Научная статья на тему 'Институциональное развитие органов государственного управления в системе обеспечения экономической безопасности страны'

Институциональное развитие органов государственного управления в системе обеспечения экономической безопасности страны Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
393
70
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Век качества
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМ / ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ЭКОНОМИКА / БЕЗОПАСНОСТЬ СТРАНЫ / ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ / INSTITUTIONALISM / PUBLIC ADMINISTRATION / INSTITUTIONAL DEVELOPMENT / ECONOMIC SECURITY / ECONOMY / SECURITY OF THE COUNTRY / BODIES OF STATE ADMINISTRATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ахмедов Ахмед Эдуардович, Смольянинова Ирина Вячеславовна, Шаталов Максим Александрович

На современном этапе развития рыночных отношений особую актуальность приобретает вопрос институционального развития органов государственного управления, реализующих активную политику экономической безопасности страны, тем самым, являясь защитным механизмом национальных экономических структур. В рамках исследования авторами выделены и проанализированы ключевые проблемы институционального развития органов государственного управления, предложены пути их преодоления, разработаны рекомендации по повышению эффективности экономической безопасности страны на основе внедрения инновационных методов экономического развития, активного продвижения информационной экономики, где драйвером данных преобразований выступают органы государственного управления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Ахмедов Ахмед Эдуардович, Смольянинова Ирина Вячеславовна, Шаталов Максим Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Institutional development of public administration in the system of ensuring economic security of the country

At the present stage of the development of market relations, the issue of institutional development of public administration bodies implementing an active policy of economic security of the country becomes a special urgency, thus being the protective mechanism of national economic structures. Within the framework of the study, the authors identified and analyzed the key problems of institutional development of government bodies, proposed ways to overcome them, developed recommendations to improve the effectiveness of the country's economic security through the introduction of innovative methods of economic development, the active promotion of the information economy, where the driver of these reforms is government.

Текст научной работы на тему «Институциональное развитие органов государственного управления в системе обеспечения экономической безопасности страны»

Электронный научный журнал «Век качества» ISSN 2500-1841 http://www.agequal.ru 2017, № 1 http://www.agequal.ru/pdf/2017/AGE QUALITY 1 2017.pdf Ссылка для цитирования этой статьи:

Ахмедов А.Э. Смольянинова И.В. Шаталов М.А. Институциональное развитие органов государственного управления в системе обеспечения экономической безопасности страны // Электронный научный журнал «Век качества». 2017. №1. С. 19-34. Режим доступа: http://www.agequal.ru/pdf/2017/117002.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

УДК 338

Институциональное развитие органов государственного управления в системе обеспечения экономической безопасности страны

Ахмедов Ахмед Эдуардович

кандидат экономических наук, доцент Воронежский экономико-правовой институт 394042, г. Воронеж, пр. Ленинский, 119а

nauka-vepi@yandex. ru

Смольянинова Ирина Вячеславовна

кандидат экономических наук, доцент Воронежский экономико-правовой институт 394042, г. Воронеж, пр. Ленинский, 119а

nauka-vepi@yandex. ru

Шаталов Максим Александрович

кандидат экономических наук, доцент Воронежский экономико-правовой институт 394042, г. Воронеж, пр. Ленинский, 119а

nauka-vepi@yandex. ru

Аннотация: На современном этапе развития рыночных отношений особую актуальность приобретает вопрос институционального развития органов государственного управления, реализующих активную политику экономической безопасности страны, тем самым, являясь защитным механизмом национальных экономических структур. В рамках исследования авторами выделены и проанализированы ключевые проблемы институционального развития органов государственного управления, предложены пути их преодоления, разработаны рекомендации по повышению эффективности экономической безопасности страны на основе внедрения инновационных методов экономического развития, активного продвижения

[email protected]

информационной экономики, где драйвером данных преобразований выступают органы государственного управления.

Ключевые слова: институционализм; государственное управление; институциональное развитие; экономическая безопасность; экономика; безопасность страны; органы государственного управления.

В настоящее время развитие российской экономической системы характеризуется мощной динамичностью институциональных процессов, которые обусловлены доминантой государственного и научного элементов глобализирующегося экономического пространства [1,2,3]. Вместе с тем, опережающее развитие качества государственных систем образовывает императив, который обеспечивает примат интеллектуализации в социально -экономической трансформации.

Ключевым фактором развития в настоящее время, напрямую оказывающим влияние на его качественные характеристики и свойства, выступает высокий потенциал общего государственного развития, который, в свою очередь, выступает драйвером и катализатором всех сфер развития страны, в т.ч. и экономической.

Системная модернизация в системе государственных органов является одной из наиважнейшей предпосылок экономического роста и социального развития общества, условием благополучия и безопасности государства. Данный процесс происходит в связи с тем, что возможность качественного развития государственных органов и на сегодняшний день продолжает оставаться одной из ключевых жизненных ценностей граждан, решающим фактором и принципом социальной справедливости и политической стабильности.

Обеспечение интересов государства основывается на устойчивом развитии [4,5,6], когда реализация целей и задач в области государственной политики отражает формирование возможностей механизмов целенаправленных действий на угрозы экономического характера. Однако в

этом случае необходимо учитывать отличительные особенности в уровне экономической безопасности, которые определяются неравномерностью и особенностью социального и экономического развития, размещением производительных сил, степенью динамизма инновационных преобразований, качеством человеческого потенциала (человеческих ресурсов) [7,8], инвестиционным климатом [9,10] и прочими факторами, начиная от местного (регионального) уровня и заканчивая федеральным (Рисунок 1).

Таким образом, институциональные трансформации в современной российской политике и экономике, а также их эффективность и содержательное составляющее требуют серьезной дальнейшей модернизации практически во всех отраслях и локальных образованиях. Акцент данных преобразований необходимо априорно направить на организацию благоприятных условий для формирования оптимальных институционально-инновационных структур [11,12] и перспектив развития отечественной государственной системы на всех ее уровнях.

Рисунок 1 - Схема формирования экономической безопасности страны в рамках государственной политики (составлено автором)

[email protected]

Принципами и механизмами данных институциональных трансформаций выступают экономические и управленческие реформы, организация и формирование концепции новых учреждений и организаций [13,14], создание обновленной системы управления социально-экономическим развитием [15,16] и пр. Институциональные изменения являются базисом смены общественно-политического устройства и могут осуществляться, как эволюционным, так и революционным путем.

Оценка же структурных преобразований в органах государственной власти в ходе институционального развития и совершенствования отечественных экономических систем показывает, что в экономике России на все ее уровнях существуют и реализуются общие и специфические законы и обоснованности пертурбаций и преобразований традиционно-инновационных институтов хозяйственных систем.

Исходным импульсом данных процессов выступила трансформация форм собственности и переход на ее основе социалистических принципов идеологией рынка, что вызвало соответствующие изменения всех общественных институтов. Как следствие, это повлекло за собой трансформацию и диверсификацию самих государственных систем, что воплотилось в появлении интеграционных образований различных политических форм. Данные преобразования повлекли за собой необходимость проведения активной политики в области экономической безопасности страны, внедрению эффективных механизмов защиты.

Поэтому на современном этапе, в условиях посткризисного развития, особое значение имеет оценка уровня и влияния угроз интересам государственного развития как фактора стабильности страны [17,18], при этом обуславливая необходимость модернизации стратегических приоритетов и совершенствования их реализации (Рисунок 2).

Меры обеспечения экономической безопасности государства

Рисунок 2 - Ключевые меры обеспечения экономической безопасности страны

(составлено автором)

Следовательно, актуальность данного исследования обусловлено, прежде всего, современными условиями, связанными с либерализацией экономики и внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Под влиянием экономических интеграционных процессов в рамках глобализации мирового хозяйства важную роль играет обеспечение государственной целостности и экономической безопасности. При этом, как отмечалось ранее, экономическая безопасность страны является значимым элементов в совокупности формирования экономической безопасности всего государства.

Следовательно, возникновение институциональных моделей развития государственных органов рассматривается нами с точки зрения системного подхода, где вновь организованный механизм выступает как социальный институт, который характеризуется составом, структурой, целями, функциями, принципами, внешними и внутренними ограничивающими рамками, установленными «входами» и «выходами».

С институциональной точки зрения деятельность российских государственных органов характеризуется признаками общественного блага. Основополагающим институциональным свойством механизма

государственных органов как общественного блага является априорное признание его ценности и, как следствие, доверительный характер взаимоотношений между государством и населением (обществом).

В России система государственных органов прошла довольно длительный этап становления и развития и на сегодняшний день выглядит определенным образом (Рисунок 3).

Отсюда, основными принципами деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации можно выделить:

- государственная и территориальная целостность России;

- распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;

- верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории России;

- единство системы государственной власти;

- самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления;

- самостоятельное осуществление органами государственной власти России принадлежащим им полномочий;

- разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов России;

- разделение государственной власти на судебную, законодательную и исполнительную.

« О

и

л

о

X 3 К

к

0) «

н о

£

^

о о и

3

«

К

PQ

По форме деятельности

представительные

Исполнительно-распорядительные

Прокурорские

По принципу ' разделения властей исполнительные

судебные

Федеральные

Органы субъектов Федерации

постоянные

временные

коллегиальные

единоличные

Общей компетенции

Специальной компетенции

Правотворческие

По правовым формам деятельности

Правоприменительные

правоохранительные

Рисунок 3 - Виды государственных органов (составлено автором)

Как отмечалось ранее, эффективность государственного управления напрямую влияет на все сферы развития страны. Так как в данном исследовании мы акцентируем внимание на экономической безопасности страны, нами видится необходимость применения в целях повышения защитных свойств национальной экономики инновационных методов информационной экономики. В связи с этим целесообразным, по мнению авторов, разработка и реализация принципов данного механизма органами государственного управления.

Так, информационная экономика представляет собой определенные критерии постиндустриального общества [19,20], т.е. науку, которая исследует хозяйственную деятельность, предусматривающая широкое повсеместное внедрение и использование информационно-коммуникационных технологий в процессах общественного производства, распределения и потребления общественных благ. Также информационную экономику можно представить как хозяйство, в котором производство, обработка, распределение и потребление информационных потоков являются доминирующими факторами в сравнении с производством материальных благ (Рисунок 4).

Рисунок 4 - Элементы информационной экономики

Как и любой тип экономической системы, информационная экономика проходит определенные стадии. Рассмотрим некоторые из них:

- поэтапное проникновение информационных технологий в производственный процесс;

- массовое внедрение информационных технологий;

- увеличение производительности в сфере производства информационных технологий и информации по сравнению с другими отраслями;

- системная трансформация и поэтапный переход к преобладающему производству знаний и информационных ресурсов и др.

Поэтому постоянный мониторинг состояния информационной экономики со стороны органов государственного управления является системообразующим элементом экономической безопасности страны [21,22].

В этой связи система государственных органов в условиях трансформации внешней среды, безусловно, требует постоянного развития и совершенствования. Поэтому эффективность органов государственной власти выступает одним из определяющих факторов темпа социально-экономического развития страны, условий ведения предпринимательской деятельности и жизни граждан страны. В связи с этим на протяжении последнего десятилетия вопросами повышения эффективности органов власти в России уделяется особое внимание, и это одна из приоритетных задач реформирования.

Таким образом, в условиях нестабильности внешней среды необходимо стремиться создать такие институциональные основы, при которых государственные органы не только эффективно осуществляли свою деятельность, но и были гарантом и защитой для граждан страны и вели к повышению социальной, экономической и политической эффективности.

Литература

1. Ахмедов А.Э. Направления совершенствования государственного регулирования металлургического комплекса / А.Э. Ахмедов, И.В. Смольянинова // В сборнике: Металлургия: технологии, инновации, качество. Под общей редакцией Е.В. Протопопова. Новокузнецк, 2015. С. 231234.

2. Баутин В.М. Формирование инструментария государственного регулирования агропромышленного производства на региональном уровне / В.М. Баутин, С.Ю. Мычка // Синергия. 2016. № 6. С. 46-53.

3. Мхитарян Ю.И. Национальная безопасность экономики и развитие института саморегулирования в строительной отрасли / Ю.И. Мхитарян // Век качества. 2016. № 3. С. 4-22.

4. Гыязов А.Т. Анализ торговых режимов деятельности предпринимательских структур Кыргызской Республики в условиях свободной торговли / А.Т. Гыязов, Д.А. Халмурзаев, А.И. Эрматова, К.А. Раимкулов // Устойчивое развитие науки и образования. 2016. № 2. С. 30-39.

5. Жильцов С.А. Прошлое, настоящее и будущее проектного управления в энергетике / С.А. Жильцов // Europaische Fachhochschule. 2016. № 11. С. 42-44.

6. Овсянников С.В. Инвестиционные механизмы устойчивого развития предприятий / С.В. Овсянников, В.Н. Болдырев // Синергия. 2016. № 4. С. 5463.

7. Казакова Н.Е. Мониторинг состояния профессиональной подготовки специалистов строительного комплекса в условиях саморегулирования / Н.Е. Казакова // Век качества. 2015. № 1. С. 36-38.

8. Мычка С.Ю. Кластер как приоритетная форма интеграции науки, бизнеса и образования / С.Ю. Мычка // Территория науки. 2014. № 3. С. 9-12.

9. Курганова А.И. К вопросу о необходимости формирования благоприятного инвестиционного климата в регионе / А.И. Курганова // Устойчивое развитие науки и образования. 2016. № 1. С. 46-51.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10. Сибиряев А.С. Фактор инновационной активности при обеспечении продовольственной безопасности Российской Федерации / А.С. Сибиряев, С.А. Жильцов, А.И. Сахбиева // Вестник НГИЭИ. 2017. № 2 (69). С. 117-124.

11. Ахмедов А.Э., Смольянинова И.В., Шаталов М.А. Технология «форсайт» как драйвер инновационного развития экономики / А.Э. Ахмедов, И.В. Смольянинова, М.А, Шаталов // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 48. С. 82-86.

12. Баутин В.М. Обеспечение устойчивого развития предприятий на основе инвестирования в инновационные технологии / В.М. Баутин, С.Ю. Мычка // Устойчивое развитие науки и образования. 2016. № 3. С. 5-10.

13. Бут Т.П. Анализ современных подходов к классификации экономических и страховых рисков / Т.П. Бут // Территория науки. 2016. № 6. С. 146-151.

14. Казьмина И.В., Смольянинова И.В., Щеголева Т.В. Развитие методологии корпоративного финансового планирования / И.В. Казьмина, И.В. Смольянинова, Т.В. Щеголева // В мире науки и инноваций: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. 2016. С. 6567.

15. Давыдова Е.Ю. Финансовые риски: методы оценки и подходы к управлению / Е.Ю. Давыдова // Территория науки. 2016. № 3. С. 70-75.

16. Шаталов М.А. Основные барьеры развития регионального менеджмента в современных условиях развития / М.А. Шаталов, С.Ю. Мычка // Сборник научных статей XIII Международной научно-практической конференции молодых учёных по региональной экономике. 2015. С. 420-424.

17. Болдырев В.Н. Генезис социально-экономических проблем безопасности института собственности / В.Н. Болдырев. - Воронеж, 2015. - 90 с.

18. Казакова Н.Е. Повышение квалификации как фактор обеспечения компетентности персонала при строительстве телекоммуникационных объектов и сооружений связи / Н.Е. Казакова // Век качества. 2016. № 3. С. 112-119.

19. Мхитарян Ю.И. Приоритеты регулирования информационной экономики / Ю.И. Мхитарян // Век качества. 2012. № 5-6. С. 12-14.

20. Федько Т.И., Мерцалова А.И. Гражданское общество в системе социально-экономического регулирования / Т.И. Федько, А.И. Мерцалова // Синергия. 2016. № 1. С. 76-88.

21. Елбаев Ю.А. К проблеме разработки информационной модели управления инновационными процессов в АПК на основе объектно-ориентированных баз данных / Ю.А. Елбаев, М.З. Закиров // В сборнике: Инновационные процессы в АПК сборник статей VI Международной

научно-практической конференции преподавателей, молодых ученых, аспирантов и студентов. 2014. С. 305-308.

22. Реймер В. Государственная кадастровая оценка земель: результаты, инновации и перспективы / В. Реймер, Б. Бондарев, Ю. Елбаев, А. Шуравилин // Международный сельскохозяйственный журнал. 2011. № 1. С. 49-50.

Institutional development of public administration in the system of ensuring economic security of the country

Ahmedov Ahmed Eduardovich

Candidate of economic sciences, associate professor Voronezh Institute of Economics and Law 394042, Voronezh, Leninsky prospect, 119a

Nauka-vepi@yandex. ru Smolyaninova Irina Vyacheslavovna Candidate of economic sciences, associate professor Voronezh Institute of Economics and Law 394042, Voronezh, Leninsky prospect, 119a

Nauka-vepi@yandex. ru Shatalov Maxim Alexandrovich Candidate of economic sciences, associate professor Voronezh Institute of Economics and Law 394042, Voronezh, Leninsky prospect, 119a

Nauka-vepi@yandex. ru

Abstract: At the present stage of the development of market relations, the issue of institutional development of public administration bodies implementing an active policy of economic security of the country becomes a special urgency, thus being the protective mechanism of national economic structures. Within the framework of the study, the authors identified and analyzed the key problems of institutional development of government bodies, proposed ways to overcome them, developed recommendations to improve the effectiveness of the country's economic security through the introduction of innovative methods of economic development, the active promotion of the information economy, where the driver of these reforms is government.

Key words: institutionalism; public administration; Institutional development; Economic security; economy; Security of the country; Bodies of state administration.

[email protected]

REFERENCES

1. Ahmedov A.Je., Smol'janinova I.V. Napravlenija sovershenstvovanija gosudarstvennogo regulirovanija metallurgicheskogo kompleksa [Directions for improving state regulation of the metallurgical complex] / A.Je. Ahmedov, I.V. Smol'janinova // V sbornike: Metallurgija: tehnologii, innovacii, kachestvo [Metallurgy: technologies, innovations, quality]. Pod obshhej redakciej E.V. Protopopova. Novokuzneck, 2015. pp. 231-234.

2. Bautin V.M., Mychka S.Ju. Formirovanie instrumentarija gosudarstvennogo regulirovanija agropromyshlennogo proizvodstva na regional'nom urovne [Formation of tools for state regulation of agro-industrial production at the regional level]/ V.M. Bautin, S.Ju. Mychka // Sinergija [Synergy]. 2016. no 6. pp. 4653.

3. Mhitarjan Ju.I. Nacional'naja bezopasnost' jekonomiki i razvitie instituta samoregulirovanija v stroitel'noj otrasli [National security of economy and development of institute of self-regulation in building branch] / Ju.I. Mhitarjan // Vek kachestva [Century of quality]. 2016. no 3. pp. 4-22.

4. Gyjazov A.T., Halmurzaev D.A., Jermatova A.I., Raimkulov K.A. Analiz torgovyh rezhimov dejatel'nosti predprinimatel'skih struktur Kyrgyzskoj Respubliki v uslovijah svobodnoj torgovli [Analysis of trade regimes of business entities of the Kyrgyz Republic in free trade] / A.T. Gyjazov, D.A. Halmurzaev, A.I. Jermatova, K.A. Raimkulov // Ustojchivoe razvitie nauki i obrazovanija [Sustainable development of science and education]. 2016. no 2. pp. 30-39.

5. Zhil'cov S.A. Proshloe, nastojashhee i budushhee proektnogo upravlenija v jenergetike / S.A. Zhil'cov // Europaische Fachhochschule. 2016. no 11. pp. 42-44.

6. Ovsjannikov S.V., Boldyrev V.N. Investicionnye mehanizmy ustojchivogo razvitija predprijatij [Investment mechanisms of sustainable development of enterprises] / S.V. Ovsjannikov, V.N Boldyrev // Sinergija [Synergy]. 2016. no 4. pp. 54-63.

7. Kazakova N.E. Monitoring sostoyaniya professionally podgotovki spetsialistov stroitel'nogo kompleksa v usloviyakh samoregulirovaniya [Monitoring of the state of professional training of specialists of a building complex in conditions of self-regulation] / N.E. Kazakova // Vek kachestva [Century of quality]. 2015. no 1. pp. 36-38.

8. Mychka S.Yu. Klaster kak prioritetnaya forma integratsii nauki, biznesa i obrazovaniya [Cluster as a priority form of integrating science, business and education] / S.Yu. Mychka // Territoriya nauki [The territory of science]. 2014. no 3. pp. 9-12.

9. Kurganova A.I. K voprosu o neobkhodimosti formirovaniya blagopriyatnogo investitsionnogo klimata v regione [On the need to form a favorable investment climate in the region] / A.I. Kurganova // Ustoychivoe razvitie nauki i obrazovaniya [Sustainable development of science and education]. 2016. no 1. pp. 46-51.

10. Sibirjaev A.S. Faktor innovacionnoj aktivnosti pri obespechenii prodovol'stvennoj bezopasnosti Rossijskoj Federacii [The factor of innovative activity in ensuring food security of the Russian Federation] / A.S. Sibirjaev, S.A. Zhil'cov, A.I. Sahbieva // Vestnik NGIJeI [Bulletin of the NNIII]. 2017. no 2 (69). pp. 117-124.

11. Akhmedov A.E., Smol'yaninova I.V., Shatalov M.A. Tekhnologiya «forsayt» kak drayver innovatsionnogo razvitiya ekonomiki [Technology "foresight" as the driver of innovative development of economy] / A.E. Akhmedov, I.V. Smol'yaninova, M.A. Shatalov // NovaInfo. 2016. T. 2. No 48. pp. 82-86.

12. Bautin V.M., Mychka S.Yu. Obespechenie ustoychivogo razvitiya predpriyatiy na osnove investirovaniya v innovatsionnye tekhnologii [Ensuring the sustainable development of enterprises on the basis of investing in innovative technologies] / V.M. Bautin, S.Yu. Mychka // Ustoychivoe razvitie nauki i obrazovaniya [Sustainable development of science and education]. 2016. no 3. pp. 510.

13. But T.P. Analiz sovremennykh podkhodov k klassifikatsii ekonomicheskikh i strakhovykh riskov [Analysis of modern approaches to the classification of economic and insurance risks] // Territoriya nauki [The territory of science]. 2016. no 6. pp. 146-151.

14. Kaz'mina I.V., Smol'yaninova I.V., Shchegoleva T.V. Razvitie metodologii korporativnogo finansovogo planirovaniya [Development of the methodology of corporate financial planning] / I.V. Kaz'mina, I.V. Smol'yaninova, T.V. Shchegoleva // V mire nauki i innovatsiy: sbornik statey Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii: v 3-kh chastyakh [In the world of science and innovation: a collection of articles of the International Scientific and Practical Conference: in 3 parts]. 2016. pp. 65-67.

15. Davydova E.Yu. Finansovye riski: metody otsenki i podkhody k upravleniyu [Financial risks: assessment methods and approaches to management] / E.Yu. Davydova // Territoriya nauki [The territory of science]. 2016. no 3. pp. 70-75.

16. Shatalov M.A., Mychka S.Yu. Osnovnye bar'ery razvitiya regional'nogo menedzhmenta v sovremennykh usloviyakh razvitiya [The main barriers to the development of regional management in the current conditions of development] / M.A. Shatalov, S.Yu. Mychka // Sbornik nauchnykh statey XIII Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii molodykh uchenykh po regional'noy ekonomike [The collection of scientific articles of the XIII International Scientific and Practical Conference of Young Scientists on Regional Economics]. 2015. pp. 420-424.

17. Boldyrev V.N. Genezis sotsial'no-ekonomicheskikh problem bezopasnosti instituta sobstvennosti [The Genesis of Social and Economic Problems of Security of the Institute of Property] / V.N. Boldyrev. - Voronezh, 2015. -90 pp.

18. Kazakova N.E. Povyshenie kvalifikatsii kak faktor obespecheniya kompetentnosti personala pri stroitel'stve telekommunikatsionnykh ob"ektov i sooruzheniy svyazi [Advanced training as a factor in ensuring the competence of personnel in the construction of telecommunications facilities and communication

facilities] / N.E. Kazakova // Vek kachestva [Century of quality]. 2016. no 3. pp. 112119.

19. Mkhitaryan Yu.I. Prioritety regulirovaniya informatsionnoy ekonomiki [Priorities in regulating the information economy] / Yu.I. Mkhitaryan // Vek kachestva [Century of quality]. 2012. no 5-6. pp. 12-14.

20. Fed'ko T.I., Mertsalova A.I. Grazhdanskoe obshchestvo v sisteme sotsial'no-ekonomicheskogo regulirovaniya [Civil society in the system of socioeconomic regulation] / T.I. Fed'ko, A.I. Mertsalova // Sinergiya [Synergy]. 2016. no 1. pp. 76-88.

21. Elbaev Ju.A. K probleme razrabotki informacionnoj modeli upravlenija innovacionnymi processov v APK na osnove ob#ektno-orientirovannyh baz dannyh / Ju.A. Elbaev, M.Z. Zakirov // V sbornike: Innovacionnye processy v APK sbornik statej VI Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii prepodavatelej, molodyh uchenyh, aspirantov i studentov. 2014. S. 305-308.

22. Rejmer V. Gosudarstvennaja kadastrovaja ocenka zemel': rezul'taty, innovacii i perspektivy [State cadastral valuation of land: results, innovations and prospects] / V. Rejmer, B. Bondarev, Ju. Elbaev, A. Shuravilin // Mezhdunarodnyj sel'skohozjajstvennyj zhurnal [International Agricultural Journal]. 2011. no 1. pp. 4950.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.