характеристики продукта в общее удовлетворение потребительских требований.
Список литературы
1. Управление проектами : учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / И. И. Мазур [и др.] ; под общ. ред. И. И. Мазура и В. Д. Шапиро. — 6-е изд., стер. — М. : Издательство «Омег-Л», 2010. — 960 с. : ил., табл. — (Современное бизнес-образование)
2. Туккель И.Л., Сурина А.В., Культин Н.Б. Управление инноваци-онными проектами. СПб.: БХВ-Петербург, 2011 - 396с.
3. Альтшуллер Г. С. Найти идею — Петрозаводск: Скандинавия, 2003 - 240с.
4. Хойзер Дж. Р., Клозинг Д. Дом качества // Курс на качество. - 1992. - N1 - с. 85102.
5. Плетнева Н.П. Уроки лояльности // Методы менеджмента качест-ва. - 2011. - № 5 - с. 37-39.
6. Розно М.И. QFD: анализируем требования потребителей // Методы менеджмента каче-ства. - 2011. - № 7 - с. 4-10.
7. Барт Т В. Управление качеством. - МИЭМП, 2010 - 256с.
8. http://www.elitarium.ru/2009/04/29/dom_kachestva.html. Центр дистанционного образования ЕШапит. Разу М.Л. Дом качества: метод структурирования нужд и желаний потребителя Размещено 29.04.2009. Ознакомлена 17.04.2015.
9. Адлер Ю.П. Качество и рынок: или как организация настраивается на обеспечение требования потребителя // Методы менеджмента качества. — 1999. — N8—12.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ Горностаева Алла Николаевна, к.э.н., профессор Брянский государственный технический университет Горностаева Ирина Николаевна, к.п.н., доцент Брянский филиал Российского экономического университета им.
Г.В.Плеханова
В статье рассматриваются инвестиционные проблемы эффективности вложений в инновационные энерготехнологии. Автором проведена оценка эффективности инновационно-инвестиционного проекта компании по установке и последующему обслуживанию солнечных батарей, разработана инновационная стратегия по организации эффективной компании по установке и последующему обслуживанию солнечных батарей с учетом влияния на деятельность предприятия факторов внешней среды, разработан бизнес-план фирмы по установке и последующему обслуживанию солнечных батарей.
В современной жизни стоимость энергетических ресурсов не просто высока, а продолжает постоянно расти. Проблема заключается в истощении традиционных источников, запасы которых, по расчетам специалистов, рассчитаны на полстолетия. От результатов поиска новых источников зависит экономика многих стран мира.
Необходимо найти новые способы получения энергии, лучше всего использовать энергию Солнца. Солнце поставляет на Землю примерно сто триллионов тонн энергии в год.
Многолетние эксперименты американских ученых позволили сконструировать в 1954 году инновационное устройство - солнечную батарею, коэффициент полезного действия которого составлял 6 %.
С 1960 г. солнечные батареи стали главным источником энергии на космических кораблях. Через 10 лет коэффициент полезного действия солнечных батарей повысился на 10%. В обычных условиях земной жизни прибор использовался мало. В конце ХХ века коэффициент полезного действия составлял уже 30%.
Солнечные батареи как источник электроэнергии очень эффективны и просты в использовании, ресурсов для обслуживания не требуют, работают, как минимум, 25 лет. Главное - позволяют сохранить экологию и экономить ресурсы.
В статье проводится оценка эффективности инновационно-инвестиционного проекта компании по установке и последующему обслуживанию солнечных батарей.
В качестве объекта исследования предполагается использовать предприятие ООО «СтройКапитал», занимающееся предоставлением строительных услуг.
В своей деятельности компания ориентирована на использование современных материалов и оборудования. Удовлетворение общественных потребностей, а именно безопасность, создание комфортных условий для жизни и работы является главной целью работы фирмы.
ООО «СтройКапитал» - перспективная, стабильно развивающаяся строительная компания, основанная 4 года назад, зарекомендовала себя на рынке как профессиональный подрядчик, профессионально занимается строительством, ремонтом зданий и сооружений. Компанию отличает комплексный подход к объектам, квалифицированный штат сотрудников, единое руководство и координация смежных процессов, четкая логистика, сертифицированные материалы, собственный парк машин и механизмов.
Характеризуя результативность деятельности ООО «СтройКапитал» следует отметить, что в настоящее время предприятие низкорентабельно: так, коэффициент рентабельности основной его деятельности на конец анализируемого периода составляет 6,27%.
Основной идеей проекта является организация компании, которая будет предоставлять инжиниринговые услуги в области солнечной энергетики для малого бизнеса, офисов и частных домохозяйств. Реализация этого проекта принесет реальную пользу для общества, бизнеса и человечества. Идея проекта является уникальной, выполнимой, реалистичной и необходимой для современного общества.
В последнее время в развитых странах наблюдается рост популярности использования альтернативных источников энергии, в частности солнечной. Это связано как с ростом стоимости традиционных
энергоносителей, совершенствованием технологий альтернативной энергетики, так и со стремлением улучшить экологическую обстановку. В нашей стране использование энергии Солнца наименее развито. В настоящее время, в России формируются производства солнечных батарей, что делает реализацию новых проектов в этой сфере очень привлекательными. В России существует несколько компаний, занимающихся производством солнечных батарей, таких, как ОАО «Рязанский металлокерамический инструментальный завод». Для них этот вид деятельности не является основным. В нашей стране практически нет крупных специализированных компаний, которые предоставляют услуги по установке солнечных батарей. Таким образом, идея организовать подобный проект является инновационной.
Существует большое число потребителей, для которых централизованное электроснабжение невозможно. Поэтому предлагаемый метод генерации, позволяющий производить электричество, децентрализовано, очень важен для них. А сами они являются огромным рынком. Кроме того, использование солнечной энергии, как и других видов возобновляемых ресурсов, позволит значительно сократить вредные выбросы в атмосферу и существенно улучшить экологическую обстановку на планете.
Цели на первый этап - занять 2 - 3% доли рынка по оказанию услуг в установке солнечных батарей в ЦФО, реализовывая около 210 кВт мощностей в год, и выйти на уровень безубыточности к концу этого периода.
Цели на второй этап - сохранить занятую долю на рынке и в более полной мере удовлетворять потребности клиентов, продавая различные виды солнечных батарей для различных покупателей.
Важной целью является создание хорошо узнаваемого бренда в области возобновляемых источников энергии. Необходимо инвестировать значительные средства в маркетинг, чтобы создать запоминающийся и отличительный имидж компании.
Потребителями услуг по установке солнечных батарей будут являться предприятия Центрального федерального округа. Основным целевым потребителем являются частные домохозяйства, которым необходимы компактные устройства для обеспечения своих зданий электроэнергией. Вторичными целевыми потребителями являются малые и крупные и средние предприятия, которые не могут подключиться к централизованной сети или которым требуются дополнительные устройства для генерации электроэнергии.
Используя стратегию дифференциации продукции, данные услуги можно позиционировать как самый удобный, экологически чистый способ производства электроэнергии для населения, офисов и малых предприятий. Маркетинговая стратегия будет направлена на повышение эффективности использование солнечной энергии для генерации электроэнергии.
Ценовая политика заключается в предложении качественных услуг путем сочетания доступных цен и хорошего качества, для того, чтобы занять часть рынка централизованного энергоснабжения и автономных дизель-генераторов. Для потребителя установка 1 Вт мощности будет стоить около 450 - 600 рублей.
Дистрибутивная политика заключается в использовании канала прямого маркетинга, который заключается в оказании услуг конечному потребителю.
Планируются информационные обращения, рассказывающие об услуге и ее преимуществах (медиа, стимулирование сбыта, связи с общественностью).
В настоящее время сервисное обслуживание клиентов становится важным параметром для достижения конкурентного преимущества, поэтому предприятие будет так же заниматься сервисным обслуживанием. Сервисные услуги включают в себя: оперативное обслуживание и ремонтные работы; работы по замене солнечных батарей.
Компания будет предоставлять инжиниринговые услуги по установке солнечных батарей для частных домохозяйств, малых и средних и крупных предприятий.
Компания арендует полностью подготовленное для оказания инжиниринговых услуг помещение общей площадью 100 кв.м., также приобретаются в лизинг три транспортных средства.
План продаж рассчитан исходя из спрогнозированного спроса на оказание услуг и с учетом технологических возможностей компании. При установке солнечных батарей возникают следующие затраты: затраты на солнечные панели и затраты на оплату труда рабочим.
При оказании инжиниринговых услуг по установке солнечных батарей возникают следующие косвенные затраты: арендные платежи; лизинговые платежи; затраты на оплату труда непроизводственного персонала; прочие затраты (коммунальное обслуживание, вывоз мусора и т.д.).
Основными видами деятельности компании будет являться установка солнечных панелей, замена солнечных батарей, оперативное обслуживание и ремонт солнечных батарей.
Органами управления компанией будут являться общее собрание участников общества и директор. Предполагается, что часть чистой прибыли будет распределяться среди участников в размере 30% для каждого участника, а оставшиеся 40% будут реинвестироваться в развитие компании.
Предполагается организация нескольких рабочих групп, что позволит обеспечить подбор наиболее эффективного варианта устройства для разных групп потребителей (домохозяйства, малые, крупные и средние предприятия), а также обеспечит возможность одновременного выполнения нескольких заказов.
Компания будет привлекать квалифицированных рабочих из энергетической отрасли, а также студентов и аспирантов Государственных Технических Университетов.
Каждые шесть месяцев сотрудники будут направляться на специализированные выставки и конференции в области солнечной энергетики для повышения их квалификации. В будущем планируется расширить штат сотрудников в соответствии с рыночными требованиями.
Срок окупаемости проекта (PB) составляет 29 месяцев.
В целом, интегральные параметры показывают, что данные проект обладает высокой инвестиционной привлекательностью.
Продажи продукции в натуральных единицах (Ватт) намного опережают значения точки безубыточности для каждого вида продукции.
Проведенные исследования показали, что риски, вследствие которых цена может снизиться, минимальны в течение всего проекта.
Реализация проекта зависит от изменения валютного курса, поскольку предприятие планирует заключать импортные контракты на поставку оборудования в иностранной валюте. Таким образом, компания подвержена риску изменения денежных потоков вследствие изменения курса обмена иностранных валют. Фирме необходимо производить оценку и мониторинг валютного риска на регулярной основе.
Актуальность применения инновационных технологий является основным условием перехода российских предприятий к интенсивному экономическому росту.
Инвестирование средств в инновационные проекты будет привлекательным для инвесторов, если внедрение планируемых инноваций будет гарантировать прибыль. Поэтому в современных условиях инвестиции в инновационные проекты осуществляются, в основном, в сферу IP- технологий и телеком-индустрии.
В российской экономике велика зависимость от сырьевого сектора, для повышения ее конкурентоспособности и выхода из кризиса целесообразно перераспределить информационные и финансовые ресурсы в пользу инновационных отраслей.
Большие бюджетные вложения в инновационный сектор нереальны в условиях кризисного периода и обострения международных отношений.
Сегодня внедрение инноваций в подобных проектах во многом зависит от политики банков, для которых государство выделило субсидии.
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.nalog.ru., дата 15. 04. 2008
2. Закон Российской Федерации № 39-ФЗ (с изменениями внесенными Федеральным законом от 2 января 2000 г. № 22-ФЗ) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // Сборник учебно-методических материалов и документов по профессиональному образованию. Часть 1. - М.: ФСЗР, 2009.
3. Бузова, И. А., Коммерческая оценка инвестиций / И. А. Бузова [и др.]; Под ред. Есиповой В.Е; - Спб.: Питер, 2011. - 432 с.
4. Вахрин, П.И. Инвестиции: Учебник / П.И. Вахрина. - М.: Издательско -торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. - 384 с.
5. Экономическая оценка инвестиций / М.И. Ример, А. Д. Касатов, Н.Н. Матиенко. -Спб.: Питер, 2012. - 480 с.
ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ КОМПЛЕКСООБРАЗОВАНИЯ N1 (II) С 2- И 4- АМИНОПИРИДИНАМИ Градинар Алиса Владимировна, студентка,
Валуева Карина Евгеньевна, студентка, Борщ Николай Алексеевич, к.хим.н., доцент Юго-Западный государственный университет, Россия
Исследованы процессы комплексообразования N (II) с 2- и 4- аминопи-ридинами методом прямой кондуктометрии.
Работы, посвященные комплексообразованию металлов с азотсодержащими органическими лигандами, с аминопиридинами в частности, занимают значительное место в химии координационных соединений.
Пиридиновое ядро - структурный фрагмент многих алкалоидов, витаминов, лекарственных препаратов (анабазина, никотина, никотиновой кислоты, кардиамина).
Для определения состава координационных соединений металлов можно использовать кондуктометрию. Этот метод физико-химического анализа основан на измерении электропроводности растворов и обладает рядом преимуществ перед другими методами анализа, так как позволяет определять состав образующегося комплекса по перегибам на кондуктометриче-ской кривой, построенной в координатах = Г (Сь/СМе).
Цель работы: показать применимость метода прямой кондуктометрии как аналитического метода для определения состава координационных соединений на примере исследования процессов комплексообразования №(11) с 2- и 4-аминопиридинами, сведения о которых в литературе отсутствуют. Поэтому применимость выбранного метода исследования показана на примере определения состава комплексов №(11) с аммиаком.
Так, для №(11) известны комплексы с аммиаком с координационными числами 4 и 6, которые образуются в водных растворах. Как видно на рис. 1, перегибы на кондуктометрической кривой действительно наблюдаются в точках 4 и 6, поэтому данную методику можно применить для исследования состава комплексов №(11) с аминопиридинами.