Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ПРОЕКТНОГО ФАНДРАЙЗИНГА НКО'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ПРОЕКТНОГО ФАНДРАЙЗИНГА НКО Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Ключевые слова
информационные технологии / проектный фандрайзинг / некоммерческие организации / information technology / project fundraising / non-profit organizations

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Стрелецкий И.Д.

В работе описано исследование использования информационных технологий в сфере проектного фандрайзинга в некоммерческих организациях. Представлены результаты опросов руководителей НКО об опыте использования технологий онлайн-фандрайзинга, о их эффективности с точки зрения привлечения наибольшего объема средств для своей организации. Сделан вывод о том, что технологии онлайн-фандрайзинга являются рабочим инструментом с целью сбора ресурсов для деятельности НКО.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF INFORMATION TECHNOLOGY IN THE FIELD OF PROJECT FUNDRAISING OF NGOs

The paper builds a mathematical model that characterizes the dependence of atmospheric air pollution on the number of cars. Correlation and regression analysis is presented. With the help of econometric tools, the trends in the development of the factor in the model were predicted, on the basis of which the forecast of atmospheric air pollution was carried out.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ПРОЕКТНОГО ФАНДРАЙЗИНГА НКО»

УДК 316

Стрелецкий И.Д.

студент кафедры социальной педагогики и социальной работы Омский государственный педагогический университет

(г. Омск, Россия)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ПРОЕКТНОГО ФАНДРАЙЗИНГА НКО

Аннотация: в работе описано исследование использования информационных технологий в сфере проектного фандрайзинга в некоммерческих организациях. Представлены результаты опросов руководителей НКО об опыте использования технологий онлайн-фандрайзинга, о их эффективности с точки зрения привлечения наибольшего объема средств для своей организации. Сделан вывод о том, что технологии онлайн-фандрайзинга являются рабочим инструментом с целью сбора ресурсов для деятельности НКО.

Ключевые слова: информационные технологии, проектный фандрайзинг, некоммерческие организации.

В Российской Федерации развитие некоммерческого сектора напрямую связано с развитием фандрайзинга. Фандрайзинг — привлечение ресурсов для реализации благотворительных проектов и программ, играет важную роль в функционировании некоммерческих организаций как в России, так и за рубежом. Одно из наиболее активно развивающихся направлений фандрайзинга — онлайн-фандрайзинг, сбор средств через интернет [1].

Единой классификации инструментов онлайн-фандрайзинга не существует. Тем не менее, опираясь на академическую и прикладную литературу, можно выделить следующие основные инструменты, используемые для привлечения средств в интернете: web-сайты, в том числе мобильные

приложения (официальный сайт организации, сайты-агрегаторы и краудфандинговые сайты), социальные медиа (социальные сети, блоги, видеохостинги и фотохостинги) и электронные рассылки для сбора пожертвований.

Опираясь на вышесказанное, нами был разработан опросник и проведен онлайн опрос на тему: «Использование информационных технологий фандрайзинга в деятельности НКО» среди руководителей Омских некоммерческих организаций. Мы разослали руководителям НКО г. Омска е-шай рассылку с просьбой принять участие в онлайн опросе, состоящем из 9 вопросов. На наш запрос откликнулись руководители НКО с различными видами деятельности.

В исследовании приняли участие 10 некоммерческих организаций г. Омска, в лице их руководителей:

1. Омская региональная общественная организация «Благотворительный центр помощи детям «Радуга».

2. Омский региональный общественный благотворительный Фонд «Культура Сибири».

3. Детский Благотворительный Фонд «Дети планеты Земля».

4. Омская региональная общественная организация «Центр развития экологических инициатив «Истоки».

5. Омское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест».

6. Омская региональная общественная организация «Центр охраны здоровья и социальной защиты «СИБАЛЬТ».

7. Омская региональная общественная организация «Клуб многодетных семей «Берег надежды».

8. Омская региональная общественная организация «Планета друзей».

9. Омская региональная общественная организация «Центр развития общественных инициатив».

10. Омская региональная общественная организация «Центр инноваций в социальной сфере» [2].

В таблице представлены результаты ответов руководителей НКО на вопросы об опыте использования технологий онлайн-фандрайзинга в течение последних двух лет, а также об их эффективности с точки зрения привлечения наибольшего объема средств для своей организации и для НКО в общем. Результаты опроса показали, что наиболее популярным инструментом является сбор средств через социальные сети НКО (Телеграмм, «Одноклассники», «ВКонтакте» и пр.) — 15%. 11% НКО привлекали средства с помощью массовой email-рассылки и журналистского фандрайзинга, 10% организаций собирали пожертвования на своем web-сайте (кнопка «сделать пожертвование»). Краудфандинговые платформы для сбора пожертвований (Planeta.ru, Добро.ру, Mail.ru, Благо.ру) используют лишь 4% НКО.

Более трети респондентов отмечают, что использование новых методов и платформ позволило увеличить фандрайзинговые сборы. Наименее распространены каналы в мессенджерах, чат-боты (6%), мобильные приложения (5%), электронные деньги (4%) и интернет-аукционы (3%).

Таблица 1. Уровень развития информационных технологий фандрайзинга в

НКО г. Омска (% от опрошенных):

Технологии онлайн-фандрайзинга Применяли в Считают

своей работе эффек тивными

Для Для

своей НКО сектора в целом

Социальные сети НКО (Телеграмм, 15 11 25

«Одноклассники», «ВКонтакте» и пр.)

Массовая ешаП-рассылка с просьбой сделать 11 7 14

пожертвование

Журналистский фандрайзинг 11 7 15

Сайт НКО (кнопка «сделать пожертвование») 10 7 19

Каналы в мессенджерах, чат-боты 6 4 12

Мобильные приложения НКО 5 3 4

Система электронных денег (типа Webmoney, Яндекс. Деньги и т.д. 4 2 7

Краудфандинг-платформы (Planeta.ru, Добро.Ру, Mail.ru, Благо.ру) 4 1 5

Интернет-аукцион 3 1 5

Респондентам было предложено оценить, какие технологии онлайн-фандрайзинга наиболее эффективны в плане привлечения средств для их организации и для НКО в целом. В оба списка вошли самые применяемые в НКО инструменты— социальные сети НКО, массовая email-рассылка писем с просьбой сделать пожертвование, журналистский фандрайзинг и сайт НКО (кнопка «сделать пожертвование»). При этом для некоторых малоиспользуемых инструментов фандрайзинга (мобильные приложения, краудфандинг-платформы, интернет-аукционы) доля НКО, которые их применяют, выше или на уровне доли НКО, которые говорят об их эффективности для себя или для сектора.

Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что технологии онлайн-фандрайзинга являются рабочим инструментом с целью сбора ресурсов для деятельности НКО. Но используются НКО не в полную силу.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Корнеева И. Е., Брюхно А. С. Онлайн-фандрайзинг в российских НКО: масштабы и влияющие факторы // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 5. С. 58—81. [Электронный ресурс]. URL: https://doi.org/10.14515/monitoring.2019.5.04;

2. Вектор - социальное служение [Электронный ресурс]. URL: https: //www. omskngo. ru/

Streletsky I.D.

Omsk State Pedagogical University (Omsk, Russia)

THE USE OF INFORMATION TECHNOLOGY IN THE FIELD OF PROJECT FUNDRAISING OF NGOs

Abstract: the paper builds a mathematical model that characterizes the dependence of atmospheric air pollution on the number of cars. Correlation and regression analysis is presented. With the help of econometric tools, the trends in the development of the factor in the model were predicted, on the basis of which the forecast of atmospheric air pollution was carried out.

Keywords: information technology, project fundraising, non-profit organizations.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.