Научная статья на тему 'Интегральный критерий оценки качества функционирования улично-дорожных сетей'

Интегральный критерий оценки качества функционирования улично-дорожных сетей Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
175
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОРОЖНЫЕ СЕТИ / ТРАНСПОРТ / КОЭФФИЦИЕНТ ЗАГРУЗКИ / ROAD NETWORKS / TRANSPORT / LOAD FACTOR

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Михайлов Александр Юрьевич

Исследованы проблемы оценки качества функционирования улично-дорожных сетей. Разработан интегральный критерий оценки качества функционирования улично-дорожных сетей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTEGRAL QUALITY ASSESSMENT CRITERION OF STREET AND ROAD NETWORKS FUNCTIONING

The problems of quality assessment of street and road networks functioning have been studied. An integral quality assessment criterion of street and road networks functioning has been worked out.

Текст научной работы на тему «Интегральный критерий оценки качества функционирования улично-дорожных сетей»

уГГТа ёппёааТааГёа ёТГй^Гёо6бй ТТобааё-оаёйпёТаТ бйГёа, ТбТаГТдёбТааГёа ааТ бадаё-оёу Га пбааГа- ё аТёаТпбТ^Го^ Табт'аёоёа6;

- пТдааГёа ёГ6Тб!аоёТГГТ-!абёаоёГаТаТ-аТ оаГоба ТТ ёдб^аГё^ 6Тб!ёбТааГёу пТбТ-па ё ТбааёТжаГёу Га аГ6обёбааёТГаёйГы, !ажбааёТГаёйГи ё аГа0Га! бйГёаб, ТоаГ-ёё 6бТаГу ТТоТайб оаГ ТбТёдаТаёоаёаё ё ТТ-обааёоаёаё, 6Тб!ёбТааГёа бйГёТа пайоа;

- бадаёоёа ёГ6бапоб6ёо6бй бТдГё^ГТё оТб-аТаёё а ГаТбааёаГёё пТдааГёу у66аёоёаГТё ёТГё6баГоГТё пбаай Га бйГёа оТбаТайб 6п-ё6а (ТТпйёТ^Гау оТбаТаёу, оТбаТаёу ТТ ёаоа-ёТаа!, Тбу!йа Т'бТаажё Га аи6, аГа!ааадёГ-Гау оТбаТаёу п ёт'ТёйдТааГёа! уёаёобТГГйб оабГё^апёёб пбаапоа, оТбаТаёу Га бйГёаб ё

аб6аёа аёйоабГаоёаГйа 6Тб!й оТбаТаТаТ Тапё6жёааГёу ГапаёаГёу);

- бадаёоёа бТдуёпоааГГйб паудаё п Ттоаа-йёёа!ё ё ТТобааёоаёу!ё ТбТа6ёоёё а поба-Габ ЫГА Га адаё!ТайаТаГйб 6пёТаёуб; ёд6-^аГёа ГТайб ТТобааГтоаё аёу ТаТпГТааГёу ТбааГёдаоёё ГТайб ТбТёдаТапоа, ТбТаГТдёбТааГёа оаГ т'бТпа ё ТбааёТжаГёё Га ГТайа аёай оТаабТа.

1\1ТдааГёа бйГТ^ГТё ёГ6бапоб6ёо6бй ГбТ-аТаТёйпоааГГТаТ бйГёа — атоаоТ^ГТ аёё-оаёйГйё ТбТоапп, обаа6^йёё дГа^ёоаёйГйб ёаТёоаёТаёТжаГёё. ТаТпГТааГёа аёТжаГёу ГаТабТаё!йб пбаапоа а бадаёоёа ёГ6бапоб6ё-о6бй ТбааТТёаааао ТбТааааГёа Га6^Гйб ёп-пёааТааГёё.

А.&. 1ЁОАЕЕТА

кандидат технических наук, доцент Иркутского государственного технического университета

ЁГоААвАЁОГОЁ ЁВЁОАоЁЁ ТОА^Ё ЁАхАЙОАА ОСГЁОЁИЁВ1ААГЁВ ОЁЁхГ1-АЮ1^ГоО ЙАОАЁ

ВадбааТоёа ёбёоабёаа ТоаГёё ёа^апоаа ёёё аажГаё0ёб бадааёТа 1аоТаё^апёТаТ Таат'а^а-

Гёу абааТпобТёоаёйГТаТ ТбТаёоёбТааГёу. А!а-поа п оа! а Га0аё побаГа аТ пёб ТТб Га п6йа-

ёбёоабёаа у66аёоёаГТпоё уаёуаопу аажГй! ё ТаудаоаёйГй! уёа!аГои ТоаГёё у66аёоёаГТ-поё 66ГёоёТГёбТааГёу оабГё^апёёб пёпоа!. А пТааопёёё ТабёТа а Га0аё побаГа 6ааёуёТпй ёпёё^ёоаёйГТа аГё!аГёа ТоаГёа ёа^апоаа Та-пё6жёааГёу аТбТапёТаТ ГапаёаГёу ТайапоааГ-Гй! Таппажёбпёё! обатТТбои, аёу ^ааТ айёё п6Тб!ёбТааГй пТТоааопоа6^йёа ГТб!а-оёай, бадбааТоаГй 1аоТаё^апёёа аТё6!аГой ё б6ёТаТапоаа. 1\1ТоёаёйГТ-уёТГиё^апёёа ТбТ-оаппй ТТпёааГёб ёао пТТбТаТжаа^опу айпо-бй! бТпоТ! ааоиТаёёёдаоёё ГапаёаГёу. А уоТё паудё !6Гёоё1аёйГйа ТбааГй, п1аоёаёёпой а Таёапоё обаГШТбоа ё абааТпобТёоаёйпоаа поТёё-Г6ёёпй п ТбёГоёТёаёйГТ ГТаТё дааа^аё — Га-ТабТаё!Тпой^ баёТГпоб6ёоёё 6ёё^ГТ-аТбТж-Гйб паоаё (0АЫ), ёТоТбйа 6жа Га Тоаа^а^о аТпоёаГ6оТ!6 6бТаГ^ ааоТ!Таёёёдаоёё.

ТоаГёа 0А1\1 абТаёо а пТпоаа !ГТаёб аёаТа абааТпобТёоаёйГТаТ ТбТаёоёбТааГёу:

- ааГабаёйГйб ТёаГТа;

- ёТ!ТёаёпГйб обаГпТТбоГйб пба! (ЁОЫ);

- ТбТаёоТа ТёаГёбТаёё (II);

- ёТиеаёпГйб пба! ТбааГёдаоёё ааёжаГёу

(ЁЯТА);

- ТбТаёоТа ТбааГёдаоёё аТбТ^ГТаТ ааёжа-Гёу (ТАА).

1ТуоТ!6 ёбёоабёё ё !аоТай ТоаГёё ёа^апоаа 66ГёоёТГёбТааГёу ОАЫ аТё^Гй айой ТаГё! ёд

© А.Ё>. 1 ебаёёТ а, 2004

поа6ао ТайаТбёдГаГГТё !аоТаёёё ТоаГёё 6ёё^-ГТ-аТбТжГТё паоё, аёё^^аГГТё а ГТб!аоёаГйа аТё6!аГой ё б6ёТаТапоаа ТТ ТбТаёоёбТааГёу.

ЫёТжёёТпй ааа ТбёГоёТёаёйГТ бадГйб ТТа-бТаа ё ТоаГёа ОАЫ. ВадГТТабадёа дааа^, ба-0аа!йб Тбё ТбТаёоёбТааГёё ОАЫ, ТАА, Тбё-аТаёо ё ёааа ёпТТёйдТааГёу бадГйб ^апоГйб ёбёоабёаа. 1\кёоааопу, ^оТ ёбёоабёё ТоаГёё 0А1\1 побТаТ пТТоааопоа6уо ТТбаааёаГГй! дааа^а! ТбТаёоёбТааГёу, ёб оаёаай! 6поаГТа-ёа! ё Га !Та6о бапп!аобёааойпу ёдТёёбТааГ-ГТ То Гёб. Оаё, ^.А. 0аёёТай! ТбааёТжаГ ГааТб Таба!аобТа ОАЫ, бапп!аобёааа!йб а ба!ёаб оТё ёёё ёГТё дааа^ё ТАА1:

- уёТГТ!ё^апёёа ТТёадаоаёё ТоаГёё пТпоТ-уГёу ТАА;

- ТТёадаоаёё аадТТапГТпоё аТбТ^ГТаТ ааёжаГёу;

- ТТёадаоаёё уёТёТаё^апёТё аадТТапГТпоё;

- ТТёадаоаёё 6поТё^ёаТпоё 66ГёоёТГёбТаа-Гёу ОАЫ.

1\1оаТаГй ёд6^аГГТпоё ^апоГйб ёбёоабёаа Т^аГй бадёё^ааопу, !аёТ Т6аёёёаоёё ТТ ёТёё^а-поааГГТё ТоаГёа аадТТапГТпоё аТбТ^ГТаТ ааё-жаГёу а аТбТааб. АГаёёд ёёоабао6бй ё бйГёа ТбТаба!!ГТаТ ТаапТа^аГёу ТТдаТёуао 6оааб-жааой, ^оТ ёд ^апоГйб ёбёоабёаа ТоаГёё 0А1\1 а

А.Р. ТЁ0АЁЁ1А

ГапоТуйаа аба1у а Га0аё побаГа ёо^0аа 1а-оТаё^апёТа ё ЇбТаба11ГТа ТаапГа^аГёа ГТёб-^ёёа ТбаГёа уёТёТаё^апёТё аадиапГтоё.

АббаТё ЇТабТа ё ТоаГёа 0А1\1 пТпоТёо а ёп-ГТёйдТааГёё ёГоаабаёйГТаТ ёбёоабёу. 0аёё1 ёбёоабёа1 уаёуаопу ббТааГй ТапёбжёааГёу (¿вув/ оґБетсе, ёёё пТёбайаГГТ ¿05), ГТёб-^ёа0ёё 0ёбТёТа бат'бтобаГаГёа Га^ёГау п пбааёГй 1950-6 аа., аёё^аГГйё а ббёТ-аТапоаа ЇТ ГбТГбпёГТё пипТампоё (ИідЬ^ау Оарасіїу Мапиа! 1950, 1965, 1985, 2000) ё ГбёГуойё а Га0аё побаГа а ГбТаёоёбТааГёё аа-оТ1ТаёёйГйб аТбТа (обТааГй баТапоаа). 1\1оа-ба Гбё1аГаГёу уоТаТ ёбёоабёу Тбааойааао апа поааёё: ГёаГёбТааГёа, ГбТаёоёбТааГёа, уёпГ-ёбаоаоёу2. А ГапоТуйаа абаїу ёбёоабёё ¿05 ёпГТёйдбаопу аёу ТбаГёё бпёТаёё ааёжаГёу ёаё а ЇбТаба11аб 1ТааёёбТааГёу ОАЫ, оаё ё а од-ёТпГабёаёёдёбТааГГйб ЇбТабаїїаб ГбТаёоё-бТааГёу ГабаёбапоёТа ё бадаудТё. Т аГё1аГёё, ёТоТбТа бааёуаопу уоТ16 ёбёоабё^ ё 1аоТаё-ёа1 ааТ Гбё1аГаГёу, паёааоаёйпоабао оТ, ^оТ:

- а Ы0А п 1944 а. пбйапоабао табёаёйГйё ёТ1ёоао — ЇЯБ ОоттіПее оп ИідИмау Оарасіґу апсі Оиа!Иу оґ Бетсе, даГё1ауйёёпу бадбааТо-ёТё ГТб1аоёаГйб ё 1аоТаё^апёёб аТёб1аГоТа;

- 'иёадаоаёй ббТаГу ТапёбжёааГёу айё аёё^аГ а пТпоаа бааТ^ёб ЇбТаба11 аабб ёТ1ёоаоТа N4 ё N10 1ёбТаТё аТбТжГТё ап-пТбёабёё РІЛЯО.

ОбТааГй ТапёбжёааГёу (¿05) даё1поаТааГ ёд оаТбёё 1аппТаТаТ ТапёбжёааГёу ё ёпГТёйдбаопу аёу ТбаГёё бпёТаёё ааёжаГёу обаГпГТбоГйб пбаапоа. ТпГТаГйа бабаёоабёпоёёё пёпоа1й 1аппТаТаТ ТапёбжёааГёу (аёёГа Т^абааё а Т'ГбаааёаГГйё 1Т1аГо аба1аГё, 'ГбТаТёжёоаёй-ГТпой Г'абёТаа, а оа^аГёа ёТоТбТаТ п-а обааТ-ааГёа Тжёааао ТапёбжёааГёу, пбааГуу Г'бТаТё-жёоаёйГТпой 'ГбаайааГёу дауаёё а пёпоа1а ё о.а.) ёГТааа обаабуо пёТжГйб ай^ёпёаГёё. 1ТуоТ16 аТдГёёёа ёаау ёпГТёйдТааой аёу ТбаГёё бпёТаёё ааёжаГёу обаГпЇТбоГйб Г'ТоТёТа оаёбу ЇбТпобу

ааа N — ёГоаГпёаГТпой ГтобГёаГёу обааТааГёё; Р — ёГоаГпёаГТпой ТапёбжёааГёу обааТааГёё.

А аТёй0ёГпоаа 16аёёёабёё ГТёадаоаёй ббТа-Гу ТапёбжёааГёу Т'Гбаааёуаопу ёаё ёа^апоааГ-Гау бабаёоабёпоёёа, Тобажауйау оаёёа пТаТ-ёб1Гйа оаёоТбй, ёаё пёТбТпой ааёжаГёу, аба-1у 1Тадаёё, паТаТаб 1аГаабёбТааГёу, аадТ-ЇапГТпой ё баТапоаТ б1бааёаГёу ааоТ1Таёёа13. УоТ 'мёТжаГёа ё1аао пёаабуйаа ТайупГа-Гёа: «Оаёй обаГпЇТбоГйб 1абТ1бёуоёё — Та-пёбжёой Т1баааёаГГТа ёТёё^апоаТ обааТааГёё п 1бёа1ёа1й1 ёа^апоаТ1 ТапёбжёааГёу. Ёа-^апоааГГйа ГТёадаоаёё ёд1аГуУопу ёаё ГаёТ-оТбау ббГёбёу ТоГТ0аГёу ёГоаГпёаГТпоё ааё-жаГёу ё ГбТГбпёГТё п1ТпТаГТпоё Тапёбжёаа-^йааТ обаГпЇТбоГТаТ пТТббжаГёу»4.

1абаТГа^аёйГТ уоТо ёбёоабёё айё 1бааёТ-жаГ аёу ЇабааТГТа аТбТа ё бёёб. ВадааёаГёа Га ббТаГё ТапёбжёааГёу 1бапёааТааёТ баёй ЇбаТабадТааой 1ГТаТ^ёпёаГГйа Їаба1аобй, бабаёоабёдбуйёа ббГёбёТГёбТааГёа ааоТ1Т-аёёйГТаТ обаГпЇТбоа ё аТбТа, а аТёаа ЇбТпобу ё аТпобЇГбу аёу 1ТГё1аГёу 0ёаёб ТбаГёё. 5а ТпГТаб абааабёё ббТаГаё ТапёбжёааГёу айё 1бёГуо ёТуббёбёаГо дааббдёё — ТоГТ0аГёа ёГоаГпёаГТпоё ааёжаГёу ё 1бТ1бпёГТё пЇТпТа-ГТпоё (п1. 1бёааааГГбУ баГаа 6Тб1бёб ё оааё. 1). А Га0аё побаГа уоТо 1Тёадаоаёй поаё ёп1ТёйдТааойпу аёу ТбаГёё бпёТаёё ааёжаГёу Га ааоТ1ТаёёйГйб аТбТааб ТайааТ 1ТёйдТааГёу5 ё 1Тёб^ёё ГадааГёа «ббТааГй баТапоаа».

А ГапоТуйаа аба1у ¿ОБ ёп1Тёйдбаопу аёу ТбаГёё бадГйб аёаТа ааёжаГёу (1ТоТёТа обаГпЇТбоГйб пбаапоа, ГТоТёТа Їа0абТаТа), бадГйб аёаТа паоаё (аГааТбТапёёб аТбТа ТайааТ ГТёйдТ-ааГёу, аТбТапёёб бёёб ё аТбТа), бадГйб уёа1аГ-оТа паоаё (ЇабааТГТа, Габапа^аГёё, обТобабТа, Їа0абТаГйб ЇабабТаТа) (оааё. 2). А ёа^апоаа ïбё-1аба 1Т^ГТ бёадаой бааТой ааоТба ЇТ ТбаГёа бпёТаёё ааёжаГёу Га аТбТааб п ГёдёТё ёГоаГпёа-ГТпой^ ааёжаГёу, аёё^^аГГйа а пТпоаа Юаёёёа-бёё ёТГабаппТа РІЛЯОё ІЯР, ЇТ ТбаГёа ёа^апоаа ТбааГёдабёё ааёжаГёу Га баабёёбба1йб Їабапа-^аГёуб ё ЇТ ТбаГёа бпёТаёё ааёжаГёу Їа0абТаТа8.

бабаёоабёпоёёб, ёаё ёТуббёбёаГо дааббдёё к = МР,

Оааёёоа 1

Адаааоёё одТаГаё Тапёо&ёааГёу ё одТаГаё баТапоаа 6

Уровень обслу- живания Уровень загрузки Характеристика условий движения Уровень удобства Коэф- фициент загрузки Характеристика условий движения

А < 0,1 Свободный поток А < 0,2 Свободный поток

В > 0,1 Устойчивый поток Б 0,20-0,45 Частично связанный поток

С > 0,3 Устойчивый поток В 0,45-0,70 Связанный поток

0 > 0,7 Приближающийся к неустойчивому Г-а 0,70-1,0 Насыщенный поток

Е > 1,0 Неустойчивый поток Г-б > 1,0 Плотно насыщенный поток

Оааёеоа 2

YealaTou OAN, danniaodeaaaiua a doeJaJanoaa HCM 2000я

Элемент УДС Показатель уровня обслуживания Показатель, используемый для расчета скорости сообщения

Автомобильный транспорт

Прерываемое движение* скорость скорость

Городские улицы задержка задержка

Регулируемые пересечения задержка задержка

Нерегулируемые пересечения задержка задержка

Нерегулируемые пересечения с остановкой движения задержка задержка

Кольцевые пересечения *** задержка

Рампы развязок задержка задержка

Непрерывное движение** задержка задержка

Улицы с двухполосными проезжими частями задержка задержка

Улицы с многополосными проезжими частями задержка задержка

Городские скоростные дороги: перегоны плотность скорость

ответвление съездов (рамп) плотность скорость

примыкание съездов (рамп) плотность скорость

участки переплетения потоков скорость скорость

Другие пользователи

Маршрутный пассажирский транспорт **** скорость

Велосипедисты пространство, задержка скорость, задержка

Пешеходы пространство, задержка скорость, задержка

* I'Ta V6a6Qaaalul aae^afeal ITfela^ony баабёёбоаТйа ё Габааоёёббаша Табаёбапоёё, fa ёТоТбиб ТбТёпбТауо дааабжёё обаГп-ТТбоГйо пбаапоа.

** I'Ta ГаТбабйаГш ааёжаГёа! 'тёТа^опу аТбТаё, ё1а^йёа оТёиёТ бадаудёё а бадГиб ббТаГуб.

*** 0бёТаТапоаТ HCM 2000 Га аёё^аао ТаоТа ТоаГёё ббтаГу ТапёбжёааГёу Га ёТёиоаайб Габапа^аГёуб.

**** Аёу ТоаГёё ббТаГу ТапёбжёааГёу 'бё 'иадаёаб Га ТабиббоГТ! Таппажёбпём обат'ибоа ёт'Тёидбаопу ГапёТёиёТ ёбёоабёаа.

1\1ёпоаТа пёадаоаёаё LOS ГаТбабйаГТ бап-0ёбуаопу, ё оаёф ГТаиб ёппёааТааГёё (NCHRP Project 3-70, 2003) уаёуаопу пТдааГёа ТаоТаТа ТоаГёё ааёжаГёу ааоТТТаёёиГТаТ обаГп'Тбоа, Таб0ббоГТаТ ТаппажёбпёТаТ обаГп'Тбоа, аа-ёТпё'ааёпоТа, 1а0абТаТа а бпёТаёуб ёб адаёТ-ГТаТ аёёуГёу — multimodal Level of Service. 1Т-ёадаоаёё LOS аиёё бапТбТпобаГаГй Га ТоаГёб ёа^апоаа ТапёбжёааГёу ТабааТдТё Таб0ббо-ГиТ ТаппажёбпёёТ обаГп'ТбоТТ ё аёё^аГй а пТпоаа ббёТаТапоаа HCM 2000 (оааё. 3). Га-пёТёиёТ баГаа оаёау ТоаГёа аиёа баппТТоба-Га а п'аоёаёиГТТ ббёТаТапоаа TCQSM0, ёбТ-Та оТаТ, буа ёппёааТааГёё 'Т уоТё 'бТаёаТа аи'ТёГаГ аТ ОёТбёаа11. 1бё бадбааТоёа ёТГ-оа'оёё ТоаГёё пТаё^ааёпу ТбёГоё! ТоаГёё п

'Тдёоёё 'ТёидТааоаёу. А пТТоааопоаёё п уоёТ Тоаёбаёёпи ёбёоабёё, бабаёоабёдб^йёа апа пТпоааёу^йёа 'Тадаёё п ёп'ТёидТааГёаТ 'ап-пажёбпёТаТ Таб0ббоГТаТ обаГп'Тбоа.

1бёТаб бадбааТоёё пёадаоаёаё ббТаГу ТапёбжёааГёу аёу ТаппажёбпёТаТ Таб0ббо-ГТаТ обаГп'пбоа айа бад аТёадиааао аТёи0ёа моаГоёаёйГйа аТдТТжГТпоё уоТаТ 'ТабТаа ё ТоаГёа обаГп'ТбоГиб пёпоаТ а оаёТТ. Q&-ёТГТТабГиТ пёаапоаёаТ пёТжёа0аёпу пёпоа-Ти пёадаоаёаё аТёжГа аиёа аиои ёаау 'а-бабТаа То ТоаГёё ТоааёиГиб аёаТа ааёжаГёу (обаГп'Тбо, 1а0абТай, Таб0ббоГиё 'аппа-

жёбпёёё обаГп'Тбо ё о.а.) ё ёб пТаТапоГТё ТоаГёа, баппТТобаГё^ ёб адаёТТааёпоаёу ё адаёТГТаТ аёёуГёу.

Оааёеоа 3

ETToaYoey ё iTeagaoaee ea+anoaa Тапёо&ёааГёу 1ад0додГТаТ Уаппа&ёдпёТаТ ддаГт'Тдда HCM 200012

Категория оценки Показатели качества обслуживания и эффективности

Остановка общественного транспорта Перегон на маршруте Система маршрутов пассажирского транспорта

Доступность Маршрутный интервал Доступность Заполнение салона Протяженность работы, часов в сутки Доступность Доступность

Комфорт и удобство пользования Заполнение салона Обустройство остановок Надежность Надежность Скорость сообщения Соотношение скоростей сообщения при пользовании маршрутным транспортом и легковым автомобилем Соотношение скоростей сообщения при пользовании маршрутным транспортом и легковым автомобилем Время поездки Безопасность

A.P. JEOAEElA

ISefoeleaeufT aaffiful fai5aaeafeal 5ag-aeoey LOS TauyaeafT nTgaafea laoTaTa Toaf-ee, 5annlao5eaayue6 nTalanofTa aaeffiafea 5agfu6 iTeugTaaoaeae aT5TaneTe oeeou (aaoT-lTaeeufTaT o5afniT5oa, iannaffie5neTaT la5-05oofTaT o5afniT5oa, aaeTneiaaenoTa e ia0a-6TaTa)13. Oae eae 5agfua aeau iTeugTaaoaeae agaelTaaenoaoyo a i5Tno5afnoaa aT5TaneTe oeeou, aaffifT onoafTaeou, eaeel Ta5agTl eg-lafafea o5Tafy Taneoffieaafey TafTaT iTeugT-aaoaey aeeyao fa o5Tafe Taneoffieaafey a5oae6. Qa faelafeal Tauai5efyoTaT oa5lefa a 5Tn-neeneTe eeoa5ao65a aey TaTgfa-afey multimodal LOS ia5aaaaal aaffTa iTfyoea eae «euieaen-fay Toafea 65Tafy Taneoffieaafey».

fa TnfTaafee afaeega ioaeeeaoee lTffifT naaeaou 5ya auaTaTa. Dagaeoay nenoala iTea-gaoaeae LOS iTgaTeyao 5annlao5eaaou OAN eae nenoalo lannTaTaT Taneoffieaafey, a Toafeo aa a oaeTl eee aa Toaaeufu6 yealafoTa naan-

oe e neaaoyuel eseoaseyl:

- odTaffi Taned&eaafey — iTeagaoaey ea-anoaa Taneoffieaafey gayaTe;

- TdTTonefTe nTTnTafTnde — laenelaeu-fTlo eTee-anoao gayaTe, eToT5ua lTffiao Ta-neoffieou naou (eee aa Toaaeufue yealafo) i'5e gaaaffTl o5Tafa Taneoffieaafey.

A oaeffia eniTeugTaafea iTeagaoaey oSTafy Taneoffieaafey iTgaTeyao ofeoeoeSTaaou Toafeo OAN eae fa noaaee e6 i5Taeoe5Taafey, oae e fa noaaee e6 yenieoaoaoee. fanTlfaffT, aaf-fue iTa6Ta e Toafea OAN neaaoao o-eouaaou i'5e 5ag5aaToea fT5laoeafu6 aTeolafoTa e SoeTaTanoa.

IDElAxAfEB

1 T5aafegaoey aTSTffifTaT aaeffiafey a aT5Taa6: la-oTa. iTnTaea / fEO AAE lAA DTnnee; ITa Tau. Saa. t^.A. 0aeeTaa. l., 1995. 143 n.; 0aeeTa t^.A., 0a0-oTean A.A. laoTae-aneee iTa6Ta e Toafea SaaToTniT-

nTafTnoe aTSTaneTe oee-HT-aTSTffifTe naoe // OS. / AfEE AA lAA NNND. l., 1979. Aui. 4. N. 20-23.

2 Kittelson W.K. Historical Overview of the Committee on Highway Capacity and Quality of Service Transportation: Research Circular E-C018. http://nationalacademies.Org/ trb/publications/ec018/01_63.pdf

3 Capacity Analysis of Pedestrian and Bicyclist Facilities. http:// www.tfhrc.gov/ safety/ pedbike/ research/ current.htm#6; Capacity and quality of service of two-lane highways: Final Report Prepared for NCHRP, TRB, National Research Council. Berkeley, 1999. 180 p.; FDOT Quality/ Level of Service Handbook. http://www11.myflorida.com/ planning/systems/sm/los/default.htm; Highway Capacity Manual (HCM) glossary of Traffic Terms. http:// www.aatraffic.com/HCMGlossary.htm; Highway Capacity Manual 2000. Washington, 2000. 1134 p.; Kittelson W.K. Historical Overview of the Committee on Highway Capacity and Quality of Service Transportation: Research Circular E-C018; Kittelson W. Overview of the year 2000 edition of the Highway Capacity Manual. http://www.a3a10.gati.org/ppt/ HCM2000overview.pdf; Multimodal Level of Service Analysis for Urban Streets. http://www4.trb.org/trb/crp.nsf/ All + Projects/NCHRP+3-70; The Transit Capacity- and Quality of Service Manual. http://gulliver.trb.org/publications/tcrp/ tcrp_webdoc_6-e.pdf; Transit Capacity and Quality of Service Manual. http://www4.nationalacademies.org/trb/crp.nsf/ all + projects/tcrp+a15

4 Kittelson W.K. Historical Overview of the Committee on Highway Capacity and Quality of Service Transportation: Research Circular E-C018.

5 NeeuyfTa A.A. OaTSey o5afni'T5ofu6 iToTeTa a iST-aeoeSTaafee aTSTa e TSaafegaoee aaeffiafey. l., 1977. 303 n.

6 Oal ffia; Highway Capacity Manual 2000.

7 Golovnukh I., Mikhailov A., Shaburov S. Compared performance of longitudinal profiles of roads as regards the fuel consumption // World Road Congress, Kuala Lumpur, 3-9 Tct. 1999. 7 p. (text on CD); Mikhailov A., Golovnukh I. Estimation of highway geometry in case of low traffic roads // IRF World Road Congress, Paris, 2001. 7 p. (text on CD).

8 le6aeeTa A.^. ETfoaioey oSTafae Taneoffieaafey

ia0a6TaTa a TSaafegaoee aTSTffifTaT aaeffiafey e iST-aeoeSTaafee oee-HT-aTOTffifL^ naoae / E5AOO. ESeoone, 1997. 20 n. Aai. a AEfEOE 05.06.97, 1797-A97.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9 Highway Capacity Manual 2000.

10 The Transit Capacity and Quality of Service Manual; Transit Capacity and Quality of Service Manual.

11 FDOT Quality/Level of Service Handbook.

12 Highway Capacity Manual 2000.

13 Multimodal Level of Service Analysis for Urban Streets.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.