Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ'

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
7
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and innovation
Область наук
Ключевые слова
инновации / технологии / педагог / приемы / усилия / ремесло / среда / компоненты / качество / воспитание / развитие / обучение / дети / модернизация / концептуальность / системность / управляемость / воспроизводимость

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Матмусаева Мухаё Азамовна, Салайдинова Мадинахон Омонжон Кизи

Данная статья посвящена проблеме направлений усилий воспитателей дошкольных образовательных организаций на внедрение в работу различных инновационных технологий. Инновационные технологии – что же это и как их использовать?! Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и внедрение нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

INTERNATIONAL SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE "CURRENT ISSUES OF SPECIAL PEDAGOGY AND PRE-SCHOOL EDUCATION: PROBLEMS, SOLUTIONS AND DEVELOPMENT PROSPECTS" _April 25, 2024

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ

*Матмусаева Мухаё Азамовна, 2Салайдинова Мадинахон Омонжон кизи

преподаватель Ферганского Государственного Университета 2Студентка Ферганского Государственного Университета https://doi.org/10.5281/zenodo.11047736

Аннотация. Данная статья посвящена проблеме направлений усилий воспитателей дошкольных образовательных организаций на внедрение в работу различных инновационных технологий. Инновационные технологии - что же это и как их использовать?! Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и внедрение нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве.

Ключевые слова: инновации, технологии, педагог, приемы, усилия, ремесло, среда, компоненты, качество, воспитание, развитие, обучение, дети, модернизация, концептуальность, системность, управляемость, воспроизводимость.

Инновационные технологии в ДОО направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. Для этого педагогические коллективы в детских садах разрабатывают отличающиеся от других дошкольных учреждений новейшие модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей.

Специалисты утверждают, что инновационные технологии в ДОУ внедрять не только можно, но и нужно. Однако следует учитывать, что к педагогическим технологиям необходимо предъявляет несколько строгих требований. К ним относятся:

1. Концептуальность, предполагающая, что воспитательный процесс должен основываться на определенной научной концепции.

2. Системность - требование, предусматривающее, что технологиям необходимо обладать всеми признаками, характерными для системы. То есть они должны быть целостными, логичными, а составляющие их элементы - взаимосвязанными.

3. Управляемость - требование, под которым подразумевается, что педагогическому коллективу должна быть обеспечена возможность ставить перед собой определенные цели, планировать процесс обучения, по ходу работы корректировать те или иные моменты.

4. Воспроизводимость - требование, в соответствии с которым технология должна быть одинаково эффективна вне зависимости от личности педагога, применяющего ее на практике.

На сегодняшний день образовательных технологий, применяемых в детских садах, насчитывается более сотни. Среди них пристальное внимание следует уделить:

- здоровьесберегающим технологиям;

- технологии проектной деятельности;

- информационно-коммуникационным технологиям;

- технологиям, ориентированным на каждую отдельную личность (личностно-ориентированные);

- технология портфолио дошкольника и воспитателя;

INTERNATIONAL SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE "CURRENT ISSUES OF SPECIAL PEDAGOGY AND PRE-SCHOOL EDUCATION: PROBLEMS, SOLUTIONS AND DEVELOPMENT PROSPECTS" _April 25, 2024

- игровым технологиям

Современные здоровьесберегающие технологии

Целью здорвьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Проектная деятельность в детском саду

Цель - развитие и обогащение социально - личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Использование ИКТ (информационно-компьютерных технологий)

Информационно-компьютерные технологии активно используются как в воспитательно-образовательной, так и в методической работе дошкольного образовательного учреждения. Такие занятия позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), активизируют внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

Технология развивающего обучения

Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников, обучающихся путем использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действие, на познание, на новое.

Личностно-ориентированные технологии

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация ее природных потенциалов. Личность ребёнка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. Такие технологии называют еще антропоцентрическими.

Технология портфолио.

Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в ий, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Игровые технологии

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

1.Педагогическая технология организации режиссерских игр у детей

2. Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр.

Инновационный подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют

достижения дошкольника и в дальнейшем их успешное обучение в школе.

Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

REFERENCES

1. Букатов В.М. Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие для воспитателей старших и

INTERNATIONAL SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE "CURRENT ISSUES OF SPECIAL PEDAGOGY AND PRE-SCHOOL EDUCATION: PROBLEMS, SOLUTIONS AND DEVELOPMENT PROSPECTS"

_April 25, 2024

подготовительных групп детского сада. - СПб.: Образовательные проекты; М.: НИИ школьных технологий, 2008. - 160 с.

2. Русаков А.С., Ганькина М.В. О методе содружественного овладения детьми письмом, чтением и счетом в связи с занятиями по разным родам деятельности. - СПб, 2011.

3. Русаков А.С. Условия успеха. - СПб, 2011.

4. Русаков А.С., Ганькина М.В. Про общую организацию жизни детей и взрослых в детском саду и начальной школе. - СПб, 2011.

5. Шулешко Е.Е. «Понимание грамотности». - Москва, 2001.

6. Матмусаева, М. А. (2019). ИНТЕГРАЦИЯ В РАЗВИТИИ ЧУВСТВА РОДИНЫ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ. Актуальные научные исследования в современном мире, (3-4), 103-106.

7. Матмусаева, М. А. (2016). ТАЛАБАЛАР ПОРТФОЛИОЛАРИНИ ТАЙЁРЛАШ ШАРОИТЛАРИ. In Сборники конференций НИЦ Социосфера (No. 9, pp. 129-131). Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ sro.

8. Матмусаева, М. А. (2016). ТАЛАБАЛАРНИНГ У^УВ ФАОЛИЯТЛАРИНИ НАЗОРАТ ^ИЛИШНИНГ ИННОВАЦИОН ХАРАКТЕРИ. In Сборники конференций НИЦ Социосфера (No. 9, pp. 127-128). Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ sro.

9. Maxamadalievna, Y. D., & Matmusaeva, M. (2021). On Lingvofolcloristic Units. International Journal of Culture and Modernity, 11, 169-171.

10. Матмусаева, М. (2022). МАКТАБГАЧА ТАЪЛИМ МУАССАСАСИ-МАКТАБГАЧА ЁШДАГИ БОЛАЛАР ИЖТИМОИЙ ТАРБИЯ МАСКАНИ. IJODKOR O'QITUVCHI, 2(20), 130-132.

11. Matmusayeva, M. A., & Rustamova, N. A. (2021). DEVELOPING LOGICAL THINKING IN PRESCHOOL CHILDREN. Theoretical & Applied Science, (6), 658-660.

12. Azamovna, M. M. PEDAGOGICAL AND PSYCHOLOGICAL PROBLEMS OF PRESCHOOL CHILDREN.

13. THE IMPORTANCE OF DEVELOPING STUDENTS'CREATIVITY AND INNOVATIVE IDEAS IN PRIMARY EDUCATION M Matmusaeva - EPRA International Journal of Research and ..., 2023

14. EFFECTIVENESS OF DIDACTIC GAMES IN PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS MM Azamovna, ARS Kizi - American Journal Of Social Sciences And Humanity ..., 2023

15. LINGUISTIC FEATURE THROUGH GAMES IN CHILDREN MM Azamovna - 2023

16. O 'YINLARNING KELIB CHIQISH TARIXI VA BOLALAR O 'YINLARINING AHAMIYATI Matmusayeva, R Akimjonova - Бюллетень педагогов нового Узбекистана, 2023

17. BO'LAJAK TARBIYACHILARNING PEDAGOGIK FAOLIYATIGA KREATIV YONDASHUV

18. M Matmusayeva, O Esonaliyeva - Центральноазиатский журнал образования и 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.