Научная статья на тему 'ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ'

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
25
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / ИННОВАЦИЯ / ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ / ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ / ОБУЧЕНИЕ / ПРАКТИКА / МЕТОДЫ / ПРЕПОДАВАНИЕ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тяшлиева Б.

В данной статье представлен краткий обзор об интернет ресурсах как средства обучения иностранным языкам в Высших Учебных Заведениях, а также представлена информация об использовании цифровых ресурсов при обучении иностранному языку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERNET RESOURCES AS A MEANS OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

This article provides a brief overview of Internet resources as a means of teaching foreign languages in higher educational institutions, as well as information on the use of digital resources in teaching a foreign language.

Текст научной работы на тему «ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ»

УДК 37

Тяшлиева Б.

преподаватель кафедры иностранных языков

Туркменский государственный институт экономики и управления

(г. Ашхабад, Туркменистан)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Аннотация: в данной статье представлен краткий обзор об интернет ресурсах как средства обучения иностранным языкам в Высших Учебных Заведениях, а также представлена информация об использовании цифровых ресурсов при обучении иностранному языку.

Ключевые слова: иностранный язык, инновация, цифровые платформы, интернет ресурсы, обучение, практика, методы, преподавание, информационные технологии.

В эпоху стремительного развития информационных технологий общество предъявляет к будущим специалистам требование обладать навыками и умениями, необходимыми для самостоятельного приобретения знаний, и применения их на практике для эффективного решения различных проблем, сбора и анализа фактов, выполнения обобщения и аргументированных выводов. Для достижения успеха необходимо быть коммуникабельными, работать совместно в различных ситуациях, искать выход из конфликтных ситуаций; мыслить критически и творчески, находя пути решения возникающих проблем с использованием современных информационных технологий; самостоятельно работать над повышением собственного культурного уровня. Развитие вышеуказанных умений и познавательных навыков учащихся в образовательном процессе происходит за счет технологий активного обучения. В настоящее время основным показателем при выборе средств обучения является достижение

итоговых уровней владения иностранными языками, разработанных Советом Европы и представляющих эффективную общеевропейскую систему информационного обмена. В настоящее время глобальная компьютеризация охватила все сферы деятельности человека, в том числе науку и образование. Развитие Интернета и появление множества компьютерных программ, упрощающих процесс обучения, в значительной мере изменило изучение иностранных языков, ускорив и облегчив работу с аутентичными источниками. Компьютерные учебные программы обладают рядом преимуществ перед традиционными методами обучения, являясь, прежде всего, средствами прямого аудиовизуального интерактивного взаимодействия. Применение их на занятиях совместно с традиционными методами обучения позволяет тренировать различные виды речевой деятельности, осознать природу языковых явлений, формировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые навыки и обеспечить реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащегося, а также способствует повышению познавательной активности, мотивации и качества обучаемых знаний. Компьютерные коммуникационные технологии позволяют по-новому реализовывать методы, активизирующие творческую активность учащихся. Они могут участвовать в виртуальных дискуссиях на различных образовательных сайтах и тематических форумах, выполнять совместные творческие проекты совместно с учащимися различных учебных заведений. Таким образом, использование современных информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе может рассматриваться как одна из активных форм индивидуализации обучения. Неотъемлемые свойства новых технологий такие, как их интерактивность, полимодальность, мультимедийность, визуализация содержания, играют важную роль в обучении. Так, компьютерная визуализация образовательного контента, особенно в игровой, интерактивной форме развивает когнитивные стили мышления, креативность и мыслительную активность обучаемых, а также

оказывает положительный эффект на их психологическое и эмоциональное состояние.

При этом очень редко задается, казалось бы, первостепенный вопрос: «Зачем нам использовать цифровые ресурсы?». Необходимо заметить, что, если мы хотим, чтобы обучение было наиболее эффективным, мы должны поменять порядок рассмотрения данных вопросов на обратный и начать планирование использования технологий с постановки цели, к достижению которой мы стремимся, т.е с вопроса «Зачем?»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Курбанов А., Курбанова Л.Н. Английский язык - учебник для учащихся 9-х классов туркменских школ. Ашхабад, ТГИС, 2007 г.

2. Курбанова Л.Н. Некоторые вопросы организации занятий по домашнему чтению на 1 Курсе факультета иностранных языков.

Tashliyeva B.

Turkmen State Institute of Economics and Management (Ashgabat, Turkmenistan)

INTERNET RESOURCES AS A MEANS OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Abstract: this article provides a brief overview of Internet resources as a means of teaching foreign languages in higher educational institutions, as well as information on the use of digital resources in teaching a foreign language.

Keywords: foreign language, innovation, digital platforms, Internet resources, training, practice, methods, teaching, information technology.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.