школ по родным (мокшанскому и эрзянскому) языкам и литературе. Приведем хотя бы некоторые примеры.
Доцентом В. М. Имярековой совмест1-но с заслуженным учителем Мордовии В. М. Кондрашкиным написаны учебники для 5 — 6-х классов мокшанских школ. Ими же изданы два сборника диктантов для учащихся 8 — 10-х и 9 — 11-х классов. Доцент М. Ф. Ефимова и учительница Старошайговской средней школы № 2 Е. А. Канайкина — авторы учебника мокшанской литературы для учащихся 5-х классов. Большая группа ученых филологического факультета подготовила и издала индивидуальные учебники для национальных школ Мордовии, в том числе по эрзянскому языку для 4, 5, 6 — 8, 9-х классов (ав-
торы — профессора Д. В. Цыганкин и М. В. Мосин, доцент Р. А. Алешкина), по мокшанскому языку для 5 — 6-х классов (доцент С. И. Липатов). Ряд учебников и хрестоматий по мордовской литературе подготовил профессор Е. И. Чернов. Многие методические пособия для школ написаны также преподавателями факультета. Фактически все национальные школы Мордовии занима-
ются по учебникам и учебным пособиям, написанным учеными кафедр эрзянского, мокшанского языков и финно-угорских литератур.
И все же раньше это были лишь отдельные энтузиасты. Секция национального образования РУО поставила перед собой задачу выпуска учебно-методиче-ской литературы для всех типов учебных заведений, особенно инновационных, по предметам лингвистического и литературного цикла. Серьезное внимание при этом обращается на качество и содержание учебных пособий для школ, чтобы они не оставались невостребованными. Совместно с Министерством образования мы приступили к переизданию школьных учебников по мордовской литературе для 5 — 11-х классов и учебников по мордовским языкам для 5 — 9-х классов национальных школ. Издан новый учебник для студентов „Методика преподавания родной литературы11 объемом 10 п. л., где с учетом требований времени пересмотрены вопросы содержания школьного литературного образования.
Словом, сделаны первые шаги,
впереди
дела.
ждут новые, не менее важные
А. Т. ЛЯЛЬКИНА, доцент кафедры общей математики МГУ им. Н. П. Огарева
С. В. ГОРДИНА, методист Регионального учебного округа при МГУ им. Н. П. Огарева
ИНТЕГРАЦИОННЫЙ ПОДХОД В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
л
Инновационное развитие современной
математического образования, учебных заведений нового
системы появление
типа (лицеев, гимназии, коллед жей и т. п.) требуют коренных измене ний и самого процесса преподавания ма
© А. Т. Лялькина, С. В. Гордина, 1999
п
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
тематики. Исследования по интеграции математического образования ведутся на математическом факультете и в рамках научно-методической секции математического образования Регионального учебного округа при Мордовском университете. Основным направлением их сотрудничества является интеграция учебных заведений Республики Мордовия с целью совершенствования системы математического образования.
Совершенствование названной системы предполагает: объединение интеллектуального потенциала всех уровней математического образования в системе округа; разработку и апробирование учебных планов и программ по математике для учебных заведений различных типов; решение задач преемственности и непрерывности образования; целенаправленную подготовку одаренных школьников к учебе в вузах, реализацию их индивидуальных творческих запросов и способностей; оказание научно-методиче-ской помощи учителям школ и средних специальных учебных заведений в разработке новых форм и методов внеклассной работы по математике; организацию и проведение внутришкольных, районных и республиканских математических олимпиад; изучение, обобщение и пропаганду передовых педагогических технологий; координацию межпредметных связей; разработку тематики и содержания спецкурсов по совершенствованию математической подготовки студентов и учащихся школ; апробирование и издание научно-методических материалов, пособий и учебников для учащихся и преподавателей учебных заведений округа; организацию и проведение научно-методических конференций по вопросам совершенствования преподавания математики в различных учебных заведениях.
Секция проводит в жизнь идеи интеграции разнопрофильных региональных систем образования и использует интеллектуальный потенциал различных учебных заведений — школ, лицеев, гимназий, вузов города и республики. В настоящее время более 20 преподавателей математического факультета МГУ работают в системе „школа — вуз44 Успешно изучаются вопросы дифференциации преподавания математики с учетом направления подготовки учащихся (классы с углубленным изучением математики.,
гуманитарные и т. д.), методики обучения решению задач, логическим приемам доказательства.
Активная работа ведется по линии „университет — школа — МРИПКРО“, Это совместные выездные курсы, математические олимпиады, подготовка к изданию материалов в помощь учителю, планирование и проведение научно-методических конференций.
Большое количество выпускников факультета пишут дипломные работы непосредственно по заявкам учителей математики и МРИПКРО, причем лучшие из них используются в практике преподавания. В журнале „Математика в школе44 опубликованы работы по нестандартным методам решения уравнений и неравенств и нетрадиционным методам преподавания математики, по новым технологиям контроля за обучением математике на факультативных занятиях и уроках в классах с углубленным изучением математики.
Если традиционная система обучения была ориентирована на формирование знаний, умений и навыков, на организацию воспроизводящей деятельности ученика, то сейчас, когда продолжительность жизни знаний во многих областях резко сократилась, в традиционном понимании они уже не могут выступать в качестве основной цели обучения. Специалист должен быть прежде всего носителем творческого начала, способным к нестандартному мышлению. Осуществляемая в настоящее время перестройка среднего образования означает глубокие изменения и в целях, и в содержании, и в формах, и в методах обучения. Совместными усилиями ученых университета, учителей, студентов и аспирантов создаются инновационные методики обучения математике. Эта форма работы приносит удовлетворение ее участникам, так как учителя получают в руки конкретные методические разработки, которые по содержанию дополняют школьные учебники и могут вызвать интерес у уча-ихся. Работа исследователей в данных проектах строится на сугубо добровольной основе.
Назовем некоторые из исследуемых проблем:
системный подход к составлению задач школьного курса математики;
деятельностный подход к органи-
задии внеклассной работы по математи- функцию обучения. И наконец, тест поддается компьютеризации. Трудная, моно-
ке;
нестандартные формы и средства
математи-
при
изучении
контроля
ки и т. д.;
— организация индивидуальной работы на факультативных занятиях по математике;
— процессуальные задачи как эффективное средство развития математического мышления.
Остановимся подробнее на одном из направлений исследований, посвященном нестандартным методам контроля в преподавании математики.
Среди известных методов педагогической диагностики: наблюдения, опроса, анкетирования, тестирования и др., наиболее интересным и нестандартным в процессе обучения математике является метод тестирования. Тест позволяет оперативно организовать самоконтроль, создавая тем самым условия для осознания школьниками результатов учения, помогает им сосредоточить внимание на обобщенных способах действий. Именно в процессе такой деятельности имеется возможность реализовать развивающую
тонная, занимающая много времени работа преподавателя может быть успешно выполнена компьютером.
Нами разработаны тестовые задания различных типов (на заполнение пропусков; на определение истинности (ложности) утверждения; с выбором ответа и т. д.) для факультативных занятий в классах с углубленным изучением математики. Важное значение мы придаем задачам, направленным на развитие функционально-графического мышления. Разработанные материалы апробированы в разных типах школ. Практика показала, что более интенсивная работа при тестировании и ее игровой характер повышают заинтересованность учащихся в хорошем результате. Оказывает влияние на нее и ярко выраженная объективность контроля. Даже при неважном результате тестирования у школьников не возникает обиды ни на кого, кроме самого себя.
Приведем один из вариантов тестового задания по теме „Комплексные
числа
и
Для заданных неравенств (1
наидите
или неравенства;
6) выберите на рисунках (1
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ 6):
шести: А, В, С, Б, Е, Р) эквивалентные системы 18) их геометрические интерпретации.
Задание 1. Выполните указанные действия.
\г- (1 -2і)І < 3, 4. 2 < \г+ 1 — 2іI <3,
1. 2 <
А.
\г + 5ІІ < 10, 2 ^ -5І,
О. I г + 5і I > 10,
уА
2. Іг-2І2 + Iг + 2!2 < 26, 5. Iг — 212 + \г + 2І2 > 26,
2
2
В. 4 < (х+ 1)*+ (у-2Г < 9,
2
2
Е. 4 < (х- ІГ + (у + 2Г < 9,
я=з
Я=2
3. \% \г + 5іІ < 1,
6. ^ \г + 5і 1^1.
2
2
С. х + у > 9,
Р. х2 + у2 < 9.
Рис. 1
4
Р и с. 2
Р и с. 3
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
а га
■ • | | ■ ф < к ■ * ■ ■ В4****4Р**4Р*1 9
• ■ « а а Р • Р 4 « ♦ * # ' 4
Я44ф*44**4444Ф4 а ■ • » I 4ррр444р4#я*
4 Р Р 4 Р 4 « р 4 4 ф I ♦ ♦ ♦ * «4
4 »ф4*в*44*»аа44в ■
*«ра.а»4»»аа'гЯ*»| #•••** * • * ♦
• » ■ # • • « + •»* + + < « » *4 » « • Р * ♦ I
»#••«■
• «##■•«•»«•« # * » 4 1
ЯФ*4*4ФР»4РРР4*44
♦ 4 * 4 ■ Р р * 4 4 В 4 ■ а * * 1
• » « « Р ■ ♦ ■■ • * *94 + *
у А
4 4 Я 4 1 ■ *
* *
р *
► в » « » »
- Ь •
* 4
Р
- ■ 4
* 4
а р я а а «.В**4ВВ44аВ
♦ •#4 ¥ Р 4 4 4 * 4 4 » « # * *
*»!»#»« ■#•♦»■ # ? « * 4
» 4 * Р 4 Р Р Р Р Р 4 •#♦»•♦
* « * « 0 в * * Л * 1 Л «»•»»«
♦ 4 4 4 4 4 Р • ♦ Г # - * Ш 4 4 я
* • # « • • ♦*#•*# 4 Р Р 4 # *
♦ # ♦ ■**#^РР*»»***:
*■•♦4 Л Ш9 + Л*П+99ЛЖ
« Р V » * » » « ■ ш М Л « • ^
«••*1 « » « • # Р « V
* « V • 4 »*?♦•« • А
а « 4 I г / | • г » I #
- Р 9 4*
а *
1 4
У 9 * • 9 4
9 4 % 4 Ч
ч
9 4 4»
* * * * 4 * 4
# ч#
* •
* 4
Рр44"444ФФ44Я* *44 +
444~Р4Р4<
• » ■ Р ♦ ► • # ^
|» |> 4 к * а V а 4
«4 « » < 4 4 • #
■*■<*>«■ » •
«4 Я » 4 * # 4 # • Я # 4 4
4 4 I 4 Р I • * • • • 4 «I
Я#4Р4Я4Р>#ФФ4Р4
• •4<?«#»#»р44»»#4« >Р4*4Ф44РЯ4Ф4*Р4ФР #г4«»4«4*444#«9#»« 44 »#--•*
| « V • # 4 « # 4 (4
» 4 Я 4 *
4 4»! » • » I 4 # #
£а>.ррга4*4а4|4в4 V # 4 • 4 • # # 4 # 4 Р *
% Р * •
4 Р
14 4 » • 4 * Р
> * » 4 • ■ Г <
4 4 Р Р
* » » * * ► ■ 9 4 » .
9 ~ + ♦ 4 4 4 + * * А А
• 4 4 V # 4 Р Р 4 % Г\
4 « « » « • 4 к «1 Л
4р«*кр<4?| м
■441*4144* -I II /
фр«*р4ффр. И4**
4 # ■ • « • 4 •
■ » 4 4 « 4 р 4 49
441|«4»4*Ъ « ■ Р ■ Р ♦ *
• 4 Р »
4444444441
• 4 ■ 4 * * * 4 Р * *
9 » * 4 9 Л • ш Ж
I 4 ■ ■ ♦ ■ • • » ^
»44«4в144#» *4«<4Р444ВР^
4 4 4 1 ■ 4 Р • » ♦ ■ »
«■Т4#ра**Ф«а1^
Ф 4 4 9 4 9 Ф 9 9 4 • » 4^
Р4*Р4***4*« 4 а А
р а • • 4 а в »
4 « Р 4 ? # 4 I I 4 14 4 4 1 * 4
«44414*4*» 444*44*Я4 4444 444 4 4 4
4 Я «Р 4 Р * • • 4 4*
« ча-г*.»4«
(■•■■«•«■■Г ■ 4Р4а4а44*Р
4 44*4Р4«44 -
44444Р4444 4
• 444444444»
4 4 4 4 V 4444*4
*444*44444 4
а а Р 4 *
* Р а # 4 г # *
4 Р ■ р р Яв ф а Я 4
в * а • « > 4 V ■ « 4
*•»» » * ■ 4 » 4
г- * 4 4 Р 4 ♦
а**«аав44 9
44+9Ля4шт9я ш т щ л а а ■
4 4 4 ' 14*4# 4 ф г 4 4 4 4 4
«444а 444 4 4 4 4 4 4 4 а # 4
» 4 4 * Р 4 »444* 4 Р4Р4«
а ■ а а 4 »Р4Яф44444* 44
Ф444РР4444РР 4 4 4 ■ Р
а - 4 4 4 л *44#Раив»аиа
4 - ■ • 4 | # 9 р « * 4 4 4 » 4
а а
а а * а а
4 4 4 4 4
'4 4 4 4
4 4 4 а.
I 4 4 4 4 *4 444444
4441аа»44#Р44 •4 4 4 *4' 4 4 • 4 Р 4
44+Р#444*«*44 га44Ра»р4414Р4
/4 4 4 ■ 4 # • 4 4 4
а • * 4 • * Р - *
« р а а» а ♦ * а *
Ф+ -
* Ф
Р 4
а 4 4 4 4
Р 4 4 Р
>444 4 4 4 4
4 Р
^ 4 4 р а>аааа44*» -А«4ф««ф»»**444 ,4^1 РР14444Р4*444
* 4 4 4 4 « 4 I 4 4 • « « « Р
- * а
* 4
Ф ■
а И 4 4 4 4 -
4 < I * 4 4 4
4 4 4 4 4 ■ «
4 - 4 « Р # •
4 Р Р
4
Р 4 4 Ф Я 4 4 4 4 4 а 4 4 Р
4 4 Р * 4 а #
144Р44*44*44Р4а44а *4РРФ44««РФ444*РЯ» ■ а р а а§ ш 4 а 4 * ш * ■> а- «а 4 4
4 • 4^4 4»*4444*«* в аа а
4 • 4 а «4 4а 4 * в 4 * 4
4 а ■ • и *«♦*♦< • я а а а т *
4 4ВРР4РРРР»44»4«*
РФ44Ф«4РФ#Ф44444Яр р 4 4 4 ф Я 4 4 4»Р44>Я4Р
а 4 Р 4 4 ш Ф 444 4 4444.Р4*
V
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6
Задание 2. Выполните указанные действия.
1. \г-2\ < 1г+ 10/0 + 2)1, 2. < <2 + »2+ 17/(1 +40, 3. Пг1 < Iг + 8/(1 +01,
4. г! > (2 + 02+17/(1+40, 5. I\г\ > \г + 8/(1 + 0 1, 6. 1г — 21 > \г + 10/6 + 2)1.
А. х2 + у2
< 4,
И. у < х + 4,
В. у < Зх + 4, Е. х2 + у2 > 4,
С. у > х + 4, Р. у > Зх - 4
Ф Ф 4 # Я ф 4»44Ф4«*444 4 4 4 4 4 4а444§«#а#ф
■ * 4 Р * Р 4 а 4 4 4 а а а « • а
4 ^ Ф ш а» 4 4 а а а « а 4 4**4
» » » • Р 4 - * 4 4 4 # а *> а а 4
4р44»44444 Р 4 4 4444
Р • Р 4 # Р ФР444 Р4 4444
Р4#ФФ444ф4Я4а4« 44
♦ Я»44« Я 4 ■ 44444Я4ЯРФ
4аф4Р44Ф 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 Р 4 Р 4 Р4#ФФ«44«фя»4
а ^ ^ 4*4 а • 4 4 а * к « а а а
4##*Р44*444ааа 4 4а
« а <а • » • ф т + т + ш л л 99 Ф 4г
а.аЯ*4РФ4Ф«44Ф444 • 4 4 4 4 4 • • Ф 4 4 4 4 4 4 4 4
- '/.‘////Л'Л* г*. * /.%•
44Р44Р1РЯ444а#ф»р
‘ 44 444 « 4 4 4 « 4 а 4 4 4 4
• Л Ш ш> ф Л т + » ш т * » ЯГ чш
9 99 лI • « а в а а 4 # а • г а р
4 444«аа«в ■ а а # я 4
4 4 44вф4аа9Ф«
Ф 4 Ф > 4 4 *Ч%\р 4 а «4 #
4 4 4444444 4 » 4 4 4 4 #
а«*«аа*#44Р4а444
• ■ * 4 ♦ * .««арр.аа,
* « • * ***4-4 а а « 4 4 г
Я « 4 4 « 4 4 4 44444444 4
4 4 4 4 Ф Я Р 4 РВ4Р4*ФЯ#
4* 4 4 4 4 4 4-444**444
а 4 4 Р « ф 4 а 4 Ш 4 4 <г Р 4 4» 4
44Р444444 фГ 4 р а 4 ■ Я 4
4 *4.44444444 4 а 4 • ■ а
■ аа“*а«а*»»а< ■ 4 ♦ •
4 4 4 4 4 -- 144а«а-а4*
а р а 4 « а а 4 ■ » 4 *4 4*44
ш Ш щ 4 » а р * ■ 4 4 4 44444
4 Я 4 4 4 # 4 4 Р 4 4 4 р а « ф 4
4 4 Я 4 Р Я РЯ 4Я4«44фр4
р » ф 4 ф ф 4 а *44 Р 4 4 Я 4 4
ф § | • « 4 * « *44 *4444*
р*аааяа4Ра«а 4а-*
► * 4 4 * * 4 ■ 4 ■ 4
/ а
Рис. 7
Рис. 8
Р и с. 9
44 444РЯ44
у А
Р 4 Р 4 Я
а • 4 4 а а
• а а л * *
а * а 4 4 *
4 а а а в а .
4 4 Р 4 • Л
Р 4 Я Р 4
4 4 4 4 ^
Ф Ф * *
4 4./
■ ш _ *
Я4РР44Р444РЯ4аЯ4 4 4~ф~а
** ■ Р а 4 * • 4 4 4» 444РРРЯа«
а * • 4 • 4 а *. а »44******4а1
■ « * 4 р а - - * 4 * 4 а * - •»» л г а
а - * а аа аааа а ааьаар*
4 а4«4ааг4аРа |4аа«4*4
4 4 4 4 4 4 Я44фа4фРфЯфф4ф|
«4а 4Я*4РЯ4Р4444Я444«Р4
■***«Р444*Я 4 * 4 4 4 4 4 Ф 4р
4РааР444.Р.4«Ф»Я444Р4 ■
< а * % 444 а 444 Я 444 4 4 4 4 Р 4 4
’*****444 4 а 4444**4444* 4 - - -
*4****4***4444« ► 4 - /
4Р4а<1ааЯга4а а а
■ »44РаааР44Р41 Ь4
«Р*Р444ар»*4ЯР4Я44Я4444 4 4
р4«*4444р4444»44444р^44 - «/
4 4 Я а Р Я 4 4 Я 4 4 44«4<Я4Ф» ^ 4 Я
4 а - а » 4 4 4 4 *4444Р 4 4 Р 4 4 »▼ 4 -
4
444 ** 4 4 4
< *
4 * 4 4 4 *
4 4 * 4 4 4
1 4 • а » а
£
4 4 а в а а к *
4,р*4#4\%«*^ 4 а р а 4 I 4 I ~
4 4 4
4 Я 4 4 Я 4 4
4 * Ф 4 а 4 ф
г - * • • а ■ гааар44а4
**•**44- - * Р 4 4 4 4 - 4 41
*44* 4 4 Ф 4 4#в 4^4 4 I I ♦ • 4 4 _
а *44*4*444444444 444 4
«444*4444 • 4 4 4 * 4 4 *4
«4»** в 4 4 * 44 • 4 • 4 а * * 4
ававааааа«44р4а 44а а - 4»4 4 -ч ш |
« «44 * *4*444 44444 а 4 Я
4 4 ЯР 4 • 4 4 4 Р Я а» • * * а 4 а 4|
4 «44«*Я444 а 4 4444а Я
• а*««4Я4*44 444 44 Р 4
ара1**44ЯФ*44Я4«а4 4
14444Я444Яа44а444Я а ааа**4*-4* * * 4 * * Я
а» а * а а а а * > в а а |
- а * а *ава*а«*4**«#
аа»-вааа« «а 4 4 • 4 а ^
в * 4 ♦ а * 4 4 « * 4 4 ф ф « а | 1
Я а • р а а Я 4 4 4 Я 4 4 # Я Я %
Р ■ 44 Р 4 4 Ф 4 4 Я « 4 Р • Я • *
а ■ т Р в 4 ЯК 4 4 а* 44Я 4 ф М
• ааааачааввавачаГ
а - - в а 4 а - *♦ *4 *
Р 4 Р Р * 4 V
4 4 Р Р 4 Р
4 * 4 4 * 4|
* Р Р * * Я
■44" 4^
а 4 Р Я 4
4 ф 4
4 4 4 4 * 4^4 4 * 4^
а в р в * а ■ Р » ^
а а а аа 4аааа
4 а а • а 4 4 4 4 4 ^
в 4 4 4 а 4 ■ - 4* •
* 4 4 а а 4 4 « ■ * 4
444ва*4аав*
4 Я 4 44 Р 4 Р 4 1|4
а - - - - 4
*4*4444
аа ■ а в • в ♦ *|
44*»*** |
- а * * а ^
и
Рис. 10
Рис. И
Рис. 12
Задание 3. Выполните указанные действия.
1. I г + 11/12 — 21 > 0,5,
4. 12 + 31/1г-31 <2,
2
2
А ^ (х - 5у + у* <16,
х + 1У * 3,
2. 12 + 21/12-31 > 1, 5. 1г+ 11/12-21 <0,5,
В.
2
(х + 2)£ + у2 > 4, х + 1у * 2,
3. 12 + 31/12-31 ^2, 6. 12 + 21/12-31 < 1.
С.
х > 1/2,
х + 1у * 3,
О. х < 1/2,
Е. (х - 5)2 + у2 > 16,
Р. (х + 2)2 + уЛ < 4.
2
УА
V • • « »*•*#*»«*«* » « <
• # • * ♦ « Ч • V «
• I» ««#«••«■•«•■)» » » « |
: ::•:*: ::':;:*:“:*:*:*:-Х:х*:-:-:<,
• Ф Ф •
* ♦ • • • «|%««|«*«>#»« *
ф « * V «
т + 4 % • ■»••'««<»#*•%*.
■ * » I « 1 1 » т ш »«*•*» ф*ф
ЛУЛ'/.У-’Л.у.'/Л'.Г/
.у/..У/Л*/*1.1////.'//
• • •# 11 • •»»!••«»•«» ♦ • * # Ф • *
• • * • Ф - ч ч + Шш • « • * # » й 4
- 1 • - А«И»(1»9Ф»*««ва
Ф Ш * * 1 ФФ*ФФ*ИФ*ФФ*ф#
Л V »• ЛХИЛУЛ-ЛУЛ*.,
*ЖЛ!ЛМ«Л»!Л>>зг«1
ули2
Ь » * #11 Г» » * ф
к « ♦ к ш [* ш щ 1Й
я •
¥ 4 тл
9 # ♦Л р ♦ • *Т*
[«■ Шш т 1 « * « | . • » 4 •
[* ф • ^
» ^ » ,ч%4
г ♦ • • ▼
м • *•• > • *♦
■ Ф • ♦ Ь « V • » » • к ч ♦ •
»«+*«»«*» + »■*«*■«**
♦ ♦ * * »*«»»ФФ**ф»ФФ + ф* « Ф Ф * V * * ♦ • * « *« + ф«««*
* * • *»*<!*»« « 4 I
« ■ I I • 1 • • » «»««•••*•!
'ЛУЛУ/Л%%*Л*Л%*ЛУ
• 1 » ф*ф«»4»+»«#»»+»**ф
• • А. 4 •ФВ««^«0»««49
• * Ф • • - * ■ ► 4 « * Ф * * Ф * • • -*•#*•« • • I • * 1Ж§ • # Ф * <* *
« » * шшф»1> + шФя4>»*лл в •
* ФФ#ФФФФ«**«ФЧ* + ЯЧ%*
.Хл;->%>ул#лч%-л*л%
*4 «► « « - %•••♦•«* « « • » « А •
%%**#Ф*Р*ФФЧ**РФ**#.
• 1 ♦ • » • • « » • * В 1 • V # # « <
• *
• §,Л
-1/2
Рис. 13
Рис. 14
Рис. 15
У|
У .%*. УЛУ.% 'ЛвЛУЛ%*Л*.%%
■ Ф«»»«*%»ФФ*Ф
■ ■ + Ш Ф 1 • • » 4 * * *
У|
.. Ф * • V • • Ф> _
«**»««« Щ т Щ*
ЛУЛЧУЛ'Л*//
Ф ■ • I Ф щ Ш • * Ц т * Ш
лу*ул>у/пл » « ■ ф ф »«»»»*-*ф и • * • ф I 1 I • * • * т
Л Ш ^ Ш Л ш Ш «■ Як а Ъ ■
» *
Ьв«-....
• ■ « • • • • » • • Ф • и ¥ ш щ щ ш т ш т + щ т т
1_М * « 1> ♦
X
Лу.'Г.*."
Л#Л7.УЛУЛ*
,1«к»»|»нА ■ % I »
« • р V ■
> « ЧР 4 Ф Ф»*ФФ»*% к • • • • « • •
1_ • • ■ * ■ ■
р * * • Ф Ф ^ • • ■* ■ « А I • » • • 1
♦ * « «Ф
ийк * * •
• » ♦ •
»>■ ^#у*вл%у
•ЛвА#ЛГЛ%*Л
■ “•• ф.ф ф § * * *
# ф « •
I » ф % § ф ф ф ф
А • I» ч 1 1
■ •
Ф
» ■ * I Ф ■ »
Рис. 16
Рис. 17
Рис. 18
с,
с,
5
Задание 1. 1 — Е, рис. 6; 2 рис. 5; 6 — Б, рис. 4. Задание 2. 1 — В, рис. 8; 2
Р, рис. 12.
ОТВЕТЫ
Р, рис. 3; 3
А, рис. 1; 4
рис. 11; 6 Задание 3. 1 Р, рис. 13; 6
В, рис. 2; 5
В, рис. 15; 2 Б, рис. 14.
А, рис. 10; 3 — рис. 7; 4 — Е, рис. 9; 5
С, рис. 16; 3
А, рис. 17; 4
Е, рис. 18;
В качестве теоретической основы работы нами использованы теория обучения на основе деятельностного подхода, теория индивидуализации обучения и теория развития личности учащихся.
Исследования показывают, что интеграция всех звеньев образовательной системы республики, всех ее направлений и типов учебных заведений дает возмож-
ность повысить качество подготовки специалистов; обеспечить преемственность в содержании учебных программ и методике обучения в средней и высшей школе; экономить бюджетные средства, оптимально использовать материальные базы вузов и школ; упорядочить содержание и качество управления образованием.