Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
11
0
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
интерактивные методы обучения / устная речь / коммуникативные навыки / говорение / диалог / полилог / дискуссия.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Атаева О. Дж

В статье рассматриваются интерактивные методы обучения как эффективный инструмент развития устной речи учащихся. Авторы обосновывают преимущества использования интерактивных методов, анализируют их виды и особенности применения на уроках. Представлены примеры практических заданий, направленных на совершенствование навыков говорения в различных коммуникативных ситуациях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ»

potential in an increasingly interconnected world. However, realizing this vision requires concerted efforts from all stakeholders to overcome challenges, build capacity, and foster a culture of lifelong learning and innovation. Through collaborative action, we can unlock the transformative power of education to drive social and economic progress in the digital age. References:

1. Acemoglu, D., & Restrepo, P. (2020). Robots and Jobs: Evidence from US Labor Markets. Journal of Political Economy, 128(6), 2188-2244. https://doi.org/10.1086/709424

2. Brynjolfsson, E., & McAfee, A. (2014). The Second Machine Age: Work, Progress, and Prosperity in a Time of Brilliant Technologies. W. W. Norton & Company.

3. Darling-Hammond, L., & Richardson, N. (2009). Teacher Learning: What Matters? Educational Leadership, 66(5), 46-53.

4. European Commission. (2020). Digital Education Action Plan. https://ec.europa.eu/education/education-in-the-eu/digital-education-action-plan_en

5. Johnson, L., Adams Becker, S., Cummins, M., Estrada V., Freeman, A. (2013). NMC Horizon Report: 2013 K-12 Edition. New Media Consortium.

© AKraeBa M.flw., AKraeB A.flw., AKraeB X.r., AKMbipagoB M.H., 2024

УДК 37

Атаева О. Дж.,

преподаватель кафедры русского языка Туркменского национального института мировых языков имени Довлетмаммеда Азади Ашхабад, Туркменистан

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ

Аннотация

В статье рассматриваются интерактивные методы обучения как эффективный инструмент развития устной речи учащихся. Авторы обосновывают преимущества использования интерактивных методов, анализируют их виды и особенности применения на уроках. Представлены примеры практических заданий, направленных на совершенствование навыков говорения в различных коммуникативных ситуациях.

Ключевые слова:

интерактивные методы обучения, устная речь, коммуникативные навыки, говорение, диалог, полилог, дискуссия.

Atayeva O. J.,

Instructor of the Russian language department of the Turkmen National Institute of World Languages named after Dovletmammed Azadi

Ashgabat, Turkmenistan

USING INTERACTIVE METHODS TO DEVELOP STUDENTS' ORAL SPEECH

Annotation

The article discusses interactive teaching methods as an effective tool for developing students' oral speech. The authors substantiate the advantages of using interactive methods, analyze their types and features of application in the classroom. Examples of practical tasks aimed at improving speaking skills in various communicative situations are presented.

Keywords:

interactive teaching methods, oral speech, communication skills, speaking, dialogue, polylogue, discussion.

Введение

Развитие устной речи учащихся является одной из важнейших задач современного образования. В условиях глобализации и информатизации общества владение навыками говорения становится жизненно необходимым для успешной коммуникации в различных сферах деятельности. Традиционные методы обучения, основанные на монологическом изложении материала и пассивном восприятии информации со стороны учащихся, не всегда позволяют в полной мере реализовать эту задачу.

Преимущества использования интерактивных методов

Использование интерактивных методов обучения обладает рядом преимуществ:

Повышение мотивации учащихся: интерактивные методы делают уроки более интересными и увлекательными, что способствует повышению мотивации учащихся к изучению языка. Развитие коммуникативных навыков: интерактивные методы создают условия для реального общения учащихся друг с другом, что позволяет им развивать навыки говорения, аудирования, чтения и письма. Формирование навыков самовыражения: интерактивные методы учат учащихся выражать свои мысли и чувства ясно, лаконично и аргументированно. Развитие критического мышления: интерактивные методы стимулируют учащихся к самостоятельному поиску информации, анализу и оценке различных точек зрения. Формирование навыков работы в команде: интерактивные методы учат учащихся работать в команде, сотрудничать друг с другом, решать общие задачи.

Виды интерактивных методов

Существует множество различных интерактивных методов обучения. Наиболее распространенными из них являются:

Мозговой штурм: метод коллективного генерирования идей.

Дискуссия: метод обсуждения какой-либо проблемы с целью выработки общего решения.

Ролевая игра: метод имитации различных ситуаций общения.

Проектная деятельность: метод обучения, основанный на самостоятельной работе учащихся над долгосрочными проектами.

Кейс-метод: метод обучения на основе анализа конкретных ситуаций.

Примеры практических заданий

Мозговой штурм: предложите учащимся составить список тем для обсуждения на уроке.

Дискуссия: разделите учащихся на группы и предложите им обсудить какую-либо проблему, например, «Плюсы и минусы использования социальных сетей».

Ролевая игра: предложите учащимся разыграть диалог в магазине, на вокзале, в ресторане и т.д.

Проектная деятельность: предложите учащимся подготовить презентацию о стране изучаемого языка, о своей любимой книге или фильме и т.д.

Кейс-метод: предложите учащимся проанализировать описание какой-либо ситуации и выработать рекомендации по ее решению.

Заключение

Использование интерактивных методов обучения является эффективным инструментом развития устной речи учащихся. Эти методы позволяют сделать уроки более интересными и увлекательными,

повысить мотивацию учащихся к изучению языка, развить их коммуникативные навыки, навыки самовыражения, критического мышления и работы в команде. Список использованной литературы:

1. Азимов, В.А. Интерактивные методы обучения: учебное пособие / В.А. Азимов, Н.В. Чуракова.

2. Коммуникативная методика - новости центра обучения иностранным языкам YES. Yescenter.

© Атаева О.Дж., 2024

УДК 37

Дубровина М.,

Старший преподаватель кафедры физической воспитания Туркменского государственного университета имени Махтумкули,

Ашхабад, Туркменистан

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ СПОРТСМЕНОВ Аннотация

Психологическое здоровье является критически важным компонентом успеха спортсменов. Высокие нагрузки, давление со стороны тренеров, болельщиков и СМИ, а также риск травм могут привести к развитию психических расстройств у спортсменов. Данная статья рассматривает основные факторы риска для психического здоровья спортсменов, такие как стресс, тревога, депрессия и расстройства пищевого поведения. Также обсуждаются стратегии поддержки психического здоровья спортсменов, включая психологическое консультирование, техники релаксации и развитие навыков совладания со стрессом.

Ключевые слова:

психологическое здоровье, спортсмены, стресс, тревога, депрессия, расстройства пищевого поведения.

Dubrovina M.,

Senior Lecturer of the Department of Physical Education of Magtymguly Turkmen State University,

Ashgabat, Turkmenistan

MENTAL HEALTH OF ATHLETES Annotation

Mental health is a critical component of athlete success. High workloads, pressure from coaches, fans and the media, as well as the risk of injury can lead to the development of mental disorders in athletes. This article examines the main risk factors for athletes' mental health, such as stress, anxiety, depression and eating disorders. Strategies to support athletes' mental health are also discussed, including psychological counseling, relaxation techniques, and stress management skills.

Keywords:

psychological health, athletes, stress, anxiety, depression, eating disorders.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.