Научная статья на тему 'ИНТЕНЦИОНАЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО ЖАНРА«СООБЩЕНИЕ О ПЕРСОНЕ» В PR-КОММУНИКАЦИИ'

ИНТЕНЦИОНАЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО ЖАНРА«СООБЩЕНИЕ О ПЕРСОНЕ» В PR-КОММУНИКАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
92
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
PR-ТЕКСТ / БИОГРАФИЯ / СООБЩЕНИЕ О ПЕРСОНЕ / РЕЧЕВОЙ ЖАНР / ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТЬ / PR-TEXT / BIOGRAPHY / INFORMING ABOUT A PERSON / SPEECH GENRE / INTENTIONALITY

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Коняева Юлия Михайловна

В статье раскрываются композиционно-стилистические особенности речевого жанра«Сообщение о персоне» в PR-коммуникации, определяется зависимость речевой структуры текстов от экстралингвистических характеристик. В качестве эмпирического материала исследования используются биографические тексты спикеров и участников ПМЭФ-2019, опубликованные на официальном сайте мероприятия, что позволяет определить специфику построения текстов речевого жанра «Сообщение о персоне», встраиваемых в PR-кампанию мероприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTENTIONAL AND STYLISTIC FEATURES OF THESPEECH GENRE «INFORMING ABOUT A PERSON» IN PR-COMMUNICATION

The article reveals the compositional and stylistic features of the speech genreInforming about a person” in PR-communication. It is noted that the dominant intention of the “Informing about a person” texts is to inform about the PR-subject to promote both the personal (official or employee of the company) and corporate (the company or event) image. Also, such intentions are implemented as making person’s acquaintance, informing about professional development, hobbies, etc. To implement the intentional specificity of the speech genre a certain sequence of speech steps is built: 1) nomination of the PR-subject; 2) indication of professional status, position; 3) demonstration of personal development;demonstration of professional experience of the person; 5) personal information (hobbies, skills, family status, etc.). The article determines the dependence of the speech structure of texts on extralinguistic characteristics. The texts of biographies of speakers and participants of SPIEF-2019 are used as the research material. The main attention is paid to the representation of factual information, which is used to form a positive-evaluative modality of both the individual text and the event as a whole. Summarizing the results, we noted the specifics of biographical texts in the PR campaign of the event.

Текст научной работы на тему «ИНТЕНЦИОНАЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО ЖАНРА«СООБЩЕНИЕ О ПЕРСОНЕ» В PR-КОММУНИКАЦИИ»

УДК 659.4

DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10411

Ю. М. Коняева

Санкт-Петербургский государственный университет,

Санкт-Петербург

ИНТЕНЦИОНАЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО ЖАНРА «СООБЩЕНИЕ О ПЕРСОНЕ» В PR-КОММУНИКАЦИИ

В статье раскрываются композиционно-стилистические особенности речевого жанра «Сообщение о персоне» в PR-коммуникации, определяется зависимость речевой структуры текстов от экстралингвистических характеристик. В качестве эмпирического материала исследования используются биографические тексты спикеров и участников ПМЭФ-2019, опубликованные на официальном сайте мероприятия, что позволяет определить специфику построения текстов речевого жанра «Сообщение о персоне», встраиваемых в PR-кампанию мероприятия.

Ключевые слова: PR-текст, биография, сообщение о персоне, речевой жанр, интенциональность.

Значительный рост интереса к человеку в связи с доминированием персонифицированного характера общения в условиях медиареальности обусловливает актуальность предпринимаемого исследования. Обращение к антропологической тематике в массмедиа актуализирует интерес к изучению речевых произведений, в центре которых - описание человека: они посвящены изображению человека как объекта внешнего мира, деятельностной единицы, уникальной личности, способной оказывать влияние на общественное сознание, типизированного представителя определенной социальной группы и др., вбирая, таким образом, особенности портретирования, закрепившиеся в различных областях научного знания (философия, социология, политология, психология, литературоведение и др.). Человек в массмедиа, с одной стороны, выступает как активный субъект, носитель экспертного мнения и выразитель индивидуальной или коллективной позиции, с другой - становится отражением авторской точки зрения. В PR-коммуникации человек воспринимается как инструмент продвижения [8; 1 и др.], что актуализирует интерес к биографическим текстам, осведомляющим о субъекте PR.

История вопроса. Изучение механизмов формирования имиджа в научной литературе проходит большей частью в традициях теории связей с общественностью и предполагает исследование методов и приемов имиджеформирования, а также описание составляющих имиджа конкретного базисного субъекта [4; 5; 6; 12 и др.]. Лингвостилистическое осмысление имиджеформирования демонстрирует направленность на исследование эффективности коммуникации, что актуализирует инструменты прагматики, вводя понятие имидже формирующего речевого воздействия [10].

Сложившийся в интенциональной стилистике подход к рассмотрению стиля как речевой деятельности, направленной на реализацию профессиональных целей [7], предполагает существование нескольких профессиональных разновидностей в рамках публицистического стиля - журналистского, рекламного и PR. Специфика профессионального стиля PR-коммуникации предопределяется экстралингвистическими факторами, которые влияют на выражение фактуального информирования, оценочности и волеизъявления в текстах.

Жанровый аспект PR-коммуникации подробно изучается исследователями в области связей с общественностью [15; 9; 12 и др.]. Как правило, внимание фокусируется на типологии PR-жанров [9; 1 и др.] или отдельных жанрах PR-коммуникации [3; 11]. PR-жанры в традиции связей с общественностью объединяются в группы по различным экстралингвистическим признакам, среди которых особо выделяется аудиторный [2; 9; 13; 15 и др.]. Медиалингвистический аспект позволяет рассматривать не традиционные жанровые формы, а их устойчивые композиционно-стилистические разновидности - речевые жанры, выделяемые в соответствии с доминирующей текстовой интенцией (сообщить информацию, убедить, установить и поддержать контакт).

Доминирующей интенцией биографических текстов, воплощающих речевой жанр «Сообщение о персоне», становится осведомление о субъекте PR с целью продвижения его персонального (должностное лицо, сотрудник корпорации) и корпоративного (корпорация в целом или мероприятие) имиджа. Дополнительно реализуются такие интенции, как знакомство с персоной, сообщение профессиональной и личной информации и т. д.

Методика анализа. Для реализации интенциональной специфики речевого жанра формируется алгоритм речевых действий, основу которого составляют следующие речевые шаги: 1) номинация субъекта PR, как правило, дополненная изображением; 2) указание на профессиональный статус, должность; 3) демонстрация личностного становления; 4) демонстрация профессионального опыта персоны; 5) сообщение информации личного характера (семейное положение, увлечения, навыки и проч.) [10. С. 334]. Рассмотрим композиционно-стилистические особенности речевого жанра «Сообщение о персоне» на примере текстов биографий спикеров и участников Петербургского международного экономического форума-2019, размещенных на официальном сайте мероприятия (http://forumspb.com).

Анализ материала. В PR-коммуникации речевой жанр «Сообщение о персоне» воплощается как констатирующее сообщение или развернутое повествование в зависимости от таких экстралингвистических характеристик, как форма подачи информации, детализированность изложения, частотность использования в различных сферах PR-коммуникации, характер дополнительных интенций и др. Официальность и декларативность констатирующего сообщения делают его эффективным инструментом коммуникации с представителями бизнеса и власти, поскольку тексты этой разновидности направлены на демонстрацию субъекта PR как официального представителя, компетентного в определенной сфере деятельности профессионала. Развернутое повествование с дополнительной нарративной интенцией организует текст в связный рассказ о жизни человека, в связи с чем часто привлекается для коммуникации со средствами массовой информации.

Выбранные для анализа биографические тексты спикеров и участников ПМЭФ-2019 по формальным характеристикам отличаются разнородностью: встречаются как максимально краткие характеристики персоны, так и предельно развернутое изложение фактологических сведений, - что делает их идеальным материалом для демонстрации композиционно-стилистической устойчивости исследуемого речевого жанра.

Основная задача изложения биографических данных в анализируемых текстах -демонстрация высокого уровня мероприятия, в связи с чем преобладают тексты констатирующей разновидности, в которых субъект PR представлен как должностное лицо, носитель экспертной информации. Речевая структура текстов выстраивается обозначенной последовательностью коммуникативных действий, при этом основное внимание уделяется репрезентации фактологической информации. Продемонстрируем композиционно-стилистические особенности каждого блока информации.

Первый блок информации составляют вербальная номинация субъекта PR - имя и фамилия участника мероприятия, - а также изображение, дающее визуальную номинацию. Оба компонента, помимо номинативной, выполняют и имиджевую функцию, поскольку демонстрируют статус персоны, указывая на включенность ее в деловую коммуникацию на высшем уровне.

Второй коммуникативный блок демонстрирует профессиональный статус человека, обозначает его должность, давая ответ на вопрос, чем он может быть интересен целевой аудитории. Значимость этого компонента в структуре речевого жанра связана с тем, что он формирует необходимую модальную рамку восприятия информации о каждой персоне, добавляя определенности выстраиваемому имиджу эксперта. Этот блок информации, как правило, формируется с помощью номинативных конструкций (или ряда перечислительных конструкций), которые завершают первоначальный этап знакомства с персоной: Владимир Бурматов. Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экологии и охране окружающей среды (Источник: http://forumspb.com).

Отметим, что часть биографических текстов ограничивается сочетанием двух названных блоков. Это отчасти можно объяснить их направленностью на формирование имиджа не конкретного человека, а в целом форума, частью которого человек становится. Рассмотрим в качестве примера представление одного из участников мероприятия «Мировой океан. Новые

подходы к управлению, изучению и сбережению»: Владимир Рябинин. Исполнительный секретарь, Межправительственная океанографическая комиссия, ЮНЕСКО (Источник: http://forumspb.com). Как видим, знакомство с человеком ограничивается демонстрацией его профессионального статуса, при этом текст имеет четкую направленность на имиджеформирование мероприятия, на что указывают лексические средства: наименование должности (исполнительный секретарь) и обозначение принадлежности к авторитетной организации (ЮНЕСКО).

Важный блок в биографических текстах составляет демонстрация становления субъекта PR. Закономерным при этом является то, что демонстрация личностного становления ограничивается упоминанием сведений о рождении и образовании, в то время как раскрытию профессионального опыта уделяется особое внимание: Родился 6 октября 1965 года в Перми. В 1987 году окончил экономический факультет Пермского государственного университета. В 1991 году учредил и возглавил одну из первых бирж России - Пермскую товарную биржу, впоследствии реорганизованную в Пермскую финансово-производственную группу (ПФПГ), собственником которой является до настоящего времени. <...> С 1995 по 2015 год А. Р. Кузяев работал в нефтяной компании «ЛУКОЙЛ»: с момента создания в 1995 году и до 2003 года являлся генеральным директором предприятия «ЛУКОЙЛ-Пермь»; с 2000 года - президентом компании «ЛУКОЙЛ Оверсиз», управлявшей международными проектами разведки и добычи; с 2005 года - вице-президентом ОАО «ЛУКОЙЛ». В феврале 2015 года избран председателем совета директоров Фонда развития Дальнего Востока. Является председателем наблюдательного совета Пермского государственного национального исследовательского университета (Источник: http://forumspb.com). Информация организована в соответствии с хронологическим принципом, который позволяет обозначить профессиональное становление субъекта PR и выстроить его положительный имидж. Осведомляющая интенция в текстах при этом тесно сопряжена с оценочной. Маркеры темпоральности - числительные и существительные со значением времени (6 октября 1965 года - в 1987 году - с 1995 по 2015 год - с момента создания в 1995 году и до 2003 года - с 2000 года - с 2005 года - в феврале 2015 года) - демонстрируют временную последовательность действий, их соотнесенность с пространственными характеристиками (в Перми, Пермского государственного университета, Пермскую товарную биржу, нефтяной компании «ЛУКОЙЛ», Фонда развития Дальнего Востока и др.). Хронологическая последовательность действий обозначается также сменой временных форм глаголов: от прошедшего - к настоящему, что фиксирует актуальный статус субъекта PR, закрепляя его место в профессиональном сообществе (Родился - окончил - учредил и возглавил - работал - являлся - избран - является и т. д.). На синтаксическом уровне фактообразующую семантику передают неполные и односоставные предложения, которые формируют через подбор фактов положительно-оценочный модус как отдельно взятого текста, так и мероприятия в целом.

Нередко для демонстрации профессионального роста используется специальная композиционная форма, сближающая PR-тексты с текстами официально-делового стиля:

2001-2002 - Вице-президент по маркетингу и продажам ICQ

2002-2005 - Глава подразделения по развитию малого бизнеса Microsoft Израиль

2005-н.в. - Генеральный директор Google Израиль, был первым сотрудником

2009-н.в. - член совета директоров Google Европа

2009-н.в. - региональный директор Google в Греции и Африке

2015-н.в. - региональный директор Google на Ближнем Востоке, в России и Турции

2016-н.в. - вице-президент Google (Источник: http://forumspb.com).

Как показывает анализ, в этом случае важное значение уделяется сопоставлению темпоральных характеристик и соответствующих им маркеров персональности, которые в совокупности формируют положительную телеологическую оценку, показывающую высокую эффективность и стабильность деятельности.

Завершающий блок, который содержит информацию личного характера, становится в анализируемых текстах факультативным. Он направлен на «очеловечивание» базисного субъекта PR, дополняя сформированный предыдущими коммуникативными действиями портрет профессионала: Евгений - большой любитель активного туризма и дикой природы. О своих

путешествиях - от полярных экспедиций до треккинга в джунглях - он пишет в личном блоге, иллюстрируя свои рассказы собственными фотографиями (Источник: http://forumspb.com). Для репрезентации персоны здесь используется, с одной стороны, бытовая лексика, создающая ощущение «обычности», «повседневности» субъекта РЯ, с другой - лексика с семантикой действия (активного туризма, от полярных экспедиций до треккинга, иллюстрируя и др.), придающая динамичность сообщаемому.

Заключение. Значительный интерес к человеку в РЯ-коммуникации объясняется его способностью выступать инструментом продвижения не только конкретного субъекта, но и мероприятия, участником которого он становится. Интенционально-стилистический анализ речевого жанра «Сообщение о персоне» в РЯ-коммуникации показывает, что доминирующей интенцией является осведомление о субъекте РЯ, дополнительно в текстах реализуются такие интенции, как знакомство с персоной, сообщение информации о профессиональном становлении, семейном положении, увлечениях и т. д.

Для реализации обозначенных интенций выстраивается последовательность речевых шагов, формирующая речежанровую специфику текстов: номинация субъекта РЯ - указание на профессиональный статус - демонстрация личностного становления и профессионального опыта - сообщение информации личного характера. Выявленная последовательность получает различное воплощение, в зависимости от особенностей коммуникации приобретая черты констатирующего сообщения (в деловой коммуникации) или развернутого повествования (при коммуникации со СМИ). Основное внимание в текстах уделяется репрезентации фактологической информации, с помощью которой формируется положительно-оценочный модус как отдельного текста, так и мероприятия в целом.

Список литературы

1. Аксенова, А. В. Принципы построения системы РЯ-жанров / А. В. Аксенова, Т. В. Анисимова. - Текст : непосредственный // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. - 2014. - № 1. - С. 20-25.

2. Анисимова, Т. В. Научные принципы создания РЯ-риторики / Т. В. Анисимова. - Текст : непосредственный // Успехи современного естествознания. - 2013. - № 7. - С. 166-167.

3. Балахонская, Л. В. Аналитическая справка как жанр РЯ-текста / Л. В. Балахонская. -Текст : непосредственный // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. - 2015. -№ 1. - С. 9-13.

4. Болдинг, К. Имидж / К. Болдинг. - Москва, 1994. - Текст : непосредственный.

5. Браун, Л. Имидж - путь к успеху / Л. Браун. - Санкт-Петербург, 1996. - 283 с. - Текст : непосредственный.

6. Гавра, Д. П. Внешний имидж государства: понимание категории и структурные модели / Д. П. Гавра. - Текст : непосредственный // Имидж государства / региона: современные подходы: новые идеи в теории и практике коммуникаций. - Вып. 3. - Санкт-Петербург, 2009. - С. 3-17.

7. Дускаева, Л. Р. Медиастилистика как ведущее направление медиалингвистических исследований в славянских странах / Л. Р. Дускаева. - Текст : непосредственный // Российские исследования массмедиа и журналистики в международном контексте: матер. междунар. науч.-практ. конф. - Санкт-Петербург, 2013. - С. 37-42.

8. Коняева, Ю. М. Речевая репрезентация творческой личности в РЯ-биографии / Ю. М. Коняева. - Текст : непосредственный // Медиалингвистика. Вып. 4. Профессиональная речевая коммуникация в массмедиа / Под ред. Л. Р. Дускаевой, отв. ред. Н. С. Цветова. - 2015. -С. 76-80.

9. Кривоносов, А. Д. РЯ-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. -Санкт-Петербург, 2001. - 254 с. - Текст : непосредственный.

10. Медиалингвистика в терминах и понятиях: словарь-справочник / Под ред. Л. Р. Дускаевой. - Москва : ФЛИНТА, 2018. - 440 с. - Текст : непосредственный.

11. Пескова, Е. Н. Биографическое интервью в имиджевом издании: жанрообразующие признаки / Е. Н. Пескова. - Текст : непосредственный // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Лингвистика». - 2015. - Т. 12. - № 2. - С. 39-43.

12. Филатова, О. Г. Методологические подходы к оценке социально-экономического имиджа государства / О. Г. Филатова. - Текст : непосредственный // Имидж государства / региона: современные подходы: новые идеи в теории и практике коммуникаций. - Вып. 3. -Санкт-Петербург, 2009. - С. 167-182.

13. Шилина, М. Г. Теория связей с общественностью: к вопросу формирования неклассической методологии / М. Г. Шилина. - Текст : электронный // Медиаскоп. - 2012. - № 1. - URL: http:// www.mediascope.ru/node/1028 (дата обращения: 10.04.2020).

14. Широкова, Е. В. Лингвостилистический анализ PR-биографии: учебно-методический аспект / Е. В. Широкова. - Текст : непосредственный // Общественные науки. - 2015. - № 6-1. -С.245-258.

15. Botan, C. H. Public relations: The state of the field / C. H. Botan, M. Taylor. - Текст : непосредственный // Journal of Communication. - 2004. - № 54 (4). - Pp. 645-661.

INTENTIONAL AND STYLISTIC FEATURES OF THE SPEECH GENRE «INFORMING ABOUT A PERSON» IN PR-COMMUNICATION

Konyaeva Yu. M., Saint Petersburg State University, Saint Petersburg, j.konyaeva@spbu.ru

The article reveals the compositional and stylistic features of the speech genre "Informing about a person" in PR-communication. It is noted that the dominant intention of the "Informing about a person" texts is to inform about the PR-subject to promote both the personal (official or employee of the company) and corporate (the company or event) image. Also, such intentions are implemented as making person's acquaintance, informing about professional development, hobbies, etc. To implement the intentional specificity of the speech genre a certain sequence of speech steps is built: 1) nomination of the PR-subject; 2) indication of professional status, position; 3) demonstration of personal development; 4) demonstration of professional experience of the person; 5) personal information (hobbies, skills, family status, etc.). The article determines the dependence of the speech structure of texts on extralinguistic characteristics. The texts of biographies of speakers and participants of SPIEF-2019 are used as the research material. The main attention is paid to the representation of factual information, which is used to form a positive-evaluative modality of both the individual text and the event as a whole. Summarizing the results, we noted the specifics of biographical texts in the PR campaign of the event.

Keywords: PR-text, biography, informing about a person, speech genre, intentionality.

References

1. Aksenova, A. V. & Anisimova, T. V. (2014). Principy postroeniya sistemy PR-zhanrov [Principles of building a system of PR genres]. Vestnik Volgogradskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya 2: Yazykoznanie [Bulletin of Volgograd state University. Series 2: Linguistics], 1, pp. 20-25. (In Russ.).

2. Anisimova, T. V. (2015). Nauchnye principy sozdaniya PR-ritoriki [Scientific principles of creating PR-rhetoric]. Uspekhi sovremennogo estestvoznaniya [Progress of modern natural science], 7, pp. 166-167. (In Russ.).

3. Balakhonskaya, L. V. (2015). Analiticheskaya spravka kak zhanr PR-teksta [Analytical reference as a genre of PR text]. Strategicheskie kommunikacii v biznese ipolitike [Strategic communications in business and politics], 1, pp. 9-13. (In Russ.).

4. Boulding, K. (1994). Imidzh [Image]. Moscow. (In Russ.).

5. Brown, L. (1996). Imidzh - put' k uspekhu [Image - the path to success]. Saint Petersburg, 283 p. (In Russ.).

6. Gavra, D. P. (2009). Vneshnij imidzh gosudarstva: ponimanie kategorii i strukturnye modeli [External image of the state: understanding the category and structural models]. Imidzh gosudarstva / regiona: sovremennye podhody: novye idei v teorii ipraktike kommunikacij [Image of the state / region: modern approaches: new ideas in the theory and practice of communications], Issue 3. Saint Petersburg, pp. 3-17. (In Russ.).

7. Duskaeva, L. R. (2013). Mediastilistika kak vedushchee napravlenie medialingvisticheskih issledovanij v slavyanskih stranah [Media stilistics as the leading direction of media linguistic research in Slavic countries]. Rossijskie issledovaniya massmedia i zhurnalistiki v mezhdunarodnom kontekste: mater. mezhdunar. nauch.-prakt. konf. [Russian studies of mass media and journalism in an international context: materials of international scientific-practical conference], Saint Petersburg, pp. 37-42. (In Russ).

8. Konyaeva, Yu. M. (2015). Rechevaya reprezentaciya tvorcheskoj lichnosti v PR-biografii [The speech representation of a creative personality in the PR-biography]. Medialingvistika. Vyp. 4. Professional'naya rechevaya kommunikaciya v massmedia [Media linguistics. Issue 4. Professional speech communication in mass media], pp. 76-80. (In Russ.).

9. Krivonosov, A. D. (2001). PR-tekst v sisteme publichnyh kommunikacij [PR-text in the system of public communications], Saint Petersburg, 254 p. (In Russ.).

10. Duskaeva, L. R. (ed.) (2018). Medialingvistika v terminah i ponyatiyah: slovar'-spravochnik [Media linguistics in terms and concepts: dictionary-reference]. Moscow: FLINTA, 440 p. (In Russ.).

11. Peskova, E. N. (2015). Biograficheskoe interv'yu v imidzhevom izdanii: zhanroobrazuyushchie priznaki [Biographical interview in an image publication: genre-forming features]. Vestnik Yuzhno-Ural'skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya «Lingvistika» [Bulletin of the South Ural state University. Series "Linguistics"], Vol. 12, 2, pp. 39-43. (In Russ.).

12. Filatova, O. G. (2009). Metodologicheskie podhody k ocenke social'no-ekonomicheskogo imidzha gosudarstva [Methodological approaches to assessing the socio-economic image of the state]. Imidzh gosudarstva / regiona: sovremennye podhody: novye idei v teorii i praktike kommunikacij [Image of the state / region: modern approaches: new ideas in the theory and practice of communications], Issue 3, Saint Petersburg, pp. 167-182. (In Russ.).

13. Shilina, M. G. (2012). Teoriya svyazej s obshchestvennost'yu: k voprosu formirovaniya neklassicheskoj metodologii [Theory of public relations: on the formation of non-classical methodology]. Mediaskop [Mediascope], 1. Avilable at: http://www.mediascope.ru/node/1028 (accessed: 10.04.2020). (In Russ.).

14. Shirokova, E. V. (2015). Lingvostilisticheskij analiz PR-biografii: uchebno-metodicheskij aspekt [Linguostylistic analisis of PR-biography: didactic and methodological aspect]. Obshchestvennye nauki [Social Sciences], 6-1. Pp. 245-258. (In Russ.).

15. Botan, C. H., Taylor, M. (2004). Public relations: The state ofthe field. Journal of Communication, 54 (4), pp. 645-661.

Коняева Юлия Михайловна, кандидат филологических наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный университет, Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций», кафедра медиалингвистики.

ORCID: 0000-0002-7304-4018.

j .konyaeva@spbu.ru

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

Коняева Ю. М. Интенционально-стилистические особенности речевого жанра «Сообщение о персоне» в PR-коммуникации // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. № 4 (38). С. 92-97. DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10411.

Konyaeva Yu. M. Intentional and stylistic features of the speech genre «Informing about a person» in PR-communication // Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija. 2020. No 4 (38), pp. 92-97. DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10411.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.