Научная статья на тему 'Инновационные технологии трудоустройства молодых специалистов'

Инновационные технологии трудоустройства молодых специалистов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1792
261
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ / ТРУДОУСТРОЙСТВО / ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / МОНИТОРИНГ / ЯРМАРКА ВАКАНСИЙ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / СТАЖИРОВКА / ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / YOUNG PROFESSIONAL / EMPLOYMENT / INNOVATIVE TECHNOLOGIES / MONITORING / JOB FAIRS / EDUCATIONAL TECHNOLOGY / TRAINING / CONTINUING PROFESSIONAL EDUCATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Конев Иван Викторович, Дубинин Андрей Николаевич

Успешное управление трудоустройством молодых специалистов возможно посредством использования инновационных технологий, в т. ч. мониторинга, коммуникативной технологии, дополнительного профессионального образования, стажировки выпускников, социального партнерства. Важное значение имеет применение инновационных образовательных технологий: проведение мотивационных занятий, повышение коммуникативной культуры, формирование лидерских качеств, проведение тестирования, консультирование.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE TECHNOLOGY OF YOUNG PROFESSIONALS' EMPLOYMENT1JSC Holding company Energomash-Story

Successful management of young professionals' employment is possible through the use of innovative technologies, including monitoring, communication technology, additional vocational training, training of graduates, social partnership. It is important to use innovative learning technologies: conducting motivational classes, increasing the communicative culture, leadership development, testing, counseling.

Текст научной работы на тему «Инновационные технологии трудоустройства молодых специалистов»

УДК 316.3

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

© Иван Викторович КОНЕВ

ОАО «Холдинговая компания «Энергомаш-Строй»», г. Белгород, Российская Федерация, доктор социологических наук, генеральный директор, e-mail: [email protected] © Андрей Николаевич ДУБИНИН Курский институт государственной и муниципальной службы, г. Курск, Российская Федерация, соискатель, e-mail: [email protected]

Успешное управление трудоустройством молодых специалистов возможно посредством использования инновационных технологий, в т. ч. мониторинга, коммуникативной технологии, дополнительного профессионального образования, стажировки выпускников, социального партнерства. Важное значение имеет применение инновационных образовательных технологий: проведение мотивационных занятий, повышение коммуникативной культуры, формирование лидерских качеств, проведение тестирования, консультирование.

Ключевые слова: молодой специалист; трудоустройство; инновационные технологии; мониторинг; ярмарка вакансий; образовательная технология; стажировка; дополнительное профессиональное образование.

Управление трудоустройством молодых специалистов предполагает использование соответствующих технологий. Широкое распространение получили программно-целевая, организационная, информационная, конкурсно-состязательная технологии. Цель данной статьи - выделить и рассмотреть инновационные технологии трудоустройства. Эти технологии пока не имеют такого же широкого распространения, но за ними будущее.

1. Мониторинг. Во многих российских вузах, в т. ч. в БГТУ им. В.Г. Шухова разработана система мониторинга трудоустройства выпускников университета, согласованы контрольные формы, порядок и сроки сбора и представления данных о стоящих на учетах выпускниках. Сведения о выпускниках, состоящих на учете в службе занятости, используются с тем, чтобы РНМЦ ПАТС1, выпускающие кафедры могли принять своевременные меры по содействию в трудоустройстве безработных выпускников. Результаты мониторинга находят отражение в издаваемом Управлением по труду и занятости населения Белгородской области ежегодного бюллетеня, в котором воедино сведены основные показатели, характеризующие деятельность всех профессиональных образовательных учреждений области.

1 Региональный научно-методический центр профессиональной адаптации и трудоустройства специалистов.

Мониторинг является инструментом активной деятельности самого управления по труду и занятости. На основании ежегодного мониторинга потребности предприятий и организаций всех форм собственности в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах (мониторинг проводит управление по труду и занятости населения совместно с органами местного самоуправления) формируется ежегодный заказ-потребность в рабочих кадрах и специалистах в разрезе отраслей экономики, по муниципальным районам с указанием конкретных профессий и специальностей, т. е. формируется целевой заказ на подготовку кадров.

Хороший результат дают систематическое осуществление мониторинга как индивидуальных результатов студентов, так и общих тенденций в сфере формирования конкурентоспособного специалиста и корректировка содержания образовательного процесса в соответствии с полученными результатами.

2. Коммуникативная технология. Данная технология реализуется в нескольких формах и, прежде всего, в проведении ярмарок вакансий.

Ярмарки вакансий рабочих мест на базе БГТУ им. В. Г. Шухова регулярно проводятся для студентов старших курсов с целью организации непосредственной встречи с работодателями, сотрудниками Управления по тру-

ду и занятости Белгородской области, центров занятости населения и кадровых агентств. Масштабы ярмарок варьируются от фокусированных на уровне отдельных институтов (деканатов) до общеуниверситетских в зависимости от запросов выпускающих кафедр университета и работодателей. Так, 18 декабря 2008 г. на базе университета совместно с Управлением по труду и занятости Белгородской области, ГУ «Центр занятости населения города Белгорода» и кадровым агентством «Бизнес-Центр» была проведена областная ярмарка вакансий, в которой приняли участие около 150 предприятий и организаций Белгородской области. Ярмарку вакансий посетили не только студенты 4-х и 5-х курсов (около 1640 и 1470 человек соответственно) всех специальностей, но и выпускники вузов, состоящие на учете в городском и районных центрах занятости населения.

Практикуются также встречи нынешних выпускников с выпускниками предыдущих лет. Цель таких встреч - ознакомить выпускников с обстановкой на рынке труда, объяснить, какие меры принимаются правительством РФ для снятия напряженности в этой области, рассказать о востребованности той или иной специальности на современном этапе развития общества. Приходится давать много объяснений относительно того, какие именно требования предъявляют работодатели к соискателю вакансий, по вопросам оплаты труда молодых специалистов, по поводу возможности переучивания соискателя для получения востребованной специальности и т. д. [1].

Для оптимизации трудоустройства выпускников используются популярные сейчас социальные сети. На сайте «В контакте» создана группа для выпускников университета, в рамках которой для зарегистрировавшихся там выпускников предложена анкета для получения обратной связи с ними, размещается информация о проводящихся в университете мероприятиях и о вакансиях.

При характеристике коммуникативной технологии представляют интерес данные социологического опроса, проведенного среди выпускников Мичуринского колледжа пищевой промышленности [2]. Судя по результатам опроса, наиболее эффективным и чаще всего используемым каналом коммуникаций для приема на работу молодых спе-

циалистов являются личные связи (рекомендации от коллег, знакомых, родственников). При этом эффективность этого канала коммуникаций подчеркнули молодые специалисты (52 % опрошенных), неработающие студенты выпускных курсов (62 %).

На втором месте по значимости - размещение объявлений о вакансиях в печатных изданиях. Эффективность этого канала коммуникаций отметили молодые специалисты (49 % опрошенных), неработающие студенты выпускных курсов (25 %). Об использовании этого канала для поиска специалистов заявили также 44 % работодателей.

О потенциальной эффективности ярмарок вакансий заявили 41 % молодых специалистов и 27 % студентов. Однако надо признать, что в реальной жизни этот канал коммуникаций до конца не раскрыл свой потенциал. Только 24 % опрошенных работодателей использовали его при наборе сотрудников, и всего лишь 7 % молодых специалистов получили работу благодаря этому каналу коммуникаций.

Как оказалось, использование еще одного коммуникативного канала - интернета -возможно по следующим направлениям: публикация вакансии и описание условий работы для молодых специалистов на сайте компании и на специализированных сайтах по трудоустройству, а также специализированных сайтах для молодых специалистов. Пока же эти каналы коммуникаций используются недостаточно эффективно, о чем свидетельствуют результаты опроса работодателей: использование интернет-рекламы отметили 14 % респондентов и собственный вебсайт компании - 10 %.

3. Инновационные образовательные технологии. Речь идет в данном случае о технологиях, направленных на повышение готовности выпускников к самостоятельному трудоустройству, усилении их миграционной активности и профессиональной мобильности. Акцентируем при этом технологии, используемые в БГТУ им. В.Г. Шухова.

3.1. Проведение мотивационных занятий. Региональным научно-методическим центром профессиональной адаптации и трудоустройства специалистов (РНЦМ ПАТС) совместно с кафедрой социологии организованы циклы лекций «Проблемы профессиональной адаптации» по формированию у

студентов-выпускников знаний и навыков поведения на рынке труда (поиск предложений, подготовка к собеседованию, составление резюме и др.), что является весьма актуальным в настоящих социально-экономических условиях. Данными мотивационными занятиями в 2008-2009 учебном году были охвачены 153 студента автомобильно-дорожного института БГТУ им. В.Г. Шухова, в 2009-2010 учебном году курс лекций «Проблемы профессиональной адаптации» читался для всех студентов пятого курса.

3.2. Повышение коммуникативной культуры. Регулярно студенческим активом университета при содействии сотрудников РНМЦ ПАТС проводятся деловые игры «Communication» среди студентов различных вузов г. Белгорода, направленные на развитие лидерских и организаторских качеств, в т. ч. на получение навыков эффективного трудоустройства (конкурсы «Резюме», «Собеседование»).

3.3. Формирование лидерских качеств. Сотрудниками РНМЦ ПАТС разработан учебно-методический курс в форме тренинговых занятий «Школа молодого лидера» для студентов старших курсов, который способствует актуализации имеющихся у студентов способностей и позволяет в дальнейшем молодым специалистам более успешно адаптироваться на рынке труда и самореализоваться в профессиональной сфере. По итогам курса формируется база данных молодых специалистов, обладающих не только профессиональными навыками, но и развитыми социальными компетенциями (умение работать в команде, коммуникабельность, организаторские способности), что может быть востребовано предприятиями-работодателями при подборе персонала и формирования резерва кадров руководящего состава.

3.4. Проведение тестирования. РНМЦ ПАТС БГТУ им. В.Г. Шухова оказывает содействие в решении проблем самоопределения, ориентирования и адаптации абитуриентов, студентов и выпускников путем профориентационной, консультационной работы, оказания им психологической поддержки и проведения личностного и профессиональноориентированного тестирования. Профессионально-личностное тестирование позволяет создавать индивидуальный психологический портрет студентов, выявить слабые и

сильные стороны психотипа личности, по возможности скорректировать их и учесть в профессиональном становлении личности. На основе результатов профессиональноличностного тестирования студентов создается электронный банк наиболее конкурентоспособных специалистов.

3.5. Консультирование. Проводятся консультации по принципам и технологиям поиска работы, самопрезентации, навыкам делового общения, методам собеседования с работодателями, кадровыми службами. За 2008-2009 учебный год РНМЦ ПАТС обратилось 115 студентов, которым было оказано содействие в трудоустройстве (помощь в составлении резюме, поиск вакансий и др.).

Отдельно выделим и рассмотрим из инновационных образовательных технологий -дополнительное профессиональное образование.

4. Дополнительное профессиональное образование. В условиях экономической нестабильности значительная часть работающих для сохранения своего рабочего места должны обучаться и повышать свою конкурентоспособность. Сегодня не только рабочие, но и квалифицированные специалисты и руководители учреждений готовы получать дополнительные навыки и знания.

Так, по данным ВЦИОМ почти 47 % россиян задумываются о получении дополнительного образования в возрасте от 21 до 25 лет, а 23 % - при достижении 26-30 лет. Немало и тех, кто решил продолжить обучение в возрасте 31-40 лет - 16 % [3]. Очевидно, что первое профессиональное образование часто не дает возможности быстро взбираться по карьерной лестнице, благополучно справляясь с решением возникающих проблем, поэтому «развитие карьеры, получение новых знаний и навыков» - это основной мотив для продолжения обучения.

В практике управления трудоустройством молодых специалистов применяются различные формы дополнительного профессионального образования (ДПО) [4, 5].

Так, одним из перспективных направлений деятельности БГТУ им. В.Г. Шухова в области ДПО является обучение студентов рабочим профессиям. В этом заинтересованы и выпускающие кафедры университета. Дополнительная рабочая профессия, полученная студентами во время обучения в универ-

ситете, позволяет получить практические навыки, которые необходимы в освоении своей основной специальности, чувствовать себя уверенными на рынке труда и повысить вероятность трудоустройства после получения высшего образования.

Большим спросом у молодежи пользуются курсы повышения квалификации, среди которых следует выделить следующие направления:

- компьютерные технологии в проектировании и рекламе;

- бухгалтерский учет с использованием информационных технологий;

- управление финансово-хозяйственной деятельностью;

- новые технологические приемы в строительстве и ПСМ.

Актуальность развития данного направления заключается в содействии трудоустройству специалистов путем организации и обеспечения высококачественного профессионального обучения, в результате которого слушатели получают подготовку в области применения прогрессивных производственных технологий, отвечающую современным требованиям рынка труда.

Совместные исследования специалистов РНМЦ ПАТС, ЦДПО ИТ и кафедр университета по вопросам влияния дополнительного профессионального образования на трудоустройство молодых специалистов, обладающих базовым образованием, позволяют оценить эффективность внедрения различных форм организации учебного процесса и образовательных технологий, определить целесообразность корректировки содержания основных и дополнительных учебных программ. Проводимая работа имеет своей целью не только получение обоснованных рекомендаций для принятия конкретных решений по выбору направлений и форм образовательной деятельности, осуществляемой подразделениями дополнительного профессионального образования или другими образовательными учреждениями, но и формирование на их основе соответствующих технологий и механизмов регулирования учебновоспитательного процесса.

5. Стажировка выпускников (молодых специалистов). Особенно важное значение для успешного трудоустройства выпускников вузов, молодых специалистов имеет их

стажировка на профильных предприятиях [6]. Так, в Белгородской области в соответствии с программой стабилизации ситуации на региональном рынке труда осуществляется стажировка выпускников учреждений профессионального образования, которые еще не имеют опыта работы. В процессе временной работы на предприятии или организации в рамках этой программы молодые специалисты получают необходимые практические навыки в работе, у них формируется эффективная стратегия социального поведения на рынке труда, что очень важно в нынешней экономической ситуации. Руководителям предоставляется возможность оценить нового сотрудника и заключить с ним контракт на постоянную работу, при этом работодателю компенсируются затраты на оплату труда стажерам в размере МРОТ (4300 руб.) и единый социальный налог с данной суммы. В Белгородской области в течение 2009-2010 гг. было направлено на стажировку 3454 выпускника учебных заведений. Из федерального и областного бюджетов для выплаты минимального размера оплаты труда (4330 руб.) на срок до 3-х месяцев стажерам было выделено 56,7 млн руб. [7].

Стажировка выпускников в 2010 г. проходила на 519 предприятиях области и охватывала по состоянию на 1 декабря 2010 г. 1414 человек. По уровням и в разрезе укрупненных групп специальностей для прохождения стажировки выпускники разделялись следующим образом: профессиональные

училища (строительные специальности, торговля, промышленность) - 200 человек; техникумы - (финансисты, социальная сфера, медицина) - 364 человек; вузы - (юристы, экономисты, менеджеры) - 850 человек.

Организация стажировки выпускников учреждений профессионального обучения с целью приобретения опыта работы стала своеобразным «спасательным кругом» практически для каждого десятого молодого специалиста.

Приоритетными направлениями стажировок являются отрасли промышленности, сельского хозяйства, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, торговли. Областной флагман металлургии - ОЭМК (11 тыс. человек работающих) в 2009 г. принял на стажировку 65 человек, на 2010 г. - 120 человек, 63 человека из 65 (стажеры 2009 г.)

остались работать там на постоянной основе. В Шебекинском районе Белгородской области с 16 предприятиями было заключено 34 договора об организации стажировки выпускников учреждений профессионального образования на сумму 1528,6 тыс. руб., 34 выпускника стажировались по 15 специальностям.

Стажировка выпускников проводится в организациях различных организационно-правовых форм. Так, например, выпускница Белгородского государственного университета по специальности «зубной врач» проходила стажировку в ООО «Стоматолог», выпускник Белгородского индустриального колледжа по специальности «техник» проходил стажировку на ЗАО «Белогорье» и т. д.

По итогам 2009 г. из 16 тыс. выпускников учреждений профессионального образования Белгородской области было зарегистрировано в качестве безработных граждан на конец года лишь 594 человек, т. е. благодаря стажировке больших проблем с трудоустройством выпускников область не испытала. В среднем каждый пятый молодой специалист по итогам стажировки закрепляется на рабочем месте [8].

6. Инновационные технологии трудоустройства. Такие технологии получают все большее распространение в российских вузах. Так, региональный центр по трудоустройству при БГТУ им. В.Г. Шухова совместно со штабом студенческих строительных отрядов (ССО) занимается содействием временному трудоустройству студентов, осуществляет поиск рабочих мест и организацию работы студентов в свободное от учебы время. В 2009 г. в университете было сформировано 75 отрядов общестроительного профиля общей численностью 1100 человек, рабочие места предоставили 50 подрядных организаций, расположенных в г. Белгороде и в районах Белгородской области, а также в г. Воскресенске (Московская область), г. Кизел (Пермский край). Студенческие отряды университета были заняты на строительстве зданий и сооружений гражданского и сельскохозяйственного назначения, дорожном

строительстве, на отделке жилых и промышленных помещений.

РНМЦ ПАТС содействует развитию малого предпринимательства и самозанятости студентов и выпускников университета в рамках региональных программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда. Также с этой целью РНМЦ ПАТС взаимодействует с инновационно-технологическим центром (ИТЦ) БГТУ им. В.Г. Шухова, что способствует: вовлечению в инновационную деятельность студентов и аспирантов; поддержке малых инновационных предприятий, обеспечивающих доведение научной идеи до коммерческого освоения, выполняющих функцию «инкубатора идеи»; предоставление ученым и малым инновационным предприятиям научно-консалтинговых услуг.

7. Социальное партнерство. Партнерские взаимоотношения профессиональных образовательных учреждений и работодателей начинаются уже на стадии формирования плана приема студентов на основании учета экономических потребностей в тех или иных специальностях.

Исключительно полезная форма социального партнерства внедрена в Белгородской области в виде создания производственно-образовательных комплексов [7].

Отраслевые департаменты разрабатывают и утверждают планы развития производственно-образовательных комплексов, включающие в себя подписание договоров о совместной деятельности между департаментами, учреждениями профессионального образования и базовыми отраслевыми предприятиями (табл. 1).

Эта работа проводится в области в соответствии с постановлением правительства от 21 декабря 2006 г. № 267-пп «О развитии системы целевой подготовки кадров для отраслей экономики Белгородской области на 2007-2012 гг.».

Квота на обучение граждан по целевой подготовке в учреждениях профессионального образования федерального подчинения предусмотрена в объеме 30 % от общего набора студентов на бюджетной основе. При отборе муниципальными образованиями претендентов на обучение по целевой подготовке предусмотрен отдельный конкурс из расчета 1,2 человека на одно место.

Таблица 1

Информация о количестве направленных заявок на обучение по целевой подготовке рабочих кадров и специалистов в разрезе департаментов области 2007-2009 гг.

2007 2008 2009

№ п/п Наименование отрасли начальное е дн е р с высшее начальное е дн е р с высшее начальное среднее высшее

1 Департамент агропромышленного комплекса области 3276 546 1037 3682 365 611 410 119 121

2 Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области 1 507 821 46 375 711 20 190 464

3 Департамент образования, культуры и молодежной политики области 0 138 178 др. отрасли 304 др. отрасли 81 др. отрасли 123 4 223 291

4 Департамент строительства, транспорта и ЖКХ области 2032 108 158 1890 114 233 1220 44 123

5 Департамент экономического развития области 329 19 127 352 33 30 1947 191 239

Итого: 5638 1318 2321 6274 968 1708 3601 757 1238

Всего: 9277 8950 5606

Заказ на целевую подготовку формируется на основе ежегодного мониторинга потребности в рабочих кадрах и специалистах для работодателей на среднесрочную перспективу (1-5 лет). Таким образом, отраслевые департаменты, имея мониторинг потребности в кадрах и анализ востребованности на рынке труда, формируют план набора учащихся и студентов на первый курс обучения.

Кроме того, отраслевые департаменты анализируют состояние материально-технической базы государственных учреждений профессионального образования, формируют для каждого учебного заведения координационные попечительские управляющие советы с участием базовых предприятий - социальных партнеров в рамках осуществления государственно-частного партнерства.

Конечной целью указанного взаимодействия должно стать количественное и профессиональное соответствие потребности работодателя в кадрах, повышение качества подготавливаемых рабочих и специалистов, приближение их обучения к конкретному производству.

Фактически имеет место формирование корпоративной мотивационной среды как средство сохранения человеческого капитала и превращения его в организационный капитал предприятия.

Завершая характеристику социального партнерства как инновационной технологии управления трудоустройством молодых специалистов, заметим, что его устойчивому развитию в системе профессионального образования препятствует ряд факторов, в т. ч.:

- нестабильность работы ряда предприятий, что затрудняет формирование перспективного заказа на подготовку рабочих кадров;

- неготовность части руководителей к работе в новых экономических условиях;

- призыв юношей после окончания учебы на службу в армию, не позволяющую им адаптироваться на предприятиях, что снижает процент их закрепляемости на производстве;

- ограничение возможностей учреждения профобразования гибко и мобильно корректировать образовательные программы с учетом требований работодателей к квалификации выпускников;

- несовершенство законодательной базы, значительно снижающее мотивацию руководителей на сотрудничество с учреждениями профобразования;

- завышенные требования работодателей к принимаемым на работу (желание иметь, в первую очередь, специалистов высокой квалификации);

- неотработанность до конца механизма договорных отношений между всеми субъектами системы профессионального образования.

1. Гончарова Л.А. Проблемы трудоустройства молодых специалистов в современных условиях. Социальная и профессиональная адаптация молодых специалистов. Стратегия профессиональной карьеры // Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов в современных условиях: сборник материалов 2 Всероссийской заочной научно-практической конференции, Белгород 15-17 декабря 2010 г. / под ред. В.С. Севостьянова, В.Ш. Гузаирова, Н.Н. Реутова. Белгород, 2010. С. 71-73.

2. Никитина Н.А. Проблемы трудоустройства выпускников и источники получения информации о вакансиях // Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов в современных условиях: сборник материалов 2 Всероссийской научно-практической конференции. Белгород, 2010. С. 215-219.

3. Севостьянов В.С. Непрерывное профессиональное образование // Высшее образование в России. 2009. № 12. С. 108-112.

4. Осокина О. ДПО как ресурс развития региона // Высшее образование в России. 2008. № 1. С. 120-122.

5. Сенашенко В. В. Об основных направлениях обновления ДПО // Высшее образование в России. 2009. № 2. С. 86-91.

6. Малашенко В.П. Стажировка молодых специалистов - важная часть образовательного процесса // Ориентир. 2009. № 9.

7. Полевой И.Н. Координация рынка образовательных услуг и рынка труда выпускников учреждений профессионального образования Белгородской области // Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов в современных условиях: сборник материалов 2 Всероссийской научно-практической конференции. Белгород, 2009. С. 225-231.

8. Полевой И.Н. Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда и её воздействие на экономическую активность населения, занятость и безработицу в Белгородской области // Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов в современных условиях: сборник материалов 2 Всероссийской научно-практической конференции. Белгород, 2010. С. 254.

Поступила в редакцию 6.12.2011 г.

UDC 316.3

INNOVATIVE TECHNOLOGY OF YOUNG PROFESSIONALS’ EMPLOYMENT

Ivan Viktorovich KONEV, JSC “Holding company “Energomash-Story””, Belgorod, Russian Federation, Doctor of Sociology, General Director, e-mail: [email protected]

Andrey Nikolayevich DUBININ, Kursk Institute of State and Municipal Service, Kursk, Russian Federation, Competitor, e-mail: [email protected]

Successful management of young professionals’ employment is possible through the use of innovative technologies, including monitoring, communication technology, additional vocational training, training of graduates, social partnership. It is important to use innovative learning technologies: conducting motivational classes, increasing the communicative culture, leadership development, testing, counseling.

Key words: young professional; employment; innovative technologies; monitoring; job fairs; educational technology; training; continuing professional education.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.