Научная статья на тему 'Инструменты и механизмы реализации государственной инвестиционной политики'

Инструменты и механизмы реализации государственной инвестиционной политики Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3017
427
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНВЕСТИЦИИ / ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА / ГОСУДАРСТВО / INVESTMENTS / INVESTMENT POLICY / STATE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Исакова Гулизар Казбековна, Магомедова Айшат Багавдинова

Предметом работы выступают экономические отношения, формирующиеся в ходе инвестиционной деятельности государства с учетом практики российской экономики. Цель работы заключается в изучении теоретических аспектов инвестиционной политики государства, роли инвестиционных компаний в экономике государства. Методология проведения работы основывается на необходимости дальнейшей теоретической и методологической проработки проблем в области государственной инвестиционной политики. Результаты работы изучены теоретические основы формирования инвестиций, а именно, рассмотрены понятие, виды инвестиций и содержание инвестиционной политики, раскрыты инструменты и механизмы реализации государственной инвестиционной политики. Область применения результатов развитие данного механизма позволяет повысить механизм реализации инвестиционной политики, его направленность на то, чтобы интересы всех участвующих стороны были учтены, важная роль отводится мотивационному блоку, обеспечивающему взаимодействие, как между участниками инвестиционного процесса, так и их с внешней средой, является важной составляющей структуры этого механизма. Выводы: Слаженная инвестиционная деятельность страны является необходимым условием устойчивого и стабильного экономического роста. Совсем недавно инвестиционной политике в нашей стране не уделялось достаточного внимания, однако сейчас стали предприниматься шаги в направлении правильной разработки инвестиционной политики. В последние годы наблюдаются изменения в разработке государственной инвестиционной политике, устраняются структурные дисбалансы в экономике, снижаются процентные ставки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INSTRUMENTS AND MECHANISMS OF IMPLEMENTATION OF THE STATE INVESTMENT POLICY

The goal of the study is researching the theoretical aspects of the investment policy of the state, researching the role of investment companies in the economy of the state. The methodology of completing the study is based on the need for further theoretical and methodological discussion of problems in the field of the state investment policy. We have studied the theoretical foundations of forming investments, specifically we have discussed the definition, types of investments and the substance of the investment policy; we have discussed the instruments and mechanisms of implementation of the state investment policy. The formation of this type of a mechanism allows to improve the mechanism of implementation of the investment policy, its direction towards the agreement of the interests of all participating parties.

Текст научной работы на тему «Инструменты и механизмы реализации государственной инвестиционной политики»

УДК 332.05 ИСАКОВА ГУЛИЗАР КАЗБЕКОВНА

к.э.н., доцент кафедры «Государственного и муниципального управления» ФГОБУ ВО «Дагестанский государственный университет»,

e-mail: gulizarisakova@mail.ru

МАГОМЕДОВА АЙШАТБАГАВДИНОВА

магистр кафедры «Государственного и муниципального управления» ФГОБУ ВО «Дагестанский государственный университет»,

e-mail: aishat.magomedova.93@mail.ru

DOI: 10.26726/1812-7096-2018-11-26-33 ИНСТРУМЕНТЫ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Аннотация. Предметом работы выступают экономические отношения, формирующиеся в ходе инвестиционной деятельности государства с учетом практики российской экономики. Цель работы заключается в изучении теоретических аспектов инвестиционной политики государства, роли инвестиционных компаний в экономике государства. Методология проведения работы — основывается на необходимости дальнейшей теоретической и методологической проработки проблем в области государственной инвестиционной политики. Результаты работы — изучены теоретические основы формирования инвестиций, а именно, рассмотрены понятие, виды инвестиций и содержание инвестиционной политики, раскрыты инструменты и механизмы реализации государственной инвестиционной политики. Область применения результатов — развитие данного механизма позволяет повысить механизм реализации инвестиционной политики, его направленность на то, чтобы интересы всех участвующих стороны были учтены, важная роль отводится мотивационному блоку, обеспечивающему взаимодействие, как между участниками инвестиционного процесса, так и их с внешней средой, является важной составляющей структуры этого механизма. Выводы: Слаженная инвестиционная деятельность страны является необходимым условием устойчивого и стабильного экономического роста. Совсем недавно инвестиционной политике в нашей стране не уделялось достаточного внимания, однако сейчас стали предприниматься шаги в направлении правильной разработки инвестиционной политики. В последние годы наблюдаются изменения в разработке государственной инвестиционной политике, устраняются структурные дисбалансы в экономике, снижаются процентные ставки.

Ключевые слова: инвестиции, инвестиционная политика, государство.

ISAKOVA GULIZAR KAZBEKOVNA

Ph. D. in Economics, associate Professor of the Department of State and municipal management, Dagestan state University,

e-mail: gulizarisakova@mail.ru

MAGOMEDOVA AYSHATBAGAVDINOVA

master of the Department of State and municipal management, Dagestan state University, e-mail: aishat.magomedova.93@mail.ru

INSTRUMENTS AND MECHANISMS OF IMPLEMENTATION OF THE STATE INVESTMENT POLICY

Abstract. The goal of the study is researching the theoretical aspects of the investment policy of the state, researching the role of investment companies in the economy of the state. The methodology of completing the study is based on the need for further theoretical and methodological discussion of problems in the field of the state investment policy. We have studied the

theoretical foundations of forming investments, specifically we have discussed the definition, types of investments and the substance of the investment policy; we have discussed the instruments and mechanisms of implementation of the state investment policy. The formation of this type of a mechanism allows to improve the mechanism of implementation of the investment policy, its direction towards the agreement of the interests of all participating parties. Keywords: investments, the investment policy, the state.

Сфера инвестиций в последнее время стала объектом пристального внимания со стороны российских властей, бизнес-сообщества и общественности. Это выражается в том, что происходит рост, проводимый научных исследований, научных конференций и разного рода «круглых столов», растёт объём печатной информации, публикуемой в СМИ, связанной с анализом инвестиционной активности в разных отраслях деятельности, поиском путей, которые способствуют повышению экономической эффективности инвестиций, оптимизацией инвестиционной деятельности.

В связи с тем, что инвестиции оказывают непосредственное влияние на способность экономики расти в долгосрочной перспективе, они играют ключевую роль в процессах, связанных с обеспечением экономической эффективности всей действующей системы и структуры общественного воспроизводства. Из всех показателей, характеризующих экономическую динамику показатель инвестиционной активности является одним из наиболее важных.

Интенсивность показателей экономической динамики определяет состояние народного хозяйства. К макроэкономическим проблемам, которые решаются в ходе инвестиционных процессов относятся проблемы, связанные со структурной перестройкой экономики страны и техническим прогрессом, преодолением в некоторых случаях инфляции, а кроме того, в процессе инвестиционной деятельности расширяется налогооблагаемая база, соответственно происходит пополнение бюджета, увеличивается число вновь созданных рабочих мест.

Инвестиции - это экономический термин. Сущность инвестиций заключается в том, что они представляют собой различные вложения, которые могут в будущем принести прибыль, что является основным их предназначением.

Финансисты У.Шарп, Г.Александер и Дж.Бэйли утверждают, между реальными и финансовыми инвестициями существует различия. Реальные инвестиции представляют - это вложения во все виды материально осязаемых активов (земля, оборудование, заводы). К финансовым инвестициям относятся контракты (акции и облигации). Реальные и финансовые инвестиции являются дополнением друг друга. Так, например, если предприятию понадобились средства, для того, чтобы осуществить реальные инвестиции, оно может выпустить и продать дополнительные акции, приобретая которые покупатели получают финансовые инвестиции.

По мнению Г.В.Савицкой, реальные инвестиции представляют собой средства, которые вкладываются для того, чтобы обновить собственную материально-техническую базу предприятия; увеличить производственные мощности; создать новые виды продукции; построить новое жилье, объекты соцкультбыта, расходы на экологию и др. Г.В. Савицкая считает что, финансовые инвестиции представляют собой долгосрочные финансовые вложения в ценные бумаги, корпоративные совместные предприятия, которые гарантируют источники доходов или поставки сырья, сбыта продукции и т.д.

Г.В.Савицкая считает что, для того, чтобы проанализировать цели инвестиционной деятельности предприятия необходимо определить различие между валовыми и чистыми инвестициями. Валовые инвестиции представляют собой общий объем инвестиций в отчетном периоде. Чистые инвестиции по своему объему меньше валовых на сумму амортизационных отчислений. При положительном значении суммы чистых инвестиций можно говорить об увеличении экономического потенциала предприятия, направляющего большую часть прибыли в инвестиционный процесс. Если же такая сумма имеет отрицательное значение, то можно говорить о снижении производственного потенциала предприятия, которое «проедает» помимо прибыли, части амортизационного фонда. При нулевом значении акой суммы можно говорить о том, что инвестирование происходит за счет исключительно амор-

тизационных отчислений, нет экономического роста и нет базы для получения прибыли.

По мнению И.В.Липсица и В.В.Коссовова инвестиции можно разделить на следующие виды:

1) в физические (реальные) активы. К таким инвестициям относятся производственные здания и сооружения, любые виды машин и оборудования, у которых срок службы превышает один года;

2) в денежные активы. К таким инвестициям относятся право на получение денежных сумм от других физических и юридических лиц (размещение средств на банковских депозитах, покупка акций, облигаций и т.д.);

3) в нематериальные активы. К таким инвестициям относятся ценности, которые предприятие приобретает в результате программ переподготовки или повышения квалификации персонала, создания торговых знаков, приобретение лицензий и т.п.

Следует отметить, что вложение денежных средств в повышение квалификации и переподготовку работников в экономической теории и практике для обозначается как «инвестиции в человеческий капитал».

По мнению И.В.Липсица и В.В.Коссова инвестиции с учетом влияния, которое они оказывают на рыночные позиции предприятия, следует подразделять на пассивные инвестиции и активные. Пассивные инвестиции это инвестиции, которые в лучшем случае не ухудшают показатели прибыльности вложений в хозяйственные операции предприятия (замена устаревшего оборудования, подготовка нового персонала и т.д.). Активные инвестиции это инвестиции, которые повышают конкурентоспособность предприятия, ее прибыльность в сравнении с предыдущими уровнями (внедрение новой технологии, выпуск товаров, которые пользуются спросом, захват новых рынков или поглощение фирм-конкурентов).

И.В.Липсицом и В.В.Коссовым предлагается разделение инвестиций в физические активы по следующим видам:

1) инвестиции в повышение эффективности - цель таких инвестиций, чтобы создать условия для того, чтобы снизить затраты предприятия для чего заменяется оборудование, обучается персонал или перемещаются производственные мощности в регионы, которые имеют более выгодные условия производства;

2) инвестиции в увеличение производственных мощностей - цель таких инвестиций заключаются в том, что расширяются возможности выпускать товары для ранее сформированных рынков в рамках уже существующего производства;

3) инвестиции в создание новых производственных мощностей - задача таких инвестиций заключается в создании совершенно новых предприятий, которые будут производить товары, которые ранее не производились предприятием (или оказывать новый тип услуг) либо в обеспечении возможности для предприятия выйти на новые рынки с уже выпускавшимися товарами;

4) инвестиции ради удовлетворения требований государственных органов - такие инвестиции необходимы, когда перед предприятием возникает необходимостью удовлетворения требований государственных органов управления в отношении экологических стандартов, безопасности продукции, или других условий деятельности, которые не могут быть достигнуты только путем улучшения управления.

Ученые связывают с каждым из перечисленных видов риска определенный уровень риска, понимая степень опасности, не признавая возможную реакцию рынка на изменения в производительности предприятия после инвестиций (рисунок 1).

Государственная инвестиционная политика была разработана с участием граждан, которые осуществляют многосторонние мероприятия по созданию собственного и национального капитала.

В настоящее время у экспертов нет единого взгляда на понятие «инвестиции». Анализируя обобщенный теоретический материал, можно сказать, что инвестиции - это высвобожденные средства хозяйствующих субъектов или физических лиц, которые изымаются с целью вложения в определенное направление для получения прибыли в будущем.

Такие средства включают интеллектуальные, имущественные, финансовые ценности, которые вкладываются с целью получить прибыль в недалеком будущем. Долгосрочные вло-

жения в стратегически важные предприятия является основным направлением государственной инвестиционной политики.

В качестве инвестиций могут выступать денежные средства, банковские депозиты, акции, облигации и другие ценные бумаги, имущество (движимое и недвижимое) и т.п.

Реализация (рис. 1) государственной инвестиционной политики осуществляется через деятельность граждан и субъектов предпринимательского сектора. Объектами такой деятельности являются основные фонды, которые создаются и модернизируются, оборотные средства, земля и ценные бумаги. Субъектами инвестиционной деятельности являются вкладчики, подрядчики и пользователи объектов, поставщики товарно-материальных ценностей, соотечественники и граждане зарубежных стран, и другие инвестиционные компании. Виды инвестиций с учетом перечисленных субъектов, включают: вложения, осуществляемые гражданами; государством или иностранными компаниями; вложения, осуществляемые негосударственными предприятиями; совместные вложения.

С учетом вкладываемых ценностей можно выделить реальные, интеллектуальные и финансовые инвестиции.

Для инвестиционной политики государства характерна многоуровневая структура управления. Следует выделить федеральный и субфедеральный уровни (см. рис. 2).

Все уровни инвестиционной политики, которые решают свои собственные проблемы, должны быть объединены и интегрированы для того, чтобы достичь общих целей. В основе такой интеграции заложена долгосрочная стратегия социально-экономического развития страны и ее регионов.

В основе инвестиционной политики федеративного государства лежит взаимодействие между федерацией и ее субъектами, а именно равноправие прав и ответственность, четкое разделение функций, компетенция, предмет ведения между уровнями власти. Важно избежать противоречия между мерами, проводимыми на федеральном, региональном и местном уровнях.

Федеральный уровень

Общегосударственная инвестиционная политика

Субфедеральный уровень

Инвестиционная политика на уровне федеральных округов, межрегиональных образований

1 1

Региональная инвестиционная политика

| |

Муниципальная инвестиционная политика

Рис. 2. Уровни формирования и реализации инвестиционной политики

Задача федеральной инвестиционной политики заключается в выравнивании «инвестиционного пространства», обеспечении максимального вклада каждого региона в решение хозяйственных задач страны. Помимо этого, общегосударственная инвестиционная политика ставит перед собой задачу выровнять уровни социально-экономического развития регионов. Инвестировать только относительно благополучные регионы не отвечает интересам государства, поскольку другие регионы без достаточного объема инвестиционных ресурсов, снижают собственный инвестиционный потенциал. Поэтому для менее привлекательных регионов для инвестора, тем больше льгот, гарантий должно быть обеспечено инвестору. На практике, такие льготы должны предоставляться в рамках целевых программ развития регионов.

В макроэкономическом аспекте инвестиции, являются частью национального дохода, вкладываемого в общественное производство.

Инструменты, с помощью которых реализуется государственная инвестиционная политика условно можно разделить на три группы: макроэкономические, микроэкономические и институциональные.

К макроэкономическим инструментам, создающим общеэкономический климат инвестиций относят: инструменты, влияющие на процентную ставку, темпы роста экономики и внешнеторговый режим. (такие инструменты определяются с помощью комплекса мер бюджетно-налоговой политики).

Государственная инвестиционная политика обусловлена следующими обстоятельствами:

1. Инвестиции необходимы для того, чтобы развивать экономику страны.

2. Частными предпринимателями инвестируются только отдельные сферы общественного производства (нет достаточных инвестиций в сферах, связанных с производством общественных благ).

Из всех минроэкономических инструментов, которые используются при регулировании инвестиций, самым эффективным образом воздействуют меры, оказывающие непосредственное влияние на остающийся у предприятия объём фондов.

Внутренние инвестиции чаще всего финансируются из прибыли и средств амортизационного фонда. Это позволяет государству воздействовать на инвестиционный процесс налоговыми инструментами. К налоговому регулированию принято относить такие формы стимулирования инвестиционных вложений, как ускоренная амортизация, налоговый кредит на вкладываемые инвестиции, освобождение от налогообложения части прибыли, за счет которой производится финансирование капитальных вложений как производственного, так и непроизводственного характера.

В создании механизмов, которые координируют инвестиционные решения отдельных компаний между собой, а также с госпрограммами инвестиций состоит значение институциональных инструментов, используемых в инвестиционной политике. Такие институциональные механизмы имеют очень много форм, начиная от создания картелей в тех отраслях, которые занимаются экспортом или находятся в кризисном положении до контактов политического и неформального характера. За счет создания финансово-промышленных групп решается задача объединения финансового капитала и реального производственного сектора. Проведение своевременных консультаций между правительством и бизнес-сообществом и обмен ими друг с другом качественной информацией также способствует привлечению инвестиций.

Применение инструментов государственной инвестиционной политики осуществляется в следующем:

1. Создаются благоприятные условия для частного инвестирования.

2. Государство становится прямым участником инвестирования.

Первое направление осуществляется с помощью следующих основных инструментов инвестиционной деятельности:

1. Меры, с помощью которых улучшаются общие условия хозяйствования (защита прав собственности, снижение административного регулирования предпринимательской деятельности, выравнивание условий конкуренции).

2. В налоговой политике: сокращаются налоги, увеличиваются налоговые льготы, предоставляются налоговые каникулы; создаются специальные налоги; ускоряют амортизацию основного капитала (поскольку амортизация снижает налогооблагаемую прибыль).

3. В денежно-кредитной политике: развивают механизм лизинга оборудования, предоставляются государственные гарантии инвестиций.

4. В информационном обеспечении бизнеса: создаются информационные центры, анализирующие рейтинг привлекательности предприятий.

Второе направление заключается в прямом участии государства: инвестиции, вложенные государством, направляются на то, что развивать капитальную инфраструктуру государственного сектора (образование, здравоохранение, социальную защиту, на поддержку части сектора экспорта - ориентированной отрасли).

Использование инструментов в государственной инвестиционной политике опирается на основные принципы:

1. Направленность на достижение приоритетов социально- экономического развития страны.

2. Открытость в формировании и реализации инвестиционной политики.

3. Экономическая обоснованность и эффективность инвестиционных проектов.

4. Диверсификация источников инвестирования.

Основные направления инвестиционной политики России на долгосрочную перспективу

Содействие частным инвестициям включает:

1. Установить нормативно - правовой режим деятельности.

2. Устранить административные барьеры для развития предпринимательской деятельности.

3. Создать для инвесторов равные конкурентные условия деятельности.

4. Развивать рыночную инфраструктуру, которая содействует инвестициям.

5. Совершенствовать налоговое законодательство и налоговую политику.

6. Либерализировать таможенный режим для того, чтобы в Россию ввозилось высокотехнологичное оборудование.

Следовательно, если учитывать все принципы можно добиться осуществления чёткого механизма, который позволяет реализовать политику в инвестиционной сфере.

В соответствии с трактовкой современных энциклопедических изданий под понятием «механизм» подразумевают внутреннее устройство чего-либо или его систему, а также состояния, стадии процессов определенного явления в их совокупности и последовательности проявления.

С помощью выделенных характеристик, которые свойственны данной категории, осуществляется раскрытие особенностей и дополнение содержания данного понятия применительно к деятельности, связанной с внедрением инвестиций. Необходимо особо отметить, что экономический, хозяйственный и любой другой механизм следует рассматривать как результат целенаправленной деятельности и является совокупностью определенных институций, норм и правил, которые при определенных условиях позволяют обеспечивать формирование заданных предварительно явлений.

На основании общей схемы, в соответствии с которой строится регуляционный механизм в качестве элементов модели изучаемого нами механизма можно представить следующие: субъект; цели; методы; форма; средства; объекты. Субъект представляет собой движущую силу, которая осмысленно включает данный механизм, а цели являются тем результатом, которого нужно достичь, запуская этот механизм в действие. Методы, которые для этого используются представляют собой инструментарий, способы и технологии осуществления тех процессов, которые позволяют достичь поставленных целей, а под формой понимается организационное и правовое оформление всего методического обеспечения, под средствами вся совокупность и разнообразие источников ресурсов, которые используются при этом. Объектами в данном модельном представлении являются экономическая среда и функционирующие хозяйственные субъекты.

Осуществление инвестиционной политики без механизма её реализации невозможно. Создание этого механизма предполагает выбор источников инвестиций и методов их фи-

нансирования, точный срок реализации инвестиционной программы, создание органов, которые будут отвечать за реализацию инвестиционной политики, нормативно-правовой базы , которая необходима для того, чтобы рынок инвестиций функционировал и условий, которые являются благоприятными для привлечения инвесторов.

Следовательно, направленность механизма реализации инвестиционной политики на то, чтобы интересы всех участвующих стороны были учтены, является его особенностью и этим объясняется то обстоятельство, что мотивационный блок, обеспечивающий взаимодействие, как между участниками инвестиционного процесса, так и их с внешней средой, является важной составляющей структуры этого механизма.

Литература

1. Алиев А.Р. Инвестиционная политика государства и пути ее совершенствования // Аудит и финансовый анализ. - 2015. - №6

2. Аношкина В.В. Инвестиционный потенциал экономики России. //Центральный научный вестник. 2017. Т. 2. № 21s (38s). С. 6-7.

3. Васина М.О., Самсонова Е.В. Потенциал российских инвестиционных инструментов для индивидуального инвестора. // В сборнике: Евразийская экономическая конференция сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2018. С. 104-108.

4. Виленский П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика: учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Дело, 2015. С.10

5. Гайдук В.И., Криворотенко А.В., Калитко С.А. Состояние и тенденции развития инвестиционного рынка РФ. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2017. № 131. С. 684-699.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Исакова Г.К. Региональные особенности реализации инвестиционных проектов. //Международный научный журнал ВАК «Экономика и предпринимательство», № 11 (ч 2), Москва, Изд-во ООО « Сам Полиграфист»,2016г. С 296-305.

7. Исакова Г.К. Управление стоимостью и рисками инвестиционных проектов. //Научно-аналитический журнал ВАК «Инновации и инвестиции» №11 (ноябрь) 2015г. Москва, 2015г. С37-43

8. Липсиц И.В. Экономический анализ реальных инвестиций: учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономист, 2016. С.17

9. Лугуева А.С., Абидов М.Г. Инвестиции как один из важнейших факторов развития экономики РФ. //Экономика и предпринимательство. 2016. № 11-4 (76). С. 89-92.

10. Мельникова А.С. Инвестиции в экономику России. //Образование и наука без границ: социально -гуманитарные науки. 2016. № 4. С. 136-139.

11. Савицкая Г.В. Экономический анализ. - 14-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. С.365

12. Ситникова Т.С., Чанышева В.А. Определение направления инвестирования в регионах Российской Федерации. //Теория и практика мировой науки. 2014. № 1. С. 41-46.

13. Слободенюк Д.Д. Иностранные инвестиции в экономике РФ. Синергия Наук. 2017. Т. 1. № 17. С. 287-306.

14. Сулейманов М.Д. Инвестиционная политика РФ: приоритет не словам, а делам // Российское предпринимательство. - 2017. - № 20. С.6

15. Хасанов Л.Г. Инвестиционная политика как основа экономической безопасности/Л.Г. Хасанов -Казань.- 2016.- С.165-167

16. Шарп У. Инвестиции: пер. с. англ. / У.Шарп, Г.Александер, Дж.Бэйли. - М.: ИНФРА-М, 2011. С.1

17. Nekhaichuk D. V. Development of investment and financial infrastructure of the regions: theory, methodology, practice. 15. Simferopol, 2014.

18. Schlevogt K.A. The Russian Federation: time for anticyclical investments. Thunderbird International Business Review. 2000. Т. 42. № 6. С. 707.

19. Bessonov V.A., Voskoboynikov I.B. On dynamics of fixed capital and investments in the russian economy in transition. Economic Journal of the Higher School of Economics. 2006. Vol. 10. No. 2. P. 349a-349.

20. Folom E. A., Revazov V. The investment climate of russian regions and ways to improve it. Problems of Economic Transition. 2000. Т. 43. № 3. С. 41.

References:

1. Aliyev A.R. Investment policy of the state and ways to improve it // Audit and financial analysis. - 2015. -№6

2. Anoshkina V. V. Investment potential of the Russian economy. // Central Scientific Herald. 2017. Vol. 2. No. 21s (38s). Pp. 6-7.

3. Vasina MO, Samsonova E. V. The potential of Russian investment tools for the individual investor. // In the collection: the Eurasian Economic Conference is a collection of articles of the II International Scientific and Practical Conference. 2018. pp. 104-108.

4. P.L. Vilensky Evaluation of the effectiveness of investment projects. Theory and practice: study guide. -2nd ed., Pererab. and add. - M.: Delo, 2015. P.10

5. Gayduk V.I., Krivorotenko A.V., Kalitko S.A. State and development trends of the investment market of the Russian Federation. // Polythematic network electronic scientific journal of the Kuban State Agrarian

University. 2017. No. 131. S. 684-699.

6. lsakova G.K. Regional features of investment projects. // International scientific journal HAC "Economics and Entrepreneurship", No. 11 (Part 2), Moscow, Sam Polygrafist LLC Publishing House,

2016. From 296-305.

7. Isakova G.K. Managing the cost and risk of investment projects. // Scientific and analytical journal of the Higher Attestation Commission "Innovations and Investments" No. 11 (November) 2015. Moscow, 2015 C37-43

8. Lipsits I. V. Economic analysis of real investment: a training manual. - 2nd ed., Pererab. and add. - M.: Economist, 2016. P.17

9. Lugueva A.S., Abidov M.G. Investments as one of the most important factors in the development of the Russian economy. //Economy and entrepreneurship. 2016. № 11-4 (76). Pp. 89-92.

10. Melnikova A.S. Investments in the Russian economy. // Education and Science without Borders: Social and Human Sciences. 2016. No. 4. P. 136-139.

11. Savitskaya G. V. Economic analysis. - 14th ed., Pererab. and add. - M.: SICINFRA-M, 2015. P.365

12. Sitnikova TS, Chanysheva V.A. Determining the direction of investment in the regions of the Russian Federation. // Theory and practice of world science. 2014. No. 1. P. 41-46.

13. Slobodenyuk D.D. Foreign investment in the economy of the Russian Federation. Synergy of Sciences.

2017. V. 1. Number 17. P. 287-306.

14. Suleymanov MD Investment policy of the Russian Federation: priority is not words, but deeds // Russian Entrepreneurship. - 2017. - № 20. C. 6

15. Khasanov L.G. Investment policy as a basis for economic security / L.G. Khasanov - Kazan .- 2016.-P.165-167

16. Sharp U. Investments: Per. with. English / W.Sharp, G.Alexander, J. Bailey. -M.: INFRA-M, 2011. C.1

17. Nekhaichuk D. V. Development of investment and financial infrastructure of the regions: theory, methodology, practice. 15. Simferopol, 2014.

18. Schlevogt K.A. The Russian Federation: time for anticyclical investments. Thunderbird International Business Review. 2000. T. 42. № 6. C. 707.

19. Bessonov V.A., Voskoboynikov I.B. On dynamics of fixed capital and investments in the russian economy in transition. Economic Journal of the Higher School of Economics. 2006. Vol. 10. No. 2. P. 349a -349.

20. Folom E. A., Revazov V. The investment climate of russian regions and ways to improve it. Problems of Economic Transition. 2000. T. 43. № 3. C. 41.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.