Научная статья на тему 'ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К БУДУЩИМ СОЦИАЛЬНЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ'

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К БУДУЩИМ СОЦИАЛЬНЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
35
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Digital
Область наук
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ИННОВАЦИИ / ПРЕПОДАВАНИЕ / ОБУЧЕНИЕ / ТЕХНОЛОГИИ / ИНТЕРНЕТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Нуруллаева Г.Р.

Инновации в преподавании в университетах в настоящее время реагируют на изменения и вызовы в пространстве высшего образования: обучение на протяжении всей жизни, обучение, ориентированное на студента, открытое образование и электронное обучение, изменения в роли профессора и т. д. Основная цель этих изменений - улучшить высшее образование и содействовать интеграции систем образования. Учёба - онлайн направлена на усвоение информации, в чём помогают информационные и коммуникационные технологии, ИКТ, профессорам обмениваться педагогическим опытом и создавать новые обучающие инновационные сети.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERNET RESOURCES OF THE EDUCATIONAL SYSTEM IN THE FRAMEWORK OF PREPARATION FOR FUTURE SOCIAL CHANGES

Innovations in teaching in universities are currently responding to changes and challenges in the higher education space: lifelong learning, student-centered learning, open education and e-learning, changes in the role of the professor, etc. The main goal of these change to improve higher education and promote the integration of education systems. Studying - online is aimed at the assimilation of information, in which information and communication technologies, ICT help professors to exchange pedagogical experience and create new educational innovative networks

Текст научной работы на тему «ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К БУДУЩИМ СОЦИАЛЬНЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ»

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К БУДУЩИМ СОЦИАЛЬНЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ

INTERNET RESOURCES OF THE EDUCATIONAL SYSTEM IN THE FRAMEWORK OF PREPARATION FOR FUTURE SOCIAL CHANGES

УДК 37.013

Нуруллаева Г.Р., Преподаватель кафедры Педагогика и социальное дело, Термезский государственный университет Nurullaeva G.R., kamelek22@mail.ru

Аннотация

Инновации в преподавании в университетах в настоящее время реагируют на изменения и вызовы в пространстве высшего образования: обучение на протяжении всей жизни, обучение, ориентированное на студента, открытое образование и электронное обучение, изменения в роли профессора и т. д. Основная цель этих изменений — улучшить высшее образование и содействовать интеграции систем образования. Учёба - онлайн направлена на усвоение информации, в чём помогают информационные и коммуникационные технологии, ИКТ, профессорам обмениваться педагогическим опытом и создавать новые обучающие инновационные сети.

Annotation

Innovations in teaching in universities are currently responding to changes and challenges in the higher education space: lifelong learning, student-centered learning, open education and e-learning, changes in the role of the professor, etc. The main goal of these change to improve higher education and promote the integration of education systems. Studying - online is aimed at the assimilation of information, in which information and communication technologies, ICT help professors to exchange pedagogical experience and create new educational innovative networks

Ключевые слова: образование, инновации, преподавание, обучение, технологии, Интернет.

Keywords: education, innovation, teaching, learning, technology, internet.

Организаторы роли высшего образования — менеджеры по инновациям, координаторы инновационных проектов и преподаватели в целом — используют существующие интернет-ресурсы для улучшения своей преподавательской инновационной деятельности. Информация из полученных результатов: перекомпиляция интересных сайтов, связанных с обучением инновациям; привычки респондентов в использовании Интернета для доступа к информации, инициативам или для встреч с сотрудниками по обучению инновациям; широкое использование различных общих социальных сетей - facebook, twitter и т. д. - и общий интерес к существованию специализированных порталов, объединяющих ресурсы и услуги в сети. Результаты исследования помогли нам разработать специализированный веб-портал, отвечающий возникшим потребностям. Этот образование он-лайн объединяет различные источники информации и доступные услуги в простой и удобный пользовательский интерфейс. Позволяет пользователям не только искать информацию, но и публиковать информацию об их инновационной деятельности и встречаться с потенциальными учащимися. Эта система будет способствовать созданию новых инновационных сетей преподавания в высшем образовании. Работа в области также предоставляет результаты использования системы и статистику в течение первых месяцев ее работы.

Усилия по обновлению начального и среднего образования для подготовки к будущему обществу предпринимаются в форме различных политик и исследований, но предложений по конкретному содержанию и методам будущего образования, которые могут быть практически применены в школьной сфере, недостаточно. Будущее образование можно представить по-разному в зависимости от того, где находится предыдущий период. Однако самое главное в постановке практических задач будущего образования - это

применимость и практичность в образовательных школах. В этом, сосредоточив внимание на школьных инновациях средних школ, темпы образовательных инноваций которых относительно медленны по сравнению со школами других уровней, общеобразовательные школы сравнили примеры школ и учреждений, которые на шаг опережают текущие общеобразовательные средние школы. Пытаются сделать образовательные инновации для будущего видим это как «практическое будущее», которое можно сделать, и предлагает будущие задачи в области образования на основе анализа этих закономерностей. Ожидается, что эти результаты послужат компасом для средних школ, которые хотят внести новшества в свое школьное образование в рамках подготовки к будущим социальным изменениям.

Директора, завучи, учителя, администраторы, учащиеся и родители школ и учреждений, которые работают в образовательном процессе образовательных инноваций, чтобы могли достичь желаемых результатов, которые дали ценные мнения через экспертные советы и политику обсуждения.

В качестве характеристик будущего общества упоминаются увеличение количества студентов, интеллектуального информационного общества, поликультурного общества. Согласно этим изменениям в обществе будущего, образование в Узбекистане также находится на этапе, когда его следует преобразовать в систему, готовящуюся к будущему, а не рост за счет конкуренции. Целью данного работы является изучение практических задач будущего образования на примерах образовательных инноваций, сделанных в стране и за рубежом. Уровень или содержание будущего образования может варьироваться в зависимости от того, где установлена будущая сфера. В работе нельзя сказать, что совершенная система будущего образования в настоящее время строится с упором на практические возможности общеобразовательных средних школ, но именно образовательная инновация готовит к будущему образованию на шаг впереди нынешней общеобразовательной школы и добивается результатов путем различных проб

и ошибок. Рассматривая технологии как связующее звено между нынешним школьным образованием и будущим школьным образованием, предлагаются будущие образовательные практические задачи, производные от этих технологий, в качестве практических задач текущей школы для движения к будущее направление образования.

Тем временем были предприняты различные усилия по инновациям в области образования, включая инновационные школы, но в случае средних школ отсутствует практика и исследования образовательных инноваций в школьной сфере по сравнению с начальными и средними школами из-за проблем со вступительными экзаменами. В то время, когда они пытаются перейти на систему среднего образования для будущего образования, например, готовятся к введению системы кредитов для средних школ с 2023 года, рассмотрим примеры средних школ, которые пытались внедрить инновации в образовании, и обсудить пробы и ошибки, достижения, которые они испытали. Для этого по критериям технологии-анализа отбираются отечественные и зарубежные образовательные инновационные технологии, а отечественные технологии делятся на внутрисистемные и внесистемные. В случае за границей случаи образовательных инноваций в рамках подготовки к будущему обучению в каждой школе исследуются посредством изучения литературы по образовательным инновационным школам. (А.Т., 2019)

Технологии образовательных инноваций внутри отечественной системы (инновационные школы, автономные школы, общеобразовательные школы) и вне системы (альтернативные).

Характеристики технологий образовательных инноваций, полученные на основе анализа технологий образовательных инноваций образовательных учреждений и зарубежных технологий образовательных инноваций, следующие. Во-первых, с точки зрения «образовательной цели», образовательные инновационные школы определили цель образования как «проявление автономии и ответственности», «стремление к внутренней ценности учащегося» и «осознание человечности и восстановление

отношений». Во-вторых, с точки зрения «учебной программы и оценки» учебные заведения расширяют выбор предметов для учащихся и используют учебную программу, ориентированную на компетенции, которая бы помогала учащимся найти работу и реализовать свои мечты. Кроме того, содержание образования было тесно связано с реальным миром и миром работы, и использовалась оценка на основе процесса. В-третьих, с точки зрения «метода обучения», школы должны проводить занятия с участием учащихся и обеспечивать обучение, ориентированное на учащегося, которое признавало относительность времени и скорости. Кроме того, в ходе занятий использовался EdTech, который может преодолеть пространственные ограничения школы. В-четвертых, с точки зрения «организации и членства» в тематических школах существовала школьная организация, в которой преподаватели и администрация были разделены, чтобы учителя могли сосредоточиться на классе. В то же время выражается трансформационное лидерство директору, чтобы члены школы могли разделять важные ценности школы и вносить свой вклад в изменение школы. Кроме того, педагоги формировали культуру общения и сотрудничества друг с другом, вели воспитательную деятельность, осознавая учащихся в качестве самостоятельных педагогических дизайнеров, а не пассивных объектов образования. Наконец, с точки зрения «образовательной среды и объектов», образовательные учреждения должны расширять свое образовательное пространство с существующего пространства на оучение, общественные учреждения и киберпространство. Исходя из этого, должны проводится совместные образовательные мероприятия с местным сообществом, и для студентов были предоставлены различные учебные пространства.

Предлагаются типы «удачи учебной программы, ориентированной на компетентность», «сближение учебной программы и жизни» и «оценка, ориентированная на процесс», и план реализации каждой задачи выглядит следующим образом.

Гарантированный выбор студентов

- Построение системы организации учебной программы, ориентированной на учащихся.

- Обеспечение разнообразия в учебной программе удачи

Использование учебной программы, основанной на компетенциях

- Реорганизация учебной программы для учебной программы, основанной на компетенциях.

- Предоставление индивидуального учебного плана, связанного с карьерой и продвижением студента

Конвергенция учебной программы и жизни

- Занятия, связанные с реальной жизнью

- Управление школьной программой, включая социальные ценности и нормы.

Оценка на основе курса

- Сбалансированная удача между оценкой производительности, ориентированной на процесс, и оценкой, ориентированной на процесс, основанной на бумажных документах - Система учета школьной жизни разделена на общие элементы и автономные элементы (тип выбора модуля)

В-третьих, как задачи будущей образовательной практики с точки зрения «метода обучения», «личностно-ориентированного класса» и «времени».

Предлагаются три вида обучения и реализация каждой задачи заключается в следующем.

Классы, ориентированные на учащихся

- Преобразование в представление о том, что сам опыт является обучением с помощью метода обучения.

- Заниматься проектным обучением, в котором особое внимание уделяется самостоятельности учащихся.

Образование, признающее относительность времени

- Внедрение системы без дипломов/кредитов и гибкой системы пересдачи, индивидуальной для студентов.

Таким образом, основываясь на характеристиках образовательных инновационных технологий, практические задачи общеобразовательных средних школ для будущего образования сводятся к следующим пяти направлениям: образовательная цель, учебная программа и оценка, образовательный метод, организация и состав, образовательная деятельность.

Литература

1. Абдурахманова А. Т. Влияние педагогических технологий на познавательную и психоэмоциональную сферу учащихся //Проблемы современной науки и образования. -. - №. 8 (141). 2019

2. Алексеева Л.Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента // Учитель. — № 3. - с. 28. 2004.

3. Ангеловский К. Учитель и инновации: Книга для учителя: Пер. с макед. М., 1991.

4. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учеб. Пособие. - М.: Пед. Общество России, 2000.

5. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии. - М.,

2010.

6. Бычков А.В. Инновационная культура // Профильная школа. -2005. - № 6. - с. 33. Герасимов Г.И. Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы. - Ростов-на-Дону: НМД «Логос», 1999.

7. Гин А. Приемы педагогической техники. Пособие для учителя. - 3-е изд. - М.: «Вита-Пресс», 2001.

8. Гребнев, Л.С. Образование и будущее России в многоконфессиональном мире // Образование. - № 3. - с. 4. 2005

9. Дахин А.Н. Российское образование: модернизация или развитие?// Народное образование.- № 2. - с. 113- 2003.

Литература

1. Абдурахманова А. Т. Влияние педагогических технологий на познавательную и психоэмоциональную сферу учащихся //Проблемы современной науки и образования. -. - №. 8 (141). 2019

2. Алексеева Л.Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента // Учитель. — № 3. - с. 28. 2004.

3. Ангеловский К. Учитель и инновации: Книга для учителя: Пер. с макед. М., 1991.

4. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учеб. Пособие. - М.: Пед. Общество России, 2000.

5. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии. - М.,

2010.

6. Бычков А.В. Инновационная культура // Профильная школа. -2005. - № 6. - с. 33. Герасимов Г.И. Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы. - Ростов-на-Дону: НМД «Логос», 1999.

7. Гин А. Приемы педагогической техники. Пособие для учителя. -3-е изд. - М.: «Вита-Пресс», 2001.

8. Гребнев, Л.С. Образование и будущее России в многоконфессиональном мире // Образование. - № 3. - с. 4. 2005

9. Дахин А.Н. Российское образование: модернизация или развитие?// Народное образование.- № 2. - с. 113- 2003.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.