Научная статья на тему 'Использование инновационных технологий в дистанционном обучении немецкому языку как второму иностранному'

Использование инновационных технологий в дистанционном обучении немецкому языку как второму иностранному Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
291
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ЯЗЫК / УПРАВЛЕНИЕ / EDUCATION / DISTANCE LEARNING / LANGUAGE / MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сакбаева Мухаббат Абдурахмановна

Использование инновационных технологий в системе дистанционного обучения на занятиях по немецкому языку, изучаемому как второй иностранный язык, развивает навыки учащихся посредством интерактивного обучения, а также независимость поиска информации, самоконтроль, самоуправление, эффективное общение, выслушивание и понимание речи, критическое мышление, позволяет иметь свою точку зрения, отстаивать взгляды, пытаться найти решение проблем, выходить из сложных ситуаций. Использование интерактивных методов в дистанционном обучении помогает учителю взаимодействовать со студентами для достижения конкретной образовательной цели, управления, мониторинга и анализа своих действий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN REMOTE TEACHING THE GERMAN LANGUAGE AS SECOND FOREIGN

The use of innovative technologies in the distance learning system in German classes, studied as a second foreign language, develops students' skills through interactive learning, as well as the independence of information retrieval, self-control, self-management, effective communication, listening and understanding of speech, critical thinking, allows to have one’s point of view, to uphold one’s views, to try to find a solution to problems, to get out of difficult situations. The use of interactive methods in distance learning helps the teacher interact with students to achieve a specific educational goal, management, monitoring and analysis of their actions.

Текст научной работы на тему «Использование инновационных технологий в дистанционном обучении немецкому языку как второму иностранному»

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ Сакбаева М.А. Email: Sakbaeva685@scientifictext.ru

Сакбаева Мухаббат Абдурахмановна - преподаватель, кафедра немецкого языка и литературы, Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: использование инновационных технологий в системе дистанционного обучения на занятиях по немецкому языку, изучаемому как второй иностранный язык, развивает навыки учащихся посредством интерактивного обучения, а также независимость поиска информации, самоконтроль, самоуправление, эффективное общение, выслушивание и понимание речи, критическое мышление, позволяет иметь свою точку зрения, отстаивать взгляды, пытаться найти решение проблем, выходить из сложных ситуаций. Использование интерактивных методов в дистанционном обучении помогает учителю взаимодействовать со студентами для достижения конкретной образовательной цели, управления, мониторинга и анализа своих действий.

Ключевые слова: образование, дистанционное обучение, язык, управление.

USE OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN REMOTE TEACHING THE GERMAN LANGUAGE AS SECOND FOREIGN Sakbaeva MA.

Sakbaeva Muhabbat Abdurakhmanovna - Teacher, DEPARTMENT OF GERMAN LANGUAGE AND LITERATURE, TERMEZ STATE UNIVERSITY, TERMEZ, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the use of innovative technologies in the distance learning system in German classes, studied as a second foreign language, develops students' skills through interactive learning, as well as the independence of information retrieval, self-control, self-management, effective communication, listening and understanding of speech, critical thinking, allows to have one's point of view, to uphold one's views, to try to find a solution to problems, to get out of difficult situations. The use of interactive methods in distance learning helps the teacher interact with students to achieve a specific educational goal, management, monitoring and analysis of their actions. Keywords: education, distance learning, language, management.

УДК 378

Образование, являясь фундаментом становления нации, определяет не только интеллектуальный потенциал страны, но и самое главное - дух народа, его нравственное и духовное развитие, систему ценностей, сохраняемую и передаваемую из поколения в поколение. Современный спрос на учителей иностранного языка в системе высшего образования - это постоянное и регулярное совершенствование навыков учителей в теории и практике языка, его методологии, гуманизации в образовании и реализация требований демократизации, обеспечение ее преемственности, преемственности, популяризации и модернизации, обеспечение готовности персонала к межгосударственному диалогу в контексте растущего межгосударственного международного и регионального сотрудничества, постоянного

обновления их лингвистических и культурных знаний, навыков и способностей; полностью освоил навыки мотивации, реализации и рефлексии в обучении (В., 2009).

Участие государства Узбекистан в процессе взаимной интеграции экономического, социального и политического развития с другими странами, выдвигает стратегию радикального реформирования системы обучения в сфере образования усиленное внимание и изучение иностранных языков, в частности английского и немецкого.

Образование выдвигает огромную задачу перед педагогическим персоналом и специалистами всей страны, передовыми педагогическими технологиями в преподавании иностранных языков, информационно-коммуникационными системами, электронными банками информации и дистанционным обучением. Создание мультимедийных учебников, совершенствование технологий развития учебной деятельности студентов -первостепенное направление системы обучения и воспитания.

Перемены, происходящие в нашей стране под руководством Президента Ш.М. Мирзиёева, прежде всего, это забота о преподавательском составе, а также работа по превращению Узбекистана в туристическую достопримечательность в будущем, ставят перед необходимостью кардинального изменения преподавания иностранных языков. Еще одной проблемой, стоящей перед нашим обществом, является предоставление еще больших возможностей персонала, который может свободно общаться на нескольких иностранных языках. Кроме того, тот факт, что сегодня в нашей стране изменился подход к обучению иностранным языкам, использование инновационных методов в преподавании языков считается главной целью, это призыв к воспитанию молодого поколения, которое должно отлично знать иностранные языки и использовать возможности коммуникации для нашего будущего развития страны. В связи с этим меняется мировоззрение молодого поколения, которые чувствуют необходимость знания нескольких языков, чтобы иметь возможность коммуникации на многих языках, чтобы противостоять сильной конкуренции, вариативности будущей профессии.

Например, при обучении первокурсников немецкому языку «Erste Bekanntschaft» («Первый знакомый»), «Meine Familie» (Моя семья) помимо чтения текстов. Также необходимо научить их использовать числовые цифры, чтобы спросить или сказать возраст членов семьи. Для того, чтобы студенты освоили тему «Числа на немецком языке», учитель должен сначала проинформировать студентов о немецкой системе счисления с помощью сравнительного метода. При изучении чисел до двенадцати на немецком языке, мы считаем целесообразным сравнить эти числа с английскими наименованиями, а именно: на немецком языке: eins, zwei, drei, vier, fünf, sechs, sieben, acht, neun, zehn, elf, zwölf; на английском языке: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven, twelve. Практика использования телефонных номеров студентов для подкрепления натуральных чисел от 0 до 9 также может быть эффективно использована.

Можно использовать интерактивные игры, такие как «Скажи свой возраст» и «Снежок», чтобы помочь ученикам освоить цифры. Благодаря игре «Найди возраст» на мониторе ученикам показывают людей разных возрастов и профессий. Студенты должны будут определить возраст этих людей, основываясь на их внутренних чувствах. Более эффективно делать это упражнение с 2-3 учениками. Если ученики не могут определить возраст людей, указанных им, учитель предоставит дополнительную информацию об этих людях. Победителем становится ученик, который правильно определяет возраст представляемого лица. Основываясь на вышеупомянутых инновационных технологиях, сможем полностью достичь целей и задач курса за короткое время, то есть не только укрепить знания студентов по теме за один урок, но и объективно оценить ответы многих студентов. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой —

появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого студента (А.Т., 2009).

В заключение следует отметить, что одной из основных целей преподавания уроков иностранных языков на основе новых педагогических технологий является предоставление студентам возможности учиться за меньшее время. В этом случае требуется только сильный педагогический потенциал учителя. Только тогда любой урок, основанный на интерактивных методах, основанных на новых педагогических технологиях, будет интересен для студентов. Одним из важных аспектов обеспечения педагогической эффективности в образовательном процессе является развитие учебной деятельности студентов на основе дистанционного обучения в образовательном процессе.

Список литературы /References

1. Абдурахманова Айгуль Тахировна. Влияние педагогических технологий на познавательную и психоэмоциональную сферу учащихся // Проблемы Науки, 2019. № 8 (141).

2. Коновалова Ольга Владимировна. Методика реализации аксиологического подхода на основе интеграции дисциплин "Иностранный язык" и "Зарубежная литература и культура": на материале английского языка: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Коновалова Ольга Владимировна; Москва, 2010. 260 с.: ил. РГБ ОД, 61 10-13/1630.

3. Нойнер Герхард, Хунфельд Ханс. Методы масонства Deutschunterrichts. Эйн Эйнфюрунг. (Методика преподавания иностранных языков. Начальный курс). Наманган, 2005. 240 с.

4. Мюллер И.К. Англо-русский словарь. Москва, 1985. 864 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.