Научная статья на тему 'Инновационный подход к организации налогового контроля предпринимательской деятельности'

Инновационный подход к организации налогового контроля предпринимательской деятельности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
377
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
TAX CONTROL / INSPECTION / SIMULATION METHOD OF TAX REVENUES / TAX-PAYER / TAXATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Печенегина Татьяна Александровна

Современные ученые экономисты указывают на актуальность решения проблемы повышения эффективности налогового контроля, и в то же время положения о показателях оценки результативности носят достаточно декларативный характер и относятся скорей к налоговой системе в целом, но не к налоговому контролю. В статье рассмотрены классические подходы к трактовке понятия «налоговая политика». Анализ причин, обуславливающих необходимость повышения эффективности налогового контроля, потребностей органов управления и информации для работы с налогоплательщиками, изучение практического опыта налоговых инспекций Пермского края по осуществлению проверок и обобщение их результатов, выявление группировочных признаков совокупности камеральных и выездных проверок позволили автору статистических показателей, позволяющих комплексно охарактеризовать результаты контроля за текущий период, так и в динамике за ряд анализируемых периодов. Для различных этапов налогового контроля обозначены свои цели среди обеспечивающих функциональных систем особая роль принадлежит системам технологического обеспечения, поскольку эффективность налогообложения зависит от применения целевых, функциональных, институциональных технологий технических средств. Обозначена важность применения метода имитационного моделирования налоговых поступлений. Результаты расчета имитационной модели являются прогнозы ожидаемого объекта и структуры налоговых поступлений для каждой совокупности значений входной факторов. Исследование материалов проверок по конкретным объектам позволили выявить необходимость мобилизации коллектива на выездную налоговую проверку и успешность которых уготована после специальных тренингов по результатам обучения в рамках административного и служебного порядка защиты налогоплательщика в рамках механизма защиты прав налогоплательщика.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Печенегина Татьяна Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Innovative approach to organization of tax control over entrepreneurial activity

Modern economists point out to up-to-datedness of the problem of better tax control. In the same time the indicators of efficiency are rather declarative and refer rather to tax system as a whole than to tax control. Classical approaches to the notion “tax policy” is analyzed in the article. Analysis of the reasons which determine the necessity to increase tax control, the needs of management and information bodies to work with non-payers of taxes, investigation of practical experience of tax offices of the Perm territory in carrying out of inspections and generalization of the results, identification of group patterns of the combination of in-house and on-site audits allowed the author to identify statistical indicators which can characterize in complex way the results of control for current period and in dynamics for the number (series) of investigated periods. Targets of each stage of tax control are identified; the key role is fulfilled by the systems of technological support because efficiency of taxation depends on use of targeted, functional, institutional technologies of technical means. The importance of the method of tax revenues simulation is outlined. The results of calculation of simulation model are the forecasts on expected object and the structure of tax revenues for every combination of input values. Investigations of inspections of specific objects allowed to find out the necessity of mobilization of the staff for on-site inspection, success of which depends on special training.

Текст научной работы на тему «Инновационный подход к организации налогового контроля предпринимательской деятельности»

DOI: 10.12731/2218-7405-2013-10-23 УДК 338.22.021.4

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Печенегина Т.А.

Современные ученые экономисты указывают на актуальность решения проблемы повышения эффективности налогового контроля, и в то же время положения о показателях оценки результативности носят достаточно декларативный характер и относятся скорей к налоговой системе в целом, но не к налоговому контролю. В статье рассмотрены классические подходы к трактовке понятия «налоговая политика».

Анализ причин, обуславливающих необходимость повышения эффективности налогового контроля, потребностей органов управления и информации для работы с налогоплательщиками, изучение практического опыта налоговых инспекций Пермского края по осуществлению проверок и обобщение их результатов, выявление группировочных признаков совокупности камеральных и выездных проверок позволили автору статистических показателей, позволяющих комплексно охарактеризовать результаты контроля за текущий период, так и в динамике за ряд анализируемых периодов. Для различных этапов налогового контроля обозначены свои цели среди обеспечивающих функциональных систем особая роль принадлежит системам технологического обеспечения, поскольку эффективность налогообложения зависит от применения целевых, функциональных, институциональных технологий технических средств.

Обозначена важность применения метода имитационного моделирования налоговых поступлений. Результаты расчета имитационной модели являются прогнозы ожидаемого объекта и структуры налоговых поступлений для каждой совокупности значений входной факторов.

Исследование материалов проверок по конкретным объектам позволили выявить необходимость мобилизации коллектива на выездную налоговую проверку и успешность которых уготована после специальных тренингов по результатам обучения в рамках административного и служебного порядка защиты налогоплательщика в рамках механизма защиты прав налогоплательщика.

INNOVATIVE APPROACH TO ORGANIZATION OF TAX CONTROL OVER ENTREPRENEURIAL ACTIVITY

Pechenegina T.A.

Modern economists point out to up-to-datedness of the problem of better tax control. In the same time the indicators of efficiency are rather declarative and refer rather to tax system as a whole than to tax control. Classical approaches to the notion "tax policy" is analyzed in the article.

Analysis of the reasons which determine the necessity to increase tax control, the needs of management and information bodies to work with non-payers of taxes, investigation of practical experience of tax offices of the Perm territory in carrying out of inspections and generalization of the results, identification of group patterns of the combination of in-house and on-site audits allowed the author to identify statistical indicators which can characterize in complex way the results of control for current period and in dynamics for the number (series) of investigated periods. Targets of each stage of tax control are identified; the key role is fulfilled by the

systems of technological support because efficiency of taxation depends on use of targeted, functional, institutional technologies of technical means.

The importance of the method of tax revenues simulation is outlined. The results of calculation of simulation model are the forecasts on expected object and the structure of tax revenues for every combination of input values.

Investigations of inspections of specific objects allowed to find out the necessity of mobilization of the staff for on-site inspection, success of which depends on special training.

Keywords: tax control, inspection, simulation method of tax revenues, taxpayer, taxation.

Налоговые органы не вправе «терроризировать» бизнес, многократно

возвращаясь к одним и тем же проблемам.

Владимир Путин, апрель 2005 г.

Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то

кого-нибудь ободрать.

М.Е. Салтыков - Щедрин

Предпринимательская деятельность в России, в последние годы выделяется в отдельный институт, с точки научно-практического знания в рыночной экономике, которая переживает значительный подъем. Можно выделить следующие закономерности возрастания интереса к данной сфере. Первое заключается в том, что уровень предпринимательских отношений прогрессирует крайне медленно, а более осведомленное население предъявляет повышенные требования к деловой сфере. Второе объяснение этические и культурные стандарты в предпринимательских отношениях снизились вследствие упадка значения религиозных ценностей и традиционной морали как на уровне культурных ценностей предприятия (прежде всего, менеджеров),

так и корпоративной. Поэтому автор статьи попыталась рассмотреть инновационный подход к организации налогового контроля предпринимательской деятельности в количественном и качественном соотношении и предложить правоприменительную практику защиты.

Культура очень важна при проведении налоговых проверок в Российской Федерации, поскольку, рассматривая культуру в налоговом контроле, можно подразумевать культуру предпринимательства, которая очень важна, при осуществлении предпринимательской деятельности. Культура

предпринимательства - это совокупность принципов осуществления предпринимательской деятельности в соответствии национальной (общественным) нормативно-правовой базой, обычаями, традициями, нормами поведения, при осуществлении цивилизованного бизнеса [2,с. 58]. Следуя такой трактовке предпринимательской культуры, можно выделить следующие факторы при проведении налогового контроля предпринимательской деятельности: первый - законность при осуществлении налоговых проверок; второй - качественный подход предпринимателя и налогового инспектора к контролю; третий - честность при осуществлении коммерческой деятельности.

Последние пять лет выявлена очень интересная тенденция во взаимоотношении государства и предпринимателей. Раньше бизнесмены могли вести хоть какой-то диалог с инспектором, а теперь все больше звучит монолог чиновника. Статистика налоговых споров подтверждает это. Если ранее арбитражные суды рассматривали до 85 тысяч дел о налогообложении, то в настоящее время их количество достигает 1 078 тысяч дел в год при следующей динамике» [7]:

> 2008 год - 970 тыс. дел;

> 2009 год - 1 409 тыс. дел;

> 2010 год - 1 197 тыс. дел;

> 2011 год - 1 078 тыс. дел.

Динамику административные наказания, наложенные по результатам проверок в 2011- 2012 годах по РФ можно представить графически на рисунке 1.

Рис. 1. Динамика административных наказаний предпринимателей в 2011-2012

гг. в РФ

По данным УНС Пермского края динамика охвата ревизиями (проверками) объема финансирования, поступившего в Пермский край представлена следующими показателями [7]:

> 2009 год - 25 млн. руб. - 23,6 млн. руб.;

> 2010 год - 28,99 млн. руб. - 26,8 млн. руб.;

> 2011 год - 30,45 млн. руб. - 20,3 млн. руб.

Динамика количества проверок представлена цифрами такого порядка:

> 2009 год - произведено 261 проверка, из них выявлено 139 нарушений;

> 2010 год - произведено 283 проверки, из них выявлено 126 нарушений;

> 2011 год - произведено 215 проверок, из них выявлено 122 нарушения.

Проверки, проводимые налоговыми органами стали более регламентированными.

Тенденция 2012 года - декриминализация товарной контрабанды (ст. 188 УК РФ), то есть много уголовных дел, получивших широкую огласку, были прекращенными. Те действия, которые раньше квалифицировались как контрабанда, переквалифицированы по ст. 194 - как неуплата таможенных платежей. Статья 194 существовала и раньше, однако правоприменительная практика по ней была достаточно слабая. Жестче правоприменительная практика, согласно ст. 173 УК РФ, стала к фирмам - однодневкам, либо к созданию компаний для совершения в будущем преступлений.

По данным счетной палаты Российской Федерации за 2011 год проведено 370 контрольных мероприятий и 131 экспертно-аналитических мероприятий, входе которых, было выявлены нарушения на общую сумму 718 млрд. рублей. Алгоритм здесь: качество или количество проверок? Этот факт объясняется более совершенной и качественной работой финансовых контролеров, грамотным выявлением нарушений и действенным взаимодействием их с правоохранительными органами.

В 2011 году в Генпрокуратуру РФ и правоохранительные органы было направленно 176 материалов по результатам проведенных контрольных мероприятий. По материалам СПРФ возбужденно 72 уголовных дела, 4 материала приобщены к уголовным делам. Кроме того, возбужденно 23 дела об административных правонарушениях. Выше, указанные в совокупности усилия позволили обеспечить структуру доходов Федерального бюджета в 2011 году, представленные на рисунке 2 [5]. Эффективность выполнения налогового контроля в предпринимательской деятельности России, показывают доходы от отчисленных налогов в бюджет РФ. На основании этого рисунка можно сделать вывод, доля налогов от деятельности предпринимателей в бюджете РФ увеличивается в 2012 году по сравнению с 2011 годом, что свидетельствует о

том, предприниматели России соблюдают налоговый кодекс РФ [6]. Налоговый контроль предприятий становится более грамотным, но есть необходимость при этом улучшать эффективность проведения налоговых проверок в количественном и качественном, культурном отношении при осуществлении предпринимательской деятельности.

На актуальность решения проблемы, повышения эффективности налогового контроля указывают многие современные ученые-экономисты, в то же время положение о показателях оценки результативности контроля носят достаточно декларативный характер и относятся скорей к налоговой системе в целом, но не к налоговому контролю.

Под налоговой системой в «Большом экономическом словаре» понимается система состоящая из следующих элементов6 налоговых органов, налогового законодательства и практики его применения, совокупности налогов, сборов и пошлин, а также других платежей, взимаемых в установленном порядке.

2011 год

2012 год

3%

р Остальные налоги

■ НДС

ндпи

■ Акцизы

■ Налог на прибыль

Рис. 2. Структура доходов Федерального бюджета в 2011-2012 гг.

В «Экономическом словаре» под редакцией А.И. Архипова [1, с.384] содержится следующее определение налоговой системы - «совокупность налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюджет, взимаемых на условиях, определяемых законодательными актами». В «Финансово-кредитном энциклопедическом словаре» под редакцией А.Г. Грязновой налоговая система определяется как «совокупность налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по их уплате, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности за нарушения налогового законодательства» [3, с.459].

Большинство авторов рассматривают налоговую систему, очень узко, Д.Г. Черник, А.П. Починюк раскрывают понятие «налоговая система» как «совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщика: - юридических и физических лиц на территории страны, а также форм и методов их построения».подобный подход содержится также в учебнике под редакцией В.В. Ковалева. Т.Ф. Юткина полагает, что «государственная налоговая система - совокупность императивных форм обобществления части совокупного дохода корпораций и граждан, структурированная в подсистемы подоходных потребительских, ресурсных и имущественных налогов, а также комплекс экономико-правовых и методико-функциональных принципов и реализующих их действий государственных органов управления в лице финансовых и налоговых администраций [8, с.381].

Удачное определение налоговой системы содержатся в работах А.Ю. Казака, который считает, что это «совокупность всех налогов, методы и принципы их построения, способы исчисления и взимания налогов, налоговый контроль, установленный законодательством [4, с.652]».

Эффективность налоговой системы, прежде всего должна определяться мерой полноты поступлений налогов в бюджет, и, соответственно, степенью исполнения всех налоговых процедур, тем, насколько эффективно оцениваются и используются установленные законом базы налогообложения, а также уровнем затрат на содержание самого фискального аппарата.

Анализ причин, обуславливающих необходимость повышения эффективности налогового контроля, потребностей органов управления и информации для работы с налогоплательщиками, изучение практического опыта налоговых инспекций по осуществлению проверок (при необходимости выездные могут быть и камеральными) и обобщение их результатов, выявление группировочных признаков совокупности камеральных выездных проверок позволили автору сформировать систему статистических показателей, позволяющих комплексно охарактеризовать результаты контроля за текущий период, так и в динамике за ряд анализируемых периодов.

Рассмотрев, само понятие налоговой системы и налогового контроля, который осуществляется инспекторами государственной налоговой инспекций, можно рекомендовать предпринимателям для оценки результативности (эффективности), для более культурного, качественного и количественного осуществления налогового контроля использовать следующие показатели:

1. Абсолютные;

2. Относительные;

3. Динамические ряды.

Абсолютные показатели представлены показателями физического объема исследуемой совокупности и стоимостными. К показателям физического объема отнесены количественные показатели, характеризующие:

• общее число проверок;

• число проверок, выявивших нарушения налогового законодательства;

• число проверок с истребованием документов;

• число проверок с выемкой документов или предметов;

• число проверок, приведших к взысканию налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика;

• число повторных проверок;

• число проверок, результаты которых пересмотрены в административном и судебном порядке.

Налоговый контроль - это сложный комплексный процесс, который состоит из следующих этапов: предварительный анализ информации о налогоплательщике; планирование проверки; непосредственно налоговая проверка; доказательство выявленных нарушений; определение воздействия на налогоплательщика; мониторинг. Все шесть этапов подвергаются анализу.

Налоговый контроль характеризуют цели, система и мероприятия, реализующие поставленные цели.

В качестве непосредственного мотива цель направляет и регулирует деятельность. Цель налогового контроля, в общем - обеспечение полноты и своевременности налоговых начислений и поступлений в бюджеты всех уровней. Для различных этапов налогового контроля обозначены свои цели. Целеустремляющую систему образует совокупность элементов, положенных в основу достижения поставленных целей.

Фискальная функция, заключается в обеспечении материальных условий для государственного функционирования, так как налоговые поступления -источник дохода бюджета. Через фискальную функцию государства достигает баланса между доходами и расходами бюджета, равномерно распределяет налоговый доход по звеньям бюджетной системы, реализует все экономические, политические и социальные задачи.

Воспитательная функция, призвана способствовать формированию законопослушности налогоплательщиков посредством наказания злостных

нарушителей налогового законодательства и формирование «положительной налоговой истории» добросовестных налогоплательщиков.

Среди обеспечивающих функциональных систем особая роль принадлежит системам технологического обеспечения, поскольку эффективность налогообложения зависит от применения технологий и связанных с ними технических средств.

Достигаемый базовый (физический) эффект - основополагающие физическое явление в основе изучаемого процесса.

Целевые технологии налоговый контроль доноров - лидеров участвующих в широкомасштабных социально-экономических программ, аутсайдеров - неплательщиков, представлены на рисунке 3.

Функциональные технологии - текущий предполагающий налоговый контроль по выездным и камеральным проверкам;

Институциональные технологии - базируются на аналитико -исследовательским и программно - управленческим функциям.

Рис.3. Технологии налогового контроля

Технологии осуществляются применяемыми техническими средствами. Достижения поставленной цели каждого этапа налогового контроля может

проводиться, вручную (без применения технических средств), с применением ПЭВМ (\когда субъект налогового контроля использует стандартные программы операционной системы компьютера), автоматизировано (когда используется специальный программный продукт).

Таким образом, каждая вновь образуемая искусственная целереализующая система имеет определенный базис (функции, технологии, технику) и настройку (налоговая система).

Целевые технологии базируются на следующих способа, реализации методов отбора: социально-психологический; на основе экспертных систем; интуитивный; прямой счет; проверка сопоставимости данных; сравнение данных; детальный расчет; корреляционно-регрессионный анализ; применение универсальных программных продуктов; использование специальных программных продуктов.

В основе функциональных технологий лежит статистическое моделирование на использовании статистических данных. Статистическое моделирование позволяет установить причинно-следственную зависимость между исходящими факторами и показателями, определить результат с учетом динамики прошлых периодов. Проверка может проводиться на основе: отчетности, налоговых деклараций и первичных документов; отчетности налоговых деклараций и первичных документов с применением осмотра, обмера. инвентаризации; отчетности налоговых деклараций и первичных документов с применением осмотра, обмера и привлечением специалистов.

Институциональные технологии базируются на использовании вымышленных показателей (искусственных) показателей для получения на основе построения имитационных моделей различных возможных вариантов результативного показателя.

Метод имитационного моделирования состоит в математическом описании динамических процессов, воспроизводящих функционирование

изучаемой системы. Имитационная модель налоговых поступлений математически описывает зависимость доходов по каждому виду налога как функцию от его индивидуальных факторов. Результаты расчета имитационной модели являются прогнозы ожидаемого объекта и структуры налоговых поступлений для каждой совокупности значений входных факторов.

Важным достоинством методов имитационного моделирования является возможность сравнительной оценки ожидаемых налоговых поступлений при различных вариантах управляющих воздействий со стороны государства , а также при различных сценариях микро- и макро- экономических условий деятельности налогоплательщиков и исполнения бюджета.

Таким образом, при формировании целереализующей системы налогового контроля противостоит формирование искусственной самозащиты предпринимателя с определенным искусственным базисом (функции, технологии, организация).

Перефразируя известное выражение поп поводу работы, можно сказать «Твой бизнес есть то, что ты сам из него сделал». Действительно создавать свой бизнес нелегко, но еще труднее сохранить его. Представители федеральных и муниципальных контролирующих органов в любой момент могут обрушиться с очередной внеплановой проверкой, которая в лучшем случае приведет к неизбежным убыткам, в худшем - к закрытию фирмы.

Ситуация проверки - это тест на уровень профессионализма, предпринимательской культуры.

Насколько психологически устойчива ваша фирма? Способны ли сотрудники сохранять доброжелательную атмосферу и контролировать с проверяющими, несмотря ни на что? Как быстро коллектив может войти в привычный рабочий ритм после окончания проверки? Лучше получить ответы на эти вопросы заранее.

Как показала практика ожидания проверки, проведения камеральных и внезапных проверок после проверочных ситуаций необходимо, с одной стороны, коллектив нужно готовить к проверкам; а с другой - установить высокую планку в общении с контролирующими органами; и с третьей стороны - пресечь утечку нежелательной информации проверяющим.

При общении с контролирующими органами необходимо подчеркнуть, что деятельность компании, фирмы основана на высоком уровне корпоративной культуры, на профессиональном подходе к делу. Однако как бы не была хорошо налажена работа, отсутствие психологической подготовки персонала может свести на нет все ранее предпринимаемые действия.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Руководству фирмы нужно иметь общие представления о психологических особенностях сотрудников. В экстремальных ситуациях нормальному человеку присущи три типа поведения:

1. «Лихорадка» происходит резкое снижение организованности поведения, неожиданная утрата ранее приобретенных навыков, движения становятся импульсивными, появляется суетливость, сумбурность, нарушается логичность мышления.

2. «Апатия» резкое торможение активных действий, состояние ступора оцепенения.

3. «Мобилизация» повышенный самоконтроль, четкость восприятия и оценки происходящего, совершение адекватных ситуаций действий и поступков.

В нестандартной ситуации коллективу организации важно научиться мобилизоваться, то есть быть психологически устойчивым. Это сложная задача решается путем длительных тренировок и специальных тренингов. Результаты часто превосходят ожидания: психика человека приходит в гармоничное состояние, улучшается здоровье, свободно проявляются творческие способности, увеличиваются энергия и вклад в общее дело.

Для удобства сотрудников руководителю организации желательно прописать порядок действий при проведении проверок, составить «проверочный» план. В плане указать:

- координаты юриста;

- список руководителей организации, осуществляющих проверку;

- список руководителей организации, которым подконтрольны структуры, осуществляющие проверку или инспекции;

- список инстанций, куда можно направить жалобу на действия проверяющих;

- список телефонов влиятельных и авторитетных лиц, которые могут оказать содействие в кризисной ситуации;

- инструкции поведения для ген. секретаря, для сотрудников служб, для всех сотрудников.

Идет проверка, Получено требование налогового органа о представлении документов. При этом, как правило, никто не анализирует содержание полученного требования, не оценивает, насколько законные запросы налоговой, а если даже и оценивают и не соглашаются, считается, что нет необходимости представлять запрашиваемые документы и сведения, то все равно исполняют его. И тем не менее, у многих возникает вопрос: а можно ли каким-то образом защитить свою деятельность и своих работников оградить фирмы, предприятие от подобной работы, и какие могут наступить последствия?

Варианты защиты:

1. Безоговорочно исполнить требование налогового органа и предоставить все, требуемые документы.

2. Вообще ничего не делать по данному требованию.

3. Не исполнять требования налогового органа и обжаловать его: в суде, в вышестоящем налоговом органе, не исключая одновременность его подачи.

Если предприниматели будут следовать всем предлагаемым рекомендациям, то успех его фирме обеспечен, а также всем предприятиям с высоким уровнем ведения культуры предпринимательства и корпоративной культуры. Мобилизация коллектива на выездную налоговую проверку успешна после специальных тренингов по результатам обучения в рамках административного и судебного порядка защиты налогоплательщика, в рамках механизма защиты прав налогоплательщиков на примере конкретных ситуаций.

www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics/enterprise (дата обращения 20.03.2013).

8. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение.- М., 2002.-570 с.

References

1. Arhipov A. I. Ekonomicheskij slovar' [Economic Dictionary]. Prospect, 2010. pp: 672.

2. Butorina O.V. Rossijskoe predprinimatel'stvo [Russian Entrepreneurship], no. 24(2012): 57-62.

3. Grjaznova A.G. Finansovo-kreditnyj jenciklopedicheskij slovar' [Financial and Credit Encyclopedic Dictionary]. Finance and statistics, 2001. pp: 1168.

4. Kazaka A.Ju. Who is who v Rossii. Jenciklopedija [Who is who in Russian. Encyclopedia]. International Swiss publishing house, 2008. pp: 913.

5. Ministerstvo finansov Rossijskoj Federacii [Ministry of Finance of the Russian Federation] http://info.minfin.ru/kons_doh_isp.php (date accessed 24.03.2013)

6. Nalogovyj kodeks Rossijskoj Federacii chast'pervaja ot 31 ijulja 1998 g. N 146-FZ i chast' vtoraja ot 5 avgusta 2000 g. N 117-FZ (poslednjaja redakcija ot 28 ijulja 2012 g.) Chast'pervaja (poslednjaja redakcija ot 30 marta 2012 g.) [Tax Code of the Russian Federation, the first part of 31 July 1998 N 146-FZ and the second part of August 5, 2000 N 117-FZ (last revised on July 28, 2012) Part One (last revised on March 30, 2012)]

7. Federal'naja sluzhba gosudarstvennoj statistiki [Federal State Statistics Service]. www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise (date accessed 20.03.2013).

8. Jutkina T.F. Nalogi i nalogooblozhenie [Taxes and Taxation]. Moscow, 2002. pp: 570.

ДАННЫЕ ОБ АВТОРЕ

Печенегина Татьяна Александровна, кандидат экономических наук, доцент кафедры Экономической теории

Пермский национальный исследовательский политехнический университет Комсомольский пр., 29, г. Пермь, Россия E-mail: pechenegina52@yandex. ru

DATA ABOUT THE AUTHOR

Pechenegina Tatyana Alexandrovna, candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Department of Economic Theory

Perm National Research Polytechnic University Komsomolskiy prospect, 29, Perm, Russia E-mail: pechenegina52@yandex. ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.