Научная статья на тему 'Интернет-зависимость среди студентов'

Интернет-зависимость среди студентов Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
302
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ / ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ / ИНФОРМАЦИЯ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Сеферов К.Д.

В данной работе рассматривается проблема интернет-зависимости среди студентов, а также рассмотрены возможные методы определения стадии этой зависимости.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Интернет-зависимость среди студентов»

Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2017. Том 7. № 6

Ю: 2017-06-4451^-14627 Краткое сообщение

Сеферов К.Д.

Интернет-зависимость среди студентов

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

Научный руководитель: асс. Чебан А. Г.

Резюме

В данной работе рассматривается проблема интернет-зависимости среди студентов, а также рассмотрены возможные методы определения стадии этой зависимости.

Ключевые слова: интернет, интернет-зависимость, информация

Человечество в конце 20 начале 21 века шагнуло на новую ступень развития - технологический прогресс. Компьютеризация, внедрение нано-технологий, глобальные информационные процессы - всё это способствовало изменению нашего представления об окружающем мире. С возникновением интернета появилась возможность находить любую необходимую или интересную информацию очень быстро. Теперь мы можем зарабатывать, даже не выходя из дома. Новые информационные технологии сделали жизнь человека значительно проще и удобнее, но, к сожалению, интернет, кроме положительного воздействия может наносить и существенный вред здоровью человека. Примером негативного влияния может служить интернет-зависимость, которая несёт за собой ряд отрицательных последствий, связанных, как с физическими, так и с психическими изменениями в здоровье человека.

Интернет-зависимость - это непреодолимое влечение, патологическое пристрастие к времяпровождению в интернете. Многие исследователи интернет-зависимости сходятся на том, что в наше время примерно 1/4 населения имеет данную зависимость. Интернет-зависимостьвключает в себя несколько стадий:

1. Стадия легкой увлеченности- человек получает удовольствие от времяпровождения в интернете.

2. Стадия увлеченности- человек проводит больше времени за компьютером, таким способом уходя от реальной жизни. Ему необходимо выполнение каких-либо компьютерных операций для удовлетворения своих потребностей.

3. Стадия зависимости - на этой стадии происходят серьезные изменения в физическом и психическом состоянии человека. Времяпровождение за компьютером становится такой же потребностью, как и физиологическое. В этом случае интернет-зависимость можно приравнять и к наркотической зависимости.

Целью работы является определение стадии интернет-зависимости среди студентов одной возрастной категории. Материал и методы

Для определения степени интернет-зависимости применяются различные методы исследования, но основными из них являются тестирование и опрос. С целью сбора информации об интернет-зависимых, мною был проведен социологический опрос 380 студентов 2 курса лечебного факультета СГМУ. Те студенты, которые по результатам социологического опроса оказались интернет-зависимыми, прошли тестирование для определения ее стадии.

Результаты

После анализа полученных данных оказалось, что из данной группы, интернет-зависимыми являются 215 студентов. Для определения стадии интернет-зависимости студенты прошли тестирование. Анализ данных показал, что 86 (40%) студентов имеют первую стадию, 102 (47%) имеют стадию легкой увлеченности, 27 (13%) имеют стадию зависимости. При проведении исследования каждому студенту задавалось 20 вопросов, с 4 возможными вариантами ответов относительно частоты пользования интернетом для тех или иных целей (никогда - 0 баллов, редко - 1 балл, иногда - 2 балла, часто - 3 балла, всегда - 4 балла). При подсчете данных использовалась следующая шкала определения степени интернет-зависимости: 10-29 баллов. Обычный пользователь сети Интернет.

30-59 баллов. Стадия увлеченности. Данным людям стоит задуматься над тем, что для них в жизни важнее: приобретение знаний для полного самовыражения в реальной жизни или виртуальная жизнь, где вы реализуетесь лишь частично и односторонне.

60-80 баллов. Стадия интернет-зависимости. В отдельных случаях необходима помощь специалиста (психотерапевта). Заключение

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что проблема интернет-зависимости в современном мире в действительно существует. Интернет-зависимость среди подростков чаще всего является причиной нерационального распределения свободного времени, отсутствия контроля со стороны родителей. Интернет-зависимым людям необходима помощь, и чем быстрее, тем лучше, так как на первой стадии зависимости легче избавиться от неё, чем на последующих. Важно, чтобы человек сам осознал всю серьёзность ситуации и для достижения наилучшего результата нужно действовать сообща со специалистом, который окажет квалифицированную помощь в специальном центре реабилитации.

Литература

1. Жичкина А. Е. Социально-психологические аспекты общения в Интернете // Журнал Флагистон, 2007.- С. 3-12.

2. Шишковец Т.А. Осложнённое поведение подростков: причины, психолого-педагогическое сопровождение; коррекция: справочные материалы// Изд. 5 за знания, 2006. С. 192.

3. narcot.com/index.php/razdelnedug/36-zavisimosti/198-zavisimost-ot-interneta

© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2017

www.medconfer.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.