Научная статья на тему 'ИНСТРУМЕНТЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ'

ИНСТРУМЕНТЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
509
118
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ЦИФРОВИЗАЦИЯ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА / ЦИФРОВОЙ ПРОФИЛЬ ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Егупов Александр Викторович

В настоящее время цифровые технологии активно внедряются в деятельность государства, его органов и различных направлений жизни граждан. Модернизация общества в контексте развития цифровой экономики обуславливает необходимость трансформации системы государственного управления. Внедрение современных информационных технологий затрагивает и государственную гражданскую службу. Цель исследования - охарактеризовать направления ее цифровизации в современной России на основе анализа функционирования инструментов федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (портал «Госслужба»). В статье с применением системного и структурно-функционального методов проведен анализ данной системы как элемента цифровой трансформации государственной гражданской службы. Сделан вывод о необходимости ее совершенствования в условиях реализации государством единого «платформенного подхода» в цифровизации публичного управления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Егупов Александр Викторович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIGITALIZATION TOOLS OF THE STATE CIVIL SERVICE IN MODERN RUSSIA

Currently, digital technologies are being actively introduced into the activities of the state, its bodies and various areas of citizens' lives. Modernization of society in the context of the development of the digital economy necessitates the transformation of the system of public administration. The introduction of modern information technology also affects the civil service. The aim of the study is to characterize the directions of its digitalization in modern Russia based on the analysis of the functioning of the federal state information system tools “Unified Information System for Managing the Personnel of the State Civil Service of the Russian Federation” (portal “Civil Service”). Using systemic and structural-functional methods, the article analyzes this system as an element of the digital transformation of the civil service. Conclusion dwells upon the fact that it needs to be improved in the context of the state's implementation of a unified “platform approach” in the digitalization of public administration.

Текст научной работы на тему «ИНСТРУМЕНТЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ»

Общество: политика, экономика, право. 2023. № 6. С. 44-49. Society: Politics, Economics, Law. 2023. No. 6. P. 44-49.

Научная статья УДК 35:004(470+571) https://doi.org/10.24158/pep.2023.6.5

Инструменты цифровизации государственной гражданской службы

в современной России

Александр Викторович Егупов

Кубанский государственный университет, Краснодар, Россия, [email protected]

Аннотация. В настоящее время цифровые технологии активно внедряются в деятельность государства, его органов и различных направлений жизни граждан. Модернизация общества в контексте развития цифровой экономики обуславливает необходимость трансформации системы государственного управления. Внедрение современных информационных технологий затрагивает и государственную гражданскую службу. Цель исследования - охарактеризовать направления ее цифровизации в современной России на основе анализа функционирования инструментов федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (портал «Госслужба»). В статье с применением системного и структурно-функционального методов проведен анализ данной системы как элемента цифровой трансформации государственной гражданской службы. Сделан вывод о необходимости ее совершенствования в условиях реализации государством единого «платформенного подхода» в цифровизации публичного управления.

Ключевые слова: цифровизация, государственная гражданская служба, цифровой профиль гражданского служащего, государственная информационная система

Для цитирования: Егупов А.В. Инструменты цифровизации государственной гражданской службы в современной России // Общество: политика, экономика, право. 2023. № 6. С. 44-49. https://doi.org/10.24158/pep.2023.6.5.

Original article

Digitalization Tools of the State Civil Service in Modern Russia Alexander V. Egupov

Kuban State University, Krasnodar, Russia, [email protected]

Abstract. Currently, digital technologies are being actively introduced into the activities of the state, its bodies and various areas of citizens' lives. Modernization of society in the context of the development of the digital economy necessitates the transformation of the system of public administration. The introduction of modern information technology also affects the civil service. The aim of the study is to characterize the directions of its digitalization in modern Russia based on the analysis of the functioning of the federal state information system tools "Unified Information System for Managing the Personnel of the State Civil Service of the Russian Federation" (portal "Civil Service"). Using systemic and structural-functional methods, the article analyzes this system as an element of the digital transformation of the civil service. Conclusion dwells upon the fact that it needs to be improved in the context of the state's implementation of a unified "platform approach" in the digitalization of public administration.

Keywords: digitalization, public civil service, digital profile of a civil servant, state information system

For citation: Egupov, A.V. (2023) Digitalization Tools of the State Civil Service in Modern Russia. Society: Politics, Economics, Law. (6), 44-49. Available from: doi:10.24158/pep.2023.6.5 (In Russian).

Введение. Цифровизация государственной гражданской службы осуществляется в настоящее время в условиях комплексных преобразований всей системы публичного управления. Эти процессы актуализируют вопросы безопасного и эффективного использования цифровых и информационно-коммуникативных технологий в сфере сбора и анализа больших баз данных, совершенствования кадрового обеспечения государственной гражданской службы, формирования новых подходов в системе внутриорганизационных отношений государства и гражданских служащих. В настоящей работе инструменты цифровизации рассмотрены в контексте совершенствования работы органов государственной власти и оптимизации принятия управленческих решений.

Состояние исследуемой проблемы. В связи с распространением процессов цифровизации на сферу государственного управления актуализируется интерес исследователей к данной проблематике. Общие вопросы цифровизации государственного управления как фактор снижения издержек и развития перспектив в сфере публичного управления рассмотрены в работах

© Егупов А.В., 2023

А.О. Соколова (2019), К.С. Николаевой (2021), С.М. Сахаровой, И.Л. Авдеевой, Л.В. Парахиной (Сахарова и др., 2022), В.В. Зотова, Л.А. Василенко (Зотов, Василенко, 2021), А.Л. Щур, А.М. Федорова, И.О. Датьева (Щур и др., 2019) и др.

Ряд исследователей акцентирует внимание на возможностях применения цифровых технологий в контексте реформирования системы государственной службы - В.В. Романов (2020), А.А. Кондратьева, В.Д. Кудинова, М.В. Перова (Кондратьева и др., 2022), Т.Б. Лаврова, А.Г. Полякова (Лаврова, Полякова, 2020) и др.

Очевидную важность приобретают работы, которые характеризуют основные проблемы и пути решения нормативного правового регулирования модернизации гражданской службы в части перспективных моделей «цифровых компетенций» гражданского служащего, а также совершенствования механизмов кадровой политики государственной гражданской службы в условиях цифровизации (Колдушко, 2021; Ахматова, Шавина, 2019).

Также можно выделить исследования, которые рассматривают вопросы цифровизации процесса комплексной оценки профессиональной служебной деятельности и развития государственных гражданских служащих (Веролайнен, Талько, 2019; Проблемы и задачи системы профессионального развития на государственной гражданской службе в условиях цифровизации ..., 2022).

По нашему мнению, в рамках рассматриваемого направления особый интерес представляют тенденции развития основных инструментов цифровизации гражданской службы в контексте их практической реализации в цифровом пространстве.

Цифровая трансформация публичного управления. Под цифровизацией в рамках данного исследования понимается «стратегия интеграции цифровых технологий во все сферы жизнедеятельности общества» (Основные подходы к пониманию цифровизации и цифровых ценностей ..., 2020).

Ключевые направления цифровизации российского общества определены в Указе Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы»: развитие свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления; повышение эффективности государственного управления, развитие экономики и социальной сферы1.

Феномен цифровизации публичного управления уже давно «перешагнул» границы исключительно технологических цифровых решений и, как отмечают исследователи этого вопроса, «стал носить всеобъемлющий общественный характер» (Щур и др., 2019). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 9 ноября 2021 г. № 19222 ожидаемый уровень «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также госуправления к 2030 г. достигнет 100 %. Такой результат может быть получен при условии консолидированных усилий государства и общества по формированию цифровой среды публичного управления.

Цифровизация публичного управления как деятельность органов власти по управлению соответствующими сферами общественных отношений с использованием цифровых и информационно-коммуникационных технологий активно реализуется под влиянием устойчивого запроса государства и общества, формируя новые направления в системе взаимоотношений «государство - гражданин», «государство - бизнес», а также внутриорганизационных отношений в системе публичного управления, включая вопросы функционирования государственной службы. Цифровизация отношений между органами государственной власти и госслужащими требует особого внимания ввиду активных преобразований этой сферы и развития электронного публично-правового поля.

Цифровизация системы публичного управления направлена на создание единого цифрового пространства на всей территории страны. Особое внимание в этом контексте уделяется осуществлению функций государственного и муниципального управления в цифровой среде на базе «платформенного подхода», активно внедряемого государством. Это и доказавший свою эффективность портал «Госуслуги», и планируемая к созданию платформа «ГосТех», различные ведомственные интернет-ресурсы и т.д. Цифровая трансформация государственного управления, в частности,

1 О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы : Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 // Собрание законодательства РФ. 2017. № 20. Ст. 2901.

2 О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Информационное общество» и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации : Постановление Правительства РФ от 09.11.2021 № 1922 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

предусматривает создание единой цифровой платформы контроля и надзора, которая даст возможность к 2030 г. перевести до 90 % проверок в дистанционный режим1. Система государственной гражданской службы также обеспечена функционированием федеральной государственной информационной системы, которая более подробно будет рассмотрена в настоящей статье.

Создание государственных информационных систем (ГИС) как направление цифровизации государственного управления позволяет накопить большой массив данных для их эффективного и оперативного использовании при предоставлении услуг населению, реализации прав граждан, принятия управленческих решений. Однако анализ функционирования цифровых платформ показывает недостаточную проработку технологических и правовых вопросов их применения. Так, например, отмечается «существующая технологическая и архитектурная разобщенность ГИС», не позволяющая оптимизировать ежегодные затраты на их эксплуатацию, а также затрудняющая синхронизацию планов по развитию ГИС и их взаимной интеграции; «обособленность и раздробленность данных, содержащихся в ГИС, несвязность их составов и структур», не способствующая их непосредственному вовлечению в принятие управленческих решений2. Накопление большого массива данных ставит вопросы правовой регламентации эффективных способов их защиты, правомерности доступа и использования, влияния на принятие управленческих, в том числе кадровых, решений. Особую актуальность эти вопросы приобретают в связи с процессами цифровизации государственной гражданской службы.

Цифровизация государственной гражданской службы: основные направления и инструменты. Основными направлениями развития государственной гражданской службы Российской Федерации в контексте цифровизации в Указе Президента РФ от 24.06.2019 г. № 288 определены: «внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий; ...ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в целях повышения качества кадровой работы»3.

Утвержденная распоряжением Правительства РФ от 24 июля 2019 года № 1646-р «Дорожная карта» по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019-2021 гг. определила ряд мероприятий в сфере цифро-визации государственной гражданской службы, включая проверку сведений, предоставляемых лицами, поступающими на гражданскую службу, посредством направления в электронном виде запросов в государственные органы, формирование цифрового профиля гражданского служащего и должности гражданской службы в единой информационной системе и др.

Следует отметить, что создание цифрового профиля государственного гражданского служащего находится в непосредственной связи с общим трендом государственного управления - формированием цифровых профилей граждан, содержащих сведения о них и используемых для реализации возможностей в различных сферах жизни - от получения кредитов и оформления страховок до реализации прав в цифровом публично-правовом пространстве. Инфраструктура «Цифровой профиль» должна быть создана до 31.12.2023 г. на базе Единой системы идентификации и аутентификации4. Цифровой профиль государственного гражданского служащего, позволяющий получать сведения о нем из государственной информационной системы, служит инструментом цифровизации государственной службы и оптимизации процессов ее кадрового обеспечения.

Поступательное развитие процесса цифровизации государственной гражданской службы прослеживается в создании информационной системы в области противодействия коррупции

1 Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации государственного управления : Распоряжение Правительства РФ от 22.10.2021 № 2998-р [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

2 Оценка текущего состояния федеральных государственных информационных систем с точки зрения перспектив цифровизации государственного управления : отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия (утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 28.06.2022) // Счетная палата Российской Федерации. URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/684/pepquqogiajfpxi8zvsbpgzmdzl03uzk.pdf (дата обращения: 31.05.2023).

3 Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019-2021 годы : Указ Президента РФ от 24.06.2019 № 288 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-право-вой системы «КонсультантПлюс».

4 Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» : паспорт национального проекта (утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 № 7) [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

«Посейдон», принципы функционирования которой определены Указом Президента РФ от 25 апреля 2022 г. № 2321. Эта система нужна для информационно-аналитического обеспечения деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в том числе для проведения с использованием IT-технологий анализа и проверок на соблюдение ограничений, запретов и требований. Как инструмент цифровизации государственной гражданской службы система «Посейдон» служит для информационно-аналитического обеспечения деятельности органов государственной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Создание типового автоматизированного рабочего места государственного служащего на базе «облачных» технологий - еще один из инструментов цифровизации государственной гражданской службы, к показателям эффективности которого относят долю государственных служащих, использующих типовое автоматизированное рабочее место на базе «облачных» технологий, долю отечественного программного обеспечения и российских комплектующих в составе программного и аппаратного комплекса2.

Важным инструментом цифровизации государственной гражданской службы, несомненно, является портал «Госслужба» - единый специализированный информационный ресурс, предназначенный для профессионального развития гражданских служащих, формирования цифрового профиля гражданского служащего и цифрового профиля должности гражданской службы3. Функционирование портала направлено на совершенствование, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, методов оценки профессиональных качеств гражданских служащих и лиц, претендующих на замещение должностей гражданской службы.

Портал «Госслужба» (ФГИС ЕИСУКС) как инструмент цифровизации государственной гражданской службы. Федеральная государственная информационная система «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (ФГИС ЕИСУКС, Единая система) была утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 2564. Указанным нормативно-правовым актом определены цели создания, принципы функционирования, структура, функции, а также порядок работы ЕИСУКС. Данная система призвана обеспечивать эффективное привлечение, отбор, профессиональное развитие и движение кадров на государственной гражданской службе.

Портал «Госслужба» содержит актуальную информацию о государственной гражданской службе и включает такие разделы, как «Новости», «Вакансии», «Аналитика», «Резерв кадров», «Профессиональное развитие». Содержательное наполнение портала позволяет увидеть его взаимосвязь с основными позициями кадрового сопровождения государственной гражданской службы (в соответствии с нормативными требованиями): сопровождение конкурсных процедур обеспечено актуальной информацией о вакансиях на государственную гражданскую и муниципальную службу в разделе «Вакансии»; информация о работе по формированию резерва управленческих кадров содержится во вкладке «Резерв кадров»; приоритетные направления профессионального развития, дополнительное профессиональное образование госслужащих - в соответствующем разделе и т.д.

Возможность информационного взаимодействия, в том числе интеграция единой системы с внешними информационными системами, является одним их принципов ФГИС ЕИСУКС. Вместе с тем в ней отсутствует возможность интеграции данных и сведений из портала «Госуслуги» при регистрации пользователей, синхронизация с другими ГИС затруднена, что обусловлено общими проблемами в этой сфере. В числе таких проблем аудиторы Счетной палаты РФ называют разобщенность действующих ГИС, неполноту и противоречивость размещенных в них данных и др.5 Эта

1 О государственной информационной системе в области противодействия коррупции «Посейдон» и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации : Указ Президента РФ от 25.04.2022 № 232 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

2 Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации государственного управления : Распоряжение Правительства РФ от 22.10.2021 № 2998-р [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

3 Об утверждении плана мероприятий («Дорожной карты») по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019-2021 гг. : Распоряжение Правительства РФ от 24.07.2019 № 1646-р [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

4 О федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» : Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 256 (ред. от 20.08.2022) // Собрание законодательства РФ. 2017. № 11. Ст. 1573.

5 Юршина М. Риски ГИСов: Счетная палат оценила цифровые системы госорганов [Электронный ресурс] // Профиль. URL: https://profile.ru/scitech/riski-gisov-schetnaya-palata-ocenila-cifrovye-sistemy-gosorganov-1151723/ (дата обращения: 31.05.2023).

ситуация не позволяет максимально оперативно и эффективно решать кадровые вопросы в системе государственной гражданской службы и не обеспечивает единство и взаимосвязь функционирования государственных информационных систем в цифровой среде публичного управления.

Потребность в совершенствовании ФГИС ЕИСУКС отмечают и исследователи вопросов цифровизации системы госслужбы. Так, Т.В. Лаврова, А.Г. Полякова обосновывают необходимость создания и адаптации дополнительного блока в рамках существующей системы, призванного обеспечить диагностику и контроль за кадровой подсистемой, консолидацию полноценной информации о кадровом составе в единой базе, координацию деятельности служб управления персоналом и т.д. (Лаврова, Полякова, 2020).

Таким образом, ФГИС ЕИСУКС следует рассматривать как элемент общей системы больших баз данных, создаваемых государством для оптимизации управления в условиях цифровизации. В таком качестве эта система должна отвечать не только собственно потребностям кадрового обеспечения государственной гражданской службы, но и в целом соответствовать общим принципам цифровой среды публичного управления. Вместе с тем анализ функционала ресурса не позволяет увидеть системную взаимосвязь портала с другими государственными информационными системами, выявляет проблемы синхронизации данных и интеграции портала с другими ресурсами.

Выводы и рекомендации. В целом можно говорить о том, что использование государственной информационной платформы (ФГИС ЕИСУКС) может способствовать повышению открытости, прозрачности и доступности системы государственной гражданской службы при условии обеспечения эффективного комплексного взаимодействия с другими государственными информационными системами в целях синхронизации и интеграции данных. Электронный сервис способен расширить конкурентные возможности конкурсных процедур при замещении вакантных должностей гражданской службы, например, в части доступности информации о вакансиях. Развитие и совершенствование ФГИС ЕИСУКС должно осуществляться по двум основным направлениям: в плане обеспечения технологической совместимости с внешними ГИС - переход на единую цифровую платформу «ГосТех», запуск которой в настоящее время реализуется в пилотном режиме; в плане содержательного наполнения - расширение инструментов аналитической обработки данных и формирования статистических сведений для повышения эффективности кадрового обеспечения государственной гражданской службы.

Список источников:

Ахматова Д.Р., Шавина Е.В. Эффекты от реализации предложений по совершенствованию кадровой политики государственной гражданской службы в условиях цифровизации // Экономическое развитие в XXI веке: тенденции, вызовы, перспективы. Казань, 2019. С. 164-167.

Веролайнен С.И., Талько Н.А. Цифровизация комплексной оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих // Актуальные аспекты развития науки и общества в эпоху цифровой трансформации. М., 2022. С. 211-215.

Зотов В.В., Василенко Л.А. Влияние цифровизации на трансформацию методологии публичного управления // Управленческое консультирование. 2021. № 5 (149). С. 98-109. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-5-98-109.

Колдушко А.А. Цифровизация государственной гражданской службы: нормативно-правовой аспект // Современный город: власть, управление, экономика. 2021. Т. 1. С. 48-55. https://doi.org/10.15593/65.049-66/2021.06.

Кондратьева А.А., Кудинова В.Д., Перова М.В. Цифровизация государственной службы // Международный студенческий научный вестник. 2022. № 1. С. 1-5.

Лаврова Т.Б., Полякова А.Г. Развитие единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2020. № 1. С. 33-40. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2020-1-1-33-40.

Николаева К.С. Цифровизация государственного управления как условие снижения транзакционных издержек в сфере публичного управления // Современный город: власть, управление, экономика. 2021. Т. 1. С. 40-47. https://doi.org/10.15593/65.049-66/2021.05.

Основные подходы к пониманию цифровизации и цифровых ценностей / Л.Н. Данилова [и др.] // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 2. С. 5-12. https://doi. org/10.34216/2073-1426-2020-26-2-5-12.

Проблемы и задачи системы профессионального развития на государственной гражданской службе в условиях циф-ровизации / Ю.В. Агибалов [и др.] // Актуальные проблемы профессионального образования: цели, задачи и перспективы развития. Воронеж, 2022. С. 10-15.

Романов В.В. Цифровая модернизация государственной службы Российской Федерации // Новые импульсы развития: вопросы научных исследований. Саратов, 2020. С. 180-186.

Сахарова С.М., Авдеева И.Л., Парахина Л.В. Цифровизация публичной политики в системе государственного управления // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2022. Т. 10, № 1 (56). С. 114-125. https://doi. org/10.34220/2308-8877-2022-10-1-114-125.

Соколов А.О. Цифровизация публичного управления: тенденции и перспективы // Цифровая экономика и рынок труда будущего. СПб., 2019. С. 74-82.

Щур А.Л., Федоров A.M., Датьев И.О. Цифровизация в государственном и муниципальном управлении: мировой опыт, проблемы и перспективы использования онлайновых социальных сетей // Труды Кольского научного центра РАН. 2G19. Т. 1G, № 9-9. С. 158-171. https://doi.org/10.25702/KSC.2307-5252.2019.9.158-171.

References:

Agibalov, U. V., Mazhayskaya, A. S., Shakhvorostov, G. I. & Agibalova, O. Yu. (2022) Problems and Tasks of the System of Professional Development in the Public Civil Service in the Conditions of Digitalization. In: Aktual'nye problemy professional'nogo obrazovaniya: tseli, zadachi iperspektivy razvitiya. Voronezh, рр. 10-15. (In Russian).

Akhmatova. D. R. & Shavina, E. V. (2019) Effekty ot realizatsii predlozhenii po sovershenstvovaniyu kadrovoi politiki gosu-darstvennoi grazhdanskoi sluzhby v usloviyakh tsifrovizatsii [Effects of the Implementation of Proposals to Improve the Personnel Policy of the State Civil Service in the Context of Digitalization]. In: Ekonomicheskoe razvitie v XXI veke: tendentsii, vyzovy, perspektivy. Kazan', рр. 164-167. (In Russian).

Danilova, L. N., Ledovskaya, T. V., Solynin, N. E. & Khodyrev, A. M. (2020) The Main Approaches to Understanding Digital-isation and Digital Values. Vestnik of Kostroma State University. Series: Pedagogy. Psychology. Sociokinetics. 26 (2), 5-12. Available from: doi: 10.34216/2073-1426-2020-26-2-5-12. (In Russian).

Koldushko, A. A. (2021) Digitalization of the State Civil Service: Regulatory and Legal Aspect. Sovremennyi gorod: vlast', upravlenie, ekonomika. 1, 48-55. Available from: doi:10.15593/65.049-66/2021.06. (In Russian).

Kondrat'eva, A. A., Kudinova, V. D. & Perova, M. V. (2022) Tsifrovizatsiya gosudarstvennoi sluzhby [Digitalization of Public Service]. Mezhdunarodnyi studencheskii nauchnyi vestnik. (1), 1-5. (In Russian).

Lavrova, T. B. & Polyakova, A. G. (2020) Development of the Unified Information System for the Russian Federation Civil Service Human Resources Management. State and Municipal Management. Scholar Notes. (1), 33-40. Available from: doi: 10.22394/2079-1690-2020-1 -1 -33-40. (In Russian).

Nikolaeva, K. S. (2021) Digitalization of Public Administration as a Condition for Reducing Transaction Costs in Public Administration. Sovremennyi gorod: vlast', upravlenie, ekonomika. (1), 40-47. Available from: doi:10.15593/65.049-66/2021.05. (In Russian).

Romanov, V. V. (2020) Tsifrovaya modernizatsiya gosudarstvennoi sluzhby Rossiiskoi Federatsii [Digital Modernization of the Civil Service of the Russian Federation]. In: Novye impul'sy razvitiya: voprosy nauchnykh issledovanii. Saratov, рр. 180-186. (In Russian).

Sakharova, S. M., Avdeeva, I. L. & Parakhina, L. V. (2G22) Digitalization of Public Policy in Public Administration. Aktual'nye napravlenia naucnyh issledovanijxxi veka: teoria ipraktika. 1G (1 (56)), 114-125. Available from: doi:10.34220/2308-8877-2022-10-1-114-125. (In Russian).

Shchur, A. L., Fedorov, A. M. & Datyev, I. O. (2G19) Digitalization in State and Municipal Governance: World Experience, Problems and Prospects for Using Online Social Networks. Trudy Kol'skogo nauchnogo tsentra RAN. 1G (9-9), 158-171. Available from: doi: 10.25702/KSC.2307-5252.2019.9.158-171. (In Russian).

Sokolov, A. O. (2G19) Tsifrovizatsiya publichnogo upravleniya: tendentsii i perspektivy [Digitalization of Public Administration: Trends and Prospects]. Tsifrovaya ekonomika i rynok truda budushchego. St. Petersburg, рр. 74-82. (In Russian).

Verolainen, S. I. & Tal'ko, N. A. (2022) Tsifrovizatsiya kompleksnoi otsenki professional'noi sluzhebnoi deyatel'nosti gosu-darstvennykh grazhdanskikh sluzhashchikh [Digitalization of a Comprehensive Assessment of the Professional Performance of Public Civil Servants]. In: Aktual'nye aspekty razvitiya nauki i obshchestva v epokhu tsifrovoi transformatsii. Moscow, рр. 211215. (In Russian).

Zotov, V. V. & Vasilenko, L. A. (2021) The Digitalization Influence on the Transformation of Public Administration Methodology. Administrative Consulting. (5 (149)), 98-109. Available from: doi:10.22394/1726-1139-2021-5-98-109. (In Russian).

Информация об авторе А.В. Егупов - кандидат политических наук, доцент Кубанского государственного университета, Краснодар, Россия.

https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=317589

Information about the author A.V. Egupov - PhD in Political Science, Associate Professor at Kuban State University, Krasnodar, Russia.

https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=317589

Статья поступила в редакцию / The article was submitted 08.05.2023; Одобрена после рецензирования / Approved after reviewing 05.06.2023; Принята к публикации / Accepted for publication 20.06.2023.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.