Научная статья на тему 'Инновационные технологии в авиационном секторе как фактор экономического роста предприятий'

Инновационные технологии в авиационном секторе как фактор экономического роста предприятий Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
69
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / АВИАЦИОННАЯ ОТРАСЛЬ / РАЗРАБОТКИ / ВНЕДРЕНИЕ / INNOVATION / AVIATION INDUSTRY / DEVELOPMENT / IMPLEMENTATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тацищина Евгения Сергеевна

В статье рассматриваются способы внедрения инновационных технологий в секторе авиационного комплекса, направленного на улучшение экономического состояния предприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Innovative technologies in the aviation sector as a factor of economic growth of enterprises

The article considers the ways of introduction of innovative technologies in the sector of aviation complex aimed at improving the economic condition of enterprise.

Текст научной работы на тему «Инновационные технологии в авиационном секторе как фактор экономического роста предприятий»

(фактические) значения? Ответ «в управленческом учете» — это не правильный ответ.

Как практикующий консультант, могу утверждать: в нашей реальности нет никакого управленческого учета (грамотнее говорить «экономического»). А что есть на самом деле?

Бухгалтерский учет. На основе которого можно организовать не только бухгалтерскую и налоговую отчётности, но и экономическую отчетность.

Вопрос заголовка статьи «где прячется реальная экономика фирмы?» имеет однозначный ответ. В недрах бухгалтерского учета. Это единственный работающий стоимостной учет на предприятии (в семье, в отрасли). А другого учета нет. Потому, что бухгалтерский учет основан на первичных документах и многолетней (надо даже сказать многостолетней) отточенной методике их обработки и разнесения данных по регистрам (счетам).

И если бухгалтерский учет поставлен «хорошо» и, соответственно, учетные данные достоверны, экономические показатели тоже будут достоверными. А если бухгалтерский учет упрощен

или искажен в «налоговых» целях», то и экономические показатели будут не достоверными, а принимаемые на их основе решения — неэффективными.

Где прячется реальная экономика фирмы? В хорошо организованной, профессиональной бухгалтерии. ■

Where the real economy hides

© Solskii B., 2020

Economics must be dealt with. Everyone understands this. What for? To live a better life.

Because it is the economy that determines the standard of living, the potential of the country, etc. And what exactly is this economy? And like this, «do the economy.»

We will only talk about the economy of the company. We will leave aside the global economy, macroeconomics, and the family economy. And it will deal with the real economy of the company (microeconomics).

Keywords: economics, management accounting

УДК 65.016

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АВИАЦИОННОМ СЕКТОРЕ КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА ПРЕДПРИЯТИЙ

© Тацищина Е. С., 2020

Иркутский государственный университет, г.Иркутск

В статье рассматриваются способы внедрения инновационных технологий в секторе авиационного комплекса, направленного на улучшение экономического состояния предприятий.

Ключевые слова: инновации, авиационная отрасль, разработки, внедрение

В настоящее время нельзя представить функционирование логических систем без применения инновационных технологий, среди которых можно выделить различные устройства, оборудование для сбора, обработки и хранения информации, программное обеспечения и другие.

Внедрение инновационных систем в логистику позволяет оптимизировать логистический процесс, сэкономив время, прослеживать груз на протяжении всего пути следования, избежав его потери, эффективно планировать загруженность складов и всего подвижного состава и множество других функций. На сегодняшний день услуга транспортного обеспечения и перевозок является одной из самых востребованных. Транспорт выступает в роли материально-технического элемента, который выполняет функции перемещения пассажиров, грузов, а также документов на различные расстояния. Данный элемент оказывает огромное влияние на всю мировую хозяйственную деятельность, так как с его помощью выполняется оптимальное распределение

производственных мощностей. Кроме этого, обеспечение развитой транспортной

инфраструктурой имеет огромное значение для общественно-экономического сектора, что способствует выстраиванию экономических связей между различными странами. Воздушный транспорт является лидирующим, в первую очередь, по пассажирским перевозкам. Главным преимуществом этого вида транспорта является скорость и высокая степень сохранности грузов. Авиаперевозки грузов носят ограниченный характер, большую часть грузов составляют продукты, почта и медикаменты в труднодоступные регионы. К недостаткам данного вида транспорта является высокая себестоимость перевозок, зависимость от климатических условий. Данный вид перевозок имеет большое значение в международных отношениях, общая протяженность воздушных трасс в мире составляет 6 600 тыс. км. Российскую авиационную систему можно отнести к одной из ведущих отраслей развития отечественной экономики. Инновации в авиационной промышленности можно подразделись на 3 группы:

1. Инжиниринг: аэродинамика, системы воздушного судна, вопросы окружающей среды, управление жизненным циклом продукта

2. Производство: повышение качества и производительности производства, распределенное производство

3. Бизнес: инновационный менеджмент, схемы организации закупок. В настоящее время ведущие компании авиационной отрасли разработали систему развития авиационной науки до 2030 года и дальнейшую перспективу. В документе отмечается особый вклад отечественной композитной отрасли для решения задач в авиационной отрасли.

Так же, хочется отметить, что процесс внедрения отечественных технологий значительно ускорился с 2014 года, в процессе импортозамещения. Авиационная отрасль является одной из востребованных областей, почти все элементы авиационной системы присутствуют в России, которые есть в других развитых странах. Также, значительное увеличение числа исследований и разработок российских ученных на авиационных предприятиях является самолет МС-21. Данный самолет оснащен специализированной

инновационной системой управления, при его создании использовались крайние российские разработки.

Данную разработку прокомментировал вице-президент отдела маркетинга и продаж К. Будаев компании «Иркут»: «Первое — аэродинамика. Здесь полностью композитное крыло высокого удлинения, которое дало резкий прирост аэродинамического качества и снижение расхода топлива. Второе — двигатели последнего поколения с большей степенью двухконтурности. Третье — инновационная система управления самолётом, которая ввела повышенный уровень автоматизации и защиты от человеческой ошибки. Например, защита от сваливания в штопор, защита от потери скорости ниже допустимой, защита от касания крылом взлётно-посадочной полосы».

Также следует отметить разработку гибридных, активно управляемых и видоизмененных конструктивно-силовых схем с большей степенью адаптации к режимам полета. Они могут быть наиболее действенными для построения крыла большого удлинения, а также для построения «летающего крыла», которые в ближайшие время могут стать основным решением проектирования гражданских самолетов. Станут широкого применения системы снижения нагруженности планера летательных аппаратов в эксплуатации, встроенные системы контроля состояния конструкции. Это, в свою очередь, потребует новых достижений в области адаптроники, аэроупругости, отказобезопасности авиаконструкций.

Следующим инновационным продуктом является авариестойкую инновацию систему. В соответствии с евростандартами, которые содержат высокие требования к безопасности, данная система

должна присутствовать на транспортно-пассажирских вертолетах последнего поколения. Благодаря внедрению данной инновации, уровень безопасности транспорта вырастает многократно в условиях сложной посадки и вытекающих последствий. Создателем данной системы является холдинг «Технодинамика», изучивший

характеристики системы. Система направлена на создание инертной среды и предотвращение огнеопасного пара в баках системы топлива путем снижения кислорода. Следующим примером инновационной политики является может являться объединение EADS, Boeing и Embraer для создания и внедрения авиационного биотоплива. Целью данного объединения является достижение поставленных целей по применению биотоплива в авиаперевозках к 2020 году. Рассмотрим совместное предприятие «SuperJet», основателями которого являются НПО «Сатурн» и французской компании Snecma». Компания «Сатурн» имеет огромный опыт в области в производстве двигателей коммерческой авиации, но не имело возможности для производства двигателей для магистральных самолетов по причине технической неразвитости по сравнению со своими конкурентами. Отличительной чертой компании «Snecma» является опыт работы в партнерстве с компанией «General Electric» в создании двигателей для магистральных самолетов, которая искала возможность для создания региональных самолетов. Целью данного совместного сотрудничества послужила направленность на получение конкурентных преимуществ в инновациях, в результате чего компании приобрели знания в областях логистики, проектирования и управления. Следующей одной из самых известных разработок является разработка пассажирского сверхзвукового авиалайнера компании «Boom». Финансирование и тех. помощь в разработке данного проекта

оказывает британский миллиардер Ричард Бренсон. ■

1. Алексеева М. Б. Анализ инновационной деятельности. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / М. Б. Алексеева. - М.: Юрайт, 2016. - 707 с.

2. Проскурин В. К. Анализ и финансирование инновационных проектов. Учебное пособие / В. К. Проскурин. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2015. - 591 с.

3. Григорян Е. Внедрение инновационных технологий в деятельность предприятий / Е. Григорян. -М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2013. - 140 с.

4. Лобанов С. Д. Совершенствование управления авиатранспортным производством на базе современной концепции менеджмента // С.Д. Лобанов. - Монограф. -Ульяновск: УВАУ ГА (и), 2008. - 248 с.

5. Костромина Е. В. Экономика авиакомпании в условиях рынка. - М.: Юнити, 1999. - 326 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

№ 2 • 2020

Бизнес-образование в экономике знаний

Алексеева М. Б. Анализ инновационной деятельности. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / М. Б. Алексеева. - М.: Юрайт, 2016. - 707 с.

Григорян Е. Внедрение инновационных технологий в деятельность предприятий / Е. Григорян. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2013. - 140 с.

Костромина Е. В. Экономика авиакомпании в условиях рынка. - М.: Юнити, 1999. - 326 с.

Лобанов С. Д. Совершенствование управления авиатранспортным производством на базе современной концепции менеджмента // С.Д. Лобанов. - Монограф. - Ульяновск: УВАУ ГА (и), 2008. - 248 с.

Проскурин В. К. Анализ и финансирование инновационных проектов. Учебное пособие / В. К. Проскурин. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2015. - 591 с.

Innovative technologies in the aviation sector as a factor of economic growth of enterprises

© Tatsishina E., 2020

The article considers the ways of introduction of innovative technologies in the sector of aviation complex aimed at improving the economic condition of enterprise.

Keywords: innovation, aviation industry, development, implementation

УДК 658.1

БЫСТРИНСКИЙ ГОК И ПРЕДИКТИВНАЯ АНАЛИТИКА. ПОЛОЖЕНИЕ, ТРЕНДЫ, ВОЗМОЖНОСТИ

© Устюжин И. Г., 2020

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

В данной статье будет проведен анализ текущей ситуации в добывающей отрасли в разрезе применения методов предиктивной аналитики и положения Быстринского ГОКа в данной системе. Проанализированы основные тренды, возможности и риски Быстринского ГОКа, связанные с использованием или игнорированием предиктивной аналитики.

Ключевые слова: предиктивная аналитика, прогнозная аналитика, предсказательная аналитика, ГРКБ, быстринский, цифровизация, надежность оборудования, жизненный цикл

В статье рассматривается текущая ситуация и основные тренды цифровизации добывающих предприятий в России, оценивается целесообразность разработки и внедрения системы управления жизненным циклом оборудования Быстринского ГОКа на основе предиктивной аналитики.

В ходе работы необходимо получить понимание, какое положение по внедрению и использованию возможностей цифровизации и предиктивной аналитики в частности занимает ГРКБ в добывающей отрасли России, а также определить возможности дальнейшего развития предприятия, наметить пути реализации проекта внедрения системы управления жизненным циклом промышленных активов на основе предсказательной аналитики.

Быстринский горнообогатительный комбинат (БГОК), расположенный в Забайкальском крае, входит в группу компаний «Норникель». Это современное предприятие, спроектированное и построенное с учетом наиболее актуальных требований горнодобывающей отрасли и заказчиков. Сегодня на комбинате реализуется стратегия цифровизации, в рамках которой внедряются технологии нейросетей, обработки больших данных (Big data), «умного» производства и целый ряд других технологий.

В настоящий момент в области цифровизации проходит этап становления, изучения и первых шагов в ее освоении, постоянно появляются новые возможности, которые необходимо изучать и искать способы внедрения на своем предприятии. Формируется благоприятная научная и техническая обстановка для полноценного использования возможностей цифровых технологий и предиктивной аналитики, как составляющей этих технологий. Появление и распространение облачных хранилищ и интернета вещей дает возможность постоянного сбора и хранения данных с датчиков различного оборудования. Стоит отметить, что еще несколько лет назад это было доступно только самым крупным компаниям, и этот процесс был чрезвычайно трудоемким и ресурсозатратным, при этом не обеспечивал должной скорости реагирования на изменения в технологических процессах предприятия. Теперь же можно собирать большие объемы данных в режиме реального времени, а хранить и обрабатывать их стало гораздо проще благодаря облачным хранилищам. Массивы исторических данных дают возможность анализировать прошлые события, такие как отказы, аварии, ошибки, тем самым получать новые знания, которые позволяют прогнозировать будущие события. Благодаря таким прогнозам предприятия могут выявлять риски,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.