Научная статья на тему 'Инновационные методы преподавания математики в техническом вузе'

Инновационные методы преподавания математики в техническом вузе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
288
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ / ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ / ТЕХНИЧЕСКИЙ ВУЗ / УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС / МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / INNOVATIVE METHODS / TEACHING OF MATHEMATICS / TECHNICAL COLLEGE / EDUCATIONAL PROCESS / MATHEMATICS EDUCATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кольчик И. В.

Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития наукоемких технологий одна из главных задач технического университета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кольчик И. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Innovative methods of teaching mathematics in technical College

Training of highly qualified specialists, capable to professional growth and professional mobility in the conditions of Informatization of society and development of technologies is one of the main tasks of the technical University.

Текст научной работы на тему «Инновационные методы преподавания математики в техническом вузе»

■ 11 ■

Информационное агентство INNOV.RU | Вторник, 28 марта 2017 г 14:11

СТАРТ ПРОДАЖ Д0М№6

ж irar г ж НН £ I шШШ

П0СМ0ТРЕ1

Проектная декларац Застройщик С

INNOV

РОСС И ИСК И И БИЗНЕС ON-LINE

Иннов: электронный научный журнал

Главная страница журнала Экономические науки

Технические науки

О журнале Редакция Общая лента Выпуски

Опубликовать статью. Авторам

Яндекс.Директ

Заработать на бирже может каждый!

Проверьте свои силы без вложений! Откройте демо-счетс с бонусом до 100000р.

Бесплатное обучение Брокерский счет + 18,25%

Тариф брокера 0,0177% finam.ru Адрес и телефон

Инновационные методы преподавания математики в техничес Innovative methods of teaching mathematics in technical College

УДК 378.1

15.04.13 16:02

< 1233

Выходные сведения: Кольчик И.В. Инновационные методы преподавания математики в техническом вузе // Иннов: электронный научный журнал, 2013. №2 (15). URL:

http://www.innov.ru/science/tech/innovatsionnye-metody-prepodavaniya/ Авторы:

И.В. Кольчик (НГТУ им. Р.Е. Алексеева) Authors:

I. V. Kolchik (NSTU n. a. R. E. Alekseev)

Ключевые слова: инновационные методы, преподавание математики, технический вуз, учебный процесс, математическое образование

Keyword: innovative methods, teaching of mathematics, technical College, educational process, mathematics education

SAMSUNG

ФРОНТАЛЬНАЯ

КАМЕРА

16МП

tGjUX>-A 1 ......

h ' I Mil h>:ij I J >■ : " ^ ЬЭГП5иГ>П Э V ' O (ÜC

Аннотация: Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту i мобильности в условиях информатизации общества и развития наукоемких технологий — одна из главных зад университета.

Annotation: Training of highly qualified specialists, capable to professional growth and professional mobility in the 1 Informatization of society and development of technologies is one of the main tasks of the technical University.

Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных к

профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития наукоемких технологий - одна из главных задач технического университета. В числе важнейших направлений обучения

АО "Финам"

дипломированного специалиста,

бакалавра, магистра - математическое образование [1]. Профессиональная деятельность современных выпускников технических вузов включает в себя экспериментальную, исследовательскую, производственную, управленческую, проектно-

конструкторскую и другие

составляющие и требует не только наличия базовых знаний в различных

областях, но и способности применить их на практике, исследовательских навыков [2]. Улучшение професси студентов требует новых, более эффективных путей организации учебно-воспитательного процесса, совершенств содержания математической подготовки, ее технического уровня.

http://www. i пгко/. ги^аепсеЛесМ nnovatsi onnye-metody-prepodavaniya/ 1 /3

В преподавании математики можно выделить ряд проблем. При изучении дисциплины делается упор на получе знаний и умений [3]. Но решение многих прикладных задач предполагает использование не только математ методов, формирующих исследовательскую деятельность. Часто обучение высшей математике не се профессиональных задач, оставляя ощущение у студентов, что математика - абстрактная наука. Между тем, н нужно?» (имея в виду математику) будущий специалист должен получить ответ уже на первых курсах и же преподавателей специальных дисциплин. В рамках самого курса высшей математики должны быть выд отдельными частями (алгеброй, математическим анализом, дифференциальными уравнениями и т.д.). О предполагает наличие у студентов классических знаний элементарной математики. Но проверка первокур университета выявила несоответствие между имеющимися у части учащихся знаниями школьной математики и со стороны вузовской программы. При изучении математики мало используются интерактивные формы и м учитываются достижения педагогики и психологии [4]. В связи с переходом на многоуровневую систему обр уменьшение времени, отведенного на учебный процесс.

Решение этих проблем - важная задача совершенствования образовательной деятельности. Высокий ур студентам, преподавателям, образовательным технологиям повысит качество подготовки спец конкурентоспособные позиции университета в динамично развивающемся пространстве. Обеспечит этот высок учебной, научной, творческой деятельности, позволяющее студентам приобретать глубокие научные знания, навыки, умение учиться, возможность реализовать свой творческий потенциал, в частности, создание образовательных технологий. Совершенствовать математическую подготовку в техническом университете по средств, приемов и методов обучения [5].

Системное построение содержания курса высшей математики выделяет предмет изучения, рассматриваемый к его целостные свойства, выделяя подсистемы, уровни строения, системообразующие связи, различные виды п Такой подход меняет структуру учебно-познавательной деятельности, формируя математические знания и прие метода системного анализа, демонстрируя еще один общенаучный метод познания - математическое методология предусматривает разработку специальных теоретических заданий, различных типов задач, поз усваивать математические понятия, законы и методы, но и их взаимосвязь. Стимулируется самостоятельн групповые методы работы, технологии «мозгового штурма» [6].

Рассматривая в курсе высшей математики задачи с элементами профессионального содержания, показы математической науки, преподаватель закладывает базу для последующего успешного обучения. Принцип опт фундаментальности и профессиональной направленности обучения высшей математике в техническом вуз принципов экспериментального обучения, позволяющий заинтересовать студента, привлечь его к научной работ рактную дисциплину можно применить к решению интересных прикладных задач [7]. Принцип предметной дея студенту выстраивать познавательную деятельность посредством решения задач системного анализ моделирования, задач профессионального содержания. Это могут быть курсовые, научные работы, организован пускающими кафедрами. При этом меняется форма деятельности студента от совместной с преподавателем Принцип развивающего обучения выражает установку обучения в курсе математики на развитие интеллекту; студента. Это способ осуществления педагогического процесса, направленного на развитие личности, открыв учиться самостоятельно, успешно решать профессиональные задачи.

Интеграция современных технологий обучения включает систему методов, форм и средств обучения. На выстроена модульная система изучения курса высшей математики. Каждая математическая дисциплина может отдельный модуль, организованный по принципам системного исследования, при этом важна последовательнос и их взаимосвязь [8]. Учебный процесс, выстроенный на основах системного подхода, использовании ин" методов, изменяет деятельность педагога, повышая его профессиональное мастерство, углубляя математичес прикладную направленность.

Библиографический список

1. Князева О.Г. Проблема профессиональной направленности обучения математике в технических вузах государственного педагогического университета. 2009. № 9. С. 14-18.

2. Носков М.В., Шершнева В.А. К теории обучения математике в технических вузах // Педагогика. 2005. № 10. С.

3. Подошва Н.В. Интенсификация самостоятельной работы студентов вузов при изучении математики // (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2010. № 5. С. 155-160.

4. Лунгу К.Н. Наглядное моделирование как средство обучения математике студентов технических в' педагогический вестник. 2010. Т. 2. № 1. С. 135-139.

5. Парыгина С.А. Трудности в обучении математике у студентов вузов и психологические условия их пре Череповецкого государственного университета. 2010. № 3. С. 26-32.

6.Болотюк Л.А. К вопросу об организации обучения высшей математике студентов технических вузов // Молодо С. 265-268.

7.Лисичко Е.В., Люрья Н.А., Созоров Н.Г. Принципы междисциплинарности в интерактивной модели обучения студентов вузов //Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2008

8.Пирназаров А., Шарипов Н., Ёров Н., Муродова Д. Дифференциальное обучение математики в вузах // Вестш государственного университета имени Носира Хусрава. 2010. № 2. С. 54-58.

http://www. i пгео/. ш^аепсеДесМ nnovatsi onnye-metody-prepodavaniya/

2/3

References

1. Knjazeva O.G. Problema professional'noj napravlennosti obuchenija matematike v tehnicheskih vuzal gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. 2009. No 9. P. 14-18.

2. Noskov M.V., Shershneva V.A. K teorii obuchenija matematike v tehnicheskih vuzah Pedagogika. 2005. No 10. P. 62

3. Podoshva N.V. Intensifikacija samostojatel'noj raboty studentov vuzov pri izuchenii matematiki Vestnik Sevei federal'nogo universiteta. Serija: Gumanitarnye i social'nye nauki. 2010. No 5. P. 155-160.

4. Lungu K.N. Nagljadnoe modelirovanie kak sredstvo obuchenija matematike studentov tehnicheskih vuzov Jarosl vestnik. 2010. T. 2. No 1. P. 135-139.

5. Parygina P.A. Trudnosti v obuchenii matematike u studentov vuzov i psihologicheskie uslovija ih preodolenija Ve gosudarstvennogo universiteta. 2010. No 3. P. 26-32.

6.Bolotjuk L.A. K voprosu ob organizacii obuchenija vysshej matematike studentov tehnicheskih vuzov Molodoj uchen 268.

7.Lisichko E.V., Ljur'ja N.A., Sozorov N.G. Principy mezhdisciplinarnosti v interaktivnoj modeli obuchenija matematike i Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta. Filosofija. Sociologija. Politologija. 2008. No 3. P. 110-112.

8.Pirnazarov A., Sharipov N., Jorov N., Murodova D. Differencial'noe obuchenie matematiki v vuzah Vestnil gosudarstvennogo universiteta imeni Nosira Husrava. 2010. No 2. P. 54-58.

0 I Яндекс.Видже-rlNNOV

архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления

иль Ое ботэ

Online-мага зин

й 1

1 960 руб.

4 840 руб.

2 140 руб.

I

1 940 руб.

i i

4 940 руб.

1 810 руТ!

Реклама на INNOV.RU Партнеры История компании О компании Услуги Создать сайт Стена памяти Поиск

© 1996-2017 INNOV.RU (Иннов.ру) - информационное агентство, ООО «Иннов».

* - правила пользования

Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г ISSN: 2414-5122

Веб-студия «INNOV» - продвижение и разработка сайта

http://www. i nnov. ru/science/tech/i nnovatsi onnye-metody-prepodavaniya/

3/3

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.