Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
94
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
ИКТ / АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ / ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Думброва А.А.

В данной статье рассматривается теоретическая основа использования ИКТ в обучении грамматике английского языка, методологические подходы и примеры практического применения. Особое внимание уделяется разработке мультимедийных материалов, взаимодействию в виртуальных классах и использованию обучающих программ и приложений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF ICT IN THE FORMATION PROCESS GRAMMAR SKILLS IN ADOLESCENTS

This article discusses the theoretical basis of the use of ICT in teaching English grammar, methodological approaches and examples of practical application. Particular attention is paid to the development of multimedia materials, interaction in virtual classrooms and the use of training programs and applications.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ»

УДК 37

Думброва А.А.

Московская Международная Академия (г. Москва, Россия)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ

Аннотация: в данной статье рассматривается теоретическая основа использования ИКТ в обучении грамматике английского языка, методологические подходы и примеры практического применения. Особое внимание уделяется разработке мультимедийных материалов, взаимодействию в виртуальных классах и использованию обучающих программ и приложений.

Ключевые слова: ИКТ, английский язык, методологические подходы, практическое применение.

Введение

Введение в информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательный процесс значительно изменило подходы к преподаванию и изучению иностранных языков. ИКТ позволяют создавать динамичные, интерактивные и индивидуализированные среды обучения, что особенно важно для формирования грамматических навыков у подростков при изучении английского языка в школе.

В эпоху информационных технологий интеграция ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в образовательный процесс становится все более актуальной. Особенно это касается изучения иностранных языков, в том числе английского. Цель данной статьи - проанализировать использование ИКТ в процессе формирования грамматических навыков у подростков при изучении английского языка в школе, рассмотреть теоретические и методологические

аспекты, а также привести реальные примеры успешного использования ИКТ в данной сфере.

1. Теоретическая часть

1.1. Общая характеристика ИКТ в образовании

ИКТ в образовании представляют собой комплекс технологий, методов и средств, используемых для создания, обработки, хранения, передачи и представления информации с целью обеспечения образовательного процесса. Основные преимущества использования ИКТ в обучении включают:

• гибкость и доступность образовательных материалов;

• возможность индивидуализации и дифференциации обучения;

• создание интерактивной и мотивирующей среды обучения;

• развитие навыков критического мышления и самостоятельного поиска информации.

2.1. Основные преимущества использования ИКТ в обучении грамматике английского языка

Использование ИКТ в обучении грамматике английского языка предоставляет несколько ключевых преимуществ, таких как:

• Более высокий уровень вовлечения учащихся: Интерактивные и занимательные обучающие материалы, такие как игры, анимации и видео, способствуют удержанию внимания учеников и повышению их интереса к изучаемому материалу (11).

• Дифференцированный подход: ИКТ позволяют адаптировать обучение под индивидуальные особенности и уровень знаний каждого ученика, что способствует эффективному освоению грамматики (12).

Обратная связь в режиме реального времени: Многие обучающие программы и приложения предоставляют мгновенную обратную связь на выполненные упражнения, что позволяет учащимся оперативно исправлять ошибки и совершенствовать свои навыки (13).

1.2. ИКТ в изучении грамматики английского языка

При изучении грамматики английского языка ИКТ способствуют визуализации и наглядности материала, что облегчает понимание сложных грамматических структур. Кроме того, интерактивные задания и упражнения на компьютере или мобильных устройствах позволяют учащимся активнее участвовать в образовательном процессе и развивать свои грамматические навыки в индивидуальном темпе (3).

2. Методологическая часть

2.1. Методы использования ИКТ в обучении грамматики английского

языка

Существует несколько методов использования ИКТ в обучении грамматики английского языка, которые могут быть разделены на две основные группы: методы, основанные на использовании готовых программ и приложений, и методы, основанные на создании собственных мультимедийных материалов

(4).

2.2. Использование готовых программ и приложений

Обучающие программы и мобильные приложения, такие как Duolingo, Quizlet, и Grammarly, предоставляют учащимся возможность изучать грамматику английского языка через интерактивные упражнения, тесты и игры. Такие ресурсы обеспечивают динамичное и занимательное обучение, а также адаптируются под уровень и темп работы каждого ученика (5).

2.3. Создание собственных мультимедийных материалов

Учителя могут разрабатывать собственные мультимедийные материалы, используя различные инструменты и сервисы, такие как PowerPoint, Prezi, или Canva. Это позволяет создавать наглядные презентации, включающие текст, изображения, аудио и видео, что упрощает объяснение и понимание грамматических правил (6). Такие материалы могут быть использованы на уроках или загружены на образовательные платформы для самостоятельного изучения.

3. Возможность применения на практике

3.1. Виртуальные классы и видеоконференции

Использование виртуальных классов, таких как Google Classroom или Microsoft Teams, позволяет учителям организовывать онлайн-уроки и семинары по грамматике английского языка. Видеоконференции с использованием Zoom, Skype или других сервисов обеспечивают возможность проведения дискуссий, вопросов-ответов и обратной связи в режиме реального времени (7).

3.2. Использование онлайн-тестов и опросов

Онлайн-тесты и опросы, созданные с использованием сервисов, таких как Kahoot! или Google Forms, помогают учителям оценивать уровень знаний и прогресс учащихся в изучении грамматики английского языка. Они предоставляют мгновенную обратную связь и аналитику, что способствует улучшению процесса обучения (8).

3.3. Создание интерактивных уроков и вебинаров

ИКТ позволяют учителям создавать интерактивные уроки и вебинары, в которых учащиеся могут активно участвовать в изучении грамматических правил английского языка. Такие уроки обеспечивают возможность для коллаборативного обучения, обсуждения тем и проблем, а также реализации групповых проектов и заданий (17).

3.4. Разработка и использование мобильных приложений для изучения грамматики английского языка

Мобильные приложения для изучения грамматики английского языка стали популярным инструментом в образовательном процессе. Они предоставляют учащимся доступ к разнообразным упражнениям и тестам, а также мгновенную обратную связь по их выполнению. Многие приложения используют геймификацию для стимулирования интереса и мотивации учеников, что способствует увлеченному изучению грамматики и улучшению навыков (18).

3.5. Применение искусственного интеллекта и алгоритмов машинного обучения

Искусственный интеллект и алгоритмы машинного обучения могут быть использованы для анализа и оценки работы учащихся, предоставления индивидуализированных рекомендаций и определения областей для улучшения. Эти технологии также могут помочь учителям в анализе прогресса учеников и выявлении проблем, которые требуют дополнительного внимания и поддержки

(19).

4. Реальные кейс-примеры использования ИКТ в процессе формирования грамматических навыков у подростков при изучении английского языка в школе

4.1. Проект "Grammar Explorers"

Проект "Grammar Explorers" является примером успешного использования ИКТ в обучении грамматике английского языка в школе. В рамках проекта учащиеся совместно с учителями разрабатывают мультимедийные презентации и видеоролики на тему грамматических правил. Это позволяет ученикам лучше освоить материал, а также развить навыки коммуникации, работы в команде и критического мышления (9).

4.2. Использование мобильного приложения Duolingo

Duolingo - популярное мобильное приложение для изучения иностранных языков, которое интегрирует грамматические упражнения в свою обучающую систему. В одной из школ ученики использовали Duolingo как дополнительный ресурс для практики грамматики вне класса. Учителя могли отслеживать прогресс учеников и использовать полученные данные для анализа эффективности обучения и коррекции учебных планов (21).

4.3. Использование приложения "Grammaropolis"

Приложение "Grammaropolis" предоставляет учащимся возможность изучать грамматику английского языка через занимательные игры, анимации и видео. Учитель вводит данное приложение в учебный процесс на уроках, что помогает мотивировать учеников и сделать обучение более интересным и эффективным (10).

Заключение

Использование ИКТ в процессе формирования грамматических навыков у подростков при изучении английского языка в школе предоставляет ряд преимуществ, таких как повышение уровня вовлечения учащихся, дифференцированный подход и обратная связь в режиме реального времени. В данной статье были рассмотрены теоретические аспекты использования ИКТ, методологические подходы и практические примеры их применения.

Основные направления использования ИКТ включают разработку мультимедийных материалов, организацию виртуальных классов и использование обучающих программ и приложений. Реальные кейс примеры, такие как проект "Грамматические викторины" и использование мобильного приложения Duolingo, демонстрируют, как ИКТ могут стать эффективным инструментом для формирования грамматических навыков у подростков.

В заключение, ИКТ предлагают новые возможности для улучшения качества и эффективности обучения грамматике английского языка. Учителя и ученики могут использовать разнообразные технологии и ресурсы для создания индивидуализированных и интерактивных сред обучения, что способствует успешному формированию грамматических навыков и достижению образовательных целей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. UNESCO. (2011). ICT in Education. Retrieved from https: //unesdoc.unesco .org/ark: /48223/pf0000216122

2. Karsenti, T., & Collin, S. (2013). The impact of ICT on pedagogical practices in higher education: The role of training. In Handbook of Research on Educational Communications and Technology (pp. 589-598). Springer, New York, NY

3. 3. Warschauer, M. (2004). Technological change and the future of CALL. In S. Fotos & C. Browne (Eds.), New perspectives on CALL for second language classrooms (pp. 15-25). Lawrence Erlbaum Associates.

4.

5. Hubbard, P. (2009). General introduction. In P. Hubbard (Ed.), Computer Assisted Language Learning: Critical Concepts in Linguistics. Volume I: Foundations of CALL (pp. 1-20). Routledge.

6. Burston, J. (2015). Twenty years of MALL project implementation: A metaanalysis of learning outcomes. ReCALL, 27(1), 4-20.

7. Mayer, R. E. (2005). Cognitive theory of multimedia learning. In R. E. Mayer (Ed.), The Cambridge handbook of multimedia learning (pp. 31-48). Cambridge University Press.

8. Wang, Y., & Chen, N.-S. (2007). Online synchronous language learning: SLA principles and new roles for teachers. Educators' eZine. Retrieved from https://www. languageandlaw.org/TESTS/wang.pdf

9. Shute, V. J. (2008). Focus on formative feedback. Review of Educational Research, 78(1), 153-189.

10. Li, M., & Kim, D. (2016). One wiki, two groups: Dynamic interactions across ESL collaborative writing tasks. Journal of Second Language Writing, 31, 25-42.

11. Sundqvist, P., & Sylven, L. K. (2014). Language-related computer use: Focus on young L2 English learners in Sweden. ReCALL, 26(1), 3-20.

Dumbrova A.A.

Moscow International Academy (Moscow, Russia)

THE USE OF ICT IN THE FORMATION PROCESS GRAMMAR SKILLS IN ADOLESCENTS

Abstract: this article discusses the theoretical basis of the use of ICT in teaching English grammar, methodological approaches and examples of practical application. Particular attention is paid to the development of multimedia materials, interaction in virtual classrooms and the use of training programs and applications.

Keywords: ICT, English, methodological approaches, practical application.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.