Научная статья на тему 'Использование электронного курса "Сервис в мегаполисе" в профориентационной работе'

Использование электронного курса "Сервис в мегаполисе" в профориентационной работе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
32
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗНАЧЕНИЕ СФЕРЫ СЕРВИСА / ЭЛЕКТРОННЫЙ КУРС / ELECTRONIC COURSE / ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ / THE USE OF INFORMATION TECHNOLOGY / ПОДГОТОВКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫХ КАДРОВ ДЛЯ СФЕРЫ СЕРВИСА / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / DISTANCE EDUCATION / ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ / САМООПРЕДЕЛЕНИЕ / SELF-DETERMINATION / ОСОБЕННОСТЬ ПРОФЕССИЙ В СФЕРЕ СЕРВИСА / PECULIARITIES OF PROFESSIONS IN SERVICE SPHERE / СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА "ЖЕКА" / SOCIAL INTER-ACTIVE PLAY "JEKA" / ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "СЕРВИС" / PECULIARITIES OF TRAINING IN COURSE "SERVICE" / THE MEANING OF SERVICE SPHERE / TRAINING OF PROFESSIONAL SPECIALISTS FOR SERVICE SPHERE / CAREER-GUIDANCE FOCUS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мухина Мария Вадимовна, Фокина Татьяна Александровна, Васильева Татьяна Николаевна, Бушуева Валерия Вячеславовна

В статье описывается разработка электронного курса «Сервис в мегаполисе», нацеленного на привлечение сильных и заинтересованных студентов на направление подготовки 43.03.01 «Сервис», которое осуществляется в ФГБОУ ВПО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. Приводятся аргументы актуальности данной разработки. Убедительно доказывается, что все вузы в мире находятся в поиске новых путей привлечения абитуриентов на свои направления. Российские вузы вынуждены активизировать свою деятельность по привлечению абитуриентов из-за демографического провала и ситуации острого дефицита молодежи. В статье описывается структура курса: цели, задачи, содержание теоретической и практической части. Определена трудоемкость курса. Раскрываются особенности работы в сфере сервиса, перспективы трудоустройства, важность правильного самоопределения, доказывается востребованность специалистов в области сервиса на рынке труда в ближайшие десятилетия. Описывается интерактивная игра «ЖЕКА», которая в игровой форме позволяет приобрести навыки эффективного управления квартирой, многоквартирным домом и позволяет уже на этапе игры получить практические знания по снижению платежей за коммунальные услуги. Курс имеет ярко выраженную профориентационную направленность и разработан специально для старшеклассников, желающих связать свою будущую профессию со сферой сервиса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мухина Мария Вадимовна, Фокина Татьяна Александровна, Васильева Татьяна Николаевна, Бушуева Валерия Вячеславовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The use of electronic course "Service in megalopolis" in career-guidance work

Working out of electronic course «Service in megalopolis» is described in the article. The aim of this course is attraction of strong and interested students for studying at the brunch of training 43/03/01-«Service», which exists in Minin University. The arguments of actuality of this working out are showed. All universities in the World are looking for the ways of attraction university entrants at their brunches is persuasively proved. Russian universities need to be more active in attraction university entrants because of demographic depression and sharp deficit of youth. The structure of course: aims, tasks, contain of practical and theory parts are described in the article. The labor-intensiveness of course is determined. The peculiarities of work in service sphere, prospects of employment, the importance of right self-determination are opening, necessity of specialists in service area in the labor market in the nearest ten years are proved. Inter-active play «JEKA», which in play form allows to get skills if effective management of apartment, apartment house and practice knowledge how to low the communal payment is described. The course has bright career-guidance focus and was created especially for pupils who want their future profession with the service sphere.

Текст научной работы на тему «Использование электронного курса "Сервис в мегаполисе" в профориентационной работе»

Интернет-журнал «Мир науки» ISSN 2309-4265 http://mir-nauki.com/ 2016, Том 4, номер 3 (май - июнь) http://mir-nauki.com/vol4-3 .html URL статьи: http://mir-nauki.com/PDF/37PDMN316.pdf Статья опубликована 11.07.2016 Ссылка для цитирования этой статьи:

Мухина М.В., Фокина Т.А., Васильева Т.Н., Бушуева В.В. Использование электронного курса «Сервис в мегаполисе» в профориентационной работе // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 3 http://mir-nauki.com/PDF/37PDMN316.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

УДК 378

Мухина Мария Вадимовна

ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина», Россия, Нижний Новгород

Кандидат педагогических наук, доцент E-mail: mariyamuhina@yandex.ru

Фокина Татьяна Александровна

АНО ВПО «Московский гуманитарно-экономический институт» Филиал в г. Нижний Новгород, Россия, Нижний Новгород Доцент, заведующая кафедрой «Психологии» Кандидат педагогических наук E-mail: TFokina70@yandex.ru

Васильева Татьяна Николаевна

АНО ВПО «Московский гуманитарно-экономический институт» Филиал в г. Нижний Новгород, Россия, Нижний Новгород Кандидат биологических наук, доцент E-mail: psychology@nfmgei.ru

Бушуева Валерия Вячеславовна

АНО ВПО «Московский гуманитарно-экономический институт» Филиал в г. Нижний Новгород, Россия, Нижний Новгород Аспирант кафедры «Технологий сервиса и технологического образования»

E-mail: 79527677045@ya.ru

Использование электронного курса «Сервис в мегаполисе»

в профориентационной работе

Аннотация. В статье описывается разработка электронного курса «Сервис в мегаполисе», нацеленного на привлечение сильных и заинтересованных студентов на направление подготовки 43.03.01 - «Сервис», которое осуществляется в ФГБОУ ВПО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. Приводятся аргументы актуальности данной разработки. Убедительно доказывается, что все вузы в мире находятся в поиске новых путей привлечения абитуриентов на свои направления. Российские вузы вынуждены активизировать свою деятельность по привлечению абитуриентов из-за демографического провала и ситуации острого дефицита молодежи. В статье описывается структура курса: цели, задачи, содержание теоретической и практической части. Определена трудоемкость курса. Раскрываются особенности работы в сфере сервиса, перспективы трудоустройства, важность правильного самоопределения, доказывается востребованность специалистов в области сервиса на рынке труда в ближайшие десятилетия. Описывается интерактивная игра «ЖЕКА», которая в игровой форме позволяет приобрести навыки эффективного управления квартирой, многоквартирным домом и позволяет уже на

этапе игры получить практические знания по снижению платежей за коммунальные услуги. Курс имеет ярко выраженную профориентационную направленность и разработан специально для старшеклассников, желающих связать свою будущую профессию со сферой сервиса.

Ключевые слова: значение сферы сервиса; электронный курс; использование информационных технологий; подготовка профессионально подготовленных кадров для сферы сервиса; дистанционное обучение; профориентационная направленность; самоопределение; особенность профессий в сфере сервиса; социальная интерактивная игра «Жека»; особенности подготовки по направлению «Сервис»

В последние несколько десятилетий сфера сервиса развивается стремительными темпами. В экономике любой развитой страны сфера сервиса занимает ведущие позиции. Модернизация российской экономики также характеризуется повышением социально-экономической роли сферы услуг, поэтому сфера сервиса на современном рынке труда является безусловным лидером как отрасль, нуждающаяся в профессионально подготовленных кадрах [3, 4].

В ФГБОУ ВПО Нижегородский государственний педагогический университет им Козьмы Минина (Мининский университет) в течение 10 лет осуществляется подготовка специалистов и бакалавров по направлению 43.03.01 - Сервис, по профилям Сервис в недвижимости, Сервис в торговле, Социально-культурный сервис. Для привлечения абитуриентов на данное направление сотрудниками кафедры технологий сервиса и технологического образования был разработан электронный дистанционный курс «Сервис в мегаполисе».

Актуальность создания данного курса обуславливается следующими факторами:

• Ситуацией демографического провала, волна которого докатилась и до вузов. В 2016-2017 годах российские вузы не досчитаются большого количества абитуриентов и, вступая в конкурентную борьбу за каждого будущего студента, вынуждены активизироваться в поиске новых путей привлечения абитуриентов на свои направления [5, 7, 9]. Студенты - это главный источник развития вуза, главный показатель его благополучия, престижа и репутации. При этом практика высшего образования во всем мире убедительно показывает, что старшеклассники часто не знают своих предпочтений и интересов. Интерес к профессии возникает при более близком знакомстве с ней. Поэтому электронный курс "Сервис в мегаполисе" является профориентационным и разработан специально для старшеклассников, желающих связать свою будущую профессию со сферой сервиса.

• Вузы обязаны содействовать абитуриентам в выборе направления. Например, большая часть оттока с первого курса в Нидерландах объясняется неправильно сделанным выбором. Кроме того, студенты, неправильно выбравшие специальность, часто сталкиваются со сложностями в освоении программы, что имеет большое количество нежелательных последствий, например, такие студенты требуют дополнительных усилий со стороны преподавательского состава. Таким образом, последствия неправильного выбора специальности или направления абитуриентами негативно сказываются на вузах, особенно в условиях сложной экономической ситуации. Курс «Сервис в мегаполисе» в привлекательной форме знакомит старшеклассников с объективной информацией о профессиях в сфере сервиса. Данный курс увеличит интерес и мотивацию старшеклассников, желающих связать свою будущую профессию со сферой сервиса, и, кроме этого, поможет привлечь еще не определившихся абитуриентов, которых интересует эта сфера деятельности.

Представим краткое описание дистанционного курса. Курс «Сервис в мегаполисе» разработан на платформе Мооё1е.

Мир Науки

Курс: Сервис в мегаполисе X +

Яндекс

гп oodle.mininuniver.ru/course/view.pk

е ИВ» 22 Т* *Л 22 £ I

НО 4- 22 I1 А'

а =

Личная страница Курсы Новости сайта Помощь

Мария Вадимовна

В начало

* Личная страница

* Разделы ^ Профиль

т Текущий курс т Сервис в мегаполисе ^ Участники

* Мои курсы

Щ НАСТРОИКИ

т Управление курсом

Режим редактирования Ь Редактировать настройки

► Пользователи

► Отчеты ЕЕ Оценки

ИИ Показатели В Резервное копирование И Восстановить О Импорт 9 Очистка

► Банк вопросов

► Переключиться к роли...

¿Щ- _" I и I ^ !

Выбор профессии —одно из важнейших решений, принимаемых человеком в жизни. От того, какой путь определит для себя человек, зависит многое Для того чтобы будущая профессия не только

доставляла радость и удовольствие, но и приносила стабильный доход, при принятии решения необходимо проанализировать большое количество информации

Профориентационный курс "СЕРВИС В МЕГАПОЛИСЕ" разработан специально для старшеклассников, желающих определиться с выбором профессии в сфере сервиса.

Многоступенчатая программа постепенного погружения в профессиональную реальность, включающая интересную информацию, игры и встречи с экспертами, позволяет бостичь максимальных результатов за короткое время

Приглашаем тебя познакомиться с одним из перспективных направлений подготовки в Мининском университете 43.03.01 - СЕРВИС

Новостной форум ОВщие сведения о курсе Цели и задачи курса Структура курса

3 iv!3

п

Применить Расширенный поиск

9 новостной

ФОРУМ

ДоОавить новую тему... (Пока новостей нет)

О НАСТУПАЮЩИЕ СОБЫТИЯ

Нет предстоящих соОытий

Перейти к календарю.. Новое соОытие...

~ ар

О Курс Серв1

ТО

Данный курс может быть использован как в однопользовательском варианте для самостоятельного изучения, так и в сетевом варианте для использования в учебной аудитории. Сетевой вариант программы может применяться как в локальной сети (корпоративной сети учебного заведения) для очного обучения, так и в сети Интернет для дистанционного пользования. Применение таких современных информационных технологий предоставляет огромные возможности для трансляции материала практически неограниченной аудитории [1, 2, 6]. http://moodle.mininuniver.ru/course/view.php?id=2207 (Зайти гостем - Абитуриенту - Электронные курсы - Сервис в мегаполисе).

Курс имеет четкую структуру и включает в себя: цель, задачи, теоретическую, практическую части, а также много других важных элементов.

Цель курса: содействие в профессиональном самоопределении обучающихся, и осознанному выбору профессии в сфере сервиса.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1. Развитие представлений и понятий, связанных с миром профессий сферы сервиса;

2. Активизация самопознания, развитие умения соотносить индивидуальные особенности с требованиями будущей профессии в сфере сервиса;

3. Формирование интереса к выбору профессии в сфере сервиса;

4. Формирование представлений о профессиональном образовании, возможностях трудоустройства, становления карьеры по предлагаемому направлению подготовки "Сервис".

Цель и задачи курса соответствуют его содержанию. Трудоемкость курса (16 часов), соответствует объему материала.

В теоретической части электронный образовательный ресурс раскрывает значение сферы сервиса в мировом масштабе, приводит убедительные статистические данные о роли сферы сервиса в экономике любой страны, знакомит с будущими профессиями, местами возможного трудоустройства, показывает востребованность специалистов в области сервиса на рынке труда в ближайшие десятилетия. Участники курса «Сервис в мегаполисе» могут «выбрать» свою «будущую должность» из перечня представленных их вниманию. Приведем лишь некоторые из них: управляющий компанией, руководитель низшего, среднего и высшего уровня, директор, заместитель директора, менеджер, администратор, начальник отдела, руководитель подразделения предприятия, занимающегося оценкой, управлением недвижимостью, ивент-менеджер, менеджер по работе с клиентами, агент по снабжению, референт, маркетолог, начальник сервисной службы, начальник отдела по разработке технологий сервисного обслуживания, специалист-аналитик, научный сотрудник, менеджер по разработке продукта, культуролог-аниматор, специалист по обработке заказов и др. Название конкретных должностей упрощает ребятам процесс понимания, кем они будут, избрав сферу своей деятельности сервис.

В практической части абитуриент в ходе социальной интерактивной игры «ЖЕКА» может освоить современные энергоэффективные и энергосберегающие технологии, применить их в повседневной жизни, узнать о способах уменьшения платежей за жилищно-коммунальные услуги и способах рационального использования коммунальных ресурсов, а также повысить свой уровень правовой грамотности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Игра разработана с учетом того, что учащиеся заинтересованы в получении знаний практического характера и располагают ограниченным временем для их усвоения, поэтому содержит минимально необходимый объем знаний жилищного законодательства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. Благодаря игровой форме предоставления знаний по вопросу энергосбережения и энергоэффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве и практическим примерам при изучении рассматриваемых вопросов, данная игра служит повышению грамотности потребителей жилищных и коммунальных услуг, в том числе, и при их самостоятельной работе [8].

Интерактивная игра «ЖЭКА» направлена на социальную подготовку молодежи по вопросам жилищно - коммунальных услуг, в результате освоения которой обучающиеся должны уметь:

• использовать знания об энергоэффективности в быту, потребительских правах при получении услуг и выполнении работ, направленных на надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, формировании платы за жилищные услуги и защищать свои права как собственника жилья в соответствии с жилищным законодательством;

• обладать необходимыми знаниями о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам - потребителям;

• обладать необходимыми знаниями о проведении капитального ремонта в многоквартирных домах, о фонде капитального ремонта, правах собственников при проведении капитального ремонта общего имущества.

Тематика игры показывает обучающимся, что жилищно-коммунальное хозяйство также является составляющей сферы сервиса, в тоже время в курсе «Сервис в мегаполисе» рассказывается о всех направлениях деятельности сферы сервиса.

Особенностью курса «Сервис в мегаполисе» является то, что абитуриенты изучая материалы, просматривая видеоролики, презентации, знакомясь с мнениями экспертов, проходя тесты, постепенно погружаются в профессиональную реальность, которая дает информацию, необходимую ребятам для будущего самоопределения. В последнее время подобные формы обучения широко внедряются в международную практику и соответствуют навыкам современных старшеклассников самостоятельного обучения, а также обучению с помощью информационных технологий, социальных сетей, и обучающих электронных игр [10].

Разработанный курс отличается доступностью изложения, наличием конкретных перечней должностей, примеров, достаточным количеством визуального материала, что способствует лучшему усвоению материала.

Данный курс имеет широкое прикладное значение в профориентационной работе, его результативность легко диагностируется с помощью анкетирования и отзывов абитуриентов и вновь поступивших первокурсников. Поэтому в целях улучшения курса разработчиками был проведен анализ по результатам его внедрения 2015-2016 годов. Представим его данные.

В исследовании принимали участие школьники, посетившие курс «Сервис в мегаполисе» в период с сентября 2015 года по июнь 2016 года. Проанализируем структуру участников. Данные представлены в таблице.

Таблица

Структура участников (составлено автором)

Учащиеся

9 кл. кол-во (чел.) 10 кл. кол-во (чел.) 11 кл. кол-во (чел.) Техникумы, колледжи

12 13 20 5

Итого: 50 человек

Рисунок 1. Структура участников (составлено автором)

Данные таблицы и рисунка 1 показывают, что 40% участников курса потенциальные абитуриенты, а это значит, что их мнение о курсе является для нас наиболее важным. Как правило, учащиеся отвечают искренне на вопросы, которые носят анонимный характер, поэтому полученные данные мы считаем достоверными и пригодными к обработке. Рассмотрим мнения учащихся о курсе «Сервис в мегаполисе». Для этого мы проанализировали их отзывы. Результаты ответов испытуемых представлены на рисунках 2, 3.

Мир Науки

Рисунок 2. Мнения учащихся о курсе «Сервис в мегаполисе» (составлено автором)

Из рисунка 2 видно, что у учащихся доминируют положительные отзывы о курсе «Сервис в мегаполисе». 48 ответов респондентов можно считать положительными и лишь 2 респондента отнеслись равнодушно к материалу курса. Проанализируем характер ответов ребят. На вопрос: «Что понравилось в курсе?», ответы распределились следующим образом:

• Понравился рассказ о сфере сервиса - 20%;

• Понравилась игра - 32%;

• Понравилось техническое обеспечение мероприятия - 12%;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• Понравилось направление подготовки «Сервис» - 36%.

| Понравился рассказ

I Понравилась игра

I Понравилось техническое обеспечение

Понравилось направление

Рисунок 3. Анализ результатов ответов учащихся (составлено автором)

Из полученных данных видно, что большинство учащихся высказали интерес к направлению 43.03.01 - «Сервис». Таким образом, цель, привлечение абитуриентов на направление 43.03.01 - «Сервис», поставленная в курсе достигнута. Полученные нами результаты ответов ребят поставили также перед нами задачу корректировки некоторых составляющих курса.

Таким образом, электронный курс для абитуриента «Сервис в мегаполисе» будет способствовать эффективной профориентационной работе кафедры технологий сервиса и технологического образования и факультета управления и социально-технических сервисов

Мир Науки

2016, Том 4, номер 3 (499) 755 50 99

научный интернат-журнал ISSN 2309-4265 http://mir-nauki.eom

Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина, обеспечивающих подготовку бакалавров по направлению 43.03.01 - Сервис.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бандина, Н.А. Использование информационных технологий при изучении теории механизмов и машин // Н.А. Бандина, С.М. Шевченко / Материалы заочной конференции «Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития» (23 ноября 2014 г.) НГПУ им. К. Минина.

2. Мухина, М.В. Информатизация процесса образования / М.В. Мухина, А.С. Плетнева // В сборнике: Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Издательство ФГБОУ ВПО НГПУ им. К. Минина, с. 253-256.

3. Смирнова, Ж.В. Повышение качества образования в системе профессионального образования / Ж.В. Смирнова, В.В. Бушуева // Международная заочная научно-практическая конференция «Современные тенденции в науке и образовании» г. Москва 2015 с. - 141 (Часть 4).

4. Смирнова, Ж.В. Повышения качества образования в системе профессионального образования / Ж.В. Смирнова, М.В. Мухина // Сборник статей по материалам Международной заочной научно-практической конференции Наука и образование в XXI веке (30 января 2015 г.) в 5 частях. Часть IV. М.: «АР-Консалт», 2015. С. 141-142.

5. Смирнова, Ж.В. Модернизация процесса подготовки студентов вуза с применением модульного обучения / Ж.В. Смирнова, М.В. Мухина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2016 №4-4. - с. 827-829; URL: http://www.applied-research.ru/ru/article/view?id=9086 (дата обращения: 05.05.2016).

6. Смирнова, Ж.В. Электронное обучение при изучении естественнонаучных дисциплин: плюсы и минусы / Ж.В. Смирнова, В.В. Бушуева // Международная заочная научно-практическая конференция «Современные тенденции в науке и образовании» г. Москва 2015 с. - 41 (Часть 1).

7. Смирнова, Ж.В. Инновационные технологии педагогического образования на современном этапе / Ж.В. Смирнова, М.В. Мухина // Инновации и инвестиции. 2015. №10. С.22-23 РИНЦ.

8. Смирнова, Ж.В. Профессиональное образование в подготовке специалистов сферы жилищно-коммунального хозяйства / Ж.В. Смирнова, М.В. Мухина // Электронный журнал «Мир науки» 2016 Том 4 номер 1 № 35PDMN116.

9. Шевченко, С.М., Горшкова Т.А. Информационные технологии и качество подготовки студентов по техническим дисциплинам / Коллект монография «Современные тенденции развития технолого-экономического образования». / Под ред. Толстеневой А.А., Шевченко С.М., Н. Новгород, 2014. С. 82-91.

10. Шевченко, С.М. Современные тенденции российского образования / С.М. Шевченко, Н.С. Тюмина // Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития: Материалы II Всероссийской заочной конференции - Н. Новгород, 2015 г., ноябрь (РИНЦ, декабрь 2015 г.). C. 193-196.

Mukhina Mariya Vadimovna

Kozma Minin Nizhny Novgorod state pedagogical university, Russia, Nizhny Novgorod

E-mail: mariyamuhina@yandex.ru

Fokina Tat'yana Aleksandrovna

Moscow humanitarian and economics institute Nizhny Novgorod branch, Russia, Nizhny Novgorod E-mail: TFokina70@yandex.ru

Vasil'eva Tat'yana Nikolaevna

Moscow humanitarian and economics institute Nizhny Novgorod branch, Russia, Nizhny Novgorod E-mail: psychology@nfmgei.ru

Bushueva Valeriya Vyacheslavovna

Moscow humanitarian and economics institute Nizhny Novgorod branch, Russia, Nizhny Novgorod E-mail: 79527677045@ya.ru

The use of electronic course «Service in megalopolis»

in career-guidance work

Abstract. Working out of electronic course «Service in megalopolis» is described in the article. The aim of this course is attraction of strong and interested students for studying at the brunch of training 43/03/01-«Service», which exists in Minin University. The arguments of actuality of this working out are showed. All universities in the World are looking for the ways of attraction university entrants at their brunches is persuasively proved. Russian universities need to be more active in attraction university entrants because of demographic depression and sharp deficit of youth. The structure of course: aims, tasks, contain of practical and theory parts are described in the article. The labor-intensiveness of course is determined. The peculiarities of work in service sphere, prospects of employment, the importance of right self-determination are opening, necessity of specialists in service area in the labor market in the nearest ten years are proved. Inter-active play «JEKA», which in play form allows to get skills if effective management of apartment, apartment house and practice knowledge how to low the communal payment is described. The course has bright career-guidance focus and was created especially for pupils who want their future profession with the service sphere.

Keywords: the meaning of service sphere; electronic course; the use of information technology; training of professional specialists for service sphere; distance education; career-guidance focus; self-determination; peculiarities of professions in service sphere; social inter-active play «JEKA»; peculiarities of training in course «Service»

REFERENCES

1. Bandina, N.A. Ispol'zovanie informatsionnykh tekhnologiy pri izuchenii teorii mekhanizmov i mashin // N.A. Bandina, S.M. Shevchenko / Materialy zaochnoy konferentsii «Sotsial'nye i tekhnicheskie servisy: problemy i puti razvitiya» (23 noyabrya 2014 g.) NGPU im. K. Minina.

2. Mukhina, M.V. Informatizatsiya protsessa obrazovaniya / M.V. Mukhina, A.S. Pletneva // V sbornike: Sotsial'nye i tekhnicheskie servisy: problemy i puti razvitiya sbornik statey po materialam II Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii.

Nizhegorodskiy gosudarstvennyy pedagogicheskiy universitet im. K. Minina, Izdatel'stvo FGBOU VPO NGPU im. K. Minina, s. 253-256.

3. Smirnova, Zh.V. Povyshenie kachestva obrazovaniya v sisteme professional'nogo obrazovaniya / Zh.V. Smirnova, V.V. Bushueva // Mezhdunarodnaya zaochnaya nauchno-prakticheskaya konferentsiya «Sovremennye tendentsii v nauke i obrazovanii» g. Moskva 2015 s. - 141 (Chast' 4).

4. Smirnova, Zh.V. Povysheniya kachestva obrazovaniya v sisteme professional'nogo obrazovaniya / Zh.V. Smirnova, M.V. Mukhina // Sbornik statey po materialam Mezhdunarodnoy zaochnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii Nauka i obrazovanie v XXI veke (30 yanvarya 2015 g.) v 5 chastyakh. Chast' IV. M.: «AR-Konsalt», 2015. S. 141-142.

5. Smirnova, Zh.V. Modernizatsiya protsessa podgotovki studentov vuza s primeneniem modul'nogo obucheniya / Zh.V. Smirnova, M.V. Mukhina // Mezhdunarodnyy zhurnal prikladnykh i fundamental'nykh issledovaniy, 2016 №4-4. - s. 827-829; URL: http://www.applied-research.ru/ru/article/view?id=9086 (data obrashcheniya: 05.05.2016).

6. Smirnova, Zh.V. Elektronnoe obuchenie pri izuchenii estestvennonauchnykh distsiplin: plyusy i minusy / Zh.V. Smirnova, V.V. Bushueva // Mezhdunarodnaya zaochnaya nauchno-prakticheskaya konferentsiya «Sovremennye tendentsii v nauke i obrazovanii» g. Moskva 2015 s. - 41 (Chast' 1).

7. Smirnova, Zh.V. Innovatsionnye tekhnologii pedagogicheskogo obrazovaniya na sovremennom etape / Zh.V. Smirnova, M.V. Mukhina // Innovatsii i investitsii. 2015. №10. S.22-23 RINTs.

8. Smirnova, Zh.V. Professional'noe obrazovanie v podgotovke spetsialistov sfery zhilishchno-kommunal'nogo khozyaystva / Zh.V. Smirnova, M.V. Mukhina // Elektronnyy zhurnal «Mir nauki» 2016 Tom 4 nomer 1 № 35PDMN116.

9. Shevchenko, S.M., Gorshkova T.A. Informatsionnye tekhnologii i kachestvo podgotovki studentov po tekhnicheskim distsiplinam / Kollekt monografiya «Sovremennye tendentsii razvitiya tekhnologo-ekonomicheskogo obrazovaniya». / Pod red. Tolstenevoy A.A., Shevchenko S.M., N. Novgorod, 2014. S. 82-91.

10. Shevchenko, S.M. Sovremennye tendentsii rossiyskogo obrazovaniya / S.M. Shevchenko, N.S. Tyumina // Sotsial'nye i tekhnicheskie servisy: problemy i puti razvitiya: Materialy II Vserossiyskoy zaochnoy konferentsii - N. Novgorod, 2015 g., noyabr' (RINTs, dekabr' 2015 g.). C. 193-196.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.