Научная статья на тему 'ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИКАСПИЙСКИХ РЕГИОНОВ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН: АНАЛИЗ НОМЕНКЛАТУРЫ, ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ И ВОСТРЕБОВАННОСТИ РЕСУРСОВ'

ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИКАСПИЙСКИХ РЕГИОНОВ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН: АНАЛИЗ НОМЕНКЛАТУРЫ, ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ И ВОСТРЕБОВАННОСТИ РЕСУРСОВ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
25
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРИКАСПИЙСКИЕ ГОСУДАРСТВА / ПРИКАСПИЙСКИЕ РЕГИОНЫ / ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ / ВИДИМОСТЬ САЙТОВ / МЕТОДЫ АНАЛИЗА / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Брумштейн Ю.М., Васьковский Е.Ю.

Охарактеризованы варианты административно-территориального деления и соответствующие им органы исполнительной власти (ОИВ) в республике Азербайджан, Исламской республике Иран, республике Туркменистан, республике Казахстан. Для регионов этих стран, прилежащих к Каспийскому морю, приведены численности населения и площади территорий. Показана роль интернет-сайтов в обеспечении деятельности ОИВ этих регионов. Обоснована целесообразность анализа информационного присутствия в Интернете ОИВ этих регионов на трех иерархических уровнях: региональном (республика, остан, акимат, велайят); районном; местном (муниципалитет, сельский округ и т.д.). Указаны отличия отдельных стран в отношении принятой классификационной схемы. Проанализированы номенклатура и особенности построения сайтов ОИВ в рассматриваемых странах/регионах, функциональности сайтов, подходы к их информационному наполнению, методы организации интерфейсов с пользователями и др. Приведены таблицы с основными характеристиками сайтов ОИВ: времена открытия стартовых страниц; оценки количества страниц на сайтах; оценки количества входящих и исходящих ссылок как мера информационной связности сайтов с интернет-пространством; показатели посещаемости сайтов. Сделаны выводы о достоинствах и недостатках рассмотренных сайтов, в т.ч. по сравнению с сайтами ОИВ прикаспийских регионов России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Брумштейн Ю.М., Васьковский Е.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE WEBSITES OF EXECUTIVE AUTHORITIES OF CASPIAN REGIONS IN FOREING COUNTRIES: ANALYSIS OF THE NOMENCLATURE, FUNCTIONALITY AND DEMAND OF RESOURCES

In article are considered features of administrative-territorial division and executive authorities (EA) of the republic Azerbaijan, the Islamic Republic of Iran, the republic Turkmenistan, the Republic of Kazakhstan. For regions of these countries, adjacent to the Caspian Sea, are given numbers of population and the areas of their territories. Authors are shown the role of websites usage in the activities of these regions EA. In article is justified feasibility of the analysis of regions EA information presence in Internet at three hierarchical levels: regional (the region, the republic, ostan, akimat, velayit); district, local (municipality, village council, rural district etc.). Authors are analyzed the nomenclature and features of EA websites creation in different countries and regions, functionality of these websites, approaches to their information filling, the principles of the organization of interfaces with users etc. In article are provided tables with main characteristics of the websites for considered EA: times of homepages opening; estimates of websites page numbers; the numbers of the entering and outgoing links - as a measure of websites information connectivity with Internet space; websites attendance indices. Information refresh rates of EA websites at different hierarchical levels are estimated. Authors also are drawn conclusions about completeness of the nomenclature, merits and demerits of the considered websites.

Текст научной работы на тему «ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИКАСПИЙСКИХ РЕГИОНОВ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН: АНАЛИЗ НОМЕНКЛАТУРЫ, ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ И ВОСТРЕБОВАННОСТИ РЕСУРСОВ»

24. Sidorova A. G. Kompozitsionno-graficheskiy analiz saytov organov vlasti (na materiale Altayskogo kraya) [The composite and graphical analysis of the websites of authorities (on material of Altai Krai)]. Sovremennye issledovaniya sotsialnykh problem (elektronnyy nauchnyy zhurnal) [Modern Researches of Social Problems (the Electronic Scientific Journal)], 2012, no. 9 (17), pp. 44.

25. Sokolov D. V., Ryzhkov A. O. Issledovanie ofitsialnykh saytov organov vlasti kak effektivnyy instrumentariy obshchestvennogo kontrolya [Issledovaniye of the official sites of authorities as effective tools of public control]. Aktualnye napravleniya nauchnykh issledovaniy XXI veka: teoriya i praktika [Urgent Directions of Scientific Research of the 21st century: Theory and Practice], 2014, vol. 2, no. 6 (11), pp. 376-380.

26. Strashko I. O. Spetsifika sozdaniya sayta dlya organov gosudarstvennoy vlasti [Specifics of creation of the website for public authorities]. Vestnikmagistratury [The Messenger of a Magistracy], 2014, no. 1 (28), pp. 144-147.

27. Titovets A. Yu., Blaginin V. A. Spetsifika veb-analitiki saytov organov vlasti [Specific of web analytics of authorities websites]. Bl-tekhnologii v optimizatsii biznes-protsessov : materialy Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy ochno-zaochnoy konferentsii [Bl-technologies in a Business Process Optimization. Proceedings of the International Scientific and Practical Intramural and Extramural Conference]. Russian-Armenian (Slavic) University Publ. House, Ural State Economic University Publ. House, 2014, pp. 72-74.

28. Ukhinova N. V. Realizatsiya informatsionnoy politiki ispolnitelnymi organami vlasti respubliki Buryatiya pos-redstvom Internet-saytov [Implementation of information policy by executive authorities of the Republic of Buryatia by means of the Websites]. Vestnik Buryatskogo gosudarstvennogo universiteta [The Bulletin of the Buryat State University], 2015, no. S14, pp. 106-109.

29. Tsyrenova A. A., Nagaslaeva I. O. K voprosu informatsionnoy otkrytosti orga-nov gosudarstvennogo uprav-leniya [To a question of information openness of state bodies]. Uchenye zapiski Rossiyskoy Akademii predprinimatelstva [Scientific Notes of the Russian Academy of an Entrepreneurship], 2016, no. 46, pp. 54-60.

30. Yavinskaya Yu. V. Diskursivnaya neodnorodnost saytov organov gosudarstvennoy vlasti [Diskursivnaya heterogeneity of the websites of public authorities]. PR i reklama v izmenyayushchemsya mire: regionalnyy aspekt [PR and adVertizing in the Changing World: Regional Aspect], 2013, no. 11, pp. 57-66.

31. Gubareva T. V., Boldyreva M. S. The creation public authorities sites in the Russian federation : progress or recourse? [The creation public authorities sites in the Russian federation: progress or recourse?]. Problemy sotsialno-ekonomicheskogo razvitiya Sibiri [Problems of Social and Economic Development of Siberia], 2011, no. 3 (5), pp. 9-18.

УДК [004.738.5+004.5]:[352+353]

ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИКАСПИЙСКИХ РЕГИОНОВ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН: АНАЛИЗ НОМЕНКЛАТУРЫ, ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ И ВОСТРЕБОВАННОСТИ РЕСУРСОВ

Статья поступила в редакцию 25.09.2016, в окончательном варианте — 03.12.2016.

Брумштейн Юрий Моисеевич, кандидат технических наук, доцент, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, e-mail: brum2003@mail.ru

Васьковский Евгений Юрьевич, аспирант, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, e-mail: vaskovskiy_evgeniy@mail.ru

Охарактеризованы варианты административно-территориального деления и соответствующие им органы исполнительной власти (ОИВ) в Республике Азербайджан, Исламской Республике Иран, Республике Туркменистан, Республике Казахстан. Для регионов этих стран, прилежащих к Каспийскому морю, приведены численности населения и площади территорий. Показана роль интернет-сайтов в обеспечении деятельности ОИВ этих регионов. Обоснована целесообразность анализа информационного присутствия в Интернете ОИВ этих регионов на трех иерархических уровнях: региональном (республика, остан, акимат, велайят); районном; местном (муниципалитет, сельский округ и т.д.). Указаны отличия отдельных стран в отношении принятой классификационной схемы. Проанализированы номенклатура и особенности построения сайтов ОИВ в рассматриваемых странах/регионах, функциональности сайтов, подходы к их информационному наполнению, методы организации интерфейсов с пользователями и др. Приведены таблицы с основными характеристиками сайтов ОИВ: времена открытия стартовых страниц; оценки количества страниц на сайтах; оценки количества входящих и исходящих ссылок как мера информационной связности сайтов с интернет-пространством; показатели посещаемости сайтов. Сделаны выводы о достоинствах и недостатках рассмотренных сайтов, в т.ч. по сравнению с сайтами ОИВ прикаспийских регионов России.

Ключевые слова: прикаспийские государства, прикаспийские регионы, органы исполнительной власти, интернет-сайты, видимость сайтов, востребованность информации, методы анализа, управление востребованностью, информационные технологии, поисковые системы, мультиязычность сайтов

Графическая аннотация (Graphical annotation)

THE WEBSITES OF EXECUTIVE AUTHORITIES OF CASPIAN REGIONS IN FOREING COUNTRIES: ANALYSIS OF THE NOMENCLATURE, FUNCTIONALITY AND DEMAND OF RESOURCES

The article has been received by editorial board 25.09.2016, in the final version — 03.12.2016.

Brumshteyn Yuriy M., Ph.D. (Engineering), Associate Professor, Astrakhan State University, 20a Tatishchev St., Astrakhan, 414056, Russian Federation, e-mail: brum2003@mail.ru

Vaskovskiy Yevgeniy Yu., post-graduate student, Astrakhan State University, 20a Tatishchev St., Astrakhan, 414056, Russian Federation, e-mail: vaskovskiy_evgeniy@mail.ru

In article are considered features of administrative-territorial division and executive authorities (EA) of the republic Azerbaijan, the Islamic Republic of Iran, the republic Turkmenistan, the Republic of Kazakhstan. For regions of these countries, adjacent to the Caspian Sea, are given numbers of population and the areas of their territories. Authors are shown the role of websites usage in the activities of these regions EA. In article is justified feasibility of the analysis of regions EA information presence in Internet at three hierarchical levels: regional (the region, the republic, ostan, akimat, velayit); district, local (municipality, village council, rural district etc.). Authors are analyzed the nomenclature and features of EA websites creation in different countries and regions, functionality of these websites, approaches to their information filling, the principles of the organization of interfaces with users etc. In article are provided tables with main characteristics of the websites for considered EA: times of homepages opening; estimates of websites page numbers; the numbers of the entering and outgoing links - as a measure of websites information connectivity with Internet space; websites attendance indices. Information refresh rates of EA websites at different hierarchical levels are estimated. Authors also are drawn conclusions about completeness of the nomenclature, merits and demerits of the considered websites.

Keywords: Caspian regions, executive authorities, Internet-sites, websites visibility, websites demand, demand control, information technologies, information presence, analysis methods, methods of management, search engines

Введение. Развитие сотрудничества России с прикаспийскими государствами (и, особенно, усиления связей с их прикаспийскими регионами) должно опираться на углубление информационного взаимодействия между ними. Одним из важных направлений этой деятельности является комплексный анализ и повышения эффективности работы сайтов органов исполнительной власти (ОИВ) в этих регионах. Однако в существующих публикациях отсутствует сравнение номенклатуры, функциональных возможностей, особенностей информационного наполнения и доступности сайтов ОИВ прикаспийских регионов зарубежных государств. Поэтому целью данной статьи был комплексный анализ проблематики, относящейся к составу и особенностям сайтов ОИВ в прикаспийских регионах Азербайджанской Республики (АР), Исламской Республики Иран (ИРИ); Республики Туркменистан (РТ); Республики Казахстан (РК).

Источники информации, средства ее получения и обработки. Для поиска информации в Интернете были использованы те же поисковые системы, что и в статье по сайтам ОИВ прикаспийских регионов России, публикуемой в данном номере журнала. Программные средства автоматизированного анализа сведений о посещаемости сайтов, востребованности на них информации и т.д. также использовались аналогичные.

На большинстве сайтов прикаспийских регионов рассматриваемых стран есть возможность переключения интерфейса на русский язык. В тех случаях, когда такой возможности не было, авторы пользовались средством автоматического перевода страниц сайтов, имеющимся в поисковой системе Google. Несмотря на относительно короткие фразы заголовков сообщений на изученных сайтах, качество перевода обычно было не выше чем «удовлетворительное». В отдельных случаях авторы также пользовались просмотром страниц сайтов ОИВ на английском языке - при наличии «штатной» возможности переключения языка интерфейса.

Отметим, что разработчики рассматриваемых в статье сайтов не предусматривают автоматической настройки отображаемых страниц сайтов на «язык пользователя», исходя из IP-адреса провайдера. Через него пользователи получают доступ в Интернет. Исключением являются некоторые сайты ОИВ в республике Казахстан.

В приводимых ниже таблицах вся информация, связанная с использованием программы Xenu's Link Sleuth, относится к периоду с 25.08.2016 по 5.09.2016. Вся остальная информация в таблицах либо относится к периоду с 19.11.2016 по 26.11.2016, либо даты ее получения специально оговариваются. В отношении информации, приведенной вне таблиц, даты ее получения указываются в тексте.

Обозначения всех колонок в приводимых ниже таблицах подробно расшифрованы в работе по сайтам ОИВ прикаспийских регионов России, публикуемой в этом же номере журнала. Поэтому для экономии места в данной статье эти обозначения, как правило, повторно не расшифровываются.

Общие сведения о рассматриваемых регионах и структуре ОИВ в них. Для каждого из прикаспийских государств структура ОИВ и их сайтов/страниц сайтов авторами настоящей статьи анализируется на трех иерархических уровнях (ИУ): (1) регионы государств, прилежащие к Каспийскому морю; (2) районы этих регионов (и населенные пункты, имеющие «статусный уровень» аналогичный районам), которые расположены на побережье Каспия; (3) муниципальные образования (МО) нижнего ИУ, относящиеся к этим районам и расположенные на побережье Каспия.

Из этой классификационной схемы «выпадает» АР, в которой нет деления на регионы, аналогичного России. Зато количество районов и городов республиканского подчинения в АР составляет 70. Поэтому в рамках данной статьи авторы вынужденно рассматривают «АР в целом» как объект, который имеет статус, соответствующий «региону».

Кроме того, в ИРИ фактически используется четырехуровневая схема для единиц административно-территориального деления (ЕАТД): остан - шахрестан - бахши. В бахши имеются как города, так и сельские округа (дехестаны). Таким образом, в ИРИ ко второму ИУ при выбранной схеме деления (классификации) приходится относить как шахрестаны, так и бахши. Примерное соответствие названий ЕАТД в разных прикаспийских странах показано в таблице 1 (с учетом ИУ ЕАТД, их площадей, числен-ностей населения).

Таблица 1 - Примерное соответствие названий ЕАТД в рассматриваемых прикаспийских государствах

ИУ ЕАТД 1 2 3

Россия Область, республика, край Муниципальное образование «район» Муниципальное образование «сельский совет»

Азербайджанская Республика (АР) Район Муниципалитет

Исламская Республика Иран (ИРИ) Остан Шахрестан, Бахши Города и дехестаны

Республика Туркмения (РТ) Велаят Этрап и «город на правах этрапа» Городские населенные пункты (шахеры и поселки); сельские населенные пункты (оба)

Республика Казахстан (РК) Область (акимат) Район Аульный (сельский) округ

Основные данные по рассматриваемым ЕАТД 1-го и 2-го ИУ приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Основные данные о прикаспийских регионах для рассматриваемых в статье государств (в скобках указаны источники данных, использованные для этой таблицы)_

Название региона Административный центр Население (млн чел.) Площадь (кв. км.) ЕАТД уровня 2

Всего Из них примыкают к Каспийскому морю

Республика Азербайджан (https://ra.wikipedia.org/wiki/Азербайджан, на 01.01.2013г)

Республика Азербайджан г. Баку > 9.0 86800 70 11

Исламская Республика Иран (https://ra.wikipedia.org/Гилян, https://ru.wikipedia.org/Мазендеран)

Остан Гилян г. Решт 2.405 14042 13 8

Остан Мазендеран г. Сари 2.922 23701 16 11

Остан Голестан г. Горган 1.617 20195 12 3

Республика Туркмения (htt ps://ru.wikipedia.org/wiki/Балканский велаят)

Балканский велаят Балканабат 0.553 139270 6 + 6 городов > 3

Республика Казахстан (http://www.kz.all.biz/ )

Мангистауская область г. Актау 0.332 166000 5 + 3 города обл. подчин. 5

Атыраусская область г. Атырау 0.450 119000 7 5

Характеристика сайтов ОИВ в Республике Азербайджан. Русскоязычная версия сайта президента республики Азербайджан находится по адресу http://ru.president.az. Возможно переключение отображения сайта на азербайджанский (http://az.president.az) и английский языки (http://en.president.az). Есть возможность переключения на страницу «Территория» со схемой деления республики на районы, и выводом очень краткой справки о районе, подсвеченном на карте. Аналогичная картографическая схема из Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/Административно-территориальное_деление_Азербайджана) более удобная. Она позволяет получить подробную информацию о районах; отражает расположение Каспийского моря по отношению к территории РА. С сайта президента РА нет гиперссылок на сайты органов МО и сайт кабинета министров республики (http://www.cabmin.gov.az). На последнем сайте нет возможности переключения языков. Структура Кабинета Министров РА представлена на http:// www.cabmin.gov.az/?/az/content/126/ в виде совокупности гиперссылок. Сайты отдельных министерств РА, которые открываются по этим ссылкам, не унифицированы по внешнему виду.

Переходы на сайты ОИВ 2-го ИУ возможны через пункт меню «Власти» на сайте http://www.gov.az.

Отметим, что территория г. Баку в РА сейчас занимает не только весь Апшеронский полуостров, но и значительную часть береговой линии страны. При этом у Абшеронского района (сайт http://absheron.gov.az/) судя по карте, приведенной в Википедии имеется «анклав» на территории ЕАТД г. Баку и даже небольшие участки береговой линии.

Сайты МО 3-го ИУ (муниципалитеты) для сельских районов РА, в Интернете, как правило, отсутствуют. В таблицах 3 и 4 приведены данные для сайтов лишь тех районов РА, которые прилежат к Каспийскому морю.

Таблица 3 - Основные показатели для сайтов Республики Азе

)байджан (1-ая часть)

Организация и «имя сайта» AT, Count, URLs Size,

сек. Text/html image аррИсайоп MB

Сайт Президента Республики Азербайджан на русском языке http://ru.president.az 3.08 146 187 6 31

Сайт Президента Республики Азербайджан на азербайджанском http://az.president.az 3.08 146 187 6 31

Сайт Президента Республики Азербайджан на английском http://en.president.az 3.08 146 187 6 31

Сайт Кабинета Министров РА http://www. cabmin. gov. az 5.95 2661 44 0 37

Страница с перечнем министерств и ведомств http://www. cabmin.gov. az/?/az/content/126/ 3.88 1 10 0 0.1

Министерство сельского хозяйства http://agro.gov.az 4.61 458 1685 18 438

Продолжение таблицы 3

Министерство культуры и туризма http://mct.gov.az 4.42 974 2940 179 564

Министерство образования http://www. edu. gov. az 4.78 2280 3957 74 720

Министерство здравоохранения http://www.sehiyye.gov.az 4.30 1802 1552 313 871

Министерство связи и информационных технологий http://www.mincom.gov.az 4.59 8303 5339 1660 1725

Сайт http://www.gov.az 4.86 29 16 2 1.4

Хочмазский район http://xachmaz-ih. gov. az 4.10 126 684 1 121

Шабранский район http://www. shabran-ih. gov. az 4.20 130 412 0 97

Сиазаньский район http:// siyezen-ih. gov. az 4.06 238 2539 68 825

Хызинский район (нет ссылки на этот сайт с www.gov.az). Однако для г. Хызы есть сайт http://khizi-ih.gov.az 4.57 90 357 0 48

г. Сумгаит http://www.sumqayit-ih.gov.az 4.18 100 504 0 98

г. Баку http://www.baku-ih.gov.az 4.23 78 295 14 31

Сальянский район http://salyan-ih.gov.az 4.04 419 4593 0 823

Нефтечалинский район http://neftchala-ih.gov.az 4.16 238 496 29 849

Ленкораньский район Есть ссылка на сайт г. Ленкорань http://www. lenkeran-ih. gov.az 4.37 867 3548 40 1001

Астаринский район http://www.astara-ih.gov.az 4.66 420 2490 0 297

Из таблицы 3 видно, что средние времена открытия сайтов в РА примерно одинаковы как для сайтов ОИВ центрального и районного уровня. При этом количества страниц большинства сайтов относительно невелики (например, на аналогичных по целевому назначению сайтах ОИВ Астраханской области страниц больше). Наибольшее количество страниц и объем имеет сайт Министерства связи и информационных технологий РА.

Таблица 4 - Основные показатели для сайтов республики Азербайджан (2-ая часть)

Назначение и имя сайта Абсолютное кол-во ссылок (в скобках - нормированное значение*) К-во уникальных посетителей за месяц Кол-во просмотров за месяц AVD, чч:мм:сс

Вх Вн Исх

Ü W

Сайт Президента Республики Азербайджан на русском http://ru.president.az Примечание для О : 120 ссылок на http://az.president.az, 120 ссылок на http://en.president.az, только 25 на другие сайты Примечание для ^ : 133 ссылки на http://az.president.az, 133 - на http://en.president.az, 1013 - на другие сайты 15013 (102.83) 8009 (54.86) 265 (1.82) 1279 (8.76) 33244 132980 00:02:32

Сайт Президента Республики Азербайджан на азербайджанском языке http://az.president.az Примечание для О : 120 ссылок на http://ru.president.az, 120 - на http://en.president.az, только 25 на другие сайты Примечание для ^ : 133 ссылки на http://ru.president.az, 133 - на http://en.president.az, 1013 - на другие сайты) 175 (1.20) 8009 (54.86) 265 (1.82) 1279 (8.76) 33244 132980 00:04:36

Продолжение таблицы 4

Сайт Президента Республики Азер- 54165 8009 265 1279 33244 132980 00:02:07

байджан на английском языке http://en.president.az (370.99) (54.86) (1.82) (8.76)

Примечание для О : 120 ссылок на

http://az.president.az, 120 - на http://ru.president.az, только 25 на

другие сайты

Примечание для ^ : 133 ссылки на

http://az.president.az, 133 - на

http://ru.president.az, 1013 - на дру-

гие сайты

Сайт Кабинета Министров РА 85477 31008 50 18675 27778 111120 00:02:16

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

http://www.cabmin.gov.az (32.12) (11.65) (0.02) (7.02)

Сайт с перечнем министерств и ведомств РА http://www.cabmin.gov.az/?/az/conten 51 (51) 51 (51)

1/126/

Министерство сельского хозяйства РА 116021 4973 43 10457 23287 93150 00:06:03

http://agro.gov.az (253.32) (10.86) (0.09) (22.83)

Министерство культуры и туризма РА 198024 70935 152 40916 36186 144750 00:03:21

http://mct.gov.az (203.31) (72.83) (0.16) (42.01)

Министерство образования РА 86027 166447 6201 30910 71905 287610 00:10:50

http://www.edu.gov.az (37.73) (73.00) (2.72) (13.56)

Министерство здравоохранения РА 29038 71392 84 25966 25758 116748 00:02:18

http://www.sehiyye.gov.az (16.11) (39.62) (0.05) (14.41)

Министерство связи и информаци- 121820 514150 279 21361 34029 136110 00:01:59

онных технологий РА http://www.mincom.gov.az (14.67) (61.92) (0.03) (2.57)

Сайт https://www.gov.az 8028 (276.83) 784 (27.03) 361 (12.45) 873 (30.10) 0-200 0-500 00:01:52

Хочмазский район 318 5431 7 507 3314 13260 00:00:03

http://xachmaz-ih.gov.az (2.52) (43.10) (0.06) (4.02)

Шабранский район 312 7091 18 534 1441 5760 00:00:03

http://www.shabran-ih.gov.az (2.4) (54.55) (0.14) (4.11)

Сиазаньский район 336 13631 11 960 2172 8700 00:01:32

http://siyezen-ih.gov.az (1.42) (57.27) (0.05) (4.03)

Хызинский район (нет ссылки на 307 4947 6 362 1443 5760 00:01:51

www.gov.az). Однако для г. Хызы есть сайт http://khizi-ih.gov.az (3.41) (54.97) (0.07) (4.02)

г. Сумгаит 13721 3954 7 403 8251 33000 00:02:33

http://www.sumqayit-ih.gov.az (137.21) (39.54) (0.07) (4.03)

г. Баку 1718 4675 28 337 12117 48480 00:01:55

http://www.baku-ih.gov.az (22.03) (59.94) (0.36) (4.32)

Сальянский район 342 19591 113 1786 4644 18570 00:00:32

http://salyan-ih.gov.az (0.82) (46.76) (0.27) (4.26)

Нефтечалинский район 136 10317 4 952 3065 12270 00:02:56

http://neftchala-ih.gov.az (0.57) (43.34) (0.02) (4.00)

Ленкораньский район 89 48749 57 3521 5203 20820 00:03:48

Есть сайт г. Ленкорань http://www.lenkeran-ih.gov.az (0.10) (56.23) (0.07) (4.06)

Астаринский район 114 19379 5 1681 5 898 23580 00:05:09

http://www.astara-ih .gov.az (0.27) (46.14) (0.01) (4.00)

Примечание: * - нормировка в этой таблице и всех последующих таблицах с четными номерами осуществляется на количество страниц каждого из сайтов, указанных в предшествующих им таблицах с нечетными номерами.

Представляет интерес сравнение абсолютного количества ссылок на сайт Президента РА на русском, английском и азербайджанском языках (в тысячах единиц: 15.0; 0.175; 53.4). Учтем, однако, что и количество англоязычных сайтов Интернета многократно больше, чем русскоязычных.

Наибольшее количество входящих ссылок среди сайтов центральных органов РА имеет министерство культуры и туризма. Однако по числу ссылок на одну страницу сайта лидирует министерство сельского хозяйства. Разброс значений по этому относительному показателю среди министерств РА значителен (от примерно 15 до 250 единиц). Для сайтов районных ОИВ рассматриваемый относительный показатель не превышает нескольких единиц, причем в некоторых случаях он близок к нулю. Относительное (на одну страницу) количество внутренних ссылок на всех типах сайтов РА составляет несколько десятков единиц.

Для большинства сайтов, средние продолжительности работы пользователей находятся в интервале 1.5...4 минуты. Для двух сайтов районов РА (Хочмазский и Шабранский) этот показатель близок к нулю. В то же время показатели «количество уникальных посетителей» и «количество просмотров» для этих сайтов достаточно большие.

Наибольшая средняя продолжительность работы посетителей на сайте у министерства образования РА (более 10 минут). При этом «количества уникальных посетителей» и количества просмотров» в 2-3 раза превышают аналогичные показатели сайтов других министерств РА.

Характеристика сайтов ОИВ Исламской Республики Иран. Существующая схема административно-территориального деления ИРИ на останы (до уровня шахрестанов) достаточно подробно описаны на сайтах https://ru.wikipedia.org/Административное_деление_Ирана и http://dic.academic.ru/ dic.nsf/ruwiki/115428. Однако на указанных ресурсах не приводятся адреса интернет-сайтов останов и отдельных городов в этих останах. Персональный состав правительства Ирана представлен на сайте http://rus-irn.tpprf.ru/ru/country/government/ (сайт принадлежит торгово-промышленной палате России). Однако номенклатура министерств приведена не полностью (на 15.09.2016), а часть министров уже другие. Для ряда министерств ИРИ приведены гиперссылки на страницы их сайтов, причем внешний вид последних унифицирован лишь частично. Кроме того, ссылки на сайты Министерств ИРИ есть на сайте http://www.ved.gov.ru/exportcountries/ir/ir_links/.

На сайте http://polpred.com/?cat=5&cnt=62 приведены 174 гиперссылки, соответствующие каталогу «официальных сайтов ведомств и компаний Ирана». Потенциально для темы настоящей статьи наиболее полезной могла бы быть секция «сайты». Однако просмотр гиперссылок показал, что они не обеспечивают выходов на сайты останов. На страничке сайта http://www.delovoiiran.ru/province (Деловой Иран) есть полный список останов, однако использование гиперссылок приводит (15.09.2016) к открытию пустых страниц.

По выдачам ПСИ найти адреса останов ИРИ оказалось достаточно сложно. В Рунете сводка адресов останов ИРИ есть на страничке торгово-промышленной палаты России http://rus-irn.tpprf.ru/ ru/country/regions/. Основным языком для сайтов ИРИ является персидский .

Актуальный состав правительства ИРИ представлен на http://www.president.ir/en/cabinet (русскоязычного варианта этого сайта нет), причем переходов на сайты отдельных министерств на этом сайте нет. На сайте министерства внутренних дел ИРИ (http://www.moi.ir) после использования Google-переводчика для «преобразования текста» на английский язык можно воспользоваться ссылкой на страницу http://moi.ir/Portal/Home/Default.aspx?CategoryID=cc1955c9-7610-428d-b15c-fafc947cc884. На ней размещена карта Ирана с изображениями границ останов. Оттуда щелчок мышью в «зоне» соответствующего остана приводит к переходу на его сайт. Отметим, что если на сайте http://www.moi.ir воспользоваться «штатным средством» перехода на «англоязычный вариант» представления информации, то не видно аналогичной ссылки на страницу с картой Ирана (15.09.2016).

Адреса останов ИРИ не унифицированы по написанию - только часть из них имеет вид типа www.ostan-**.ir или www.ostan-***.ir, где символы «*» означают латинские буквы. Однако адреса сайтов всех останов - это доменные адреса 2-го уровня в доменной зоне «и». В целом можно сказать, что внешний вид стартовых страниц сайтов различных останов ИРИ не унифицирован. Однако на сайтах всех трех прикаспийских останов в верхних частях стартовых страниц находится флаг ИРИ есть портреты двух аятолл, внесших важный вклад в развитие ИРИ (аналогичные решения используются и для сайтов некоторых иных останов).

В период написания статьи сайт остана Гилян (http://www.gilan.ir) был долгое время недоступен, но в конце ноября его работоспособность была восстановлена. На этом сайте размещено большое количество новостной информации, в т.ч. в сочетании с фото. Через пункт «мухафазы», расположенный в меню на верхней ленте, можно получить доступ к страничкам крупных МО, которые на сайте обычно ассоациируюься с их административными центрами. Внешний вид и структура сайтов этих МО унифицированы с сайтом самого остана.

Доступ к сайтам МО более низкого ИУ (по сравнению с останом) возможен также с использованием схемы ЕАТД остана, расположенной на его стартовой странице «справа внизу» - путем «щелчка» мышью на соответствующем участке карты. В свою очередь с сайтов шахристанов возможны переходы на страницы сайтов некоторых МО с более низким ИУ. Однако объем информации на таких сайтах 3 -го ИУ минимален.

На сайте остана Гилян его городов, присутствует пункт меню «электронные услуги». На сайте остана есть также информация о проводимых тендерах.

В правом нижнем углу сайта остана (и административных центров его шахристанов) размещено средство сбора отзывов посетителей о сайте - путем опроса без какой-либо регистрации (однако результаты опроса на этих сайтах не отображаются). Для обеспечения «обратной связи» с посетителями на сайте остана используется и еще ряд пунктов в колонке меню справа: «Предложения»; «Вопросы и ответы», «Форум обсуждение».

Сайт остана Мазандаран это http://www.ostan-mz.ir. На нем приведены сведения о руководстве остана; отражается новостная информация и, в т.ч. есть возможность перехода к архиву новостей; доступна регистрация пользователей; статистика сайта отражает количество посетителей «сегодня» и «всего». Со странички «Сайты органов исполнительной власти» этого сайта можно перейти на сайты отдельных ОИВ как уровня остана, так и городов. Из пункта «Провинциальные менеджеры» доступна страничка со сведениями о руководителях крупных городов. Кнопка перехода на англоязычную версию сайта 18.09.2016 не срабатывала. Краткая информация о самих городах доступна из пункта меню «Введение в Мазандаран». При выборе из выпадающего меню пункта «Города» открывается список с гиперссылками на сайты крупных городов остана. Многие такие сайты достаточно функциональны, включают отображение статистики посещений (иногда достаточно подробной); в ряде случаев есть и пользовательские средства «оценки качества сайта». Конечные части адресов интернет-сайтов городов (шахристанов) этого остана в адресной строке интернет-браузеров отображаются на фарси. Отметим еще, что на сайте ос-тана и его отдельных городов (шахристанов) внизу стартовой страницы обычно оговаривается принадлежность авторских прав на «разработку, внедрение и поддержку» соответствующего сайта.

Функциональность/наполнение сайта остана Голестан (http://golestanp.ir) включает следующее: новости; объявления о тендерах, в т.ч. на обслуживание компьютерных сетей ОИВ; галерея изображений; информация о погоде; возможности регистрации пользователей и задания вопросов губернатору (остандару); возможность давать пользовательские оценки содержания сайта (и просматривать сводку всех оценок); подробную статистику посещений сайта (за текущую и вчерашнюю даты, месяц, год, всего); отображение хадиса (изречения) дня и др. При выборе пункта «Правительства провинции Голестан» (в русскоязычном переводе) в колонке меню справа отображается карта шахристанов. Щелчок на каждом из них обеспечивает переход на сайты городов - центров шахристанов. Они соответствуют доменным именам 3-го уровня в пределах домена второго уровня для остана. Эти сайты в своей верхней части повторяют дизайн сайта остана и имеют функциональность, аналогичную сайту остана. Гиперссыли для переходов с сайтов шахристанов на сайты бахши и/или дехестанов не видны.

В таблицах 5 и 6 приведена сводка информации по некоторым сайтам, относящимся к указанным выше останам

Таблица 5 - Основные показатели для некоторых сайтов ИРИ на уровне регионов (часть 1)

Назначение и «имя сайта» AT, сек. Count, URLs Size, MB

Text/html image аррИсайоп

Сайт остана Гилян http://www.gilan.ir 2.86 6100 20840 68 2400

Сайт г. Рудсар http://roodsar.gilan.ir/ 2.33 1072 3134 14 322

Сайт г. Талыш http://talesh.gilan.ir/ 2.44 2122 5343 14 349

Сайт г. Резваншахр http://rezvanshahr. gilan. ir/ 2.02 2144 6111 14 455

Сайт остана Мазандаран http://www.ostan-mz.ir 4.95 2260 1044 41 253

Сайт г. Махмудабад http://mahmoodabad. gov. ir 1.69 3 (для навигации ссылки не используются) 61 0 5

Сайт г. Рамсар http://sh-ramsar.ir 20.77 78 135 65 21

Сайт остана Голестан http://golestanp.ir 16.75 1905 2097 5 246

Сайт г. Горган http://gorgan.golestanp.ir 2.48 834 1917 0 172

Альтернативный сайт http://gorgan.ir 1.47 1195 495 26 102

г. Гонбад http://gonbad.golestanp.ir 1.28 3152 6157 0 638

г. Аххала http://aghghala.golestanp.ir 2.02 2915 12910 14 1029

г. Гомишан http://gomishan.golestanp.ir 0.91 4472 15991 0 1270

Обращает на себя внимание достаточно серьезный разброс сайтов (даже на ИУ останов) по параметру «среднее время доступа». Количества страниц сайтов, приведенных в таблице 5, можно считать находящимися на «среднем» (по современным меркам) уровне. Насыщенность страниц сайтов (особенно стартовых) графическими объектами достаточно высокая.

Размеры сайтов всех трех останов примерно одинаковы. При этом в остане Голестан сайты по крайне мере трех шахрестанов (ассоциируемых с их административными центрами) превышают по размеру сайт самого остана.

Таблица 6 - Основные показатели для некоторых сайтов ИРИ на уровне регионов (часть 2)

Имя сайта Абсолютное кол-во ссылок (в скобках — нормированное) Кол-во уникальных посетителей за месяц Кол-во просмотров за месяц AVD, чч:мм:сс

Вх Вн Исх

Q W

Сайт остана Гилян http://www.gilan.ir 40702 (6.67) 164636 (26.99) 150 (0.02) 92540 (15.17) 3500 11815 00:04:15

Сайт г. Рудсар http://roodsar.gilan.ir/ 1103 (1.03) 19252 (17.96) 32 (0.03) 4831 (4.51) 594 2375 00:03:16

Сайт г. Талыш http://talesh.gilan.ir/ 1272 (0.60) 46689 (22.00) 13 (0.01) 11287 (5.32) 594 2375 00:03:16

Сайт г. Резваншахр http://rezvanshahr. gilan. ir/ 1259 (0.59) 59380 (27.70) 24 (0.01) 11348 (0.53) 594 2375 00:03:16

Сайт остана Мазандаран http://www.ostan-mz.ir 194900 (8624) 15100 (6.68) 453 (0.20) 4890 (2.16) 16229 64920 00:03:23

Сайт г. Махмудабад http://mahmoodabad. gov. ir 11387 (-) 3 (-) 1 (-) 2 (-) 1930 7110 00:01:56

Сайт г. Рамсар http://sh-ramsar.ir 54059 (693.06) 345 (4.42) 22 (0.28) 186 (2.38) 2839 11340 00:00:56

Сайт остана Голестан http://golestanp.ir 125247 (65.75) 96137 (50.46) 118 (0.06) 39323 (20.64) 25014 113130 00:01:51

Сайт г. Горган http://gorgan.golestanp.ir 3543 (4.25) 28819 (34.56) 39 (0.05) 9929 (1191) 892 11313 00:03:12

Альтернативный сайт http://gorgan.ir 33398 (27.95) 44628 (37.35) 110 (0.09) 14981 (12.54) 8583 34320 00:04:29

г. Гонбад http://gonbad.golestanp.ir 1081 (0.34) 108915 (34.55) 40 (0.01) 27634 (8.76) 946 13771 00:04:07

г. Аххала http://aghghala.golestanp.ir 2458 (0.84) 114457 (39.26) 71 (0.02) 25291 (8.68) 998 16397 00:00:07

г. Гомишан http://gomishan.golestanp.ir 1015 (0.23) 168512 (37.68) 46 (0.01) 38274 (8.56) 2665 49201 00:00:02

Как и следовало ожидать, количества входящих ссылок на сайты останов в несколько раз превышают аналогичные показатели для ЕАТД 2-го ИУ. При этом количества исходящих ссылок на всех сайтах останов многократно меньше числа входящих. Для ЕАТД 2-го ИУ ситуация в ряде случаев прямо противоположная.

Абсолютные количества уникальных посетителей на сайтах по крайней мере останов достаточно высоки. Однако они меньше, чем, например, для портала Астраханской области (а если провести нормировку на количества жителей ЕАТД - то многократно меньше).

Показатель «средняя продолжительность посещения» для большинства сайтов не превышает несколько минут - это типично для сайтов ОИВ всех прикаспийских регионов рассматриваемых государств. Обращают на себя внимание очень малые значения этого показателя в двух последних строчках таблицы 6.

Характеристика сайтов ОИВ Республики Туркменистан. На http://asgabat.net/katalog-saitov-turkmenistana даны ссылки на группы сайтов республики, в т.ч. и некоторых ОИВ республиканского уровня (ссылки на сайты МО отсутствуют). На http://tm.spinform.ru/adr.html также даны адреса и телефоны части ОИВ и приведены адреса сайтов некоторых из них. Каталог сайтов Туркменистана (http://www.tammby.narod.ru/turkmenia.htm) содержит ссылки на некоторые ОИВ, но не на сайты велаятов РТ. По результатам запросов через поисковые системы Интернета удается получить и непосредственный доступ к сайтам ключевых министерств республики. Отметим, что на сайте академии наук Туркменистана (http://www.science.gov.tm) имеется счетчик числа посетителей с разбивкой их количеств по странам -это решение на других рассматриваемых в статье сайтах не встречается. Правда непонятно, за какой именно период этот счетчик дает результаты.

Учредителем интернет-сайта http://www.turkmenistan.gov.tm является «Союз демократических журналистов Туркменистана. Сайт содержит в основном новостную информацию, соответствующую электронной газете «Туркменистан. Золотой век». На http://tdh.gov.tm также представлена преимущественно новостная информация. На сайте интернет-газеты http://www.turkmenistan.ru особо отметим вкладки «Туркменистан-Россия» и «Соседи», где отражаются соответствующие новости (это важно с позиций информационной поддержки сотрудничества прикаспийских государств).

Сайт http://www.turkmenbusiness.org содержит экономическую и политическую информацию по РТ в целом. На сайте http://www.chrono-tm.org (Хроника Туркменистана) размещена новостная информация по РТ в целом и по отдельным велаятам.

В Интернете информация по Балканскому велаяту (региону Туркменистана, прилежащему к Каспию), его городах и этрапах доступна, в Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/Балканский_велаят), а также на http://tochka-na-karte.ru/Goroda-i-Gosudarstva/1791-Balkanskij-velayat.html. С последнего сайта можно открыть странички для отдельных этрапов и городов велаята, в т.ч. содержащие карты. Специально отметим сайт http://gundogar-mediawiki.tw1.ru/index.php/Балканский_велаят_Туркменистана на котором представлена хронология назначений и увольнений (включая причины) хякимов Балканского ве-лаята. Однако получить информацию о наличии официальных сайтов ОИВ этого велаята и МО Балкана-бад (административный центр велаята) не удаллось. Поэтому в таблицах 7 и 8 мы приводим данные по сайтам некоторых организаций РТ, на которых отражается (или может отражаться) информация по Балканскому велаяту.

Таблица 7 - Основные показатели для некоторых сайтов РТ (часть 1)

Организация и «имя» сайта AT, сек. Count, URLs Size, MB

Text/html image application

Туркменистан. Золотой век http://www.turkmenistan.gov.tm 4.68 25032 68 0 474

Высший совет по науке и технике при Президенте Туркменистана http://www.science.gov.tm 1.94 927 225 168 1111

Министерство иностранных дел Туркменистана http://www.mfa.gov.tm 5.56 854 286 1 114

Министерство охраны природы Туркменистана http://www.natureprotection.gov.tm/ (в ноябре и начале декабря 2016 г сайт был недоступен) - - - - -

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Хроника Туркменистана http://www. chrono-tm. org 4.07 2637 1977 0 214

Большое количество страниц на сайте http://www.turkmenistan.gov.tm определяется тем, что это агрегатор новостной информации - в т.ч. размещенной в архивах. При этом средство «Поиска по сайту» в отношении поисковых запросов «Балканабад», «Балканский велаят» не обеспечивало выдачу соответствующей информации.

Отметим также относительно большой объем сайта «Высшего совета по науке и технике».

Таблица 8 - Основные показатели для некоторых сайтов РТ (часть 2)

Имя сайта Абсолютное к (в скобках — норми ол-во ссылок рованное значение) Кол-во уникальных посетителей за месяц Кол-во просмотров за месяц AVD, чч:мм:сс

Вх Вн Исх

Q ¥

Туркменистан. Золотой век http://www.turkmenistan.gov.tm 113971 (4.55) 697392 (27.86) 24 (0.00) 75141 (3.00) 39283 157140 00:01:19

Высший совет по науке и технике при Президенте Туркменистана http://www.science.gov.tm 1384 (149) 32066 (34.59) 1064 (1.15) 4687 (5.06) 4769 19080 00:01:24

Министерство иностранных дел Туркменистана http://www.mfa.gov.tm 5631 (6.59) 13237 (15.50) 10 (0.01) 28 (0.03) 12780 51120 00:01:10

Министерство охраны природы Туркменистана http://www.natureprotection.gov.tm - - - - - - -

Хроника Туркменистана http://www.chrono-tm.org 20303 (7.70) 76259 (28.92) 933 (0.35) 2442 (0.93) 164848 430 182 00:02:42

Наибольшие количества посетителей и просмотров имеют новостные сайты. Однако продолжительности работы на них пользователей невелики (не превышают трех минут).

Характеристика сайтов ОИВ Республики Казахстан._Практически все поисковые системы Интернета по соответствующему запросу выдают в вершине списка ресурс http://www.nomad.su/?z=1, содержащий сводный каталог сайтов Республики Казахстан. На нем имеются гиперссылки на сайты всех министерств и ведомств РК, а также сайты областей (акиматов).

Сайт Мангистаусской области (http://mangystau.gov.kz) имеет такую функциональность (возможности): переключение между языками «рус», «каз», «eng»; новостной раздел; слайдер; переключение на «мобильную версию» и «версию для слабовидящих»; имеется возможность создания «личного кабинета»; есть календарь событий; имеются гиперссылки на сайты «центральных органов» РК. Внизу страниц сайта есть сообщение о дате проверки ресурса на вирусы, но не отражено средство проверки. Указывается, что сайт работает на системе управления контентом «OpenSpace», приведена информация о принадлежности имущественных авторских прав (ТОО «IMS Service»). Есть также переключатель на «старый сайт». По нажатию кнопки вблизи левой границы стартовой страницы сайта открывается форма, на которой можно оставить «отзыв» о нем. К недостаткам рассматриваемого сайта можно отнести отсутствие карты (схемы) административного деления акимата.

На описываемом сайте указаны сведения о структуре аппарата управления области (акимата), внизу стартовой страницы есть ссылки на «акиматы городов и районов». В свою очередь, на «районных» сайтах есть ссылки на страницы сайтов, соответствующих ОИВ нижнего ИУ (села, сельские округа). Объем информации на сайтах нижнего ИУ различен - от минимальной (только информация о руководителях и часах приема ими граждан) до социально-экономических сведений о населении и поселениях в целом. В ряде случаев есть также карты-схемы поселений (сельских округов). Внешний вид сайтов 2-го и 3-го уровней ЕАТД в основном унифицирован с сайтом Мангистаусской области (акимата).

Сайт Атыраусского акимата (http://atyrau.gov.kz) по внешнему виду несколько отличается от сайта Менгистауской области. Однако основные функциональные элементы на нем аналогичны, включая новостную информацию с календарем дат для их выбора из архива. Отметим также наличие на стартовой странице сведений о температуре в областном центре, интерактивной карты его центральной части, специальной иконки для гиперссылки «бизнес» и пр. Внизу стартовой страницы есть специальная кнопка, открывающая подробные сведения о количествах посетителей сайта, но без указания продолжительностей их нахождения на нем.

На странице сайта со списком районов области (пункт меню «акиматы» стартовой страницы) приведена карта-схема области с границами районов. Щелчок мышью на изображениях соответствующих районов приводит к переходам на сайты с совокупностями гиперссылок на отдельные МО 3-го уровня ЕАТД. Объемы информации на этих сайтах значительно различаются. Максимальные объемы (с очень подробными таблицами социально-экономических показателей) даны для района Жилыой. На сайте Атырау (фактически - района, а не города) приведены лишь минимальные сведения. В тоже время на страницах других рассматриваемых районов (Курмангазы, Исатай, Мухамбет) списки ЕАТД 3-го ИУ в виде гиперссылок приводятся. Однако при переходах по этим ссылкам открываются страницы, не содержащие конкретной информации (на 15.10.2016).

Сводка данных по сайтам двух областей (акиматов) РК, прилежащих к Каспию, приведена в таблицах 9 и 10 (отражены сайты только районов, имеющих границу с Каспием). Сайты сельских поселений в таблице указаны выборочно - только для некоторых районов.

Таблица 9 - Основные показатели для некоторых сайтов РК (часть 1)

Организация и «имя сайта» AT, Count, URLs Size,

сек. Text/html image application MB

Сайт менгистаусского акимата (области) http://mangystau.gov.kz 10.26 4717 641 1271 1090

Акимат г. Актау http://mangystau.gov.kz/ru/page/view/3219 11.84 1 47 0 0,12

http://aktau.gov.kz 4.32 4043 1021 10 261

Акимат г. Жанаозен 11.64 1 46 0 0,12

http://mangystau.gov.kz/ru/page/view/3220

http://zhanaozen.gov.kz 5.68 1012 309 0 124

Бейнеусский район http://mangystau.gov.kz/ru/page/view/3221 11.39 1 45 0 0,12

http://beineu.mangystau.gov.kz 10.98 2796 392 173 272

Аппарат Акима села Сам http://beineu.mangystau.gov.kz/ru/page/view/3119 6.94 1 44 1 0,12

Аппарат Акима Акжигитского сельского округа» http://beineu.mangystau.gov.kz/ru/page/view/3124 7.02 1 44 1 0.12

Мангистауский район http://mangystau.gov.kz/ru/page/view/3223 11.55 1 45 0 0.12

http://audan.mangystau.gov.kz 19.72 2839 603 1 226

Тупкараганский район http://mangystau.gov.kz/ru/page/view/3224 11.45 1 45 0 0.12

http://tupkaragan.mangystau.gov.kz 10.82 3372 244 87 243

Продолжение таблицы 9

Муйнайлинский район http://mangystau.gov.kz/ru/page/view/3225 11.67 1 46 0 0.12

http://munaily.mangystau.gov.kz 18.68 2618 384 0 155

Аппарат акима села Магистау http://munaily.mangystau.gov.kz/ru/page/view/3702 15.94 1 27 0 0.09

Аппарат акима сельского округа Батыр http://munaily.mangystau.gov.kz/ru/page/view/3701 8.81 1 27 0 0.09

Каракиянский район http://mangystau.gov.kz/ru/page/view/3222 17.59 1 46 0 0.12

http://karakia.mangystau.gov.kz 14.30 3391 299 0 229

Сайт Атыраусского акимата (области) 5.18 25482 1848 3091 15052

http://atyrau.gov.kz

г. Атырау http://atyrau.gov.kz/page/read/Akimat goroda Atyrau akimaty.html 4.64 1 63 2 0.43

Атыраусский сельский округ http://atyrau.gov.kz/page/read/Atyrauskij selskij okrug ati.html 4.70 1 64 2 0.43

Аксайский сельский округ http://atyrau.gov.kz/page/read/Aksajskij selskij okrug ati.html 4.41 1 63 2 0.43

Район Курмангазы http://atyrau.gov.kz/page/read/Akimat Kurmangazinskogo rajona.html 4.60 1 62 2 0.43

Район Исатай http://atyrau.gov.kz/page/read/Akimat Isatajskogo rajona.html 4.52 1 62 2 0.43

Район Мухамбет http://atyrau.gov.kz/page/read/Akimat Mahambetskogo rajona.html 4.54 1 62 2 0.43

Район Жилыой http://atyrau.gov.kz/page/read/Akimat ZHylyojskogo rajona.html 4.44 1 62 2 0.43

Сельский округ «Черный канал» http://atyrau.gov.kz/page/read/Kararna gil.html 4.51 1 63 2 0.43

г. Кульсары http://atyrau.gov.kz/page/read/Gorod Kulsary gil.html 4.51 1 63 2 0.43

Сельский округ Жанакаратон http://atyrau.gov.kz/page/read/ZHanakaraton_gil.html 4.30 1 63 2 0.43

По таблице 9 отметим, прежде всего, что средние времена доступа для сайтов Менгистаусского акимата были значительно выше, чем для Атыраусского. Кроме того, обращает на себя внимание то, что сайт первого из этих акиматов имел примерно в 5 раз меньшее количество страниц и почти в 15 раз меньший объем чем у второго. Количества страниц на сайтах ОИВ 2-го ИУ - того же порядка, что и на сайтах 1-го ИУ.

Таблица 10 - Основные показатели для некоторых сайтов РК (часть 2)

Имя сайта Абсолютное кол-во ссылок (в скобках — нормированные на количества страниц значения) Кол-во уникальных посетителей за месяц Кол-во просмотров за месяц AVD, чч:мм:сс

Вх Вн Исх.

Q W

Сайт Менгистаусского акимата (области) http://mangystau.gov.kz 57507 (12.19) 239656 (50.81) 663 (0.14) 59644 (12.64) 57968 745910 00:03:50

Акимат г. Актау http://mangystau.gov.kz/ru/page/vie w/3219 - - 153 (153) 153 (153) - - -

http://aktau.gov.kz 42661 (10.55) 308331 (76.23) 215 (0.05) 93196 (23.05) 2368 12780 00:01:47

ОИВ г. Жанаозен http://mangystau.gov.kz/ru/page/vie w/3220 - - 154 (154) 154 (154) - - -

http://zhanaozen.gov.kz 149 (0.14) 36455 (36.02) 154 (0.15) 20703 (20.46) 4099 10179 00:01:26

Бейнеусский район http://mangystau.gov.kz/ru/page/vie w/3221 - - 156 (156) 156 (156) - - -

http://beineu.mangystau.gov.kz 34 (0.01) 86053 (30.78) 233 (0.08) 29781 (10.65) 4099 10179 00:11:22

Аппарат Акима села Сам http://beineu.mangystau.gov.kz/ru7p age/view/3119 - - 133 (133) 133 (133) - - -

Продолжение таблицы 10

Аппарат Акима Акжигитского сельского округа» http://beineu.mangystau.gov.kz/ra/p age/view/3124 - - 133 (133) 133 (133) - - -

Мангистауский район http://mangystau.gov.kz/ru/page/vie w/3223 - - 155 (1) 155 (1) - - -

Официальный интернет-ресурс Мангистаусского района http://audan.mangystau.gov.kz 20 (0.01) 99284 (34.97) 491 (0.17) 26822 (9.45) 4099 10179 00:01:26

Тупкараганский район http://mangystau.gov.kz/ru/page/vie w/3224 - - 156 (156) 156 (156) - - -

http://tupkaragan.mangystau.gov.kz 335 (0.10) 131484 (38.99) 241 (0.07) 39472 (11.71) 4099 10179 00:03:30

Муйнайлинский район http://mangystau.gov.kz/ru/page/vie w/3225 - - 138 (138) 138 (138) - - -

http://munaily.mangystau.gov.kz 21 (0.01) 62599 (23.91) 232 (0.09) 13995 (5.35) 4099 10179 00:04:31

Аппарат акима села Магистау http://munaily.mangystau.gov.kz/ru /page/view/3702 - - 92 (92) 92 (92) - - -

Аппарат акима сельского округа Батыр http://munaily.mangystau.gov.kz/ru /page/view/3701 - - 92 (92) 92 (92) - - -

Каракиянский район http://mangystau.gov.kz/ru/page/vie w/3222 - - 154 (154) 154 (154) - - -

http://karakia.mangystau.gov.kz 488 (0.14) 159723 (47.10) 667 (0.20) 42696 (12.59) 4099 10179 00:00:32

Сайт Атыраусского акимата (области) http://atyrau.gov.kz 80986 (3.18) 473551 62 (1858.3 8) 508 (0.02) 1148276 (45.06) 15 386 91 466 00:03:40

г. Атырау http://atyrau.gov.kz/page/read/Aki mat goroda Atyrau akimaty.html - - 2169 (2169) 2169 (2169) - - -

Атыраусский сельский округ http://atyrau.gov.kz/page/read/Atyr auskij selskij okrug ati.html - - 2169 (2169) 2169 (2169) - - -

Аксайский сельский округ http://atyrau.gov.kz/page/read/Aksa jskij selskij okrug ati.html - - 2166 (2166) 2166 (2166) - - -

Район Курмангазы http://atyrau.gov.kz/page/read/Akim at Kurmangazinskogo rajona.html - - 2168 (2168) 2168 (2168) - - -

Район Исатай http://atyrau.gov.kz/page/read/Aki mat Isatajskogo rajona.html - - 2168 (2168) 2168 (2168) - - -

Район Мухамбет http://atyrau.gov.kz/page/read/Aki mat Mahambetskogo rajona.html - - 2168 (2168) 2168 (2168) - - -

Район Жилыой http://atyrau.gov.kz/page/read/Aki mat ZHylyojskogo rajona.html - - 2172 (2172) 2172 (2172) - - -

Сельский округ «Черный канал» http://atyrau.gov.kz/page/read/Kara rna gil.html - - 2166 (2166) 2166 (2166) - - -

г. Кульсары http://atyrau.gov.kz/page/read/Goro d Kulsary gil.html - - 2168 (2168) 2168 (2168) - - -

Сельский округ Жанакаратон http://atyrau.gov.kz/page/read/ZHa nakaraton_gil.html - - 2152 (2152) 2152 (2152) - - -

На сайтах ОИВ 1-го ИУ, которые отражены в таблице 10, количества входящих и исходящих ссылок были примерно одинаковы, а количества внутренних ссылок превышали их в несколько раз. На «автономные» сайты ОИВ районов (не в виде страниц сайтов на ресурсе http://atyrau.gov.kz) количества входящих ссылок были очень невелики, а количества внутренних ссылок - большие. При этом на одну страницу на всех сайтах ОИВ, представленных в таблице 10, приходилось по несколько десятков ссылок. Исключение из этого правила - сайт Атыраусского акимата. У него данный показатель составляет более 1800 - из-за очень большого количества внутренних ссылок.

На страницах сайтов Атыраусского района специально отметим примерно одинаковые количества исходящих ссылок, что свидетельствует, скорее всего, о том, что основная масса ссылок соответствует в шаблону страниц.

Времена доступа к сайтам, представленным в таблице 10, были примерно такими же, как и в других прикаспийских государствах. В качестве исключения укажем сайт http://beineu.mangystau.gov.kz - для него среднее время доступа превышало 11 минут.

Выводы. 1. Во всех рассматриваемых странах и регионах уделяется серьезное внимание созданию и информационной поддержке сайтов ОИВ. Несмотря на отсутствие межгосударственных (международных) соглашений в интерфейсах всех сайтов, по крайней мере, 1-го и в большинстве случаев 2-го уровней ЕАТД используются аналогичные функциональные решения - включая меню в виде «верхней ленты» с выпадающими списками возможных действий пользователей; динамическую смену графики в панелях и пр. Картографическая информация присутствует лишь на части рассмотренных сайтов ОИВ, причем в Республике Казахстан она есть даже на сайтах 3-го ИУ ЕАТД. Статистика посещаемости ведется на многих сайтах ЕТАД 1-го и 2-го ИУ, но без учета продолжительностей нахождения пользователей на сайтах.

2. В Республике Азербайджан сайты ОИВ действуют до районного уровня. Сайты ЕАТД 3-го уровня (сельские поселения) не просматриваются, хотя информация о таких объектах есть на других интернет-ресурсах.

3. В Исламской Республике Иран с сайтов останов есть переходы на сайты городов, соответствующих административным центрам шахристанов. Сайты 3-го ИУ не просматриваются.

4. В Республике Туркменистан доступных сайтов ОИВ ограничено. При этом сайты велаятов (включая Балканский) не обнаруживаются.

5. В Республике Казахстан сайты двух прикаспийских акиматов имеют хорошую функциональность, но расположение информации на них различается. По сайтам районов (2-ой уровень ЕАТД) имеется достаточно много информации, структурированной на логические разделы. В тоже время объемы информации по сайтам 3-го уровня ЕАТД (сельские округа) серьезно отличаются.

6. Гиперссылки с рассмотренных сайтов ЕАТД 1-го и 2-го ИУ на сайты соседних регионов и стран не встречаются. Однако по крайней мере на сайтах ОИВ 1-го ИУ новостная информация о политических и деловых взаимосвязях стран и регионов представлена достаточно подробно.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Список литературы

1. Альтовский Е. В. Российские госайты: кризис доверия / Е. В. Альтовский // Защита информации. Инсайд. -2016. - № 2 (68). - С. 80-83.

2. Альтовский Е. В. Российские госсайты: по секрету всему свету / Е. В. Альтовский // Защита информации. Инсайд. - 2016. - № 1 (67). - С. 40-46.

3. Брумштейн Ю. М. Сайты Рунета: политика разграничения доступа к информации и ее размещения пользователями / Ю. М. Брумштейн, А. Бондарев // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. -2016. - № 5 - С. 49-60.

4. Брумштейн Ю. М. Сайты Рунета: принципы создания и управления компонентной структурой / Ю. М. Брумштейн, Е. Ю. Васьковский // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. -2016. - № 3. - С. 19-32.

5. Брумштейн Ю. М. Сайты Рунета: анализ категорий, особенности контента и функциональности / Ю. М. Брумштейн, Е. Ю. Васьковский // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. -2016. - № 2. - С. 31-44.

6. Беленкова Л. М. «Имиджевая» оптимизация веб-сайтов государственных органов как составляющая идеологической работы / Л. М. Беленкова // Научные труды Республиканского института высшей школы. - 2015. -№ 14. - С. 10-16.

7. Васильева Е. В. Муниципальная власть Томской области в Интернет-пространстве / Е. В. Васильева // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2014. - № 1-2 (39). - С. 36-42.

8. Васьковский Е. Ю. Системный анализ вопросов, связанных с востребованностью информации на web-сайтах / Е. Ю. Васьковский, Ю. М. Брумштейн // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. - 2015. -№ 1. - С. 59-74.

9. Васьковский Е. Ю. Системный анализ функциональных возможностей счетчиков посещаемости сайтов / Е. Ю. Васьковский, Ю. М. Брумштейн // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. - 2015. - № 3. -С. 45-58.

10. Воронин А. В. Исследования сайтов органов власти республики Карелия / А. В. Воронин, А. А. Печников // Век качества. - 2010. - № 3. - С. 28-30.

11. Гасумова С. E. Анализ соответствия Интернет-ресурсов органов местного самоуправления законодательству Российской Федерации / С. E. Гасумова // Вестник Пермского университета. Юридические науки. - 2012. - № 1. -С. 60-66.

12. Дубровская Ю. В. Информационная открытость органов власти как важнейший критерий эффективности государственного и муниципального управления / Ю. В. Дубровская, К. С. Жаворонкова // Государственное управление. Электронный вестник. - 2016. - № 55. - С. 58-75.

13. Изотова В. Ф. Информационное взаимодействие власти и общества: повышение роли официального сайта / В. Ф. Изотова, E. В. Изотова // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2013. -№ 1 (90). - С. 210-215.

14. Козлов А.С. Mатематическая модель рейтинга официальных Интернет-сайтов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети Интернет / А. С. Козлов, А. С. Зинкевич // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника. - 2012. - № 23. - С. 30-37.

15. Коврикова О. И. Электронное правительство как политико-коммуникативная инфраструктура муниципалитетов / О. И. Коврикова, H. А. Стефановская // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. -2015. - № 8 (148). - С. 22-29.

16. Крючкова Г. ИВыбор CMS при создании сайта организации / Г. H. Крючкова, А. H. Городищева // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2014. - Т. 2, № 10. - С. 246-247.

17. Кузьмина А. Б. ИКТ-компетентность населения как фактор социально-экономического развития региона / А. Б. Кузьмина, Ю. M. Брумштейн, В. Ю. Солопов // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. -2012. - № 2. - С. 43-53.

18. Кузьмина А. Б. Анализ опыта управления ИТ-компетентностью физических и юридических лиц в некоторых зарубежных странах / А. Б. Кузьмина // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. - 2014. -№ 2. - С. 63-76.

19. Кузнецов M. А. Mатематические модели информационного поиска web-ресурсов / M. А. Кузнецов, Т. Т. Шуен // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. - 2013. - № 2. - С. 25-30.

20. Лукашевич E. В. Перспективы коммуникационного взаимодействия органов государственной власти Алтайского края с населением (на материале официальных сайтов) / E. В. Лукашевич // Вестник алтайской науки. -

2014. - № 1 (19). - С. 91-95.

21. Луковский M. А. Современные технологии развития и разработки веб-сайтов на основе принципов эмоционального дизайна / M. А. Луковский // ^ука и современность. - 2014. - № 27. - С. 66-69.

22. Mеньжурова А. Б. Инфокоммуникационные технологии формирования имиджа региона: анализ сайтов органов государственной власти / А. Б. Mеньжурова, А. С. Крапивина, С. Б. Дымбрылова // Имиджевая политика Российской Федерации: теория и практика : материалы Всероссийской научно-практической конференции / отв. ред. А. В. Кузьмин. - 2012. - С. 141-147.

23. Орлова Ю. А. Mетоды адаптации текстовой информации для лиц с ограниченными возможностями по зрению / Ю. А. Орлова // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. - 2015. - № 4. - С. 210--219.

24. Сидорова А. Г. Композиционно-графический анализ сайтов органов власти (на материале Алтайского края) / А. Г. Сидорова //Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2012. -№ 9 (17). - С. 44.

25. Соколов Д. В. Исследование официальных сайтов органов власти как эффективный инструментарий общественного контроля / Д. В. Соколов, А. О. Рыжков // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2014. - Т. 2, № 6 (11). - С. 376-380.

26. Страшко И. О. Специфика создания сайта для органов государственной власти / И. О. Страшко // Вестник магистратуры. - 2014. - № 1 (28). - С. 144-147.

27. Титовец А. Ю. Специфика веб-аналитики сайтов органов власти / А. Ю. Титовец, В. А. Благинин // BI-технологии в оптимизации бизнес-процессов : материалы Mеждународной научно-практической очно-заочной конференции. - Российско-Армянский (Славянский) университет, Уральский государственный экономический университет, 2014. - С. 72-74.

28. Ухинова H. В. Реализация информационной политики исполнительными органами власти республики Бурятия посредством интернет-сайтов / H. В. Ухинова // Вестник Бурятского государственного университета. -

2015. - № S14. - С. 106-109.

29. Цыренова А. А. К вопросу информационной открытости органов государственного управления / А. А. Цы-ренова, И. О. Hагаслаева // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. - 2016. - № 46. - С. 54-60

30. Явинская Ю. В. Дискурсивная неоднородность сайтов органов государственной власти / Ю. В. Явинская // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. - 2013. - № 11. - С. 57-66.

31. Gubareva T. V. The creation public authorities sites in the Russian federation : progress or recourse? / T. V. Gubareva, M. S. Boldyreva // Проблемы социально-экономического развития Сибири. - 2011. - № 3 (5). - С. 9-18.

References

1. Altovskiy Ye. V. Rossiyskie gosayty: krizis doveriya [Russian state websites: crisis of confidence]. Zashchita informatsii. Insayd [Protection of Information. Insider], 2016, no. 2 (68), pp. 80-83.

2. Altovskiy Ye.V. Rossiyskie gossayty: po sekretu vsemu svetu [Russian state websites: in confidence to the whole world]. Zashchita informatsii. Insayd [Protection of Information. Insider], 2016, no. 1 (67), pp. 40-46.

3. Brumshteyn Yu. M., Bondarev A. Sayty Runeta: politika razgranicheniya dostupa k informatsii i ee raz-meshcheniya polzovatelyami [RuNet websites: policy of differentiation of access to information and its placement by users]. Intellektualnaya sobstvennost. Avtorskoe pravo i smezhnye prava [Intellectual Property. Author's Rights and Adjacent Rights],

2016. no. 5, pp. 49-60.

4. Brumshteyn Yu. M., Vaskovskiy Ye. Yu. Sayty Runeta: printsipy sozdaniya i upravleniya komponentnoy struk-turoy [RuNet websites: principles of creation and control of component structure]. Intellektualnaya sobstvennost. Avtorskoe pravo i smezhnyeprava [Intellectual Property. Author's Rights and Adjacent Rights], 2016, no. 3, pp. 19-32.

5. Brumshteyn Yu. M., Vaskovskiy Ye. Yu. Sayty Runeta: analiz kategoriy, osobennosti kontenta i funktsionalnosti [RuNet websites: analysis of categories, features of content and functionality]. Intellektualnaya sobstvennost. Avtorskoe pravo i smezhnye prava [Intellectual Property. Author's Rights and Adjacent Rights], 2016, no. 2, pp. 31-44.

6. Belenkova L. M. «Imidzhevaya» optimizatsiya veb-saytov gosudarstvennykh organov kak sostavlyayushchaya ideologicheskoy raboty [«Image» optimization of websites of state bodies as component of ideological work]. Nauchnye trudy Re-spublikanskogo instituta vysshey shkoly [Proceedings of the Republican Institute of the Higherst School], 2015, no. 14, pp. 10-16.

7. Vasileva Ye. V. Munitsipalnaya vlast Tomskoy oblasti v Internet-prostranstve [Municipal authority of the Tomsk region in Internet space]. Istoricheskie, filosofskie, politicheskie i yuridicheskie nauki, kulturologiya i iskusstvovedenie. Vo-prosy teorii i praktiki [Historical, Philosophical, Political and Jurisprudence, Cultural Science and Art Criticism. Questions of the Theory and Practice], 2014, no. 1-2 (39), pp. 36-42.

8. Vaskovskiy Ye. Yu., Brumshteyn Yu. M. Sistemnyy analiz voprosov, svyazannykh s vostrebovannostyu infor-matsii na web-saytakh [Systems analysis of the questions connected with an information demand on web sites]. Prikaspiyskiy zhurnal: upravlenie i vysokie tekhnologii [Caspian Journal: Control and High Technologies], 2015, no. 1, pp. 59-74.

9. Vaskovskiy Ye. Yu., Brumshteyn Yu. M. Sistemnyy analiz funktsionalnykh vozmozhnostey schetchikov poseshchaemosti saytov [Systems analysis of the functional opportunities of counters of attendance of the websites]. Prikaspiyskiy zhurnal: upravlenie i vysokie tekhnologii [Caspian Journal: Control and High Technologies], 2015, no. 3, pp. 45-58.

10. Voronin A. V., Pechnikov A. A. Issledovaniya saytov organov vlasti respubliki Kareliya [Researches of the websites of authorities of the Republic of Karelia]. Vek kachestva [Century of Quality], 2010, no. 3, pp. 28-30.

11. Gasumova S. Ye. Analiz sootvetstviya Internet-resursov organov mestnogo samo-upravleniya zakonodatelstvu Rossiyskoy Federatsii [Analysis of compliance of Internet resources of bodies of local self-government to the legislation of the Russian Federation]. Vestnik Permskogo universiteta. Yuridicheskie nauki [Bulletin of the Perm University. Jurisprudence], 2012, no. 1, pp. 60-66.

12. Dubrovskaya Yu. V., Zhavoronkova K. S. Informatsionnaya otkrytost organov vla-sti kak vazhneyshiy kriteriy effektivnosti gosudarstvennogo i munitsipalnogo upravleniya [Information openness of bodies of the power as the most important criterion of efficiency of the state and municipal management]. Gosudarstvennoe upravlenie. Elektronnyy vestnik [Public Administration. Electronic Messenger], 2016, no. 55, pp. 58-75.

13. Izotova V. F., Izotova Ye. V. Informatsionnoe vzaimodeystvie vlasti i obshchestva: povyshenie roli ofitsialnogo sayta [Information exchange of the power and society: increase in a role of the official site]. Vestnik Saratovskoy gosu-darstvennoyyuridi-cheskoy akademii [Bulletin of the Saratov State Legal Academy], 2013, no. 1 (90), pp. 210-215.

14. Kozlov A. S., Zinkevich A. S. Matematicheskaya model reytinga ofitsialnykh Internet-saytov organov ispol-nitelnoy vlasti subekta Rossiyskoy Federatsii v informatsionno-kommunikatsionnoy seti Internet [Mathematical model of rating of the official Websites of executive bodies of the subject of the Russian Federation in informational and communication net Internet]. Vestnik Yuzhno-Uralskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Kompyuternye tekhnologii, upravlenie, radioelektronika [The Bulletin of the Southern Ural State University. Series: Computer Technologies, Automatic Control, Radio Electronics], 2012, no. 23, pp. 30-37.

15. Kovrikova O. I., Stefanovskaya N. A. Elektronnoe pravitelstvo kak politiko-kommunikativnaya infrastruktura mu-nitsipalitetov [Electronic government as political and communicative infrastructure of municipalities]. Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye nauki [Bulletin of the Tambov University. Series: Humanities], 2015, no. 8 (148), pp. 22-29.

16. Kryuchkova G. N., Gorodishcheva A. N. Vybor CMS pri sozdanii sayta organizatsii [The choice of CMS during creation of the website of the organization]. Aktualnyeproblemy aviatsii i kosmonavtiki [Urgent Problems of Aircraft and Astronautics], 2014, vol. 2, no. 10, pp. 246-247.

17. Kuzmina A. B., Brumshteyn Yu. M., Solopov V. Yu. IKT-kompetentnost nasele-niya kak faktor sotsialno-ekonomicheskogo razvitiya regiona [ICT competence of the population as factor of social and economic development of the region]. Prikaspiyskiy zhurnal: upravlenie i vysokie tekhnologii [Caspian Journal: Control and High Technologies], 2012, no. 2, pp. 43-53.

18. Kuzmina A. B. Analiz opyta upravleniya IT-kompetentnostyu fi-zicheskikh i yuridicheskikh lits v nekotorykh zarubezhnykh stranakh [Analiz of experience of IT competence management of physical persons and legal entities in some foreign countries]. Prikaspiyskiy zhurnal: upravlenie i vysokie tekhnologii [Caspian Journal: Control and High Technologies], 2014, no. 2, pp. 63-76.

19. Kuznetsov M. A., Nguyen T. T. Matematicheskie modeli informatsionnogo poiska web-resursov [Mathematical models of information search of web resources]. Prikaspiyskiy zhurnal: upravlenie i vysokie tekhnologii [Caspian Journal: Control and High Technologies], 2013, no. 2, pp. 25-30.

20. Lukashevich Ye. V. Perspektivy kommunikatsionnogo vzaimodeystviya organov go-sudarstvennoy vlasti Al-tayskogo kraya s naseleniem (na materiale ofitsialnykh saytov) [The prospects of communication interaction of bodies of the government of Altai Krai with the population (on material of the official sites)]. Vestnik altayskoy nauki [The Messenger of the Altai Science], 2014, no. 1 (19), pp. 91-95.

21. Lukovskiy M. A. Sovremennye tekhnologii razvitiya i razrabotki veb-saytov na osnove printsipov emotsional-nogo dizayna [Modern technologies of development and development of websites on the basis of the principles of emotional design]. Nauka i sovremennost [Science and the Present], 2014, no. 27, pp. 66-69.

22. Menzhurova A. B., Krapivina A. S., Dymbrylova S. B. Infokommunikatsionnye tekhnologii formirovaniya imidzha regiona: analiz saytov organov gosudarstvennoy vlasti [Infocommunication technologies of forming of image of the region: the analysis of the websites of bodies of the state power]. Imidzhevaya politika Rossiyskoy Federatsii: teoriya i praktika : materialy Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Image Policy of the Russian Federation: Theory and Practice. Proceedings of the All-Russian Scientific and Practical Conference], 2012, pp. 141-147.

23. Orlova Yu. A. Metody adaptatsii tekstovoy informatsii dlya lits s ogranichennymi vozmozhnostyami po zreniyu [Methods of adaptation of text information for persons with limited opportunities by view]. Prika.spiy.skiy zhurnal: upravlenie i vysokie tekhnologii [Caspian Journal: Control and High Technologies], 2015, no. 4, pp. 210-219.

24. Sidorova A. G. Kompozitsionno-graficheskiy analiz saytov organov vlasti (na materiale Altayskogo kraya) [The composite and graphical analysis of the websites of authorities (on material of Altai Krai)]. Sovremennye issledovaniya sotsialnykh problem (elektronnyy nauchnyy zhurnal) [Modern Researches of Social Problems (the Electronic Scientific Journal)], 2012, no. 9 (17), pp. 44.

25. Sokolov D. V., Ryzhkov A. O. Issledovanie ofitsialnykh saytov organov vlasti kak effektivnyy instrumentariy obshchestvennogo kontrolya [Issledovaniye of the official sites of authorities as effective tools of public control]. Aktualnye napravleniya nauchnykh issledovaniy XXI veka: teoriya i praktika [Urgent Directions of Scientific Research of the 21st century: Theory and Practice], 2014, vol. 2, no. 6 (11), pp. 376-380.

26. Strashko I. O. Spetsifika sozdaniya sayta dlya organov gosudarstvennoy vlasti [Specifics of creation of the website for public authorities]. Vestnikmagistratury [The Messenger of a Magistracy], 2014, no. 1 (28), pp. 144-147.

27. Titovets A. Yu., Blaginin V. A. Spetsifika veb-analitiki saytov organov vlasti [Specific of web analytics of authorities websites]. Bl-tekhnologii v optimizatsii biznes-protsessov : materialy Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy ochno-zaochnoy konferentsii [Bl-technologies in a Business Process Optimization. Proceedings of the International Scientific and Practical Intramural and Extramural Conference]. Russian-Armenian (Slavic) University Publ. House, Ural State Economic University Publ. House, 2014, pp. 72-74.

28. Ukhinova N. V. Realizatsiya informatsionnoy politiki ispolnitelnymi organami vlasti respubliki Buryatiya pos-redstvom Internet-saytov [Implementation of information policy by executive authorities of the Republic of Buryatia by means of the Websites]. Vestnik Buryatskogo gosudarstvennogo universiteta [The Bulletin of the Buryat State University], 2015, no. S14, pp. 106-109.

29. Tsyrenova A. A., Nagaslaeva I. O. K voprosu informatsionnoy otkrytosti orga-nov gosudarstvennogo uprav-leniya [To a question of information openness of state bodies]. Uchenye zapiski Rossiyskoy Akademii predprinimatelstva [Scientific Notes of the Russian Academy of an Entrepreneurship], 2016, no. 46, pp. 54-60.

30. Yavinskaya Yu. V. Diskursivnaya neodnorodnost saytov organov gosudarstvennoy vlasti [Diskursivnaya heterogeneity of the websites of public authorities]. PR i reklama v izmenyayushchemsya mire: regionalnyy aspekt [PR and advertizing in the Changing World: Regional Aspect], 2013, no. 11, pp. 57-66.

31. Gubareva T. V., Boldyreva M. S. The creation public authorities sites in the Russian federation : progress or recourse? [The creation public authorities sites in the Russian federation: progress or recourse?]. Problemy sotsialno-ekonomicheskogo razvitiya Sibiri [Problems of Social and Economic Development of Siberia], 2011, no. 3 (5), pp. 9-18.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.