Библиографический список
1. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. Москва: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1994.
2. Введение в практическую социальную психологию. Под редакцией Жукова Ю.М., Петровской Л.А., Соловьевой О.В. Москва: Смысл, 1996.
3. Социальные отклонения. Кудрявцев В.Н., Бородин С.В., Нерсесянц В.С., Кудрявцев Ю.В. Редактор Плеханова Л.А.. Москва: Юридическая литература, 1989.
4. Роджерс К. Клиентоцентрированный / человекоцентрированный подход в психотерапии. Вопросы психологии. 2001; 2: 48 - 59.
5. Колмогорова Л.С. Становление психологической культуры личности как ориентир современного образования. Педагог. 1998; 3: 29 - 34.
6. Собольников В.В. Психическая саморегуляция. Новосибирск: УИЦ «Аргус», 1993.
7. Антонян Ю.М. Образ жизни и его мотивообразующее значение. Под редакцией В.Н. Кудрявцева. Москва: Наука, 1986.
References
1. Belicheva S.A. Osnovypreventivnojpsihologii. Moskva: Redakcionno-izdatel'skij centr Konsorciuma «Social'noe zdorov'e Rossii», 1994.
2. Vvedenie vprakticheskuyu social'nuyu psihologiyu. Pod redakciej Zhukova Yu.M., Petrovskoj L.A., Solov'evoj O.V. Moskva: Smysl, 1996.
3. Social'nye otkloneniya. Kudryavcev V.N., Borodin S.V., Nersesyanc V.S., Kudryavcev Yu.V. Redaktor Plehanova L.A.. Moskva: Yuridicheskaya literatura, 1989.
4. Rodzhers K. Klientocentrirovannyj / chelovekocentrirovannyj podhod v psihoterapii. Voprosy psihologii. 2001; 2: 48 - 59.
5. Kolmogorova L.S. Stanovlenie psihologicheskoj kul'tury lichnosti kak orientir sovremennogo obrazovaniya. Pedagog. 1998; 3: 29 - 34.
6. Sobol'nikov V.V. Psihicheskaya samoregulyaciya. Novosibirsk: UIC «Argus», 1993.
7. Antonyan Yu.M. Obraz zhizniiego motivoobrazuyuschee znachenie. Pod redakciej V.N. Kudryavceva. Moskva: Nauka, 1986.
Статья поступила в редакцию 13.03.17
УДК 37.015.31
Bykova Е.А., Cand. of Sciences (Pedagogy), doctoral postgraduate, senior lecturer, Shadrinsk State Pedagogical University
(Shadrinsk, Russia), E-mail: [email protected]
WHAT INNOVATION WORK IS IN THE OPINION OF STUDENTS OF A PEDAGOGICAL UNIVERSITY. The author discusses a problem of innovation work in educational institutions. The paper analyses the current state of the problem of study of innovation work in education. The research work presents the results of the study of students' understanding of the basics of innovation, its characteristics, the ways of formation and their own willingness to its use. The researcher highlights the qualities of the individual needed to carry out innovation work, from the point of view of students, as well as the obstacles to do it. The author identifies resources that help students to be more active in implementing new, non-standard activities requiring more time-related and intellectual expenses.
Key words: innovation, innovation, innovation, innovation readiness in high school.
Е.А. Быкова, канд. психол. наук, докторант, доц. ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический
университет», г. Шадринск, Е-mail: [email protected]
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
В статье рассматривается проблема инновационной деятельности обучающихся в рамках образовательных организаций. Анализируется современное состояние проблемы изучения инновационной деятельности в образовании. Представлены результаты изучения понимания студентами сущности инновационной деятельности, её особенностях, путях формирования и собственной готовности к её осуществлению. Выделены качества личности с точки зрения студентов, необходимые для инновационной деятельности, а также препятствующие ей. Выявлены ресурсы, которые помогают студентам быть более активным при осуществлении новой, нестандартной деятельности, требующей больших временных и интеллектуальных затрат.
Ключевые слова: инновация, инновационная деятельность, готовность к инновации, инновация в высшем учебном заведении.
Развитие современного общества невозможно без инноваций. В эпоху изменений успех отдельного человека, а также всего общества зависит от их способности воспринимать и использовать разного рода нововведения. Современный человек живет в постоянно меняющемся мире и должен уметь быстро к нему приспосабливаться. Более успешным будет тот, кто сможет быстрее научиться, как реагировать на новые обстоятельства. Инновационная экономика поставила перед современной системой образования проблему выявления инновационных факторов формирования у выпускников образовательных учреждений инновационных способов мышления и действия, психологической и функциональной готовности к инновационной деятельности.
Этот вопрос является актуальным, поскольку современные исследования показывают, что общеобразовательная школа не формирует навыков, выходящих за рамки умственной деятельности, определяемых учебными программами. В высшие учебные заведения приходят зачастую молодые люди, ни личностно, ни интеллектуально не готовые к осуществлению инновационной деятельности.
Всё это требует от системы образования существенной перестройки и подчинения логике инновационного развития. В настоящее время инновационная деятельность является одним из главных компонентов образовательной деятельности лю-
бого учебного заведения, поскольку создает основу для создания конкурентоспособности выпускника, способного эффективно существовать в инновационном пространстве.
Система образования, ориентированная на формирование инновационного поведения учащихся должна инициировать инновационный характер процессов, протекающих в его внутреннем мире Формирование готовности обучающихся к инновационной деятельности приобретает особую актуальность в решении задач модернизации образования [1].
Проблема инновационной деятельности рассматривалась в трудах В.И. Журавлева, В.В. Краевского, Л.С. Подымовой, М.М. Поташника, А.И. Пригожина, A.C. Сиденко, В.И. Сластени-на, О.Г. Хомерики и др.
Кроме того, ряд исследований посвящён проблеме педагогической инноватики (М.С. Бургин, М.В.Кларин, Н.И. Лапин, В.Я. Ляудис, Н.Я. Найн, А.И. Пригожин, Т.И. Руднева, В.А. Сла-стенин, А.Н. Ахренов, B.C. Лазарев, Б.П. Мартиросян, Т.И. Ша-мова и др.). Пути, способы и приёмы внедрения педагогических инноваций в образовательную практику изучали Н.М. Анисимов, A.C. Ахнезер, В.Б Беспалько, В.Е. Гурман, A.A. Деркач, H.A. Мо-рева и др.
Ряд учёных под термином инновации подразумевают нахождение новых технологий, продукции, услуг, новые формы
организации производства и труда, обслуживания и управления. Понятие новшество и нововведение, тесно связанно с термином инновация. Новшество выступает как формирование нового порядка, метода, изобретения, а нововведение - процесс использования чего-то нового. Однако термины новшество и нововведение в настоящее время приобретают новое качество и все чаще заменяются одним емким понятием - инновацией [2].
Инновационная деятельность, как указывает Н.И. Лапин, это предметно-практическая продуктивная деятельность людей, которая является творческой и создаёт новые качества в различных сферах их жизни [3, с. 45].
Рассматривая системную концепцию инновационной деятельности, Н.И. Лапин подчёркивает продуктивный характер инновационной деятельности. Инновационная деятельность характеризуется автором как предметно-практическая продуктивная деятельность людей, которая является творческой и создаёт новые качества в различных сферах их жизни. Репродуктивная деятельность основана на повторении уже разработанных схем действий и направлена на получение уже известного результата известными средствами. Продуктивная деятельность связана с выработкой новых целей и соответствующих им средств или с достижением известных целей новыми средствами. Её необходимым компонентом является творчество, включая саморазвитие инновационной личности. При этом, осуществляя инновационную деятельность, субъект меняет не только её предмет, но и её цели и средства, тем самым - и самого себя, сознательно или неосознанно делает себя объектом своей деятельности, развивает себя как инновационную личность [3, с. 48].
В современном образовании не существует определённой и общепринятой концепции инновационной деятельности. Кроме того, педагогические инновации рассматриваются чаще с прикладной точки зрения, как результат образовательной практики. Однако, несмотря на отсутствие единой концепции, большинство образовательных учреждений ставят перед собой задачу внедрения инноваций (В. Слободчиков). В качестве предметной области инновационной деятельности в образовании выступает проектно-исследовательская деятельность [4].
Таким образом, в обобщённом виде инновационная деятельность выступает как совокупность научных, организационных, творческих мероприятий, направленных на использование результатов исследований и разработок, для улучшения качества системы или её структурной единицы.
Отсюда следует, что инновационная деятельность обучающихся может рассматриваться нами как самостоятельная продуктивная, творческая, целенаправленная деятельность, в которой учащийся, используя новые средства достижения цели деятельности, развивается как субъект инноваций, как инновационная личность. Результатом инновационной деятельности является создание нового образовательного продукта, нового знания в предмете. Инновационная деятельность всегда сопровождается наличием определённой цели, которая осознаётся обучающимся и действий, направленных на её достижение. При этом такая деятельность может носить как индивидуальный, так и коллективный характер.
Следовательно, готовность к инновационной деятельности предполагает умение обучающихся самостоятельно, в случае необходимости, осуществлять научное исследование, с последующим использованием его результатов.
Инновационные процессы в системе образования - управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств. Однако, для того, чтобы активно подключаться к инновационной деятельности, обучающиеся должны иметь чёткое представление о её особенностях, путях формирования, целях инновационного поведения и способах их достижения.
Главным результатом инновационного развития системы образования является инновационное развитие нравственного и интеллектуального потенциала человека, детерминирующего его инновационное поведение [5, с. 94].
Инновационный процесс в вузе отражён различными параметрами, а также разнообразными направлениями деятельности [6, с. 45 - 46]:
1. Повышение квалификации молодых специалистов, с целью увеличения конкурентоспособности на инновационном рынке.
2. Формирование уникальных инновационных идей.
3. Создание опытно-экспериментальных, теоретических научных исследований, продуктом которых является объекты
интеллектуальной собственности, новые взгляды, идеи, научные публикации.
4. Обучение научно исследовательской деятельности преподавательского, студенческого состава, научных работников в высших учебных заведениях.
Следуя логике рассуждений и выводам, полученным в ходе исследований, необходимо более тщательно изучить способности и готовность к инновационной деятельности. На практике инновационное мышление и деятельность в большей степени зависит от учебной атмосферы в образовательной организации, возможностей и желания педагогов использовать новые технологии, быть тьюторами в инновационной деятельности обучающихся.
Однако анализ исследований показывает, что большинство из них посвящено инновационной деятельности педагогов, в то время как проблема формирования готовности к инновационной деятельности обучающихся рассмотрена недостаточно. В частности отсутствуют системные исследования, касающиеся механизмов, условий и факторов формирования инновационной деятельности обучающихся. Недостаточно изученным остаётся аспект восприятия инноваций учащимися, в том числе особенности проявления у них сопротивления инновационной деятельности.
С целью выяснения представлений студентов об инновационной деятельности и их оценки собственной готовности к её осуществлению, был проведён опрос студентов 1 - 4 курсов, в котором приняло участие 92 студента в возрасте от 18 до 25 лет. Опрос содержал вопросы, касающиеся общего представления об определении инновационной деятельности, о потребности студентов заниматься чем-то новым, нестандартным, творческим, что-то создавать, изобретать, проявлять самостоятельность; о том, насколько высшие учебные заведения привлекают студентов к подобным видам деятельности и чего им не хватает для тог, чтобы более активно проявлять свои способности к созданию нового, проявлению творчества и т. п.
По результатам исследования было установлено, что 76 % студентов знакомы с понятием «инновационная деятельность», при этом число положительных ответов увеличивается к 4 курсу. Термин «инновационная деятельность» студенты чаще всего трактовали как: «создание чего-то нового», «нестандартный, новый продукт», «улучшение чего-либо, новшества, нововведения».
Было установлено, что 45% опрошенных считают себя готовыми к инновационной деятельности, 18% считают, что имеют недостаточно навыков для данной дельности, 37% студентов затрудняются дать ответ.
Необходимым ресурсом для осуществления инновационной деятельности, с точки зрения опрошенных, выступает наличие хорошего наставника, который сможет направить (26%), упорная работа над собой - (20%), преодоление страха взяться за новое, незнакомое дело - 18%, преодоление лени, нежелания что-то делать (15%), дополнительное обучение и самообразование, как необходимая составляющая инновационной деятельности -(13%), и лишь 8% высказало мнение о необходимости преодоления стереотипов в поведении и деятельности.
По результатам опроса было выявлено, что 53% студентов принимали участие в такой деятельности, результатом которой было создание совершенно нового продукта, проекта, либо нового вида работы, неизвестного ранее, а 47% не сталкивалось с такой деятельностью. Примечательно, что процент положительных ответов возрастает к 4 курсу. Оказалось, что в большинстве случаев обучающиеся привлекались к созданию чего-то нового, творческого чаще всего в школе (42%), в вузе (39%), вне стен учебного заведения - 19%. В большинстве случаев этим продуктом выступала творческая разработка - 48 %, на втором месте создание проекта - 35 %, остальные участники опроса участвовали в опытно-экспериментальном исследовании. Таким образом, следует заключить, что в ВУЗе не достаточно полно представлены различные виды инновационной деятельности обучающихся, не ведётся планомерная работа по их привлечению к созданию инновационных продуктов, инновационному поведению. Кроме того, большинство обучающихся недостаточно чётко представляют себе, что такое инновационная деятельность и каковы её отличительные особенности и результаты.
Отвечая на вопрос о том, что человеку необходимо для того, чтобы создавать новшества, 62% опрошенных указали на то, что человеку необходима специальная подготовка к инновационной деятельности, 17% студентов выразили мнение о бес-
смысленности специальной подготовки, остальные опрошенные затрудняются дать ответ. Кроме этого, 81% опрошенных уверены в необходимости специальных личностных качеств дл осуществления инновационной деятельности. Среди них были выделены такие качества, как способность бороться до конца за достижения определенной цели (27%); уверенность в себе (19%) и отсутствие страха браться за новое, неизвестное дело (19%); способность произвольно руководить своими действиями, чувствами, поведением в изменчивых, напряженных условиях деятельности (14 %). Наименее важными качествами для опрошенных выступили эмоциональный подъем (11%) и высокая концентрация внимания (11%). Также 63% студентов полагают, что существуют такие качества личности, которые являются препятствием для осуществления инновационной деятельности. Среди них, самым влиятельным фактором выступает отсутствие целеустремленности (33 %), вторым по значимости качеством выступает нежелание что - то менять, создавать, прилагать усилия (29 %), низкая мотивация достижения (27 %), менее важными были обозначены ригидность, отсутствие способности к изменениям (11%).
Особую значимость в инновационной деятельности обучающиеся всех курсов придают уровню интеллектуального развития (72%).
Значительная часть студентов, участвующих в опросе (61%) указала, что охотно бы приняла участие в новом проекте, новом виде деятельности, требующем творческого подхода, интеллектуальных и временных затрат. Основным препятствием для этого с точки зрения опрошенных выступает нехватка времени (52%), отсутствие того, кто мог бы помочь, направить (30%), отсутствие способностей, навыков (13%). Лишь 5% считают, что основным препятствием для инновационной деятельности является недостаточный личный интерес к данной деятельности.
Однако на мотивацию студентов к инновационной деятельности влияет введение дополнительных поощрительных бонусов, как указали 13% опрашиваемых. Для 32% студентов заниматься инновационной деятельностью можно только при наличии интереса, стремления к саморазвитию - 31%, потребности в новом неизвестном - 20%, желании идти вперед других, амбиции - 17 %.
В качестве ресурса, необходимого им для решения задачи, с которой ранее не встречались (создании проекта, нового продукта, технологи деятельности, исследования), студенты указывают изучение дополнительного материала, чтение литературы, самообразование (26%). 22% опрошенных ответили, что стали бы искать помощь со стороны (наставник, преподаватель, сокурсник); для некоторых в качестве такого ресурса выступает собственный интерес и желание заниматься новой, интересной деятельностью - 20%, инициатива и активность - 15%, самостоятельность, настойчивость, целеустремленность - 10%, а также особые интеллектуальные способности - 7%.
В целом, по результатам опроса можно сделать вывод, что большинство студентов правильно понимают инновационную деятельность и готовы к ней. Большинство студентов, не зависимо от курса и формы обучения, стремятся к творческой нестандартной деятельности (86%). Подавляющее большинство (72%) удовлетворены шансами проявления своих способностей, творчества и самостоятельности, которые предоставляет ВУЗ. Однако в некоторых случаях им не хватает помощи со стороны более опытного наставника, достаточной мотивации к деятельности, а также определённых знаний для более успешного её осуществления.
Российское общество нуждается в гармонично развитой, успешной личности, обладающей высоким потенциалом самореализации и самоактуализации, который характеризуется, прежде всего, направленностью на успех в самых разных видах деятельности. Следовательно, формирование инновационной личности
Библиографический список
в ВУЗе должно носить систематичный, организованный характер, а также должно быть связано с созданием специальной среды, отвечающей потребностям и возможностям развивающегося субъекта инновационной деятельности.
Целостное творческое отношение личности к деятельности и есть характеристика инновационной личности. Создание своего поля личной активности, как в смысле возможностей, так и в смысле границ, а не действие в ограниченных и заданных пределах конкретной задачи - это то, что делает личность успешной. Субъект, сам выдвигающий проблемы, выходит за их пределы и формирует новое отношение к действительности и к себе. Личность, выступая в качестве субъекта, проявляет активность не только в пределах заданных задач, случайных ситуаций в ответном порядке, предполагаемом, ожидаемом. Действование во встречном порядке - это всегда размыкание субъектом заданного задачей, а потому действие в сфере принципиально нового и неопределенного отношения с действительностью, которое он сам и формирует. Проблемное отношение субъекта к окружающему - это нарушение привычного, ожидаемого, данного и само собой разумеющегося хода вещей и событий. Именно это есть и характеристика инновационной деятельности и познания как особого рода активности субъекта (Абульханова-Славская, 1987). Проблемное отношение к действительности формирует новый тип активности, новую потребность в деятельности. Это в свою очередь приводит к формированию нового типа регуляции - саморегуляции, новые требования к себе и оценку себя.
Итак, проведенное исследование позволяет заключить, что формирование и развитие инновационной личности требует от системы образования организации развития потребности в достижении успеха, а также создания специальной работы по формированию инновационной деятельности. Системность данной работы обеспечит высокий уровень активности, гибкости, креативности личности, что является психологическим основанием для инновационной деятельности.
В связи с этим для современной отечественной образовательной системы, особенно с учётом её значительного педагогического потенциала, актуальным является поиск путей развития потребности в достижении успеха обучающегося, создание условий для самореализации, что приведёт в итоге к повышению возможностей для полноценного раскрытия способностей личности, стремлению к высокому уровню достижений в любых видах деятельности.
На основе проведённого исследования, можно выделить ряд условий формирования инновационной деятельности, а именно:
1. Внутренние условия, личностные факторы (интересы, потребности, цели, особенности личности).
2. Внешнее окружение (среда, поддерживающая и мотивирующая инновационное поведение).
3. Взаимоотношения педагога (наставника по инновационной деятельности) и обучающегося.
Это обеспечит формирование таких качеств, как смелость, самостоятельность, вера в собственные силы, жизнестойкость, инициативность, толерантность к неизвестному, готовность включаться в инновационную деятельность; способствующей осознанию своей роли и места в решении задач, стоящих перед обществом, ценности взаимодействия с другими людьми, познанию своей уникальности посредством развития своего инновационного потенциала, обусловленного наличием интеллектуальных и природных задатков, развитию активности в социальных контактах. Большая доля ответственности в этом процессе ложится на образовательные структуры, обладающие административным ресурсом, а также научно-исследовательскими возможностями, дающими основания для более качественного подхода к внедрению инновационной политики в процесс обучения студентов.
1. Барболин М.П. Методологическая концепция инновационного развития образовательных систем. Философия образования. 2011; 1 (34): 85 - 94.
2. Арутюнов В., Стрекова Л., Цыганов С. Инновации и система корпоративного образования: вклад университетов. Высшее образование в России. 2005; 1: 29 - 39.
3. Лапин Н. И. Теория и практика инноватики: учебное пособие для вузов. 2-е изд. Москва: Логос, 2010.
4. Слободчиков В. Инновации в образовании. Учитель. 2011; 3: 18 - 22.
5. Видеркер Л.И. Мотивация как фактор повышения инновационной активности студентов. Философия образования. 2012; 4 (43): 137 - 144.
6. Латуха О.А., Пушкарёв Ю.В. Инновационная деятельность современного вуза: тенденции развития. Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2012; Том 8; № 4: 44 - 51.
References
1. Barbolin M.P. Metodologicheskaya koncepciya innovacionnogo razvitiya obrazovatel'nyh sistem. Filosofiya obrazovaniya. 2011; 1 (34): 85 - 94.
2. Arutyunov V., Strekova L., Cyganov S. Innovacii i sistema korporativnogo obrazovaniya: vklad universitetov. Vysshee obrazovanie vRossii. 2005; 1: 29 - 39.
3. Lapin N. I. Teoriya ipraktika innovatiki: uchebnoe posobie dlya vuzov. 2-e izd. Moskva: Logos, 2010.
4. Slobodchikov V. Innovacii v obrazovanii. Uchitel'. 2011; 3: 18 - 22.
5. Viderker L.I. Motivaciya kak faktor povysheniya innovacionnoj aktivnosti studentov. Filosofiya obrazovaniya. 2012; 4 (43): 137 - 144.
6. Latuha O.A., Pushkarev Yu.V. Innovacionnaya deyatel'nost' sovremennogo vuza: tendencii razvitiya. Vestnik Novosibirskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. 2012; Tom 8; № 4: 44 - 51.
Статья поступила в редакцию 05.03.17
УДК 159
Bachar Shulamit, teacher (Israel); postgraduate, ULIM University (Chisinau, Moldova), E-mail: [email protected]
LEADERSHIP AMONG FAMILIES OF IMMIGRANTS. Cultural leaders are the face and voice of every ethnic community in their own language. They are capable to reflect needs of migrant families and to conduct communication between migrant families and the rest of the society, they understand the problems of economic survival and education. The motivation and compliance challenges affect their children's ability to succeed in reducing the fear factor of not knowing the language, their culture is different, accent, etc. and turns the families' leadership to the success of the parents by helping their children and relatives. Parents should be people with an ability to make quick and effective decisions. For this reason they must be more than parents who can act as leaders. The duty of the society is also to educate future parents to be leaders.
Key words: leader, immigrant, characters of leader, parents, transactional leadership, motivation.
Бачар Шуламит, преп. в средней школе, Израиль; аспирант, государственный университет УЛИМ, г. Кишинёв,
Молдавия, Е-mail: [email protected]
ЛИДЕРСТВО СРЕДИ СЕМЕЙ ЭМИГРАНТОВ
В статье представлена точка зрения по вопросу лидерства среди семей эмигрантов. Культурные лидеры играют важную роль в каждом этносе. Особенно это важно для семей эмигрантов, так как культурные лидеры олицетворяют основные черты своего этнического сообщества. Культурные лидеры выполняют важную миссию - отражают потребности семей мигрантов, их самобытность и культуру и могут донести их до всех проживающих в стране. Родители играют огромную роль в воспитании детей во всём мире. Но их роль в воспитании детей возрастает, когда родители воспитывают своих детей в эмиграции. Родители в семьях эмигрантов должны уметь мотивировать своих детей к успеху, помогать им преодолевать трудности в адаптации к новым условиям, связанные с преодолением языковых и культурных барьеров. Родители должны уметь быстро и эффективно принимать решения в различных ситуациях и быть лидерами в своей семье. Автор работы считает, что общество должно воспитывать будущих родителей как лидеров своих семей.
Ключевые слова: лидер, культурный лидер, родители, иммигрант, образец для подражания, транзакционное лидерство, мотивация.
Leadership in the family may inspire and lead the adoption of positive actions in life. Any person or organization needs social order, family is one of the most important organizations in the world and therefore taking a leadership role in the family would be effective and successful not only for himself / herself but also for his/her children, economically, socially, politically and culturally. Children expect to learn from the behavior of the parents, they are the real-life examples of self-awareness and growth. Positive communication will lead to better results. Once parents are out of control, even children would react accordingly, there for, maintaining the balance increasing children's abilities, problem solving, the ability to identify emotional intelligence in wisdom, empathy, by providing opportunities, bring the children to study successful life skills.
Developing leadership skills among immigrant families and immigrant communities is important now more than ever. Since the terrorist attack on 9/11/01 in the US, we notice more and more cases of hostility, violence, gender discrimination and terror against innocent immigrants in the whole world. Finding immigrant leaders, developing educational strategies and comprehension abilities of immigrants contribute to society will bring rapid integration and reduce the fear of them and therefore each country must develop interactive programs designed to develop and improve the skills of potential leaders including the development of ideas on ways to achieve the necessary training.
Not all immigrant families are similar and so are their needs and interests. They come from different backgrounds and with a variety of different needs and experiences of pre educational knowledge, some come with less formal education some are doctors and professors, some speak many languages, some don't, therefore, cultural and linguistic differences pose many challenges for schools, and families as well as the absorption society. In order to help them be part of it, there is a need first and foremost for educators that understand who are these families, to gain insight on the involvement of the parents and the community and to make appropriate support services. When
that happens, and the culture leaders are recognized to be able to empower the family, than we can take advantage of their skills to make them more involved in their children's lives and their community. (Shulamit Bachar - Leadership among immigrant families).
John Quincy Adams, the second president of United States said "If your actions inspire others to dream more, learn more, do and become more, you are leader! Help your children to be the best that they can be and in the process you may just become the best parent you can be".
To better improve the abilities of the immigrant family leader we need to take several promotion programs.
To teach parents rewarded leadership, i.e. leadership that rewards represents a higher level of leadership. This presents a more active leadership led clearly to the levels to which they are required to reach and reward awaited them if they meet these criteria. But just at this point is also the main limitation of the rewarded leadership. By virtue of being motivated by external considerations of expediency -the led ones would at best, reach the level of performance required, but never more than that [1].
Idealized Influence. This component represents the highest level of transformational leadership. This is a leadership that sets a moral example and behavior, which causes followers to identify with the leader and imitate his workings. Such leaders demonstrate strength, confidence, consistency and dedication to the mission. They are now willing to sacrifice personal interests to help others. They do not hesitate to take risks when necessary, and do not avoid taking full responsibility for the actions undertaken by their members. They avoid the use of force in order to achieve their personal goals, and exercise power only when the good of the mission requires it [1].
To lead parents to inductive ignition (Inspiration). The second component of transformational leadership is inspired motivation. Parent's designers create enthusiasm and optimism, raising expectations and ability to succeed, raise the spirit of the children and bring more involved in the lives of children. They manage to create motiva-