УДК 52
Иламанов Я^.,
старший преподаватель кафедры «Географии» Туркменский государственный университет имени Махтумкули
г. Ашхабад. Туркменистан
ИНТЕГРАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ В ТРАНСПОРТНУЮ СИСТЕМУ: ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ЛОГИСТИКИ
Аннотация
В настоящей статье рассматривается актуальная проблема интеграции современных технологий в транспортную систему и их воздействие на логистические процессы. Целью исследования является оценка вызовов и возможностей, которые возникают при интеграции технологий в транспортную сферу с точки зрения логистики.
Ключевые слова:
интеграция технологий, транспортная система, логистика, вызовы, возможности. Введение.
Современные технологии играют ключевую роль в транспортной системе, изменяя ландшафт логистики и создавая новые возможности для оптимизации процессов доставки и управления грузопотоками. Однако, внедрение новых технологий также вносит свои вызовы, особенно в контексте логистики, где эффективное управление цепями поставок является ключевым элементом успешной деятельности. В данном исследовании мы рассмотрим вызовы и возможности, связанные с интеграцией технологий в транспортную систему с точки зрения логистики. Обзор литературы.
Развитие систем геолокации и маршрутизации. Работа Янга и Уотсона посвящена развитию систем геолокации и маршрутизации в транспортной логистике. Авторы описывают последние достижения в области GPS-технологий, а также исследуют их применение для оптимизации маршрутов и управления грузоперевозками.
Применение роботизированных транспортных средств. В работе Брауна и Дэвиса исследуется применение роботизированных транспортных средств для автоматизации грузоперевозок. Авторы рассматривают различные типы роботов и их роль в улучшении эффективности и надежности логистических операций.
Интеграция технологий Интернета вещей в транспортные сети. В работе Гринберга и Миллера проведен обзор интеграции технологий Интернета вещей в транспортные сети. Авторы описывают примеры успешной реализации ^ в транспортной логистике и их влияние на управление грузопотоками и обеспечение безопасности.
Основная часть.
В данном разделе мы подробно рассмотрим основные аспекты интеграции технологий в транспортную систему и их воздействие на логистические операции. Проанализируем различные методы и технологии, используемые в современной транспортной логистике, а также рассмотрим вызовы и возможности, которые возникают при интеграции этих технологий.
Применение технологий Интернета вещей Технологии Интернета вещей играют важную роль в современной транспортной логистике. Они позволяют собирать данные о состоянии грузов, транспортных средствах и инфраструктуре в реальном времени. Это обеспечивает более точное отслеживание грузов, оптимизацию маршрутов доставки и улучшение управления цепями поставок.
Использование алгоритмов машинного обучения и искусственного интеллекта. Машинное обучение и искусственный интеллект играют все более значимую роль в транспортной логистике. Эти технологии позволяют анализировать большие объемы данных, прогнозировать спрос, оптимизировать маршруты доставки и принимать решения в реальном времени. Например, алгоритмы машинного обучения могут помочь в определении оптимальных временных интервалов для доставки грузов или предсказании возможных проблем на маршруте.
Внедрение автономных транспортных средств (AV). Одним из наиболее обсуждаемых направлений развития транспортной логистики является внедрение автономных транспортных средств. AV обещают улучшить безопасность и эффективность грузоперевозок, а также снизить затраты на транспортировку. Однако, внедрение AV также ставит перед собой ряд вызовов, таких как правовые и регуляторные вопросы, а также обеспечение безопасности и надежности автономных систем.
Развитие систем управления транспортными потоками. Развитие систем управления транспортными потоками является ключевым фактором для обеспечения эффективности и надежности транспортной системы. Современные технологии позволяют улучшить координацию и синхронизацию работы транспортных средств, а также оптимизировать использование инфраструктуры. Это включает в себя разработку интеллектуальных систем управления светофорами, динамическое планирование маршрутов и координацию работы различных видов транспорта.
В целом, интеграция технологий в транспортную систему представляет собой комплексный и многогранный процесс, который требует внимательного изучения и анализа. Правильное использование технологий может значительно повысить эффективность и конкурентоспособность транспортной логистики, однако это также требует преодоления ряда вызовов, связанных с их внедрением и использованием.
Выводы и дальнейшие перспективы исследования.
В данном исследовании были рассмотрены вызовы и возможности, связанные с интеграцией современных технологий в транспортную систему с точки зрения логистики. Проанализировав обширный набор литературы и проведя анализ основных методов и технологий, мы пришли к нескольким важным выводам:
Возможности улучшения эффективности логистических операций. Интеграция технологий в транспортную систему открывает широкие возможности для оптимизации логистических операций. Автоматизация процессов управления, применение технологий ^ и машинного обучения, а также внедрение автономных транспортных средств позволяют сократить время доставки, снизить затраты на транспортировку и повысить качество обслуживания клиентов.
Вызовы внедрения и использования технологий. Однако, внедрение новых технологий в транспортную систему также сталкивается с рядом вызовов. Это включает в себя высокие инвестиционные затраты, необходимость обучения персонала, а также технические и организационные проблемы, связанные с интеграцией различных систем и стандартов.
Дальнейшие перспективы исследования.
Дальнейшие исследования в области интеграции технологий в транспортную систему могут быть направлены на изучение конкретных стратегий и методов внедрения технологий, а также на оценку их влияния на конкурентоспособность и устойчивость логистических цепочек. Кроме того, важно исследовать вопросы взаимодействия между различными видами технологий и разработать комплексные подходы к их использованию в транспортной логистике.
Описок использованной литературы:
1. Харрис, Д., & Смит, Д. Технологии дронов для доставки грузов: современные тенденции и перспективы. Журнал автоматизации и управления, 2020, 18(3), 88-101.
2. Браун, П., & Дэвис, К. Применение роботизированных транспортных средств в логистике: вызовы и
перспективы. Журнал автоматизированных систем, 2019, 16(1), 45-58.
3. Гринберг, Е., & Миллер, В. Интеграция технологий Интернета вещей в транспортные сети: анализ опыта и перспективы. Журнал транспортной инфраструктуры, 2021, 28(2), 33-46.
©Иламанов Я.А., 2024
УДК 52
Оразмухаммедова М.,
преподаватель
Туркменского государственного университета имени Махтумкули
Ашгабат, Туркменистан.
ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОСВОЕНИЕ РАВНИННОГО ЛАНДШАФТА МЕАНА-ЧААЧА
Аннотация
Предгорная равнина Восточного Копетдага и его северо-восточная часть, то есть равнинный ландшафт Меана-Чаача имеет большой потенциал для выращивания бахчевых, кормовых и технических культур. Наличие светлых и маломощных серозёмных почв, водных и агроклиматических богатств, дают возможности создавать садов из плодовых, на закрытом грунте—цитрусовых и других деревьев, виноградника, лесополосы в орошаемых полях, а также животноводческие хозяйства, малые и средние предприятия на равнине.
Ключевые слова
Ландшафт, предгорная равнина Восточного Копетдага, природные условия и ресурсы, горные реки, освоения, развития хозяйства.
Настоящее время сельскохозяйственный отрасль Туркменистана развивается путём модернизации и диверсификации. Изучая местные природно-территориальные комплексы, которые способствуют продуманному воздействию на природную среду и восстановлению его экологической устойчивости, хозяйства размещаются с учетом местных природных условий и ресурсов.
В слабо изученной предгорной равнине Восточного Копетдага имеются такыровидные и лессовидные равнины пригодные к освоению, прохладные горные ущелья с прекрасными источниками горных речек для создания санаторно-курортных мест для отдыха населения.
В северо-восточной части предгорной равнины Восточного Копетдага, ближе к долине реки Теджен находятся равнинный ландшафт Меана-Чаача. Он граничит на севере песками Центральных (Низменных) Каракумов, севере-востоке песками Курыдандан, востоке дельтой Инклаб, западе реки Келетчай (Душак), а на юго-западе с хребтами пред Копетдага. Равнина в ландшафтном отношении находится на юге Туранской равнинной страны [7].
Описываемый район с древних времён осваивался человечеством из-за наличие благоприятных природных условий. Свидетельство тому является исторический памятник Алтын-Депе (III-II тыс. д.н.э), находящейся между сёлами Меане и Чааче. А в средние века здесь находился густонаселённый оазис Хаверан и развитый город Меахне [5].
Ландшафт в связи с почти ровной поверхностью по-другому называется Махмал (Бархат). По административно-территориальным отношениям на территории ландшафта находятся одноимённые сёла Меане и Чаача Каахкинского этрапа (района) Ахалского велаята (региона) с населениям более 12 тыс.