Научная статья на тему 'ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА'

ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
17
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
инновационное развитие ЖКХ / интеграция в ЖКХ / интеграционные процессы в ЖКХ / информационные технологии в ЖКХ / информационные системы в ЖКХ / innovative development of housing and communal services / integration into housing and communal services / integration processes in housing and communal services / information technology in housing and communal services / information systems in housing and communal services

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Г.Н. Рзаева, В.Г. Акулич

В статье рассмотрены особенности и необходимость внедрения в сферу ЖКХ информационной системы, успешно реализуемой за рубежом, так как жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой сложный производственно-технический комплекс, требующий технологического развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Г.Н. Рзаева, В.Г. Акулич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTEGRATION PROCESSES IN THE HOUSING AND COMMUNAL SPHERE APPLYING INTERNATIONAL EXPERIENCE

The article discusses the features and the need to introduce an information system into the housing and communal services sector, since the housing and communal services are a complex production and technical complex that requires technological development.

Текст научной работы на тему «ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА»

УДК 332.8

ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА

Г. Н. Рзаева Научный руководитель - В.Г. Акулич

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: gunayka97@mail.ru

В статье рассмотрены особенности и необходимость внедрения в сферу ЖКХ информационной системы, успешно реализуемой за рубежом, так как жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой сложный производственно-технический комплекс, требующий технологического развития.

Ключевые слова: инновационное развитие ЖКХ; интеграция в ЖКХ; интеграционные процессы в ЖКХ; информационные технологии в ЖКХ; информационные системы в ЖКХ.

INTEGRATION PROCESSES IN THE HOUSING AND COMMUNAL SPHERE APPLYING INTERNATIONAL EXPERIENCE

G. N. Rzayeva Scientific supervisor - V. G. Akulich

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail gunayka97@mail.ru

The article discusses the features and the need to introduce an information system into the housing and communal services sector, since the housing and communal services are a complex production and technical complex that requires technological development.

Key words: innovative development of housing and communal services; integration into housing and communal services; integration processes in housing and communal services; information technology in housing and communal services; information systems in housing and communal services.

Жилищно-коммунальное хозяйство - одно из важнейших направлений социально-экономического устройства общества. Качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг напрямую влияет на потребность людей в комфортных условиях проживания, а также позволяет создать среду для реализации принципов социально ориентированной экономики. Биллинг или система оплаты оказанных услуг является основой функционирования жилищно-коммунального хозяйства. В современном мире вычисления невозможны без использования специализированных государственных информационных систем [2].

Важнейшей составляющей использования таких систем является уровень надежности и безопасности сервисов и компонентов, реализованных с использованием компьютерных технологий. Такая ситуация связана с тем, что недостаточный уровень надежности и безопасности информационных систем приводит к материальным потерям, снижению конкурентоспособности, сужению рынков сбыта, а также к более серьезным последствиям в сфере ЖКХ.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

Коммунальные предприятия имеют возможность совершенствовать процессы и технологии и одновременно улучшать обслуживание клиентов, предлагая более индивидуальный подход, снижая затраты и предлагая решения для самообслуживания. Коммунальные предприятия применяют разные стратегии для конкуренции и завоевания доверия клиентов.

К ним относятся способы улучшить входящее взаимодействие с клиентами в режиме самообслуживания, стать более активными с помощью интерактивных исходящих уведомлений и проводить анализ данных для понимания потребностей клиентов. Многие коммунальные предприятия начинают реагировать, разрабатывая приложения, которые позволяют клиентам контролировать использование энергии, управлять использованием энергии, отслеживать ежемесячные счета и потребление энергии в режиме реального времени, получать предупреждения, если счета превышают ожидаемые, а также получать предупреждения о сбоях и восстановлении услуг [1].

Ожидания клиентов постоянно меняются и развиваются. Поэтому, чтобы не отставать, многие компании сосредотачивают больше усилий на формировании клиентоориентированной культуры и улучшении качества обслуживания клиентов.

Коммунальные предприятия сейчас разрабатывают продукты, которые больше ориентированы на то, что хотят и в чем нуждаются клиенты. Теперь они сосредоточены на отзывах и опросах клиентов и создают удобные для клиентов продукты. В настоящее время коммунальные предприятия разрабатывают интеллектуальные платформы, которые основаны на данных об опыте клиентов в режиме реального времени. В дополнение к электричеству предлагаются услуги по управлению энергопотреблением в доме на основе искусственного интеллекта (AI), управление платежами / транзакциями и другие услуги на основе продуктов [3] .

Коммунальные предприятия внедряют передовую измерительную инфраструктуру, чтобы улучшить поток информации между ними и потребителями и облегчить реагирование на спрос, интеграцию возобновляемых источников энергии, распределенную генерацию и другие программы, которые привлекают клиентов и улучшают работу сетей. Программы накопления энергии инициированы для обеспечения вариантов балансировки нагрузки для коммунальных предприятий, поддержки распределенного энергоснабжения для клиентов и гибкости для работы коммунальных предприятий.

Коммунальные предприятия также изучают возможность предоставления электроэнергии по подписке, которая позволит потребителям оплачивать фиксированную ежемесячную стоимость подписки и выбирать между различными уровнями продуктов и услуг, предоставляемых коммунальными предприятиями.

Распределенные энергоресурсы (DER): интеграция и электрическая мобильность являются ведущими новыми энергетическими платформами, и большинство европейских коммунальных предприятий объявили о нескольких ключевых партнерствах, инвестициях и приобретениях на этих двух платформах [2].

Информационные системы для клиентов (CIS) коммунальных услуг существуют в той или иной форме уже более 20 лет. В конце 1990-х годов, когда коммунальные предприятия впервые начали внедрять новые программные инновации, помогающие управлять отношениями с клиентами, рынок включал поставщиков, продающих критически важные корпоративные системы, ориентированные в первую очередь на функции управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), такие как ведение счетов, обработка заказов, продукт и управление услугами, выставление счетов, получение кредитов и дебиторской задолженности, с некоторыми совместными функциями взаимодействия с клиентами. В этом традиционном подходе компании развернули дорогие, громоздкие корпоративные решения, индивидуально привязанные к различным процессам. Этот подход был отмечен многочисленными интерфейсами, строгими требованиями к обслуживанию и ненужной

репликацией данных или ручным сбором данных, что приводит к высокой стоимости владения и медленной реакции на меняющиеся рынки. По мере того, как расхождение между инвестициями и измеримым успехом становилось все более очевидным, первоначальная эйфория испарялась, а коммунальные предприятия становились более консервативными в своих оценках решений [4].

Нынешние компании на данный момент ищут решения, которые помогут им:

- разработать стратегии для адаптации к изменениям;

- быстрое время выхода на рынок;

- увеличение доходов и расширение доли рынка;

- уменьшить расходы на обслуживание;

- улучшение прибыли и повышение акционерной стоимости [5].

Отрасль коммунальных услуг сталкивается с острой конкуренцией со стороны других поставщиков услуг. В отрасли наблюдается внедрение новых технологий и инновационных продуктов. Растущие ожидания клиентов заставляют отрасль становиться более клиентоориентированной.

Библиографические ссылки

1. Государственная система лицензирования. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sea.com.ua/en/news/management-and-monitoring-systems-of-housing-and-communal-services/ (дата обращения: 08.03.2021).

2. Жилищная экономика : Пер. с англ. / Под ред. Г. Поляковского. - М. : Дело, 1996. -222 с.

3. Отраслевое саморегулирование в контексте реформы государственного управления и повышения качества продукции и услуг : материалы всероссийской научно-практической конференции, 31 марта 2011 года. / М-во обороны Российской Федерации, Байкальский гос. ун-т экономики и права. - Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2011. - 250 с.

4. Цвигун И.В. Качество жилья: проблемы и пути решения / И. В. Цвигун; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации. Иркут. гос. экон. акад. - Иркутск : Изд-во ИГЭА, 1999. -187 с.

5. Цвигун И.В. Развитие методологии управления качеством процессов в жилищной сфере. / И.В. Цвигун, С. А. Астафьев. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2011. - 276 с.

© Рзаева Г. Н., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.