Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ РФ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ'

ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ РФ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
88
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УКЛАД / ИННОВАЦИЯ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИЙ / ФИНАНСОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИЙ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Парникова Марюра Петровна, Рубинштейн Евгения Даниэльевна, Урумова Фатима Михайловна

Цель. Провести анализ инновационного развития Российской Федерации и выявить возможности достижения значений индикативных показателей внедрения инноваций, соответствующих Стратегии инновационного развития РФ, определить подходы к разработке рекомендаций, направленных на ускорение инновационного развития страны. Процедура и методы. В качестве основного метода получения информации и выводов был использован статистический анализ официальных данных государственной статистики в целом по РФ и абсолютные и относительных показателей инновационного развития в частности. Результаты. В работе авторы проанализировали понятие инновации, а также состояние развития инноваций в РФ по сравнению со странами-лидерами, сравнили меры государственной поддержки. Теоретическая и/или практическая значимость. Данное исследование дополняет ряд теоретических подходов в области инноваций и может быть использовано в качестве теоретической и практической основы разработки финансовых мер государственной поддержки и стимулирования инноваций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Парникова Марюра Петровна, Рубинштейн Евгения Даниэльевна, Урумова Фатима Михайловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN FEDERATION: ECONOMIC INSTRUMENTS OF STATE SUPPORT FOR THE IMPLEMENTATION OF INNOVATIONS

Aim. To analyze the innovative development of the Russian Federation and to identify opportunities to achieve the values of indicative indices of the introduction of innovations consistent with the Strategy for the innovative development of the Russian Federation, to determine approaches to the development of recommendations aimed at accelerating the innovative development of the country. Methodology. As the main method of obtaining scientific information and conclusions the statistical analysis of official data of state statistics in general for the Russian Federation and absolute and relative indices of innovative development in particular. Results. In this work, the authors analyzed the concept of innovation, as well as the state of innovations development in the Russian Federation in comparison with the leading countries; the measures of state support were compared. Research implications. This study complements a number of theoretical approaches in the field of innovation and can be used as a theoretical and practical basis for the development of financial measures of state support and stimulation of innovation both in the regions and in the Russian Federation as a whole.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ РФ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ»

УДК 338

DOI: 10.18384/2310-6646-2022-1-15-22

ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ РФ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ

Парникова М. П.1, Рубинштейн Е. Д.2, Урумова Ф. М.3

1 Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) 677000, г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 6/1, Российская Федерация

2 Дальневосточный федеральный университет

690922, г. Владивосток, о. Русский, п. Аякс, д. 10, Российская Федерация

3 Московский государственный областной университет

141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24, Российская Федерация

Аннотация

Цель. Провести анализ инновационного развития Российской Федерации и выявить возможности достижения значений индикативных показателей внедрения инноваций, соответствующих Стратегии инновационного развития РФ, определить подходы к разработке рекомендаций, направленных на ускорение инновационного развития страны. Процедура и методы. В качестве основного метода получения информации и выводов был использован статистический анализ официальных данных государственной статистики в целом по РФ и абсолютные и относительных показателей инновационного развития в частности. Результаты. В работе авторы проанализировали понятие инновации, а также состояние развития инноваций в РФ по сравнению со странами-лидерами, сравнили меры государственной поддержки.

Теоретическая и/или практическая значимость. Данное исследование дополняет ряд теоретических подходов в области инноваций и может быть использовано в качестве теоретической и практической основы разработки финансовых мер государственной поддержки и стимулирования инноваций.

Ключевые слова: технологический уклад, инновация, государственная поддержка инноваций, финансовый инструмент государственной поддержки инноваций

INNOVATIVE DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN FEDERATION: ECONOMIC INSTRUMENTS OF STATE SUPPORT FOR THE IMPLEMENTATION OF INNOVATIONS

M. Parnikova1, E. Rubinstein2, F. Urumova3

Ministry of Labor and Social Development of the Republic of Sakha (Yakutia)

ul. Petra Alekseeva 6/1, Yakutsk 677000, the Republic of Sakha (Yakutia), Russian Federation

2Far Eastern Federal University

FEFU Campus, poselok Ajax 10, ostrov Russky, Vladivostok 690922, Russian Federation 3Moscow Region State University

ul. Very Voloshinoi 24, Mytishchi 141014, Moscow Region, Russian Federation

© CC BY Парникова М. П., Рубинштейн Е. Д., Урумова Ф. М., 2022.

Abstract

Aim. To analyze the innovative development of the Russian Federation and to identify opportunities to achieve the values of indicative indices of the introduction of innovations consistent with the Strategy for the innovative development of the Russian Federation, to determine approaches to the development of recommendations aimed at accelerating the innovative development of the country. Methodology. As the main method of obtaining scientific information and conclusions the statistical analysis of official data of state statistics in general for the Russian Federation and absolute and relative indices of innovative development in particular.

Results. In this work, the authors analyzed the concept of innovation, as well as the state of innovations development in the Russian Federation in comparison with the leading countries; the measures of state support were compared.

Research implications. This study complements a number of theoretical approaches in the field of innovation and can be used as a theoretical and practical basis for the development of financial measures of state support and stimulation of innovation both in the regions and in the Russian Federation as a whole.

Keywords: technological structure, innovation, state support for innovation, financial instrument of state support for innovation

Введение

Национальная экономика Российской Федерации последние 30 лет развивалась очень неравномерно. В 90-ые гг. прошлого века начались переход России к рыночной экономике, слом её старой структуры и становление новой. В последние 10-15 лет основной целью стали избавление от сырьевой зависимости экономики и достижение лидерских позиций страны в экономической области. Этих целей невозможно достичь без создания условий для инновационного развития экономики РФ, т. е. необходим переход на инновационную модель развития [8].

Страны, которые первыми внедрят прорывные инновационные технологии, смогут получить более высокую доходность, а также конкурентные преимущества .

Для роста конкурентоспособности России на мировом рынке необходимо, чтобы экономика страны развивалась быстрыми темпами именно в научно-технологическом инновационном направлении.

Инновации - главная стратегическая задача развития страны

Прежде чем проводить анализ уровня инновационного развития РФ, необходимо определиться с тем, что же такое инновация, какие виды эффектов она производит, а также какова роль государства в содействии инновационному развитию.

По определению OECD / Eurostat (2005), инновация - это внедрение нового или значительно улучшенного продукта (товара или услуги) или процесса, нового маркетингового метода или нового организационного метода в деловую практику, организацию рабочего места или внешние связи [1]. Подобное определение инновации отображено и в ч. 9 ст. 2 Федерального закона № 127-ФЗ1.

Авторы данного исследования рассматривают инновацию как результат внедрения нового или усовершенствованного продукта, услуги, процесса, удовлетворя-

1 Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О науке и государственной научно-технической политике» // Консультант Плюс : [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11507/ (дата обращения: 06.12.2021).

ISSN 2072-8549

2022/№ 1

ющего потребности общества, который приводит к увеличению полезности и коммерческой выгоде.

Активная позиция государства в инновационном процессе может значительно ускорить темп развития отдельных отраслей. Поэтому развитие благоприятной национальной инновационной системы является приоритетным для всего мира [10]. Ведь именно с помощью инноваций страна становится лидером. Это доказали США и Корея, являющиеся лидерами в инновационном развитии.

Как показывают расчёты McKinsey на основе данных Thomson Reuters, в совокупной прибыли топ-500 американских корпораций в 1997 г. на долю технологических компаний приходилось около 9%, в 2017 г. - уже 17% [2]. Такие изменения отражают важность создания инноваций, инновационного развития. Но создание инноваций является достаточно трудоёмким и сложным процессом. Многие компании, занимающиеся внедрением инноваций, нуждаются в серьёзной поддержке. Поэтому государство содействует развитию наиболее перспективных отраслей и ниш, предоставляя широкий спектр различных финансовых инструментов на всех этапах - от исследований до сбыта [11].

Государство как движущая сила инноваций разрабатывает государственную инновационную политику. В рамках данной политики финансируются фундаментальная наука, прикладные исследования оборонного назначения и важные для него и наиболее сложные для воплощения разработки, к которым относятся космические станции, ускорители и т. д. [12].

Роль государства в инновационном развитии проявляется в 5-ти ключевых факторах: спросе на инновации, инфраструктуре, финансировании, компетенциях, культуре инноваций [3].

Наша страна предпринимает множество мер для поддержки инновационной деятельности, которые отражены в ст. 16.2 Федерального закона № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»1. Это: льготы по уплате налогов, сборов, таможенных платежей; образовательные услуги; информационная поддержка; консультирование в формировании проектной документации; поддержка спроса на инновационную продукцию; финансовое обеспечение; реализация целевых программ; поддержка экспорта; обеспечение инфраструктуры и др. Финансовое обеспечение может включать: бюджетные инвестиции, субсидии, гранты, кредиты, займы, гарантии, взносы в уставный капитал.

Кроме прямого финансирования государства используют методы косвенного финансирования. Именно так финансируются опытно-конструкторские работы в странах ОЭСР. Это, например, налоговые льготы, которые различны как по срокам, так и по значениям цифр скидок, но имеют общий характер [9]. По оценкам Министерства финансов РФ, на федеральном уровне в 2014-2019 гг. было предоставлено около 100 новых налоговых льгот на общую сумму более 1 трлн руб. [4].

Основными налоговыми инструментами инновационной деятельности являются: налоговый вычет, налоговый кредит, налоговые каникулы [14].

Иными косвенными методами стимулирования инновационной деятельности являются: технопарки, технополисы, бизнес-инкубаторы, кластеры - которые предоставляют организациям широкий круг государственной поддержки в одном месте. Главный же инструмент такой поддержки - предоставление места для инновационной деятельности на льготных условиях [13].

1 Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О науке и государственной научно-технической политике» // Консультант Плюс : [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11507/ (дата обращения: 06.12.2021).

Анализ достижения показателей Стратегии инновационного развития РФ и Стратегии научно-технологического развития РФ

В России важнейшим документом реализации инновационной политики является «Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г.». В Стратегии были прописаны ориентиры финансирования сектора фундаментальной и прикладной науки и поддержки коммерциализации разработок. Внедрение Стратегии должно было закончиться в 2020 г. В Стратегии подразумевалось резкое увеличение доли частного бизнеса в финансировании научных разработок1. Приоритетами в инновационном развитии провозглашались: развитие человеческого капитала, повышение инновационной активности бизнеса, обеспечение государством благоприятной среды для инновационной активности.

Но, по основным индикаторам данная программа потерпела полную неудачу. Доля государства в финансировании исследований и разработок практически не изменилась.

В табл. 1 приведены ключевые индикаторы реализации Стратегии и рассмотрены полученные показатели в целом по России в 2019 г.

Таблица 1 / Table 1

Сравнение ключевых индикаторов реализации Стратегии с показателями 2019 г. / Comparison of key indicators of Strategy implementation with 2019 indicators

Показатель Целевые индикаторы к 2020 г. 2019 г.

Доля предприятий промышленного производства, осуществляющих технологические инновации, 40-50% 21,6% (в 2009 г. - 9,4%)

Внутренние затраты на исследования и разработки, из них больше половины - за счёт частного сектора; 2,5-3% ВВП 1,03%, частный сектор - 35,6% (в 2010 г. - 1,3%)

Доля публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах 3% 2,74% (в 2010 г. - 2,08%)

Количество цитирований в расчёте на 1 публикацию российских исследователей в научных журналах, индексируемых в базе данных «Сеть науки» (Web of Science) 4 3,87 (в 2010 г. - 2,4)

Количество патентов, ежегодно регистрируемых российскими физическими и юридическими лицами в патентных ведомствах Европейского союза, США и Японии (число «триадных» патентных семей) 2,5-3 тыс. 98 - в 2017 г (в 2009 г. - 63)

Источник: составлено автором на основе [5, и Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г. // Гарант : [сайт]. URL: htps://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70006124/ (дата обращения: 06.12.2021)

Из сравнения индикаторов программы с результатами 2019 г. видно, что запланированные целевые индикаторы реализации Стратегии недостижимы, поскольку имеется слишком большой разрыв между показателями 2019 г. и планом на 2020 г., несмотря на улучшение показателей 2019 г. по сравнению с 2009 и 2010 гг.

1 Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 г. // Гарант : [сайт]. URL: htps://www.garant.ru/ products/ipo/prime/doc/70006124/ (дата обращения: 06.12.2021).

V1V

Поскольку доля государства в финансировании научных разработок не уменьшилась, рассмотрим именно участие государства в финансировании инноваций.

В 2016 г. была утверждена Стратегия научно-технологического развития РФ1. Реализация этой стратегии осуществляется в 2 этапа. Сейчас реализуется второй этап, рассчитанный на 2020-2025 гг.

В данной Стратегии научно-технического развития отмечается, что российские научно-исследовательские организации намного менее эффективны, чем исследовательские организации, работающие в США, Китае, Японии, Республике Корее. Под эффективностью здесь понимается результативность по отношению к объёму расходов на научные исследования и количество исследователей. В свою очередь, результативность - это комплексный показатель, который включает количество публикаций в научных журналах с высоким рейтингом, количество международных патентов, полученных авторами, доходы, полученные от продажи за рубеж высокотехнологичной продукции. По объёму расходов на научные исследования и количество исследователей мы находимся в группе лидеров. По результативности же Россия находится в группе стран третьего эшелона [7].

Основные задачи, которые следует решить для достижения цели научно-технологического развития РФ в этой стратегии, - это повышение инвестиционной привлекательности научных разработок и эффективности инвестиций в научные исследования. Причём в данной Стратегии называется одним из основополагающих принципов государственной политики государственная поддержка работ, направленных решение не только на проблем, считающихся приоритетными для научно-технологического развития РФ, но и задач, которые исследователи ставят сами, включая фундаментальные исследования. Для привлечения частных инвесторов есть как налоговые льготы, так и упрощение осуществления таможенных процедур [6].

Заключение

Проанализировав результаты инновационного развития РФ, можно сделать вывод, что в Российской Федерации меры государственной поддержки и стимулирования внедрения инновационных продуктов, работ и услуг используются неэффективно.

Анализ сравнения ключевых индикаторов реализации «Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г.» с этими же показателями за 2019 г. показал, что индикаторы недостижимы. Данная программа полностью провалилась.

Сейчас осуществляется второй этап Стратегии научно-технологическогораз-вития РФ. Стратегия содержит указания на государственную поддержку исследований и разработок без упоминания конкретных обоснованных мер. Для улучшения ситуации с разработкой и внедрением инновационных продуктов, работ и услуг необходимо активно формирвать и применять разнообразные эффективные финансовые инструменты, стимулирующие организации разрабатывать и внедрять инновации, тем самым ускоряя темп инновационного развития России. Именно это даст возможность Российской Федерации получить конкурентные преимущества на мировом рынке.

Статья поступила в редакцию 08.11.2021.

1 Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации // Сириус. Образовательный центр :

[сайт]. URL: https://sochisirius.ru/sntr (дата обращения: 06.12.2021).

ISSN 2072-8549

Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика

Г

2022 / № 1

ЛИТЕРАТУРА

1. Анискин Ю. П. Корпоративное управление деловой активностью в неравновесных условиях. М.: Омега-Л, 2015. 299 с.

2. Горелов Н. А., Кораблева О. Н. Проблемы производительности в контексте формирования наукоемкой цифровой экономики // Российское предпринимательство. 2017. Т. 18. № 19. С. 2749-2758.

3. Желтенков А. В., Моттаева А. Б., Кубрак И. А. Роль инвестиций в обеспечении экономического роста // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2017. № 1. С. 6-10.

4. Каменских М. А. Повышение конкурентоспособности региона на основе организации инновационной инфраструктуры // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 2. С. 39-43.

5. Канащенков А. И., Новиков С. В., Тихонов А. И. Модернизация программно-целевых механизмов конкурсного отбора инновационных проектов // Экономика XXI века: новые реалии / под ред. Э. Ю. Черкесовой. Ставрополь, 2016. С. 27-48.

6. Концепция международного научно-технического сотрудничества Российской Федерации: целевые и дополнительные показатели программных документов / Ю. Е. Казаков, Т. У Албакова, А. Ю. Банников, И. Е. Ильина, В. В. Лапочкина, К. А. Калюжный, Ф. Б. Белов, Е. Е. Емельянова и др. М.: Министерство высшего образования и науки Российской Федерации, 2019. 21 с.

7. Кравцов А. А. Научное сотрудничество России на постсоветском пространстве: оценка по публикациям в Web of Science // Вестник Российской академии наук. 2019. Т. 89. № 7. С. 699-717.

8. Меньшикова В. И., Кармышев Ю. А.. Модернизация инновационной подсистемы региона как фактор его устойчивого развития // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 9. С. 99-103.

9. Модернизация методики оценки эффективности федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 гг.» с помощью аппарата оценочных функций / В. И. Балюк, В. Б. Михайлец, И. В. Радин, К. В. Шуртаков // Инновации. 2015. № 2. С. 42-49.

10. Мосягин С. М. Факторы динамики производительности труда в России // Современные проблемы, тенденции и перспективы развития предпринимательства в России: сборник научн. трудов / под ред. Т. Б. Фониной. М., 2020. С. 55-59.

11. Пьянова М. В. Патентное налогообложение как инструмент поддержки малого предпринимателя в России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2017. Т. 13. № 5 (30). С. 857-870.

12. Устюжанина Е. В., Сигарев А. В., Шеин Р. А. Цифровая экономика как новая парадигма экономического развития // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2017. Т. 13. № 10. С. 1788-1804.

13. Цителадзе Д. Классификация и оценка транзакционных издержек для технологического бизнеса // Инновации. 2014. № 12 (194). С. 93-98.

14. Outsourcing Strategies of Established Firms and Sustainable Competitiveness: Medical Device Firms / B. Paek, J. Kim, J. Park, H. Lee // Sustainability. 2019. № 11 (17). Р. 45-50.

1. Aniskin Yu. P. Korporativnoye upravleniye delovoy aktivnostyu v neravnovesnykh usloviyakh [Corporate Management of Business Activity in Non-Equilibrium Conditions]. Moscow, Omega-L Publ., 2015. 299 p.

2. Gorelov N. A., Korableva O. N. [Performance issues in the context of creating a knowledge-based digital economy]. In: Rossiiskoe predprinimatelstvo [Russian Entrepreneurship], 2017, vol. 18, no. 19, pp. 2749-2758.

REFERENCES

ISSN 2072-8549

2022/№ 1

3. Zheltenkov A. V., Mottaeva A. B., Kubrak I. A. [The role of investment in ensuring economic growth]. In: Vestnik Moskovskogogosudarstvennogo oblastnogo universiteta. Seriya: Ekonomika [Bulletin of Moscow Region State University. Series: Economics], 2017, no. 1, pp. 6-10.

4. Kamenskikh M. A. [Increasing the competitiveness of the region based on the organization of the innovation infrastructure]. In: Regionalnaya ekonomika: teoriya i praktika [Regional economics: theory and practice], 2013, no. 2, pp. 39-43.

5. Kanashchenkov A. I., Novikov S. V., Tikhonov A. I. [Modernization of program-targeted mechanisms for competitive selection of innovative projects]. In: Cherkesova E. Yu., ed. Ekonomika XXI veka: novye realii [Economy of the 21st Century: New Realities]. Stavropol,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2016, pp. 27-48.

6. Kazakov Yu. E., Albakova T. U., Bannikov A. Yu., Ilyina I. E., Lapochkina V. V., Kalyuzhny K. A., Belov F. B., Emelyanova E. E. et al. Kontseptsiya mezhdunarodnogo nauch-no-tekhnicheskogo sotrudnichestva Rossiyskoy Federatsii: tselevyye i dopolnitel'nyye urovni programmnykh dokumentov [The Concept of international scientific and technical cooperation of the Russian Federation: target and additional levels of program documents]. Moscow, Ministry of Higher Education and Science of the Russian Federation, 2019. 21 p.

7. Kravtcov A. A. [Scientific cooperation of Russia with Post-Soviet States. Evaluation by publications indexed in Web of Science]. In: Vestnik Rossijskoj akademii nauk [Bulletin of the Russian Academy of Sciences], 2019, vol. 89, no. 7, pp. 699-717.

8. Menshikova V. I. Karmyshev Yu. A. [Modernization of the innovative subsystem of the region as a factor in its sustainable development]. In: Socialno-ekonomicheskie yavleniya i processy [Socio-economic phenomena and processes], 2012, no. 9, pp. 99-103.

9. Balyuk V. I., Mikhailets V. B., Radin I. V., Shurtakov K. V. [Modernization of the methodology for assessing the effectiveness of the Federal target program «Research and development on priority directions of development of scientific-technological complex of Russia for 20142020» with the help of device evaluation functions]. In: Innovacii [Innovations], 2015, no. 2, pp. 42-49.

10. Mosyagin S. M. [Factors of labor productivity dynamics in Russia]. In: Fonina T. B. Sovremennye problemy, tendentsii i perspektivy razvitiya predprinimatelstva v Rossii [Modern problems, trends and prospects for the development of entrepreneurship in Russia]. Moscow, 2020, pp. 55-59.

11. Pyanova M. V. [The patent taxation as a tool to support small business in Russia]. In: Natsionalnye interesy: prioritety i bezopasnost [National Interests: Priorities and Security],

2017, vol. 13, no. 5 (30), pp. 857-870.

12. Ustyuzhanina E. V., Sigarev A. V., Shein R. A. [Digital economy as a new paradigm of economic development]. In: Natsionalnye interesy: prioritety i bezopasnost [National Interests: Priorities and Security], 2017, vol. 13, no. 10, pp. 1788-1804.

13. Citeladze D. [Classification and assessment of transaction costs for technology business]. In: Innovacii [Innovations], 2014, no. 12 (194), pp. 93-98.

14. Paek B., Kim J., Park J., Lee H. Outsourcing Strategies of Established Firms and Sustainable Competitiveness: Medical Device Firms. In: Sustainability, 2019, no. 11 (17), pp. 45-50.

Парникова Марюра Петровна - ведущий специалист Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия); e-mil: parmaryur@gmail.com

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

Рубинштейн Евгения Даниэльевна - кандидат экономических наук, доцент, доцент департамента «Финансы» Дальневосточного федерального университета; e-mil: fineasusual@mail.ru

Урумова Фатима Михайловна - доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры антимонопольного регулирования Московского государственного областного университета; e-mil: ou_ru@mail.ru

INFORMATION ABOUT THE AUTHORS

Maryura P. Parnikova - Leading Specialist, the Ministry of Labor and Social Development of the Republic of Sakha (Yakutia); e-mail: parmaryur@gmail.com

Evgenia D. Rubinshtein - Cand. Sci. (Economics), Assoc. Prof., Department of Finance, Far Eastern Federal University; e-mail: fineasusual@mail.ru

Fatima M. Urumova - Dr. Sci. (Economics), Prof., Department of Antimonopoly Regulation, Moscow Region State University; e-mail: ou_ru@mail.ru

ПРАВИЛЬНАЯ ССЫЛКА НА СТАТЬЮ

Парникова М. П., Рубинштейн Е. Д., Урумова Ф. М. Инновационное развитие РФ: экономические инструменты государственной поддержки внедрения инноваций // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2022. № 1. С. 15-22.

DOI: 10.18384/2310-6646-2022-1-15-22

FOR CITATION

Parnikova M. P., Rubinstein E. D., Urumova F. M. Innovative Development of the Russian Federation: Economic Instruments of State Support for the Implementation of Innovations. In: Bulletin of Moscow Region State University. Series: Economics, 2022, no. 1, рp. 15-22. DOI: 10.18384/2310-6646-2022-1-15-22

\22J

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.