Научная статья на тему 'Институт туризма и гостеприимства: делаем выпускников востребованными'

Институт туризма и гостеприимства: делаем выпускников востребованными Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
112
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Институт туризма и гостеприимства: делаем выпускников востребованными»

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА: ДЕЛАЕМ ВЫПУСКНИКОВ ВОСТРЕБОВАННЫМИ

Шалаев Дмитрий Викторович,

ассистент кафедры бизнес-технологий в туризме и гостеприимстве ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса», Москва, Российская Федерация

Институт туризма и гостеприимства был создан в 1996 г. как структурное подразделение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет туризма и сервиса». Основателем Института выступил ректор университета, доктор исторических наук, профессор Александр Алексеевич Федулин — председатель Президиума Координационного совета по развитию туризма Центрального федерального округа, член Экспертного совета по туризму Комитета Совета Федерации по социальной политике, член Координационного совета по туризму при Министерстве культуры Российской Федерации, член Президиума Общественного совета при Федеральном агентстве по туризму, член Координационного совета по туризму при Правительстве Москвы, член Комитета по туризму и развитию малого бизнеса Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, член межведомственной (Минобрнауки и Ростуризм) комиссии по подготовке кадров в области туризма, член-корреспондент Международного института туризма (Париж, Франция), Председатель Московского областного отделения Национальной Академии туризма.

Учебная база Института туризма и гостеприимства находится в Северном административном округе города Москвы.

Институт готовит профессионалов по приоритетным направлениям национального развития — туризм и гостиничное дело, управление и экономика.

Одновременно с основной специальностью Институт формирует профессиональные компетенции в сфере иностранного языка по различным программам (английский, немецкий, французский и испанский языки). Специально для углубленного изучения иностранного языка был создан «Клуб иностранных языков».

В Институте широко развита система учебных и производственных практик на различных предприятиях сферы туризма и гостеприимства

московского региона. Среди стратегических партнеров института можно выделить таких лидеров рынка туристских и гостиничных услуг, как «Аэрофлот», «Интурист», «Академия путешествий», Renaissance Moscow.

Востребованность выпускников Института обусловлена не только высоким профессионализмом в индустрии туризма и гостеприимства, но и наличием необходимых в наше время разнообразных дополнительных знаний и умений, которые студенты получают по программам дополнительного профессионального образования.

Основными видами научно-исследовательской работы Института являются социологические и маркетинговые исследования в туризме, страхование, прикладные разработки в сфере информационных технологий в туризме и гостеприимстве. Актуальность развиваемых научных направлений подтверждает активное участие общественности и экспертного общества во всероссийских и международных конференциях, проводимых на базе Института.

Особое место в научно-исследовательской работе Института занимает научная работа студентов. В Институте сформировано студенческое научное общество. Студенты активно принимают участие в научных исследованиях, в различных научно-практических конференциях, являются победителями научных конкурсов.

На базе Института активно функционирует студенческий «MICE отряд», который был создан с целью общественного воспитания, реализации социальных инициатив студентов, приобретения молодыми людьми навыков организационной и управленческой деятельности в сфере туризма, содействия личностному и профессиональному развитию, процессам адаптации выпускников Института к условиям туристского рынка, а также информационно-просветительской деятельности.

Студенты «MICE отряда ИТиГ» принимают участие в обслуживании международных и национальных выставок, форумов, конференций,

Российскому ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИВЕРСИТЕТУ ТУРИЗМА И СЕРВИСА - 65 ЛЕТ!

семинаров и круглых столов, воркшопов. Яркими примерами участия «MICE отряда ИТиГ» стали Форум-выставка «Импортозамещение в туризме» (Крокус Экспо); Международная выставка-форум «Отдых» (Экспоцентр); Выставка «Лыжный Салон-2016», (Гостиный двор); 6-ая выставка-конференция в России Travel Winter IT WorkShop (бизнес-отель Palmira); Семинар на тему: «Ответственный туризм — инструмент развития территорий и стратегический менеджмент в туризме», (площадка «Точка кипения АСИ»); Круглый стол «Портрет современного туриста или кого мы ждем в России?» (ТПП); HOTEL BUSINESS FORUM: ЗНАНИЯ. ТЕХНОЛОГИИ. ИСКУССТВО (Конгресс-парк Radisson Royal Moscow), Международная выставка «Интурмаркет-2017» на площадке медиа-центра

и гостиной журнала «Отдых в России» (Крокус Экспо), Конференция MITT Digital «Технологии на практике» (Экспоцентр) и др.

Навыки, получаемые студентами «MICE отряда ИТиГ», наиболее востребованы в сфере национального и международного делового туризма.

В числе направлений развития Института — активизация международной деятельности как на европейском, так и на азиатском рынке туристского образования, а также создание международной школы гостеприимства. При этом Институт не отдаляется от своей миссии: не только обеспечивать четкую связь между обучением и профессиональными стандартами в сфере туризма и гостеприимства, но опережать требования современного рынка!

28

научный журнал ВЕСТНИК АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТУРИЗМА И СЕРВИСА Том 11. 2017 / № 2

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.