Научная статья на тему 'Интеллектуальные ресурсы: сравнительный анализ предприятия и вуза'

Интеллектуальные ресурсы: сравнительный анализ предприятия и вуза Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
113
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ / ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ / ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ / INTELLECTUAL RESOURCES / INTELLECTUAL CAPITAL / HUMAN RESOURCES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Евстигнеева А.Г.

В данной статье будет рассмотрено понятие «Интеллектуальные ресурсы» на основе обзорного сравнительного анализа между двумя учреждениями: предприятия и Высшего учебного заведения. В результате анализа, мы сможем сделать выводы об общих характеристиках Интеллектуальных ресурсов и выделить их различия на примере конкретных учреждений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

This article will consider the concept of "Intellectual resources" on the basis of an overview of the comparative analysis between two institutions: enterprises and Higher education institutions. As a result of the analysis, we will be able to draw conclusions about the General characteristics of Intellectual resources and highlight their differences on the example of specific institutions.

Текст научной работы на тему «Интеллектуальные ресурсы: сравнительный анализ предприятия и вуза»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 1/2020

Достоинства башенных градирен: простота эксплуатации, минимальные затраты на охлаждение жидкости, незначительный капельный унос, отвод испарившейся воды на большой высоте. Недостатки башенных градирен: сложность конструкции, большие расходы на строительство, обледенение оросительного устройства, цветение воды в градирне. Башенные градирни применяют в оборотных системах водоснабжения, где необходимо устойчивое и глубокое охлаждение воды. В таблице представлены технико-экономические характеристики различных типов градирен с каркасной обшивкой

[3], [4].

Таблица

Технико-экономические и экологические показатели градирен

Показатель Вентиляторные Открытые Башенные

Удельная тепловая нагрузка, кВт/м2 93-175 35-60 7-120

Перепад температуры воды, °С 3-20 5-10 5-15

Температура охлажденной воды , °С 16-18 26-28 21-23

Глубина охлаждения воды, °С 4-5 10-12 8-10

Выброс тепла с паровым факелом, МДж/ч 12-80 20-40 20-60

Выброс воды с капельным уносом и продувкой, м3/ч (не более) 0,035 0,02 0,03

Потребление свежей воды, отнесенные к 1м3 охлаждаемой воды, м3/ч (не более) 0,05 0,03 0,04

Выводы. В настоящее время градирни являются достаточно важными сооружениями. Рассмотрены основные виды градирен, отражены достоинства, недостатки и применение, приведено сравнение их технико-экономических показателей. На основе анализа конструктивных решений градирен показано, что для объектов энергетики наиболее эффективным решением является использование башенных градирен. Проведенный анализ может быть использован при выборе конструктивного решения градирни на объектах энергетики.

Список использованной литературы:

1. Новая генерация [Электронный ресурс] - URL: https://manbw.ru/ (дата обращения 05.11.2019).

2. Башенная испарительная градирня [Электронный ресурс] - URL: http://elib.spbstu.ru/ (дата обращения 26.12.2019).

3. Расчет технико-экономических показателей сооружения [Электронный ресурс] - URL: https://studopedia.ru/ (дата обращения 26.12.2019).

4. Шакирбеков Н.А. Сравнительный анализ типов градирен // Н.А. Шакирбеков, Э.М. Смагулова / Студенческий электронный научный журнал 2019, № 11(55). - URL: https://sibac.info/journal/student/55/135317 (дата обращения 26.12.2019).

© Акимова Э.К., Ращепкина С.А., 2020

УДК 62

А.Г. Евстигнеева

Магистрант

Владимирский Государственный Университет E-mail: anastasiya.vorob@list.ru

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ И ВУЗА

Аннотация

В данной статье будет рассмотрено понятие «Интеллектуальные ресурсы» на основе обзорного сравнительного анализа между двумя учреждениями: предприятия и Высшего учебного заведения. В

{ " )

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 1/2020

результате анализа, мы сможем сделать выводы об общих характеристиках Интеллектуальных ресурсов и выделить их различия на примере конкретных учреждений.

Ключевые слова

Интеллектуальные ресурсы, интеллектуальный капитал, человеческие ресурсы.

Abstract

This article will consider the concept of "Intellectual resources" on the basis of an overview of the comparative analysis between two institutions: enterprises and Higher education institutions. As a result of the analysis, we will be able to draw conclusions about the General characteristics of Intellectual resources and highlight their differences on the example of specific institutions.

Key words

Intellectual resources, intellectual capital, human resources.

Для того, чтобы начать сравнительный анализ применения интеллектуальных ресурсов, необходимо разобраться в определениях, применяемых для данного понятия. В основе всех определений, которые ученые давали на протяжении многих лет, лежит информация о людях и их знаниях, применяемых ими для обеспечения максимизации прибыли. Это достаточно грубое определение, но емкое, охватывающее весь спектр необходимой информации. К знаниям людей, в данном контексте, нужно отнести: умения, навыки, опыт, и другие активы, к которым относятся также нематериальные (результаты интеллектуальной деятельности), такие как патенты, базы данных, программные обеспечения, товарные знаки и др. Интеллектуальный ресурс является, по сути, незримым капиталом, который хранится в носителе - человеке.

На основе проанализированной априорной информации, [1] можно сделать вывод о том, что тема является актуальной в современном мире, так как экономика России уходит от планово-управленческих регуляторов со стороны государства и переходит к более свободной, но уже высоко конкурентной модели производственного развития. Для обеспечения высоко уровня эффективности управленческой деятельности предприятия, необходимо принять и учесть, что именно интеллектуальный капитал - это то, что сможет вывести предприятие на новый уровень экономического развитии. В отличие от других производств, машиностроительные предприятия характеризуются сложными процессами выпускаемой продукции, для этого и необходимо находить, применять сохранять и совершенствовать знания, информацию, технологию, которые хранятся в главном носителе, а именно в сотруднике предприятия. Для того, чтобы предприятие формировало, прогрессивно развивало и сохраняло интеллектуальный капитал на надлежащем уровне - необходимо формировать штаб сотрудников, состоящий из высококвалифицированного персонала.

Стоит понимать, что помимо высокой квалификации сотрудников их знаний и опыта, нужно создавать и обеспечивать среду для того, чтобы сотрудники могли эффективно раскрываться и применять свои знания на практике. То есть, руководителям таких предприятий следует обращать внимание на социальный спектр развития, а не только учитывать финансовые показатели эффективности. Так же, следует учесть, что интеллектуальный ресурс предприятия - это постоянно изменяющийся показатель, для его поддержания нужно целенаправленное накопление и сохранение интеллектуального капитала, именно это приведет к устойчивому развитию и благосостоянию предприятия.

При формировании интеллектуального капитала встает вопрос: а как же обеспечить такую среду роста знаний и компетенции ведущих сотрудников и служащих, при которой эффективность вложения, в интеллектуальный капитал, будет наиболее высокой?

Весь основной объем информации по сферам профессионального обучения мы получаем в учебных заведениях. Если мы затронули тему именно о высококвалифицированных сотрудниках, то мы проанализируем интеллектуальные ресурсы именно Высших учебных заведений.

В основе информации, получаемой студентами учебных заведений, является теоретические курсы, которые создаются на основе объема информации, которая контролируется государственными стандартами. Но, современный мир целенаправленно ведет к постоянному развитию и совершенствованию,

-( >» )-

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 1/2020

именно благодаря этому ВУЗам необходимо поддерживать уровень знания студентов, и постоянно модернизировать системы учебных курсов. Обучая студентов узкой направленности, стоит привлекать преподавательский состав, состоящий из сотрудников с производственным опытом, для того, чтобы они акцентировали внимание не только на теории, но и могли подготовить будущих специалистов именно с практической точки зрения. Теоретические знания, на мой взгляд, имеют тенденцию более медленного изменения, относительно именно производственных процессов в реальности.

К интеллектуальным ресурсам ВУЗов относятся человеческие ресурсы, в основе которых профессорско-преподавательский состав, их знания, опыт, аудиторный и библиотечный фонд, здания, сооружения и оборудование; финансовые ресурсы, информационные, виртуальные и др. [2]

На основе сравнительного анализа интеллектуальных ресурсов предприятия и образовательного учреждения, можно сделать вывод о том, что общим является то, что носителем интеллектуального капитала является человек. На сколько бы не зашли современные технологии и возможности -основу мыслительного процесса все равно выполняет человек, именно он может привнести что-то нужное и новое в мир. Но как ранее уже оговаривалось, человеку необходимо постоянное развитие для поддержания своих профессиональных знаний. То есть для того, чтобы предприятие получило высококвалифицированного сотрудника, человек должен изначально обучиться теоретической части в ВУЗе, с помощью наставников, он будет в теории применять свои знания на модели проектирования реальных ситуаций. После этого, предприятие принимает на работу сотрудника и обучает его на производственном уровне, но для поддержания актуальных знаний, и развития интеллектуального капитала, предприятие предоставляет сотруднику возможность получения дополнительных знаний, посредствам назначения курсов повышения квалификации. То есть, происходит некий круговорот постоянного обучения сотрудников, что в итоге формирует состав персонала, состоящий из профессионалов.

Главным отличием интеллектуальных ресурсов между предприятием и учебным заведением является результат применения интеллектуального капитала. Для любого коммерческого предприятия основным результатом деятельности является получение максимальной прибыли. Развитие и поддержание высокого уровня интеллектуального капитала, применяемый для совершенствования технологий производства, в конечном итоге тоже должен приносить предприятию дополнительный доход.

Результат применения интеллектуальных ресурсов в учебном заведении характеризуется показателем количества выпущенных специалистов, бакалавров, магистров, и их востребованность на рынке труда.

Основной задачей ВУЗов является обучение, подготовка и формирование класса выпускников, состоящих из подготовленных сотрудников к работе на производствах. У производства задача в поддержании, актуализации, модернизации знаний и опыта этих сотрудников. Без этого невозможно гарантировать подъем уровня жизни населения и решении социальных проблем страны. То есть, управление интеллектуальными ресурсами, как на предприятиях, так и при подготовке в учебных заведениях является элементом экономического развития страны в целом.

Список использованной литературы:

1. Алексеев, В.М. Оптимальное управление / В.М. Алексеев, В.М. Тихомиров, С.В. Фомин. - М., 2016. - 136 с.

2. Жуков, А. Л. Аудит человеческих ресурсов организации / А.Л. Жуков. - М.: МИК, 2016. - 256 с.

3. Зинов, В. Г. Инновационное развитие компании: управление интелектуальными ресурсами / В.Г. Зинов, Т.Я. Лебедева, С.А. Цыганов. - Москва: Мир, 2013. - 248 с.

4. Каргинова М.А. «Что в настоящее время следует относить к интеллектуальным ресурсам?» // Современные проблемы науки и образования. [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.rU/article/n/osobennosti-upravleniya-intellektualnym-kapitalom-v-mashinostroitelnoy-otrasli

5. Сюзева Ольга Валериевна, Задворнов Виктор Андреевич «Особенности управления интеллектуальным капиталом в машиностроительной отрасли» // Вестник МГОУ. Серия: Экономика. 2019. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=17212

© Евстигнеева А.Г., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.