Научная статья на тему 'Инновационное сотрудничество в системе высшего образования и производства'

Инновационное сотрудничество в системе высшего образования и производства Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
126
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПРОИЗВОДСТВО / ИННОВАЦИИ / СОТРУДНИЧЕСТВО / РЫНОК ТРУДА / ПРЕДПРИЯТИЕ / HIGHER EDUCATION / PRODUCTION / INNOVATION / COOPERATION / LABOR MARKET / ENTERPRISE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Уринов Уйгун Абдуллаевич

В данной статье подчеркивается необходимость улучшения и фундаментального улучшения качества высшего образования посредством сотрудничества между системами высшего образования и промышленными предприятиями, пересмотра содержания подготовки персонала и корректировки качества высококвалифицированного персонала для образования. Установлено, что необходимо координировать возможности высших учебных заведений для удовлетворения потребностей и потребностей рынка труда, чтобы оптимизировать количество предметов в учебном процессе и повысить рейтинг и конкурентоспособность высших учебных заведений, а также управлять эффективностью подготовки высококвалифицированных кадров. В основе инновационного партнерства в сфере образования и производства лежат отношения мотивации заинтересованных сторон, взаимного доверия и финансирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE COOPERATION IN THE SYSTEM OF HIGHER EDUCATION AND PRODUCTION

This article emphasizes the need to improve and fundamentally improve the quality of higher education through cooperation between higher education systems and industrial enterprises, reviewing the content of staff training, and adjusting the quality of highly qualified personnel for education. It has been established that it is necessary to coordinate the capabilities of higher education institutions to meet the needs and requirements of the labor market in order to optimize the number of subjects in the educational process and increase the rating and competitiveness of higher education institutions, as well as to manage the effectiveness of training highly qualified personnel. The basis of innovative partnerships in education and production is the relationship of motivation of interested parties, mutual trust and financing.

Текст научной работы на тему «Инновационное сотрудничество в системе высшего образования и производства»

References / Список литературы

1. Guzeev V. "Project Method" as a Private Case of Integral Learning Technology. Moscow, 1995. P.p. 39-40.

2. Urinova O.U., Sattarov B.S. Ispol'zovaniye interaktivnykh mul'timediynykh tekhnologiy v obuchenii studentov-khimikov v universitetakh Uzbekistana // Aktual'nyye problemy gumanitarnykh i yestestvennykh nauk, 2015. № 4-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnyh-multimediynyh-tehnologiy-v-obuchenii-studentov-himikov-v-universitetah-uzbekistana/ (date of access: 17.03.2020).

3. Urinova O.U. Didakticheskoye usovershenstvovaniye kursa «tekhnologii obucheniya khimii i proyektirovaniye» // Problemy Nauki, 2019. № 11-2 (144). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskoe-usovershenstvovanie-kursa-tehnologii-obucheniya-himii-i-proektirovanie/ (date of access: 17.03.2020).

ИННОВАЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА Уринов У.А. Email: Urinov17148@scientifictext.ru

Уринов Уйгун Абдуллаевич — доктор педагогических наук, кафедра машиностроительных технологий, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье подчеркивается необходимость улучшения и фундаментального улучшения качества высшего образования посредством сотрудничества между системами высшего образования и промышленными предприятиями, пересмотра содержания подготовки персонала и корректировки качества высококвалифицированного персонала для образования. Установлено, что необходимо координировать возможности высших учебных заведений для удовлетворения потребностей и потребностей рынка труда, чтобы оптимизировать количество предметов в учебном процессе и повысить рейтинг и конкурентоспособность высших учебных заведений, а также управлять эффективностью подготовки высококвалифицированных кадров. В основе инновационного партнерства в сфере образования и производства лежат отношения мотивации заинтересованных сторон, взаимного доверия и финансирования.

Ключевые слова: высшее образование, производство, инновации, сотрудничество, рынок труда, предприятие.

INNOVATIVE COOPERATION IN THE SYSTEM OF HIGHER EDUCATION AND PRODUCTION Urinov U.A.

Urinov Uygun Abdullaevich - Doctor of Pedagogical Sciences, DEPARTMENT OF ENGINEERING TECHNOLOGIES, BUKHARA ENGINEERING AND TECHNOLOGY INSTITUTE, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article emphasizes the need to improve and fundamentally improve the quality of higher education through cooperation between higher education systems and industrial enterprises, reviewing the content of staff training, and adjusting the quality of highly qualified personnel for education. It has been established that it is necessary to coordinate the capabilities of higher education institutions to meet the needs and requirements of the labor market in order to optimize the number of subjects in the educational process and increase the rating and competitiveness of higher education institutions, as well as to manage the effectiveness of training highly qualified personnel. The basis of innovative partnerships in education and production is the relationship of motivation of interested parties, mutual trust and financing.

Keywords: higher education, production, innovation, cooperation, labor market, enterprise.

УДК: 37; 377 (077)

Указом Президента Республики Узбекистан "О мерах по дальнейшему расширению участия отраслей и отраслей в повышении качества специалистов высшего образования" было поручено разработать и утвердить новые.квалификационные требования, учебные планы и программы, которые соответствуют спецификациям областей и специальностей, которые сочетают в себе высшее образование,

В Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан на 2017-2021 годы Стратегия направлена на совершенствование системы непрерывного образования, расширение возможностей для качественных образовательных услуг, повышение качества и эффективности образовательных учреждений, а также трудоустройство выпускников, привлечение частного сектора. Качественное улучшение и коренное повышение уровня высшего образования, укрепление и модернизация материально-технической базы высших учебных заведений, оснащение их современными учебно-исследовательскими лабораториями и информационно-коммуникационными технологиями.

В соответствии с задачами, предусмотренными в Стратегии действий по социально-экономическому развитию Республики Узбекистан, необходимо коренным образом пересмотреть содержание подготовки кадров, создать необходимые условия для подготовки высококвалифицированных специалистов в соответствии с международными стандартами. Эффективное выполнение этих задач является важным требованием современности, углубленного анализа тенденций развития высшего образования в стране и разработки научных предложений и практических рекомендаций, основанных на повышении эффективности управления высшим образованием в высших учебных заведениях.

В настоящее время в мире растет спрос на высшее образование, включая нашу страну, усиливается конкуренция за занятость и устаревшие знания и технологии, приобретенные ранее. Поэтому некоторые области образования, специализации и профессии необходимо пересмотреть.

Чтобы решить эти проблемы, нужно качество высококвалифицированного персонала, обученного для удовлетворения требований, оптимизировать количество дисциплин в процессе обучения, обеспечить студентов личностным развитием, научить их, как преодолевать проблемы для себя, приобретать и развивать современные знания для экономического развития. Постепенное преподавание дисциплин на основе передовых учебных планов и программ в сфере высшего образования, внедрение образования как в развитых странах, среднего уровня, окончательная организация и эффективное управление; Необходимо сократить количество общеобразовательных предметов и расширить выбор студентов по специальностям, начиная со второго года обучения в бакалавриате и заканчивая постепенным образованием предметов. Для эффективного управления рейтингом и конкурентоспособностью высшего образования необходимо учитывать следующие показатели: имидж вуза и его авторитет среди местных органов власти, общественности и предприятий; привлекательность направлений и специальностей; Преимущества и недостатки комплекса высшего образования-науки-производства, сложившегося в результате анализа; Состояние и качество материально-технической базы высших учебных заведений; Конкурс на соискание степени бакалавра и магистра, объем договоров на получение высшего образования, контракты между высшими учебными заведениями и клиентами; научно-педагогический потенциал преподавателей. В целях повышения эффективности управления высококвалифицированными кадрами необходимо распределить выпускников бакалавриата и магистратуры по специальностям высшего образования на вакантные места на основе соответствующих областей региона. Это снизит занятость выпускников высших учебных заведений. На основе определения социально-экономической эффективности выпускников вузов, работающих на предприятиях и в организациях, можно рассчитать социально-экономический эффект выпускников вузов и высококвалифицированных кадров, работающих на предприятиях.

Инновационное сотрудничество в системе «наука-образование-производство» требует конкретного анализа.

В последние годы программы инновационного развития получили значительное внимание во всем мире. Инновационное развитие является требованием этого периода, который, в свою очередь, проникает во все слои общества. Во многих странах программы инновационного развития были разработаны и стали основным механизмом правительственной реформы.

В основе инновационного партнерства лежат интересы, мотивация, взаимное доверие и финансирование. Сотрудничество в этой системе внесет значительный вклад в развитие экономически эффективного научно-технического прогресса, позволит более широко использовать интеллектуальный потенциал, повысить уровень вовлеченности молодежи в науку и

окажет непосредственное влияние на развитие образовательных учреждений. Изучение современного состояния инновационного сотрудничества в системе наука-образование-производство, анализ и анализ опыта развитых стран и использование их опыта предоставляют широкие возможности для каждого из предметов в системе. Процесс интеграции в науке, образовании и производстве отражается не только в подготовке кадров, но и в таких областях, как организация новых видов производства, модернизация и реконструкция существующих, организация высокотехнологичных производств. Отношения между сторонами играют важную роль в этом процессе. Проблемы лежат в основе отношений между сторонами. Важным фактором в этом процессе для каждого субъекта является способность видеть проблему и ее решения, определять возможные возможности и выгоды от ее решения. Это, в свою очередь, сделает процесс интеграции более эффективным, если он будет усилен экономическими механизмами.

Если проблема инновационного сотрудничества между образованием, наукой и промышленностью будет решена, компания также будет участвовать в финансировании исследований. Для развития инновационной деятельности на предприятиях целесообразно: сосредоточиться на внутреннем и внешнем рынках каждого предприятия, проводить маркетинговые исследования и, соответственно, разрабатывать краткосрочные и долгосрочные планы технологических процессов и инновационных продуктов; внедрение современных технологий для обеспечения производства высококачественной продукции на внутреннем и внешнем рынках; Привлечение прямых иностранных инвестиций стратегических иностранных инвесторов с целью внедрения высокотехнологичных современных инновационных технологий; организация обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала в соответствии с инновационными технологиями, применяемыми на предприятиях; создание современной системы управления, обеспечивающей эффективность инновационных процессов в управлении предприятием.

Исходя из вышесказанного, сотрудничество с высшими учебными заведениями на производственных предприятиях при проведении технических и технологических модернизаций внедряет инновации, которые не только обеспечат устойчивый экономический рост предприятий, но и повысят конкурентоспособность этих предприятий.

Список литературы / References

1. Указ Президента Республики Узбекистан «О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан» У-4947. www.lex.uz.

2. Указ Президента Республики Узбекистан У-3151 «О мерах по дальнейшему расширению участия отраслей и секторов экономики в повышении качества подготовки специалистов с высшим образованием». www.lex.uz.

3. Указ Президента Республики Узбекистан «О создании Министерства инновационного развития Республики Узбекистан». www.lex.uz.

A SYSTEM FOR TRAINING FUTURE TEACHERS IN TOURISM THROUGH MUSEUM PEDAGOGY Marayimova K.I. Email: Marayimova17148@scientifictext.ru

Marayimova Kibriyo Islomjohn qizi - doctoral Student, SPECIALITY: THEORY OF PEDAGOGY, HISTORY OF PEDAGOGICAL TEACHING, DEPARTMENT OF PEDAGOGY, FERGANA STATE UNIVERSITY, FERGHANA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article under discussion is devoted to the use of museum pedagogic methods as a means of preparing future teachers for tourism activity. The museum has a great educational potential, a number of advantages in the sphere of values formation: informality, democracy, visibility, communicativeness, emotionality. Museum pedagogy at the current stage of the society development can be considered as one of the directions of the museum and a qualitatively new sphere of educational activity. Museum pedagogy is able to raise the preparation of students for tourism

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.