ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К БУДУЩИМ СОЦИАЛЬНЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ
INTERNET RESOURCES OF THE EDUCATIONAL SYSTEM IN THE FRAMEWORK OF PREPARATION FOR FUTURE SOCIAL CHANGES
УДК 37.013
Нуруллаева Г.Р., Преподаватель кафедры Педагогика и социальное дело, Термезский государственный университет Nurullaeva G.R., kamelek22@mail.ru
Аннотация
Инновации в преподавании в университетах в настоящее время реагируют на изменения и вызовы в пространстве высшего образования: обучение на протяжении всей жизни, обучение, ориентированное на студента, открытое образование и электронное обучение, изменения в роли профессора и т. д. Основная цель этих изменений — улучшить высшее образование и содействовать интеграции систем образования. Учёба - онлайн направлена на усвоение информации, в чём помогают информационные и коммуникационные технологии, ИКТ, профессорам обмениваться педагогическим опытом и создавать новые обучающие инновационные сети.
Annotation
Innovations in teaching in universities are currently responding to changes and challenges in the higher education space: lifelong learning, student-centered learning, open education and e-learning, changes in the role of the professor, etc. The main goal of these change to improve higher education and promote the integration of education systems. Studying - online is aimed at the assimilation of information, in which information and communication technologies, ICT help professors to exchange pedagogical experience and create new educational innovative networks
Ключевые слова: образование, инновации, преподавание, обучение, технологии, Интернет.
Keywords: education, innovation, teaching, learning, technology, internet.
Организаторы роли высшего образования — менеджеры по инновациям, координаторы инновационных проектов и преподаватели в целом — используют существующие интернет-ресурсы для улучшения своей преподавательской инновационной деятельности. Информация из полученных результатов: перекомпиляция интересных сайтов, связанных с обучением инновациям; привычки респондентов в использовании Интернета для доступа к информации, инициативам или для встреч с сотрудниками по обучению инновациям; широкое использование различных общих социальных сетей - facebook, twitter и т. д. - и общий интерес к существованию специализированных порталов, объединяющих ресурсы и услуги в сети. Результаты исследования помогли нам разработать специализированный веб-портал, отвечающий возникшим потребностям. Этот образование он-лайн объединяет различные источники информации и доступные услуги в простой и удобный пользовательский интерфейс. Позволяет пользователям не только искать информацию, но и публиковать информацию об их инновационной деятельности и встречаться с потенциальными учащимися. Эта система будет способствовать созданию новых инновационных сетей преподавания в высшем образовании. Работа в области также предоставляет результаты использования системы и статистику в течение первых месяцев ее работы.
Усилия по обновлению начального и среднего образования для подготовки к будущему обществу предпринимаются в форме различных политик и исследований, но предложений по конкретному содержанию и методам будущего образования, которые могут быть практически применены в школьной сфере, недостаточно. Будущее образование можно представить по-разному в зависимости от того, где находится предыдущий период. Однако самое главное в постановке практических задач будущего образования - это
применимость и практичность в образовательных школах. В этом, сосредоточив внимание на школьных инновациях средних школ, темпы образовательных инноваций которых относительно медленны по сравнению со школами других уровней, общеобразовательные школы сравнили примеры школ и учреждений, которые на шаг опережают текущие общеобразовательные средние школы. Пытаются сделать образовательные инновации для будущего видим это как «практическое будущее», которое можно сделать, и предлагает будущие задачи в области образования на основе анализа этих закономерностей. Ожидается, что эти результаты послужат компасом для средних школ, которые хотят внести новшества в свое школьное образование в рамках подготовки к будущим социальным изменениям.
Директора, завучи, учителя, администраторы, учащиеся и родители школ и учреждений, которые работают в образовательном процессе образовательных инноваций, чтобы могли достичь желаемых результатов, которые дали ценные мнения через экспертные советы и политику обсуждения.
В качестве характеристик будущего общества упоминаются увеличение количества студентов, интеллектуального информационного общества, поликультурного общества. Согласно этим изменениям в обществе будущего, образование в Узбекистане также находится на этапе, когда его следует преобразовать в систему, готовящуюся к будущему, а не рост за счет конкуренции. Целью данного работы является изучение практических задач будущего образования на примерах образовательных инноваций, сделанных в стране и за рубежом. Уровень или содержание будущего образования может варьироваться в зависимости от того, где установлена будущая сфера. В работе нельзя сказать, что совершенная система будущего образования в настоящее время строится с упором на практические возможности общеобразовательных средних школ, но именно образовательная инновация готовит к будущему образованию на шаг впереди нынешней общеобразовательной школы и добивается результатов путем различных проб
и ошибок. Рассматривая технологии как связующее звено между нынешним школьным образованием и будущим школьным образованием, предлагаются будущие образовательные практические задачи, производные от этих технологий, в качестве практических задач текущей школы для движения к будущее направление образования.
Тем временем были предприняты различные усилия по инновациям в области образования, включая инновационные школы, но в случае средних школ отсутствует практика и исследования образовательных инноваций в школьной сфере по сравнению с начальными и средними школами из-за проблем со вступительными экзаменами. В то время, когда они пытаются перейти на систему среднего образования для будущего образования, например, готовятся к введению системы кредитов для средних школ с 2023 года, рассмотрим примеры средних школ, которые пытались внедрить инновации в образовании, и обсудить пробы и ошибки, достижения, которые они испытали. Для этого по критериям технологии-анализа отбираются отечественные и зарубежные образовательные инновационные технологии, а отечественные технологии делятся на внутрисистемные и внесистемные. В случае за границей случаи образовательных инноваций в рамках подготовки к будущему обучению в каждой школе исследуются посредством изучения литературы по образовательным инновационным школам. (А.Т., 2019)
Технологии образовательных инноваций внутри отечественной системы (инновационные школы, автономные школы, общеобразовательные школы) и вне системы (альтернативные).
Характеристики технологий образовательных инноваций, полученные на основе анализа технологий образовательных инноваций образовательных учреждений и зарубежных технологий образовательных инноваций, следующие. Во-первых, с точки зрения «образовательной цели», образовательные инновационные школы определили цель образования как «проявление автономии и ответственности», «стремление к внутренней ценности учащегося» и «осознание человечности и восстановление
отношений». Во-вторых, с точки зрения «учебной программы и оценки» учебные заведения расширяют выбор предметов для учащихся и используют учебную программу, ориентированную на компетенции, которая бы помогала учащимся найти работу и реализовать свои мечты. Кроме того, содержание образования было тесно связано с реальным миром и миром работы, и использовалась оценка на основе процесса. В-третьих, с точки зрения «метода обучения», школы должны проводить занятия с участием учащихся и обеспечивать обучение, ориентированное на учащегося, которое признавало относительность времени и скорости. Кроме того, в ходе занятий использовался EdTech, который может преодолеть пространственные ограничения школы. В-четвертых, с точки зрения «организации и членства» в тематических школах существовала школьная организация, в которой преподаватели и администрация были разделены, чтобы учителя могли сосредоточиться на классе. В то же время выражается трансформационное лидерство директору, чтобы члены школы могли разделять важные ценности школы и вносить свой вклад в изменение школы. Кроме того, педагоги формировали культуру общения и сотрудничества друг с другом, вели воспитательную деятельность, осознавая учащихся в качестве самостоятельных педагогических дизайнеров, а не пассивных объектов образования. Наконец, с точки зрения «образовательной среды и объектов», образовательные учреждения должны расширять свое образовательное пространство с существующего пространства на оучение, общественные учреждения и киберпространство. Исходя из этого, должны проводится совместные образовательные мероприятия с местным сообществом, и для студентов были предоставлены различные учебные пространства.
Предлагаются типы «удачи учебной программы, ориентированной на компетентность», «сближение учебной программы и жизни» и «оценка, ориентированная на процесс», и план реализации каждой задачи выглядит следующим образом.
Гарантированный выбор студентов
- Построение системы организации учебной программы, ориентированной на учащихся.
- Обеспечение разнообразия в учебной программе удачи
Использование учебной программы, основанной на компетенциях
- Реорганизация учебной программы для учебной программы, основанной на компетенциях.
- Предоставление индивидуального учебного плана, связанного с карьерой и продвижением студента
Конвергенция учебной программы и жизни
- Занятия, связанные с реальной жизнью
- Управление школьной программой, включая социальные ценности и нормы.
Оценка на основе курса
- Сбалансированная удача между оценкой производительности, ориентированной на процесс, и оценкой, ориентированной на процесс, основанной на бумажных документах - Система учета школьной жизни разделена на общие элементы и автономные элементы (тип выбора модуля)
В-третьих, как задачи будущей образовательной практики с точки зрения «метода обучения», «личностно-ориентированного класса» и «времени».
Предлагаются три вида обучения и реализация каждой задачи заключается в следующем.
Классы, ориентированные на учащихся
- Преобразование в представление о том, что сам опыт является обучением с помощью метода обучения.
- Заниматься проектным обучением, в котором особое внимание уделяется самостоятельности учащихся.
Образование, признающее относительность времени
- Внедрение системы без дипломов/кредитов и гибкой системы пересдачи, индивидуальной для студентов.
Таким образом, основываясь на характеристиках образовательных инновационных технологий, практические задачи общеобразовательных средних школ для будущего образования сводятся к следующим пяти направлениям: образовательная цель, учебная программа и оценка, образовательный метод, организация и состав, образовательная деятельность.
Литература
1. Абдурахманова А. Т. Влияние педагогических технологий на познавательную и психоэмоциональную сферу учащихся //Проблемы современной науки и образования. -. - №. 8 (141). 2019
2. Алексеева Л.Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента // Учитель. — № 3. - с. 28. 2004.
3. Ангеловский К. Учитель и инновации: Книга для учителя: Пер. с макед. М., 1991.
4. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учеб. Пособие. - М.: Пед. Общество России, 2000.
5. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии. - М.,
2010.
6. Бычков А.В. Инновационная культура // Профильная школа. -2005. - № 6. - с. 33. Герасимов Г.И. Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы. - Ростов-на-Дону: НМД «Логос», 1999.
7. Гин А. Приемы педагогической техники. Пособие для учителя. - 3-е изд. - М.: «Вита-Пресс», 2001.
8. Гребнев, Л.С. Образование и будущее России в многоконфессиональном мире // Образование. - № 3. - с. 4. 2005
9. Дахин А.Н. Российское образование: модернизация или развитие?// Народное образование.- № 2. - с. 113- 2003.
Литература
1. Абдурахманова А. Т. Влияние педагогических технологий на познавательную и психоэмоциональную сферу учащихся //Проблемы современной науки и образования. -. - №. 8 (141). 2019
2. Алексеева Л.Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента // Учитель. — № 3. - с. 28. 2004.
3. Ангеловский К. Учитель и инновации: Книга для учителя: Пер. с макед. М., 1991.
4. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учеб. Пособие. - М.: Пед. Общество России, 2000.
5. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии. - М.,
2010.
6. Бычков А.В. Инновационная культура // Профильная школа. -2005. - № 6. - с. 33. Герасимов Г.И. Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы. - Ростов-на-Дону: НМД «Логос», 1999.
7. Гин А. Приемы педагогической техники. Пособие для учителя. -3-е изд. - М.: «Вита-Пресс», 2001.
8. Гребнев, Л.С. Образование и будущее России в многоконфессиональном мире // Образование. - № 3. - с. 4. 2005
9. Дахин А.Н. Российское образование: модернизация или развитие?// Народное образование.- № 2. - с. 113- 2003.