Научная статья на тему 'Интерактивные методики развития технических навыков фортепианного исполнительства ДМШ'

Интерактивные методики развития технических навыков фортепианного исполнительства ДМШ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
50
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and Education
Область наук
Ключевые слова
эффективные методы / формирования творческой активности / дополнительное образование / инструмент фортепиано

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тулғаной Қобуловна Тошматова

В статье рассматриваются методы, приёмы и формы формирования творческой активности старших школьников на уроках фортепиано в детской музыкальной школе. Подчёркивается, что творческий процесс обучения игре на инструменте осуществляется с учётом познавательных интересов и потребностей обучающихся, моделируется в зависимости от индивидуальности личности, её творческих способностей, уровня развития технических навыков игры, накопленного исполнительского опыта, тезауруса. Модернизация системы дополнительного образования требует нового подхода к организации музыкального образования в детских музыкальных школах и школах искусств. Внедрения в музыкальную практику эффективных методов, приёмов и форм формирования творческой активности старших школьников на уроках фортепиано в ДМШ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Тулғаной Қобуловна Тошматова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Интерактивные методики развития технических навыков фортепианного исполнительства ДМШ»

Интерактивные методики развития технических навыков фортепианного исполнительства ДМШ

ТулFаной К,обуловна Тошматова Самаркандская область, г. Катта Курган, детская школа музыки и

искусства №2

Аннотация: В статье рассматриваются методы, приёмы и формы формирования творческой активности старших школьников на уроках фортепиано в детской музыкальной школе. Подчёркивается, что творческий процесс обучения игре на инструменте осуществляется с учётом познавательных интересов и потребностей обучающихся, моделируется в зависимости от индивидуальности личности, её творческих способностей, уровня развития технических навыков игры, накопленного исполнительского опыта, тезауруса. Модернизация системы дополнительного образования требует нового подхода к организации музыкального образования в детских музыкальных школах и школах искусств. Внедрения в музыкальную практику эффективных методов, приёмов и форм формирования творческой активности старших школьников на уроках фортепиано в ДМШ.

Ключевые слова: эффективные методы, формирования творческой активности, дополнительное образование, инструмент фортепиано

Interactive methods for developing technical skills in piano performance at children's music school

Tulganoy Kobulovna Toshmatova Samarkand region, Katta Kurgan, Children's school of music and art №2

Abstract: The article discusses the methods, techniques and forms of formation of creative activity of older students at piano lessons in a children's music school. It is emphasized that the creative process of learning to play the instrument is carried out taking into account the cognitive interests and needs of students, is modeled depending on the personality of the individual, his creative abilities, the level of development of technical playing skills, accumulated performing experience, thesaurus. Modernization of the system of additional education requires a new approach to the organization of music education in children's music schools and art schools. Introduction into musical practice of effective methods, techniques and forms of formation of creative activity of senior schoolchildren at piano lessons in music school.

Keywords: effective methods, formation of creative activity, additional education, piano instrument

Всякое исполнение - состоит из трех основных элементов: исполняемого (музыки), исполнителя и инструмента, посредством которого воплощается исполнение. Лишь полное владение этими тремя элементами (в первую очередь музыкой) может обеспечить хорошее художественное исполнение.

Прежде чем начать учиться на каком бы то ни было инструменте, обучающийся -должен уже духовно владеть какой-то музыкой; так сказать, хранить ее в своем уме, носить в своей душе и слышать своим слухом.

Чем яснее цель (содержание, музыка, совершенство исполнения), тем яснее она диктует средства для ее достижения. Эта аксиома не требует доказательств.

Метод преобладание музыкального развития над технически-профессиональным, чтобы играющий как можно раньше (после предварительного знакомства с сочинением и овладения им хотя бы вчерне) уяснил себе то, что мы называем «художественным образом», то есть содержание, смысл, поэтическую сущность музыки, и досконально сумел бы разобраться (назвать, объяснить) с музыкально - теоретических позиций в том, с чем он имеет дело. Эта ясно осознанная цель и дает играющему возможность стремиться к ней, достигать ее, воплотить в своем исполнении все это и есть вопрос «техники».

Техника развивается по принципу иерархичности, и структура, как особый, присущий каждой системе способ связи элементов системы, возникающий закономерно в процессе функционирования и развития системы.

Принцип иерархичности и обратной связи заключается в создании многоступенчатой структуры управления, при которой первичные (нижний уровень) звенья управляются своими же органами, находящимися под контролем органов руководства следующего уровня. Те в свою очередь подчиняются и контролируются органами следующего уровня. Соответственно цели перед низшими звеньями ставятся органами более высокого по иерархии органа управления.

Каждая система включена в качестве элемента или подсистемы в систему более высокого порядка, и наоборот, каждый элемент системы может рассматриваться как подсистема, обладающая, во многих случаях, относительной автономностью поведения. В конкретном анализе этот взгляд реализуется как посредством расчленения исследуемой системы на подсистемы и анализа каждой из них через призму деятельности системы в целом, так и посредством рассмотрения ее в качестве одной из единиц какой-либо системы более высокого уровня.

Стиль - значит, усовершенствовать мысль. Кто с этим с р а з у не согласится, тому нет спасения! Вот правильное понимание техники ("стиля")! Слово "техника" происходит от греческого слова "технэ", а "технэ" означало -искусство. Любое усовершенствование техники есть усовершенствование самого искусства, а значит, помогает выявлению содержания, "сокровенного смысла", другими словами, является материей, реальной плотью искусства.

Метод обучения это - совместная упорядоченная деятельность педагога и учащегося, способ взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Направленная на достижение заданной цели обучения. В структуре метода выделяют прием - элемент метода, разовое действие в реализации метода (например, метод - работа с книгой, прием - конспектирование отдельных тем по группам). Практические методы обучения основаны на практической деятельности студентов. Этими методами формируются практические умения и навыки. К практическим методам относятся упражнения, лабораторные и практические работы.

«Фортепиано» это - класс инструментов, а «пианино» - конкретный клавишный инструмент с вертикальной декой. Иными словам, всякое пианино это - фортепиано, но не всякое фортепиано - пианино. Общим у них всех можно назвать способ извлечения звука с помощью клавиш, струн и молоточков.

Учитель музыки проводит уроки в соответствии с выбранной программой, руководит музыкальными (вокальным, инструментальным, хоровым) кружками, принимает деятельное участие в проведении литературно-музыкальных композиций, музыкальных гостиных. На занятиях разбирает теорию музыки, музыкально-сценические жанры, что такое хоровая музыка, народное музыкальное искусство. Чтобы стать учителем музыки в старшей школе, необходимо иметь степень магистра или докторскую степень в области музыки. Зарплата учителя музыки часто зависит от степени образования. Начинающий учитель со степенью магистра получает, как правило, больше, чем начинающий учитель со степенью бакалавра. Учитель музыки и пения, как правило, работает в государственных и частных школах, учреждениях дополнительного образования, персональным репетитором или педагогом факультативов и секций, посвящённых музыкальному развитию.

Говоря о музыкальном искусстве в целом, необходимо отметить и смысловую сущность музыки - его музыкальное содержание. Для объективного представления о содержании того или иного произведения необходимо знать идеи исторической эпохи, ее эстетические принципы. Идеи, нашедшие отражение в искусстве, могут быть разные - художественные, философские, религиозные, этические.

Использованная литература

1. Саидий Саид Болта-Зода (2022). Особенность мгновенного появления вторичного аккорда, органный пункт. Science and Education, 3 (12), 885-891.

2. Саидий Саид Болта-Зода (2022). Теоретические основы построения музыки. Science and Education, 3 (12), 844-850.

3. Саидий Саид Болта-Зода (2022). Обратный сдвиг гармоничный линии в многоголосных произведениях. Science and Education, 3 (12), 871-877.

4. Саидий Саид Болта-Зода (2022). Полифонический кондукт к строфической форме в музыке. Science and Education, 3 (12), 837-843.

5. Саидий Саид Болта-Зода (2022). Повышение или понижение основных ступеней, знаки альтерации. Science and Education, 3 (12), 878-884.

6. Саидий Саид Болта-Зода (2022). Обратный сдвиг гармоничный линии в многоголосных произведениях. Science and Education, 3 (12), 871-877.

7. Саидий Саид Болта-Зода (2022). Об эффектном влияние теории, в создании музыкального произведения. Science and Education, 3 (12), 864-870.

8. Саидий Саид Болта-Зода (2022). Использования метода кластер в теории музыки. Science and Education, 3 (12), 829-836.

9. Саидий Саид Болта-Зода (2022). Влияние лиги и легато на характер музыки. Science and Education, 3 (12), 857-863.

10. Шерзод Шахриддин Угли Халимов, & Саидий Саид Болтазода (2022). Локализация и интерпритация программного обеспечения по музыке узбекского контекста. Science and Education, 3 (3), 270-275.

11. Нуржахонбегим Тойир Кызы Усманова, Дилнура Бахтиёр Кызы Ахмедова, & Саид Болтазода Саидий (2022). Продвижение новых принципов творческого фортепианного исполнительства в профильных школах искусств и культуры. Science and Education, 3 (4), 1612-1617.

12. Азизбек Рустам Угли Рустамов, & Саид Болта-Зода Саидий (2022). Выработка отдельных музыкальных способностей: ритмического и тембрового слуха. Science and Education, 3 (8), 151-155.

13. Шерзод Шахриддин ^ли Шалимов, & Саид Болта-Зода Саидий (2022). Эффект образования музыки к системы общеобразовательной школы. Science and Education, 3 (8), 224-230.

14. Дурдона Акмал К,изи Ропиева, & Саид Болта-Зода Саидий (2022). Проблемы совершенствования управления музыкальной деятельностью дошкольного образовательного учреждения. Science and Education, 3 (8), 183188.

15. К.Б. Холиков. Проблема бытия традиционной музыки Узбекистана. Science and Education 3 (5), 1570-1576

16. К.Б. Холиков. Диезли мажор ва минор тоналлигини ани^лашнинг оптимал усуллари. Science and Education 3 (9), 416-421.

17. К.Б. Холиков. Место творческой составляющей личности преподавателя музыки и её роль в обучении детей общеобразовательной школе. Science and education 3 (8), 145-150

18. К.Б. Холиков. Отличие музыкальной культуры от музыкального искусства в контексте эстетика. Science and Education 3 (5), 1562-1569.

19. К.Б. Холиков. Пение по нотам с сопровождением и без него по классу сольфеджио в высщех учебных заведениях. Science and Education 3 (5), 13261331.

20. К.Б. Холиков. Значение эстетического образования и воспитания в общеобразовательной школе. Science and Education 3 (5), 1549-1555

21. К.Б. Холиков. Содержание и сущность государственных требований к развитию детей младшего и дошкольного возраста Республики Узбекистан. Science and Education 3 (2), 1215-1220.

22. К.Б. Холиков. Проектирование состава хорового коллектива с применением школьных учеников в условиях Узбекистана. Scientific progress. 2 (№ 3), pp. 1094-1100.

23. К.Б. Холиков. Методика обучения прослушке детей в садике. Science and Education 3 (2), 1096-1104.

24. К.Б. Холиков. Виды деятельности, используемые на уроках музыки в дошкольных организациях. Science and Education 3 (2), 1201-1207

25. К.Б. Холиков. Цели и задачи музыкального воспитания детей в детском саду. Science and Education 3 (2), 1221-1226

26. К.Б. Холиков. Взаимосвязь музыкального развития, между воспитанием и обучением детей дошкольного образования. Science and Education 3 (2), 12271232.

27. К.Б. Холиков. Направляющие основы методики для педагогов и студентов музыкально эстетическая развития детей в садике. Science and Education 3 (2), 1233-1239.

28. К.Б. Холиков. Звукообразование, вокально-хоровые навыки, дикция— совокупность правильного пения. Science and Education 3 (2), 1175-1180.

29. К.Б. Холиков. Педагогический процесс формирования в ДОО. Важность музыкального образования. Science and Education 3 (2), 1105-1111.

30. К.Б. Холиков. Компетенция и компетентностный подход в обучении детей дошкольного возраста. Science and Education 3 (2), 1208-1214.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.