Научная статья на тему 'Использование арт-терапевтических приемов на уроках английского языка при реализации ФГОС второго поколения в начальной школе'

Использование арт-терапевтических приемов на уроках английского языка при реализации ФГОС второго поколения в начальной школе Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
101
13
Поделиться
Ключевые слова
АРТ-ТЕРАПИЯ / МУЗЫКОТЕРАПИЯ / ПЕСНИ / МУЗЫКА / ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Малахова Дарья Витальевна

В данной статье рассматривается использование арт-терапевтических приемов на уроках английского языка в начальной школе.

Похожие темы научных работ по языкознанию и литературоведению , автор научной работы — Малахова Дарья Витальевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Использование арт-терапевтических приемов на уроках английского языка при реализации ФГОС второго поколения в начальной школе»

должен донести до читателя содержание оригинала во всём своеобразии его художественной формы, но не путём рабского копирования несвойственных языку перевода иностранных грамматических конструкций и мало понятных сцеплений слов, а находя адекватные средства в языке перевода художественных особенностей подлинника.

Там, где структура предложения, лексика и средства образности подлинника могут быть дословно точно переведены в переводе, не нарушая литературных норм русского языка, там только и можно допускать дословный перевод. Но совершенно недопустим бессмысленный буквализм, ведший к «переводческому» языку, не признающему норм русского языка, по существу, отрицающему внутренние законы развития, присущие каждому языку и определяющие его специфику. Поэтому сплошь и рядом приходится допускать «отступления от подлинника ради точной и ясной, соответствующей духу русского языка передачи подлинника» [2. С. 18].

Русские теоретики перевода подчеркивают значение трёх основных моментов, необходимых для достижения полноценности перевода:

1) соответствие литературным нормам общенародного языка;

2) достижение единства формы содержания;

3) сохранение единства частного и целого.

Из этого явствует, что одной точности передачи значения недостаточно. Переводчик не может быть безразличным к форме произведения, способствующей наилучшему раскрытию заключённого в ней содержания. Воспроизвести в переводе форму оригинала - значит найти на родном языке адекватные средства выражения стилистических особенностей оригинала.

Что же входит в понятие стиля, передача которого - одна из главных трудностей в работе переводчика? Имеется в виду языковедческое понятие стиля, в отличие от литературоведческого, применяющегося в очень широком значении. В трудах российских языковедов находим указания, что следует различать, с одной стороны, стиль языка, или функциональный стиль, и, с другой стороны, индивидуально -художественный стиль определённого автора.

Стиль языка - это способ использования выразительных средств общенародного национального языка в какой-либо одной определённой сфере устного или письменного общения.

Список литературы

1. Федеров А.Б. Основные вопросы теории перевода. Вопросы языкознания. № 5,

1952.

2. Виноградов В.В. Проблемы языка художественной литературы. № 22, 1951.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Малахова Д.В.

Малахова Дарья Витальевна - преподаватель английского языка, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 6, г. Старый Оскол

Аннотация: в данной статье рассматривается использование арт-терапевтических приемов на уроках английского языка в начальной школе. Ключевые слова: арт-терапия, музыкотерапия, песни, музыка, творческий подход.

88

Сегодня в преподавании английского языка очень популярно использование нестандартных методов обучения, которые используются в современной школе на всех этапах обучения иностранному языку.

Педагоги, работающие в школе и специалисты по психологии уже много лет, включают в обучение детей педагогические технологии, которые позволяют сделать процесс обучения более ярким и увлекательным. Использование в преподавании арт-терапевтических методов, может стать одной из таких эффективных технологий.

В настоящее время термин арт-терапия в методической литературе включает в себя такие виды, как: музыкотерапия, сказкотерапия, имаготерапия - т.е. театрализация процесса обучения, фототерапия, игровая терапия, изотерапия.

Практическое применения элементов арт-терапии на уроках английского языка в начальной школе включает в себя: подбор фоновой музыки, оказывающей благоприятное воздействие на психику детей, довольно успешно использование классической музыки, разнообразных композиторов, различные творческие задания, четкую поэтапную организацию и временное планирование творческого задания, с учетом конкретных целей и задач урока.

С психологической и методической точек зрения применение разнообразных стихотворений, песен, скороговорок, музыки на уроке английского языка в начальной школе способствует простому и быстрому усвоению лексико -грамматических структур.

Одним из арт-терапевтических методов, наиболее часто применяемых на уроках английского языка в младшей школе, является музыкотерапия. Песни всегда занимали и занимают значимую область человеческой жизни. Люди слушают песни каждый день: в кафе, магазинах, транспорте. Поэтому песни стали неотъемлемой частью как родного, так и иностранного языка [1].

Важно учитывать, что использование песен и музыки не должно иметь систематический характер и занимать по времени большую часть урока. Использование музыки, в качестве, арт-терапевтического приема должно быть нормировано, т.к. он имеет не только достоинства, но и недостатки.

Тим Мёрфи выделяет такие недостатки использования музыки и песен на уроках английского языка как: преподаватели всерьез не воспринимают музыку как элемент обучения; преподаватель может легко потерять контроль над классом; требует особой подготовки учителя и учеников; скудное употребление лексики в современных песнях; хоть песни быстро запоминаются, но в них часто употребляются разговорные конструкции, что может привести к грамматическим ошибкам; ученику может не нравиться песня или он просто не любит или стесняется петь; песня может скоро выйти из моды и быть неактуальной.

Также, он выделяет и несомненные преимущества использования песен на уроках английского языка, особенно в начальной школе: петь на языке легче, чем говорить на нем; при воспроизведении песни задействована как кратковременная, так и долговременная память; песни содержат многочисленные повторы, благодаря которым ученики быстро запоминают лексику и потом могут ее использовать в своих высказываниях; повышается мотивация, ведь это интереснее чем просто читать тексты и учить слова; песни помогают ученикам расслабиться, получать удовольствие в то же время создают благоприятную обстановку для изучения иностранного языка; песни несут в себе культурно-исторический компонент, таким образом они могут помочь в изучении истории, культуры, традиций страны изучаемого языка, а также расширить общий кругозор учеников [2].

Посредством творчества (музыка, живопись, литературные произведения и театр) создаются ситуации, вокруг которых группируются все психические процессы и активно развиваются все способности детей.

Следовательно, арт-терапевтические методы создают благоприятный психологический климат, обучение языку происходит в естественных условиях, на занятиях развивается мотивация от спонтанной и игровой до познавательной.

Таким образом, применение арт - терапевтических методов обучения иностранному языку в начальной школе, способствует помимо подъема самооценки, успешному формированию и развитию речевых навыков и умений, что приводит к развитию коммуникативной компетенции школьников.

Список литературы

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Ворожцова О.А. Музыка и игра в детской психотерапии // СПб.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2004. 289 с.

2. Murphey T. Music and Songs // Oxford: Oxford University Press, 2002. 151 p.

THE IMPORTANCE OF THE CRITERIA OF PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES AT TRAINING HIGHLY QUALIFIED PERSONNEL Komilova G.O.

Komilova Gulmira Olimovna - English Teacher, ENGLISH LANGUAGE AND LITERATURE DEPARTMENT, KARSHI STATE UNIVERSITY, KARSHIREPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article is devoted to the main criteria of pedagogical technologies. The efficiency of each criterion is described in details. The author, especially, claims that these criteria in the form of the subject of "Pedagogical technology" give excellent results at training highly qualified personnel.

Keywords: criterion, designability, systemic character, approach with activity, handiness, reproducibility, effectiveness, curricula, tutorials.

Criteria of pedagogical technologies are based on the complex of rules presenting the foundation of the sciences "Pedagogy" and "Technology". The following criteria of pedagogical technology have been formed according to its purposes, tasks and analysis of its subject matter: scientific, designability, systemic character, directivity to the aim, approach with activity, handiness, reproducibility, effectiveness.

The criterion of scientific character. This criterion confirms that it is necessary for any subject or educational material to be based on modern achievements of science. This criterion is implemented, in the first place, while making curricula, tutorials and other programs. According to this criterion curricula and educational materials should be improved every year.In order to put the scientific criterioninto practice at higher educational institutions all the teachers must be engaged with scientific research work by all means and involve the students in this work.

The criterion of designability. The criterion of designability means organizing educational process, preparing the documents - schedule of the educational process, curriculum, classification of educational aim of the key words and chapters of the subject, technology of teaching process, marking system of gained knowledge and skills beforehand. In the sphere of production and engineering the criterion of designability is considered to be basic, that is the process of constructing buildings and erections, producing products is designed beforehand.

The criterion of systemic character. Pedagogical technology is distinguished by including all the elements of the teaching process. The peculiarity of the criterion of