Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННЫЕ МНЕМОТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ: РАСШИРЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА И УСВОЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ'

ИННОВАЦИОННЫЕ МНЕМОТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ: РАСШИРЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА И УСВОЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
81
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МНЕМОТЕХНИКА / ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС / ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ / МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мишонкова Н.А.

Статья представляет обзор современных методов и техник мнемотехники, которые могут быть использованы для успешного расширения лексического запаса у иностранных студентов, обучающихся в медицинском университете. В работе рассматриваются различные стратегии, основанные на использовании визуальных образов, связей и ассоциаций, а также эмоциональных состояний, способствующих запоминанию и усвоению новых терминов и концепций. Описываются примеры конкретных приемов, таких как метод ключевых слов, метод ассоциаций, метод мест и другие, которые могут быть эффективно применены в образовательном процессе для повышения успеваемости иностранных студентов медицинского университета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE MNEMONIC TECHNIQUES IN TEACHING FOREIGN MEDICAL STUDENTS: EXPANSION OF VOCABULARY AND ASSIMILATION OF MEDICAL TERMINOLOGY

The article presents an overview of modern methods and techniques of mnemonics that can be used to successfully expand the vocabulary of foreign students studying at a medical university. The paper discusses various strategies based on the use of visual images, connections and associations, as well as emotional states that promote memorization and assimilation of new terms and concepts. Examples of specific techniques are described, such as the keyword method, the association method, the place method and others that can be effectively applied in the educational process to improve the academic performance of foreign students of a medical university.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННЫЕ МНЕМОТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ: РАСШИРЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА И УСВОЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ»

УДК 81'373: [378.4:61:001.895]

Н.А. МИШОНКОВА

старший преподаватель

Гродненский государственный медицинский университет, г. Гродно, Республика Беларусь E-mail: mna0412@yahoo.com

4

Г

Статья поступила 5 апреля 2023 г.

ИННОВАЦИОННЫЕ МНЕМОТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ: РАСШИРЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА И УСВОЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ

Статья представляет обзор современных методов и техник мнемотехники, которые могут быть использованы для успешного расширения лексического запаса у иностранных студентов, обучающихся в медицинском университете. В работе рассматриваются различные стратегии, основанные на использовании визуальных образов, связей и ассоциаций, а также эмоциональных состояний, способствующих запоминанию и усвоению новых терминов и концепций. Описываются примеры конкретных приемов, таких как метод ключевых слов, метод ассоциаций, метод мест и другие, которые могут быть эффективно применены в образовательном процессе для повышения успеваемости иностранных студентов медицинского университета.

Ключевые слова: мнемотехника, лексический запас, иностранные студенты, медицинский университет.

MISHONKOVA Nadezhda A.

Senior Lecturer

Grodno State Medical University, Republic of Belarus

E-mail: mna0412@yahoo.com

INNOVATIVE MNEMONIC TECHNIQUES IN TEACHING FOREIGN MEDICAL STUDENTS: EXPANSION OF VOCABULARY AND ASSIMILATION OF MEDICAL TERMINOLOGY

The article presents an overview of modern methods and techniques of mnemonics that can be used to successfully expand the vocabulary of foreign students studying at a medical university. The paper discusses various strategies based on the use of visual images, connections and associations, as well as emotional states that promote memorization and assimilation of new terms and concepts. Examples of specific techniques are described, such as the keyword method, the association method, the place method and others that can be effectively applied in the educational process to improve the academic performance of foreign students of a medical university.

Keywords: mnemonics, vocabulary, foreign students, medical university.

Введение. Расширение лексического запаса является одним из ключевых аспектов успешного изучения русского языка как иностранного, особенно для студентов, обучающихся в группах на английском языке. Специализированная лексика и терминология, связанные с будущей профессией, представляют собой огромное количество сложных терминов и концепций, которые требуют специального внимания и усилий для их запоминания и правильного использования.

В связи с этим мнемотехнические приемы становятся ценным инструментом в обучении иностранных студентов. Мнемотехника - это наука о техниках и стратегиях запоминания и воспроизведения информации. Она предлагает инновационные подходы, основанные на использовании визуальных образов, связей и ассоциаций, а также эмоциональных состояний, которые способствуют эффективному запоминанию и усвоению новых слов и понятий [1].

Целью данного исследования является обзор и анализ различных мнемотехнических приемов, которые могут быть применены для успешного расширения лексического запаса. Исследование мнемотехнических методов доказало свою эффективность в обучении русскому языку как иностранному. Предоставим конкретные примеры и практические советы по их использованию.

Важно отметить, что эффективное освоение медицинской лексики является ключевым фактором для будущих врачей и медицинских специалистов. Правильное понимание и использование терминологии является неотъемлемой частью профессионального общения и качественного предоставления медицинской помощи. Поэтому разработка и применение инновационных мнемотехниче-ских приемов имеет большое значение для улучшения образования иностранных студентов.

В настоящем исследовании мы рассмотрим различные мнемотехнические приемы, которые могут быть применены в обучении. Мы изучим метод ключевых слов, метод ассоциаций, метод мест и другие стратегии, которые позволяют эффективно запоминать новые термины и понятия.

Важно отметить, что эти мнемотехниче-ские приемы являются индивидуальными и могут различаться в зависимости от предпо-

чтений иностранных студентов, поэтому в процессе обучения необходимо учитывать их индивидуальные особенности и предпочтения. Разнообразие мнемотехнических приемов позволяет преподавателям адаптировать методики в соответствии с потребностями каждого студента.

Использование мнемотехнических приемов в обучении иностранных студентов медицинского университета имеет большой потенциал для эффективного расширения лексического запаса и улучшения их профессиональной подготовки. Метод ключевых слов, метод ассоциаций, метод мест и другие стратегии могут быть применены с учетом индивидуальных особенностей студентов. Однако необходимо также уделять внимание систематической практике и повторению, чтобы обеспечить закрепление и усвоение изученного материала. Использование инновационных мнемотехнических приемов в образовательном процессе способствует повышению эффективности их обучения и готовности к профессиональной деятельности в медицинской сфере.

Мнемотехнические приемы и их роль в обучении иностранных студентов.

Мнемотехнические приемы играют важную роль в обучении иностранных студентов, особенно при расширении их лексического запаса в медицинской терминологии [2]. Ниже представлен обзор различных мне-мотехнических приемов и их применение в образовательном процессе.

1. Метод ключевых слов основан на создании связи между новыми словами и уже известными ключевыми словами или образами. При использовании этого метода студенты могут выбрать ключевые слова, которые ассоциируются с новыми терминами, и создать между ними связь. Например, для запоминания термина «анатомия» можно выбрать ключевое слово «анатомический», а для термина «кровообращение» - ключевое слово «кровь». Такие ассоциации помогают студентам запомнить и связать новые слова с уже имеющимися знаниями.

2. Метод ассоциаций основан на создании связи между новыми словами и определенными образами или ситуациями. Студенты могут использовать свое воображение и создавать визуальные образы, которые ассоциируются с новыми терминами. Например,

для запоминания термина «кардиология» студент может представить сердце, бьющееся в виде логического символа, что поможет ему вспомнить связь между термином и его значением.

3. Метод мест основан на связи между новыми словами и конкретными местами или положениями. Студенты могут представить физическое место, такое как комната или здание, и связывать новые слова с определенными местами в этом пространстве. При воспоминании терминов студентам будет легче связать их с определенным местом, что облегчит запоминание и воспроизведение.

4. Активное использование и практика. Важной частью применения мнемотехниче-ских приемов является их активное использование и практика. Простое знание этих приемов недостаточно; необходимо активно применять их в учебном процессе.

Студентам следует систематически использовать мнемотехнические приемы во время изучения новых терминов и понятий. Например, они могут создавать свои собственные списки ключевых слов и ассоциаций для каждого нового термина. Также рекомендуется регулярно проводить упражнения, включающие применение мнемотехни-ческих приемов, например, составление ассоциативных цепочек или организацию слов по местам [3, 4].

Важно обеспечить практику и повторение изученного материала. Повторение способствует закреплению новых знаний в долговременной памяти. Предлагается использовать различные методы повторения, такие как периодические повторения, карточки с терминами, викторины и тесты [2].

Комбинирование мнемотехнических приемов с активным использованием и практикой помогает иностранным студентам эффективно запоминать и воспроизводить медицинскую лексику. При этом важно учитывать индивидуальные предпочтения и потребности студентов, поскольку разные приемы могут работать лучше для разных людей

[5].

Таким образом, мнемотехнические приемы являются полезным инструментом в обучении иностранных студентов, а их правильное применение, активное использование и систематическая практика способствуют успешному расширению лексического запаса

студентов и повышению качества их образования.

Применение визуальных образов и связей.

Применение визуальных образов и связей является эффективным методом для запоминания иностранных слов и понятий в медицинской терминологии. Визуальные образы и связи создаются с целью усиления связи между новыми словами и уже имеющимися знаниями или представлениями.

Один из способов использования визуальных образов - это создание ментальных карт или диаграмм. Ментальная карта представляет собой графическое представление, в котором каждое слово или понятие связано с другими словами или понятиями через линии и ветви. Студенты могут создавать ментальные карты, включая новые медицинские термины и связанные с ними понятия. Например, при изучении термина «кардиология» студент может включить этот термин в центральную часть ментальной карты и связать его с такими понятиями, как «сердце, «кровь», «заболевания сердца» и т.д. [5].

Другим методом является использование визуальных образов и ассоциаций. Студенты могут представлять себе яркие и запоминающиеся образы, связанные с новыми словами. Например, для слова «пневмония» студент может представить себе образ легких, заполненных пузырями, чтобы создать связь с воспалительным процессом в легких, или для слова «изжога» - представить огонь и создать связь с воспалительным процессом в желудочно-кишечном тракте. Такие визуальные ассоциации помогают студентам запоминать термины и легче вспоминать их в будущем.

Создание связей между новыми словами и уже известными представлениями также является эффективным методом. Например, студент может связать новый медицинский термин с аналогичным словом или понятием в своем родном языке. Это помогает установить связь между двумя языками и облегчает запоминание нового слова. Кроме того, студенты могут создавать ассоциации с реальными ситуациями или опытом, что помогает им лучше понять и запомнить значение новых терминов [6].

Применение визуальных образов и связей требует творческого мышления и активного воображения. Каждый студент может разра-

ботать собственные визуальные образы и ассоциации, которые наиболее эффективно работают для него. Некоторым студентам может помочь использование цветов, форм, движений или звуков, чтобы создать запоминающиеся образы. Другим студентам может быть полезно связывать новые слова с конкретными предметами, местами или событиями.

Эффективность применения визуальных образов и связей может варьироваться у разных студентов, так как каждый студент имеет свои индивидуальные предпочтения и способы запоминания. Поэтому важно проводить эксперименты и искать те методы, которые работают наилучшим образом для каждого отдельного студента.

Помимо использования визуальных образов и связей, регулярная практика и повторение также играют важную роль. Студентам рекомендуется регулярно повторять изученные слова и понятия, применяя визуальные образы и связи для их воспроизведения, что будет способствовать закреплению материала в долговременной памяти и улучшению уровня владения медицинской лексикой.

Применение визуальных образов и связей является эффективным способом усиления запоминания иностранных слов и понятий в медицинской терминологии. Комбинирование творческого мышления, активного воображения и систематической практики позволяет студентам легче усваивать сложный материал. При правильном использовании этих приемов иностранные студенты могут значительно расширить свой лексический запас и повысить качество своего образования [6].

Эмоциональные состояния и их роль в запоминании.

Эмоциональные состояния играют важную роль в процессе запоминания информации, включая иностранные слова и понятия. Научные исследования показывают, что эмоциональная окраска опыта способствует более глубокому и долговременному запоминанию.

Когда мы испытываем эмоциональные состояния, такие как радость, страх, восторг или удивление, наш мозг активирует особые механизмы, которые повышают наше внимание и фиксируют информацию в памяти. Эмоции могут усиливать нашу мотивацию и вовлеченность в учебный процесс, что спо-

собствует более глубокому и эффективному запоминанию новых слов и понятий [7].

Когда мы связываем эмоциональные состояния с определенными словами или понятиями, создается эмоциональная связь, которая помогает нам лучше запоминать и вспоминать эти элементы. Например, если мы испытываем радость во время изучения определенного медицинского термина, наш мозг будет ассоциировать положительные эмоции с этим термином, что способствует его более глубокому закреплению в памяти [2, 6]. Важно отметить, что отрицательные эмоции, такие как стресс или тревога, могут оказывать влияние на процесс запоминания. Интенсивный стресс может привести к ухудшению памяти и затруднению усвоения новой информации. Поэтому необходимо создавать поддерживающую и комфортную обстановку во время занятий, чтобы студенты могли эффективно использовать эмоциональные состояния в пользу своего обучения

[9].

Для эффективного использования эмоциональных состояний в процессе запоминания мы предлагаем студентам рекомендации, которые могут быть им полезны в случаях повышенного стресса в период учебного процесса, перед сессией и экзаменами. Использование эмоциональных состояний в процессе запоминания является мощным инструментом, который может повысить эффективность обучения иностранных студентов. Сочетание техник релаксации, создания позитивной обстановки, связывания эмоций с изучаемым материалом и правильного отдыха может помочь вам максимально использовать эмоциональные состояния в пользу вашего образования [2].

Примеры применения мнемотехнических приемов в обучении медицинской терминологии.

Примеры применения мнемотехнических приемов в обучении медицинской терминологии могут включать следующие сценарии:

• метод ключевых слов: для запоминания термина «ischemia» (ишемия) в кардиологии, можно использовать ключевое слово «ice cream» (мороженое). Связывая эти два слова визуально или создавая ментальное изображение, студент может легко запомнить, что ишемия в кардиологии имеет отношение к ограниченному поступлению кро-

ви в сердечную мышцу, а «ice crea» напоминает о холоде и ограниченном потоке;

• метод ассоциаций: при изучении анатомии скелета и запоминании названий костей, студент может создать ассоциации с физическими объектами или событиями. Например, для запоминания названия «sternum» (грудина), студент может ассоциировать его со «стержнем» или «столбом», визуализируя грудную клетку с вертикальным стержнем;

• метод мест: при изучении медицинских терминов, связанных с различными органами или системами, студент может создать ментальные карты, используя знакомые места или пути. Например, для запоминания последовательности пяти основных сосудов, выходящих из аорты (aorta) в анатомии, студент может представить себе маршрут вокруг общежития, где первый сосуд будет ассоциирован с входной дверью, второй - с холлом и так далее [10, 9].

Эти примеры демонстрируют, как можно использовать мнемотехнические приемы для более эффективного запоминания и усвоения медицинской терминологии. При выборе конкретных приемов важно учитывать индивидуальные предпочтения иностранных студентов, чтобы найти наиболее эффективные и персонализированные подходы к обучению.

6. Важность практики и повторения.

Практика и повторение играют решающую роль в укреплении и закреплении новых знаний, а также в расширении лексического запаса. Рассмотрим несколько рекомендаций, которые могут помочь студентам организовать свой учебный процесс с акцентом на практику и повторение.

1. Создание флэш-карт (карточек). Флэш-карты - это мощный инструмент для повторения и закрепления новых слов и понятий. Студенты могут создать флэш-карты с незнакомыми словами на одной стороне и их переводом или определением на другой стороне. Затем они могут регулярно проходиться по этим карточкам, проверяя свои знания и повторяя материал [11, 12].

2. Устные и письменные упражнения. Регулярное проведение устных и письменных упражнений помогает студентам активно применять свои знания медицинской терминологии на русском языке. Это может включать задания на составление фраз, ре-

шение ситуационных задач, описания клинических случаев, проведение ролевых игр и дискуссий на медицинские и социально-бытовые темы. Чем больше студенты практикуются в использовании новых слов и понятий, тем лучше они запоминают их и увереннее чувствуют себя в общении на русском языке [13, 3].

3. Использование интерактивных приложений и ресурсов. В эпоху современных технологий существует множество интерактивных приложений и ресурсов, которые специально разработаны для изучения иностранных языков и медицинской терминологии. Эти приложения предлагают разнообразные упражнения, включающие игры, тесты, аудио- и видеоматериалы, которые помогают студентам повторять и практиковать изучаемый материал в интерактивной и увлекательной форме [13].

4. Регулярное повторение и пересмотр. Систематическое повторение является неотъемлемой частью обучения иностранных студентов. После изучения новых слов и понятий важно регулярно возвращаться к ним и повторять материал. Это поможет закрепить информацию в памяти и предотвратить ее забывание. Эффективным способом повторения является использование системы повторения с интервалами. После первого изучения нового материала студент должен повторить его через некоторое время, например, через день или два. Затем следующий повтор производится через неделю, затем через две недели и т.д. Этот подход позволяет закрепить материал в памяти и укрепить его долговременное запоминание [11].

Кроме того, желательно периодически проводить обзор всего изученного материала. Это позволяет связывать новые знания с предыдущими, обновлять память и укреплять общую картину усвоенных терминов и концепций. Пересмотр может включать просмотр предыдущих заметок, повторение флэш-карт, выполнение упражнений и тестов по пройденному материалу.

Для эффективного повторения и пересмотра студенты также могут использовать сводные таблицы, составленные конспекты или записанные ключевые слова и определения. Это помогает студентам систематизировать и упорядочить информацию, облегчить ее повторение и запоминание.

Регулярное повторение и пересмотр - это продолжительный процесс, который требует постоянного внимания и усилий со стороны студента. Однако благодаря этим усилиям студенты могут улучшить свою способность к запоминанию, укрепить свой лексический запас и достичь большего успеха в изучении медицинской терминологии.

Заключение. Данное исследование рассмотрело важность и применение мнемотех-нических приемов для расширения лексического запаса в обучении иностранных студентов медицинского университета. Были рассмотрены различные мнемотехники, включая метод ключевых слов, метод ассоциаций, метод мест, использование визуальных образов и связей, а также значимость эмоциональных состояний и техник релаксации.

Исследование современных ученых и педагогов подтвердило, что применение мне-мотехнических приемов способствует более эффективному запоминанию и пониманию медицинской терминологии. Эти приемы помогают студентам создавать ассоциации, устанавливать связи и использовать визуальные образы для улучшения запоминания и усвоения материала. Была выделена важность активного использования и практики изучаемого материала. Регулярная практика, повторение и пересмотр способствуют закреплению знаний и расширению лексического запаса. Практика может включать проведение устных и письменных упражнений, использование интерактивных приложений и создание флэш-карт.

Кроме того, была подчеркнута важность эмоциональных состояний и применение техник релаксации для снижения уровня стресса и повышения эффективности запоминания.

Мы уверены, что применение инновационных мнемотехнических приемов в обучении иностранных студентов-медиков будет способствовать повышению их образовательного опыта и успешности в освоении сложной медицинской терминологии. Дальнейшие исследования и разработки в этой области могут привести к разработке еще более эффективных и индивидуализированных мнемотехнических приемов, которые будут соответствовать потребностям и предпочтениям студентов.

Исходя из наших результатов, мы рекомендуем преподавателям медицинских вузов интегрировать эти мнемотехнические приемы в свою практику обучения иностранных студентов медицинской терминологии. Обратить внимание на индивидуальные предпочтения и потребности студентов, чтобы адаптировать мнемотехнические приемы под их особенности. Важно создать стимулирующую и поддерживающую обучающую среду, где студенты смогут активно применять и практиковать эти приемы. Предоставить им возможность разрабатывать свои собственные ментальные карты, изображения и ассоциации, чтобы сделать процесс запоминания более персонализированным и эффективным. Стимулировать регулярное повторение и пересмотр изучаемого материала. Предложить студентам систему повторения с интервалами и организовать периодические обзоры пройденного материала. Помочь им создавать сводные таблицы, конспекты и флэш-карты, которые будут служить инструментами для систематического повторения.

Нельзя забывать об эмоциональной составляющей обучения: важно помочь студентам снизить уровень стресса и повысить их концентрацию и вовлеченность в обучение. Обратить внимание на доступность интерактивных приложений и ресурсов, которые помогут студентам самостоятельно практиковать и укреплять свои навыки в области медицинской терминологии.

Внедрение этих рекомендаций позволит студентам эффективнее осваивать русский язык, расширять свой лексический запас и успешно справляться с требованиями медицинского образования. Благодаря инновационным мнемотехническим приемам и систематической практике, студенты смогут достичь более высокого уровня владения медицинской терминологией, что будет полезно для их будущей профессиональной деятельности.

Список литературы

1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - М.: Издательство ИКАР, 2009.- С. 144.

2. Стахович, А. В. Использование приёмов мнемотехники в обучении иностранным

языкам / А. В. Стахович // StudArctic Forum. - 2021. - № 24. - С. 16-23.

3. Соломка, А. Д. Ассоциативные методы обучения как основа мнемотехники / А. Д. Соломка, А. Б. Ключникова, О. Н. Головко // Modern Science. - 2021. - № 4-3. - С. 389-392.

4. Дмитриева, Д. Д. Роль мнемотехники в изучении иностранных языков / Д. Д. Дмитриева // Региональный вестник. -2019. - № 9 (24). - С. 32-33.

5. Адимова, К. Б. Использование мнемотехники для развития связной речи / К. Б. Адимова, З. К. Мухамбетова // Повышение качества образования, современные инновации в науке и производстве : cбор-ник трудов Международной научно-практической конференции, Экибастуз, 16 мая 2018 года. - Экибастуз, 2018. - С. 382384.

6. Терновых, Т. Ю. Возможности использования мнемотехник в обучении грамматической стороне иноязычной речи / Т. Ю. Терновых // Язык. Культура. Коммуникация: изучение и обучение : cборник научных трудов V Международной научно-практической конференции, Орел, 14-15 октября 2021 г. - Орел, 2021. - С. 288-293.

7. Хабибулина, Э. А. Использование приемов мнемотехники для развития навыков запоминания при изучении иностранных языков / Э. А. Хабибулина // Актуальные вопросы методики обучения иностранным языкам: опыт, стратегии, перспективы : сборник статей и материалов / отв. ред. Н. В. Гераскевич. - Сургут, 2017. - С. 125130.

8. Любченко, В. И. Плюсы и минусы применения приемов мнемотехники на уроках иностранного языка в рамках развития критического мышления / В. И. Любчен-ко, В. Е. Тимошенко // Научный Лидер. -2022. - № 9 (54). - С. 27-29.

9. Мурадова, Н. Т. Применение метода мнемотехники при изучении иностранного языка / Н. Т. Мурадова // Znanstvena Misel. - 2020. - № 39-1(39). - С. 35-36.

10. Алгазин, И. И. Запоминание иностранных слов с использованием приемов мнемотехники и метода интеллект-карт / И. И. Алгазин // Актуальные проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков : материалы международной научно-практической конферен-

ции, Омск, 29 марта 2019 г. - Омск, 2019. - С. 26-30.

11. Кабыл А. Н. Мнемотехника и его значение в запоминании учебного материала / А. Н. Кабыл // Студенческий вестник. -2019. - № 45-1 (95). - С. 34-36.

12. Быкова, А. Е. Мнемотехника как метод изучения иностранных языков / А. Е. Быкова // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации, Новосибирск, 08-10 дек. 2021 г. - Новосибирск, 2022. - C. 207208.

13. Осиянова, О. М. Дидактический потенциал мнемотехники в лингвистическом образовании студентов / О. М. Осиянова, В. Д. Демина // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2020. - № 3 (226). - С. 44-51.

References

1. Azimov Je.G., Shhukin A.N. Novyj slovar' metodicheskih terminov i ponjatij (teorija i praktika obuchenija jazykam) [New Dictionary of methodological terms and concepts (theory and practice of language teaching)]. M.: Izdatel'stvo IKAR, 2009, рр. 144. (In Russian)

2. Stahovich A.V. Ispol'zovanie prijomov mne-motehniki v obuchenii inostrannym jazykam [The use of mnemonic techniques in teaching foreign languages]. StudArctic Forum. 2021, no. 24, рр. 16-23. (In Russian)

3. Solomka A.D., Kljuchnikova A.B., Golovko O.N. Associativnye metody obuchenija kak osnova mnemotehniki [Associative teaching methods as the basis of mnemonics]. Modern Science. 2021, no. 4-3, рр. 389-392. (In Russian)

4. Dmitrieva D.D. Rol mnemotehniki v izuchenii inostrannyh jazykov [The role of mnemonics in learning foreign languages]. Regional'nyj vestnik. 2019, no. 9(24), рр. 32-33. (In Russian)

5. Adimova K.B., Muhambetova Z.K. Ispol'zovanie mnemotehniki dlja razvitija svjaznoj rechi [Using mnemonics for the development of coherent speech]. Povyshenie kachestva obrazovanija, sovremennye inno-vacii v nauke i proizvodstve. Sbornik trudov Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj kon-ferencii. Jekibastuz, 2018, рр. 382-384. (In Russian)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Ternovyh T.Ju. Vozmozhnosti ispol'zovanija mnemotehnik v obuchenii grammaticheskoj

storone inojazychnoj rechi [The possibilities of using mnemonics in teaching the grammatical side of foreign language speech]. Jazyk. Kul'tura. Kommunikacija: izuchenie i obuchenie. Sbornik nauchnyh trudov V Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj kon-ferencii. Orel, 2021, pp. 288-293. (In Russian)

7. Habibulina Je.A. Ispol'zovanie priemov mne-motehniki dlja razvitija navykov zapominani-ja pri izuchenii inostrannyh jazykov [Using mnemonics techniques to develop memorization skills when learning foreign languages]. Aktual'nye voprosy metodiki obuchenija in-ostrannym jazykam: opyt, strategii, perspek-tivy. Sbornik statej i materialov. Ed. Geraskevich N. V. Surgut, 2017, pp. 125130. (In Russian)

8. Ljubchenko V.I., Timoshenko V.E. Pljusy i minusy primenenija priemov mnemotehniki na urokah inostrannogo jazyka v ramkah razvitija kriticheskogo myshlenija [Pros and cons of using mnemonics techniques in foreign language lessons as part of the development of critical thinking]. Nauchnyj Lider. 2022, no. 9 (54), pp. 27-29. (In Russian)

9. Muradova N.T. Primenenie metoda mnemotehniki pri izuchenii inostrannogo jazyka [Application of the memorial technique in the study of foreign language]. Znanstvena

Misel. 2020, no. 39-1(39), pp. 35-36. (In Russian)

10. Algazin I.I. Zapominanie inostrannyh slov s ispol'zovaniem priemov mnemotehniki i metoda intellekt-kart [Memorizing foreign words using mnemonics techniques and the method of intelligence cards]. Aktual'nye problemy lingvistiki i metodiki prepodavanija inostrannyh jazykov. Materialy mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, Omsk, 2019, pp. 26-30. (In Russian)

11.Kabyl A.N. Mnemotehnika i ego znachenie v zapominanii uchebnogo materiala [Mnemonics and its importance in remembering educational material]. Studencheskij vestnik. 2019, no. 45-1 (95), pp. 34-36. (In Russian)

12. Bykova A. E. Mnemotehnika kak metod izuchenija inostrannyh jazykov [Mne-motechnics as a method of learning foreign languages]. Molodezh' XXI veka: obra-zovanie, nauka, innovacii. Novosibirsk, 2022, pp. 207-208. (In Russian)

13. Osijanova O.M., Demina V.D. Didaktich-eskij potencial mnemotehniki v lingvistich-eskom obrazovanii studentov [Didactic potential of mnemonics in students' linguistic education]. Vestnik Orenburgskogo gosudar-stvennogo universiteta. 2020, no. 3(226), pp. 44-51. (In Russian)

Received 5 April 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.