Научная статья на тему 'Использование иммитационно-моделирующей обучающей системы «Спарганоз» на базе технологии дополненной реальности в условиях Курской региональной общественной молодежной организации «Магистр»'

Использование иммитационно-моделирующей обучающей системы «Спарганоз» на базе технологии дополненной реальности в условиях Курской региональной общественной молодежной организации «Магистр» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
107
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПАРАЗИТОЗ / ПРОБЛЕМА ПАРАЗИТОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ / СПАРГАНОЗ / ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ / ПРОБЛЕМЫ БОРЬБЫ С ПАРАЗИТАРНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Елизаров А. С., Малышева Н. С., Самофалова Н. А., Вагин Н. А., Борзосеков А. Н.

В настоящее время, как в нашей стране, так и за рубежом актуальной является проблема стремительного распространения паразитарных заболеваний человека. Являясь тяжелыми и трудно диагностируемыми, их намного легче предупредить, чем вылечить. Валеологическая грамотность, и знания о паразитозах являются основой сохранения здоровья населения, в том числе и школьников. Данная проблема комплексная, она имеет несколько составляющих аспектов (биологический, экологический, эпизоотологический, эпидемиологический, профилактический). Абсолютное большинство, как взрослых, так и детей не имеют информации о риске паразитарных инфекций. Решение проблемы во многом зависит от эффективности профилактических мероприятий, основанных на знании биологии и особенностях циркуляции возбудителей. Немаловажную роль играет система работы с различными возрастными группами населения, проведение среди них просветительской работы. Недостаточный уровень знаний об особенностях циркуляции возбудителей, способах заражения, отсутствие информации не только о паразитозах, но и о риске зоонозных инвазий провоцирует заражение населения опасными паразитарными заболеваниями. В таких условиях трудно надеяться на осознанное гигиеническое поведение детей, способствующее профилактике заражения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Елизаров А. С., Малышева Н. С., Самофалова Н. А., Вагин Н. А., Борзосеков А. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Application of imitation-modeling training system “Sparganoz” at the base of supplemented reality technology in the conditions of the Kursk regional public youth organization “Magister”

The imitation-modeling training system “Sparganoz” one of the examples of combination of modern computer technologies and prophylaxis of risk to be infected by parasitic diseases for humans.

Текст научной работы на тему «Использование иммитационно-моделирующей обучающей системы «Спарганоз» на базе технологии дополненной реальности в условиях Курской региональной общественной молодежной организации «Магистр»»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИММИТАЦИОННО-МОДЕЛИРУЮЩЕЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ «СПАРГАНОЗ» НА БАЗЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ КУРСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «МАГИСТР»

Елизаров А.С., Малышева Н.С., Самофалова Н.А.,

Вагин Н.А., Борзосеков А.Н.

НИИ паразитологии Курский государственный университет

В настоящее время, как в нашей стране, так и за рубежом актуальной является проблема стремительного распространения паразитарных заболеваний человека. Являясь тяжелыми и трудно диагностируемыми, их намного легче предупредить, чем вылечить. Валеологическая грамотность, и знания о паразитозах являются основой сохранения здоровья населения, в том числе и школьников. Данная проблема - комплексная, она имеет несколько составляющих аспектов (биологический, экологический, эпизоотологический, эпидемиологический, профилактический). Абсолютное большинство, как взрослых, так и детей не имеют информации о риске паразитарных инфекций. Решение проблемы во многом зависит от эффективности профилактических мероприятий, основанных на знании биологии и особенностях циркуляции возбудителей. Немаловажную роль играет система работы с различными возрастными группами населения, проведение среди них просветительской работы. Недостаточный уровень знаний об особенностях циркуляции возбудителей, способах заражения, отсутствие информации не только о паразитозах, но и о риске зоонозных инвазий провоцирует заражение населения опасными паразитарными заболеваниями. В таких условиях трудно надеяться на осознанное гигиеническое поведение детей, способствующее профилактике заражения.

В комплексе лечебно-профилактических и противоэпидемических мероприятий ведущая роль должна принадлежать гигиеническому воспитанию населения, осуществляемому общеобразовательными учреждениями. Привлечение к профилактике паразитозов сотрудников образовательных учреждений дает возможность сформировать грамотность с детских лет, способствует сохранению здоровья детей, которые наиболее подвержены риску заражения паразитарными заболеваниями. Элементарные санитарногигиенические, паразитологические знания и умения должны получать дети в дошкольные и школьные годы.

Проблема паразитологического обучения и воспитания детей - проблема также педагогическая, так как она затрагивает вопросы формирования типов поведения межличностных отношений, отношений между взрослыми и школьниками, роли родителей и педагогов, самостоятельности детей и др., и поэтому решение ее следует рассматривать как неотъемлемую часть всего педагогического процесса. Вышеизложенное дает основание утверждать, что

92

на современном этапе с целью профилактики социально опасных паразитозов необходимо разрабатывать и внедрять в практику просветительской работы новые инновационные обучающие системы.

Мультимедийные программы имеют значительные преимущества перед обычными, традиционными методами обучения. В настоящее время создано большое количество книжных пособий и схем в области паразитологии, однако все пособия на бумажном носителе имеют ряд недостатков. Это отсутствие качественных электронных атласов и баз данных терминов и определений, увеличенное время, затраченное на поиск теоретического материала. Существующие схемы и изображения представляют собой примитивные двухмерные рисунки, либо фотографии, чаще всего монохромные. Тогда как современные 3D технологии позволяют создавать объемные интерактивные модели и системы любой сложности.

Иммитационно-моделирующая обучающая система «Спарганоз» на базе технологии дополненной реальности относятся к обучающим системам, а именно к способам обучения посредством извлечения информации при помощи инновационного инструментария познания и может быть использована конкретно для изучения паразитологии.

Курская региональная общественная молодежная организация «Магистр» - это учебно-оздоровительный детский центр, в компетенции которого проводятся 4 профильные смены с участием одаренных детей разных категорий (в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья). В 2013 году летняя смена «Магистра» собрала 250 человек из 28 районов и городов Курской области в возрасте 12-17 лет.

Нами было проведено исследование в ходе, которого изучался уровень знаний учащихся после занятий, проведенных по классической схеме и с применением иммитационно-моделирующей обучающей системы на базе технологии дополненной реальности. В проведенном исследовании приняло участие более двухсот детей подросткового возраста (9-е, 10-е, 11-е классы).

При обработке данных находились средние процентные значения, которые округлялись. Количественная и качественная обработка данных позволила сделать следующие выводы: уровень знаний учащихся в области элементарных знаний по паразитологии и риска заражения паразитарными заболеваниями занимавшихся по классическим учебным пособиям является удовлетворительным. Уровень знаний учащихся в области элементарных знаний по паразитологии и риска заражения паразитарными заболеваниями, занимавшихся с применением иммитационно-моделирующей обучающей системы на базе технологии дополненной реальности является высоким.

Таким образом, для решения проблемы борьбы с паразитарными заболеваниями большое значение имеет осведомленность наиболее уязвимой части населения - детей, для которых необходимо наиболее тщательно подбирать способ подачи научного материала. Иммитационно-моделирующая обучающая системы «Спарганоз» на базе технологии дополненной реальности - один из примеров удачного совмещения современных компьютерных

93

технологий и профилактики риска заболевания паразитарными болезнями человека.

Литература: 1. Елизаров А.С., Малышева Н.С., Самофалова Н.А., Григорьев Д.Г.//Матер. VI научно-практической паразитологической конференции памяти профессора В.А. Ромашова, 6 сентября 2012 года. -Воронеж: БиомикАктив, 2013.- С. 20-22.2. Малышева Н.С.,Григорьев Д.Г.,Самофалова Н.А., Вагин Н.А.,Елизаров А.С.,Гладких К.А.,Шуйкина Э.Е.//Ученыезаписки Курского государственного университета, 2013, № 1. 3.

D. Grigorev, N. Malysheva, N. Samofalova, S. Loginov, V. Kudinov, E. Dmitrieva Development of innovative eaugmented reality simulator courseware for biological resources stadies. Jounal of International Scintific Publications: Educational Alternatives, Volume 9, Part 2 ISSN 1313-2571, 2011: 218-225, Published at: http:// www.science-journals.eu

Application of imitation-modeling training system “Sparganoz” at the base of supplemented reality technology in the conditions of the Kursk regional public youth organization “Magister”. Elizarov AS., Malisheva N.S., Samofalova N.A., Vagin N.A., Borzosekov A.N. Kursk State University; Scientific Research Institute of Parasitology.

Summary. The imitation-modeling training system “Sparganoz” one of the examples of combination of modern computer technologies and prophylaxis of risk to be infected by parasitic diseases for humans.

ИЗУЧЕНИЕ ЭМБРИОТРОПНОГО ДЕЙСТВИЯ ИВЕРМЕКТИНА

Емельянова Н.Б., Самойловская Н.А.

ГНУ ВНИИ гельминтологии им. К.И. Скрябина

Введение. По данным литературных источников ивермектин в терапевтической дозе 0,2 мг/кг не проявляет эмбриотропного действия [10]. K.S. Khera (1984) и R.L. Brent (1986) при изучении эмбриотропных свойств ивермектина на мышах установили отрицательное влияние препарата в дозе 0,4 мг/кг. У плодов опытных мышей они регистрировали проявление мутаций («волчья пасть»). На крысах нарушения эмбриогенеза наблюдали в дозе 10 мг/кг. Уродства у эмбрионов кроликов отмечали в дозе 3 мг/кг [9,12].

Фармакотоксикологические свойства ивермектина достаточно полно изучены и описаны в литературе [2,11,13].

Однако, различные технологии производства одного и того же вещества могут оказать влияние на его биологические и токсикологические свойства.

Применение лекарственных средств нередко оказывает серьезную опасность для потомства, необходимо определить возможный тератогенный эффект препарата перед применением его на практике [1,4]. Воздействие

94

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.