Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №6. 2021
https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/67
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ/PEDAGOGICAL SCIENCES
УДК 37.018.43 https://doi.org/10.33619/2414-2948/67/48
ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМА КАК ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
©Асаналиева А. Д., Бишкекский государственный университет им. акад. К. Карасаева, г. Бишкек, Кыргызстан
INTERNET PLATFORM AS A DIDACTIC MEANS OF DISTANCE LEARNING RUSSIAN LITERATURE
©Asanalieva A., Bishkek State University, Bishkek, Kyrgyzstan
Аннотация. В статье освещены вопросы и проблемы формирования современной платформы в сети Интернет, предназначенной для педагогов русского языка и литературы. Автор платформы предполагает, что такая разработка станет совершенно новым средством обучения, которое несет в себе дидактические функции и станет полезной для дисциплины «литература» в удаленном ее изучении командой учеников во главе с преподавателем; говоря о существующих платформах с познавательным материалом, можно отметить, что все они удовлетворяют требования, как преподавателей, так и учеников в изучении русской литературы.
Abstract. The article is devoted to the problem of creating an Internet platform for teachers of Russian literature; such an Internet platform is considered by the author as an innovative didactic tool that performs all the functions of didactic tools and can be used for distance learning of Russian literature for a group of students; characterizing the available Internet platforms, we can conclude that the proposed options meet the needs of teachers of Russian literature.
Ключевые слова: интернет-платформа, электронное обучение, дидактическое средство, дистанционное обучение русской литературе.
Keywords: Internet platform, e-learning, didactic tool, distance learning of Russian literature.
Современное течение жизни предполагает привлечение в процесс обучения современных информационных технологий, так как они оптимизируют процесс, облегчают усвоение и поиск материала благодаря широкому спектру электронных библиотек и интернет-порталов. Более того, в дистанционном обучении не имеет место вопрос об ограничении количества обучающихся, можно привлечь огромную аудиторию в свои занятия. Потенциальное изучение предметов на базе интернет платформы расширяет возможности самого педагога, так как он может вести дисциплину онлайн с одновременным интерактивным представление своего материала. Однако не многие учителя и педагоги привлекаются в такой способ преподавания, так как предпочитают стандартное ведение дисциплин, основанном на физическом присутствии обоих сторон образовательного процесса.
Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №6. 2021
https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/67
Данная статья описывает дидактическую сторону таких образовательных платформ в изучении литературы русских писателей. Основной целью статьи становится сравнение и соотношение стандартных, имеющихся дидактических предметов изучения и их функций с современной интернет платформой со стороны инновационного нововведения, которая служит целью помочь и облегчить течение познания образовательной программы.
Определение средств дидактического преподавания имеет различные трактовки в связи с многообразием смысловой нагрузки. В. А. Сластенин считал, что такие предметы преподавания мотивируют системы организма для того, чтобы воспринимать на слух, визуально информацию, которая необходима к познанию [4, а 276]. Дидактическую структуру обучения формируют канцтовары, компьютеризированные системы, учебные и книжные материалы. Но нам более интересно широкое понятие этого термина. В словаре С. М. Вишняков дает следующее определение этому понятию, а именно, что «Дидактические средства — средства с помощью которых реализуются цели обучения. Они подразделяются на материальные (дидактический материал) и средства нематериального характера (способы и приемы обучения, формы организации учебно-образовательного процесса)» [1, с. 113]. Иными словами, это инструменты, которые облегчают течение образовательного процесса и позволяют провести его интересно, интерактивно и познавательно.
Известные нам инструменты классифицируются относительно систем восприятия нашего организма [3]. Другими словами, все системы сенситивного восприятия задействованы в познавательном процессе. Благодаря этим взаимоотношениям инструменты классифицируются на те, которые воспринимаются глазами, ушами и развивающие моторику как мышления, так и мышечной структуры. Интернет пространство можно отнести к универсальному средству, так как во время использования, но заставляет работать все органы и визуального восприятия и слухового, так как необходимо обрабатывать информацию самостоятельно. Дидактические материалы как форме нематериального характера способствуют организации учебного процесса, которые в свою очередь делятся на: общие, групповые, такие как семинары и конференции, а также групповые (творческие занятия), индивидуальные, а также в домашних условиях. Интернет пространство обладает широким спектром возможностей и дает возможность организовать групповые собрания, не оказывая пагубного влияния на качество процесса образования. Об этом свидетельствует познание материала на универсальных, современных площадок, которые пользуются спросом среди значимых компаний мирового уровня. Одной из таких примеров является площадка myown-conference.ru, которая способна помочь провести вебинар или собрание, в котором будет несколько преподавателей, специалистов и группа из остальных участников. Формат такого занятия носит теоретический характер и направленность. Такие занятия оптимизируют работу за счет общего чата, в котором можно делиться своими заданиями, выполненными творческими работами с возможностью получения быстрой оценки.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что площадка на просторах интернета во многом выигрывает у традиционного метода преподавания. Формирование структуры преподавания предметов создано таким образом, что не возникает даже намека на потерю информативности и качества получаемых знаний. Вряд ли можно подумать, что эти два разных формата образования существенно отличаются друг от друга. Определение дистанционного обучения формируется на основе того, что само занятие создается на интернет площадках, на которых в огромном количестве представлены дидактические материалы и средства. Дистанционное обучение это не только познавание материала через
Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №6. 2021
https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/67
групповые занятий в специальных программах, но и самостоятельно изучать материал, который интересует ученика.
Обучение по удаленному доступу обладает большим количеством плюсов над стандартным процессом обучения. Главным преимуществом является свободны доступа во все ресурсы простора интернета. Это означает, что учащиеся могут заниматься познавательной деятельностью из любой точки мира, получая образование аналогично крупным городам и их программам. Это говорит о том, что все получаются возможности равные друг другу, независимо от места проживания. Такой формат обучения дает возможность получать знания от преподавателей зарубежных институтов и университетов, посещать их лекции, научно-практические кружки, не внося материальных благ за материал. Помимо всего прочего, ученикам предоставляется возможность подбора удобного времени для занятий с учетом индивидуального режима и распорядка дня. Участники дистанционных курсов могут подобрать условия обучения под себя и свое время для самостоятельной работы и без отвлечения на основные обязанности.
На сегодняшний день такой формат обучения активно используется в Кыргызстане, с активной эксплуатацией программ Skype, Meet, Zoom. Для формирования таких занятий, институты и школы имеют возможность управления ведение учебного процесса благодаря приложению Moodle. Для того, чтобы создать интересное занятие в режиме реального времени, стоит обратить на возможность создания собственного материала и методик, которые могут использоваться не только на ваших занятиях, но и стать прекрасной возможностью и помощью для других преподавателей или же как дополнительная информации для студентов и учеников, которые хотят узнать побольше или повторить уже имеющийся материал. Есть университеты и образовательные организации, которые сформировали собственные площадки для создания и изучения информации в режиме реального времени.
Основным минусом такого обучения на удаленном доступе является большая работа педагога во время подготовки к занятию. Для представления своего урока необходимо придумать методическую рекомендацию, структуру урока, процесс предоставления информации без использования доски, раздать домашнее задание и провести контроль за его выполнением путем электронных дневников и тетрадей. Основная часть преподавателей предпочитают использовать программы Skype, Meet, Zoom для изучения русской литературы. Стоит сказать, что программа Скайп не имеет широкого формата услуг и способна лишь оформить аудио и видеосвязь, демонстрацию экрана для показа презентации или документа, но это не так удобно и информативно. Нет потенциальной возможности демонстрации подготовленных материалов в интересном их представлении. Используя эту программу, познавательный процесс не такой полезный и мало воспринимается учащимися.
Для запуска занятия с платформы интернет площадки, сегодня, имеет широкий спектр различных программ. Одними из знаменитых и популярных платформ для изучения образовательного материала, проведения семинаров и конференций являются Zoom, Meet. На таких платформах существует возможность проведения интерактивных занятий с нуля, а также использование материалов, подготовленных другими преподавателями с выбором картинок, презентация, видео и аудио материалов. Для подготовки к такому занятию потребуется не очень много времени.
Все вышесказанное говорит о том, что создание современных интернет платформ является необходимым решением для облегчения процесса обучения, поступления учебного материала, что значительно оптимизирует процесс проведения занятий и будет удовлетворять
Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice https://www.bulletennauki.com
Т. 7. №6. 2021 https://doi.org/10.33619/2414-2948/67
требованиям преподавателей. Создание платформы должно обеспечить формирование групповых занятий и открывать возможность для создания собственных методических рекомендаций, интерактивных средств обучения, а также их публикацию на просторах платформы для дальнейшего использования другими преподавателями в качестве обмена информацией.
Список литературы:
1. Вишнякова С. М. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ СПО. 1999. 538 с.
2. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (ред. от 06.03.2019).
3. Сидоров С. В. Дидактические средства. http://si-sv.com/publ/1/14- 1-0-214
4. Сластенин В. А. Педагогика. М., 2013. 576 с.
References:
1. Vishnyakova, S. M. (1999). Professional'noe obrazovanie. Slovar'. Klyuchevye ponyatiya, terminy, aktual'naya leksika. Moscow. (in Russian).
2. Ob obrazovanii v Rossiiskoi Federatsii: federal'nyi zakon ot 29 dekabrya 2012 g. №273-FZ (red. ot 06.03.2019).
3. Sidorov, S. V. Didakticheskie sredstva. http://si-sv.com/publ/1/14- 1-0-214
4. Slastenin, V. A. (2013). Pedagogika. Moscow. (in Russian).
Работа поступила в редакцию 27.04.2021 г.
Принята к публикации 02.05.2021 г.
Ссылка для цитирования:
Асаналиева А. Д. Интернет-платформа как дидактическое средство дистанционного обучения русской литературе // Бюллетень науки и практики. 2021. Т. 7. №6. С. 406-409. https://doi.org/10.33619/2414-2948/67/48
Cite as (APA):
Asanalieva, A. (2021). Internet Platform as a Didactic Means of Distance Learning Russian Literature. Bulletin of Science and Practice, 7(6), 406-409. (in Russian). https://doi.org/10.33619/2414-2948/67/48