КНР НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ / PRC IN THE POST-SOVIET SPACE
Научная статья / Research article
Инфраструктурное сотрудничество КНР со странами СНГ в условиях реализации инициативы «Один пояс - один путь»
Лю Янь (Китай)
Российский университет дружбы народов, Москва, Россия E-mail: [email protected]
Аннотация. Политико-экономическая актуальность темы данной статьи заключается в том, что в текущий исторический момент происходит значительное укрепление двусторонних отношений между КНР и СНГ - прежде всего, в логистическом и торговом измерениях. Кроме того, на фоне торговой войны между США и КНР, укрепление сотрудничества по линии «Пояса и пути» позиционируется специалистами в области международных отношений (как китайскими, так и зарубежными) как сигнал об увеличивающемся «удельном весе» альтернативных центров экономической силы и, как следствие, приобретает серьезный геополитический подтекст. В то же время важно оценить позитивные и негативные факторы усиления сотрудничества по линии «Один пояс - один путь», поскольку РФ и КНР имеют собственное понимание целей участия в программе и не всегда сходятся в оценке тех или иных процессов. Аналогичным образом следует оценивать и реализацию проекта через вектор КНР-СНГ. В этом ключе глобальная инициатива КНР может иметь двойственное влияние: с одной стороны, способствовать консолидации и экономическому развитию (в том числе на евразийском пространстве), а с другой стороны, послужить поводом для навязывания неоднозначных инициатив и постепенно превратить РФ в «промежуточное логистическое звено» между КНР и странами Европы, не имеющее серьезного влияния на развитие «Один пояс, один путь». Таким образом, в качестве объекта нашего небольшого исследования выступает глобальная китайская инициатива «Один пояс, один путь», предметом же является феномен взаимодействия СНГ и КНР в рамках инфраструктурной реализации инициативы. КНР получила значительные преимущества от процесса глобализации, став инвестором и экономическим партнером для многих стран мира. Россия и страны СНГ - примеры таких государств. Сотрудничество с ними помогает Китаю в реализации стратегии «Один пояс, один путь». В свою очередь, эти страны также выигрывают от участия в реализации проектов инициативы. Безусловно, «Один пояс, один путь» за счет повышения потенциала Центральной Азии позволит ей выйти на качественно новый уровень. Китайская инициатива создает также новые возможности и для российской экономики. В рамках настоящего исследования, посредством применения методологии экономической науки (метод экономического анализа и метод статистики) и политологии (метод политанализа) выявим ключевые точки соприкосновения между странами СНГ и КНР через призму инфраструктурного сотрудничества. Ключевые слова: КНР, «Один пояс - один путь», СНГ, Россия, инфраструктура, экономика.
Для цитирования: Лю Янь Инфраструктурное сотрудничество КНР со странами СНГ в условиях реализации инициативы «Один пояс - один путь». Постсоветские исследования. 2022;4(5):413-422.
China's infrastructural cooperation with CIS countries in the context of the implementation of the "One Belt, One Road" initiative
Liu Yan (China)
Heilongjiang University of Technology and Business, Harbin, PRC e-mail: [email protected]
Abstract. The political and economic relevance of the topic of this article lies in the fact that at the current historical moment there is a significant strengthening of bilateral relations between China and the CIS - primarily in the logistics and trade dimensions. In addition, against the background of the trade war between the United States and China, the strengthening of cooperation along the "Belt and Road" is positioned by experts in the field of international relations (both Chinese and foreign) as a signal of the increasing "share" of alternative centers of economic power and, as a result, acquires a serious geopolitical implication. At the same time, it is important to assess the positive and negative factors of strengthening cooperation along the "One Belt, One Road" line, since the Russian Federation and China have their own understanding of the goals of participation in the program and do not always agree on the assessment of certain processes. Similarly, the implementation of the project through the PRC-CIS vector should be evaluated. In this vein, the global initiative of the PRC can have a dual impact: on the one hand, it can contribute to consolidation and economic development (including in the Eurasian space), and on the other hand, it can serve as a reason for imposing ambiguous initiatives and gradually turn the Russian Federation into an "intermediate logistics link" between the PRC and European countries, which does not have a serious impact. for the development of "One belt, one Way". Thus, the object of our small study is the global Chinese initiative "One Belt, One Road", the subject is the phenomenon of interaction between the CIS and China within the framework of the infrastructure implementation of the initiative. The PRC has received significant benefits from the process of globalization, becoming an investor and an economic partner for many countries of the world. Russia and the CIS countries are examples of such states. Cooperation with them helps China to implement the "One Belt, One Road" strategy. In turn, these countries also benefit from participating in the implementation of the initiative's projects. Of course, the "One Belt, One Road" by increasing the potential of Central Asia will allow it to reach a qualitatively new level. The Chinese initiative also creates new opportunities for the Russian economy. Within the framework of this study, through the application of the methodology of economic science (the method of economic analysis and the method of statistics) and political science (the method of political analysis), we will identify the key points of contact between the CIS countries and the PRC through the prism of infrastructure cooperation.
Keywords: China, "One Belt - One Road", CIS, Russia, infrastructure, economy.
For citation: Liu Yan. China's infrastructural cooperation with CIS countries in the context of the implementation of the "One Belt, One Road" initiative. Postsovetskie issledovaniya = PostSoviet Studies. 2022;4(5):413-422. (In Russ.)
Сотрудничество в сфере
инфраструктурного строительства
Взаимозависимость, инклюзивность и сотрудничество являются тенденциями общего развития человеческой истории. В процессе построения сообщества с общим будущим для человечества инициатива «Один пояс, один путь» вносит свой вклад в китайские решения и китайскую мудрость. Инфраструктура является важной отправной точкой и приоритетной областью инициативы «Один пояс, один путь». Инициатива «Один пояс, один путь» направлена на оптимизацию и совершенствование региональных
производственных сетей путем содействия строительству инфраструктуры, содействия
эффективному распределению ресурсов, глубокой интеграции рынков и свободному и упорядоченному потоку экономических факторов. Привержены сокращению экономических издержек, улучшению условий жизни людей, содействию инвестициям и потреблению, а также повышению производительности, с тем чтобы укрепить политическое общение, связывание объектов инфраструктуры, беспрепятственную торговлю,
финансирование торговых сделок и связь между народами на маршруте.
Инфраструктура в зоне инициативы «Один пояс, один путь» должна быть относительно полной и может удовлетворить потребности экономического
развития и жизни людей в плане транспорта, электричества, связи и энергии. Роль строительства инфраструктуры в содействии экономическому развитию очевидна. Для региона СНГ с несовершенной инфраструктурой более важным является строительство
инфраструктуры, позволяющей его экономике развиваться долгосрочным и устойчивым образом. Только достаточно развитая инфраструктура, особенно в транснациональных регионах, может удовлетворить потребности в создании эффективных зон свободной торговли и реализовать недорогой поток ресурсов. В транспортном отношении необходимо уделить первоочередное внимание строительству узловых транспортных узлов, всемерно расширить всестороннюю кооперацию высокоскоростных железных дорог на сухопутных, морских путях, в
портах и на воздушных путях, ускорить строительство инфраструктуры в ключевых местах в ключевых транспортных районах. Что касается коммуникации, следует активно содействовать созданию
коммуникационных сетей, укреплять строительство Информационного
Шелкового пути и способствовать удобству и беспрепятственности обмена
информацией между странами. Что касается энергетики, то следует содействовать совершенствованию и строительству межрегиональных линий электропередач, а также совместно содействовать
преобразованию и модернизации региональных электрических сетей. В настоящее время инфраструктурные проекты, совместно строящиеся Китаем и странами СНГ, представлены в таблице: Таблице IX
Дата Страна Описание Проекта Орган строительства
2022.1 Казахстан Подписан контракт по проекту казахстанской электростанции China National Chemical Engineering Co., Ltd.
2021.12 Узбекистан Введена в эксплуатацию вторая фаза проекта строительства текстильной фабрики «Узбекистан Литай Интернэшнл» Power Construction Corporation of China
2021.12 Грузия China Road and Bridge и Бюро автомобильных дорог Министерства регионального развития и инфраструктурного строительства Грузии подписали коммерческий контракт на строительство международной скоростной автомагистрали Тбилиси-Бакурзих-Лагодики в Грузии China Road & Bridge Corporation
2021.12 Россия Открыто строительство Юго-Западного участка Третьей пересадочной линии Московского метрополитена в России China Railway Construction Corporation Limited
2021.11 Кыргызстан Подписан первый в Кыргызстане масштабный фотоэлектрический проект China Railway Construction Corporation Limited
2021.11 Казахстан Выиграл тендер на проект автомагистрали в Казахстане Power Construction Corporation of China
2021.11 Узбекистан Выиграл тендер на Государственный электросетевой проект Узбекистана State Grid Corporation of China
2021.09 Украина Подписан EPC-контракт для фотоэлектрического проекта «Украина Калолог». China Energy Construction Group Co., Ltd.
2021.09 Беларусь Выиграл тендер на проект городского водоснабжения в Червине, Беларусь Power Construction Corporation of China
2021.08 Казахстан Подписаны контракты на 6 мусоросжигательных электростанций в China Railway Construction Corporation
Таблице 3. Проекты сотрудничества в области инфраструктуры между Китаем и
странами СНГ (2021-20221
1 ФШ—(yidaiyilu.gov.cn) URL : https://www.yidaiyilu.gov.cn/info/iListjsp?cat_id=11432
Казахстане Limited
2021.08 Россия Строительство железнодорожного моста Тунцзян Китайско-Российский Хэйлунцзян было завершено и открыто для движения. China Railway Group Limited
2021.08 Россия China Railway Construction Corporation Limited и Московский инженерный институт России подписали генеральный контракт на проектирование и строительство верхнего строения Мичуринского метрополитена и контракт на строительство верхнего строения метрополитена станции «Авиадвигатель». China Railway Construction Corporation Limited
2021.08 Казахстан Подписан контракт по вольфрамовому проекту Бакута в Казахстане China Civil Engineering Construction Corporation
2021.08 Кыргызстан Почти достроены два путепровода второй автомагистрали север-юг Кыргызстана China Road & Bridge Corporation
2021.08 Россия China Railway Construction Corporation Limited и российская Иркутская нефтегазовая корпорация подписали контракт на строительство первой фазы проекта инфраструктуры химического завода Иркутской нефтегазовой корпорации. China Railway Construction Corporation Limited
2021.08 Россия Выиграл тендер на Magni 2,5 млн тонн CDQ и проект очистки сточных вод в России China Energy Construction Group Co., Ltd.
2021.07 Казахстан Взялся за строительство Тургусонской ГЭС в Казахстане и сдал ее в эксплуатацию. China Three Gorges Corporation
2021.07 Россия Завершено строительство первого тоннеля Московского метрополитена. China Railway Construction Corporation Limited
2021.06 Казахстан Подписан контракт по проекту комплексной разработки природного газа в Сук, Казахстан. China Camc Engineering Co., Ltd.
2021.06 Кыргызстан Подписан контракт на проект расширения и реконструкции ГЭС в Кыргызстане. China National Electric Engineering Co., Ltd.
2021.06 Узбекистан China National Electric Engineering Co., Ltd. и Uzbekistan Water Conservancy & Energy Co., Ltd. официально подписали EPC-контракт по проекту каскадной гидроэлектростанции RCT. China National Electric Engineering Co., Ltd.
2021.06 Казахстан Подъем всех вентиляторов ветряной электростанции мощностью 100 МВт в Занатасе, Казахстан, который был осуществлен подрядчиком, был завершен, и 40 единиц были успешно подключены к сети для выработки электроэнергии на полную мощность. Power Construction Corporation of China
2021.05 Беларусь Строительство Выставочного центра Китайско-Белорусского индустриального парка вступило в стадию возведения основных сооружений. China Railway Construction Corporation Limited
2021.05 Россия China Road and Bridge и правительство Узбекистана подписали коммерческий контракт по проекту «Коридор 2 Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества 2 в Каракалпакстане». (Дорожный пакет 2) China Road & Bridge Corporation
2021.04 Беларусь Подписан контракт на белорусский проект «Выставочный центр Китайско-Белорусского индустриального парка». China Railway Construction Corporation Limited
2021.04 Россия Блоки №1 и №2 Зарчобской Первоклассной ГЭС Узбекистана, которым Orient International предоставила комплекты электромеханического оборудования и соответствующие технические Orient International (Holding) Co., Ltd.
услуги, успешно подключены к сети для выработки электроэнергии.
2021.02 Россия Проект Китайского торгового центра в Москве, реализованный компанией China State Construction, завершен. 18 февраля проект прошел приемку завершенных работ. Впервые строительная компания, финансируемая Китаем, самостоятельно получила акт приемки завершенных работ, выданный Российским управлением государственного надзора в России. China State Construction Engineering Corporation Limited
Потенциал сотрудничества в сфере инфраструктуры
В условиях роста населения, быстрого развития урбанизации и стремительного роста потребности в энергии страны СНГ уже не могут самостоятельно удовлетворять потребности внутренней инфраструктуры, все большее значение приобретает сотрудничество. Содействие
инфраструктурной связности «Пояса и пути» поможет странам СНГ в полной мере использовать свои соответствующие преимущества, добиться взаимной выгоды и взаимовыгодных результатов, содействовать экономическому и торговому обмену, а также способствовать общему
экономическому развитию Китая и Китая. страны СНГ. В то же время инфраструктурные проекты, как правило, крупные и перспективные, имеют показательное значение, что способствует повышению доверия всех сторон к «Один пояс, один путь».
Анализ сотрудничества в области инфраструктурного строительства между Дальним Востоком России и Северо-Востоком Китая
Совместные действия России и Китая на мировой арене отражают их общие интересы, а также необходимость создания более демократического и справедливого мирового порядка. Среди общих задач России и Китая можно выделить следующие: во-первых, странам необходимо
модернизировать экономики, привлекать инвестиции в инфраструктурные проекты и развивать высокотехнологичный сектор. Во-вторых, Россия и КНР разделяют многие энергетические задачи, например энергосбережение и повышение
энергетической эффективности; так же актуально освоение таких секторов
экономики, как телекоммуникации, медиа и технологии, финансы, агробизнес, недвижимость. В силу того, что инвестиции являются одним из главнейших источников роста экономики России, необходимо провести огромную работу по созданию благоприятного инвестиционного климата, минимизировав административные и бюрократические барьеры [Путинцева 2015: 35-37]. Российский Дальний Восток граничит с Северо-Восточным Китаем, поэтому содействие России в развитии Дальнего Востока также является большим преимуществом для Северо-Восточного Китая. В 2004 г. Китай принял важное решение и развернул стратегию по возрождению старых промышленных баз на северо-востоке Китая. Можно сказать, что локальные стратегии активизации двух стран совпадают, и есть историческая возможность для стратегической стыковки. Завершение строительства соединительной инфраструктуры сократит протяженность грузовых маршрутов из восточного региона России в северные провинции Китая и снизит стоимость логистики китайских товаров, продаваемых в Россию, тем самым способствуя дальнейшему развитию китайско-российской торговли, а также будет стимулировать Северо-Восток, являющийся мостом и звеном китайско-российской торговли, региональное экономическое развитие. В июне 2017 г. в «Тринадцатом пятилетнем плане» развития современной комплексной транспортной системы в провинции Хэйлунцзян, изданном правительством провинции Хэйлунцзян, предлагалось укреплять взаимодействие и стыковку с Россией, совместно продвигать многоточечные стыковки и взаимосвязь приграничная инфраструктура и ускорение международного сотрудничества
Строительство крупных каналов. Он также расширит функции канала «Харбин Россия-Европа» и сухопутно-морского
комбинированного транспортного канала «Харбин Россия-Япония-Южная Корея», активно откроет международные автомобильные транспортные маршруты, откроет Экономический коридор Китай-Монголия-Россия и помочь провинции Хэйлунцзян соединиться с Европой и Азией.
Географически китайско-российские транспортные коридоры можно разделить на транспортные коридоры через реку Амур и транспортные коридоры, соединяющие Китай с Дальним Востоком России. К первым относятся мосты и трансграничная канатная дорога. Идея строительства моста через Амур между Благовещенском и Хэйхэ начала обсуждаться еще в 1995 г., но официально его строительство началось только в декабре 2016 г. Таким образом, можно сказать, что ОПОП был главной движущей силой этого проекта. Это первый вантовый мост, построенный в холодном высокогорном районе Китая; это также первый трансграничный китайско-российский автомобильный мост через Амур. Россия и Китай соединили свои стороны моста в мае 2019 г. В 2019 г. на таможне в Хэйхэ зарегистрирован объем грузопотока на уровне 743 тыс. т, что на 28,3% больше, чем в 2018 г. пограничных контрольно-пропускных пунктов в Хэйхэ превысило 1 млн. После того, как мост будет полностью достроен, он обеспечит бесперебойное круглогодичное
транспортное сообщение между
Благовещенском и Хэйх [Chen 2020: 100110]. Автомобильный мост Хэйхэ соединит город Хэйхэ, провинция Хэйлунцзян, и Благовещенск, Россия. Это первый современный автомобильный мост через реку Хэйлунцзян на китайско-российской границе. После завершения он сформирует новый крупный международный
автодорожный канал, обеспечивающий прямое сообщение. Между двумя городами в Китае и России. Взаимосвязь добавляет важную трансграничную инфраструктуру к строительству экономического коридора «Один пояс, один путь» Китай-Монголия-
Россия и играет важную роль в продвижении китайско-российской
торговли. Сосредоточение внимания на объединении инфраструктуры является сильной поддержкой интеграции
Хэйлунцзяна в стратегию «Один пояс, один путь». После открытия Китайско-Российского Тунцзянского
железнодорожного моста он пройдет через порт Хэйлунцзян и соединит Тунцзянский порт с Сибирской железной дорогой, соединит его с Хабаровском, крупнейшим городом Дальнего Востока России, и приведет в Евразию на западе. Тунцзян станет третьим железнодорожным коридором между Китаем и Россией пропускной способностью 20 млн т за пределами Суйфэньхэ и Маньчжурии. В настоящее время в провинции Хэйлунцзян первоначально сформировалась система трансграничных перевозок на основе грузовых железнодорожных поездов, а поезда Харбин-Европа и Харбин-Россия, которые в основном являются культивируемыми, открыли новые торговые каналы через Евразийский континент. 13 июня 2015 г. первый поезд из Харбина в Гамбург успешно открылся. В течение 15 дней поезд пройдет через китайский город Маньчжоули, Россию, Польшу и прибудет в конечную точку маршрута — немецкий город Гамбург, преодолев в общей сложности 9820 км. Поезд по этому направлению будет отправляться раз в неделю1. Его скорость выше, чем у морских перевозок, а стоимость ниже, чем у авиаперевозок, которые стали важным символом на Евразийском канале. 6 июня 2017 г. вновь был открыт поезд Харбин-Минск, Беларусь, который является первым поездом Китай-Европа на восточном канале Китая, который идет прямо в Минск, Беларусь. Состав состоит из 42 контейнеров, в которые входит текстильная и гигиеническая продукция. меньше по сравнению с морскими перевозками. Как ожидается, в будущем по этому маршруту
1 Китай запустил грузовой железнодорожный маршрут из Харбина в Гамбург - Новости - Бизнес -Коммерсантъ (kommersant.ru) URL:
https://www.kommersant.ru/doc/2746737
будут перевозиться товары с высокой добавленной стоимостью, вероятно, электронику и бытовую технику1.
Для развития экономики Дальнего Востока Россия готова предоставить свою территорию для транзита грузов из Китая и построить всю необходимую транспортную инфраструктуру2. На Дальнем Востоке есть два крупных проекта - международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2», входящие в состав ОПОП. Идея обеспечить выход региональным производителям к российским
дальневосточным портам впервые была сформулирована в рамках «Расширенной Туманганской Инициативы» в 1991 г. Участниками инициативы выступили КНР, Россия, Монголия и Корейская Республика. Важность развития транспортного потенциала российского Дальнего Востока, не раз отмечалась в ходе заседаний совета стран СНГ, притом инициатором обсуждения выступал Казахстан 3 . Они также имеют решающее значение для сотрудничества между северо-восточными провинциями Китая и Дальним Востоком России. 4 июля 2017 г. Китай и Россия подписали Меморандум о сотрудничестве по развитию международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» проходят через центр Дальневосточной зоны опережающего развития России -свободный порт Владивосток, а это означает, что в системе «единого окна» работают круглосуточные пункты пропуска «одно окно», то есть все документы подаются через единую точку входа. Трейдеры могут
1 Открыт новый ж/д маршрут между Харбином и Беларусью - 06.06.2017, Sputnik Беларусь URL: https ://sputnik.by/20170606/otkryt-novyj -zh-d-marshrut-mezhdu-harbinom-i-belarusyu-1029148025.html?ysclid=l1mb869g5
2 Приложения: Последние новости России и мира -Коммерсантъ Review (102799) - Приморье прирастет транзитом (kommersant.ru) URL: https://www.kommersant.ru/doc/3077894
3 Международные транспортные коридоры Дальнего Востока - новое окно в Азиатско-Тихоокеанский регион | NOVELCO | Яндекс Дзен (yandex.ru) URL: https://zen.yandex.ru/media/novelco/mejdunarodnye-transportnye-koridory-dalnego-vostoka--novoe-okno-v-aziatskotihookeanskii-region-
5f113eed314e8a75bed5e029
подать документы на отправку товаров из Китая в Россию только один раз при пересечении китайской границы, и на российской границе аналогичный пакет документов представлять не нужно, поскольку российские таможенные органы получают доступ к этим документам автоматически. Также планируется внедрить систему электронного таможенного декларирования и применить принцип «зеленого коридора» для более плавного прохождения границы. Крупнейший в России оператор железнодорожных контейнерных перевозок «Трансконтейнер» (контрольный пакет компании принадлежит ОАО "Российские железные дороги" — РЖД) уже наладил экспорт грузов из Китая через пограничный переход Гродеково в порт Находка и рассчитывает на дальнейшую модернизацию МТК. «Железнодорожные перевозки в
направлении Суйфэньхэ-Гродеково-
Находка-Восточная (порт Восточный) представляют интерес для
грузоотправителей из приграничных уездов и городов Китая — Харбина, Муданьцзяна, Дунина, Суйфэньхэ, Мулиня и других. Данный транспортный коридор выступает альтернативой традиционному пути через порт Далянь», что железнодорожные перевозки позволяют транспортировать грузы в промышленных объемах с большой скоростью, а модернизация МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» «обеспечит эффективную транспортную интеграцию Приморья и стран Азии, что приведет к росту его востребованности в АТР, при этом будет соблюден баланс транспортных связей
4
внутри страны» .
Проблемы, стоящие перед китайско-российским инфраструктурным
сотрудничеством
В последние годы под непрерывным воздействием западных санкций и международного финансового кризиса инвестиции в основной капитал в России серьезно недостаточны, что создало серьезные трудности для строительства
4 Приложения: Последние новости России и мира -Коммерсантъ Review (102799) - Приморье прирастет транзитом (kommersant.ru)
https://www.kommersant.ru/doc/3077894
URL:
инфраструктуры в России. Российский Дальний Восток придает большое значение привлечению иностранных инвестиций для участия в строительстве инфраструктуры, предоставляя возможность для
инфраструктурного соединения Китая и России. Дальний Восток как подсистема национальной экономической системы РФ является ключевым звеном интеграционных процессов России в АТР, а его динамичное развитие невозможно без «встраивания» в транспортно-транзитные коридоры
сопредельных приграничных территорий, и Китая в первую очередь. Строительство инфраструктуры и инфраструктурное соединение между Китаем и Россией должны основываться на потребностях развития Китая и России. Руководствуясь взаимной выгодой и взаимовыгодными результатами, обсудите план реализации строительства инфраструктуры и
подключения. Он будет проводиться планомерно, внедряться поэтапно и поэтапно, и постепенно строить инфраструктурную сеть и систему. Улучшение инвестиционной, строительной и эксплуатационной среды. Для повышения эффективности правительство и
предприятия будут играть роль в синергии для повышения коэффициента
использования инфраструктуры. Что касается «инфраструктурной связности», необходимо координировать свои действия на национальном уровне для достижения как внутренних, так и внешних интересов, а также рассматривать строительство трансграничной транспортной
инфраструктуры как важную меру на благо народов Китая и России. Должны принять совместный подход к строительству, использовать преимущества,
придерживаться принципов взаимной выгоды, сотрудничества и разделения труда и активно участвовать в проектах строительства инфраструктуры в китайско-российской приграничной зоне.
С точки зрения строительства инфраструктуры, усиление исследований стратегии развития дорожно-транспортной инфраструктуры вдоль «Пояса и пути», а также отведение ведущей и
поддерживающей роли научно-технических инноваций в строительстве «Один пояс и один путь». срочное требование для дальнейшего достижения международного консенсуса и создания хорошей глобальной атмосферы, а также стратегическая поддержка для эффективного продвижения строительства транспортной
инфраструктуры «Пояса и пути» в будущем. Проведение стратегического анализа в этой области имеет большое значение для продвижения выгодных отраслей транспортной инфраструктуры Китая с целью «выйти на мировой уровень» и создания транспортной электростанции. В то же время с точки зрения инвестиций, финансирования и продвижения проектов дорожно-транспортной инфраструктуры необходимо полностью соблюдать законы рынка и в полной мере использовать различные каналы финансирования в соответствии с различными атрибутами и функциональным позиционированием
проектов. Ввиду того, что зона «Один пояс и один путь» характеризуется обширностью и наличием множества факторов вне региона, при планировании финансовых ресурсов необходимо учитывать сторонние ресурсы за пределами региона, особенно в развитых экономиках с обильные финансовые ресурсы. Строительство транспортной инфраструктуры «Один пояс, один путь» столкнется со многими инженерно-техническими трудностями, а технический прогресс является огромной движущей силой развития транспортной
инфраструктуры автомобильных дорог. Поэтому необходимо реализовать инновационную платформу «Один пояс, один путь», механизм управления инновационными процессами и гарантии. Исследования по созданию платформ для обмена технологиями, а также укреплять коммуникацию политики в области науки и технологий. Активно работать со странами вдоль «Пояса и пути» для планирования научно-технических инноваций, разработки политики в области научно-технических инноваций и построения национальной инновационной системы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Chen Q. Chinese and Russian Transport Corridors and the Belt and Road Initiative: Prospects of
Sino-Russian Cooperation / Q. Chen // R-Economy. - 2020. - Vol. 6. - No 2. - P. 100-110. Martynenko S.E., Parkhitko N.P. Russian-Chinese Cooperation In Central Asia In The Context Of 'Belt And Road Initiative:' Historical Retrospective And Economic Prospects // RUDN Journal of Russian History. 2019. Т. 18. № 4. С. 845-864. Алпеева Е.Г. Основные направления сотрудничества Украины и КНР // Постсоветские
исследования. 2020. Т. 3. № 8. С. 664-678. Базаров В.Б. Международные центральноазиатские логистические проекты в XXI в. В сборнике: Экономический коридор Китай - Монголия - Россия: дорожная карта. сборник материалов III международного форума Ассоциации экспертных центров Китая, Монголии и России. Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН; Центр по изучению проблем развития Автономного района Внутренняя Монголия КНР. 2017. С. 122-126.
Ван Сяолинь О проблемах сотрудничества в сфере высокоскоростных железных дорог между КНР и странами Центральной Азии // Постсоветские исследования. 2018. Т. 1. № 5. С. 481-494.
Воробьева М.А. Реализация инициативы ОПОП на Южном Кавказе // Постсоветские
исследования. 2020. Т. 3. № 8. С. 651-663. Дубогрызова Д.Г. Основные направления сотрудничества КНР и Беларуси // Постсоветские
исследования. 2020. Т. 3. № 8. С. 694-707. Кун Д. Особенности мегапроекта «Один пояс и Один путь» КНР по содействию евразийской интеграции. В сборнике: Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Ответственные редакторы Д.В. Буяров, Д.В. Кузнецов. 2018. С. 844-846. Лексютина Я.В. Китай на Южном Кавказе: масштабы экономического присутствия //
Постсоветские исследования. 2022. Т. 5. № 1. С. 57-72. Мокрецкий А.Ч. «Экономический пояс шелкового пути» как механизм экономической геополитики Китая в постсоветских странах // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. 2017. Т. 22. № 22. С. 257-273. Мокрецкий А.Ч. Отношения Китая со странами СНГ. В сборнике: Китайская Народная Республика: политика, экономика, культура. 2014-2015. Российская Академия наук; ФГБУН "Институт Дальнего Востока" РАН. Москва, 2016. С. 315-323. Ни Ваншу Концептуальные основы проектов Экономический Пояс Шелкового Пути и Евразийский Экономический Союз // Постсоветские исследования. 2018. Т. 1. № 3. С. 285-296.
Путинцева И.К. Стратегическое сотрудничество России и Китая в условиях трансформации мировой экономики / И. К. Путинцева // Инновационная экономика: Материалы II Международной научной конференции, Казань, 20-23 октября 2015 года. - Казань: Бук, 2015. - С. 35-37.
Рамич М.С. Выбор центральноазиатских республик: Россия или Китай // Постсоветские исследования. 2018. Т. 1. № 8. С. 806-817.
REFERENCES
Alpeeva E.G. Osnovnye napravleniya sotrudnichestva Ukrainy i KNR // Postsovetskie issledovaniya. 2020. T. 3. № 8. S. 664-678.
Martynenko S.E., Parkhitko N.P. Russian-Chinese Cooperation In Central Asia In The Context Of 'Belt And Road Initiative:' Historical Retrospective And Economic Prospects // RUDN Journal of Russian History. 2019. Т. 18. № 4. С. 845-864.
Bazarov V.B. Mezhdunarodnye central'noaziatskie logisticheskie proekty v HKHI v. V sbornike: Ekonomicheskij koridor Kitaj - Mongoliya - Rossiya: dorozhnaya karta. sbornik materialov III mezhdunarodnogo foruma Associacii ekspertnyh centrov Kitaya, Mongolii i Rossii. Institut
mongolovedeniya, buddologii i tibetologii SO RAN; Centr po izucheniyu problem razvitiya Avtonomnogo rajona Vnutrennyaya Mongoliya KNR. 2017. S. 122-126.
Dubogryzova D.G. Osnovnye napravleniya sotrudnichestva KNR i Belarusi // Postsovetskie issledovaniya. 2020. T. 3. № 8. S. 694-707.
Kun D. Osobennosti megaproekta «Odin poyas i Odin put'» KNR po sodejstviyu evrazijskoj integracii. V sbornike: Rossiya i Kitaj: istoriya i perspektivy sotrudnichestva. Materialy VIII Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Otvetstvennye redaktory D.V. Buyarov, D.V. Kuznecov. 2018. S. 844-846.
Leksyutina YA.V. Kitaj na YUzhnom Kavkaze: masshtaby ekonomicheskogo prisutstviya // Postsovetskie issledovaniya. 2022. T. 5. № 1. S. 57-72.
Mokreckij A.CH. «Ekonomicheskij poyas shelkovogo puti» kak mekhanizm ekonomicheskoj geopolitiki Kitaya v postsovetskih stranah // Kitaj v mirovoj i regional'noj politike. Istoriya i sovremennost'. 2017. T. 22. № 22. S. 257-273.
Mokreckij A.CH. Otnosheniya Kitaya so stranami SNG. V sbornike: Kitajskaya Narodnaya Respublika: politika, ekonomika, kul'tura. 2014-2015. Rossijskaya Akademiya nauk; FGBUN "Institut Dal'nego Vostoka" RAN. Moskva, 2016. S. 315-323.
Ni Vanshu Konceptual'nye osnovy proektov Ekonomicheskij Poyas SHelkovogo Puti i Evrazijskij Ekonomicheskij Soyuz // Postsovetskie issledovaniya. 2018. T. 1. № 3. S. 285-296.
Putinceva I.K. Strategicheskoe sotrudnichestvo Rossii i Kitaya v usloviyah transformacii mirovoj ekonomiki / I. K. Putinceva // Innovacionnaya ekonomika: Materialy II Mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii, Kazan', 20-23 oktyabrya 2015 goda. - Kazan': Buk, 2015. - S. 35-37.
Ramich M.S. Vybor central'noaziatskih respublik: Rossiya ili Kitaj // Postsovetskie issledovaniya. 2018. T. 1. № 8. S. 806-817.
Van Syaolin' O problemah sotrudnichestva v sfere vysokoskorostnyh zheleznyh dorog mezhdu KNR i stranami Central'noj Azii // Postsovetskie issledovaniya. 2018. T. 1. № 5. S. 481-494.
Vorob'eva M.A. Realizaciya iniciativy OPOP na YUzhnom Kavkaze // Postsovetskie issledovaniya. 2020. T. 3. № 8. S. 651-663.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ / INFORMATION ABOUT THE AUTHOR
Лю Янь, магистр в области Liu Yan, Master of International Relations.
«Международных огн^ен™». Харбин. КНр. Е- Harbin, PRC. E-mail: [email protected] mail: [email protected]