Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
22
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ»

со своими близкими, поиска интересующей их информации (юридической, социальной, коммерческой, политической, энциклопедической).

Шорникова П.В. студент

«Брянский Государственный Университет имени академика И. Г. Петровского» филиал в г. Новозыбкове Россия, г. Новозыбков ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА

УРОКАХ ФИЗИКИ

Особенность современного образования таковы, что количество информации растет с каждым учебным годом.

Для того чтобы обучение и освоение знаний было эффективным и практичным необходимо применять различные методы и формы. Каждому учителю конечно понятно, что это требование времени. Одним из таких методов является информационно-коммуникационный (ИКТ). Каждый учитель сейчас должен уметь пользоваться компьютером и сопутствующим оборудованием, так как это помогает выполнить все задачи и достичь цели урока в полном объеме. Школа это организация, которая в своем учебно -воспитательном процессе берет на себя ответственность за воспитание грамотного, способного к конкуренции, высоконравственного члена общества.

В связи с этим особое внимание уделяется индивидуальному подходу при обучении, создаются условия для самостоятельного получения знаний, развитию творческих способностей. ИКТ в этом контексте задач играет важную роль.Использование информационных технологий на уроках позволяет сделать его современным, приблизить к мировосприятию подростка.

Для учителя это весомая помощь в проверке знаний, экономии времени, возможность эмоционально и эстетически подать материал, проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению урока.

На уроках физики использование ИКТ - необходимость. Хорошо известно, что курс физики включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умение анализировать, сравнивать. Применение персонального компьютера и оборудования как средства обучения способствует активизации учебного процесса, индивидуализации обучения, самоконтролю.

Для учителя использование ИКТ - это помощь в подготовке к уроку, в проведении внеклассных мероприятий.Компьютер и принтер позволяют подготовить наглядность, опорный конспект, тесты для самостоятельной работы, раздаточный материал. Компьютер и проектор дают возможность

разнообразить проведение опроса (фронтального и индивидуального), проводить тестовые работы без печатного материала, подавать материал форме презентации, проводить конференции, семинары в ученических коллективах.

Занятия в компьютерном классе позволяют заниматься исследовательской деятельностью, создавать проекты, как учителю, так и учащимся, проводить индивидуальные тестирования.

Используя ИКТ, учитель может быстро найти необходимый материал (интернет), подготовить презентацию, подготовить звуковой материал, создать таблицы, алгоритмы. При проведении урока использовать различные иллюстрации, фото, рисунки, слайды, а так же осуществлять текущий контроль знаний.

Использование ИКТ во внеурочной деятельности - это факультативы, спецкурсы, кружки, вечера, КВНы , круглые столы, позволяет развивать интерес к предмету, показывает способности, склонности учащихся, ориентирует их профессионально. Физика это экспериментальная наука, и демонстрационные эксперименты, лабораторные работы, лабораторные практикумы занимают особое место в учебном процессе.

Разобраться в деталях, выявить закономерность происходящего явления это цель эксперимента. Все это осуществляется на глазах обучающихся в компьютерной лаборатории. С ее помощью можно следить за мгновенными изменениями температуры при нагревании и охлаждении, давлении, параметрами постоянного и переменного токов, освещенностью, интенсивности звука, магнитным полем. Но выполнение компьютерных лабораторных работ требует определенных навыков, характерных для реальных экспериментов - установка параметров опыта, выбор начальных условий, последовательность выполнения работы и др. Совмещая реальный и компьютерный эксперимент, учащиеся добиваются хороших результатов.

Применяя информационные технологии в обучении, на первый план в образовательном процессе выходит учащийся, что ведет к изменению стиля взаимоотношений между учителем и учеником. При этом учитель перестает быть основным источником информации, а берет на себя функции организатора и управляющего деятельностью ученика. Обучение на основе ИКТ позволяет удовлетворить образовательные запросы каждого учащегося в соответствии с его способностями.

С другой стороны, хотелось бы отметить, что ИКТ не могут полностью заменить реальный эксперимент и наблюдения за явлением в природе, лабораторные работы, учителя с его любовью к ученикам и своей работе.

Информационно - коммуникационные технологии - это шаг к повышению качества обучения к воспитанию новой личности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.