Научная статья на тему 'Интерактивная обучающая система'

Интерактивная обучающая система Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
293
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Пермина Т.В., Семеней И.М., Барабанова М.В.

Рассмотрены существующие программные средства для создания обучающих систем, проанализированы их преимущества и недостатки

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERACTIVE LEARNING SYSTEM

Existing software tools for creating learning systems for are considered. Also their advantures and disadvantages are discussed.

Текст научной работы на тему «Интерактивная обучающая система»

Решетневские чтения

Таким образом, модифицированный алгоритм проще в реализации, требует меньшего объема оперативной памяти, меньшего количества вычислений.

Библиографический список

1. Лопатин, П. К. Алгоритм 2 управления динамическими системами в неизвестной статиче-

ской среде / П. К. Лопатин // Вестник СибГАУ. Вып. 4 (11). 2006. С. 28-32.

2. Сафиуллина, Н. Ф. Управление манипуля-ционными роботами в неизвестной среде с использованием разделения областей : дис. ... магистра техники и технологий / Н. Ф. Сафиуллина. Красноярск, 2008.

K. O. Pakulin, P. K. Lopatin Siberian State Aerospace University named after academician M.F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk

PATH SEARCH ALGORITHM IN AN N-DIMENSIONAL SPACE USING REGIONS OF SPACE

The article describes an algorithm for searching ways in a known n-dimensional space using the associations of points in the space.

© Пакулин К. О., Лопатин П. К., 2009

УДК 004.42

Т. В. Пермина, И. М. Семеней, М. В. Барабанова

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск

ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА

Рассмотрены существующие программные средства для создания обучающих систем, проанализированы их преимущества и недостатки.

Внедрение современных информационных технологий в образование позволяет изменить способы доставки учебного материала, традиционно осуществляемого во время лекций с помощью специально разработанных интерактивных обучающих систем. При этом качество усвоения теоретического материала намного выше, чем при чтении лекций.

Процесс обучения происходит на принципиально новом, более высоком уровне, так как электронные пособия дают возможность работать в наиболее приемлемом для обучаемого темпе, обеспечивают возможность многократных повторений и диалога между обучаемым и обучающим, в данном случае компьютером. Методическая сила мультимедиа состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие, при этом, как утверждают психологи, он способен запомнить 75 % материала.

Целью данной работы является разработка электронного учебного пособия, содержащего теоретическую часть для обучения студентов младших курсов по дисциплине «Организация ЭВМ и систем», а также выработка умений создания мультимедийных электронных учебных пособий, получения более глубоких навыков создания программных продуктов. Также мультимедийный учебный курс можно использовать для дистанционного обучения студентов и для упрощения изучения материала.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

1) рассматриваются современные ситуации в процессе компьютеризации общества и конкретно процесса образования в высшей школе;

2) изучаются методики создания и требований к электронным учебным пособиям;

3) изучаются программные средства разработки мультимедийных учебных пособий;

4) рассматриваются основные условия успешного применения средств новых информационных технологий в учебном процессе.

Информатика и информационно-управляющие системы

Результатом проведенной работы является вания, предъявляемые к их оформлению. Вслед-

программный продукт - интерактивная обучаю- ствие этого для создания электронного учебника

щая система по курсу «Организация ЭВМ и сис- была выбрана среда для разработки программно-

тем». В процессе работы были изучены методика го продукта - Macromedia Flash с использованием

создания электронных учебных пособий и требо- объектно-ориентированного языка Action Script.

T. V. Permina, I. M. Semenei, M. V. Barabanova Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk

INTERACTIVE LEARNING SYSTEM

Existing software tools for creating learning systems are considered. Also their advantages and disadvantages are discussed.

© Пермина Т. В., Семеней И. М., Барабанова М. В., 2009

УДК 004.932.2

Н. Ю. Петухов

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск

ФРАКТАЛЬНЫЕ И ТЕКСТУРНЫЕ ПРИЗНАКИ ЛАНДШАФТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Рассматриваются способы анализа ландшафтных изображений как текстурных фрагментов и пространственно-изотропных фракталов. Приведены основные статистические и фрактальные признаки для распознавания ландшафтных изображений.

Ландшафтные изображения можно интерпретировать как совокупность текстурных фрагментов естественного происхождения. Бесчисленное разнообразие естественных и искусственных текстур делает невозможным сформулировать универсальное определение текстуры. Однако текстура является мерой таких свойств, как гладкость, шероховатость и регулярность. Для текстурных изображений с точки зрения информативности необходимо учитывать параметры всего изображения. В то же время большинство ландшафтных изображений относятся к пространственно-изотропным фракталам и характеризуются набором фрактальных признаков. В частности, фрактальная размерность является уникальной характеристикой природных объектов, по которой можно провести их распознавание.

В идеальном случае свойство самоподобия как основная характеристика фракталов приводит к тому, что фрактальный объект оказывается инвариантным относительно растяжений, т. е. ему присуща дилатационная симметрия. Она предполагает неизменность основных геометрических особенностей фрактала при изменении масштаба. Однако для реального природного фрактала существует некоторый минимальный масштаб дли-

ны /тт такой, что на расстояниях I ~ /тт его основное свойство - самоподобие - пропадает. Кроме того, на достаточно больших масштабах длин I > /тах, где /тах - характерный геометрический размер объектов, это свойство самоподобия также нарушается. Поэтому свойства природных фракталов рассматриваются лишь на масштабах I, удовлетворяющих соотношению 1тт << I << /тах. Однако сама по себе фрактальная размерность недостаточна для описания и кластеризации текстуры.

Один из подходов, применяемых для описания текстуры, состоит в использовании статистических характеристик, определяемых по гистограмме яркости всего изображения или его локальной области, когда вычисляется центральный момент порядка п случайной величины г. Текстурные характеристики, которые вычисляются только на основании гистограммы, имеют определенную ограниченность, поскольку не несут никакой информации о взаимном расположении элементов изображения. Один из способов учесть подобную информацию при анализе текстуры состоит в том, чтобы рассматривать не только распределение яркостей, но и местоположение пикселей с равными или близкими значениями яркости.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.