Научная статья на тему 'ИНСТРУМЕНТЫ GIG ECONOMY В СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ И В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА'

ИНСТРУМЕНТЫ GIG ECONOMY В СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ И В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
104
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
социально-трудовые отношения / трудовые ресурсы / гостиничный бизнес. / инструменты гиг-экономики / social and labor relations / labor resources / hotel business. / tools of gig economy

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хасан Сара

Новые сложные условия, в которых вынуждена функционировать данная отрасль, заставляет изыскивать и применять новые формы эффективного использования трудовых ресурсов данной сферы важного фактора ее устойчивости и качественного обслуживания клиентов. Одной из таких форм являются технологии гигэкономики, которые становятся все более востребованными в гостиничном бизнесе и под влиянием которых мы увидим изменившийся рынок труда в скором будущем. «Гигантская экономика» постепенно охватит весь рынок труда, всех его игроков и переведет этот рынок в совершенно новую реальность. Увеличение количества независимых сотрудников потребует в будущем совсем других императивов к процессу использования трудовых ресурсов и к системе социально-трудовых отношений в целом. В этой статье представлено текущее понимание того, что представляет собой труд в растущей гиг-экономике, как сильно отличается его использование, например, начиная от восприятия внештатных контрактов до других форм условной работы. В статье также рассматриваются структурные аспекты этой технологии, новые тенденции в изучении социально-трудовых отношений в координатах гигэкономики, использование экономики временного труда в сфере гостеприимства и другие вопросы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TOOLS OF GIG ECONOMY IN SOCIAL AND LABOR RELATIONS AND IN USE OF MANPOWER OF HOTEL BUSINESS

The new complex environment in which this industry is forced to operate makes it necessary to find and apply new forms of effective use of the labor resources of this sector an important factor in its sustainability and high-quality customer service. One of these forms is gig economy technology, which is becoming increasingly popular in the hotel business and under the influence of which we will see a changed labor market in the near future. The "giant economy" will gradually cover the entire labor market, all its players and translate this market into a completely new reality. The increase in the number of independent staff will require very different imperatives in the future for the use of manpower and the system of social and labour relations in general. This article presents the current understanding of what constitutes work in a growing gig economy, how its use differs greatly, for example, from the perception of freelance contracts to other forms of conditional work. The article also examines the structural aspects of this technology, new trends in the study of social and labor relations in the coordinates of the gig economy, the use of the economy of temporary labor in the field of hospitality and other issues.

Текст научной работы на тему «ИНСТРУМЕНТЫ GIG ECONOMY В СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ И В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА»

Таким образом, банковская сфера, а вместе с ней и банковский маркетинг, претерпевает значительные изменения в условиях глобализации. Современные факторы, оказывающие влияние на деятельность банков, служат не только угрозой банковскому маркетингу, ограничивая его возможности, но также выступают как стимул для совершенствования метолов и приемов маркетинга.

Источники:

1. Адамов Н. Н. Маркетинг в банковской сфере / Н. Н. Адамов // Вестник воронежского государственного университета. Серия: проблемы экономики. - 2016. - № 4. - С. 45 - 60.

2. Беляева Т. С. Понятие, сущность, цели банковского маркетинга / Т. С. Беляева // Финансы. 2016. - № 9. -С. 110 - 112.

3. Русских А.В. Типы и особенности маркетинга банковских услуг // Российское предпринимательство. - 2013. -№ 10 (232). - с. 35-40.

4. Edward Hida, "Global Risk Management Survey, 10th Edition," Deloitte Insights, March 2, 2017. P. 12-14.

5. Galaski and R. Jesse McWaters, "Beyond Fintech: A Pragmatic Assessment of Disruptive Potential in Financial Services," World Economic Forum and Deloitte, August, 2017. P. 45.

6. Sheth J.N. Impact of Emerging Markets on Marketing: Rethinking Existing Perspectives and Practices // Journal of Marketing. 2011. Vol. 75. No 4. P. 166-182;

7. Banking in 2050: How the Financial Crisis Has Affected the Long Term Outlook for the Global Banking Industry / PWC. May, 2011.

8. HSBC, "Fintech Can Help Banks With Stiffer Compliance," press release, June 23, 2017. P. 32. References:

1. Adamov N. N. Marketing in the banking sector / N. N. Adamov // Bulletin Voronezh State University. Series: problems of economics. - 2016. - No. 4. - P. 45 - 60.

2. Belyaeva TS The concept, essence, goals of banking marketing / TS Belyaeva // Finance. 2016. - No. 9. - P. 110 - 112.

3. Russian A.V. Types and features of banking marketing services // Russian Entrepreneurship. - 2013. - No. 10 (232). -c. 35-40.

4. Edward Hida, "Global Risk Management Survey, 10th Edition," Deloitte Insights, March 2, 2017. P. 12-14.

5. Galaski and R. Jesse McWaters, "Beyond Fintech: A Pragmatic Assessment of Disruptive Potential in Financial Services, "World Economic Forum and Deloitte, August, 2017. P. 45.

6. Sheth J.N. Impact of Emerging Markets on Marketing: Rethinking Existing Perspectives and Practices // Journal of Marketing. 2011. Vol. 75. No 4. P. 166-182;

7. Banking in 2050: How the Financial Crisis Has Affected the Long Term Outlook for the Global Banking Industry / PWC. May, 2011.

8. HSBC, "Fintech Can Help Banks With Stiffer Compliance," press release, June 23, 2017. P. 32.

DOI: 10.24412/2309-4788-2021-10857

Хасан Сара - аспирант первого года обучения кафедра информационной экономики экономический факультет, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация, shasan@sfedu.ru, Sarahasan11393@gmail.com,

Hasan Sara - postgraduate student of the first year of study Department of Information Economics, Faculty of Economics Southern Federal University Rostov-on-Don, Russia.

ИНСТРУМЕНТЫ GIG ECONOMY В СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ И В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА

TOOLS OF GIG ECONOMY IN SOCIAL AND LABOR RELATIONS AND IN USE OF MANPOWER OF HOTEL BUSINESS

Аннотация. Новые сложные условия, в которых вынуждена функционировать данная отрасль, заставляет изыскивать и применять новые формы эффективного использования трудовых ресурсов данной сферы - важного фактора ее устойчивости и качественного обслуживания клиентов. Одной из таких форм являются технологии гиг-экономики, которые становятся все более востребованными в гостиничном бизнесе и под влиянием которых мы увидим изменившийся рынок труда в скором будущем. «Гигантская экономика» постепенно охватит весь рынок труда, всех его игроков и переведет этот рынок в совершенно новую реальность. Увеличение количества независимых сотрудников потребует в будущем совсем других императивов к процессу использования трудовых ресурсов и к системе социально-трудовых отношений в целом. В этой статье представлено текущее понимание того, что представляет собой труд в растущей гиг-экономике, как сильно отличается его использование, например, начиная от восприятия внештатных контрактов до других форм условной работы. В статье также рассматриваются структурные аспекты этой технологии, новые тенденции в изучении социально-трудовых отношений в координатах гиг-экономики, использование экономики временного труда в сфере гостеприимства и другие вопросы.

Abstract. The new complex environment in which this industry is forced to operate makes it necessary to find and apply new forms of effective use of the labor resources of this sector - an important factor in its sustainability and high-quality customer service. One of these forms is gig economy technology, which is becoming increasingly popular in the hotel business and under the influence of which we will see a changed labor market in the near future. The "giant economy" will gradually cover the entire labor market, all its players and translate this market into a completely new

reality. The increase in the number of independent staff will require very different imperatives in the future for the use of manpower and the system of social and labour relations in general. This article presents the current understanding of what constitutes work in a growing gig economy, how its use differs greatly, for example, from the perception of freelance contracts to other forms of conditional work. The article also examines the structural aspects of this technology, new trends in the study of social and labor relations in the coordinates of the gig economy, the use of the economy of temporary labor in the field of hospitality and other issues..

Ключевые слова: социально-трудовые отношения, трудовые ресурсы, гостиничный бизнес., инструменты гиг-экономики.

Keywords: social and labor relations, labor resources, hotel business., tools of gig economy.

Введение. Динамично изменяющиеся условия функционирования мировой экономики в целом и экономик отдельных государств, в частности, формируют нестабильную среду важнейшей для многих стран сферы - отрасли туристического и гостиничного бизнеса. Сейчас уже можно с уверенностью говорить о том, что этот сектор во всех странах без исключения в большой степени испытал и продолжает испытывать на себе воздействие текущей пандемии коронавируса. Это стало мощным импульсом появления и применения в практике гостиничной индустрии новых форм организации и использования трудовых ресурсов, а также регулирования социально--трудовых и трудовых отношений в данной сфере. Как показывает реальная практика последнего времени, все большее распространение начинает получать еще недавно неизвестная ученым и практикам гиг-экономика с ее инструментами и технологиями новой организации рабочей силы, в том числе в сфере индустрии гостеприимства.

Экономическое содержание, современное состояние, степень изученности понятия «гиг-экономика» и реальная практика применения ее технологий в использовании трудовых ресурсов

Термин «гиг-экономика» и его понятийно-экономическое содержание получает сейчас все большее понимание и осведомленность кадровых менеджеров в разных сферах человеческой деятельности. Но прежде всего это относится к той области экономики, в которой индивид работает независимо и продает рабочую силу на уровне конкретных задач или на временной основе. «Gig» - это термин, означающий «работу на определенный период времени».

Так или иначе, «гиг-экономика» разрушает традиционное понимание труда и использования рабочей силы, поскольку ее цифровой принцип работы по запросу или работа по мере необходимости заключается в рассмотрении персонала как «подчиненных работников, которые становятся все более доступными. Это создает менее долгосрочные рабочие места, поскольку люди нанимаются для выполнения сверхгибких «командировок», работая над выполнением задач в течение определенного короткого периода времени, часто с низкой взаимосвязью между работниками и организациями. «Гигантские работники», как правило, классифицируются как независимые подрядчики, при этом количество легально нанятых работников организациями, работающими в гиг-экономике, значительно меньше» [2].

Поскольку гиг-экономика - это относительно новая технология вовлечения работников в трудовую деятельность, существует неопределенность в отношении того, что включает и не включает работа по технологии «Gig» с различными формами наемного труда. Несмотря на внешнее сходство с другими нетрадиционными формами работы, между ними и Gig-технологиями существуют ключевые различия, которые требуют особого рассмотрения (например, количество вовлеченных сторон и влияние на эффективность труда используемых технологий). Точно так же не существует единой универсальной классификации работ или набора «правил», которые можно было бы применять в гиг-экономике. Люди, которые время от времени повышают доход, сдавая апартаменты в аренду на Airbnb или онлайн-платформе для аренды недвижимости, сильно отличаются от тех, кто зарабатывает себе на жизнь, работая в таких сервисах как ber.

Кроме того, каждая из них разительно отличается от краудворкинговых платформ, таких как Amazon Mechanical Turk, которые соединяют предприятия с квалифицированными внештатными сотрудниками. Поскольку выполняемая работа и условия труда сильно индивидуализированы на разных платформах, последствия для трудовых и социально-трудовых отношений, для способов управления использованием рабочей силы, а также «направления и меры кадровой политики и профсоюзов будут различаться и должны быть адаптированы соответствующим образом» [3].

Классификация и различение "Gig" работ

Многие существующие концепции трактовки терминов «работа» и «занятость» были предложены учеными-правоведами и учеными-организаторами. Это отражает меняющийся характер рабочих отношений и появление нестандартных форм занятости с течением времени. Большинство из них указывает на существование идеи о том, что «сотрудник «контролируется» организацией, «обслуживает» работодателя, «направляет» рабочий процесс в обмен на вознаграждение или соответствующие взаимные обязательства» [4] с использованием возможностей цифровой экономики. При этом большая часть существующих публикаций в «предметном поле цифро-визации экономики затрагивает вопросы применения информационно-коммуникационных технологий и мо-дельно-аналитических инструментов в различных сферах деятельности или раскрывает технологические составляющие процессов информатизации. В то же время важно системное изучение и развитие стратегий, инструментов и технологий цифровизации различных сфер экономической деятельности с учетом их взаимовлияния» [5].

Это в полной мере относится к социальной области, в том числе к отрасли гостиничной индустрии и в целом индустрии гостеприимства.

Как известно, традиционно условия труда классифицируются как «работа по найму» или «работа по контракту». Но если рассматривать работу Gig (как это представлено в современной литературе) по классификациям занятости работников, то она является своего рода гибридом разных типов условной работы.

На рисунке 1 показано, как Gig «работает» по сравнению с другими видами занятости. Эта технология имеет очевидное сходство с независимым заключением контрактов и формами субподряда с участием как минимум трех сторон. Стажировка также имеет сходство с временной занятостью, которая не является ни полной, ни бессрочной; временное агентство, которое распределяет работу через сторонних посредников; и 0-часовые контракты, где не предлагаются гарантированные часы. Неустойчивость трудовых договоренностей в перечисленных способах организации и использования трудовых ресурсов делает их сопоставимыми с некоторыми аспектами работы на концертах с точки зрения «отсутствия приверженности взаимодействующих сторон (работник -работодатель) долгосрочным отношениям, гибкому графику работы, проектной работе и сдельной оплате» [6].

Занятость:

Организация имеет директивный

контроль. Существуют традиционные трудовые отношения.

Экономическая работа:

Действия, предпринятые для другой стороны в обмен на компенсацию.

Совместная занятость:

Общий директивный контроль. Косвенные отношения с участием трех сторон: клиентской организации, стороннего агентства и работника. Срочные контракты. Например. временных агентств, профессиональных организаций работников.

Прямая занятость:

Полный директивный контроль. Прямые отношения с участием двух сторон: работодателя и работника.

Например, штатные сотрудники, сотрудники, работающие неполный рабочий день, временные сотрудники по прямому найму, работа по вызову.

Арр^огк:

платформы, предоставляющие услуги, которые развертывают работников по запросу, где алгоритмы. контроль и посредничество в работе. Например. Убер; Lyft; Deliveroo.

Контрактная работа:

В организации отсутствует директивный контроль. Традиционные трудовые отношения не существуют или могут быть сложными и раздробленными.

Прямые контракты:

прямые отношения с участием двух сторон: клиентской организации и работников. Фиксированные контракты.

Например. независимые подрядчики, поденщики.

Gig работа:

Косвенные отношения с участием как минимум трех сторон: онлайн-платформы-посредника, работника и клиента.

Субподряд:

косвенные отношения с участием трех сторон: организации-клиента, третьей

стороны (поставщика) и работников. Срочные контракты. Например. поставщик на территории.

Capital Platform Work:

платформы, используемые физическими лицами для

продажи товаров или аренды активов. Airbnb; Etsy.

Коллективная работа:

цифровые платформы, обеспечивающие работу,

где рабочая сила передается на аутсорсинг

географически рассредоточенной толпе.

Например. Amazon Mechanical Turk, Fiverr.

Рисунок 1 - Резюме рабочих договоренностей

Общим знаменателем для всех способов организации работы с использованием Gig-технологии и важной отличительной чертой от других способов привлечения наемных сотрудников является наличие посредника в виде организации цифровой платформы. Цифровые платформы представляют собой новый способ организации работы и предложения услуг, функционируя как онлайн-бизнес, который облегчает коммерческое взаимодействие как минимум между двумя сторонами - работниками и клиентами. Это позволяет встретиться и осуществлять взаимодействие работников и клиентов и тем самым опосредует эти отношения. Эта «отличительная особенность цифровых платформ позволяет выделить три различных варианта работы на рабочем месте: работа с капитальной платформой, краудворк и работа с приложениями» [7].

Все вышеизложенное объясняет научно-прикладную концепцию гиг-экономики в целом и ее возрастающую важность в принципиально изменившихся современных условиях для регулирования социально-трудовых отношений и более эффективного использования рабочей силы в сфере гостиничной индустрии, а также классификацию ее инструментов и принципиальные отличия работы с ней.

Представленное на рисунке 1 краткое изложение организации работы в рамках гиг-экономики расширяет не только ее экономическое содержание, но также дает объяснение целесообразности и эффективности использования технологий гиг-экономики в гостиничном бизнесе и ее влияния на качество использования трудовых ресурсов в данной сфере.

Гигантская экономика усугубляет «узкие рынки труда»: пример гостиничной индустрии

Как уже отмечалось выше, в гиг-экономике, как относительно новом, специфическом механизме организации и использования трудовых ресурсов и социально-трудовых отношеий, наблюдается бурный рост, причем в самых разных сферах. Учитывая специфику и особенности туристического и в частности, гостиничного бизнеса, представляется эффективным использование технологий гиг-экономики в сфере предоставления соответствующих услуг, выходящих далеко за рамки, например, совместного использования туристических поездок, и когда доставка еды переходит в сферу гостеприимства. Gig-экономика в секторе туристического бизнеса открыла двери для нового типа рабочей силы по требованию, использование которой, как показывают некоторые примеры, положительно влияет на индустрию гостеприимства.

Уже накопленный практический опыт свидетельствует о том, что инструменты гиг-экономики дают работникам желаемую мобильность и разнообразие, обеспечивая при этом автономный и гибкий баланс между работой и личной жизнью. Такая гибкость дает сотрудникам туристических фирм свободу работать над разными проектами для разных компаний, позволяет им приобретать новые профессиональны навыки и добавлять их в свое резюме. Таким образом, можно понять, почему индустрия гостеприимства все более часто заимствует технологии гиг-экономики, чтобы эффективно использовать не только профессиональные качества, но и образ мышления, интеллектуальный капитал рабочих.

Кроме того, внедрение цифровых платформ подбора персонала по требованию революционизирует рабочую силу. Теперь работодатели в сфере гостеприимства могут вызывать сотрудника по мере необходимости так же просто, как и заказать какие-либо инфраструктурные (например, транспортные) услуги для компании. Экономическая составляющая рабочих мест по требованию является беспроигрышной для всех участников, предоставляя предприятиям доступ к адаптируемой и гибкой рабочей силе, основанной исключительно на сменных потребностях, и одновременно удовлетворяя желание работников в более гибком образе жизни. Этот новый подход к временным рабочим местам дает работникам гибкость в выборе времени и места для определенной работы и определенные сроки, а также дает работодателям возможность корректировать свои кадровые потребности в режиме реального времени (рис.2).

Как гиг-экономика может принести пользу гос тиничному бизнесу

Рисунок 2 - Как получить выгоду от гиг-экономики в гостиничном бизнесе

Как и в большинстве отраслей в наши дни, в сфере гостеприимства возникают проблемы с заполнением вакансий, и поэтому они обращаются к свободным работникам, чтобы заполнить эту пустоту. Соискатели работы и работодатели применяют новый подход к поиску работы и укомплектованию компании гостиничной индустрии персоналом. Экономика рабочих мест порождает новую рабочую силу, поскольку все больше людей привлекаются к работе по требованию, внештатной или временной работе, соответствующей их навыкам, графику и финансовым потребностям. Этот новый образ мышления частично связан с удобными для пользователя платформами, такими как Qwick, которые разумно помогают соискателям найти работу и связаться с предприятиями, нуждающимися в их опыте и наборе навыков[ 8]. Общим знаменателем для всех способов организации работы с использованием Gig-технологии и важной отличительной чертой от других способов привлечения наемных сотрудников является наличие посредника в виде организации цифровой платформы. Цифровые платформы представляют собой новый способ организации работы и предложения услуг, функционируя как онлайн-бизнес, который облегчает коммерческое взаимодействие как минимум между двумя сторонами -работниками и клиентами. Это позволяет встретиться и осуществлять взаимодействие работников и клиентов и тем самым опосредует эти отношения. Эта отличительная особенность цифровых платформ позволяет выделить «три различных варианта работы на рабочем месте: работа с капитальной платформой, краудворк и работа с приложениями» [7].

Таким образом, в сфере гостиничной индустрии все больше работников обращаются к экономике по требованию, чтобы пополнить свои заработки. Фрилансерам также намного легче найти работу благодаря современным технологиям (рис.3). По мере того, как все больше работников находят возможность работать на фрилансе, отели сталкиваются с растущей конкуренцией за таланты, что в целом повышает конкуренцию на «рынке талантов».

Рисунок 3 - Современные технологии упрощают поиск работы фрилансера

Как показывают результаты проведенных исследований, независимая рабочая сила характеризуется в три раза более быстрым ростом по сравнению с общей рабочей силой (рис.4).

по сравнению с общим ростом рабочей силы

Отмеченная выше гибкость в трудовых отношениях между фрилансером и компанией привлекает работников, поэтому отели могут применять некоторые из возможных технологий в соответствии со своими потребностями и своими собственными временными параметрами. Предоставление сотрудникам определенной свободы в способе работы делает их рабочее место более привлекательным. Кроме того, благодаря более индивидуализированному контролю за работой персонала со стороны работодателя, которые применяют оптимизированные для мобильных устройств решения по расписанию труда, способствуют повышению доверия и прозрачности операций отеля и повышению эффективности регулирования социально-трудовых отношений.

С помощью применяемых цифровых решений по отслеживанию кандидатов и других HR-технологий отели повышают устойчивость бизнеса в сфере найма и управления персоналом. При этом решается важная задача, которая состоит в том, чтобы использовать доступные технологии для эффективного отслеживания кандидатов и не допустить, чтобы лучшие кандидаты были приняты на работу в другие отели или в другие рабочие платформы по запросу конкурентов. При эффективной кадровой политике менеджмента сегодня сами отели могут подключиться к гиг-экономике с помощью платформ нового поколения для подбора персонала по требованию (рис.5).

Однако, несмотря на то, что мере роста конкуренции за рабочих у потенциальных работников появляется больше возможностей для трудоустройства, чем когда-либо, руководству отелей надлежит создавать современные, разумные условия труда для всех подразделений, которые привлекают и удерживают лучших сотрудников. Чтобы повысить лояльность, следует инвестировать в правильные решения по управлению талантами, которые развивают рабочую силу компании. Предоставляя возможности для повышении квалификации и обучения сотрудников, отели имеют больше шансов удержать в составе своей рабочей силы самых амбициозных и талантливых сотрудников. Работников следует стимулировать к тому, чтобы они оставались в рамках существующих в туристической компании возможностей развития трудового потенциала в целом, а также на каждм конкретном «рабочем месте, которое уделяет приоритетное внимание работникам как профессионалам» [9].

Заключение

Как отмечалось выше а данной статье, в последнее время ведется много дискуссий по поводу гиг-экономики и того, какие бизнес-модели для нее лучше всего подходят. Так, например, в новом исследовании «Gig Economy in Hospitality» (2019), проведенном стратегическими партнерами по решениям (SSP - ведущим поставщиком решений для гостеприимства - и Search Wide Global, отмечается, что гостиничный сектор фактически извлекает выгоду из модели рабочей силы подрядчика в основном благодаря трем факторам: скорость выхода на рынок, наличие высокопоставленных специалистов по запросу и плавный переход к технологиям гиг-экономики.

Отзывы об этом беспрецедентном исследовании показывают, что штат подрядчиков для высшего руководства процветает в современной гостиничной индустрии:

• 74% отельеров хотят быстро привлечь подрядчика, а 56% могут найти его менее чем за две недели.

• Миллениалы НЕ составляют большинство: менее 20% в возрасте от 22 до 37 лет, 26% в возрасте от 45 до 54 лет, 45% в возрасте от 55 до 65 лет и 10% старше 65 лет.

• Около 88% ответивших подрядчиков имеют опыт работы в индустрии.

Компании сферы гостеприимства, которые работают в этом секторе более 10 лет, а также более 64% ответивших отельеров согласны с тем, что «подрядчики предлагают услуги высшего опыта» [10].

По мере того, как в гостиничном секторе наблюдается избыток разного рода суперсовременных материальных реурсов, а талантливых специалистов становится все меньше, конкуренция между отелями в поиске лучших кандидатов становится все более высокой, что создает серьезную угрозу деятельности отелей и потокам доходов. SSP и Search Wide Global объединились, чтобы помочь своим клиентам очень быстро заполнить пробелы в управленческом персонале и предоставить всестороннюю помощь на рынке труда в сфере гостеприимства, при этом SSP предлагает временные рабочие группы для руководителей высшего звена, в то время как Search Wide Global - набор на постоянное место работы.

Экономика GIG за последние несколько лет кардинально изменила рынки ресторанов, транспорта в туристическом бизнесе и здравоохранения, но она также принципиально изменила сектор гостеприимства в целом. Экономика GIG показывает свою успешность и эффективность, потому что ее технологии предоставляют работодателям надежных работников, когда это необходимо, и дает работникам больший контроль над своим графиком работы, что приводит к более высокому уровню удовлетворенности работой и лучшим услугам для потребителей и работодателей. Во многом это связано с ростом количества мобильных онлайн-приложений, созднных за последние несколько лет. Платформы для трудоустройства по требованию в режиме реального времени соединяют индустрию гостеприимства с квалифицированными специалистами, готовыми к работе. В частности, платформы краткосрочной занятости по требованию призваны удовлетворить потребности гостиничного бизнеса и ослабить негативные последствия, которые может вызвать нехватка рабочей силы. В сфере общественного питания, гостеприимства и производства продуктов питания и напитков слишком часто бывает сложно найти хороших работников. Часто возникает острая потребность в надежных и профессиональных работниках в кратчайшие

сроки. И сегодня, благодаря инновационным приложениям, компании могут публиковать информацию о доступных сменах и получать обратную связь от энергичны, квалифицированных работников, готовых заполнить ва-кнсии, где и когда они необходимы. Используя легкодоступную рабочую силу по требованию, работодатели теперь могут получать реальные выгоды от быстрорастущей гиг-экономики.

Источники:

1. Стюарт, А.,Стэнфорд, Дж. (2017). Регулирование работы в гиг-экономике: какие есть варианты? Обзор экономических и трудовых отношений, 28, 420-437. .https://doi.org/10.1177/1035304617722461

2. Тодоли Сигнес, А. (2017). Gig-экономика: наемные работники, самозанятые или необходимость специального регулирования занятости? Перевод: Европейский обзор труда и исследований, 23, 193-205. https://doi.org/10.1177/1024258917701381.

3. Роцци, Ф. (2018). Влияние гиг-экономики на рынки труда США: понимание роли фирм, не являющихся работодателями, с использованием эконометрических моделей и примера Uber. Младший менеджмент, 3 (2), 33-56. https://doi.org/10.5282/jums/v3i2pp33-56.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Капелли, П., и Келлер, Дж. Р. (2013). Классификация труда в новой экономике. Academy of Management Review, 38, 575-596. https://doi.org/10.5465/amr.2011.0302.

5. Матвеева, Л.Г., Никитаева, А.Ю., Чернова, О.А. Стратегии, инструменты и технологии цифровизации экономики: монография /Южный федеральный университет. - Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2019. - 223 с.

6. Кун, К. М. (2016). Рост «гиг-экономики» и его значение для понимания работы и работников. Промышленная и организационная психология, 9, 157-162. https://doi.org/10.1017/iop.2015.129.

7. Де Стефано, В. (2016). Рост числа сотрудников «точно в срок»: работа по требованию, коллективная работа и охрана труда в гиг-экономике. Международное бюро труда: Условия труда и серия занятости, 71. http://heinonline.org/HOL/ P?h=hein.journals/cllpj37&i=507.

8. Quick компания. Как гиг-экономика может принести пользу гостиничному бизнесу. https://www.qwick.com/blog/hospitality-gig-economy-benefits/

9. Тенденции гостиничных технологий до 2021 года: потребление, API, гиг-экономия и многое другое! Автор: Hotel Tech Report. 30 ноября 2020 г. https://hoteltechreport.com/news/hotel-technology

10. Исследование показывает, что бизнес-экономика процветает в гостиничном бизнесе. 23 мая, 2019. HTrends. https://www.htrends.com/trends-detail-sid-105480.html

References:

1. Stuart, A., Stanford, J. (2017). Regulation of work in the gig economy: what are the options? Overview of Economic and Labour Relations, 28. 420-437. .https ://doi.org/10.1177/ 1035304617722461

2. Todoli Signals, A. (2017). Gig-economy: employees, self-employed or the need for special employment regulation? Translation: European Labour and Research Survey, 23, 193-205. https://doi.org/10.1177/1024258917701381.

3. Rozzi, F. (2018). The impact of the gig economy on US labor markets: understanding the role of non-employer firms using econometric models and the example of Uber. Junior Management, 3 (2), 33-56. https://doi.org/10.5282/jums/v3i2pp33-56.

4. Capelli, P., and Keller, J. R. (2013). Classification of labor in the new economy. Academy of Management Review, 38, 575596. https://doi.org/10.5465/amr.2011.0302.

5. Matveeva, L.G., Nikitaeva, A.Yu., Chernova, O.A. Strategies, tools and technologies for digitalization of the economy: monograph/Southern Federal University. - Taganrog: Publishing House of Southern Federal University, 2019. - 223 s.

6. Kuhn, K. M. (2016). The growth of the "gig economy" and its importance for understanding work and workers. Industrial and organizational psychology, 9, 157-162. https://doi.org/10.1017/iop.2015.129.

7. De Stefano, V. (2016). Growth in the number of employees "on time": work on demand, teamwork and labor protection in the gig economy. International Labour Office: Working conditions and employment series, 71. http://heinonline.org/HOL/ P?h=hein.journals/cllpj37&i=507.

8. Quick company. How the gig economy can benefit the hotel business. https://www.qwick.com/blog/hospitality-gig-econ-omy-benefits/

9. Hotel technology trends until 2021: consumption, APIs, gig savings and more! Author: Hotel Tech Report. 30 ноября 2020 г. https://hoteltechreport.com/news/hotel-technology

10. The study shows that the business economy is thriving in the hotel business. May 23, 2019. HTrends. https://www.htrends.com/trends-detail-sid-105480.html.

DOI: 10.24412/2309-4788-2021-10858

А.С. Цысов - аспирант кафедры теории бухгалтерского учета, Кубанский государственный аграрный университет, adam83@mail.ru,

A.S. Tsysov - postgraduate student of the Department of accounting theory, Kuban state agrarian University.

РИСКИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ RISK OF BUSINESS PROCESSES OF ENTERPRISES IN THE METALLURGICAL INDUSTRY

Аннотация. В статье представлена классификация рисков бизнес-процессов в металлургической промышленности. Дано поэтапное видение процесса управления рисками и их эвальвации на предприятиях металлургической промышленности. Проанализированы нормативные документы по риск-менеджменту в Российской федерации, которые носят общий характер, но в тоже время могут быть адаптированы к управлению риски в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.