CHEMICAL SCIENCES
INNOVATIVE WAYS IN THE EVALUATION OF STUDENTS' KNOWLEDGE IN CHEMISTRY Sarimova D.S. (Republic of Uzbekistan) Email: [email protected]
Sarimova Dildora Soataliyevna - Senior Teacher, DEPARTMENT OF METHODS OF EXACT AND NATURAL SCIENCES, REGIONAL CENTER FOR RETRAINING AND ADVANCED TRAINING OF PUBLIC EDUCATION WORKERS AT THE TASHKENT REGIONAL CHIRCHIK STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE, CHIRCHIK, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article fells about the modern innovational methods in rating the knowledge and experience of chemistry in elementary schools. Every teacher should take attention to consolidating the lessons and listening to the pupils opinion for efficiency of education. Using innovative technologies in the lesson helps students evaluate. To date, in the educational system, in particular in chemistry, an approach to the use of innovative technologies is widespread. And also didactic and role-playing games, technologies of encouragement and problem-based learning in their proper and appropriate use help to significantly increase the effectiveness of training.
Keywords: evaluation system, the effectiveness of training, the rating system, learning outcomes, "Mysterious score."
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ОЦЕНИВАНИИ ЗНАНИЙ УЧЕНИКОВ ПО ХИМИИ Саримова Д.С. (Республика Узбекистан)
Саримова Дилдора Соаталиевна - старший преподаватель, кафедра методики точных и естественных наук, Региональный центр переподготовки и повышения квалификации работников народного образования при Ташкентском областном Чирчикском государственном педагогическом институте, г. Чирчик, Республика Узбекистан
Аннотация: это статья рассказывает о современных инновационных методах в оценивание знаний и навыков учеников по химии в общеобразовательных школах. Для продуктивности образования. Каждый педагог обязан уделять внимание закреплению урока и слушать мнение своих учеников. Использование на уроке инновационных технологий помогают оценивать учеников. К настоящему времени в системе образования, в частности в химии широко распространён подход к использованию инновационных технологий. А также дидактические и ролевые игры, технологии поощрения и проблемного обучения в их правильном уместном использовании помогают повысить существенно эффективность обучения. Ключевые слова: системе оценивания, эффективность обучения, рейтинговой система, результатов обучения, «Таинственная оценка».
Предмет химии в общеобразовательной школе очень трудный для освоение. Для заинтересованности учеников, привлечение к уроку химии побольше используются химические опыты и задачи. Химические опыты и задачи не только повышают интерес учеников к химии, но и расширяют их научное мировоззрение. Нам известно, что ученики школ очень заинтересованы в оценках. Стоит особо обратить внимание к поощрению учеников на уроке. Использование на уроке инновационных технологий помогают оценивать учеников. К настоящему времени в системе образования, в частности в химии широко распространён подход к использованию инновационных технологий. А также дидактические и ролевые игры, технологии поощрения и проблемного обучения в их правильном уместном использовании помогают повысить существенно эффективность обучения. Интерактивные методы в частности, «Анализ понятий», технологии «Шаг за шагом», «Мельница», «Бумеранг», «Резюме», «Блиц-вопрос», метод «Испытание наблюдательности», «Озеро знаний», «Таинственный сундучок», «Дом знаний», «Знаю», «Узнал», «Хочу узнать» помогают освоить тему урока и позволяют оценить их объективно. [1]
В оценивании знаний учеников, хороший результат даёт использование технологий дидактической игры. Например, «Кто ловчее», «Яблоко ёжа», «В школьной столовой» и «Футбольная команда» повышают эффективность в освоении темы урока, улучшают запоминание сведений на уроке. Такие технологии можно применять в обобщающих и контрольных уроках. В настоящее время во многих развитых странах мира накоплен богатый опыт новых педагогических технологий, позволяющих повысить интерес учеников, научное творчество, эффективность и продуктивность научно - воспитательного процесса. Основу этого опыта составляют интерактивные методы, один из них «Таинственная оценка».
Каждый преподаватель обязан знать принципы оценивания знаний учеников в решении задач и их поощрение. Во время всего урока активные ученики решают все задачи быстро и верно. Остальные ученики, плохо освоившие предмет, наоборот, могут решить одну или две задачи верно и хотят получить положительную оценку за них.
В это время учитель затрудняется в оценке знаний учеников. Потому что, хоть они и мало решили задач, но и эти ученики верно решили. Использование нижеследующего метода может решить эту проблему и повысить интерес учеников к уроку.
Учитель объявляет тему решения задач. По теме даёт информацию о нужных терминах. После этого начинается решение задач. Первым объявляется условие решения задачи. Ученики, решавшие правильно и быстро получают в тетрадях не оценку, а отметку «В». Затем выполняют вторую задачу. За эту задачу ставится отметка «I», за третью задачу - «Ь» и за четвёртую задачу «I», за пятую задачу - «М» и т.д. Далее восполняются и следующие задачи.
Если один ученик решит все задачи верно и быстро во время урока вместо балла становится отметка «ВШМ» в переводе (с узб.) «ЗНАНИЕ». В конце урока ученикам, накопившим «ВШМ» - «ЗНАНИЕ» (или хотя бы 3 буквы из них) выдаётся карточка « умный ученик по химии» и оценка
«5» ученикам, накопившим во время урока «ВГЬ», выдаётся карточка «хороший ученик по химии» и оценка «4». Ученики, выполнившие на уроке 1-2 задачи «Химия -интересная наука. Работайте над собой» и получают оценку «3».
Используя этот метод, можно достичь следующие цели:
А) ученики, заинтересованные в накоплении тайных букв, будут стараться быстрее решить задачу, будут интересоваться своим результатом;
Б) даже те ученики, получавшие «3» не будут огорчены этим, а наоборот поймут, почему получили низкую оценку и будут работать над собой.
Во время одного урока можно использовать несколько дидактических игр. Эти игры в основном используются в закреплении темы урока и оценивании учеников. Ученики делятся на мелкие группы и каждой группе даётся имя. Для поощрения активных учеников выдаётся карточка «Награда» или «Штраф». Ниже приводятся примеры такого метода.
Метод «Дерево знаний». Для использования этого метода рисуются плакаты с деревом и плодами, вырезаемые отдельно на карточки. Ученикам вручается задача собрать урожай из этого дерева. Для групп «Кислота» и «Щёлочь» поручаются отдельные деревья. Группы отвечают на вопросы показанные на плодах и вешают плоды на деревья. Группа, у которой больше «плодов» на дереве станет победителем.
Игра «Ответьте на мой вопрос». Ученики делятся на две группы и каждая из них посылает по 3 ученика, им выдаются по одной жёлтой и красной карточке. Один ученик из первой группы говорит имя ученика из второй группы и задаёт ему вопрос. Если он ответит верно, получит красную, а неверно жёлтую карточку. Затем он ответит на его вопросы. И группы оцениваются по карточкам, которые они получили.
Игра «Правда и ложь» для использования этого метода выдаётся лист с химическими данными и таблицей с двумя столбиками. Каждая группа в определённое время ставит необходимые данные в столбик
«Правда» и неверные данные в столбик «Ложь». (Табл. 1) Группа, выполнившая задание верно награждается.
9 ■ Еигореап Баепсе № 3 (52)
Правда Ложь
Элемент, отдавший 1 электрон, имеет степень окисления +1 Элемент, получивший 3 электрона, имеет степень окисления +2
Ион натрия - №+ Степень окисления натрия - №+
Степень окисления простых веществ равен нулю Степень окисления сложных веществ равен нулю
А1+3 А1-3
Степень окисления в высшей степени равен номеру группы Степень окисления водорода только +1
ы2+1с-2 Ы2-1О+2
N2° N2^
с -1/-1+2 F2 О F2+1O-2
„т-3тт+1 N Ы 3 N+^3
Интересное обучение это не только изучение интересных фактов, но и побуждение интереса к учебе, и процесс активности учеников. То есть, активное изучение побуждает интересное обучение логически. Согласно вышеизложенным мнением, организация уроков химии по нетрадиционным методам порой даёт хороший результат, чем обучение обычными традиционными способами.
Список литературы / References
1. Толипов У., Нумонова Н. «Использование современных педагогических технологий в учебном процессе». Журнал Xalq ta'limi. Тошкент, 2004 г.