Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОМОСТРОЕНИИ, ОСВОЕННЫЕ ГК "РЕКОН-СМК" ЗА 20 ЛЕТ РАБОТЫ НА РЫНКЕ РФ И СНГ'

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОМОСТРОЕНИИ, ОСВОЕННЫЕ ГК "РЕКОН-СМК" ЗА 20 ЛЕТ РАБОТЫ НА РЫНКЕ РФ И СНГ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
104
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / INNOVATIONS / ДОМОСТРОЕНИЕ / СТРОЙИНДУСТРИЯ / BUILDING INDUSTRY / КАРКАСНО-ПАНЕЛЬНОЕ ДОМОСТРОЕНИЕ / СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ КАРКАС / PRECAST-MONOLITHIC FRAME / ЗАВОДСКАЯ ГОТОВНОСТЬ / FACTORY READINESS / ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ / ENERGY EFFICIENCY / СКОРОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА / SPEED OF CONSTRUCTION / HOUSING CONSTRUCTION / FRAME-PANEL HOUSING CONSTRUCTION

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Шембаков В.А.

Российская технология сборно-монолитного каркаса, предлагаемая ГК «Рекон-СМК», способна обеспечить внутренний и внешний рынки качественными, доступными и энергоэффективными строительными материалами российского производства,снизить зависимость от зарубежных технологий, оборудования и компонентов. Показано, что эффективность проекта определяется не столько показателями окупаемости, сколько количеством построенных зданий жилого и общественного назначения.Необходимо предусматривать возможность изменения назначения объекта в будущем. Приведены актуальные данные для определения оптимальной мощности завода мини-ДСК. Поставка ЖБИ в другие регионы из-за увеличения транспортных рас-ходов, которые могут составлять до 90% стоимости продукции, делает производство стройматериалов убыточным.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Innovation Technologies in Housing Construction Masteredby GC "Rekon-SMK" During 20 Years of Work at Markets of RF and CIS

It is shown that the Russian technology of a precast-monolithic frame proposed by GC “Rekon-SMK” makes it possible to provide internal and foreign marketswith qualitative, affordable and energy efficient building materials of Russian production, reduce the dependence on foreign technologies, equipment, andcomponents. It is also shown that the efficiency of the project is determined not so much by the payback indicators as the number of constructed residential andpublic buildings. It is necessary to consider the possibility of changing the purpose of the object in the future. Actual data for determining the optimal capacity ofa plant-mini DSK are presented. Reinforced concrete products supply to other regions can be up to 90% of the cost of products due to increasing transportationcosts that makes manufacture of building materials unprofitable.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОМОСТРОЕНИИ, ОСВОЕННЫЕ ГК "РЕКОН-СМК" ЗА 20 ЛЕТ РАБОТЫ НА РЫНКЕ РФ И СНГ»

Крупнопанельное домостроение

------ЖИЛИЩНОЕ ---

строительство

Научно-технический и производственный журнал

УДК 693.9

В.А. ШЕМБАКОВ (zao.rekon@mail.ru), управляющий ГК «Рекон-СМК», генеральный директор ЗАО «Рекон», заслуженный строитель России

ЗАО «Рекон» (428003, г. Чебоксары, Дорожный пр., 20а)

Инновационные технологии в домостроении, освоенные ГК «Рекон-СМК» за 20 лет работы на рынке РФ и СНГ

Российская технология сборно-монолитного каркаса, предлагаемая ГК «Рекон-СМК», способна обеспечить внутренний и внешний рынки качественными, доступными и энергоэффективными строительными материалами российского производства, снизить зависимость от зарубежных технологий, оборудования и компонентов. Показано, что эффективность проекта определяется не столько показателями окупаемости, сколько количеством построенных зданий жилого и общественного назначения. Необходимо предусматривать возможность изменения назначения объекта в будущем. Приведены актуальные данные для определения оптимальной мощности завода мини-ДСК. Поставка ЖБИ в другие регионы из-за увеличения транспортных расходов, которые могут составлять до 90% стоимости продукции, делает производство стройматериалов убыточным.

Ключевые слова: инновации, домостроение, стройиндустрия, каркасно-панельное домостроение, сборно-монолитный каркас, заводская готовность, энергоэффективность, скорость строительства.

Для цитирования: Шембаков В.А. Инновационные технологии в домостроении, освоенные ГК «Рекон-СМК» за 20 лет работы на рынке РФ и СНГ // Жилищное строительство. 2018. № 3. С. 36-43.

V.A. SHEMBAKOV (zao.rekon@mail.ru), Executive of GC "Rekon-SMK", General Director of ZAO "Rekon", Honored Builder of the Russian Federation, Head of Team of Authors for Development in Introduction of SMK Technology ZAO "Rekon" (20a, Dorozhny Passage, 428003, Cheboksary, Russian Federation)

Innovation Technologies in Housing Construction Mastered by GC "Rekon-SMK" During 20 Years of Work at Markets of RF and CIS

It is shown that the Russian technology of a precast-monolithic frame proposed by GC "Rekon-SMK" makes it possible to provide internal and foreign markets with qualitative, affordable and energy efficient building materials of Russian production, reduce the dependence on foreign technologies, equipment, and components. It is also shown that the efficiency of the project is determined not so much by the payback indicators as the number of constructed residential and public buildings. It is necessary to consider the possibility of changing the purpose of the object in the future. Actual data for determining the optimal capacity of a plant-mini DSK are presented. Reinforced concrete products supply to other regions can be up to 90% of the cost of products due to increasing transportation costs that makes manufacture of building materials unprofitable.

Keywords: innovations, housing construction, building industry, frame-panel housing construction, precast-monolithic frame, factory readiness, energy efficiency, speed of construction.

For citation: Shembakov V.A. Innovation technologies in housing construction mastered by GC "Rekon-SMK" during 20 years of work at markets of RF and CIS. Zhilishchnoe Stroitel'stvo [Housing Construction]. 2018. No. 3, pp. 36-43. (In Russian).

В решении комплексных градостроительных задач важную роль выполняет промышленность строительных материалов, которая предоставляет возможности для архитекторов, конструкторов и строителей и в конечном итоге определяет уровень развития строительного комплекса. Важность данной отрасли промышленности для обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности обозначена в «Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года», утвержденной Правительством РФ в Распоряжении № 868-р от 10.05.2016 г. Подъем отрасли на новый уровень, по мнению Правительства РФ, возможен при условии развития российского машиностроения, которое позволит осуществить «революционные технологические изменения, которые повлекут за собой появление новых технологий, открывающих перспективные рынки и новые виды продукции».

3б| —

Современное состояние мирового рынка строительных материалов и индустриального строительства характеризуется переходом на новый уровень энергоэффективности производства, снижением материалоемкости и повышением надежности и долговечности зданий и сооружений, ростом производительности труда за счет автоматизации процессов, внедрением передовых технологий [1-5].

Отличие российского рынка в том, что многие «производители железобетонных изделий работают на оборудовании и с использованием технологий 1970-1980 гг., которые не отвечают современным требованиям в отношении производительности, уровня автоматизации, энергоэффективности и качества готового продукта» («Стратегия развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года», утвержденная Правительством РФ в Распоряжении № 868-р от 10.05.2016 г.). Иностранные производители продвигают

^^^^^^^^^^^^^ |3'2018

Научно-технический и производственный журнал

Рис. 1. Схема универсального стенда

на российский рынок оборудование, предлагая комфортные условия «связанного зарубежного финансирования через специализированные банки и экспортные агентства» [5-9]. В 2014 г. общий объем импорта технологий, оборудования и услуг технологического характера составил 1 050 млн долл., затраты российских предприятий на услуги иностранных инжиниринговых организаций - 578 млн долл. США. Доля нематериальных активов (импортных) достигает 1/2 цены готовой продукции.

Поэтому одной из целей Стратегии развития промышленности строительных материалов Правительство РФ определило формирование сбалансированной и конкурентоспособной промышленности строительных материалов инновационного типа, независимой от зарубежных технологий и оборудования, а использующей интеллектуальную составляющую отрасли - технические решения, разработанные российскими специалистами (рис. 1).

Выбор строительной технологии, отвечающей современным рыночным требованиям

Выбор технологии должен быть стратегическим, т. е. обеспечивать эффективное использование зданий и сооружений в течение всего срока эксплуатации, что, в свою очередь, связано с универсальностью технологии при строительстве жилых, гражданских и общественных зданий и инженерных сетей. Немаловажной характеристикой оборудования является возможность быстрой переналадки при изменении рыночного спроса для максимально возможного использования имеющихся производственных мощностей (рис. 2, 3).

Требования современного рынка жилья - это экологичное и экономичное жилье со свободной планировкой, высокими потолками и теплыми стенами без дополнительной наружной отделки на протяжении всего срока эксплуатации здания. Используемые в России технологии не отвечают полностью всем указанным требованиям одновременно. Панельное домостроение позволяет освоить крупные объемы строительства за счет высокой скорости монтажа конструкций при относительно невысокой цене. Но низкий уровень звуко- и теплоизоляции, а также небольшой ассортимент конструкций ограничивают возможности архитекторов в создании свободных планировок и эффективного использования площадей. Монолитное домостроение по сравнению с панельным отличается материалоемкостью, трудоемкостью, что приводит к увеличению затрат, и имеет более длительные сроки строительства.

Гибким архитектурно-планировочным решением для строительства жилья, промышленных и социальных объектов может стать сочетание лучших качеств панельного и монолитного домостроения. И таким решением может быть технология сборно-монолитного каркасного домостроения, отвечающая требованиям российских строительных норм и стандартов и достойно конкурирующая с новейшими западными технологиями. Создание и совершенствование данной технологии являются примером реализации межотраслевой кооперации промышленности строительных материалов и машиностроения на базе российских научных разработок и адаптированных современных зарубежных технологий, осуществленной

3'2018

37

Крупнопанельное домостроение

------ЖИЛИЩНОЕ ---

строительство

Научно-технический и производственный журнал

Рис. 2. Автоматизированный завод ЗАО «Рекон» с двумя универсальными стендами, БСУ, адресной подачей, раздатчиком-накопителем длиной 18м, мощностью 100 тыс. м2 зданий сборно-монолитного каркаса с пустотным настилом

Рис. 3. Универсальный стенд с автоматическим открыванием бортов; универсальным вибробетоноукладчиком с конусным бункером с поперечным и вертикальным перемещением с адресной подачей бетона по выпуску

38

3'2018

Научно-технический и производственный журнал

Рис. 4. Возведение дома по технологии СМКД

более двадцати лет назад специалистами Группы компаний «Рекон-СМК» и продолжающими совершенствовать российскую стендовую технологию сборно-монолитного каркасного домостроения (технология СМКД).

Качество строительных конструкций (колонны, ригели, балки), выпускаемых по технологии СМКД (рис. 4), обеспечивается заводским контролем и входным контролем на объекте. Основа технологии СМКД - это монтаж сборно-монолитного каркаса бессварного соединения с пустотным настилом и с конструкциями наружных стен заводского изготовления высокой архитектурной выразительности. После быстрой переналадки на том же оборудовании можно выпускать дорожные предварительно напряженные пазогребневые плиты, сваи, балконные плиты и другие конструкции.

Для выполнения поставленной Правительством РФ задачи по производству технологического оборудования на российских машиностроительных предприятиях в рамках производственной кооперации, ГК «Рекон-СМК» (г. Чебоксары) предлагает проекты строительства заводов с поставкой изготовленных на ЗАО «Рекон» (г. Чебоксары) универсальных технологических линий по выпуску полной номенклатуры ЖБИ из предварительно напряженного и ненапряженного железобетона мощностью 50-200 тыс. м2 общей площади в год. В качестве альтернативного варианта комплектования технологической линии при заданной технологии производства ЗАО «Рекон» (г. Чебоксары) осуществляет поставку на заводы ЖБИ дополнительного оборудования по выпуску дорожных плит и иных сборных элементов для строительства дорог (рис. 5).

Преимущества технологии СМКД

Данная технология используется в Российской Федерации и некоторых странах СНГ на 84 технологических линиях заводов, выпускающих сборно-железобетонные элементы в преднапряженном и ненапряженном состоянии.

Российская технология СМК объединяет положительные свойства панельного и монолитного домостроения и имеет преимущества:

- заводское качество, универсальность и архитектурную выразительность железобетонных изделий (97% каркаса);

- высокая скорость строительства (до 5 тыс. м2 сборно-монолитного каркаса в месяц под одним башенным краном);

3'2018 ^^^^^^^^^^^^^

Рис. 5. Подготовка к формованию преднапряженных пазогребне-вых плит с постнапряжением на универсальном стенде

- экономия энергии (в три раза меньше по сравнению с существующими технологиями производства ЖБИ);

- экономия материалов (в 1,5 раза меньше, чем при монолитном и панельном домостроении);

- меньший вес несущих конструкций по сравнению с другими конструкциями (0,146 м3 сборного ЖБИ на 1 м2 общей площади здания) и, как следствие, снижение расходов на фундаменты и использование на стройплощадке механизмов с меньшей грузоподъемностью;

- полезная площадь - более 80% общей площади;

- любые объемно-планировочные решения (пролет между колоннами составляет до 15 м);

- универсальность, обеспеченная быстрой переналадкой оборудования под выпуск необходимой для рынка в данный момент продукции.

Процесс изготовления высокопрочных несущих конструкций выполняется на линии в автоматизированном режиме, при этом бетон, уложенный в форму, не передвигается ни по горизонтали, ни по вертикали, тем самым обеспечивая необходимые условия для гидратации цементного камня; благодаря этому в изделии не образуются никакие волосяные, наружные и внутренние трещины.

За счет индивидуального расчета конструкций технология СМКД позволяет добиться надежности и легкости конструкций, закладывая при проектировании железобетонных изделий меньший расход бетона и арматуры, и соответственно уменьшает стоимость 1 м2 по сравнению с другими технологиями. Реализация принятой расчетной схемы во многом зависит от качества исполнения принятых проектных решений. Важно отметить небольшие сроки мон-

- 39

Крупнопанельное домостроение

------ЖИЛИЩНОЕ ---

строительство

Научно-технический и производственный журнал

Рис. 6. Технология строительства дорог с преднапряженными пазогребневыми плитами с постнапряжением

тажа конструкций, что тоже существенно снижает затраты на строительство.

Технология СМКД в сейсмически активных районах

Еще одним преимуществом технологии сборно-монолитного каркасного домостроения по сравнению с другими технологиями может стать ее применение в сейсмически активных районах (до 10 баллов). Сейсмоустойчивость каркаса обеспечивается соединительным узлом «колонна - преднапряженный ригель - пустотный настил» по типу кессонного перекрытия, т. е. колонна заводского изготовления находится в жесткой железобетонной обойме и имеет стыковое соединение в самом перекрытии. Поскольку наружные и внутренние стены здания не являются несущими, а только ограждающими, это позволяет применять для их изготовления любые облегченные строительные материалы, соответствующие требованиям СНиП по теплотехнике и современным архитектурно-планировочным решениям.

Новое решение в изготовлении наружных стен

Одно из основных направлений совершенствования индустриального строительства - это отсутствие капитального ремонта фасада более 50 лет и повышение энергоэффективности. Использование трехслойных наружных стен позволило снизить потери тепла в здании, но в процессе эксплуатации не решило проблему «точки росы», что приводит в дальнейшем к ухудшению теплозащитных свойств наружной стены. На выпускаемых ГК «Рекон-СМК» технологических линиях можно наладить выпуск четырехслой-

4о| -

ных конструкций наружной стены «НС», которые обеспечивают теплозащитные свойства, звукоизоляцию, высокую архитектурную выразительность и отсутствие побочных явлений, давая гарантию более 50 лет. Отличие от других технологий: свежеуложенный бетон никуда не перемещается до полной гидратации цементного камня, обеспечивая тем самым высокую плотность и качество бетонной поверхности фасада и тела бетона. Возможны различные способы оформления наружных стеновых панелей: облицовка из каменной крошки или керамики, архитектурный бетон, покраска и др.

Дорожное полотно из предварительно напряженных пазогребневых плит

Асфальтобетонное покрытие - несовершенная технология в климатических условиях России. Асфальтобетон является нетвердым покрытием с высокой чувствительностью к изменениям температуры, имеет выраженную колейность. В условиях нарастания максимальных нагрузок на заднюю ось грузового транспорта (более 12 т) срок службы асфальтобетонных дорог без капитального ремонта составляет от двух до пяти лет. Принятые изменения законодательства, регулирующие допустимую массу транспортных средств, повлекли за собой удорожание стройматериалов, так как производители стройматериалов снизили загруженность транспортных средств почти в два раза, что привело к увеличению стоимости песка для потребителя до 50%, щебня - до 20%, цемента - до 6%. Увеличение стоимости доставки составило 40%, снизилось качество бетонной смеси. Порочный круг ремонтов асфальтобетонных покрытий, по

^^^^^^^^^^^^^ |3'2018

Научно-технический и производственный журнал

-------ЖИЛИЩНОЕ ---

СТРОИТЕЛЬСТВО

Рис. 7. Мини-ДСК мощностью 15—20 тыс. м2 общей площади каркаса зданий в год. В составе БСУ: адресная подача, вибробетоноукладчик, универсальный стенд с сердечниками со встроенными магнитами, размотчик чехла с термопокрывалом

мнению специалистов МАДИ, остановит использование в конструкции дорожного покрытия бетона. Срок службы це-ментобетонных дорог из высокопрочных марок может достигать 50 лет и более.

В 2016 г. в России доля цементобетонных дорог составила 2% (в Европе и США доля цементобетонных дорог достигает 30-40%). Правительство РФ планирует осуществить стимулирование спроса на продукцию промышленности стройматериалов в том числе за счет дорожного строительства с использованием цементобетона, увеличив к 2030 г. долю цементобетонных дорог в России до 50%.

По мнению профессора кафедры строительства и эксплуатации дорог МАДИ, д-ра техн. наук М.В. Немчинова, сопоставление расходов при сооружении цементобетонного покрытия и покрытия с использованием асфальтовых бетонов (с учетом многочисленных капитальных ремонтов асфальтобетона за период службы) показало, что стоимость цементобетонных покрытий в 2-3 раза ниже, чем асфальтобетона.

ГК «Рекон-СМК» (г. Чебоксары) предлагает использовать технологию строительства цементобетонной дороги (рис. 6) с покрытием из сборных предварительно напря-

женных пазогребневых плит. Конкурентное преимущество предлагаемой технологии строительства автомобильных дорог из сборного железобетона с постнапряжением определяется прежде всего качеством и меньшими затратами на эксплуатацию дорожного покрытия. Дорожное полотно из сборных предварительно напряженных пазогребневых плит возможно использовать как временную дорогу при строительстве соседних полос магистрали с последующей реконструкцией в постоянную дорогу с укладкой поверх плит слоя асфальта.

По данным исследований, даже незначительное (порядка 1 МПа) предварительное напряжение бетонных плит толщиной 12-20 см обеспечивает высокую эксплуатационную надежность дорожного полотна при интенсивном движении транспорта. При этом натяжение каждого стального каната составляет в среднем 50-300 кН, что обеспечивает повышенную несущую способность и эксплуатационные характеристики дорожного покрытия на слабых грунтах. Также одним из преимуществ предлагаемой технологии скоростного строительства дорог является возможность ее реализации при отрицательной температуре и атмосферных осадках. Дорожное покрытие из плит с последующей канат-

ш

Л РЕКОН-СМК

ГРУППА КОМПАНИИ

ПРОЕКТ-ЗАВОА-СТРОИКА-ПАТЕНТ

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

РЕКОН

www.rekon-smk.ru

ЗАО «РЕКОН»

428003, г. Чебоксары, Дорожный пр., 20а zao.rekon@mail.ru

www.rekon-tech.ru

+ 7 (8352) 64-72-59

32018

41

Крупнопанельное домостроение

цн .1

Научно-технический и производственный журнал

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рис. 8. Жилой комплекс «Грин-Таун» (Красногорск)

ной стяжкой снижает требования к дорожному основанию, для которого в зависимости от типа подстилающего грунта необходимо в 2-3 раза меньше песка, нет необходимости добавлять гравий, не требуется большого объема земляных работ и перемещения больших объемов грунта. При монтаже в стыки плит заливается герметик. Постнапряжение исключает влияние температурных и усадочных процессов, когда стянутые плиты работают как одна система и нагрузки на одну плиту передаются на соседние плиты, увеличивая тем самым допустимую эксплуатационную нагрузку более 300 кН на ось. Сверху на бетонные плиты наносится серобитумное или битумное покрытие с гравийной крошкой или тонкий слой асфальта. Построенная по данной технологии дорога не требует ремонта как минимум 30-35 лет.

Определение оптимальной мощности завода

Согласно данным Правительства РФ на рынке строительных материалов наблюдается «дисбаланс спроса и предложения при общем профиците мощностей» на уровне отдельных субъектов РФ. Эффективность проекта определяется не столько показателями окупаемости и чистой приведенной стоимости, как количеством построенных зданий жилого и общественного назначения, разнообразных по архитектурно-планировочным решениям, с возможностью изменения назначения объекта в будущем, так как срок службы здания со сборно-монолитным каркасом достигает 100 лет. На сегодняшний момент большинство оборудования, приобретенного у иностранных производителей, имеет проектные заводские мощности более 200 тыс. м2. Но ни один из купленных за рубежом заводов не вышел на эти проектные мощности из-за отсутствия спроса в регионе в таком объеме. А поставка ЖБИ в другие регионы из-за увеличения транспортных расходов, которые могут составлять до 90% стоимости продукции, делает производство стройматериалов убыточным.

Решением данной проблемы является покупка оборудования мощностью, определяемой потребностями конкретного субъекта РФ. Для малых городов ГК «Рекон-СМК» (г. Чебоксары) разработало специальное предложение - это изготовление за два месяца универсальной технологической линии «Мини-ДСК» (рис. 7) мощностью 15 тыс. м2 общей площади в год. Характеристика «Мини-ДСК»: полная номенклатура ЖБИ, в том числе предварительно напряженные пазогребневые плиты и конструкции наружных стен; площадь цеха - 720 м2; численность персонала - 10 человек; потребляемая мощность электроэнергии - 150 кВтч. При наличии рынка сбыта возможно увеличение мощности «Мини-ДСК» в 2-3 раза путем установки дополнительно 2-го, 3-го стендов в существующих производственных площадях. Данное направление впервые предлагается также строительным компаниям, выполняющим в настоящее время строительную программу от 15 до 50 тыс. м2 ввода объектов в год, с целью существенно снизить себестоимость строительства, так как собственное производство строительных конструкций обеспечит снижение расходов при возведении объектов.

Предприятия, работающие по технологии СМКД, получают огромный спектр возможностей в строительстве жилья, детских дошкольных учреждений, школ, общественных зданий, спортивных сооружений, промышленных и других объектов, автомобильных дорог (рис. 8). Технология СМКД, соединившая в себе лучшие свойства панельного и монолитного домостроения, способна справиться с накопленными проблемами - высокая стоимость и низкое качество стройматериалов, технологическое отставание от развитых стран, низкий уровень энергоэффективности и производительности труда - и выполнить главные задачи современного строительства - проектировать и строить быстро, красиво, надежно, доступно с обеспечением высоких эксплуатационных и эстетических требований.

42

32018

Научно-технический и производственный журнал

-------ЖИЛИЩНОЕ ---

строительство

Список литературы

1. Шембаков В.А. Возможности использования российской технологии сборно-монолитного каркаса для строительства в России качественного доступного жилья и дорог // Строительные материалы. 2017. № 3. С. 9-15.

2. Николаев С.В., Шрейбер А.К., Хаютин Ю.Г. Инновационные системы каркасно-панельного домостроения // Жилищное строительство. 2014. № 5. С. 3-5.

3. Николаев С.В., Шрейбер А.К., Этенко В.П. Панельно-каркасное домостроение - новый этап развития КПД // Жилищное строительство. 2015. № 2. С. 3-7.

4. Николаев С.В. Возрождение домостроительных комбинатов на отечественном оборудовании // Жилищное строительство. 2015. № 5. С. 4-8.

5. Николаев С.В. Панельные и каркасные здания нового поколения // Жилищное строительство. 2013. № 8. С. 2-9.

6. Шембаков В.А. Сборно-монолитное каркасное домостроение. Руководство для принятия решений. Чебоксары, 2013.

7. Семченков А.С. Регионально-адаптированные сборно-монолитные строительные системы для многоэтажных зданий // Бетон и железобетон. 2013. № 3. С. 9-11.

8. Ярмаковский В.Н., Семченков А.С., Козелков М.М., Шевцов Д.А. О ресурсоэнергосбережении при использовании инновационных технологий в конструктивных системах зданий в процессе их создания и возведения // Вестник МГСУ. 2011. № 3. Т. 1. С. 209-215.

9. Шембаков В.А. Технология сборно-монолитного домостроения СМК в массовом строительстве России и стран СНГ // Жилищное строительство. 2013. № 3. С. 26-29.

References

1. Shembakov V.A. Possibilities to use the russian technology of precast-monolithic frame for construction of qualitative

affordable housing and roads in Russia. Stroitel'nye Materialy [Construction Materials]. 2017. No. 3, pp. 9-15. (In Russian).

2. Nikolaev S.V., Shreiber A.K., Khayutin Yu.G. Innovative systems of frame and panel housing construction. Zhilishchnoe Stroitel'stvo [Housing Construction]. 2015. No. 5, pp. 3-5. (In Russian).

3. Nikolaev S.V., Shreiber A.K., Etenko V.P. Panel and frame housing construction - a new stage of development of efficiency. Zhilishchnoe Stroitel'stvo [Housing Construction]. 2015. No. 2, pp. 3-7. (In Russian).

4. Nikolaev S.V. Revival of House Building Factories on the Basis of Domestic Equipment. Zhilishchnoe Stroitel'stvo [Housing Construction]. 2015. No. 2, pp. 4-9. (In Russian).

5. Nikolaev S.V. Panel and Frame Buildings of New Generation. Zhilishchnoe Stroitel'stvo [Housing Construction]. 2013. No. 8, pp. 2-9. (In Russian).

6. Shembakov V.A. Sborno-monolitnoe karkasnoe domostroe-nie [Combined and monolithic frame housing construction]. Cheboksary, 2013.

7. Semchenkov A.S. Regional адоптированные combined and monolithic construction systems for multystoried buildings. Beton izhelezobeton. 2013. No. 3, pp. 9-11. (In Russian).

8. Yarmakovsky V.N., Semchenkov A.S., Trestles M.M., Shevtsov D.A. About energy saving when using innovative technologies in constructive systems of buildings in the course of their creation and construction. Vestnik MGSU. 2011. No. 3, Vol. 1, рр. 209-215. (In Russian).

9. Shembakov V.A. Technology of Precast and Cast-inSitu Housing Construction SMK in Mass Construction of Russia and Country-Members of Commonwealth of Independent States (CIS). Zhilishchnoe Stroitel'stvo [Housing Construction]. 2013. No. 3, pp. 26-29. (In Russian).

_ИНФОРМАЦИЯ

С 2019 г. проекты с госучастием будут проходить обязательный публичный технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций

По поручению Правительства России Минстрой разработал изменения в законодательство, направленные на внедрение обязательного технологического и ценового аудита (ТЦА) обоснования инвестиций проектов с государственным участием

Перед принятием решения о строительстве объекта за счет бюджетных средств, застройщик в обязательном порядке должен будет подготовить обоснование инвестиций - документацию, которая будет включать в том числе проект задания на архитектурно-строительное проектирование объекта и содержать краткое описание инвестпроекта.

Требования к составу и содержанию обоснования инвестиций устанавливаются Правительством РФ. В состав включаются сведения об основных архитектурных, технологических, конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решениях, а также обоснование предполагаемой предельной стоимости строительства или реконструкции объекта. Кроме того, в документе должна содержаться информация о технологическом и инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, проект организации строительства, задание на проектирование и перечень мероприятий по охране окружающей среды, обеспечению пожарной безопасности, соблюдения требований энергетической эффективности зданий.

3'2018 ^^^^^^^^^^^^^^

Все отраженные в обосновании инвестиций решения будут оцениваться на предмет их экономической эффективности и соответствия современному уровню развития техники и технологий.

Срок проведения ТЦА не должен превышать 32 рабочих дня в зависимости от сложности объекта строительства. В заключении ТЦА должны содержаться экспертная оценка и выводы о возможности оптимизации выбранных решений, основного технологического оборудования, а также планируемых к применению строительных и отделочных материалов, сокращения сроков и стоимости строительства в целом и отдельных его этапов. После этого будет приниматься решение о целесообразности строительства объекта. Материалы обоснования инвестиций и результаты его аудита разместят в единой базе, на основе которой создается электронный портал для общественного обсуждения указанных материалов.

Обоснование инвестиций и его аудит - мера, которая позволит добиться оптимизации затрат на проектирование и строительство объекта без снижения качества и при сохранении безопасности строительства.

По материалам Минстроя РФ - 43

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.