Научная статья на тему 'ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ОБУЧЕНИЯ'

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
4
0
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
искусственный интеллект / преподавание иностранных языков / технические вузы / персонализация обучения / интерактивные упражнения / автоматическая оценка

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бяшимов Я., Абдыев А., Нурмухаммедов Н., Чарыев Д., Байгельдиев А.

Искусственный интеллект (ИИ) стремительно трансформирует различные сферы нашей жизни, включая образование. В контексте технических вузов, где владение иностранным языком является неотъемлемой частью профессиональной подготовки, ИИ открывает новые возможности для повышения эффективности и качества обучения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ОБУЧЕНИЯ»

УДК 8

Бяшимов Я.,

Преподаватель,

Международный университет нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева,

Ашхабад, Туркменистан Абдыев А., Преподаватель,

Международный университет нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева,

Ашхабад, Туркменистан Нурмухаммедов Н., Преподаватель,

Международный университет нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева,

Ашхабад, Туркменистан Чарыев Д., Преподаватель,

Международный университет нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева,

Ашхабад, Туркменистан Научный руководитель: Байгельдиев А.,

Преподаватель,

Международный университет нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева,

Ашхабад, Туркменистан

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ:

НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ОБУЧЕНИЯ

Аннотация

Искусственный интеллект (ИИ) стремительно трансформирует различные сферы нашей жизни, включая образование. В контексте технических вузов, где владение иностранным языком является неотъемлемой частью профессиональной подготовки, ИИ открывает новые возможности для повышения эффективности и качества обучения.

Ключевые слова:

искусственный интеллект, преподавание иностранных языков, технические вузы, персонализация обучения, интерактивные упражнения, автоматическая оценка.

ИИ предлагает широкий спектр инструментов и технологий, которые могут существенно оптимизировать процесс обучения иностранным языкам:

- Персонализация обучения: Алгоритмы машинного обучения позволяют создавать индивидуальные учебные планы, адаптированные к уровню знаний, стилю обучения и целям каждого студента.

- Интерактивные упражнения: Чат-боты на базе ИИ способны вести диалоги с обучающимися, имитируя реальное общение. Виртуальные репетиторы помогают отработать произношение и грамматику.

- Адаптивная обратная связь: ИИ-системы анализируют письменные и устные ответы студентов, предоставляя мгновенную и точную обратную связь.

- Автоматическая оценка: Алгоритмы машинного обучения могут автоматически оценивать задания, освобождая преподавателя для более творческих задач.

- Анализ больших данных: ИИ позволяет анализировать большие объемы данных о процессе обучения, выявляя трудности студентов и оптимизируя учебные материалы.

Преимущества использования ИИ в технических вузах

- Повышение эффективности обучения: Индивидуальный подход, интерактивные упражнения и автоматическая оценка способствуют более быстрому овладению языком.

- Улучшение качества обучения: ИИ позволяет создать более насыщенную и разнообразную языковую среду, повышая мотивацию студентов.

- Расширение доступа к образованию: Онлайн-платформы с использованием ИИ обеспечивают гибкость обучения, позволяя студентам заниматься в удобное время и месте.

- Подготовка к профессиональной деятельности: ИИ помогает студентам развить навыки, необходимые для успешной работы в международной среде.

Несмотря на очевидные преимущества, использование ИИ в обучении иностранным языкам сопряжено с определенными вызовами:

- Качество данных: Для эффективной работы ИИ требуется большое количество качественных данных о студентах.

- Сохранение человеческого фактора: Роль преподавателя остается важной, особенно в развитии коммуникативных навыков и создании мотивационной среды.

- Этические вопросы: Использование ИИ поднимает вопросы конфиденциальности данных и возможной зависимости студентов от технологий.

Искусственный интеллект открывает новые горизонты в преподавании иностранных языков в технических вузах. Персонализация обучения, интерактивность и автоматизация процессов делают обучение более эффективным и привлекательным. Однако, для успешного внедрения ИИ необходимо учитывать как его возможности, так и ограничения. Комбинируя преимущества ИИ с опытом и знаниями преподавателей, можно создать оптимальные условия для обучения иностранным языкам и подготовки будущих специалистов.

Список использованной литературы: 1. Чаканова М.Х., Аллагулыева М.А., Кочиева О.О. Искусственный интеллект в процессе обучения иностранного языка в техническом вузе. // КиберЛенинка.

© Бяшимов Я., Абдыев А., Нурмухаммедов Н., Чарыев Д., 2024

УДК 8

Бяшимова Г. И.,

старший преподаватель Эсенова М. Р.,

старший преподаватель кафедры английской филологии Туркменский национальный институт мировых языков им. Довлетмаммета Азади

MODERN METHODS OF TEACHING ENGLISH LANGUAGE: A SCIENTIFIC REVIEW

Abstract

The methods for teaching English as a second or foreign language have evolved alongside advancements in pedagogical theory, technological tools, and a deeper understanding of learner needs. This article reviews modern approaches in English language teaching (ELT), focusing on communicative language teaching (CLT), task-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.