Научная статья на тему 'Инновационная деятельность ПАО Сбербанк'

Инновационная деятельность ПАО Сбербанк Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
6133
699
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инновационная деятельность ПАО Сбербанк»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №0 3/2018 ISSN 2410-6070

перераб. и доп. - М.: Проспект, 2015.

3. Ю.М. Склярова. Инвестиции / Ю.М. Склярова, И.Ю. Скляров, Л.А. Латышева. — Ростов н/Д: Феникс, 2015. — 349 с.

© Лещукова И.В., 2018

УДК33

Р.М. Нороян

магистр, ЧОУ ВО ЮИМ Краснодар, РФ E-mail: Noroyan515@mail.ru

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАО СБЕРБАНК

Публичное акционерное общество «Сбербанк России» является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Учредителем и основным акционером ПАО Сбербанк является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими 50% акций Банка владеют российские и международные инвесторы.

По данным с официального сайта www.sberbank.ru услугами ПАО Сбербанк пользуются более 110 млн. физических лиц и более 1 млн предприятий (из 4,5 млн зарегистрированных юридических лиц в России).

Располагая самой обширной филиальной сетью в России, и, имея зарубежную сеть дочерних компаний и филиалов, ПАО Сбербанк в условиях экономической нестабильности и жесткой конкуренции ставит цели по привлечению новых клиентов и изыскивает способы по удержанию уже имеющихся.

Во всех данных областях важнейшую роль начинает играть процесс внедрения инноваций. Инновация в настоящее время не просто одно из явлений, определяющих экономический рост, развитие и структурные сдвиги. Инновации стали характерной особенностью и сутью современного развития во всех сферах экономики, в том числе и в банковском деле [2, с. 82].

С 2010 г в Сбербанке функционируют инструменты по выявлению и внедрению инноваций. В 2014 г. была разработана Стратегия развития Сбербанка на период 2014-2018 гг.

Цель Сбербанка в области инноваций была сформулирована как «обеспечение стабильного роста и устойчивого преимущества на рынке банковских услуг за счет внедрения и активного применения передовых технологий и управленческих решений», а принципами развития инновационной деятельности в Сбербанке стало использование интеллектуального потенциала всего коллектива.

Были выделены три типа инноваций в системе Сбербанка России:

1. Прорывные инновации - создание и внедрение новых для отрасли или рынка продуктов, услуг, процессов или технологий.

2. Стратегические инновации - изменения, предусматривающие значимые улучшения текущей бизнес-модели и значительную модификацию уже существующих процессов, продуктов, услуг или технологий.

3. Текущие инновации (кайдзен) - модификации существующих продуктов, услуг, процессов и подходов, позволяющие одновременно увеличить оборот и достичь экономии.

В составе текущих инноваций выделяются еще следующие виды но предложений: производственная но инициатива, рационализаторское предложение и новшество, т.е. эномически но обоснованное предложение в но области технологий, но процессов, продуктов но или услуг, но обладающее новизной и еще значимостью для оно банка.

В Сбербанке выделены еще ключевые принципы но организации инновационной оно деятельности.

Свободный доступ - еще работы с инновациями оно предоставляются всем оно сотрудникам Банка еще независимо от еще места работы и но занимаемой должности, оно свободный доступ и но равные

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №0 3/2018 ISSN 2410-6070

условия еще участия.

Прозрачность - участники еще корпоративной системы но используют единое оно информационное пространство но для публикации, оно отбора и экспертизы еще предложений.

Независимость и открытость еще суждений - каждый оно участник имеет еще право открыто но высказывать свое еще профессиональное суждение еще по любому но вопросу деятельности оно Банка.

Среди инновационных оно подходов банка - еще создание моделей «оно Идеального банка» и « еще Идеальных услуг», оно которые позволяют но понять дальнейшие еще стратегии развития но сфер внутренней и еще внешней среды но банка, бизнес оно модели банка, еще взаимодействия клиент-еще банк, клиент-но посредник-банк, еще совершенствование способов но оптимизации данной но модели.

Основная задача но инновационной деятельности - еще формирование команды еще сотрудников, исповедующих еще принципы бережливого еще производства, которая но будет проводником в еще реальность тех но изменений, которые еще закладываются в Стратегию оно развития [3, с. 3].

В еще Стратегии развития оно Сбербанка на еще период 2014-2018 гг еще Сбербанк России оно сформировал пять но главных направлений но развития или еще стратегических тем: «С оно клиентом - на но всю жизнь», «еще Команда и культура», « но Зрелая организация», « еще Финансовая результативность», «оно Технологический прорыв».

Являясь современным и оно динамичным банком, но Сбербанк России оно работает над но инновационными программами и но внедряет новые оно услуги, которые но соответствуют реалиям но сегодняшней жизни, и но которые ждут еще его клиенты.

Одной из оно таких инноваций но стал проект для физических лицно

под названием «Интернет банк еще Сбербанка России». оно Программа разработана еще для клиентов еще банка в вариантах: — «еще Мобильный Банк» оно дает возможность еще управлять счетами еще при помощи но мобильного телефона;

«оно Сбербанк ОнЛ@йн» еще делает возможным но совершение различных но банковских операций еще без личного оно посещения отделения еще банка при но помощи сети но интернет;

«Автоплатеж» оно активирует услугу еще пополнения счета оно мобильного телефона в но автоматическом режиме с еще банковского счета оно на платежной оно карте [4].

Клиенты но Интернет банка но Сбербанка России оно могут совершать но различные банковские еще операции при но помощи персонального но компьютера, что еще позволяет

значительно но экономить время, но избавив от еще простоя в очередях, и оно выбирать время но работы с финансовыми оно документами и операциями еще именно в то еще время, которое но клиентам наиболее оно удобно. К таким операциям но относятся и платежи оно по кредитам, и оно переводы со оно счета карты еще на другой еще счет или еще карту, возможность но управления депозитными оно счетами, контроль но движения денежных еще средств на еще пластиковой карте, но ознакомление с подробной еще информацией о всех еще банковских операциях, оно которые осуществлены еще по пластиковой еще карте клиента.

Разработчики программы еще позаботились о безопасности но при работе с оно картой и финансами в оно отдаленном режиме. [3, с. 4-5].

В сентябре 2011 года оно Сбербанк России оно присоединился к технологии оно краудсорсинга, запустив но на официальном но сайте публичный оно ресурс www.sberbank21.ru. Цель проекта оно состояла в выявлении но основных направлений еще будущего развития оно банка и способствовании еще совершенствованию методов еще управления внутри но компании. Главным отличием еще краудсорсинга от но простого общения в но сети является то, оно что люди, но работая над оно неким заданием, оно задаются целью но получить конкретный еще результат [4].

Все банковские оно операции и сделки но осуществляются в рублях и еще иностранной валюте.

Одним из но приоритетных направлений оно деятельности Сбербанка оно России является но оказание комплексных но услуг юридическим оно лицам.

В сотрудничестве с Банком но любая организация — оно от небольшой но региональной фирмы еще до крупного но национального холдинга — оно может реализовывать но зарплатные и торговые оно проекты,

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №0 3/2018 ISSN 2410-6070

получать но кредиты на но развитие бизнеса, но осуществлять операции с еще ценными бумагами.

Достижения Банка в еще инвестиционно-банковском еще бизнесе отмечены еще рядом отраслевых но наград, среди еще которых премии «еще Лучший брокерский но дом в России и оно СНГ» Extel и «еще Самый инновационный оно инвестиционный банк в оно регионе Центральной и но Восточной Европы» оно The Banker.

В 2014 году в пяти но регионах в пилотном оно режиме запущен оно новый инновационный еще продукт - «Бизнес еще Планшет». Продукт еще позволяет проводить но кассовые операции, еще решать ежедневные оно бизнес-задачи, еще работать с документами, оно получать полную еще информацию о движении оно денежных средств в еще любом месте в еще любое время. Помимо доступа к еще системам «Сбербанк еще Бизнес Онлайн» и «но Сбербанк Онлайн» оно Бизнес Планшет оно обеспечивает возможности но приема платежей но по картам с еще печатью чеков, оно управления всеми оно клиентскими запросами еще через контакт-но центр, дистанционной но подготовки и сдаче но отчетных документов в но различные государственные но органы.

С 2014 года внедрен но сервис дистанционного но резервирования счетов, еще позволяющий открыть и оно начать использовать еще счет онлайн с еще последующим документарным оно оформлением, что еще повышает доступность оно услуг Банка и оно экономит время но клиентов. С помощью данной еще системы только оно за декабрь 2014 но года было еще открыто 4,1 тыс. счетов. В течение года еще продолжалась работа еще по расширению но функционала и клиентского оно охвата сервиса еще электронного документооборота E-но Invoicing. Для повышения но заинтересованности клиентов в но данном продукте еще Сбербанк совместно с но партнерами проводит еще акции по но переходу на еще электронный документооборот, еще предоставляет дополнительные но скидки на оно подключение. На конец оно года к услуге E-но Invoicing было еще подключено 60 тыс. клиентов.

В новой еще Стратегии развития оно Сбербанка на еще период до 2020 г делается акцент но на изменение еще технологий, моделей но поведения и предпочтений оно клиентов, радикальное оно изменение технологий, в еще первую очередь в оно области Интернета, оно цифровых, мобильных и еще социальных платформ.

Стратегия учитывает факт неоднородности клиентов, и что делает необходимым но одновременное поддержание но множественных моделей но обслуживания и работы с оно клиентами.

По мере оно того как еще среди клиентов но банков начинают еще преобладать поколения оно людей, выросших но уже после еще широкого распространения оно цифровых технологий, оно кардинально меняется оно ландшафт финансовых еще услуг. Финансовые продукты еще по своей но сути виртуальны и еще как нельзя но лучше подходят но под модели еще мгновенной персонализации и еще электронной дистрибуции, оно использующие сеть еще Интернет. Современные технологии еще также делают оно возможным внедрение оно новых бизнес-еще моделей, связанных с оно новыми формами но совершения транзакций (еще платежные решения и но электронные кошельки), но новыми формами но посредничества (агрегаторы еще банковских услуг) еще или же но отказа от но него (краудфандинг, еще peer-to-peer- еще кредитование).

В этих условиях но традиционные сильные но стороны Сбербанка (еще масштабы бизнеса и оно филиальной сети, но бренд и пр.) будут уже но не так еще важны для оно клиентов.

Список использованной литературы:

1. Колмыкова Т.С. Когнитивные аспекты но инновационного развития но экономики // Известия оно Юго-Западного оно государственного университета. 2012. № 2-2 (41). С. 19-22.

2. Колмыкова Т.С. Многоцелевой характер оно структурноинвестиционных преобразований но экономики // Микроэкономика. 2010. № 1. С. 82-85.

3. Колмыкова Т.С., Ситникова Э.В., Третьякова И.Н. Кредитные ресурсы в но решении задач оно модернизации национальной но экономики // Финансы и еще кредит. 2015. № 14 (638). С. 2-11.

4. Официальный сайт еще ПАО «Сбербанк оно России»: [Электронный но ресурс]. httpV/но www.sberbank.ru (Дата еще обращения: 16.01.2018)

© Нороян Р.М., 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.