УДК 721.001
ИНТЕРАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ В КИНЕТИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ И.В. Кашина1, В.Забейворота 2, А. Симакова3
Академия строительства и архитектуры, ФБГОУ ВО ДГТУ Адрес: г.Ростов-на-Дону, ул. Социалисттическая, 162 1 e-mail: lisa.858@yandex.ru
2 e-mail: zabeyvorota1995@mail.ru
3 e-mail: simakova000@gmail.com
Аннотация. В последние годы появилось много интерактивных концепций. Некоторые из этих концепций имеют способность адаптироваться и взаимодействовать с окружающей средой и ее вариантами, которые включают в себя свет, звук, ветер, тепло или людей. Эта адаптация и взаимодействие осуществляются какими-либо трансформациями, которые не требуют помощи человека. Открытие таких интерактивных концепций побудило ряд архитекторов использовать эти концепции в архитектурно-экологическом направлении.
Ключевые слова: кинематическая архитектура, динамическая архитектура, кинетика, интерактивный фасад
ВВЕДЕНИЕ
Столкнувшись с бесконечными влияющими параметрами, такими как время, погода, функции, информация, человеческие потребности и многое другое, архитектура должна разрабатываться с несколькими измерениями, чтоб смотреть в лицо этой бесконечности сил. Появилось много дизайнерских приемов и технологий, которые направлены реагировать на постоянно меняющиеся потребности современного мира. Наиболее заметным из них является кинетическая архитектура, которая считается развитием в теории архитектуры и отходит от статической формы к динамической. Это исследование представляет интерактивное движение как один из ведущих факторов современных способов выражения в архитектуре. Эволюция от статичности и стабильности до динамичности и подвижности сопровождались изменениями в архитектурной мысли. Новый архитектурный язык был найден по мере появления новых понятий, и поэтому введены методы модуляции лексики, материалы и методы построения, развивалось использование компьютера и мультимедиа в архитектуре. Однако большая стоимость и их потребность в высоких технологиях в проектировании и производстве сделали распространение такого рода объектов ограниченным для стран, либо быстро растущих экономичной или собственной превосходной технологии. Однако нехватка ресурсов и знаний для этих установок привело к нежеланию архитекторов использовать предлагаемые решения для работы, несмотря на различные адаптируемые свойства различных переменных [1].
ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ.
На протяжении веков архитектура создавала широкомасштабный канон принципов дизайна, которые касаются того, как создавать хорошие, искусственные построенные среды во всех масштабах. Эти принципы описывают соответствующее, культурно-
специфическое понимание хорошо продуманной архитектуры. Однако они касаются строительных
конструкций или элементов здания, которые являются постоянными, фиксированными или неподвижными. Мало кто задумывается над дизайном, возможность изменения отдельных частей здания с течением времени.
Следующий анализ предлагает систематическую разбивку аспектов и параметров, которые информировать о хорошем дизайне движимой архитектуры.
Механика - это наука, изучающая движение объектов и его причины. Частью механики является «Динамика», которая имеет дело с объектами, находящимися под воздействием сил.[3]. Движение объектов можно разделить на одномерное движение, движение в двух измерениях, круговое, периодическое, вибрационное и колебательное [4]. Для каждого из этих видов движения можно выделить три степени свободы, в зависимости от того, как изменяется положение или ориентация объекта по отношению к одной, двум или трем координатным осям. Способность перемещения объекта в пространстве определяется шестью степенями свободы [2].
Часть движения - это скорость, с которой происходит движение. Без скорости или изменения между двумя разными состояниями движение отсутствует. Движение связано с изменение положения от стационарного состояния посредством ускорения и замедления до нового стационарного состояние. Хотя мы можем определить только скорость других объектов косвенно через восприятие на нашем чувстве баланса, это позволяет нам непосредственно чувствовать ускорение наших собственных тело. Ускорение также актуально для косвенного сенсорного восприятия. [2].
Перемещение вещей характеризуется конкретными формами. Но определение формы более сложное, поскольку форма изменяется с движением. Серийное повторение подвижных элементов здания очень распространено в архитектуре. Что касается внешнего вида, можно различать две разных стратегии проектирования: хореографическое движение следует за заранее определенным планом, в то время как индивидуальные движение означает, что кинетический
элемент можно перемещать полностью независимо друг от друга. И когда активность одного элемента реагирует на движения соседних элементов, общий комбинаторный эффект может приобрести идею «роя»»[2].
Большие массы сложнее привести в движение. Как всегда в архитектуре масса элемента должна учитываться как с точки зрения конструкции, так с точки зрения дизайна. Для архитекторов необходимо учитывать последствия массовости конструкции в движущихся архитектурных элементах[2]. Вес элемента имеет важные последствия для его внешнего вида, тем более когда конструкции или их части планируются подвижными.
Сложные временные и пространственные последовательности при преобразовании объекта также могут быть использованы как средство проектирования. Движение было и будет продолжаться в архитектуре во всех масштабах и порядках. Масштаб подвижного элемента, его порядок по отношению к масштабу человека, оказывает определенное влияние на сложность: технической реализации движения. Это относится и к мелким конструкциям, требующих высокоточного исполнения, и к крупномасштабным конструкциям, которые имеют серьезные последствия для структуры жестких элементов здания, а также для координации строительных работ на месте. Точно так же сочетание индивидуальных движений в кинематической цепи увеличивает геометрическую сложность движений. Цепь движений следует иерархической модели в том, что движения подчиненных элементов определяется геометрическим порядковым элементом. Добавление двух и более отдельных движений в кинематическую цепочку уже значительно увеличивает сложность общего движения [2]
В архитектуре жесткие тела наиболее распространены и обычно связаны навесными петлями для образования подвижных элементов. Эластичные тела также используются в подвижных элементах при в небольшом масштабе. В большем масштабе и, следовательно, в несущей способности, использование эластичных тел относительная редкость, за исключением гибких мембранных структур [2].
Перемещение компонента в последовательном плоском направлении; его вращение позволяет перемещать объект вокруг любой оси, при масштабировании описывает расширение или сокращение в размере. Это основные строительные блоки кинетики, которые объединены чтобы произвести более сложное движение, например, направленный поворот [7].
Учитывая, что движение является одной из отраслей механической физики, типологии фактического движения в архитектуре можно разделить на пять типов:
1. Движение жестких архитектурных элементов.
2. Движение деформируемых архитектурных элементов.
3. Движение мягких и гибких архитектурных элементов.
4. Движение упругих архитектурных элементов.
5. Пневматические формы.
В эволюции от статического к динамическому; подвижные структуры стали легче и более динамичными, активными и менее ограниченными. Существует шесть типов подвижных структур [9]:
1.Конвертируемые структуры: которые могут изменять как их форму, так и режим операции.
2.Компактные конвертируемые кантилеверы, где преобразование луча из компактного в расширенное состояние можно рассматривать как кантилевер.
3. Гибкие конвертируемые кантилеверы: в тех случаях, когда системы не должны быть мобильными. Их конструкция может также препятствовать доступности, может оказаться необходимым разработать консольную систему, которая сама по себе является гибкой.
4. Гибкие и компактные кантилеверы: компактные и одновременно гибкие. Конструкция достигается путем объединения принципа удлинения ножниц с телескопических элементов, стабилизируя структурную систему, используя ферму как геометрическую рамку. Например, мобильные мосты.
5. Движущиеся мостовые структуры: движущиеся мостовые структуры являются еще одним примером того, как принцип кантилевера используется для многих различных типов конструкции. Так обстоит дело, например, с маятниковыми мостиками и мостовыми мостами [Рис. 1].
Рис.1 Мост тысячелетия Гейтсхеда, Ньюкасл Источник:https://commons.wikimedia.org/wiki/File :Gateshead_MШenmum_Bridge_-_coming_downjpg
Рис. 2 А Стадион университета Финикса, Аризона Источник:
https://archi.ru/projects/world/450/stadion-arizona-cardmals-stadюn-universiteta-finiksa
аналитическая выявления и архитектурных на будущее
Рис. 2 Б Теннисный центр Ци Чжун,Шанхай Источник:Шр://уро1е1е.Ъу/Кйа/2013/06/09Лор-10-samye-interesnye-sportivnye-obekty-v-mire.htm
Подвижные конструкции крыши: все чаще используются с 1970-х годов как временная защита от погодных условий в виде кровли для стадионов или бассейна. Была разработана инновационная концепция для пневматически конвертируемой крыши как часть дизайна для ангара дирижабля, в котором ангар был покрыт двухвалентная несущая конструкция, состоящая из трехслойной надувной мембраны
Аналитическое исследование направлено на выявление и понимание приложений современной архитектуры, которое повлияет на будущее передвижных зданий. Кроме того, в исследовании вопрос: « Могут ли интерактивные концепции пересекать ограничивающие границы движения в архитектуре, с которыми сталкивается дизайнер в процессе проектирования подвижных зданий в текущее время?»
Таблица 1.
Исследование системы фасадов ИеИоТгасе [Рис.3-4].
Выбор будущих приложений зависит от технологий, используемых для достижения движения через то, что изучалось ранее, как движение в результате интерактивных технологий контактирует с окружающей средой, будь то свет, человек, звук или ветер.
В исследовании используется описательная методология для осмысления современных приложений, которые повлияют передвижных зданий. Выбор осуществляется из целого ряда приложений, охватывающих различные технологические аспекты, использующие концепция интерактивного движения с внешним воздействием, таким как свет, звук, ветер и человека.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
В этой части исследования исследуются выбранные приложения по следующим критериям:
1) Определение приложения. название, дизайнер, местоположение, тип и дата.
2) Принципы движения, время, физика и баланс, скорость, форма и последовательное повторение, масса и вес, сложность и масштаб.( эти понятия были изложены раннее)
3) Типология движения, движение жестких элементов, движение деформируемых элементы, движение мягких и гибких элементов, движение эластичных элементов, движение пневматических форм.
4) Подвижные компоненты, структура, соединения, материалы, системы управления.
Описательный анализ приложений приведен в таблицах 1-4
Определение Название Helio Trace
Дизайнер Макс Хоберман
Местоположение Нью-Ньерк , США
Тип Кинетическая система навесной стены
Назначение (цель) Солнце-затенение. Взаимодействие с солнечным светом и таинственное движение.
Дата 2010
Принципы движения Время Фасадная система HelioTrace может отслеживать путь солнца втечение дня и года. Этот процесс занимает 5 секунд для изменения положения установки зонтов.
Физика и баланс Подвижные внешние солнцезащитные зонты имеют возможность перемещаться, имеют 3 степени свободы, приемлемый баланс .
Скорость Он движется быстро с фиксированной скоростью
Форма и повторение Преимущества HelioTrace включают в себя возможность проектирования в непрямоугольные формы, соответствуют трехмерным изогнутым поверхностям когда находятся в расширенном состоянии , и визуально исчезают в структуре при отводе.
Масса и вес Это легкий блок затенения; может быть большим или малым в соответствии с дизайном.
Сложность и масштаб Это сложная подвижная кожа с большими и маленькими чешуйками.
Продолжение табл.1.
Типология движения При активации «чешуйки» расширяются, образуя почти непрерывную поверхность, состоящую из ряда планок, которые могут быть выполнены из разных материалов, включая металл, пластик и дерево.
Движимые компоненты Состав Не существует подвижной структуры.
Связи Система фасадов HelioTrace зависит от типичных соединений для навесных элементов. Привод жесткой поверхности элемента происходит с помощью электромеханического привода вращением.
Материалы Гибкий, легкий, высокопрочный, плотный алюминий, имеющий высокую коррозионную стойкость и устойчивость к погодным условиям.
Контроль системы Тени управляются косвенным управлением с помощью Multi-Input. Современные компьютерные экологические модели, в которой учитывается сезонный климат, ежедневный солнечный путь.Использование программного обеспечения здания и графика работы.
Рис. 3 -4 Система интерактивных фасадовHelioTrace
Источник:https://www.archplatforma.ru/index.php?act=1&catg=48&nwid=666
Таблица 2
Анализ исследования Media Tic [Рис.5-6].
Определение Название Media Tic
Архитектор -Дизайнер Cloud-9 architect's office
Местоположение Барселона, Испания
Тип материала Texlon Этилен-тетрафторэтилен
Назначение (цель) Солнце-затенение.
Дата 2010
Продолжение табл.2.
Принципы движения Время Фасад изготовлен из ейе надувные подушки, которые ориентированы на южный полис, действуют как переменный солнцезащитный крем, раскрывающийся к зиме, для получения солнечной энергии. И закрывающийся в лете, для того чтобы защитить и тени.. Этот процесс занимает всего 3 минуты.
Физика и баланс Этот пневматический материал, способен перемещаться в одномизмерение с одной степенью свободы, приемлемый баланс
Скорость Он движется медленно с фиксированной скоростью .
Форма и повторение гигантский куб, заполненный пластиковыми пузырями, которые надуваются и сдуваются последовательно в соответствии с направлением солнечного света.
Масса и вес Этот легкий материал; может быть большых или малых размеров в соответствии с проектными требованиями.
Сложность и масштаб Фасадная толщина минимизируется с помощью использования этой легкой пластиковой кожи (с общей толщиной 0,2 мм). Но здание смотрится масштабно.
Типология движения Это движение пневматических форм.
Движимые компоненты Состав Не существует подвижной структуры.
Связи Нет подвижных соединений. Имеет возможность изменять форму без необходимости, механические приводы.
Материалы Фасад, выполненный из надувных подушек ЕТТЕ.
Контроль системы Косвенный контроль ввода. Как фасады, так и офисы были оснащены несколькими датчиками температуры, влажности и давления, которые собирают информацию.
Рис. 5-6 Фасад из надувных подушек здания Media Tic Источник:http://a-s-p.org/news/otrasl/Luchshee_zdanie_2011
Таблица 3
Анализ применения настенного покрытия Hyposurface[F^.7-8].
Определение Название Hyposurface (Гипоповерхностная стена)
Архитектор -Дизайнер dECOi Architects
Местоположение Кембридж, США
Тип Интерактивная кинетическая стена
Назначение (цель) Взаимодействие с человеком
Дата 2003
Принципы движения Время Движение происходит между 3-10 секунд ,в соответствии с настройками программиста.
Физика и баланс HypoSurface-это система дисплея, где на экране физически перемещается поверхность. Он имеет возможность двигаться в трех измерения с одной степенью свободы , приемлемый баланс.
Скорость Экран поверхности движется с высокой скоростью .
Форма и повторение HypoSurface похож на организм; отзывчивый и органического характера. Это универсальная и гиперэффективная среда отображения. Его можно использовать для создания настраиваемых эффектов, (логотип, обмен сообщениями). Каждый элемент движется независимо.
Масса и вес Состоит из множества модулей, которые содержат все необходимое оборудование. Конструкции малых и больших размеров согласно требованиям проекта.
Сложность и масштаб Это сложная поверхность, она может быть большой и безграничной , как HypoCeiling, HypoFloor, или маленькой. Динамическая прессформа; которая настраивает зрительный зал, делает волны , которые заставляют детей кричать от восторга.
Типология движения Приводы преобразовывают электричество для того чтобы позволить твердому элементу экрана, вытягиваться и принимать различные формы
Движимые компоненты Состав Не существует подвижной структуры.
Связи Нет подвижных соединений. Приводы HypoSurface использует мощную «информационную шину», пневматические поршни.
Материалы Поверхность алюминиевая , облегченные элементы установлены на стальную решетку структуры.
Контроль системы Прямое управление с ручным программированием, интерфейс прост в использовании и позволяет пользователю контролировать его. Операторы могут предложить расширенную интерактивность и эффекты.
Рис. 7-8 Настенное покрытие НуроБийасе Источник: http://www.membrana.ru/particle/3217
В случае системы Тех1оп пробой подачи воздуха повлияет только на тепловую свойства, и здание останется нетронутым. Система облицовки Тех1оп предлагает архитекторам дизайнерам
беспрецедентные возможности в развитие климатической оболочки. Тех1оп состоит из пневматических подушек, удерживаемых в алюминиевых профилях. Подушки раздуты воздухом низкого давления для обеспечения изоляции и сопротивления ветровым нагрузкам. Подушки изготовленный из нескольких слоев этилен-тетра-фторэтилена (ЕТТЕ),
модифицированный сополимер. Первоначально
шт.
ж
щ
Ш!
1 JSBIiii Juui.IT:!
т
ШМ1Ш
АЯМИ
Г ^ШШл
■ Т 91» Я,-. /
разработанный для космической отрасли, материал уникален тем, что он не ухудшается при ультрафиолетовом или атмосферном загрязнении [17].
Нуро8ийасе состоит из матрицы приводов, в которой приводятся позиционные сведения с помощью высокоэффективной системы шин, а также множеством электронных датчиков, используемых для запуска разнообразных математических программ развертывания.
Нуро8ийасе-это универсальный и
гиперэффективный носитель, потому что никто не видел ничего подобного.
Таблица 4.
Анализ применения Wind Arbor [Рис.9-10].
Определение Название Wind Arbor
Архитектор -Дизайнер Нед Кан
Местоположение Сингапур
Тип Тип Шарнирные элементы
Назначение (цель) Власть над ветром и затенение Солнца
Дата 2011
Принципы движения Время Движение происходит 2 секунды ,в соответствии с движением ветра.
Физика и баланс Материал, способный перемещаться по кругу, движение с одной степенью свободы и приемлемым балансом.
Скорость Движется медленно или быстро, в зависимости от скорости ветра
Форма и повторение Когда заслонки движутся, они отражают свет, создавая мерцающее произведение искусства. Сооружение состоит из 260 000 алюминиевых металлических «шпателей», покрывающих весь западный фасад. Он движется, как волны, и каждый лоскут движется независимо.
Масса и вес Ультралегкий материал; может быть больших или малых в соответствии с проектными требованиями.
Сложность и масштаб Экран с большими размерами. Маленькие «заслонки» монтируются на шарнирах и могут перемещаться независимо друг от друга в ответ на движение ветра.
Продолжение табл. 4.
Типология движения Это жесткий элемент поверхности вращается силой ветра
Движимые компоненты Состав Не существует подвижной структуры.
Связи Заслонки зависят от типичных соединений для навесных элементов. Они поворачиваются вокруг своей оси. Заслонки смонтированы на шарнирах и виселях от стального троса, поэтому они свободно двигаются самостоятельно в ответ на движение ветра. Фасад имеет возможность изменять форму без необходимости механического привода
Материалы Малые алюминиевые клапаны монтируются на шарнирах. Художественное произведение функционирует как тень, блокируя 50% солнечного света и тепла.
Контроль системы Небольшие алюминиевые клапаны взаимодействуют с движениями ветра без каких-либо систем управления.
Рис. 9-10 Wind Arbor Источник: http://nedkahn.com/wind/
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Изучив проведенные анализы, исследование показало, что научный прогресс в области интерактивного движения по концепции кинетической архитектуры достигнет в будущем. Ниже приводится обсуждение результатов аналитического исследования по нескольким показателям.
Больше времени не требуется, чтобы время было завершено; движение происходит во время короткий период времени от нескольких секунд до нескольких минут, что добиться лучшего ответа на быстрое изменение окружающей среды как движения солнца, для пример; интерактивное движение в HelioTrace. С другой стороны, он увеличил способность человека распознавать движение, даже если требуется всего несколько минут, для пример; интерактивное движение в Super Cilia Skin, поскольку люди могут движение ветра во время просмотра фасада.
Кинетическая архитектура приобретает больше свободы, чем раньше; и доступ к уровням движения в трех измерениях, таких как; гистоповерхность и вибрационное движение с тремя степенями свободы. Несмотря на эту свободу передвижения, она не потеряла необходимого баланса для завершения движения. Как было рассмотрено в аналитическом исследовании выше, типы движения варьировались между относительно медленными и
быстрыми с неизбежностью наличия гармоничного ускорение.
Фактическое движение больше не связано с элементами тяжелого веса; материалы в кинетической архитектуре имеют достаточно небольшой вес, не требуют огромных усилий для возведения(как описано выше, надувные подушки ETFE в здании Media Tic самая легкая интерактивная система затенения). Теперь есть возможность создавать подвижные элементы в больших массах, не думая о его весе.
Одно из самых важных событий в концепции фактического движения в архитектура - это тайна, которая управляет формой движения на всех его фазах, это увеличивает умственное взаимодействие зрителя с движением, а также увеличивает эстетику архитектурной работы и добавляет фактор острых ощущений. Hyposurface Wall имеет самое таинственное движение, поскольку люди не ожидают, что произойдет каждый раз, когда они взаимодействовать с ним.
Конструкция подвижных частей больше необязательна, поскольку нет необходимости в передвижных соединения или исполнительных механизмах, поскольку движение больше не механическое, примеры здания Wind Arbor, и Media Tic. Для контроля систем, нет необходимости использовать какую-либо систему управления из-за преимущества умных материалов, способных взаимодействовать с факторами, влияющими на них независимо.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Как было подробно описано выше, можно сделать вывод, что общая эволюция интерактивного движения в кинетической архитектуре движется к взаимодействию с изменениями окружающей среды, такими как; дневной свет, ветер, звук без отсутствия взаимодействия с люди. Многие из представленных исследований в этой статье предсказали изменение дизайна, структуры и методов реального движения в архитектуре в будущем; Другим результатом исследования является то, что не требуется перемещать большие части здания, но движение небольших частей вместе может обеспечить концепцию кинетической архитектуры. Из обзора также было найдено, что нынешнее отсутствие расширения в действительном приложении перемещения в архитектуре относится к сложности конструкции и высокая стоимость и трудности осуществления; однако эволюция в умных материалы делают его проще и проще. Кинетическая архитектура - это не только дополнение в архитектурную эстетику, но также играют экологическую роль в затенении и улучшении солнца функциональность здания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. М. Асефи, Трансформируемые и кинетические архитектурные структуры, VDM Verlag Dr. Müller, Germany, 2010.
2. M. Schumacher, O. Schaeffer, M. Vogt, Move: архитектура в динамике движения,компоненты и элементы, Birkhauser, Germany, 2010.
3. J. Meriam, Engineering Mechanics: Dynamics, Wiley & Sons, USA, 1998.
4. Х. Сакек, Механические принципы и приложения, 2006,
http://www.hazemsakeek.net/Physics_Lectures(Acc essed: 9 6 2012).
5. Р.Кроненберг, Гибкий: архитектура, которая реагирует на изменения, Лоуренс Кинг, Соединенное Королевство, 2007.
6. J. Moloney, Проектирование кинетики архитектурных фасадов, Routledge, USA, 2011.
7. Дж. Шериден, «Техника стиля», «Морская архитектура», «Современное мышление»
Продукты и материалы, Джонатан Шеридан Лтд, 2000.
http ://www.designpartners.co.uk/Smart.html. (Доступно: 10 18 2012).
8. Х. Dewidar, новый архитектурный язык, журнал Tasmeem, Issue No.1, Egypt, 2002, p. 75.
9. D. Grieve, Actuators, 2003, http://www.tech.plym.ac.uk/sme/desnotes/actuators 1.htm.
(Доступ: 4.10. 2017).
10. А. Насим, «Равновесие в архитектуре», Каирский университет, Египет, 2002.
11. К. Чай, Проектирование и строительство интерактивных архитектурных сред:
Digital Mile, факультет машиностроения, Массачусетский технологический институт, США, 2006.
12. М. Эшби, Выбор материала в механическом дизайне, Эльзеви Баттервор Хейнеманн,
Оксфорд, 2005.
JES, Ассиутский университет, инженерный факультет, Vol. 42, № 3, май 2014, стр. 816- 845
13. Hoberman Associates, профиль компании и избранные работы, www.hoberman.com
(Доступ: 14.10. 2017).
14. Simone Giostra, Solpix, www.sgp-a.com (Доступ к: 26 10. 2017).
15. Vector Foiltec, система TEXLON, www.vector-foiltec.com (доступ: 26 10. 2017).
16. dECOi Architects, HypoSurface, www.hyposurface.org (доступ: 26 10. 2017).
17. Студия Roosegaarde, Dune 4.2, www.studioroosegaarde.net (Доступ: 26 10. 2017).
18. Студия Roosegaarde, Wind 3.0, www.studioroosegaarde.net (Доступ к: 26 10. 2017).
19. Блейн Браунелл, Сономорф, www.materia.nl (Доступ: 26 10. 2017).
20. Институт структурной прочности и надежности системы Фраунгофера LBF, звукоизоляция
окно, www.moreinspiration.com (Доступ к: 26 10. 2017).
21. Hayes Raffle, M. W. Joachim, J. Tichenor, Super Cilia Skin, www.angible.media.mit.edu
(Доступ: 26 10. 2017).
22. Ned Kahn Studios, Wind Arbor, www.nedkahn.com (Доступ: 26 10. 2017).
23. Энрик Руис-Гели, Медиа-ИКТ, www.worldbuildingsdirectory.com/project.cfm?id=375 2 (Доступ: 26 10. 2017).
REFERENCES
1. M. Asefi, Transformable and kinetic architectural structures, VDM Verlag Müller, Germany, 2010.
2. M. Schumacher, O. Schaeffer, M. Vogt, Move: architecture in motion dynamics, components and elements, Birkhauser, Germany, 2010.
3. J. Meriam, Engineering Mechanics: Dynamics, Wiley & Sons, USA, 1998.
4. H. Sakek, Mechanical Principles and Applications, 2006,
http://www.hazemsakeek.net/Physics_Lectures(Acc essed: 9 6 2012).
5. R. Cronenberg, Flexible: architecture that responds to change, Lawrence King, United Kingdom, 2007.
6. J. Moloney, Designing the kinetics of architectural facades, Routledge, USA, 2011.
7. J. Sheriden, "Technique of Style", "Maritime Architecture", "Modern Thinking"
Products and Materials, Jonathan Sheridan Co., Ltd., 2000.
http://www.designpartners.co.uk/Smart.html. (Available: 10 18 2012).
8. H. Dewidar, New Architectural Language, Journal of Tasmeem, Issue No.1, Egypt, 2002, p. 75.
9. D. Grieve, Actuators, 2003, http://www.tech.plym.ac.uk/sme/desnotes/actuators 1.htm.
(Access: 4.10, 2017).
10. A. Nasim, "Equilibrium in Architecture", Cairo University, Egypt, 2002.
11. K. Chai, Design and construction of interactive architectural environments:
Digital Mile, Faculty of Mechanical Engineering, Massachusetts Institute of Technology, USA, 2006.
12. M. Ashby, The choice of material in mechanical design, Elzevi Butterworld Heinemann,
Oxford, 2005.
JES, Assuite University, Faculty of Engineering, Vol. 42, No. 3, May 2014, pp. 816-845
13. Hoberman Associates, company profile and selected work, www.hoberman.com
(Access: Oct. 14, 2017).
14. Simone Giostra, Solpix, www.sgp-a.com (Access to: 26 10. 2017).
15. Vector Foiltec, TEXLON system, www.vector-foiltec.com (access: 26 10. 2017).
16. dECOi Architects, HypoSurface, www.hyposurface.org (access: 26 10. 2017).
17. Studio Roosegaarde, Dune 4.2, www.studioroosegaarde.net (Access: 26 10. 2017).
18. Studio Roosegaarde, Wind 3.0, www.studioroosegaarde.net (Access to: 26 10. 2017).
19. Blaine Brownell, comop$, www.materia.nl (Access: 26 10. 2017).
20. Institute for Structural Strength and Reliability of the Fraunhofer System LBF, Soundproofing
window, www.moreinspiration.com (Access to: 26 10. 2017).
21. Hayes Raffle, M. W. Joachim, J. Tichenor, Super Cilia Skin, www.angible.media.mit.edu
(Access: 26 10. 2017).
22. Ned Kahn Studios, Wind Arbor, www.nedkahn.com (Access: 26 10. 2017).
23. Enric Ruiz-Geli, Media-ICT, www .worldbuildingsdirectory.com/proj ect.cfm?id=375 2 (Access: 26 10. 2017).
INTERACTIVE MOTION IN THE KINETIC ARCHITECTURE Kashina I.V.,1, Zabeyvorota V. 2, Simakova A. 3
Summary. In recent years, many interactive concepts have appeared. Some of these concepts have the ability to adapt and interact with the environment and its variants, which include light, sound, wind, heat or people. This adaptation and interaction are carried out by some transformations that do not require human help. The opening of such interactive concepts prompted a number of architects to use these concepts in the architectural and ecological direction. Key words: kinematic architecture, dynamic architecture, kinetics, interactive facade