Научная статья на тему 'ИНТЕРАКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК ОПТИМИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА'

ИНТЕРАКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК ОПТИМИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
16
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ / ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО / ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА / ИНТЕРАКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ / ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кременко М.З.

The author lists and briefly characterizes the stages of information development of society; The definitions of the information society, information culture of the person are given. One of the main driving forces for the development of the economy of the 21st century is the high level of education of a member of society, the further development of the information culture of society and information technologies. The pedagogically expedient use of interactive systems leads to higher results and higher self-esteem of the learner, as well as to the optimization of the learning process. The use of interactive whiteboards in the learning process increases the effectiveness of mastering the educational material. Modern interactive whiteboards allow you to create new interactive animated lessons, combine all previously created learning materials in all popular programs (Word, Excel, PowerPoint), include in this environment existing digital educational resources from any source: the Internet, flash animations and video files, and built-in galleries contain a lot of interactive resources on various subjects.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERACTIVE LEARNING SYSTEMS AS AN OPTIMIZATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS

The author lists and briefly characterizes the stages of information development of society; The definitions of the information society, information culture of the person are given. One of the main driving forces for the development of the economy of the 21st century is the high level of education of a member of society, the further development of the information culture of society and information technologies. The pedagogically expedient use of interactive systems leads to higher results and higher self-esteem of the learner, as well as to the optimization of the learning process.

Текст научной работы на тему «ИНТЕРАКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК ОПТИМИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

средств), обосновать подушевые нормативы финансирования и оптимизировать варианты проведения реструктуризации сети учреждений здравоохранения [3].

Таким образом, внедрение стандартов качества позволит оптимизировать этапность медицинской помощи, создать эффективный алгоритм взаимодействия учреждений здравоохранения и социального обеспечения, обеспечить преемственность в ведении больного на всех стадиях, что значительно повысит качество медицинской помощи населению.

Использованные источники:

1. Аристов О.В. Управление качеством: Уч.пособие для вузов, - М.: ИНФРА-М, 2009.- 240 с

2. Вардосанидзе СЛ. Управление качеством лечебно-диагностического процесса в многопрофильном стационаре - Ставрополь. - 2008. — С. 41-49

3. http ://nrma.ru/Reform/zdr_conception_2020. shtml (Дата обращения: 10.11.2017)

УДК 371

Еременко М.З.

Адыгейский государственный университет

филиал в г. Белореченске Российская Федерация, Краснодарский край, г. Белореченск ИНТЕРАКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК ОПТИМИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Автором перечислены и кратко охарактеризованы этапы информационного развития общества; даны определения информационного общества, информационной культуры человека. Одной из главных движущих сил развития экономики XXI века является высокий уровень образованности члена общества, дальнейшее развитие информационной культуры общества и информационных технологий. Педагогически целесообразное применение интерактивных систем ведёт к достижению более высоких результатов и повышения самооценки обучаемого, а также к оптимизации учебного процесса.

Применение интерактивных досок в учебном процессе повышает эффективность усвоения учебного материала. Современные интерактивные доски позволяют создавать новые интерактивные анимированные уроки, объединять все ранее созданные обучающие материалы во всех распространенных программах ( Word, Excel, PowerPoint), включать в эту среду существующие цифровые образовательные ресурсы из любых источников: интернет, флэш-анимации и видеофайлы, а встроенные галереи содержат множество интерактивных ресурсов по различным предметам.

Ключевые слова: информационная революция, информационное общество, информационная культура, интерактивные системы, интерактивная доска, ФГОС СОО.

Kremenko M.Z. Adyghe State University Branch in Belorechensk Russian Federation Krasnodar Territory Belorechensk INTERACTIVE LEARNING SYSTEMS AS AN OPTIMIZATION OF

THE EDUCATIONAL PROCESS The author lists and briefly characterizes the stages of information development of society; The definitions of the information society, information culture of the person are given. One of the main driving forces for the development of the economy of the 21st century is the high level of education of a member of society, the further development of the information culture of society and information technologies. The pedagogically expedient use of interactive systems leads to higher results and higher self-esteem of the learner, as well as to the optimization of the learning process.

The use of interactive whiteboards in the learning process increases the effectiveness of mastering the educational material. Modern interactive whiteboards allow you to create new interactive animated lessons, combine all previously created learning materials in all popular programs (Word, Excel, PowerPoint), include in this environment existing digital educational resources from any source: the Internet, flash animations and video files, and built-in galleries contain a lot of interactive resources on various subjects.

Key words: information revolution, information society, information culture, interactive systems, interactive whiteboard, GEF SOE.

В истории развития человечества произошло несколько глобальных информационные революций:

первая- появление письменности (5000-6000 лет назад), и как следствие, возможность накопления, хранения, передачи и производства информации;

вторая- середина XVI века, изобретение книгопечатания сделала информацию доступной. Появляется массовая грамотность, что влечёт за собой бурное развитие науки и техники;

третья- конец XIX века, развитие средств связи- телеграф, телефон, радио-позволяет оперативно обмениваться информацией на расстоянии;

четвертая-70-е годы XX столетия-появление микропроцессорной техники.На микропроцессорах и интегральных схемах были созданы компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации). Этот период характеризуют три фундаментальные инновации:

• переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным;

• миниатюризация всех узлов, устройств, приборов, машин;

• создание программно-управляемых устройств и процессов.

Многие учёные, напримерЛ.И. Абалкин, считают, что конец XX века ознаменовался построением информационно-индустриального общества или, по мнению таких учёных, как Д. Белл, В.М Глушков -информационного.

На сегодняшний день мы переживаем пятую информационную революцию - появление информационных технологий, формирование и развитие трансграничных глобальных информационно-

телекоммуникационных сетей, охватывающих все страны и континенты, проникающих в каждый дом и воздействующих одновременно и на каждого человека в отдельности, и на огромные массы людей. Суть этой революции заключается в интеграции в едином информационном пространстве по всему миру программно-технических средств, средств связи и телекоммуникаций, информационных запасов или запасов знаний как единой информационной телекоммуникационной инфраструктуры, в которой активно действуют юридические и физические лица, органы государственной власти и местного самоуправления. Результат пятой революции - Интернет, благодаря которому неимоверно возрастают скорости и объемы обрабатываемой информации, появляются новые уникальные возможности производства, передачи и распространения информации, поиска и получения информации, новые виды традиционной деятельности в этих сетях73.

Развитие информационного общества требует высокого уровня образованности члена этого общества, так называемого «знаниевого» работника, основная задача которого-поиск, осмысление, анализ информации, перевод её в знание, применение эти знаний на практике, обмен ими и распространение в профессиональном сообществе.

Знания становятся основой жизни общества, важнейшим фактором экономического роста и стратегическим ресурсом. А образование превращается в непосредственную производительную силу, создавая базу экономики информационного общества. 74

Одной из главных движущих сил развития экономики XXI века является дальнейшее развитие информационной культуры общества и информационных технологий. По мнению д.ф.н. Семенюк Э.П., информационная культура- это информационная компонента человеческой культуры в целом, объективно характеризующая уровень всех осуществлённых в обществе информационных процессов и существующих информационных отношений75. Сюда можно отнести оптимальные способы обращения с информацией, хранения и передачи информации, развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств и информации.

В Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения указаны метапредметные результаты освоения основной

73http://infdeyatchel.narod.ru/revol.htm

74 См. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе. М.: Просвещение, 2011.-с.9.

75 См. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе.М.: Просвещение, 2011.-с. 11.

образовательной программы, которые должны отражать«.. .умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности»;

Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов 2 поколения должна привести к:

• сформированности представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, пониманию основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

• сформированности представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; пониманию социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;

• принятию этических аспектов информационных технологий; осознанию ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение информации.

• владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием

Для достижения этих целей современному учителю или преподавателю недостаточно одних традиционных технологий. На помощь ему приходят перспективные информационные технологии, в том числе интерактивные системы (ИС)- это комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение и системный персонал, обеспечивающий поддержку и управление динамической (изменяемой во времени) информационной модели системы образования для удовлетворения информационных потребностей в образовании личности, общества и государства.

В соответствии с приоритетным проектом развития образования в школах стали появляться интерактивные доски, мультимедийные проекторы и т.д.

Интерактивная доска - мультимедийное средство нового поколения-это комплекс оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, помогающий эффективно осуществлять обратную связь, повысить эффективность обучения, всё перечисленное вносит в учебный процесс новое восприятие, способствует повышению мотивации учащихся.Интерактивная доска использует различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические.

Использование интерактивнойдоски в обучении и преподавании позволяет повысить наглядность и эргономику учебного материала, что

повышает эффективность обучения.

Применение интерактивной доски в учебном процессе даёт возможность:

• индивидуализировать учебный процесс, приспособить его к личностным особенностям и потребностям обучаемых;

• организовать учебный материал с учётом различных способов учебной деятельности;

• компактно представить большой объём учебной информации, чётко структурированной и последовательно организованной;

• усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение учебного материала;

• активизировать познавательную деятельность обучаемых. 76

Использование встроенных средств тестового контроля знаний

позволяет оптимизировать деятельность педагога.

Современные интерактивные доски позволяют создавать новые интерактивные анимированные уроки, объединять все ранее созданные обучающие материалы во всех распространенных программах ( Word, Excel, PowerPoint), включать в эту среду существующие цифровые образовательные ресурсы из любых источников: интернет, флэш-анимации и видеофайлы,а встроенные галереи содержат множество интерактивных ресурсов по различным предметам.

Применение интерактивной доски в образовательном процессе:

1) для просмотра презентаций и видеофильмов, проектных, исследовательских и творческих работ учащихся и студентов, на научно -практических конференциях, фестивалях и конкурсах;

2) использование на уроках, семинарах по информатике;

3) применение новых электронных образовательных ресурсов на занятиях по школьным и вузовским дисциплинам.

4) проведение внеучебной работы по предмету, делая занятия в кружках и факультативах насыщенными, увлекательными и наглядными. Особое внимание уделяется проектной деятельности и творческой исследовательской работе.

5) использование интерактивной доски на классных часах, при планировании коллективных творческих дел, проведении конкурсов, фестивалей. Коллективное совместное творчество превращает учеников класса в единомышленников, учит их совместному сосуществованию, создает на уроке атмосферу не конкуренции, а сотрудничества. Такая практическая деятельность является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребёнка. Мультимедиа технология позволяет развить у учащихся навык самопрезентации и публичных выступлений, речевое мастерство и спо-собы снятия

76 Рабинович П.Д. Практикум по интерактивным технологиям: методическое пособие/П.Д, Рабинович, Э.Р. Баграмян.-3-еизд.- М.: Бином. Лаборатория наний,2015.-с.9

эмоционального напряжения перед выступлением.

6) интерактивные доски удобны при проведении совещаний, педсоветов, семинаров и презентаций опыта работы педагогов школы, мозговых штурмов, тренингов.

Использованные источники:

1. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе.М.: Просвещение, 2011.-190с.

2. Рабинович П.Д. Практикум по интерактивным технологиям: методическое пособие/П.Д, Рабинович, Э.Р. Баграмян.-3-еизд.- М.: Бином. Лаборатория наний,2015.-с.96

3. URL: http: //минобрнауки .рф/документы/2365/ Федеральный образовательный стандарт среднегообщего образования (10-11 КЛ.)

4. URL: http: //infdeyatchel. narod.ru/revol. html

Literature:

1. Ivanova E.O. Theory of Learning in the Information Society.M .: Education, 2011.-190s.

2. Rabinovich P.D. Workshop on interactive technologies: a methodical manual / PD, Rabinovich, E.R. Bagramyan.-3-eizd.- Moscow: Binom. Laboratory of Nanotechnologies, 2015.-p.96

3. URL: http: //минобрнауки.рф/ocuments / 23365/ Federal educational standard of secondary education (10-11 CL.)

4. URL: http: //infdeyatchel.narod.ru/revol.html

УДК 657.24

Крупнова М.Д. магистрант

кафедра бухгалтерского учета, анализа хозяйственной

деятельности и аудита Саратовский социально-экономический институт (филиал)

ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»

Россия, г. Саратов

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И ОБЩИЙ ПОРЯДОК УЧЕТА

РАСЧЕТОВ С КОНТРАГЕНТАМИ Аннотация. Статья посвящена особенностям документального оформления и учету расчетов с контрагентами в соответствии с российским законодательством. Раскрыты специфические черты документирования основных видов долговых обязательств: дебиторской задолженности и кредиторской задолженности.

Ключевые слова: документальное оформление, долговое обязательство, контрагент, дебиторская задолженность, кредиторская задолженность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.