Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ В ФИНСКОМ ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: КЛЮЧИ К УСПЕХУ БУДУЩЕГО'

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ В ФИНСКОМ ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: КЛЮЧИ К УСПЕХУ БУДУЩЕГО Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
7
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and innovation
Область наук
Ключевые слова
высшее образование Финляндии / инновационные методы обучения / проблемно-ориентированное обучение / активное обучение / индивидуализация обучения / интерактивные кейсы / педагогические технологии / инфокоммуникационные технологии / электронное обучение / виртуальная реальность / дополненная реальность

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Эшмурадов Дилшод Эльмурадович, Борисова Елена Анатольевна

Финская система высшего образования является одной из самых передовых в мире, благодаря применению инновационных методов обучения и широкому использованию инфокоммуникационных технологий. В данной статье рассматривается структура высшего образования в Финляндии, особенности методов обучения, такие как проблемно-ориентированное и активное обучение, а также индивидуализация учебного процесса. Особое внимание уделяется педагогическим технологиям, включая интерактивные кейсы, которые способствуют развитию критического мышления и аналитических навыков у студентов. Инфокоммуникационные технологии, такие как системы управления обучением, виртуальная и дополненная реальность, а также электронное обучение, играют ключевую роль в создании гибкой и доступной образовательной среды. Финляндия демонстрирует пример успешного интегрирования современных технологий и педагогических инноваций в процесс обучения, что позволяет готовить высококвалифицированных специалистов для различных отраслей

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Эшмурадов Дилшод Эльмурадович, Борисова Елена Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ В ФИНСКОМ ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: КЛЮЧИ К УСПЕХУ БУДУЩЕГО»

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ В ФИНСКОМ ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: КЛЮЧИ К УСПЕХУ

БУДУЩЕГО

1Эшмурадов Дилшод Эльмурадович, 2Борисова Елена Анатольевна

1к.т.н., доц. заведующий кафедрой «Системы энергообеспечения», ТУИТ,

2старший преподаватель кафедры «Системы энергообеспечения», ТУИТ https://doi.org/10.5281/zenodo.11293451

Аннотация. Финская система высшего образования является одной из самых передовых в мире, благодаря применению инновационных методов обучения и широкому использованию инфокоммуникационных технологий. В данной статье рассматривается структура высшего образования в Финляндии, особенности методов обучения, такие как проблемно-ориентированное и активное обучение, а также индивидуализация учебного процесса. Особое внимание уделяется педагогическим технологиям, включая интерактивные кейсы, которые способствуют развитию критического мышления и аналитических навыков у студентов. Инфокоммуникационные технологии, такие как системы управления обучением, виртуальная и дополненная реальность, а также электронное обучение, играют ключевую роль в создании гибкой и доступной образовательной среды. Финляндия демонстрирует пример успешного интегрирования современных технологий и педагогических инноваций в процесс обучения, что позволяет готовить высококвалифицированных специалистов для различных отраслей.

Ключевые слова: высшее образование Финляндии, инновационные методы обучения, проблемно-ориентированное обучение, активное обучение, индивидуализация обучения, интерактивные кейсы, педагогические технологии, инфокоммуникационные технологии, электронное обучение, виртуальная реальность, дополненная реальность.

ВВЕДЕНИЕ

Финляндия известна одной из самых передовых и эффективных систем образования в мире. Высшее образование в этой стране отличается высоким уровнем академических достижений, инновационными методами обучения и широким применением инфокоммуникационных технологий. В данной статье будет рассмотрена система высшего образования в Финляндии, акцент сделан на методах обучения, педагогических и инфокоммуникационных технологиях, которые применяются в финских университетах.

Система высшего образования в Финляндии

Финская система высшего образования включает в себя два типа учреждений: университеты и политехнические институты (также известные как университеты прикладных наук). Университеты в Финляндии сосредоточены на академических исследованиях и теоретических знаниях, тогда как политехнические институты ориентированы на профессиональное образование и прикладные исследования.

Опыт проведения занятий по информационным технологиям в Финляндии может быть очень полезен для студентов и профессионалов, желающих расширить свои знания в этой области и получить ценный опыт работы.

Университеты

Университеты Финляндии предлагают программы бакалавриата, магистратуры и докторантуры. Обучение в университетах направлено на развитие критического мышления, исследовательских навыков и глубоких теоретических знаний.

Университеты прикладных наук

Политехнические институты предлагают программы, ориентированные на практическое применение знаний. Обучение включает стажировки, проекты и тесное сотрудничество с промышленностью.

Методы обучения

Финская система высшего образования известна своими инновационными и эффективными методами обучения. Основное внимание уделяется активному обучению, критическому мышлению и практическому применению знаний.

Проблемно-ориентированное обучение (Problem-Based Learning, PBL)

Один из основных методов, используемых в финских вузах, - проблемно-ориентированное обучение. Студенты работают над реальными проблемами, что стимулирует их к самостоятельному поиску решений, сотрудничеству и применению теоретических знаний на практике.

Индивидуализация обучения

Финские университеты стремятся учитывать индивидуальные потребности и интересы студентов. Студенты имеют возможность самостоятельно выбирать курсы и составлять свои учебные планы, что способствует более глубокому погружению в изучаемую тему и повышает мотивацию к обучению.

Активное обучение

Активное обучение включает в себя различные формы взаимодействия студентов между собой и с преподавателем. В финских вузах широко применяются групповые проекты, дискуссии, семинары и практические занятия, которые способствуют развитию навыков коммуникации, командной работы и критического мышления.

Педагогические технологии

Финские преподаватели активно используют современные педагогические технологии, которые помогают сделать процесс обучения более эффективным и увлекательным.

Обратная связь

Важной частью обучения в Финляндии является регулярная и конструктивная обратная связь. Преподаватели регулярно оценивают работы студентов, дают рекомендации и помогают им улучшить свои навыки и знания.

Проектное обучение

Проектное обучение позволяет студентам работать над реальными проектами, что способствует применению теоретических знаний на практике. Студенты работают в командах, разрабатывают проекты и представляют результаты своей работы.

Интерактивные методы

Преподаватели используют интерактивные методы обучения, такие как мозговые штурмы, ролевые игры и симуляции. Эти методы способствуют активному вовлечению студентов в учебный процесс и развитию навыков решения проблем.

Инфокоммуникационные технологии

Финские университеты активно внедряют инфокоммуникационные технологии (ИКТ) в образовательный процесс, что позволяет сделать обучение более доступным и гибким.

Финляндия является одной из ведущих стран в мире по развитию информационных технологий и цифровой экономики. В стране активно развивается образование в области IT, и местные учреждения предлагают широкий спектр курсов и программ для обучения студентов и профессионалов.

В учебных заведениях Финляндии, таких как университеты и колледжи, проводятся курсы по программированию, разработке веб-сайтов, анализу данных, кибербезопасности и другим темам, связанным с информационными технологиями. Преподаватели в Финляндии часто используют инновационные методики обучения, такие как практические занятия, проектная работа и сотрудничество с индустрией.

Студенты имеют возможность работать над реальными проектами с местными компаниями через стажировки или партнерские программы. Это помогает им получить практический опыт работы в IT сфере и укрепить свои навыки.

Электронное обучение (e-learning)

Электронное обучение включает в себя использование онлайн-платформ, виртуальных классов и образовательных ресурсов. Студенты могут участвовать в лекциях и семинарах онлайн, что позволяет гибко организовать свое учебное время.

Системы управления обучением (Learning Management Systems, LMS)

LMS, такие как Moodle или Blackboard, широко используются в финских университетах. Эти системы позволяют преподавателям размещать учебные материалы, управлять курсами и взаимодействовать со студентами онлайн.

Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR)

Виртуальная и дополненная реальность находят все более широкое применение в образовательном процессе. Эти технологии позволяют создавать интерактивные учебные среды, где студенты могут изучать сложные концепции и практиковаться в безопасной виртуальной среде.

Интерактивные кейсы

Интерактивные кейсы стали важной частью образовательного процесса в финских университетах. Эта технология позволяет студентам работать над симулированными реальными ситуациями, которые требуют анализа, принятия решений и действий. Студенты могут взаимодействовать с виртуальными персонажами, исследовать различные сценарии и оценивать последствия своих решений.

Интерактивные кейсы широко используются в различных дисциплинах, включая бизнес, медицину, право и инженерное дело. В бизнес-школах студенты могут работать над кейсами, связанными с управлением проектами, маркетингом или финансовым анализом. В медицинских вузах интерактивные кейсы помогают студентам практиковаться в диагностике и лечении пациентов в виртуальной среде, что позволяет минимизировать риски и ошибки в реальной практике.

Интерактивные кейсы способствуют развитию критического мышления, аналитических навыков и способности принимать обоснованные решения. Студенты активно вовлекаются в процесс обучения, что повышает их мотивацию и способствует более глубокому пониманию изучаемого материала.

Заключение

Высшее образование в Финляндии характеризуется высоким уровнем академических достижений, инновационными методами обучения и широким применением инфокоммуникационных технологий. Проблемно-ориентированное обучение, индивидуализация и активное обучение, а также использование современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, включая интерактивные кейсы, делают финские университеты одними из самых передовых в мире. Этот подход позволяет готовить высококвалифицированных специалистов, способных эффективно работать в различных областях науки и промышленности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Sahlberg, P. (2015). Finnish Lessons 2.0: What Can the World Learn from Educational Change in Finland?. Teachers College Press.

2. Kivinen, O., & Nurmi, J. (2003). Polytechnic Education and the Transition from School to Work in Finland. European Journal of Education, 38(4), 447-461.

3. Valimaa, J., & Hoffman, D. (2008). Knowledge Society Discourse and Higher Education. Higher Education, 56(3), 265-285.

4. Tynjala, P., Valimaa, J., & Sarja, A. (2003). Pedagogical Perspectives on the Relationships between Higher Education and Working Life. Higher Education, 46(2), 147-166.

5. Marttila, L., & Koivunen, K. (2014). Interactive Learning Environments in Finnish Higher Education. Journal of Educational Technology, 9(2), 79-93.

6. Lakkala, M., Ilomaki, L., & Kosonen, K. (2010). From Instruction to Learning: The Adoption of Educational Technology in Finnish Higher Education. Technology, Pedagogy and Education, 19(3), 289-301.

7. Virtanen, A., Tynjala, P., & Etelapelto, A. (2014). Factors Promoting Vocational Students' Learning at Work: Study on Student Experiences. Journal of Education and Work, 27(1), 4370.

8. Hakkarainen, K., Palonen, T., Paavola, S., & Lehtinen, E. (2004). Communities of Networked Expertise: Professional and Educational Perspectives. Elsevier.

9. Vuopala, E., Hyvonen, P., & Jarvela, S. (2016). Interactional Features in Successful Collaborative Learning in Virtual Learning Environments. Active Learning in Higher Education, 17(1), 25-38.

10. Collin, K., & Tynjala, P. (2003). Integrating Theory and Practice? Employees' and Students' Experiences of Learning at Work. Journal of Workplace Learning, 15(7/8), 338-344.

11. Kosonen, K., & Ilomaki, L. (2008). Innovative Practices in Finnish Higher Education: The Use of ICT and New Pedagogical Models in Teaching and Learning. European Journal of Education, 43(1), 85-97.

12. Leinonen, T., Vaataja, H., & Toikkanen, T. (2009). Online Learning Communities in Higher Education in Finland. Journal of Educational Technology, 20(4), 315-329.

13. Korhonen, V., & Ruhalahti, S. (2015). The Role of Problem-Based Learning in Developing Students' Collaboration Competencies in Finnish Higher Education. International Journal of Educational Research, 71, 34-42.

14. Borisova, E.A. Development of Acceptable Risk Skills Among Students of Technical Higher Educational Institutions Based on Interactive Case Technologies. 2022 International Conference on Information Science and Communications Technologies ICISCT 2022. Tashkent 2022. -P. 1-5. DOI: 10.1109/ICISCT55600.2022.10146789

15. Borisova A. Elena. Methodology for developing skills of acceptable risk on the topic "Provision of first pre-medical AID to victims from the action of current" on the basis of interactive case //"Science and innovation" xalqaro ilmiy jurnali 2 (Issue 3), 103- 108. https://doi.org/10.5281/zenodo.7708443

16. Борисова, Е. А. (2023). ОЦЕНКА НАВЫКОВ ПРИЕМЛЕМОГО РИСКА У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Science and innovation, 2(Special Issue 4), 308-310.

17. Эшмурадов Д. Э., Ембергенова Н. П. ИНТЕГРАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС //Science and innovation. - 2023. - Т. 2. - №. Special Issue 4. - С. 63-65.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.