УДК 330.564
Атаева А.
преподаватель кафедры «Экономическая теория»
Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)
Худайбердиева О.
преподаватель кафедры «Экономическая теория»
Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В МАЛОМ И СРЕДНЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития инвестиционной политике и их влияние на эффективность экономических отношений. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития малого и среднего предпринимательства. Даны рекомендации по внедрению разработок в изучение данной темы.
Ключевые слова: анализ, метод, исследование, экономика, предпринимательство.
Инвестиции определяются как средства, которые были вложены в конкретный проект с целью оценки и возврата. Инвестиции также можно определить как часть дохода, которая вкладывается в капитал - в товары длительного пользования (czechinvest.org). Эта часть дохода не приносит немедленной выгоды, но увеличивает производство товаров в будущем.
Основное значение инвестиций - это, прежде всего, вложение текущих финансовых излишков в товары, которые, как ожидается, вернут положительную оценку. В экономике инвестиции имеют два значения.
- объем инвестиций и их влияние на совокупный спрос и занятость;
16
- инвестиции ведут к накоплению капитала (когда будет построено больше заводов, в будущем будет произведено больше товаров.
Существенной характеристикой любой инвестиции, помимо прибыли, является степень риска, то есть связанной с ней неопределенности, поскольку речь идет о приобретении актива, который принесет (ожидаемую) некоторую будущую экономическую выгоду его владельцу. Инвестиции в материальные товары, такие как произведения искусства, менее рискованны, чем в ценные бумаги. Типичными инвестициями являются облигации, акции, недвижимость, произведения искусства или драгоценные металлы (золото, серебро, платина, бриллианты и т. д.). Это также очень капиталоемкая деятельность, так как она в основном связана с приобретением и применением новых производственных технологий или внедрением новых продуктов.
С точки зрения финансовой категории инвестиции можно охарактеризовать как крупные денежные затраты, которые, как ожидается, будут преобразованы в будущие денежные поступления в течение более длительного периода времени.
При инвестировании потенциальные инвесторы должны задать себе важный вопрос. Куда инвестировать? Есть несколько вариантов, куда инвесторы могут инвестировать. Это может быть собственность, финансы или человеческий капитал.
Свойство:
- Материальные основные средства — например, расходы на обновление или расширение материальных основных средств, т. е. приобретение оборудования и т. д.
- Нематериальные основные средства — например, расходы на исследования, рекламу и т. д.
- Текущие активы - расходы на постоянное пополнение запасов и т.д.
Финансы. Расходы на покупку долгосрочных ценных бумаг - акций, облигаций и т.д. Доступ к финансам в развивающихся странах остается затрудненным как с точки зрения спроса, так и предложения.
Малые и средние предприятия (МСП) вносят свой вклад в проблему производительности. В пределах одного сектора или в странах одинакового размера разрыв в производительности между крупными компаниями и МСП может различаться в два и более раза.
Поэтому повышение производительности МСП является стоящей задачей. Действительно, МСП могут стимулировать рост страны по двум причинам. Во-первых, интеграция проверенных практик и технологий быстрее и безопаснее, чем тестирование новых, и малым и средним предприятиям предстоит закрыть большой пробел в их внедрении. Точно так же, как развивающиеся рынки могут расти быстрее, чем рынки с высоким доходом, внедряя проверенные технологии, МСП могут расти быстрее, чем крупные компании, перенимая проверенные технологии и методы более крупных предприятий. Во-вторых, стартапы, являющиеся важным подсегментом МСП, стали важными источниками инноваций. Поскольку им не мешают устаревшие системы и устаревшие стратегии, новые участники рынка часто могут переосмыслить устоявшиеся методы и преодолеть традиционные отраслевые границы.
При наличии благоприятной для бизнеса среды и открытых рынков крупные компании могут процветать; Между тем, у МСП есть широкий спектр неудовлетворенных потребностей. Ограниченный размер многих МСП означает, что им трудно получить доступ к возможностям и ресурсам, которые сделали бы их более продуктивными, включая талантливых людей с новейшими знаниями в области технологий, финансов и управленческой практики.
Кроме того, многие МСП являются молодыми предприятиями, что в сочетании с их небольшими масштабами делает их более слабыми конкурентами для многих стандартных участников рынка не только с точки зрения доступа к
финансированию, но и с точки зрения клиентов, которые могут счесть мелких поставщиков слишком рискованными. Нестандартные участники рынка, такие как краудфандинговые платформы и венчурные фонды, во многих странах ОЭСР все еще находятся на ранней стадии развития и часто не могут удовлетворить потребности МСП.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие для вузов. -- М.: Экономист, 2010. -- 366 с.
2. Дюнина О.П. Организация внешней торговли: Учебное пособие. -Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010. -- 276 с.
3. Киреев А.П. Международная экономика: Учебное пособие для вузов: Ч. 1: Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. -- М.: Международные отношения, 2012. -- 415 с.
Atayeva A.
Lecturer at the Department of Economic Theory Turkmen State Institute of Economics and Management (Turkmenistan, Ashgabat)
Hudayberdieva O.
Lecturer at the Department of Economic Theory Turkmen State Institute of Economics and Management (Turkmenistan, Ashgabat)
INVESTMENT POLICY IN SMALL AND MEDIUM ENTERPRISES
Abstract: this article discusses the features of the development of investment policy and their impact on the effectiveness of economic relations. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of development of small and medium-sized businesses was carried out. Recommendations are given on the implementation of developments in the study of this topic.
Keywords: analysis, method, research, economics, entrepreneurship.