МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
обучения и баллов ЕГЭ должны быть приведены результаты теста на профессиональную пригодность.
3-й этап. Проведение вступительного испытания (не более двух экзаменов и тестирование на профпригодность) для выпускников средних образовательных учреждений и колледжа. После этого вузом принимается окончательное решение о целесообразности подготовки абитуриентов по той или иной специальности.
Для выпускников колледжа, не прошедших испытания, вуз должен выдавать соответствующий документ, подтверждающий получение ими среднего специального образования - паспорт среднего образования.
В настоящее время в стране организована работа большого числа колледжей, которые работают самостоятельно и готовят специалистов со средним специальным образованием. Для улучшения качества подготовки таких специалистов, а также в целях формирования контингента для поступления в вуз, целесообразно, чтобы эти колледжи вошли в состав вузов соответствующего направления подготовки.
Предложенный метод отбора по профессиональной пригодности, а также система подготовки контингента в средних образовательных учреждениях и колледжах, созданных на базе высших учебных заведений, значительно улучшит качество подготовки специалистов технических и технологических направлений для вузов.
Список использованной литературы:
1. Григораш О.В. К вопросу улучшения качества технического образования / О.В. Григораш // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета [Электронный ресурс]. - Краснодар: КубГАУ, 2013. - №07(091). С. 500 - 512.
2. Григораш О.В. Комплексный подход к совершенствованию системы высшего профессионального образования [Текст] / Григораш // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 34-39.
3. Григораш О.В. Организация и оценка качества учебного процесса по агроинженерным специальностям [Текст] / О.В. Григораш. - Краснодар: КубГАУ. - 2009, - 395 с.
4. Григораш О.В. Система подготовки высококвалифицированных специалистов технических направлений [Текст] / О.В. Григораш // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 41-49.
5. Григораш О. В. К вопросу улучшения качества подготовки студентов [Текст] / О. В. Григораш // Alma mater (Вестник высшей школы). - 2013. - № 3. - С. 71-75.
6. Григораш О.В. О совершенствовании системы подготовки выпускников вузов / О.В. Григораш // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета [Электронный ресурс]. - Краснодар: КубГАУ, 2013. - №09(093). С. 1624 - 1637.
7. Григораш О.В. Система подготовки специалистов высшего профессионального образования / О.В. Григораш // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета [Электронный ресурс]. - Краснодар: КубГАУ, 2014. - №06(100). С. 409 - 428.
© Григораш О.В., 2016
УДК 37
Ю.Н.Евдокимова
канд. пед. наук, доцент Саратовского военного института внутренних войск МВД РФ, г. Саратов
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВОЕННОМ ВУЗУ
Аннотация
В данной статье раскрывается особая роль интеграции в образовательном процессе в вузе как средства развития системного мышления обучающихся, а также повышения мотивации к изучению иностранного
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
языка в военном вузе.
Ключевые слова
Интеграция, межпредметные связи, системное мышление
В условиях быстроразвивающегося общества наука прочно входит во все сферы жизни современного человека. В дискуссиях по проблемам модернизации отечественного образования обсуждаются вопросы содержания школьного и высшего образования, применение новейших технологий для интенсификации учебного процесса и повышения мотивации к изучению различных дисциплин. Перед системой образования стоит важная задача - формирование у обучающегося адекватной современному уровню образовательной программы картины мира. При этом особая роль в процессе обучения отводиться развитию системного мышления, умению пополнять свои знания, ориентируясь в потоке информации различной степени сложности, языковой и социально-культурной направленности. Будущий квалифицированный специалист должен обладать большим объёмом знаний, умений и навыков, что может привести к увеличению объёма времени, необходимого для их усвоения и развития. Нагрузка учащихся как в средней школе, так и в вузе постоянно растет, углубляется несоответствие объёмов знаний количеству времени, предусмотренного для их усвоения. Частично разрешить назревшие противоречия поможет межпредметная интеграция.
Интеграция представляет собой сложное и феноменальное явление. Предметная система обучения ориентирует учащихся на дифференцированное усвоение знаний из различных областей. Полноту и целостность в осмыслении окружающей действительности обеспечивает интеграция.
В интегрированном занятии применяется интегрировано-тематический подход, который позволяет установить связь темы занятия с темами других дисциплин курса. Это особая форма организации учебного времени, при которой путем совокупных действий по всем направлениям раскрывается содержание одной общей темы, создавая тем самым наиболее полную картину окружающего мира. При этом вступают в действия механизмы психолого-эмоциональной сферы личности.
Практика применения интеграции чрезвычайно многообразна. Поиски эффективных путей повышения уровня обучения, как в школе, так и в вузе привлекают внимание педагогов, ученых и практиков к проблеме межпредметных связей. В исследованиях известных ученых-педагогов (И.Д. Зверева, В.М. Коротова, М.Н. Скаткина и др.) межпредметные связи выступают как условие единства обучения и воспитания, средство комплексного подхода к предметной системе обучения [5,с.28 ].
Образовательные потребности современного курсанта возрастают в связи с требованиями общественного и научно-технического прогресса. В современном мире человек с более широким образованием имеет большую свободу маневра, чем человек с узкоспециальным. Требование, предъявляемое к образованию - это формирование гибко мыслящего человека, способного ориентироваться во многих направлениях человеческой деятельности и быстро самообучаться на отдельных ее участках.
Интегрированное занятие является одной из нестандартных форм проведения занятия, одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Не является исключением и иностранный язык. В военных вузах, напротив, интегрированные занятия не имеют широкого применения, хотя по своей сути, предмет «Иностранный язык» является интегрированным. Он весь пронизан межпредметными связями и предлагает курсантам знания многих областей науки, искусства, культуры, а также реальной повседневной жизни. Интегрированное занятие обладает рядом преимуществ.
1. Окружающий мир познается курсантами в многообразии и единстве, а зачастую дисциплины вузовского цикла, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.
2. Интегрированные занятия развивают потенциал самих курсантов, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
3. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна (урок-лекция, урок-дискуссия, урок-консультация, урок-путешествие, урок-диалог и др.):
- Использование различных видов работы поддерживает внимание курсантов на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких занятий.
- Они снимают утомляемость, перенапряжение курсантов за счет переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес.
4. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества преподавателя, способствует раскрытию способностей обучаемых.
5.Интеграция является источником нахождения новых фактов, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения курсантов в различных предметах.
При использовании межпредметных связей в обучении иностранному языку в военном вузе, было разработано и проведено интегрированное занятие по иностранному языку и истории Внутренних войск. Военная история и история внутренних войск стали предметом внимания преподавателей кафедры иностранных языков Саратовского Краснознаменного военного института внутренних войск, так как важность этих предметов в деле воспитания и образования будущих офицеров очевидна.
Изучение таких дисциплин способствует расширению военного кругозора курсантов и развитию их тактического мышления и способности применять накопленный опыт в служебно-боевой деятельности войск, повышая тем самым мотивацию к изучению иностранного языка, без знания которого сейчас не обходиться ни один квалифицированный специалист. Список использованной литературы:
1. Афанасьев В.Г. О системном подходе в воспитании // Педагогика. 1991. №2. С. 77-80.
2. Думина И.В. Педагогические технологии в обучении географии./Современный урок географии Ч.2 - М.: Школа-Пресс, 2001. (География в школе. Библиотека журнала. Вып. 5)
3. Кларин М. В.Развитие "педагогической технологии" и проблемы теории обучения - [Электронный ресурс] - Режим доступа. -URL: http://www.bim-
bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=1629&binn_rubrik_pl_articles=12 (дата обращения 14.02.13)
4. МаксимоваВ.Н., Груздева Н.В. Межпредметныесвязи в обучении биологии. М.: «Просвещение», 1987.- 192 с.
5. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. - М., 1980.
6. Философский словарь онлайн - [Электронный ресурс] - Режим доступа. -URL: http://www.onlinedics.ru/slovar/fil/i/integratsija.html / /(дата обращения 19.02.2013)
7. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Книга дляучителя. - М.: «Просвещение», 1988.
8. Якиманская С. Личностноориентированное обучение в современной школе/ - М.: Сентябрь, 2002. - 96 с.
© Евдокимова Ю.Н.,2016
УДК 372.854
И.Т. Евстафьева
К.х.н., доцент ПИ ИГУ, г. Иркутск, РФ
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
Рассмотрены некоторые общие направления формирования у студентов компетенций, связанных с выполнением исследовательской работы по химии, а также организацией и сопровождением исследовательской деятельности школьников в области химии в соответствии с требованиями ФГОС. Среди