Научная статья на тему 'Инновационные технологии как фактор улучшения качества продукции'

Инновационные технологии как фактор улучшения качества продукции Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1193
80
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ИННОВАЦИЯ / КАЧЕСТВА / ПОТРЕБИТЕЛЬ / ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ПРИБЫЛЬ / ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шораджабов А.А.,

В данной статье рассматривается понятие и виды инновации, и инновационные технологии, как процесс инвестирование для новых научных разработок, которые будут удовлетворять прежде всего потребителя. И как подвинуть отечественных производителей к созданию инновационной продукции и новых технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инновационные технологии как фактор улучшения качества продукции»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 12 / 2018.

и попробовать свои силы в этой сфере. Возможно сама концепция не является суперновой, но предприниматели и руководители должны обязательно присмотреться к этой технологии и примерить ее на себя для дальнейшего освоения ВР на профессиональном уровне. В начале путь может показаться достаточно трудным и финансово затратным, но результат не заставит себя долго ждать, так что в выигрыше останутся все.

Список использованной литературы:

1. Йозеф. История маркетинга; Современный маркетинг// Статья от 26.07.2016 https://malbusiness.com/istoriya-marketinga-sovremennyiy-marketing-pervyiy-etap/ (дата обращения: 29.11.2018).

2. Филип Котлер. Основы маркетинга// Издательский дом ВИЛЬЯМС, Москва, 2000 г. (дата обращения: 26.11.2018).

3. Маркетинг в современном мире//Grandars. Маркетинг. Основы маркетинга http://www.grandars.ru/student/marketing/marketing.html (дата обращения: 08.12.2018).

4. в маркетинге. Как бренды используют виртуальную реальность// Статья от 24.12.2018 http://indiumlab.com/blog/vr-v-marketing-kak-brendy-ispolzuyut-virtualnuyu-realnost (дата обращения: 11.12.2018).

5. Кияшко Д. Почему виртуальная реальность - будущее маркетинга// Статья от 18.04.18 https://www.cossa.ru/trends/200530/ (дата обращения: 09.12.2018).

© Колотвина Е. Ю., 2018

УДК 338

Шораджабов А.А, аспирант Институт экономики и демографии Академия наук Республики Таджикистан e-mail: akmal-shorajabov@mail.ru Научный руководитель: Саидмуродов Л. Х.,

профессор, д.э.н

«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» КАК ФАКТОР УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

Аннотация

В данной статье рассматривается понятие и виды инновации, и инновационные технологии, как процесс инвестирование для новых научных разработок, которые будут удовлетворять прежде всего потребителя. И как подвинуть отечественных производителей к созданию инновационной продукции и новых технологий.

Ключевые слова:

инновация, качества, потребитель, инновационные технологии, прибыль, отечественные производители.

Annotation

In this article, the concept of innovation and innovative technologies are considered as a process of investment for new scientific developments that will satisfy primarily the consumer. And how to move domestic producers to create innovative products and new technologies.

Key words:

quality, consumer, innovation, innovative technologies, profit, domestic producers.

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 12 / 2018.

На сегодняшний день внутренний рынок страны складывается в условиях жесткой конкуренции. Каждый день на рынке появляются новые игроки, и плюс современный потребитель становится более разборчивым в выбор товаров. А это означает, что производителям приходится обеспечивать соответствующим уровнем качество продукции, для того, чтобы удержать своих потребителей. Улучшение качества продукции является важнейшим фактором эффективности производства и источником экономического роста.

В условиях рыночных отношений без активного участия «инновационных технологий» невозможно достичь «улучшение качества» продукции. Как отметил крупнейший специалист в области управления качества, почетный профессор Токийского университета, Каору Исикава главное это «качество», а прибыль придет2. Но, к сожалению, отечественные производители зачастую не понимают, зачем им какие-то инновации, и как они влияют на прибыль.

Последнее время в стране практически исчезло слово «качество», большинство предпринимателей интересует только «прибыль». Ничего нового в этом нет. Следует признаться, что большая часть предприниматели не понимают, что именно качество продукции производимой в стране формирует её экономическую мощь и жизненный уровень населения. В своём послании к членам Маджлиси милли и депутатам Маджлиси намояндагон, а также к народу Лидер нации, основатель мира и национального единства, Президент Республики Таджикистан Эмомали Рахмон подчеркнул: «Мы должны и впредь стремиться к защите экономических интересов страны, эффективному и рациональному использованию возможностей и ресурсов, нахождению новых источников экономического роста, повышению конкурентоспособности отечественного производства и реализации инновационных технологий».3

Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основано на использовании достижений науки\ и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции. Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» - «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX века, одним из первых учёных который ввёл в своих научных работах и в научное употребление данный термин австрийско-американский экономист Й.Шумпетер4. Выделяют следующие виды инноваций:

• Технологические - получение нового или эффективного производства имеющегося продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы.

• Социальные (процессные) - процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, благотворительность, обслуживание, организация процесса).

• Продуктовые - создание продуктов с новыми и полезными свойствами.

• Организационные - совершенствование системы менеджмента.

• Маркетинговые - реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий.

Свойства инновации:

- научно-техническая новизна, преимущества по сравнению с традиционными решениями;

- производственная применимость, совместимость с сложившейся практикой и технологической структурой;

- коммерческая реализуемость.

В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на:

- продуктовые инновации - включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и

2Исикава К. Японские методы управления качеством. — М.: Экономика, 1988, с.215, ISBN 0-13-952433-9

3Послание Президента Республики Таджикистан, Лидера нации Эмомали РахмонаМаджлиси Оли Республики

Таджикистан

4Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Инновация

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 12 / 2018.

комплектующих, получение принципиально новых продуктов.

- процессная инновация - означают новые методы организации производства (новые технологии), они могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).

Следует отметить, различия американской и японской систем инноваций в том, что в США - 1/3 всех инноваций относится к процессным, а 2/3 - к продуктовым, а в Японии наоборот.

Инновация в производстве, как было сказано выше это непосредственно в процессе создания и распространения нового (инновационного) продукта до потребителя. Этот процесс предусматривает инвестирование для новых научных разработок (новаций), которые будут удовлетворять производственные и потребительские потребности, а самое главное для производителя достижение экономического роста. Реализацию инноваций необходимо обеспечивать «инновационными технологиями», которые рассматриваются, как процесс внедрения данного инновационного продукта в деятельность компании. Само понятие «инновационные технологии» - наборы и методов средств, поддерживающих этапы реализации нововведения. Инновационные технологии, в первую очередь должны быть направлены на улучшение потребительских свойств товаров, так как более эффективное вложение средств, способствует более полному удовлетворению постоянно изменяющихся потребностей покупателей и совершенствованию деятельности компании, что способствует устойчивому её развитию.

Мировая практика показывает необходимость инноваций для поддержания качества на высоком уровне, самого важного условия удержания передовых позиции на рынке и получения высокой прибыли.

Почему потребитель отдаёт свое предпочтение выбору импортных товаров именно от таких государств как США, Япония, Германия, Россия и Китай, потому что именно эти государство предоставили своим предприятиям возможность внедрение «инноваций» которые сделали их экономическими гигантами на мировом рынке.5 Если взглянуть на данные. то можно увидеть, что в современных условиях, правительства этих стран инвестируют огромные средства в научные исследования и инновационную деятельность, например Германия направила около 2,7 % ВВП, США - 2,8 %, Япония - около 3,5 %, страны с переходной экономикой тратят значительно меньше: Белоруссия - 0,74 %, Россия - 1,04 %.6

Однако, стоит задача, как подвинуть отечественных производителей к созданию инновационной продукции и новых технологий? Зачем вкладывать средства в новые разработки, обновление оборудования, обучение кадров, если и так всё идет неплохо?!

Для решения данной проблематики последние годы со стороны Правительство страны принимается разные меры, один из них о внесении изменений и дополнений в налоговый и таможенный кодекс Республики Таджикистан от 21 февраля 2018 года, №1511 и №1512 о предоставление льгот для ввоза производственно-технологического оборудования и комплектующих изделий. 7

Связи выше упомянутыми фактами, если в скором будущем отечественные предприниматели будут воспользоваться налоговыми и таможенными льготами, то тогда они смогут внедрят в своё производства передовые инновационные технологии и разработки, которые бы с легкостью заменили бы импортные продукции на внутреннем рынке. А самое главное, это позволила бы создание дополнительных рабочих мест в стране и уменьшению денежного потока за границу. Список использованной литературы:

1. Исикава К. Японские методы управления качеством. - М.: Экономика, 1988, с.215, ISBN 0-13-952433-9

2. Официальный сайт Президента Республики Таджикистана :http://www.prezident.tj/node/16771

3. Википедия:https://ru.wikipedia.org/wiki/Инновация

4. Материалы Петербургского международного экономического форума 18-20 июня 2015 г. http://forumspb.com/ru (дата обращения: 18 июля 2015 г.).

5. Расходы на НИОКР (в % от ВВП). Данные Всемирного банка .

6. «О внесении изменений и дополнений в налоговый кодекс Республики Таджикистан» www.andoz.tj

7. Организация и финансирование инвестиций / Попков В.П., Семенов В.П. / СПб. 2008

5. Материалы Петербургского международного экономического форума18-20 июня 2015 г.

6 Расходы на НИОКР (в % от ВВП). Данные Всемирного банка

7 www.andoz.tj

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.