Инновационная деятельность петербургского метрополитена как пример грамотного стратегического управления
Костикова Наталья Николаевна
кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и экономики, Санкт-Петербургский институт культуры (СГШГИК), [email protected]
На основе официальных документов сделан обзор управления инновационной деятельностью государственного унитарного предприятия «Петербургский метрополитен». Предметом изучения выступает стратегическое управление и инновационная деятельность предприятия. Представлен комплексный обзор основной деятельности крупного предприятия и стратегий его развития. Транспортный фактор (в рассматриваемом случае - метро) влияет на развитие инфраструктуры Санкт-Петербурга, на производственные отношения в сфере транспорта, на планирование, управление и развитие ГУП «Петербургский метрополитен».Условно можно разделить деятельность метрополитена на укрупненные составляющие. Первая группа включает оптимизацию бизнес-процессов. Вторая группа связана с эксплуатацией подвижного состава и всех объектов подземной инфраструктуры. Третья группа работает с ИТ. И последняя группа, не менее важная, обеспечивает транспортное обслуживание - работа по организации массовых перевозок.
Ключевые слова: транспорт, СПб ГУП «Петербургский метрополитен», импортозамещение, инновационная деятельность, проект, стратегическое управление; бизнес-процессы предприятия.
Введение
Транспортный фактор(в рассматриваемом случае - метро) влияет на развитие инфраструктуры Санкт-Петербурга,на производственные отношения в сфере транспорта, планирование, управление и развитие ГУП «Петербургский метрополитен».
В современных условиях динамично развивающегося научно-технического прогресса роль стратегического управления и инновационной деятельности предприятия становится одним из главных мероприятий.В данной статье проанализированы такие официальные документы как:
■ Устав Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Петербургский метрополитен». Утвержден комитетом по управлению государственным имуществом Санкт-Петербурга от 14.01.2004 г. №7-рз.
■ Доклад об итогах деятельности метро в 2016 г. и задачах на 2017г.
■ Аудиторское заключение ГУП «Петербургский метрополитен» за период с 01.01.2017 по 31.12.2017.
■ Стратегии ГУП «Петербургский метрополитен», утвержденной приказом от 17.07.2017 № 1093, повышения эффективного межфункционального взаимодействия подразделений в рамках бизнес-процессов предприятия.
■ Положение о внедрении процессного подхода в ГУП «Петербургский метрополитен» 18.09.2017[4].
Сначала условно разделим деятельность метрополитена на укрупненные составляющие:
■ Работа по организации массовых перевозок (транспортное обслуживание);
■ Эксплуатация подвижного состава и всех объектов подземной инфраструктуры;
■ ИТ;
■ оптимизация бизнес-процессов.
Для города и населения метро является огромным преимуществом перемещения граждан с одного конца города в другой. Кроме того, метрополитен - один из крупнейших работодателей Санкт-Петербурга: в 2016 г. среднегодовая численность его сотрудников составила около 15628 чел. [4]. ГУП «Петербургский метрополитен» участвует в разных программах, например: импортозамещение (закупка у Санкт-Петербургских товаропроизводителей составляет - 57,88%; закупка у товаропроизводителей других регионов РФ - 35,25%; закупка у импортных товаропроизводителей -6,87%), «доступная среда» (например, станция м. «Московская» оборудована лифтами и подъёмниками для инвалидов-колясочников) [4].
Каждая составляющая работы метрополитена содержит в себе инновации.Корот-ко перечислим наиболее яркие в инновационном отношении события и мероприятия.
Исторические факты обуникальности проекта Петербургский метрополитен.
Проект метрополитена был разработан еще в 19-м веке. В 1889 г. Правление Балтийской железной дороги разработало проект подземной дороги, которая соединила бы все вокзалы Петербурга.
В 1958 г. впервые в стране на метрополитене начались работы по автоматизации управления поездами; в 1962 г. на автоматическое программное управление были переведены воздушно-тепловые завесы станций; в 1966 г. эскалаторы переведены на скорость движения 0,94 метра в секунду вместо 0,72 м/сек.; в 1971 г. Межведомственная комиссия государственного комитета СМ СССР по науке и технике приняла в постоянную эксплуатацию автоматическую систему управления ведения поездов на Московско-Петроградской и Невско-Василеостровской линиях[4], [5].
Петербургский метрополитен - самое глубокое метро в мире по средней глубине залегания: 60 из 69 станций - глубокого заложения: 22 - 86 м. Станция «Адмиралтейская» - самая глубокая станция в России: около 102 м.
Из-за неблагоприятных геологических условий города на Неве прокладка метрополитена в Ленинграде была сопряжена с серьёзными трудностями, поэтому многие
О £
ю
5
г
2 а
8
см из £
Б
ей
2 ©
технологии применялись впервые в мире. Например, в 1974 году произвели замораживание плывуна.24из 65 станций находятся на островах дельты Невы.Уже в силу этого факта Петербургский метрополитен можно назвать уникальным проектом.
«Технологический институт» стал первой в СССР станцией с кросс-платформенным переходом и первой в Ленинградском метрополитене пересадочной станцией.
Станции с дверьми типа «горизонтальный лифт» впервые в мире были построены именно в Петербургском метрополитене (Парк Победы - первая в мире станция закрытого типа). В метро насчитывается десять станций типа «горизонтальный лифт».
Самый длинный эскалатор находится на станции «Адмиралтейская», его длина примерно 197,4 м и в нем 729 ступеней [5].
В сентябре 2015 года оператор Tele2 запустил сеть LTE на всех 67 станциях петербургского метрополитена. Таким образом, Петербург стал первым городом в России, где на всех станциях метро появилась сеть LTE. По состоянию на 27 сентября 2017 года Wi-Fi в Петербургском метрополитене работает на всех линиях.
Средняя скорость строительства метро - 1 станция в год. В 2018 г.уже введены две станции на Линии 3 - «Новокрестовская» и «Беговая», планируется ввод электродепо «Южное».
Структура управления предприятием и стратегия развития.
В состав метрополитена входит Управление метрополитена и 29 структурных подразделений, выделенных по функциональному признаку (Служба электроснабжения, Эскалаторная служба, Служба пути, Электромеханическая служба, Служба подвижного состава Управления, Служба тоннельных сооружений и др.), которые в свою очередь состоят из дистанций (цехов) и участков. Направления деятельности и ответственность каждого подразделения определены его Положением и другими внутренними распорядительными документами.
Деятельность предприятия имеет соответствующую ИТ-поддержку, которая включает в себя поддержку прикладными системами, ИТ-инфраструктуру и соответствующую систему управления ИТ. Для этого на предприятии разработана стратегия в области информационных технологий, которая направлена на повышение эффективности и качества про-
изводственной деятельности метрополитена за счет использования современных информационных систем и ресурсов, позволяющих решать весь комплекс задач на всех уровнях управления, учитывающих цели и перспективы развития метрополитена.
Ежегодно руководством ГУП «Петербургский метрополитен» в рамках рабочего совещания с руководителями структурных подразделений, проходит подведение итогов работы и обсуждение планов по внедрению инноваций/новых проектов на предприятии. Наиболее существенные и востребованные проекты, предложенные начальниками подразделений, оформляются необходимым пакетом документов, вплоть до программы мероприятий с обоснованием привлечения денежных средств и им присваивается статус «стратегической инициативы». Кроме того, в случае разработки сотрудниками новой идеи, которая поспособствует на предприятии улучшению процессов, она может быть утверждена руководством и отдана на проработку и дальнейшее внедрение.
Так, например, в 2017 году были утверждены следующие стратегические инициативы:
■ ребрендинг социальных объектов метрополитена (столовые, базы отдыха);
■ развитие системы менеджмента безопасности движения;
■ техническое перевооружение устройств автоматики и телемеханики движением поездов Линии 1 ГУП «Петербургский метрополитен».
Внедрение новых технологий на предприятии производится путем проведения опытных эксплуатаций оборудования в условиях действующего метрополитена [9].
В рамках Стратегии ГУП «Петербургский метрополитен» используется система сбалансированных показателей (ССП). Основное назначение ССП-обес-печить контроль выполнения Стратегии. Разработка ССП осуществляется путем выполнения следующих шагов: конкретизация стратегических целей; связывание стратегических целей причинно-следственными цепочками - на основании стратегической карты целей; выбор показателей и определение их целевых значений (выделены стратегические и не стратегические показатели, показатели, влияющие на эффективность процесса, показатели удовлетворенности); определение связи показателей с процессами; разработка стратегических мероприятий. В результате у сотрудников всех подраз-
делений появляется более четкое понимание своих обязанностей, выстраивается определенная схема взаимодействия между подразделениями. При этом управление на основе поставленных целей дает сотрудникам возможность самостоятельно контролировать результаты своей деятельности. Кроме того, информация, которая собирается по показателям, становится хорошей основой для пересмотра и корректировки Стратегии.
Стратегия ГУП «Петербургский метрополитен» разрабатывалась исходя из приоритетных задач, потребностей предприятия, в том числе и с учетом постоянно изменяющейся внешней среды. С целью определения стратегических ориентиров на будущий период в ГУП «Петербургский метрополитен» ежегодно проводится SWOT-анализ, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды, а также в построении прогнозов его развития. По итогам проведения SWOT-анализа осуществляется корректировка Стратегии предприятия.
С 2014 года Стратегия корректировалась и была переработана на период с 2015 по 2020 года. Кроме того, в 2016 году было принято новое официальное название документа - «Стратегия ГУП «Петербургский метрополитен на 20152020 гг.», т.к. акцент был поставлен на стабильное функционирование объектов инфраструктуры, подвижного состава и предприятия в целом в условиях изменчивой внешней среды. В 2017 году по итогам корректировки Стратегии, она была дополнена новыми стратегическими проектами, а горизонт планирования продлен до 2022 года.
Стратегическое управление ведется непосредственно под руководством первого заместителя начальника метрополитена, а работа по технической политике - под непосредственным управлением главного инженера - первого заместителя начальника метрополитена.
Задача Стратегии - эффективное использование ресурсов (человеческих, информационных, материальных, управленческих и прочих) для достижения стратегических и тактических целей, обеспечения выполнения миссии предприятия.
Система управления Стратегией базируется на организационной структуре, элементами которой являются коллегиальные органы и структурные подразделения:
- Управляющий совет (высший коллегиальный орган стратегического управления, возглавляемый начальником метрополитена);
Рис. 1. Апробирование станционных автоматических дверей для станций открытого типа.
Рис. 2. Вагоны с асинхронным тяговым приводом. Серия 81-722.1, 81-723.1, 81-724.1 производства ОАО «ОЭВРЗ» (г.Санкт-Петербург) в рамках обновления парка подвижного состава для линии 1.
- Рабочая группа по Стратегии (методологический и исполнительный орган, обеспечивающий организацию и контроль исполнения мероприятий, направленных на реализацию Стратегии);
- Специализированные рабочие группы (рабочий коллегиальный орган, обеспечивающий реализацию стратегических проектов, входящих в программу реализации Стратегии, а также формирование и доработку мероприятий или комплекса мероприятий по стратегическим инициативам);
- Кураторы стратегических проектов (должностные лица, осуществляющие контроль и координацию деятельности специализированной рабочей группы и причастных подразделений при реализации стратегического проекта, назначается из числа заместителей начальника метрополитена);
- Центр управления развитием предприятия (обеспечивает эффективное взаимодействие вышеуказанных коллегиальных органов, осуществляет методологическое сопровождение процесса «Управление Стратегией» для всех его участни-
ков на всех уровнях организационной структуры, осуществляет контроль исполнения программ мероприятий стратегических проектов и инициатив, процесс корректировки Стратегии и т.д.);
- а также службы/отделы Управления и подразделения метрополитена и отдельные должностные лица.
По результатам корректировки Стратегии, при необходимости, осуществляется оптимизация Положения и Регламента по управлению Стратегией. Все эти основополагающие документы закрепляются приказами начальника по метрополитену.
По состоянию на 2017 год инновационно-стратегические проекты охватывают такие направления, как [12]:
- Развитие технологических видов связи, информационных технологий, автоматизированной системы оплаты проезда, а также инфраструктуры линий метрополитена для эксплуатации составов 7,8-вагонного формирования;
- Внедрение процессного подхода к управлению предприятием, комплексной автоматизированной системы диспетчер-
ского управления, системы управления рисками в области безопасности движения, а также системы укомплектования и развития персонала;
- Замена эскалаторов, подвижного состава и вентиляционного оборудования, выработавших нормативный срок службы;
- Обеспечение доступности метрополитена для пассажиров с ограниченными возможностями, эффективности и стимулирования энергосбережения, транспортной безопасности, надежности электроснабжения.
Инновационные внедрения в ГУП «Петербургский метрополитен» за период 2013-2018гг.
С точки зрения инновационных внедрений в ГУП «Петербургский метрополитен» за последние годы можно отметить следующую работу в части инноваций:
1. Комплексная автоматизированная система диспетчерского управления КАС ДУ.В рамках реализации Стратегии ГУП «Петербургский метрополитен» «Внедрение комплексной автоматизированной системы диспетчерского управления (КАС ДУ)» выведено в отдельный стратегический проект.Цели реализации стратегического проекта:
■ Обеспечение оперативности диспетчерского управления на основе использования единой информационной базы, увеличение объема оперативной информации и повышение ее достоверности.
■ Эффективное использование каналов связи и технических средств.
■ Обеспечение точности выполнения графика движения поездов и работы инженерных устройств за счет более оперативной координации работы диспетчеров при организации технологической работы на линии.
2. Апробирование станционных автоматических дверей для станций открытого типа.Необходимо отметить, что данная разработка является российского производства и при изготовлении преимущественно использованы отечественные материалы (Рис.1).
3. Приобретение составов с АТП.
Приоритетной задачей для ГУП «Петербургский метрополитен является приобретение составов с АТП. Данная задача нацелена на обновление парка подвижного состава и обеспечение перевозки пассажиров с учетом проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года для Линии 3, а так же Линии 1. Вагоны имеют систему принудительной вентиляции пассажирского салона, пониженный уровень шума,
О £
ю
I
г
2 а
8
см ш 2
и
се
3
О
откидные сиденья для размещения маломобильных групп населения, цифровые информационные панели «бегущая строка», а также отображают положение поезда в данный момент на пути его следования («наддверное табло»). Вагоны изготовлены с применением современных материалов и технологий. Тем самым повышается комфорт поездки и доступность для маломобильных групп населения (пример одного из вагонов на Рис. 2).
4. Проект реконструкции вестибюля станции «Фрунзенская» с полной заменой эскалаторов и созданием единого диспетчерского центра метрополитена (ЕДЦМ) (Рис.3 и Рис. 4).
5. Система видеонаблюдения объектов Петербургского метрополитена (СВН) и ПУОТБ (создание и оснащение пунктов управления обеспечением транспортной безопасности станции).Систе-ма видеонаблюдения (СВН) объектов Петербургского метрополитена разработана как составная часть Комплексной автоматизированной системой информационной поддержки обеспечения антитеррористической защиты объектов метрополитена г. Санкт-Петербурга (КАСИП АЗМ), что обеспечивает возможность оперативного независимого контроля за состоянием безопасности объектов с аппаратуры удаленных центров.Оснащение системой интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) выполняется в рамках реализации мероприятий Комплексной программы обеспечения транспортной безопасности населения на транспорте (утверждена распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 №1285-р). Технические решения для ИСВН разработаны в соответствии с техническими требованиями Центра специальной техники ФСБ России и согласованы с данным ведомством. Оснащение объектов метрополитена ИСВН выполняется начиная с 2014 года.Создание ПУОТБ на станциях метрополитена выполняется в рамках реализации мероприятий Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте (утверждена распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 №1285-р). Технические решения ПУОТБ согласованы с Центром специальной техники ФСБ России в 2014. Практическое создание ПУОТБ на станциях метрополитена выполняется, начиная с 2015 года.
6. Автоматизированная система контроля и управления доступом объектов Петербургского метрополитена на основе служебных бесконтактных смарт-карт (СКД-БСК).
Рис. 3. Существующий наземный вестибюль станции метро «Фрунзенская».
Рис. 4. Проектируемый наземный вестибюль станции метро «Фрунзенская».
Рис. 5. Шестиязычный интерфейс АППБ.
7. Система оплаты проезда:
■ оплата банковской картой на всех аппаратах по продаже жетонов;
■ оплата проезда по бесконтактной технологии через последний турникет в линейке;
■ 6-ти язычный интерфейс АППБ (автомат по продаже проездных билетов, Рис. 5.).
Руководствуясь международными, федеральными и региональными нормативно-правовыми документами в Петербургском метрополитене, в соответствии с приказом начальника метрополитена, с 2012 года реализуются мероприятия,
направленные на обеспечение условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам Петербургского метрополитена, повышение качества предоставляемых услуг с достижением требуемого уровня безопасности.
В качестве примера приведем ряд мероприятий:
- Для слабовидящих пассажиров:
- в 2013 году для ориентирования пассажиров все станции метрополитена оснащены устройствами общегородской системы «Говорящий город»;
- при проведении капитальных ремонтов вестибюлей станций предусмат-
ривается установка предупреждающих тактильных полос перед лестничными маршами;
- на всех входных и выходных дверях в вестибюлях станций метрополитена во избежание случаев травматизма размещены предупреждающие желтые полосы с надписью: «Пожалуйста, придерживайте дверь»;
- изготовлены и находятся на всех станциях метрополитена рельефно-графические схемы метрополитена и рельефно-графические атласы, выполненные с использованием шрифта Брайля.
- Для слабослышащих пассажиров:
- в 2015 году выполнено оснащение кассовых окон вестибюлей (по одному окну на каждый вестибюль) всех станций индукционными системами, совместимыми со слуховыми аппаратами. Кассовые окна на всех станциях метрополитена оснащены информационным знаком «Доступность для инвалидов по слуху»;
- все новые вагоны метрополитена оснащены информатором «Бегущая строка» для текстового отображения основных стандартных звуковых сообщений.
- Для инвалидов-колясочников:
- проведено оснащение всех станций метрополитена специальными устройствами («ТЭМИ»),разработанными и выпущенными по заказу Петербургского метрополитена, для перемещения по эскалаторам инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках;
- проводятся работы по устройству увеличенных по ширине входных/выходных вестибюльных дверей, их оформление информационными носителями, обозначающими вход/выход для инвалидов-колясочников, а также механизмов задержки автоматического закрывания дверей для безопасного проезда на кресле-коляске и прохода лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- ведутся работы по оснащению уличных лестниц подземных переходов станций стационарными подъемниками платформенного типа.
В целях повышения качества обслуживания пассажиров работниками метрополитена утвержден приказ «О культуре обслуживания пассажиров работниками метрополитена». В программу подготовки на ключевые профессии метрополитена включены разделы техники эффективного общения с пассажирами.
Собираются и анализируются статистические данные по оценке пассажирами качества оказываемых услуг и качества работы сотрудников ГУП «Петербургский метрополитен» (жалобы и благодарности от пассажиров).
Метрополитен составляет структурную основу системы городского пассажирского транспорта Санкт-Петербурга, обеспечивая более 40% объёма перевозок на пассажирском общественном транспорте. В 2016 году метрополитеном перевезено 738,5 млн. пассажиров. Метрополитен является единственным видом транспорта, который ежегодно увеличивает свою долю в суммарном пассажиропотоке на въезде в центр города утром (в час пик). Сейчас она составляет более 70%. В настоящее время метрополитен является основным видом пассажирского транспорта на связях с центром города. При этом метрополитен является тем видом общественного транспорта, который наиболее успешно конкурирует с личным автомобилем.
На официальном сайте метрополитена, говорится о том, что 16.03.2018 года Комитет по тарифам Санкт-Петербурга совместно с СПб ГБУ «Центр тарифно-экспертного обеспечения» объявили о начале приёма заявок на участие в Международном конкурсе «Инновации в городской среде - 2018» (Конкурс длится с 08.10.2018 по 09.11.2018).
Конкурс проводится в каждой сфере городской инфраструктуры с учетом указанных направлений по номинациям:
1.Лучшая инновационная разработка в сфере энергетики.
2. Лучшая инновационная разработка в сфере строительства.
3.Лучшая инновационная разработка в сфереразвития транспортной инфраструктуры.
4.Лучшая инновационная разработка в сфере градостроительства и архитектуры.
5.Лучшая инновационная разработка в сфере реставрационных работ.
Заключение.
ГУП «Петербургский метрополитен», как крупнейшее транспортное предприятие Санкт-Петербурга, должно развиваться с другими видами городского пассажирского транспорта. Одним из важных преимуществ метрополитена было и остается обеспечение безопасности и надежности перевозочного процесса. Именно поэтому руководством предприятия было принято решение о внедрении подходов риск-менеджмента, в первую очередь в область безопасности движения, для этого в стратегию предприятия включена отдельная стратегическая инициатива по данному направлению.
В рамках основных бизнес-процессов метрополитена (управление инфраструктурой, управление перевозочным
процессом, управление подвижным составом, управление прочей деятельностью) Техническая политика охватывает следующие сферы деятельности:
- эксплуатационно-технологическую;
- инвестиционную;
- инновационную;
- научно-техническую.
В разрезе указанных сфер деятельности, с учетом сведений о потребностях и ожиданиях заинтересованных сторон, прогнозов развития ситуации во внутреннем и внешнем окружении организации формируются приоритетные задачи, решение которых направленно на достижение общей цели реализации технической политики предприятия.
Стратегия Петербургского метрополитена - это общий, не детализированный план деятельности предприятия, охватывающий среднесрочный период времени, направленный на выполнение собственной миссии и достижение поставленных перед предприятием стратегических целей. Вектор Стратегии направлен не только на достижение поставленных перед предприятием целей, но и на предупреждение возможных негативных последствий, в случае, если метрополитен вовремя не отреагирует на внешние факторы, влияющие (потенциально влияющие) на деятельность предприятия. К таким факторам относятся изменение законодательства (в сфере безопасности, экологии, информатизации, закупочной деятельности и т.д.), политической и экономической ситуации в стране и мире, проведение масштабных общественных мероприятий, таких как: Кубок конфедерации 2017, Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 и т.п.
ГУП «Петербургский метрополитен» идет по пути инновационно-стратегического развития, разрабатывая и внедряя в нашу жизнь очень много ценных для нашего города проектов.
Литература
1. А.Н. Щитова Инновационная политика экономики России//Инновацион-ная экономика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). - Казань: Бук, 2014. - С. 6-11. - URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/130/ 6181/
2. А.А. Гудкова, О.В. Майданник, З.Р. Плиева, Т.И. Турко Инновационная инф-раструктурав деятельности хозяйственных обществ (партнерств) научных и образовательных организаций.//Журнал Инновации 12 (230), декабрь, 2017. С.24-36.
О
3
ю
S
г
2 е
8
3. Е.Н. Ирискина, К.О. Беляков, П.П. Ананьев К вопросу о правоспособности и дееспособности электронного профайла человека.//Журнал Инновации 02 (232), февраль, 2018. С. 24-28.
4. Официальный сайт ГУП «Петербургский метрополитен» http:// www.metro.spb.ru/historymetro.html
5. История Петербургского метро. Рекорды и интересные факты о метро. http://peterburg.center/ln/metro-sankt-peterburga.html
6. Доступность метрополитена https:/ /www.dostupnigorod.ru/session/ dostupnost-metropolitena/
7. Участие в программе импортоза-мещение
http://www.metro.spb.ru/ importozameshenie.html
8. Аудиторское заключение ГУП «Петербургский метрополитен» за период с 01.01.2017 по 31.12.2017
http://www.metro.spb.ru/uploads/ documenVfin_otch_2017all.pdf
9. ОТЧЕТ об итогах деятельности ГУП «Петербургский метрополитен» за первое полугодие 2016 года и задачах на второе полугодие 201б года (http:// gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/ 2016/07/29/%D0%9F%D0%9C.pdf)
10. Устав Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Петербургский метрополитен». Утвержден комитетом по управлению государ-
ственным имуществом Санкт-Петербурга от 14.01.2004г.№7p3//http:// www.metro.spb.ru/uploads/document/ ustav_14.01.2004_N7rz.pdf
11. Доклад об итогах деятельности метро в 2016 г. и задачах на 2017 г. // http://www.metro.spb.ru/ekonomika.html
Innovative activity of the St. Petersburg metropolitan as an example of good strategic management Kostikova N.N.
St. Petersburg Institute of Culture On the basis of official documents a review of management of innovative activity of the state unitary enterprise «St. Petersburg metropolitan» is made. The subject of study is the strategic management and innovative activity of the enterprise. A comprehensive overview of the main activities of a large enterprise and its development strategies is presented. Transport factor (in this case -metro) affects the development of infrastructure in St. Petersburg, the industrial relations in the field of transport, planning, management and development of SUE «Petersburg metropolitan». It is conditionally possible to divide the activities of metropolitan for the integrated components. The first group includes optimization of business processes. The second group is connected with the operation of rolling stock and all underground infrastructure facilities. The third group works with IT. And the last group, no less important, provides transport services - work on the organization of mass transportation. Keywords: transport, SPB SUE «Petersburg metropolitan», import substitution, innovative activity, project, strategic management, enterprise's business processes. References
1. A.N. Shchitova Innovative policy of economy of Russia//Innovative economy: materials
Mezhdunar. науч. конф. (Kazan, October, 2014). - Kazan: Beech, 2014. - Page 6-11. - URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/ 130/6181/
2. A.A. Gudkova, O.V. Maydannik, Z.R. Pliyeva, T.I.
Turko Innovatsionnaya инфраструктурав activity of economic societies (partnership) of the scientific and educational organizations.// Magazine of the Innovation 12 (230), December, 2017. Page 24-36.
3. E.N. Iriskina, K.O. Belyakov, P.P. Ananyev To a
question of legal capacity and capacity of the electronic profile of the person.//Magazine of the Innovation 02 (232), February, 2018. Page 24-28.
4. Official site of SUE «Petersburg Metro» of http:/
/www.metro.spb.ru/historymetro.html
5. History of the St. Petersburg subway. Records
and the interesting facts about the subway. http://peterburg.center/ln/metro-sankt-peterburga.html
6. Availability of the subway of https:// www.dostupnigorod.ru/session/dostupnost-metropolitena/
7. Participation in the program import substitution http://www.metro.spb.ru/importozameshenie.html
8. The audit report of SUE «Petersburg Metro»
from 1/1/2017 in the 12/31/2017 http://www.metro.spb.ru/uploads/document/ fin_otch_2017all.pdf
9. The REPORT on results of activity of SUE
«Petersburg Metro» for the first half of the year 2016 and tasks for the second half of the year 2016 (http://gov.spb.ru/static/writable/ ckeditor/uploads/201 6/07/29/% D0%9F%D0%9C.pdf)
10. Charter of the St. Petersburg state unitary enterprise «St. Petersburg Subway». No. 7rz/ /http://www.metro.spb.ru/uploads/document/ ustav_14.01.2004_N7rz.pdf is approved by committee on management of the state property of St. Petersburg of 14.01.2004
11. The report on results of activity of the subway in 2016 and tasks for 2017//http:// www.metro.spb.ru/ekonomika.html