Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
71
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ / ИНСТРУМЕНТЫ / ДАННЫЕ / РЫНОК / КЛИЕНТ / АВТОМАТИЗАЦИЯ / ЧАТ-БОТЫ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Игамбердиева К.Э.

Развитие высокоинтеллектуальных систем и виртуальных сервисов повышает эффективность функционирования бизнеса в самых разнообразных сферах жизни и уровень качества жизни общества в целом. В данной статье рассмотрены способы использования искусственного интеллекта для ведения успешного бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Игамбердиева К.Э.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE IN THE DEVELOPMENT OF THE ECONOMY OF THE ENTERPRISE

The development of highly intelligent systems and virtual services increases the efficiency of business in a wide variety of areas of life and the quality of life of society as a whole. This article discusses ways to use artificial intelligence to run a successful business.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

Игамбердиева К.Э.

Ташкентский государственный транспортный университет

Узбекистан, Ташкент

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация. Развитие высокоинтеллектуальных систем и виртуальных сервисов повышает эффективность функционирования бизнеса в самых разнообразных сферах жизни и уровень качества жизни общества в целом. В данной статье рассмотрены способы использования искусственного интеллекта для ведения успешного бизнеса.

Ключевые слова: искусственный интеллект, инструменты, данные, рынок, клиент, автоматизация, чат-боты.

Igamberdieva K.E.

Tashkent State Transport University Uzbekistan, Tashkent

USE OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE IN THE DEVELOPMENT OF THE ECONOMY OF THE ENTERPRISE

Abstract. The development of highly intelligent systems and virtual services increases the efficiency of business in a wide variety of areas of life and the quality of life of society as a whole. This article discusses ways to use artificial intelligence to run a successful business.

Keywords: artificial intelligence, tools, data, market, client, automation, chatbots.

Искусственный интеллект (ИИ) находится на переднем крае цифровой революции. Снижение эксплуатационных расходов, увеличение доходов и оптимизация качества обслуживания клиентов - вот основные преимущества искусственного интеллекта для современного бизнеса. Сегодняшний потребительский рынок более насыщен, чем когда-либо прежде. Чтобы достичь бизнес-целей, нужно использовать правильные инструменты. Все больше компаний вкладывают средства в искусственный интеллект для достижения стратегических бизнес-целей.

Инструменты и решения на основе искусственного интеллекта становятся все более совершенными, меняя весь способ работы компаний, сбыта продуктов и общения с потребителями. Это захватывающий этап цифровой революции, когда у первых пользователей есть возможность использовать искусственный интеллект для достижения конкурентного преимущества.

Согласно некоторым исследованиям, большинство компаний, работающих на рынке искусственного интеллекта, вкладывает средства в разработку приложений для машинного обучения. Объем инвестиций в разработки на основе искусственного интеллекта в 2020 г. составил 67,9 млрд долл. США [1]. Доля частных инвестиций в развитие технологий ИИ интеллекта в 2020 г. показала рост в 9,3 % и составила 40 млрд долл. США [2]. Также гигантские денежные ресурсы вкладываются в программы, способные распознавать человеческую речь. Этот сегмент, по данным аналитиков, в 2020 г. составлял свыше 12,5 млрд долл. США.

Итак, в чем преимущества искусственного интеллекта и какую пользу он может принести бизнесу сегодня?

-Индивидуальный подход к клиенту.

Персонализация жизненно важна для того, чтобы привлечь потребителей. Недостаточно транслировать единое сообщение. Потребители хотят, чтобы общение с брендами было актуальным и учитывало их потребности и предпочтения. Если бренд прозрачен в отношении использования данных, большинство потребителей готовы делиться данными для получения персонализированного опыта. Персонализация - это передача актуальных, своевременных и полезных сообщений и контента для улучшения жизни потребителей. Это также обеспечивает ценность для бизнеса: 80% потребителей с большей вероятностью совершат покупку у бренда, который предоставляет персонализированные предложения и рекомендации [4]. Возможность обрабатывать данные о потребителях и получать информацию, необходимую для персонализированного взаимодействия с клиентами, является одним из ключевых преимуществ искусственного интеллекта. Искусственный интеллект может обрабатывать огромные наборы данных, выявляя закономерности и тенденции для сегментации и персонализации клиентов. Анализируя тысячи взаимодействий с потребителями, которые происходят каждый день, прошлое поведение потребителей, историю покупок и предпочтения можно использовать для адаптации маркетинговых сообщений и предложений.

- Повышение эффективности и производительности с помощью автоматизации. Автоматизация трудоемких бизнес-процессов - одно из самых привлекательных преимуществ искусственного интеллекта. Искусственный интеллект можно внедрить в масштабах всей компании, от использования чатботов в отделах, работающих с клиентами, до автоматизации производственного процесса. Преимущество заключается не только в повышении эффективности, но и в повышении производительности и удовлетворенности сотрудников. Автоматизация может выполнять монотонные и трудоемкие задачи, высвобождая персонал, чтобы сосредоточиться на производительной деятельности и стратегических задачах, которые приносят пользу для бизнеса. Вместо того

чтобы подменять персонал, искусственный интеллект коренным образом меняет то, как работают компании. Согласно отчету PwC, 67 % руководителей компаний считают, что искусственный интеллект поможет людям и машинам работать вместе и приведет к повышению производительности. Благодаря автоматизации, выполняющей монотонную задачу, сотрудники могут сосредоточиться на более значимых и выполняемых задачах. Это приводит к значительному увеличению удовлетворенности сотрудников. Многочисленные исследования показали, что более довольные сотрудники являются более продуктивными и работают лучше. Удовлетворенные сотрудники также с большей вероятностью останутся на своей должности и будут продвигаться по служебной лестнице. Снижение текучести кадров также может быть выгодным с финансовой точки зрения.

- Использование чат-ботов.

Согласно Business Insider, в ближайшие годы ожидается, что 80 % предприятий будут использовать ту или иную форму коммуникации с клиентами на основе искусственного интеллекта [4; 5]. Чат-боты стали важным инструментом для обработки запросов потребителей и улучшения качества обслуживания клиентов. Сегодняшние потребители требовательны. Они ожидают, что компании предоставят нужную информацию по требованию. Чатботы и автоматизация маркетинга представляют собой масштабируемое решение, позволяющее пользователям реагировать, когда они решают обратиться. Согласно опросу Super Office, 88% потребителей ожидают ответа в течение 60 минут после обращения в компанию. Из них 30 % ожидают ответа в течение 15 минут. Если покупатель вынужден ждать ответа, вероятность оттока клиентов возрастает. Чат-боты доступны круглосуточно и без выходных, управляют запросами клиентов и предоставляют автоматические ответы для повышения удовлетворенности клиентов и продвижения. Чат-боты могут улучшить общение с клиентами не только в обслуживании клиентов. Исследование HubSpot показывает, что 47 % потребителей совершили бы покупку с помощью чат-бота [3; 5]. Компании могут использовать чат-ботов для облегчения бронирования услуг и покупки продуктов.

- Уменьшение количества ошибок и повышение точности.

Все больше компаний интегрируют искусственный интеллект в системы CRM, чтобы повысить точность взаимодействия с клиентами. На конкурентном рынке с растущими затратами на привлечение клиентов жизненно важно извлекать выгоду из потенциальных клиентов и удерживать существующих клиентов. По некоторым данным, 38% потенциальных клиентов не отслеживаются отделами продаж. Это значительное количество потенциальных клиентов и возможностей продаж, которые не используются. Интеграция искусственного интеллекта в систему CRM может способствовать более точным маркетинговым

кампаниям. Аналитика на основе искусственного интеллекта может определять закономерности и тенденции, чтобы предоставлять потенциальным клиентам нужный контент и сообщения в нужное время. В результате более точных маркетинговых кампаний люди становятся более квалифицированными и готовы к тому, чтобы с ними связались сотрудники отдела продаж. Система CRM на базе искусственного интеллекта также может справляться с монотонными задачами ввода данных и отчетности. Это может снизить степень ошибки, вызванной человеческим фактором, и повысить точность базы данных CRM и маркетинговых сообщений. Благодаря повышенной точности искусственного интеллекта можно более эффективно оценивать потенциальных клиентов и использовать их.

Выводы. Проанализировав опросы клиентов и потребителей, можно сказать, что искусственный интеллект с огромной скоростью вливается в наш современный мир. Порой, мы не задумываемся о высокой значимости искусственного интеллекта, например, когда повышается эффективность и производительность с помощью автоматизации или возникают бизнес-идеи. Всё это приводит к высоким результатам и сокращению времени для эффективного ведения бизнеса.

Использованные источники: 1. Джуманова, А. Б., Игамбердиева, К. Э. (2018). ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ И ИХВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ. Экономика и социум, 10, 243-245.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.