Научная статья на тему 'Инновационный дизайн в изделиях одежды из меха'

Инновационный дизайн в изделиях одежды из меха Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
526
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННЫЙ ДИЗАЙН / ФОРМА / ОТДЕЛКА / ТЕХНОЛОГИЯ / МЕХ / INNOVATIVE DESIGN / FORM / DECORATION / TECHNOLOGY / FUR

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Залялютдинова Г. Р.

В статье изложены проблемы информационной освещенности и технологической обеспеченности производства инновационными меховыми технологиями, способы инновационного проектирования меховых изделий, новые технологии применения меховых полуфабрикатов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инновационный дизайн в изделиях одежды из меха»

УДК 675.6.027

Г. Р. Залялютдинова

ИННОВАЦИОННЫЙ ДИЗАЙН В ИЗДЕЛИЯХ ОДЕЖДЫ ИЗ МЕХА

Ключевые слова: инновационный дизайн, форма, отделка, технология, мех.

В статье изложены проблемы информационной освещенности и технологической обеспеченности производства инновационными меховыми технологиями, способы инновационного проектирования меховых изделий, новые технологии применения меховых полуфабрикатов.

Keywords: innovative design, form, decoration, technology, fur.

The article describes the problem of information security technology and innovative production technologies and innovative methods by designing fur, new technologies of application of fur products.

Становление дизайна изделий из меха в РФ заключается, в практике инновационного проектирования, основанной на реализации основной роли дизайнера, не используется сейчас в необходимой степени для создания эстетически значимой и технически безупречной продукции. Навык художественного проектирования в этой области, накопленный западноевропейскими дизайнерами, остается не до конца осмысленным и вовсе не используется российскими дизайнерами в абсолютной мере.

На данный момент промышленность мехового производства в РФ мало развита. Недостаток интереса к инновационной дизайнерской работе в области массового российского производства одежды из меха, возникает потребность обращения к теоретическим и фактическим изысканиям в данной области.

Инновационный дизайн подразумевает полный расклад к решению задач по становлению отечественного сектора в экономике производства одежды из меха, где роль дизайнера ориентирована в первую очередь, на создание высококачественных и эстетически красивых изделий из меха, изготовленных в условиях небольшого серийного производства и являющихся объектами разрабатываемого дизайна верхней одежды, обладающих высоко функциональными, эргономическими и технико-технологическими качествами. Инновационное проектирование меховых изделий подразумевает включение новых способов дизайна мехового полуфабриката и непосредственно проектную творческую проработку идей дизайнера, нацеленную не только на создание эстетического восприятия меховых продуктов, но и на их композиционное и функциональное единство, способствующее увеличению производительности производства, его рентабельности и прибыльности [1].

Работу художников моды по меху предыдущих-сезонов различает большое количество креативных находок в изготовлении одежды из меха, а также использовании меховой отделки. Ее перечень, демонстрируется в коллекциях и сокращающемся рынке методом дифференциации производства. Одним из наиглавнейших инструментов данной стратегии становится меховая отделка, которая значительно расширяет перечень одежды, делая ее более заметной для покупателя. Дизайнерские предложения меховой отделки значительно разнообразнее услуг, представленных на рынке. Проблема заклю-

чается в малой информационной и технологической освещенности и обеспеченности производства инновационными меховыми технологиями.

Уменьшить разрыв между дизайнерскими и рыночными услугами вполне возможно, решив научную дилемму формирования системного представления о прогрессивных технологических способностях меха в производстве одежды из всевозможных материалов [2].

Тест веяний прогрессивной модной одежды продемонстрировал, что они появлялись под действием всевозможных капризов и изменчивости природы, но при всем многообразии веяний единственное оставалось неизменным: мех считался любимцем, определяющим направление моды. Большая часть дизайнеров нового поколения обнаружили приемы формирования новейших трендов подъема его репутации и адаптации меха к меняющемуся виду жизни. При использовании адаптации, молодые дизайнеры, экспериментируя с новыми инновационными разработками мехового полуфабриката, придают несложной меховой отделке значение, усиливают и обогащают его композицию. И секретом интереса к применению меха во множестве сезонов показа одежды XXI века стал обновленный мех и все его многоликое обилие. Хитросплетение в одном изделии разных по фактуре материалов, совмещение полуфабрикатов с денимом. Мех в обрамлении материалов из твида и шифона, парчи и бисера смотрятся красочно, придавая моделям необыкновенную женственность и креативность [3].

Мехами украшают трикотажные изделия ручной, машинной вязки, куртки кожаные, кашемировые, твидовые и даже шелковые (рис. 1). При этом каждый сезон навевает собственные фактурные предпочтения, во всяком случае, в композиции формы и отделка мехами дает новые аспекты и живописные результаты, а контраст меховой отделки содействует обострению восприятия формы.

Актуально применение декорированного меха: крашенного и тонированного с ясной набивной перфорацией, необыкновенной рельефной стрижкой (рис. 1).

Систематическое изменение спроса на многообразные виды и фактуры натурального меха новейшие способы при их моделировании способствует своевременному разрабатыванию новой продукции, пользующуюся самым большим спросом.

Рис. 1

Инновационные способы, моделирования и проектирования изделий из меха предоставляют не лимитированные стилистические возможности для широкой работы дизайнера, на основании этого в отечественной меховой индустрии возникает потребность привлечения к проектированию творчески разносторонних профессионалов в сфере дизайнерской работы, способных введению многообещающих планов и новых технологий в производстве одежды из меха[4].

К новым технологиям относятся всевозможные полуфабрикаты из птичьего меха. С целью продви-

жения новой одежды или же иных продуктов из выделанных шкурок птицы может быть достаточно воплощения неповторимых моделей одежды или же аксессуаров.

Глобальная практика применения птичьего меха указывает, что выделка птичьих шкур без утраты пуха и пера давно используется за рубежом, но произведённый полуфабрикат не имеет увеличенной стабильности, отличается невысокими показателями износостойкости, а перьевой покров не имеет равномерной структуры.

В наши дни, выделанные птичьи шкуры для пошива одежды употребляют лишь народы Севера.

Как демонстрирует ситуация, не так давно люди не могли использовать мех птицы для пошива одежды, промышленность была не развита, не были доступны современные технологические разработки, отсутствовали современные химические вещества для выделки, современные красители. Птицы обитают в наиболее брутальной среде, в сравнении с почти всеми животными, вследствие чего одежда из их шкур должна обладать лучшими данными при эксплуатации. В соответствии с этим разработки в этом направлении чрезвычайно эффективны и прогрессивны, и дадут возможность усовершенствовать способы обработки шкур, что на данный момент применяется в иных областях промышленности.

Кроме того весомым является исследование советов по внедрению инновационной дизайнерской работы при создании этой продукции Результаты этого исследования имеют все шансы быть эффективными при производстве российских изделий из шкурок птицы, обладающих высочайшими потребительскими свойствами и быть конкурентоспособными на современном рынке.

Литература

1. Терская Л.А.Технологии меховой отделки/ Л.А.Терская.Феникс - 2014.- 184 с.

2. Крюкова Н.А., Конопальцева Н.М. Технологические процессы в сервисе. Отделка одежды из различных материалов. Учебное пособие. — М.: Форум, Инфра-М, 2011. — 240 с. — (Высшее образование).

3. Терская Л.А.Технология раскроя и пошива меховой одежды/ Л.А.Терская. Академия - 2015. - 272с.

4. Товароведение и экспертиза одежно-обувных и пушно-меховых товаров: Т. П. Славнова — Москва, Дашков и Ко, 2012 г.- 168 с.

© Г. Р. Залялютдинова - ст. преподаватель кафедры дизайна КНИТУ, mailzguzel@list.ru. © G. R. Zalyalyutdinova - the teacher, Department of design, KNRTU, mailzguzel@list.ru.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.